Закон об ооо в 2013 году

Федеральный Закон № 228-ФЗ

18 июля 2011 г. Президент Российской Федерации подписал Федеральный Закон № 228-ФЗ «О внесении изменений в отдельные Законодательные акты Российской Федерации в части пересмотра способов защиты прав кредиторов при уменьшении уставного капитала, изменения требований к хозяйственным обществам в случае несоответствия уставного капитала стоимости чистых активов» (далее – «Закон»).

Закон касается такой важной составляющей в деятельности хозяйственного общества как чистые активы. Как известно, порядок определения чистых активов регулируется ведомственными нормативными актами, которые до последнего времени непосредственно касались только акционерных обществ (далее – «АО»), тогда как для обществ с ограниченной ответственностью (далее – «ООО») нормативное регулирование чистых активов применялось только по аналогии.

Как только Закон вступит в силу, порядок оценки чистых активов ООО должен быть урегулирован ведомственным актом. При этом Закон позволяет сделать вывод, что порядок оценки чистых активов в АО и ООО будет определяться разными ведомственными актами (в первом случае такой порядок должен утвердить Минфин РФ совместно с ФСФР, во втором случае – уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти).

Закон вносит некоторые изменения в порядок обязательного уменьшения уставного капитала ООО в связи с недостаточностью чистых активов общества, порядок уведомления кредиторов и заинтересованных лиц о принятии решения об уменьшении уставного капитала по указанной причине.

В частности, ООО обязано в трехдневный срок с момента принятия решения об уменьшении уставного капитала уведомить об этом регистрирующий орган и в обязательном порядке дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовать в «Вестнике государственной регистрации» уведомление об уменьшении своего уставного капитала.

В частности, Закон устанавливает для ООО обязанность уведомить регистрирующий орган в течение трех дней о решении уменьшить уставный капитал и и дважды с периодичностью один раз в месяц опубликовать уведомление об уменьшении его уставного капитала.

ООО также обязано раскрывать в годовом отчете показатели, характеризующие динамику изменения стоимости чистых активов и уставного капитала общества, а также результаты анализа причин уменьшения чистых активов и перечень мер по приведению стоимости чистых активов общества в соответствие с размером своего уставного капитала.

В соответствии с Законом ООО также обязано отражать в годовом отчете показатели динамики изменения стоимости чистых активов и уставного капитала, а также результаты анализа причин, повлекших уменьшение стоимости чистых активов и перечень мер по приведению стоимости чистых активов общества в соответствие с размером уставного капитала, обеспечивая при этом любому заинтересованному лицу доступ к данной информации.

Следует отметить, что Закон устанавливает режим публичной достоверности в отношении информации о чистых активах хозяйственного общества. ООО, равно как и АО, теперь обязано обеспечить доступ к информации о своих чистых активах для любого заинтересованного лица. При этом на АО данная обязанность возлагается в дополнение к требованиям по обязательному раскрытию информации.

Кроме того, Закон создает нормативную базу для создания в 2013 году нового информационного ресурса – Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц (далее – «Реестр».
В данный Реестр должен содержать сведения о регистрации, реорганизации, ликвидации юридического лица, сведения о действиях в отношении уставного капитала (увеличения и уменьшения), о стоимости чистых активов юридического лица.

Примечателен тот факт, что сведения из Реестра будут размещены для неограниченного доступа в сети Интернет. Соответственно, многие данные, которые ранее возможно было получить только обратившись в регистрирующий орган, теперь обретут публичный характер. Следовательно, это может значительно упростить процедуру проверки добросовестности контрагента перед заключением договора.

Закон вступает в силу в основной части с 1 января 2012 г., а положения, касающиеся Реестра, начнут применяться с 1 января 2013 г.

www.lidings.com

Изменения в регистрации ООО в 2013 году

Новые изменения в регистрации ООО в 2013 году (особенности).

Важными особенностями законодательных изменений в регистрации ООО в РФ в 2013 году являются:

1. Патентная система налогообложения

Закон: №94-ФЗ от 25 июня 2012 года «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и отдельные законодательные акты РФ»

Суть: С 2013 года регионы начали применять патентную систему — специальный налоговый режим для ИП с штатом сотрудников не более 15 человек. Получение патента на определенный срок заменяет уплату некоторых налогов. Патентная система распространяется на 47 видов деятельности.

2. Ужесточение налогового контроля

Закон: ФЗ №134 от 28 июня 2013 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части противодействия незаконным финансовым операциям»

Суть: Этот закон также называют «антиотмывочным». В целях борьбы с однодневками и офшорами, ужесточается контроль за добросовестностью налогоплательщика. Дополняется список оснований для отказа в регистрации юридического лица, предпринимателям надо будет тщательнее следить за актуальностью сведений в базе ЕГРЮЛ, холдингам — раскрывать бенефициаров. Налоговики смогут в трехдневный срок при наличии мотивированного запроса получить информацию о движении средств на счетах.

3. Увеличение налога на имущество

Закон: №307-ФЗ от 2 ноября 2013 года «О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса РФ»

Суть: Ранее базой налога на недвижимое имущество организаций являлась среднегодовая остаточная стоимость объекта налогообложения, теперь налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость имущества, утвержденная на уровне субъектов.

4. Порядок возбуждения уголовных дел по налоговым преступлениям

Проект ФЗ №357559-6 «О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ», который может стать законом в 2014 году

Суть: Сейчас уголовное дело по налоговым преступлениям может быть возбуждено только по заявлению налогового органа. Законопроектом предлагается возможность возбуждения уголовных дел по материалам правоохранительных органов. Это может спровоцировать рост числа заявлений, не подкрепленных достаточными основаниями.

5. Защита товарных знаков

Закон: №194-ФЗ от 23 июля 2013 года

Суть: Штраф за незаконное воспроизведение чужого товарного знака с конфискацией товара снижает недобросовестную конкуренцию, противодействует торговле подделками, сокращает убытки компаний-владельцев товарного знака. Размер штрафа — от однократной до трехкратной стоимости товара, явившегося предметом правонарушения.

malina-group.com

Обязаны ли ЗАО срочно реорганизоваться в ООО?

Что будет с ЗАО после 1 сентября: обязательна ли срочная реорганизация в ООО? Новые правила ведения реестров акционеров с 01.10.2014.

