Новости о законе о несостоятельности

Внесены изменения в закон о несостоятельности (банкротстве) и в Кодекс об административных правонарушениях

Владимир Путин подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Федеральный закон принят Государственной Думой 19 декабря 2014 года и одобрен Советом Федерации 25 декабря 2014 года.

Справка Государственно-правового управления

Федеральным законом предусматривается увеличение со ста до трёхсот тысяч рублей порога долга, имеющего значение для возбуждения производства по делу о банкротстве юридических лиц (для стратегических предприятий и субъектов естественной монополии – с пятисот тысяч до одного миллиона рублей). Исключается необходимость подтверждения вступившим в законную силу решением суда требований кредиторов для возбуждения производства по делу о банкротстве, если заявление о банкротстве подаётся кредитной организацией. В то же время для кредитных организаций устанавливается требование об опубликовании в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом не менее чем за 15 дней до его подачи.

Детализируются положения о комитетах кредиторов, о раскрытии информации о них и принятых ими решениях.

Повышается ответственность арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (увеличивается минимальный размер компенсационного фонда, уточняются размеры выплат из него, устанавливается, что по решению коллегиального органа управления к арбитражному управляющему могут быть предъявлены дополнительные требования в части заключения договора обязательного страхования ответственности). Уточняются нормы об установлении размера требований кредиторов и замещении активов должника в ходе конкурсного производства. Вводится саморегулирование операторов электронных площадок и случайный выбор саморегулируемой организации арбитражных управляющих для целей указания в заявлении должника.

Предусматривается увеличение санкций за неправомерные действия руководителя должника.

kremlin.ru

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (127-ФЗ) 2018

Закон о банкротстве в последней действующей редакции от 1 июля 2018 года.

закон имеет новую редакцию, вступающую в силу 1 января 2019 года. Сравнить изменения

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» регулирует процессы обеспечения законных интересов кредиторов, защиты прав учредителей и участников должника, изменения статуса организации. Федеральный закон регулирует деятельность арбитражного управляющего и устанавливает необходимые особенности банкротства для должников. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» расширяет круг юридических лиц, которые имеют возможность получить статус банкрота, будучи признанными несостоятельными, а также расширяет размер денежных требований к должникам.

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает очерёдность кредиторов, которые выставляют требования, обеспеченные залогом, и предоставляет возможность досрочного расчёте с кредиторами. С принятием Федерального закона о банкротстве более совершенна стала процедура расторжения мирового соглашения в случае худших условий для кредиторов, установлен новый порядок обжалования мирового соглашения, порядок продажи имущества банкрота и порядок открытых торгов.

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» вводит новую реорганизационную процедуру – финансовое оздоровление, которое позволяет учредителям должника сохранить контроль за предприятием, восстановить платежеспособность и провести дополнительную эмиссию акций.

Последние изменения в Законе о банкротстве РФ

  • Изменения Закона о банкротстве РФ, вступившие в силу с 1 января 2016
  • Изменения Закона о банкротстве РФ, вступившие в силу с 29 марта 2016
  • Изменения Закона о банкротстве РФ, вступившие в силу с 1 сентября 2016
  • Изменения Закона о банкротстве РФ, вступившие в силу с 21 декабря 2016

Договор-Юрист.Ру постоянно следит за актуализацией кодексов и законов.

Так, например, Закон о банкротстве имеет будущую редакцию только от 1 января 2019 года

Шансов найти более свежую действующую редакцию — нет.

