Преимущество государственной собственности

Преимущество государственной собственности

Преимущества и недостатки государственной собственности

собственность федеральный управление имущество

Государственная собственность в системе регулирования смешанной экономики имеет как положительный, так и отрицательный экономический эффект. К преимуществам государственной собственности можно отнести:

1. Возможность для государства посредством функционирования крупных госкомпаний оказывать влияние на текущее экономическое развитие страны без дополнительной нагрузки и риска для бюджетной системы по целому ряду направлений (например, ценообразование, кредитование, осуществление определенных инвестиционных проектов и т. п.).

2. Объединение внутренних ресурсов государства для инвестирования на те направления, которые должны обеспечивать жизненно важные для экономики страны в целом структурные сдвиги и демпфирование провалов рынка.

3. Общий эффект повышения предсказуемости и стабильности хозяйственных связей, снижения трансакционных издержек, расширения горизонтов планирования на уровне фирмы, повышение конкурентной устойчивости за счет контроля над долей рынка.

4. Возможность достижения в случае объединения более мелких хозяйственных субъектов в единую интегрированную государственную структуру эффектов масштаба деятельности (укрупнение объемов выпуска и экономия на этом, объединение и совместное использование каналов сбыта, централизация и диверсификация снабжения, перераспределение заказов, маневр временно свободными ресурсами, включая денежные средства и персонал, передача технической документации, результатов НИОКР Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы — совокупность работ, направленных на получение новых знаний и практическое применение при создании нового изделия или технологии. и прав на интеллектуальную собственность в рамках большой государственной структуры).

5. Финансовые эффекты государственной интегрированной структуры (большие по сравнению с отдельными хозяйственными субъектами шансы на доступ к внешнему финансированию посредством банковского кредитования и фондового рынка, потенциал работы с крупными инвесторами и кредиторами, рост капитализации, более широкие и диверсифицированные возможности для залоговых операций, взаимные гарантии участников, объединенных в интегрированной структуре, имидж заемщика с более низкими рисками и возможность получить благоприятный кредитный рейтинг).

6. Наиболее ценным плюсом государственной собственности в отечественных условиях смешанной экономики является возможность обеспечить в ее рамках восстановление нарушенных в 90-е гг. хозяйственных связей (например, между производством и сферой НИОКР), доступ к специфическим, уникальным ресурсам, имеющимся только у одного из интегрируемых хозяйственных субъектов, обмен информацией и результатами НИОКР.

Недостатки государственной собственности во многом являются продолжением вышеперечисленных плюсов:

1. Функционирование любой государственной структуры несет риски снижения эффективности после того, как ее бизнес превысил определенный порог. Примеров, когда корпорации со временем теряли свою гибкость, склонность к инновациям немало и в частном секторе, в случае же государственной компании эти риски усугубляются присущими ей специфическими недостатками.

2. С управленческой точки зрения государство более слабо и менее эффективно контролирует менеджмент компании, что создает условия для коррупции.

3. Политическое вмешательство со стороны органов государственного управления может вынудить менеджмент перенести акцент на решение некоммерческих задач, отличных от максимизации прибыли, в ущерб последней.

4. Естественные связи с государственным аппаратом, позволяющие рассчитывать на бюджетную или иную поддержку государства (банковские кредиты, государственный заказ и т. д.), создают эффект мягких бюджетных ограничений, девальвируют угрозу поглощений и банкротства, дисциплинирующих менеджеров в частном секторе, способствуют неравенству условий конкуренции для различных хозяйствующих субъектов. [24]

Для обобщенной оценки негативных практических результатов деятельности государственных компаний можно привести некоторые факты, характеризующие общее состояние в тех секторах экономики, где государственные холдинги существуют уже давно и стабильно занимают доминирующее положение.

Несмотря на устойчивый рост выработки электроэнергии (с 1999 года) и добычи природного газа (с 2002 года), в стране производство энергоресурсов до последнего времени не достигало докризисного уровня. При этом свой вклад в результаты деятельности этих отраслей вносят независимые производители, хотя их доля в сравнении с удельным весом РАО «ЕЭС России» и «Газпрома» весьма невелика. Тем не менее, руководство профильных компаний говорит о возможном дефиците энергоресурсов в стране в ближайшие годы.