С 1 сентября 2014 г. вступает в силу Федеральный закон № 99-ФЗ от 05.05.2014 «О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Закон № 99-ФЗ).

Данный закон реформирует институт юридических лиц, в том числе вносит изменения в перечень организационно-правовых форм, в которых могут создаваться юридические лица. Из существующих на настоящий момент коммерческих организаций будут исключены общества с дополнительной ответственностью (ОДО) и закрытые акционерные общества (ЗАО). Но если исключение из этого списка ОДО не так заметно для бизнес-сообщества, то вопрос о том, как будут функционировать ЗАО, после опубликования текста закона стал актуальным среди предпринимателей.

Интернет заполонила реклама о необходимости срочной реорганизации ЗАО в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью до 1 сентября 2014 г. Компании, которые предлагают свои услуги со ссылкой на срочный характер реорганизации, явно нацелены лишь на привлечение клиентов, не объясняя им при этом, что сам процесс реорганизации занимает в среднем при самом благоприятном исходе не менее четырех месяцев (без задержек по подготовке документов, передаточных актов и пр.). Не трудно подсчитать, что даже если компания запустит процесс реорганизации в июне текущего года, к 1 сентября она явно не успеет его завершить. И что же? В этом случае возникает нарушение гражданского законодательства? Конечно же, нет.

Согласно п. 9 статьи 3 Закона № 99-ФЗ со дня вступления в силу настоящего закона, к ЗАО будут применяться нормы главы 4 ГК РФ об акционерных обществах (в редакции закона № 99-ФЗ). Положения Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» о ЗАО применяются к таким обществам впредь до первого изменения их уставов. Анализ указанного положения позволяет сделать вывод о том, что Законом № 99-ФЗ не предусмотрена обязанность ЗАО преобразоваться до 1 сентября в ООО, более того, обязанности преобразовываться в ООО у ЗАО не возникает и после 1 сентября. Положения уставов таких организаций будут действовать в части, не противоречащей измененному ГК и ФЗ «Об акционерных обществах».

Более того, понятие «открытые» и «закрытые» акционерные общества как таковое законодателем исключается. На их место после 1 сентября придет иное деление хозяйственных обществ: на публичные и непубличные. И в этом случае также нет необходимости в срочном порядке вносить изменения в учредительные документы. Законодатель предусмотрел, что акционерные общества, отвечающие признакам публичности, будут считаться таковыми вне зависимости от указания об этом в их фирменном наименовании.

Однако не все так просто в жизни акционерных обществ. Согласно Федеральному закону от 2 июля 2013 г. № 142-ФЗ акционерные общества, которые на 1 октября 2013 г. были держателями реестров акционеров этих обществ, сохраняют право вести указанные реестры в течение года после указанной даты. По истечении года, то есть к 1 октября 2014г. указанные акционерные общества обязаны передать ведение реестра лицу, имеющему предусмотренную законом лицензию. Неисполнение указанных требований обернется для акционерных обществ привлечением к административной ответственности, а в случае обнаружения более серьезных нарушений — и к уголовной.

Указанное требование обернется для акционерных обществ прежде всего несением дополнительных затрат не только на оплату ежемесячных услуг держателя реестра акций (регистратора), но и на процедуру передачи ему функции ведения реестра, которая потребует подготовки соответствующего пакета документов и приведения документации общества в соответствие с требованиями законодательства.

Тем не менее, существует организационная и экономическая целесообразность реорганизации акционерных обществ в общества с ограниченной ответственностью: обслуживать и содержать «акционерки» становится с 1 сентября 2014 года накладно и трудозатратно (см. подробнее статью «Акционерным обществам грозят огромные штрафы»). Например, с 1 сентября 2014 года законодательством установлена необходимость нотариального удостоверения присутствующих на собрании акционеров и порядок голосования — то есть ИСКЛЮЧАЕТСЯ ПРИНЯТИЕ ЛЮБОГО РЕШЕНИЯ В АО БЕЗ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НОТАРИУСА НА СОБРАНИЕ АКЦИОНЕРОВ (в то время как в ООО есть варианты обхода обязательного нотариального удостоверения). Поэтому мы рекомендуем реорганизовать ЗАО и ОАО в ООО. Данную процедуру реорганизации АО в ООО можно произвести силами ИНТЕЛЛЕКТ-С — одной из лучших юридических фирм России в области корпоративного права, слияния и поглощения.

Помимо прочего, акционерные общества и должностные лица, работающие в них, несут повышенные риски привлечения к административной ответственности в виде штрафов космических размеров. Поэтому мы рекомендуем задуматься о реорганизции акционерных обществ в общества с ограниченной ответственностью при первой возможности. Юристы ИНТЕЛЛЕКТ-С готовы оказать вам юридическую помощь в этом.

www.intellectpro.ru

Уставной капитал ооо будет повышен до 500000 рублей в 2013?

В этом году я оканчиваю институт и, с группой единомышленников, собираюсь создать свой интернет-проект. Для этого нам потребуется зарегистрировать фирму в правовой форме ООО. Требования закона по уставному капиталу ООО на сегодняшний – 10 000 рублей. Эта сумма небольшая и доступная всем, поэтому мы не видели проблем с регистрацией фирмы. Но сегодня преподаватель сказал нам, что уже с сентября этого года сумма уставного капитала ООО повышается. Он должен быть полмиллиона рублей! Якобы это прописано в поправках к Гражданскому Кодексу, вступающих в силу в сентябре. Таких денег у нас нет. Есть ли смысл регистрировать фирму до вступления в силу этих поправок, так сказать, на будущее? Или потом нас все равно обяжут повысить уставной капитал и изменить устав?

Ответы юристов (7)

Ваш преподаватель просто транслирует давно существующие слухи. Новый проект гражданского кодекса действительно есть. Но пока это лишь на уровне проекта. Закон ещё не рассматривался в госдуме, пока в него вносятся поправки, идёт активная работа. Уставный капитал действительно должен увеличиться: были идеи увеличить его до 1000000 руб., сейчас всё чаще озвучивается сумма — 500000 руб. Пока рано о чём-то говорить. Открыть фирму «в прок» действительно можно, но придётся сдавать нулевую отчётность. В любом случае, если уставный капитал будет увеличен, фирмам, открытым ранее, будет предложен льготный срок для увеличения уже существующего у них уставного капитала до минимальной, установленной законом, суммы.