Комментарии к закону

Вы также можете получить комментарии к закону «Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» (127-ФЗ)». Юристы сайта, специализирующиеся на конкретных сферах кодексов и законов, дадут исчерпывающий комментарий по любым вопросам.

dogovor-urist.ru

Семь значимых нововведений закона о банкротстве

Новости по теме

Изменения внес Федеральный закон от 29 июля 2017 г. № 266-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

В законе о банкротстве появилась новая глава «Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве». В ней семь значимых нововведений, которые:

  1. Уточняют понятие «контролирующее должника лицо».
  2. Устанавливают, что контролирующее должника лицо несет субсидиарную ответственность, если полное погашение требований кредиторов невозможно из-за его действий или бездействия.
  3. Позволяют контролирующему лицу, против которого заявили иск о привлечении к субсидиарной ответственности, избежать ее или понести в меньшем размере по решению суда.
  4. Предусматривают порядок, в котором суд должен рассмотреть дело о субсидиарной ответственности, в том числе кто и в какой срок может подать заявление, права сторон, процедуры, порядок заключения мирового соглашения и прочее.
  5. Вводят институт распоряжения правом требования о привлечении к субсидиарной ответственности.
  6. Устанавливают правила исполнения судебного решения о привлечении к субсидиарной ответственности.
  7. Наделяют должника правом при определенных обстоятельствах требовать у контролирующих лиц возместить причиненные убытки.

Суд будет привлекать к субсидиарной ответственности с учетом новых правил по заявлениям, которые подали с 1 июля 2017 года.

www.law.ru

Новости законодательства

Подписан закон о совершенствовании института субсидиарной ответственности

Президент РФ подписал Федеральный закон от 29.07.2017 № 266-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым признается утратившей силу статья 10 Закона о банкротстве, а вместо неё вводится новая глава III Ответственность руководителя должника и иных лиц деле о банкротстве, состоящая из 13 статей, которые в том числе определили новые правила привлечения контролирующих лиц к субсидиарной ответственности вне дела о банкротстве.

Принятые поправки систематизируют нормы о субсидиарной ответственности, в том числе, если возбуждение дела о банкротстве невозможно или нецелесообразно. При этом детально описываются как материально-правовые основания, так и процессуальные особенности привлечения к субсидиарной ответственности.

Ключевым изменением является установление в законе критериев, способствующих чёткому определению и доказыванию статуса контролирующих лиц. При этом суд не связан этими критериями и может признать контроль над должником по иным основаниям, не указанным в законе. Важным нововведением также является правило о принятии обеспечительных мер в отношении субсидиарного ответчика в ускоренном процессе с вызовом сторон.

Кроме того, в законе детализируются права лица, привлекаемого к субсидиарной ответственности. Так в случае взыскания с него как с субсидиарного ответчика он получает право обратного требования к должнику. Вместе с тем, законом предусмотрена возможность привлечения к субсидиарной ответственности в случае, если контролирующее лицо отказывается опровергать доводы кредиторов.

Помимо этого, если номинальный директор способствует установлению реального лица, совершившего злоупотребления, и выявлению его активов, то его могут освободить от ответственности или уменьшить её размер.

Закон уточняет процедуру распределения между кредиторами прав требования к субсидиарному ответчику. Это позволит кредиторам выбрать один из трёх способов распоряжения этим правом. Кроме того, устанавливаются особенности исполнительного производства по исполнению судебного акта о привлечении к субсидиарной ответственности.

Также законом устанавливается, что правила привлечения к субсидиарной ответственности применяются и при взыскании убытков с менеджмента организации и контролирующих лиц.

www.vtbreg.com

Новости о законе о несостоятельности

Нестабильность экономики, финансовый кризис и иные неблагоприятные факторы оказывают влияние не только на деятельность предприятий, индивидуальных предпринимателей, но и на самих граждан. В настоящее время вопросы, касающиеся несостоятельности вышеуказанных лиц, являются весьма актуальными. 1 октября 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 29.06.2015г. №154-ФЗ «Об урегулировании особенностей несостоятельности (банкротства) на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым в главу Х «Банкротство гражданина» Федерального закон а от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о несостоятельности) и иные нормативные акты внесены изменения, предусматривающие возможность признания банкротом не только индивидуального предпринимателя, но и гражданина. Принятие указанного закона обусловлено, прежде всего, сложной экономической ситуацией, в силу которой многие граждане не смогли полностью или частично выполнить свои финансовые обязательства перед кредитными организациями. Отсутствие института банкротства физических лиц создавало определенные проблемы, как для самих граждан, так и для кредиторов.