В принципе то же относится к ОАО «Российские железные дороги» («РЖД»), появившемуся в конце 2013 года. Работа железнодорожного транспорта последних лет характеризуется медленным ростом объемов перевозок и оборота, который более заметен в отношении грузовых перевозок, нежели пассажирских. Они весьма далеки от уровня начала 90-х годов, хотя в этом секторе появились независимые грузоперевозчики.

Реструктуризация естественных монополий идет различными темпами.

В электроэнергетике (РАО «ЕЭС России») после разделения по видам деятельности в региональных энергокомпаниях на повестке дня стоят проблемы, связанные с завершением формирования оптовых и территориальных генерирующих компаний, состоянием диспетчерских и сетевых объектов, привлечением инвестиций посредством выпуска дополнительной эмиссии акций генерирующими компаниями. Применительно к ОАО «Газпром» речь идет о проведении мероприятий, направленных на сокращение издержек, повышение прозрачности и финансовое оздоровление. Трубопроводная система, судя по всему, останется в составе компании, которая должна обладать монопольным правом на осуществление экспорта при обеспечении недискриминационного доступа к трубе для независимых производителей.

Ярким примером низкой эффективности деятельности государственных компаний является созданное еще в 2000 году ФГУП «Росспиртпром», которое, управляя пакетами более чем 200 предприятий алкогольной отрасли, оказалось неспособно не только добиться сокращения доли нелегальной продукции в обороте, о чем, в частности, свидетельствует кризис на алкогольном рынке, но и обеспечить должную фискальную отдачу и сохранность управляемых активов.

Таким образом, государственные предприятия имеют ряд существенных недостатков, которые не всегда позволяют им полноценно выполнять свои функции в условиях смешанной экономики. Поэтому в определенных случаях требуется реформирование государственной собственности, путем передачи ее в частные руки, так как эффективность функционирования смешанной экономики во многом зависит от степени самостоятельности хозяйствующих субъектов.

studbooks.net

Государственная собственность, ее эффективность, преимущества и недостатки

Государственная форма собственности – присвоение форм производства, результата производства общества в целом, в лице государства и его органов. Государственная собственность возникла вместе с возникновением государства, но на протяжении времени включала в себя только непроизводственные объекты.

Госсобственность не втягивалась в процесс воспроизводства, и по существу не участвовала, государство занималось законотворчеством, связью, обороной страны, обеспечением внутреннего порядка, формированием внутренней политики. Государство относилось к явлениям надстроечным. Государство представляло собой социально организованную, лигетивную (законную) силу, имеющую определённую, права и обязанности. Власть — право государства оказывать управляющие воздействия на население и силу. Но во второй половине XX в. положение государства меняется. Государство становится собственником средств производства и начинает принимать участие во всех фазах воспроизводства. Это объясняется тем, что государство становится собственником средств производства, используемых в производстве, становится субъектом рыночной экономики, т.е. в рамках госсектора создает и реализует продукцию, государство вступает в отношения с юридическими лицами в процессе производства => становится субъектом производственных отношений.

Три пути образования государственной собственности:

1. Национализация частной собственности (означает превращение частной собственности в государственную). Национализация происходила с выкупом собственности, собственники получали часть ценных бумаг или деньги, часто оставались руководителями предприятия.

2. Создание объединённых частных предприятий, контрольный пакет которых принадлежал государству. Госсобственность дала возможность сформировать госсектор экономики. Госсектор экономики – понятие более широкое. Помимо предприятий включает средства госбюджета, торг баланс страны, платёжный баланс, финансово — кредитную систему, научные институты, предприятия по обучению совокупного работника. Расширение нескольких видов государственных предприятий имеют несколько видов зависимости госсобственности: бюджетные предприятия (полностью госсобственность, работники являются госслужащими, руководство назначается государством, вся выручка поступает в госбюджет, все расходы за счет государства, подчиняется полностью государству, составляют план выдачи средств, цены, продукцию, предприятия не имеют права привлекать дополнительный капитал).

3. Общественные предприятия – акционерные предприятия, (оставляют себе часть выручки, могут привлекать дополнительный капитал, работники не являются госслужащими, эти предприятия могут совершенствоваться, могут обновлять выпуск продукции, но 100% акций принадлежат государству).

4. Акционерные предприятия — государству принадлежит контрольный пакет акций, реализация товара происходит по рыночным ценам, выплачивается государству дивиденды по акциям, остальные средства распределяет сами, государство дает им субсидии.