Уточнение клиента

Споры чиновников и обсуждение юристами поправок в Гражданский кодекс, к сожалению, окончены. Итоговый документ уже внесен на рассмотрение в Госдуму. Значит к осени нужно ожидать нововведений. Скажите, придется ли при введении указанных новшеств перерегистрировать Устав предприятия? Это же дополнительные расходы и очереди.

04 Апреля 2012, 10:26

Есть вопрос к юристу?

Ориентиром станет западный опыт. В частности, в Германии для создания фирмы нужно 25 тысяч евро, в Голландии — 17 тысяч. Конкретная сумма для России будет обсуждаться, говорят в совете. Это может быть как денежная сумма, так и другие активы, которые имеют ценность для кредиторов. Например, если речь идет об интеллектуальной собственности, то это патенты, «а не мифические ноу-хау»

В Минэкономразвития не отказываются от самой идеи введения «твердого» уставного капитала в перспективе, но считают, что «целесообразно предусмотреть постепенный и длительный переход к реализации этой идеи». При этом в министерстве не видят причин резко повышать его минимальный уровень.

Внесение закона в госдуму — это ещё не принятие закона. Есть чтения, есть поправки. Принятие закона — целая процедура. Ещё есть такое понятие как «вступление в силу». Далеко не все проекты, внесённые в думу, оформляются в официальные законы. В отношении размера уставного капитала решение ещё не принято. Споры всё ещё не угасают. Но в случае увеличения уставного капитала до большей величины изменения в уставы, естественно, будут вноситься. Это действительно и очереди, и расходы. Но не имея пока проблемы, рано говорить о путях её решения.

Действительно поправки в ГК РФ внесены в Госдуму. Однако проект предусматривает, что государственная регистрация всех изменений, связанных с приведением существующих документов в соответствии с действующим законодательством, будет бесплатна.

Цитирую пояснительную записку к проекту: «Для того чтобы вступление в силу федерального закона не создало для участников гражданского оборота неоправданных препятствий и трудностей в их деятельности, в осуществлении ими своих прав и исполнении обязанностей, предусмотрены подробные переходные положения (статья 8 проекта). Вступление в силу федерального закона предполагается по истечении некоторого переходного периода. Перерегистрации ранее созданных юридических лиц и переоформления прав на недвижимое имущество, в том числе на земельные участки, не потребуется. При регистрации вносимых в связи с принятием федерального закона изменений в учредительные документы юридических лиц не будет взиматься государственная пошлина.»

Также добавлю, что поскольку Президент попросил рассмотреть данный вопрос во внеочередном порядке, думаю, что скоро у нас будет измененный ГК РФ

Полагаю, что до осени открывать ООО при материальных затруднениях не целесообразно. В любом случае, если внесут изменения в действующее законодательство, Вам рано или поздно придется увеличивать уставный капитал фирмы до минимального уровня, установленного законом.

Еще не известно, какие изменения в законодательстве произойдут после вступления в должность нового Президента РФ, который тоже может внести свои корректировки.

При аналогичных изменениях гражданского законодательства, которые происходили ранее (об увеличении минимального размера уставного капитала), обязанности увеличивать уставный капитал к обществам зарегистрированным до изменения закона, не предъявлялось. Так как закон обратной силы не имеет.

В норме закона было указано, что минимальный уставный капитал должен быть на момент регистрации. Увеличение уставного капитала после регистрации — целиком прерогатива участников общества.

В любом случае к изменениям ГК должен быть вводный закон (или специальные статьи о вводе в действие), в котором будет оговорен порядок и условие применения новых положений.

Вот в какой редакции предлагается статья 66.2 ГК РФ.

Статья 66 .2. Уставный капитал хозяйственного общества

1.Денежная оценка вклада участника хозяйственного обществапроизводится по соглашению между учредителями (участниками) общества ив случаях, предусмотренных законом,подлежит независимойэкспертной проверкеоценке и не может превышать сумму оценки, определенную независимым оценщиком.

2. Размер уставного капитала общества с ограниченной ответственностью не может быть менее пятисот тысяч рублей.

Размер уставного капитала акционерного общества не может быть менее пяти миллионов рублей.

Минимальный размер уставного капитала хозяйственных обществ, осуществляющих банковскую, страховую или иную подлежащую лицензированию деятельность, а также акционерных обществ, использующих открытую (публичную) подписку на свои акции, устанавливается законами, определяющими особенности правового положения указанных хозяйственных обществ.

3. При оплате долей (акций) в уставном капитале общества не денежными средствами, а иным имуществом, участники такого общества и независимый оценщик в случае недостаточности имущества общества солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам в пределах суммы, на которую завышена оценка имущества, внесенного в уставный капитал, в течение пяти лет с момента государственной регистрации общества или внесения в устав общества соответствующих изменений.

Минимальный уставный капитал хозяйственного общества должен быть оплачен деньгами.

4. Не менее трех четвертей уставного капитала хозяйственного общества должно быть внесено его учредителями до государственной регистрации общества.

Остальная часть уставного капитала хозяйственного общества подлежит внесению его участниками в течение первого года деятельности общества. Последствия нарушения этой обязанности определяются законом о хозяйственных обществах.

От себя добавлю:

Действительно гражданское законодательство обратной силы не имеет, вместе в тем, исходя из духа законопроекта, данные изменения и необходимость увеличения уставного капитала ООО, рано или поздно коснутся всех хозяйствующих субъектов.

Однако, пока нет закона, устанавливающего как именно будут вводится новые правила, этот вопрос остается открытым. Думаю, что у нас, как обычно в таких ситуациях, многие зарегистрируют новые ООО, а потом будут думать, что делать или увеличивать уставной капитал или просто ликвидировать.

pravoved.ru

Порядок выхода участника из ООО по его заявлению

ПОРЯДОК ВЫХОДА УЧАСТНИКА ИЗ ОБЩЕСТВА

С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ПО ЕГО ЗАЯВЛЕНИЮ

ЭТАП 1. ПОДГОТОВКА И ПОДАЧА ( НАПРАВЛЕНИЕ) ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫХОДЕ ИЗ ООО

1.1. Подготовка заявления участника о выходе из ООО

Участник ООО вправе выйти из общества путем отчуждения своей доли независимо от согласия других участников или ООО, если это предусмотрено уставом общества ( абз. 6 п. 1 ст. 8, абз. 1 п. 1 ст. 26 Закона об ООО).