Процедура банкротства гражданина является сложной и многоэтапной, направленной на реализацию имущества должника и погашение требований кредиторов, с обязательным участием в ней финансового управляющего. Действующим законодательством определен круг лиц, на основании заявления которых может быть возбуждено дело о признании гражданина банкротом: сам гражданин, конкурсный кредитор и уполномоченный орган в лице налоговой службы. Заявление о признании гражданина банкротом принимается арбитражным судом при условии, что требования к гражданину составляют не менее чем пятьсот тысяч рублей и указанные требования не исполнены в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

При банкротстве гражданина применяются следующие процедуры: реструктуризация долгов гражданина, реализация его имущества, мировое соглашение. Основными целями введения арбитражным судом той или иной процедуры банкротства является: при реструктуризации долгов гражданина — восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов; при реализации имущества гражданина – соразмерное удовлетворения требований кредиторов.

Финансовый управляющий, утвержденный арбитражным судом в деле о банкротстве гражданина, должен соответствовать основным требованиям действующего законодательства. Для исполнения возложенных на него обязанностей законодатель наделил финансового управляющего определенными правами. Так, управляющий должен: принимать меры по выявлению имущества гражданина и обеспечению его сохранности, оценивать финансовые возможности должника, контролировать надлежащее удовлетворение требований кредиторов и выполнение плана реструктуризации долга, распоряжаться имуществом гражданина, давать согласие на совершение различных сделок с ним, вести реестр требований кредиторов, проводить собрание кредиторов должника. Необходимо отметить, что все сведения, составляющие личную, коммерческую, служебную, банковскую, иную охраняемую законом тайну, полученные финансовым управляющим при осуществлении своих полномочий, не подлежат разглашению. В противном случае, управляющий несет гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность. Финансовый управляющий является своего рода связующим звеном между должником и кредиторами, и именно от него в большей степени зависит насколько быстро, правильно и полно будут осуществлены все этапы банкротства.

Нельзя оставить без внимания тот факт, что гражданин признанный банкротом, в течение определенного периода времени, не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства; занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом; занимать должности в органах управления кредитной организации, иным образом участвовать в управлении кредитной организацией; занимать должности в органах управления страховой организации, негосударственного пенсионного фонда, управляющей компании инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда или микрофинансовой компании, иным образом участвовать в управлении такими организациями.

В целом, введение процедуры банкротства физических лиц направлено, прежде всего, на обеспечение справедливого баланса между имущественными интересами кредиторов и личными правами физических лиц, являющихся должниками. Несмотря на возникающие вопросы толкования, применения норм, регулирующих банкротство гражданина, к реализации Закона о несостоятельности проявляют интерес, как должники, так и кредиторы.

www.gov.karelia.ru

Популярное:

  • Государственная программа по переселению соотечественников документы Указ Президента РФ от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" (с изменениями и дополнениями) Указ Президента РФ от 22 июня 2006 г. N […]
  • Фз закон омской Закон Омской области от 25 марта 2015 г. N 1730-ОЗ "О внесении изменения в статью 3 Закона Омской области "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах […]
  • Осаго тариф у кбм Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при […]
  • Основание и причина увольнения Указ Президента РФ от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (с изменениями и дополнениями) Указ Президента РФ от 1 июля […]
  • 544 приказ мвд Приказ МВД РФ от 14 декабря 1999 г. N 1038 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ МВД РФ от 14 декабря 1999 г. […]
  • 426 федеральный закон от 281213 Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ"О специальной оценке условий труда" С изменениями и дополнениями от: 23 […]
  • При постановлении решения по заявлению центральной избирательной комиссии Постановление Правительства РФ от 27 января 2009 г. N 63 "О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения" (с изменениями и дополнениями) Постановление […]
  • Основной закон о труде российской федерации Кодекс законов о труде Российской Федерации (КЗоТ РФ) (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Информация об изменениях: Законом РФ от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 в настоящий Кодекс внесены изменения Кодекс законов о труде […]