Госсобственность имеет ряд преимуществ: Госсобственность должна использоваться в интересах всего общества, создание лучших цен для кооперирования, развития, рост производственного труда и эффективность производства. Госпредприятия имеют лучшие возможности для внедрения новой техники. Не испытывает недостаток средств, на госпредприятии постоянная занятость, высокая оплата труда.

Недостатки: Невосприимчивость к научно — техническому прогрессу, не заинтересована в обновлении продукции. Рентабельность производства на госпредприятии ниже чем на частных, так как государство на продукцию устанавливают цены ниже рыночной и по этим ценам продают рыночному сектору, снижаются затраты на единицу продукции, а продают по рыночным ценам — повышается прибыль.

Таким образом, государственная форма собственности повышает эффективность рыночного сектора и повышает эффективность всей экономики.

studopedia.org

Новое в блогах

Преимущества и недостатки национализации

Продолжение статьи о национализации, находящейся по ссылке: http://gidepark.ru/user/1149454315/content/1436042

Рассмотрим экономические последствия тех реформ, связанных с национализацией, которые мы рассматривали в предыдущей статье. Рассмотрим как преимущества, получаемые в результате проведения национализации, так и отрицательные последствия, которые, по сути, перекрываются преимуществами и в итоге мы увидим, что от проведения национализации (при правильной организации экономики после проведения национализации) основная масса населения получит неоспоримые выгоды.

Ниже приведены наиболее значимые преимущества доминирования государственной формы собственности, упорядоченные по своей значимости (хотя, по существу, порядок здесь не столь важен)

Главным преимуществом экономики, основанной на государственной собственности на подавляющее большинство средств производства, является справедливое распределение продовольственных товаров и других материальных благ как массового потребления, так и предметов роскоши, между всеми членами общества, трудящимися в разных сферах деятельности, в разных географических регионах, в разных иерархических нишах, что не позволит небольшой группе лиц, узурпировав власть, присваивать львиную долю от результатов общественного труда.

Не менее значимым преимуществом является облегчение планирования производства вплоть до долгосрочных периодов, что способствует тому, что никогда не может быть дефицита жизненно важных товаров.

Равномерное распределение ресурсов и кадров между различными отраслями народного хозяйства, что способствует равномерному развитию экономики.

Выделение значительных средств и ресурсов на нужды научно-технического прогресса (которые ранее шли в собственность олигархам), чему способствует прозрачность хозяйственной деятельности и централизованное управление основными отраслями народного хозяйства.

Постоянное увеличение влияния основной массы населения на тенденции развития экономики страны и процессы распределения.

Минимизация растрат финансовых и иных ресурсов и их эффективное использование в интереса основной массы населения страны, что в значительно мере поднимает эффективность все экономической системы.

Несоизмеримое повышение уровня общественной морали за счет контроля качества образования (эта сфера подлежит полной национализации) и постоянного развитие этой сферы путем выделения всех необходимых на это ресурсов государством.

Увеличение заинтересованности рабочих всех отраслей народного хозяйства в конечном результате производственной деятельности, в том числе и в качестве конечной продукции (а также в финансовых результатах деятельности, так как распределение прибыли становится прозрачным для рабочих). Рабочие, через участие в советах и их деятельности, постепенно становятся настоящими хозяевами предприятий, на которых работают.

Установление стабильности, уверенности подавляющего большинства населения в завтрашнем дне, что достигается путем планирования объемов производства товаров первой необходимости (затем и предметов роскоши)

Далее приведены отрицательные стороны национализации основных отраслей народного хозяйства, которые, как мы увидим, с верхом перекрываются приведенными выше преимуществами.

Меньшая, по сравнению с таковой у капиталистической экономики, восприимчивость к скачкообразным изменениям спроса на некоторые товары либо услуги, что выливается во временную их нехватку. Но стоит отметить, что такие изменения спроса характерны в большей части для предметов роскоши, нежели для товаров первой необходимости. А временная нехватка предметов роскоши не влияет существенно на жизненный уровень основной массы населения.

Меньшее, чем в капиталистической экономике, использование предпринимательской способности части населения для определения наиболее эффективных сфер приложения финансовых ресурсов. Но значимость этого факта невелика с учетом того, что в капиталистической экономике частный капитал течет в те сферы, продукция (или услуги) которых пользуется спросом в данный момент времени и рентабельность высока (при небольших производственных мощностях), а также то, что эта самая предпринимательская способность далеко не всегда способствует росту качества продукции (а нередко как раз наоборот), а именно до тех пор предприниматель не будет заинтересован в повышении качества продукции, пока это не станет лично для него выгодно финансово. С этой точки зрения это скорее преимущество экономики с доминированием государственной собственности (с правильной организацией и минимизацией бюрократии) над рыночной.