Президиум ВАС в п. 21 письма от 30.03.2010 N 135 указал, что если устав ООО, созданного до 01.07.2009, содержал положение о праве участников ООО на выход из общества, то это право сохраняется у них и после этой даты независимо от того, внесены ли в устав ООО изменения в связи с приведением его в соответствие с новым законодательством. Если устав ООО, созданного до дня вступления в силу Закона N 312-ФЗ, не содержал такого положения, то с 01.07.2009 его участники не имеют права выйти из ООО в порядке, предусмотренном ст. 26 Закона об ООО.

Ограничения на выход участника из ООО

Не допускается выход участников из общества в следующих случаях ( п. 2 ст. 26 Закона об ООО):

— из общества выходит единственный участник.

Участник осуществляет право на выход из общества путем подачи ( направления) заявления.

В соответствии с судебной практикой заявлением участника о выходе из ООО может быть признано:

— заявление участника о его исключении из состава участников ООО и выплате действительной стоимости доли;

— протокол общего собрания участников, содержащий запись о выходе участника из ООО и подписанный всеми участниками;

— направленная в ООО телеграмма участника — юридического лица, содержащая уведомление о выходе из ООО;

Форма и содержание заявления о выходе из общества

Заявление о выходе участника из ООО должно быть подано в письменной форме ( пп. « б» п. 16 Постановления N 90/14).

В судебной практике по вопросу возможности подтверждения выхода участника из ООО иными ( помимо письменного заявления участника) доказательствами сложилось две позиции:

1) Единственным допустимым доказательством выхода участника из общества с ограниченной ответственностью является его заявление, поданное в письменной форме.

2) Письменное заявление участника не является единственным доказательством, подтверждающим его выход из общества с ограниченной ответственностью.

Требования к содержанию заявления о выходе из общества Законом об ООО не установлены.

Образец ( форма) заявления о выходе из ООО, подготовлено с использованием правовых актов на 10.10.2012 г.

Руководителю ООО «Силкин и партнеры »

Силкиной Елене Валентиновной

от участника Силкин Алексей Александрович

( для ФЛ-Ф.И.О., паспортные данные) ( для ЮЛ-наименование, ИНН, ОРГН)

В соответствии с п. ___ устава Общества с ограниченной ответственностью

«Силкин и партнеры », а также ст. 26 ФЗ « Об обществах с ограниченной

ответственностью» прошу вывести _ Силкина Алексея Александровича ____________

( Ф.И.О., или наименование ЮЛ)

из состава участников ООО «Силкин и партнеры » с выплатой в порядке, установленном

п. 6.1 ст. 23 ФЗ « Об обществах с ограниченной ответственностью», а также

п. _______ устава, в течение 3 ( трех) месяцев ( если уставом Общества

не предусмотрен боле сокращенный срок) действительной стоимости принадлежащей

Силкину Алексею Александровичу доли в уставном капитале Общества

и составляющей _______% уставного капитала

( вариант) или выдать в натуре имущество такой же стоимости

Приложение: Доверенность ( если заявление подписывается по доверенности)

» ___»______________ _______ г.

Вариант, если участник — физическое лицо:

Вариант, если участник — юридическое лицо:

Действительная стоимость доли ( части доли) должна быть выплачена участнику в течение трех месяцев со дня возникновения соответствующей обязанности ( абз. 2 п. 6.1 ст. 23 Закона об ООО). Эта обязанность возникает у общества с даты получения обществом заявления участника о выходе ( пп. 2 п. 7, п. 6.1 ст. 23 Закона об ООО).

Согласно материалам судебной практики в случае изменения положений устава о сроке выплаты действительной стоимости доли после того, как участник подал заявление о выходе, общество обязано выплатить действительную стоимость доли ( части доли) в соответствии с нормой устава о новом сроке.

Уставом ООО может быть установлен иной срок выплаты действительной стоимости доли. Положение, устанавливающее иной срок выплаты, может быть включено в устав при учреждении общества или внесено по решению общего собрания участников, принятому всеми участниками единогласно ( абз. 2 п. 6.1 ст. 23 Закона об ООО).

Исключение из устава данного положения осуществляется по решению общего собрания участников, принятому ⅔ общего числа голосов участников ООО ( абз. 2 п. 6.1 ст. 23 Закона об ООО).

В соответствии с судебной практикой ООО не вправе устанавливать превышающий предусмотренный Законом об ООО срок выплаты действительной стоимости доли.

Действительная стоимость доли ( части доли) выплачивается в денежной форме. Однако с согласия участника ему может быть выдано в натуре имущество такой же стоимости ( абз. 1 п. 6.1 ст. 23 Закона об ООО).

Если участник оплатил свою долю имуществом, при выходе из ООО он не вправе требовать возврата именно этого имущества ( пп. « д» п. 16 Постановления N 90/14).

Полномочия лиц, подписывающих заявление, должны быть подтверждены. В связи с этим рекомендуется к заявлению прилагать документы, подтверждающие полномочия таких лиц ( например, протокол об избрании единоличного исполнительного органа участника — юридического лица, нотариальную доверенность представителя участника — физического лица).

1.2. Подача ( направление) заявления участника о выходе из ООО

Заявление о выходе из ООО участник подает ( направляет) в ООО ( п. п. 6.1, 7 ст. 23 Закона об ООО).

Способы подачи ( направления) заявления о выходе из ООО

Основываясь на законе и судебной практике, заявление может быть представлено ( направлено) в общество одним из следующих способов:

1) вручение под расписку;

Исходя из разъяснений пп. « б» п. 16 Постановления 90/14, можно сделать вывод о том, что заявление может быть вручено:

— лицу, осуществляющему функции единоличного исполнительного органа;

— председателю совета директоров ( наблюдательного совета), если такой орган образован в ООО и в соответствии с уставом получение таких документов отнесено к его компетенции;

— председателю коллегиального исполнительного органа, если такой орган образован в ООО и в соответствии с уставом получение таких документов отнесено к его компетенции. Функции председателя коллегиального исполнительного органа общества выполняет лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, за исключением случая, если полномочия единоличного исполнительного органа общества переданы управляющему ( абз. 4 п. 1 ст. 41 Закона об ООО);

— работнику ООО, в обязанности которого входит передача корреспонденции надлежащему лицу.

2) направление почтовой связью в адрес ООО;

Согласно судебной практике надлежащим адресом для направления заявления о выходе участника из ООО является адрес, указанный в уставе.

Однако рекомендуется направлять заявление о выходе не только по адресу, указанному в уставе, но и по адресу фактического места нахождения общества ( если адрес, указанный в уставе, и адрес фактического места нахождения не совпадают).

Уклонение единоличного исполнительного органа ООО от получения корреспонденции ( возвращение органами связи почтового уведомления о вручении с отметкой « адресат от получения письма отказался», „адресат не работает“) может быть расценено судом как злоупотребление правом. В таком случае суд признает, что направление участником ООО в адрес единоличного исполнительного органа заявления о выходе из состава участников влечет за собой переход доли к ООО.

Рекомендуется отправлять заявление, ценным письмом, с описью вложения с уведомлением о вручении.

Пример составления описи вложения

Объявленная ценность, руб.

( должность, подпись почтового работника)

Исправления не допускаются

( оттиск календарного штемпеля ОПС места приема)

3) направление иным способом ( например, курьерская служба).

При подобном вручении, лицо получившее документ должно указать свою должность, название организации, ФИО, дату, подпись, желательно штамп или печать фирмы.

Возможность отзыва заявления о выходе участника из общества

Исходя из смысла пп. « б» п. 16 Постановления 90/14 участник вправе отозвать заявление о выходе из общества. В случае отказа общества удовлетворить его просьбу об отзыве заявления он вправе оспорить такое заявление в судебном порядке применительно к правилам о недействительности сделок, предусмотренным Гражданским кодексом РФ ( например, по мотивам подачи заявления под влиянием насилия, угрозы либо в момент, когда участник общества находился в таком состоянии, что не был способен понимать значение своих действий или руководить ими).

Согласно судебной практике применение двусторонней реституции при признании недействительной сделки по выплате вышедшему участнику действительной стоимости его доли не влечет отмены правовых последствий, порожденных заявлением участника о выходе из общества, и не восстанавливает его в этом статусе.

ЭТАП 2. ПОЛУЧЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫХОДЕ УЧАСТНИКА ИЗ ООО

2.1. Получение заявления участника о выходе из ООО

С момента получения обществом заявления участника о выходе из ООО к обществу переходит доля ( часть доли) участника и участник утрачивает свой статус ( пп. 2 п. 7 ст. 23 Закона об ООО).

Действующая редакция Закона об ООО не устанавливает, в какой момент заявление о выходе участника из ООО считается полученным. Однако полагаем, что разъяснения пп. « б» п. 16 Постановления N 90/14 в отношении времени подачи заявления могут быть применены для определения момента получения заявления.

Исходя из разъяснений, моментом получения заявления будет считаться:

1. День передачи заявления участником ( представителем участника) уполномоченному органу ( лицу).

2. День поступления заявления в экспедицию общества ( работнику ООО, выполняющему функции по приему ( получению) корреспонденции).

ЭТАП 3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ИЗМЕНЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С ВЫХОДОМ УЧАСТНИКА ИЗ ООО

3.1. Подготовка документов в налоговый орган для государственной регистрации изменений, связанных с выходом участника из ООО

Доля ( часть доли) участника переходит к обществу с даты получения заявления о выходе участника из ООО ( пп. 2 п. 7 ст. 23 Закона об ООО).

Согласно п. 7.1 ст. 23 Закона об ООО документы для государственной регистрации изменений, касающихся состава участников ООО, должны быть представлены в регистрирующий орган в течение месяца со дня перехода доли ( части доли).

Сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника ООО исключены из состава обязательной информации, содержащейся в уставе ООО.

Указанные изменения внесены в ст. 12 Закона об ООО Федеральным законом от 30.12.2008 N 312-ФЗ и вступили в силу с 01.07.2009.

Поскольку в уставе сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника не указываются, то изменения, связанные с выходом участника из ООО, следует вносить только в ЕГРЮЛ.

Перед подготовкой заявления по форме №Р14001 на государственную регистрацию необходимо внести изменения паспортных данных Учредителей и директора Общества, если это необходимо иначе будет отказ в регистрации.

Документы, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ

Заявление по форме N Р14001 ( п. 2 ст. 17 Закона N 129-ФЗ).

Форма N Р14001 « Заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы» утверждена Постановлением Правительства РФ N 439. Однако в связи с принятием Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ она перестала отвечать требованиям законодательства. ФНС России в письме N МН-22-6/511@ указала, что до утверждения новых форм рекомендуется использовать формы заявлений, размещенные на сайте ФНС России в сети Интернет по адресу www.nalog.ru. Рекомендация была подтверждена дополнительным письмом ФНС России N МН-22-6/548@.

Законом N 129-ФЗ ( п. 3 ст. 11) установлено, что регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня со дня государственной регистрации выдает заявителю в соответствии с указанным в заявлении способом получения документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр. Таким образом, упомянутым Законом предусмотрена возможность выбора заявителем способа получения документов из регистрирующего органа. Вместе с тем следует отметить, что заявление по форме N Р14001 не содержит соответствующей графы.

Несмотря на то, что Законом N 129-ФЗ установлен перечень документов, необходимых для госрегистрации изменений в ЕГРЮЛ, на практике регистрирующий орган может потребовать представления дополнительных документов ( например, копию заявления участника о выходе из ООО). Рекомендуется уточнить наличие дополнительных требований до направления заявления.

Заявление удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные ( иного удостоверяющего личность документа) и идентификационный номер налогоплательщика ( при его наличии) ( п. 1.2 ст. 9 Закона N 129-ФЗ).

За государственную регистрацию изменений, связанных с выходом участника из ООО, государственная пошлина не взимается.

Заявителем является директор Общества.

Срок представления документов на государственную регистрацию

Не более месяца со дня перехода доли к ООО ( п. 7.1 ст. 23 Закона об ООО).

Место государственной регистрации

Регистрирующий орган ( инспекция ФНС России) по месту нахождения юридического лица ( п. 1 ст. 18 Закона N 129-ФЗ, п. п. 1, 4 Положения о ФНС России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506).

Для города Москвы это ФНС №46

Порядок представления документов на государственную регистрацию

Документы представляются в регистрирующий орган ( п. 1 ст. 9, п. 2 ст. 18 Закона N 129-ФЗ):

— почтовым отправлением с объявленной ценностью с описью вложения ( для г. Москвы, можно в самой 46 ФНС, чтобы очередь не стоять);

— в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок такого направления утвержден Приказом ФНС России от 12.08.2011 N ЯК-7-6/489@;

— через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с 1 января 2013 года.

Датой представления документов при осуществлении государственной регистрации признается день их получения регистрирующим органом ( п. 2 ст. 9, п. 2 ст. 18 Закона N 129-ФЗ).

В день получения документов, представленных заявителем, регистрирующим органом указанному лицу выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения ( п. 3 ст. 9, п. 2 ст. 18 Закона N 129-ФЗ).

В случае, а также при пересылке документов почтовым отправлением, расписка в их получении при наличии соответствующего указания заявителя направляется регистрирующим органом по указанному заявителем почтовому адресу не позднее рабочего дня, следующего за днем получения указанных документов ( абз. 2 п. 3 ст. 9, п. 2 ст. 18 Закона N 129-ФЗ).

При поступлении в регистрирующий орган документов в форме электронных документов сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, расписка в получении документов в течение рабочего дня, следующего за днем получения документов, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты , указанному заявителем ( абз. 3 п. 3 ст. 9, п. 2 ст. 18 Закона N 129-ФЗ).

Срок государственной регистрации изменений

Не более пяти рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган ( п. 1 ст. 8, п. 3 ст. 18 Закона N 129-ФЗ).

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом записи в государственный реестр ( п. 2 ст. 11 Закона N 129-ФЗ).

С момента государственной регистрации изменения, связанные с выходом участника из ООО, приобретают силу для третьих лиц ( п. 7.1 ст. 23 Закона об ООО).

Регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня со дня государственной регистрации выдает заявителю в соответствии с указанным в заявлении способом получения документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр ( п. 3 ст. 11 Закона N 129-ФЗ).

Если заявителем способ получения документов не указан, регистрирующий орган направляет документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр, по указанному заявителем почтовому адресу ( п. 3 ст. 11 Закона N 129-ФЗ).

При поступлении в регистрирующий орган документов в электронной форме, подписанных электронной подписью, переданных с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом регистрирующий орган обязан по соответствующему запросу представить заявителю документ, подтверждающий факт внесения записи в государственный реестр, в письменном ( бумажном) виде ( п. 3 ст. 11 Закона N 129-ФЗ).

ЭТАП 4. ВЫПЛАТА ВЫШЕДШЕМУ ИЗ ООО УЧАСТНИКУ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ДОЛИ ( ЧАСТИ ДОЛИ)

4.1. Расчет действительной стоимости доли ( части доли), подлежащей выплате вышедшему из ООО участнику

Доля участника, выходящего из общества, переходит к ООО в момент получения обществом от участника соответствующего заявления ( п. 6.1, пп. 2 п. 7 ст. 23 Закона об ООО). При этом общество обязано выплатить участнику действительную стоимость его доли ( части доли) ( п. 6.1 ст. 23 Закона об ООО).

Исходя из судебной практики обязанность ООО по выплате действительной стоимости доли не зависит от исполнения участником обязанностей учредителя. При этом участник общества вправе полноценно распоряжаться только оплаченной частью своей доли ( п. 3 ст. 21 Закона об ООО).

Определение действительной стоимости доли ( части доли)

Действительная стоимость доли участника соответствует части стоимости чистых активов общества, пропорциональной размеру этой доли ( абз. 2 п. 2 ст. 14 Закона об ООО, пп. « в» п. 16 Постановления N 90/14).

Стоимость определяется по данным бухгалтерской отчетности ООО за последний отчетный период, предшествующий дню подачи заявления о выходе из ООО ( абз. 1 п. 6.1 ст. 23 Закона об ООО).

Законом об ООО не уточняется, какая именно отчетность должна быть использована для целей определения действительной стоимости доли. Законодательство о бухгалтерском учете предусматривает несколько видов отчетности: месячную, квартальную и годовую ( п. 3 ст. 14 Закона о бухгалтерском учете, п. 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности). Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода ( п. 37 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности).

На основании изложенного для целей определения действительной стоимости доли следует использовать бухгалтерскую отчетность ООО за последний календарный месяц, предшествующий дню подачи заявления о выходе из общества.

Если ООО применяет упрощенную систему налогообложения, то в случае спора о достоверности данных бухгалтерской отчетности, на основании которых определяется действительная стоимость доли вышедшего из общества участника, такие сведения должны подтверждаться налоговыми органами, независимой экспертизой или иными доказательствами.

Согласно судебной практике действительная стоимость доли участника определяется на основании баланса общества, документов первичной бухгалтерской отчетности, а также иных документов, подтверждающих наличие имущества у общества.

Пример расчета действительной стоимости доли

Например, уставный капитал ООО составляет 10 000 руб. и разделен между пятью участниками на доли, каждая номинальной стоимостью 2 000 руб. Стоимость чистых активов ООО равна 30 000 руб.

Для определения действительной стоимости доли ( части доли) участника при расчете стоимости чистых активов ООО применяется методика оценки стоимости чистых активов акционерных обществ.

Порядок оценки стоимости чистых активов акционерных обществ утвержден Приказом Минфина России, ФКЦБ России от 29.01.2003 N 10/03-6/пз.

Один из участников принял решение выйти из общества.

Действительная стоимость доли этого участника рассчитывается следующим образом:

2 000 руб. ( номинальная стоимость доли участника) х 30 000 руб. ( стоимость чистых активов ООО)/10 000 руб. ( уставный капитал ООО).

Таким образом, действительная стоимость доли участника равна 6 000 рублей.

При расчете действительной стоимости доли суды учитывают:

— рыночную стоимость недвижимого имущества, отраженного на балансе ООО;

— балансовую стоимость объекта недвижимости, если определить его рыночную стоимость невозможно;

— рыночную стоимость основных средств как движимого, так и недвижимого имущества, отраженного на балансе ООО;

— рыночную стоимость объектов недвижимого имущества, отраженных на балансе общества, и стоимость иных активов, отраженных на балансе.

При расчете действительной стоимости доли участника, подавшего заявление о выходе, НДС исключению не подлежит.

Порядок определения действительной стоимости доли, подлежащей выплате участнику общества в связи с его выходом из ООО, не предусматривает применения понижающих или повышающих коэффициентов.

Согласно судебной практике действительная стоимость доли определяется по данным бухгалтерской отчетности общества и не исключает определения размера чистых активов общества исходя из их рыночной стоимости.

Следует отметить, что существует судебный акт, согласно которому стоимость доли определяется по данным бухгалтерской отчетности, а не из рыночной стоимости активов ООО.

Размер действительной стоимости доли в случае выхода участника из общества не может быть установлен соглашением между обществом и его участником.

Источник выплаты действительной стоимости доли ( части доли)

Действительная стоимость доли ( части доли) в уставном капитале ООО выплачивается за счет разницы между стоимостью чистых активов ООО и размером его уставного капитала ( абз. 2 п. 8 ст. 23 Закона об ООО).

Если такой разницы недостаточно для выплаты действительной стоимости доли ( части доли), ООО обязано уменьшить уставный капитал на недостающую сумму ( абз. 2 п. 8 ст. 23 Закона об ООО).

Если уменьшение уставного капитала общества может привести к тому, что его размер станет меньше минимального размера уставного капитала общества, определенного в соответствии с Законом об ООО действительная стоимость доли ( части доли) выплачивается за счет разницы между стоимостью чистых активов общества и указанным минимальным размером уставного капитала общества ( абз. 3 п. 8 ст. 23 Закона об ООО).

Если у ООО появляется обязанность выплатить действительную стоимость другой доли ( части доли) либо других долей ( частей долей), принадлежащих нескольким участникам, эта сумма выплачивается за счет разницы между стоимостью чистых активов ООО и минимальным размером его уставного капитала пропорционально размерам долей ( частей долей), принадлежащих участникам ( абз. 3 п. 8 ст. 23 Закона об ООО).

Исходя из судебной практики при расчете стоимости чистых активов ООО для определения действительной стоимости доли ( части доли) участника применяется методика оценки стоимости чистых активов акционерных обществ.

Порядок оценки стоимости чистых активов акционерного общества утвержден Приказом Минфина России, ФКЦБ России от 29.01.2003 N 10/03-6/пз.

Согласно судебной практике при расчете действительной стоимости доли в состав чистых активов ООО не включается стоимость активов его дочерних обществ.

На практике участник общества не всегда согласен с определенным обществом размером действительной стоимости его доли ( части доли). В соответствии с разъяснениями, данными в пп. « в» п. 16 Постановления N 90/14, суд проверяет обоснованность его доводов, а также возражений общества на основании представленных сторонами доказательств, в том числе заключения проведенной по делу экспертизы.

При оспаривании участником размера действительной стоимости доли, определенной ООО, бремя доказывания размера доли лежит на ответчике, т.е. ООО.

В случае смерти участника, вышедшего из общества, его наследники не лишены права оспаривать размер действительной стоимости доли, определенный обществом, если на момент смерти участника срок выплаты стоимости доли не истек.

4.2. Выплата участнику, вышедшему из ООО, действительной стоимости доли ( части доли)

Участнику, вышедшему из ООО, общество выплачивает действительную стоимость всей доли или части доли, если доля оплачена не полностью ( п. 6.1 ст. 23 Закона об ООО, пп. « г» п. 16 Постановления N 90/14).

Форма выплаты действительной стоимости доли ( части доли)

— денежными средствами ( п. 6.1 ст. 23 Закона об ООО);

— выдача в натуре имущества такой же стоимости с согласия участника ( п. 6.1 ст. 23 Закона об ООО).

Выплата действительной стоимости доли путем оказания обществом услуг участнику не допускается.

Форму выплаты действительной стоимости доли определяет общество. Если общество примет решение о выплате действительной стоимости доли имуществом, то ему необходимо получить согласие участника на такую выплату ( абз. 1 п. 6.1 ст. 23 Закона об ООО, пп. « д» п. 16 Постановления N 90/14).

Следует отметить, что в случае выхода участника из общества последнее вправе, а не обязано выдать такому участнику имущество в натуре в счет выплаты действительной стоимости доли.

Срок выплаты действительной стоимости доли ( части доли)

Указанный срок составляет не более трех месяцев со дня возникновения соответствующей обязанности, если иной срок не предусмотрен уставом ( абз. 2 п. 6.1 ст. 23 Закона об ООО).

Уставом ООО может быть установлен иной срок выплаты действительной стоимости доли. Положение, предусматривающее иной срок выплаты, может быть включено в устав при учреждении общества или внесено по решению общего собрания участников, принятому всеми участниками единогласно ( абз. 2 п. 6.1 ст. 23 Закона об ООО).

Исключение из устава соответствующего положения осуществляется по решению общего собрания участников, принятому ⅔ общего числа голосов участников ООО ( абз. 2 п. 6.1 ст. 23 Закона об ООО).

Ограничения на выплату действительной стоимости доли ( части доли)

Общество не вправе выплачивать действительную стоимость доли ( части доли) в уставном капитале общества либо выдавать в натуре имущество такой же стоимости, если:

— на момент этих выплаты или выдачи имущества в натуре оно отвечает признакам несостоятельности ( банкротства) в соответствии с федеральным законом о несостоятельности ( банкротстве);

— в результате этих выплаты или выдачи имущества в натуре указанные признаки появятся у общества ( абз. 4 п. 8 ст. 23 Закона об ООО).

Согласно судебной практике общество не вправе выплачивать действительную стоимость доли, если размер его чистых активов составляет отрицательную величину.

Если общество не вправе выплачивать действительную стоимость доли в уставном капитале общества либо выдавать в натуре имущество такой же стоимости, общество на основании заявления в письменной форме, поданного не позднее чем в течение трех месяцев со дня истечения срока выплаты действительной стоимости доли лицом, доля которого перешла к обществу, обязано восстановить его как участника общества и передать ему соответствующую долю в уставном капитале общества ( абз. 5 п. 8 ст. 23 Закона об ООО).

При этом следует иметь в виду следующее. Факт наличия у ООО признаков несостоятельности ( банкротства) сам по себе не является обстоятельством, исключающим возможность взыскания судом действительной стоимости доли по иску участника, но может являться препятствием для ее выплаты, если на момент исполнения судебного акта в отношении общества будет введена процедура наблюдения ( п. 11 Рекомендаций Научно-консультативного совета при ФАС Уральского округа от 31 марта — 01 апреля 2010 г.).

В то же время исполнительный лист, выданный на основании решения арбитражного суда, об обязании выплатить бывшему участнику действительную стоимость доли подлежит исполнению независимо от того, появятся ли у общества признаки банкротства в результате исполнения данного исполнительного листа ( вопрос 24 Рекомендаций Научно-консультативного совета по вопросам применения норм корпоративного законодательства и норм законодательства о несостоятельности ( банкротстве), утвержденных Президиумом ФАС Поволжского округа от 26.04.2010).

Последствия невыплаты ( несвоевременной выплаты) ООО действительной стоимости доли ( части доли) вышедшему участнику

Законодательством прямо не установлены последствия невыплаты ( несвоевременной выплаты) ООО действительной стоимости доли ( части доли) вышедшему участнику. Согласно судебной практике в случае несвоевременной выплаты наряду с основной суммой долга с общества могут быть взысканы проценты за неправомерное пользование чужими денежными средствами ( ст. 395 ГК РФ).

Кроме того, в соответствии с судебной практикой соглашением между обществом и его участником не может быть установлена пеня за несвоевременную выплату действительной стоимости доли в случае выхода участника из общества.

В случае невыплаты действительной стоимости доли ( части доли) требование участника о компенсации морального вреда не подлежит удовлетворению, как не соответствующее ст. 151 ГК РФ.

В соответствии с материалами судебной практики отказ участника, вышедшего из общества, от выплаты ему действительной стоимости доли является правомерным и признается прощением долга.

На практике встречаются случаи, когда один из участников подает заявление о выходе из Общества, а оставшиеся участники выводят активы и подают на ликвидацию Общества. Противодействовать подобным действиям на практике очень проблематично. Но даже если после судебного разбирательства у вас на руках будет исполнительный лист о взыскании с Общества определенной денежной суммы, то исполнить его достаточно сложно. Судебный пристав ввиду отсутствия у компании каких-либо активов не сможет исполнить решение суда. Что делать дальше? Обычно подается заявление о банкротстве, назначается арбитражный управляющий, который приходит в Общество, знакомится со всеми сделками, при возможности оспаривает их и старается вернуть деньги обратно в Общество. Также есть возможность привлечь участников общества к субсидиарной ответственности. Но почему-то именно с бывшими участниками Общества законодательство сыграло злую шутку. Бывший участник Общества не может подать заявление на банкротство.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона « О несостоятельности ( банкротстве)» юридическое лицо считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и ( или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и ( или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.

Пунктом 2 статьи 6 названного Закона установлено, что производство по делу о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику — юридическому лицу в совокупности составляют не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 4 Закона о банкротстве для определения наличия признаков банкротства должника учитываются: размер денежных обязательств, в том числе размер задолженности за переданные товары, выполненные работы и оказанные услуги, суммы займа с учетом процентов, подлежащих уплате должником, размер задолженности, возникшей вследствие неосновательного обогащения, и размер задолженности, возникшей вследствие причинения вреда имуществу кредиторов, за исключением обязательств перед гражданами, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, обязательств по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих по трудовому договору, обязательств по выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также обязательств перед учредителями ( участниками) должника, вытекающих из такого участия.

Согласно абзацу 8 статьи 2 Закона о банкротстве учредители ( участники) юридического лица не приобретают в процедурах несостоятельности ( банкротства) статус конкурсного кредитора.

Из названных норм права следует, что учредители ( участники) юридического лица ( должника) по правоотношениям, связанным с таким участием, не могут являться его конкурсными кредиторами в деле о банкротстве, следовательно, требования учредителя ( участника) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия, не подлежат рассмотрению в деле о банкротстве, и как следствие не могут являться основанием для возбуждения такого дела. ( Постановление Десятого арбитражного суда от 18 января 2012 г. по делу N А41-38192/11)

На практике недобросовестные участники Общества этим пользуются.

Ликвидатор может не рассматривать требования и не включать их в реестр. В такой ситуации необходимо подать заявление об оспаривании бездействия ликвидатора, выразившегося в уклонении от рассмотрения требований кредитора, здесь пример подобного дела из нашей практики. Если будет ликвидировано Общество, то вернуть вложенные в Общество деньги будет практически невозможно. Поэтому после подачи заявления на выход из Общества необходимо, как говорится, держать руку на пульсе и вовремя обратится к юристу.

Материал подготовлен юристом Силкиным А. А., и адвокатом Ремидовским Р. А

www.s-u-d.ru

Популярное:

  • Учитель в законе 24 Учитель в законе Смотрите все серии популярного сериала Учитель в законе сезона 3. В сезоне 3 всего 32 серии. Мелодрамы, Дорама, Корейские, Восточные, Азиатские, Молодежные, 2017 Русские, Комедийные, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, […]
  • Правила по надзору за зданиями и сооружениями Постановление Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1425 "Об утверждении Положения об округах санитарной и горно-санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения" (с изменениями и […]
  • Энергетика это закон Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ"О безопасности объектов топливно-энергетического […]
  • Приказ мчс 3 от 09012013 Приказ МЧС России от 09.01.2013 N 2 (ред. от 03.10.2013) "Об утверждении Временной нормы снабжения вещевым имуществом отдельных категорий сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам […]
  • Приказ 555 водители Проект приказа Минздрава России от 15 мая 2013 г. Проект приказа, Минздрав России, 15 мая 2013 В соответствии со статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации, статьями 24 и 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г . № 323-ФЗ «Об […]
  • Страховая коллегия адвокатов Правительство Иркутской области Болотов Руслан Николаевич Первый заместитель Губернатора Иркутской области – Председатель Правительства Иркутской области Родился в 1972 году в городе Шелехов Иркутской области. С 1989 по 1993 годы получил […]
  • Трансп налог льготы Вопросы и ответы В 2011 году выделила в квартире доли не совершеннолетним детям (квартира в собственности с 2003 года). В 2013 году продала квартиру за 1 800 000 рублей. В налоговой сказали, что я должна заплатить налог с детских долей. […]
  • Приказ 319 минтранса Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273"Об утверждении […]