Бюрократия. Этот пункт может быть применим как отрицательная черта некоторых примеров плановых экономик (в которых формируется всеобъемлющий и обязательный к исполнению всеми субъектами народного хозяйства государственный план). Но при тесном сотрудничестве государственного аппарата с рабочими организациями (советами) и их постепенный симбиозе, влияние данного факта полностью нивелируется.

Как видим, при продуманном проведении национализации и предварительного реформирования всего государственного аппарата национализированная экономика станет значительно более эффективной по сравнению с рыночной.

Реформирование государственного аппарата подразумевает под собой доведение его до такого вида, при котором разрастание бюрократии станет практически невозможным, наложение ответственности на всех должностных лиц без исключения за результаты их профессиональной деятельности, контроль со стороны рабочих организаций (советов) за результатами деятельности всех сотрудников государственного аппарата и за процессами функционирования данного аппарата, акклиматизация демократичности выборов во все государственные органы всех видов власти и т. д.

Как уже говорилось в прошлой статье, первоначальной задачей, решение которой откроет путь к проведению всех реформ, описанных в обоих статьях, является приход к власти в стране Коммунистической партии, очищенной предварительно от вредительских элементов, агентов крупного капитала, честолюбцев и тому подобных кадров, а также имеющей предварительный план действий на основные направления реформирования самых различных общественных сфер человеческой деятельности.

Достижима эта задача, о чем свидетельствует исторический опыт, лишь насильственным методом — путем свержения действующей власти в ходе восстания рабочего класса во главе с Коммунистической партией, ликвидации существующей политической надстройки экономической системы, проведения преобразования самой экономической системы. Последний пункт является наиболее длительным и требующим большой бдительности от членов Коммунистической партии (особенно на первом этапе, следующим после захвата власти и ликвидации политической надстройки), чтобы не дать капиталистическим элементам вклиниться в этот процесс и повернуть его вспять (не дать развиться бюрократии, затормозить слияние государственных и рабочих организаций (советов) на этапе, когда капитализм еще полностью не разгромлен и не утратил шансов на реванш, а также значительного числа одураченных сторонников в самых разных слоях общества).

Поэтому в обоих статьях этой серии уделено больше всего внимания именно этому этапу борьбы рабочего и дружественных ему классов с капиталистическим порядком, этапу трансформации экономической системы из капиталистической в социалистическую. При этом упор не случайно сделан на национализацию, успешное проведение которой — важнейший шаг к социализму.

maxpark.com

Издержки ведения переговоров. Рынок требует отвлечения значительных средств на проведение переговор

txt fb2 ePub html

на телефон придет ссылка на файл выбранного формата

Шпаргалки на телефон — незаменимая вещь при сдаче экзаменов, подготовке к контрольным работам и т.д. Благодаря нашему сервису вы получаете возможность скачать на телефон шпаргалки по институциональной экономике. Все шпаргалки представлены в популярных форматах fb2, txt, ePub , html, а также существует версия java шпаргалки в виде удобного приложения для мобильного телефона, которые можно скачать за символическую плату. Достаточно скачать шпаргалки по институциональной экономике — и никакой экзамен вам не страшен!

Не нашли что искали?

Если вам нужен индивидуальный подбор или работа на заказа — воспользуйтесь этой формой.

Функционирование государства, как и любой другой организационной структуры, связано с трансакционным

Сравнительная характеристика прав собственности. Государственная, общая, частная собственность.

Похожие вопросы

  • Институциональная экономика — Сравнительнаяхарактеристикаправ.
    Сравнительнаяхарактеристикаправсобственности. Государственная, общая, частнаясобственность.
    Права на эту собственность плохо определены, отсутствует режим исключительности и отчуждаемости собственности.
  • Общаясобственность — означает, что ни один из индивидов.
    Сравнительнаяхарактеристикаправсобственности. Государственная, общая, частнаясобственность. Общаясобственность — означает, что ни один из индивидов, претендующих на один и тот же ресур.
  • Институциональная экономика — Издержки ведения переговоров.
    Сравнительнаяхарактеристикаправсобственности. Государственная, общая, частнаясобственность. Общаясобственность — означает, что ни один из индивидов, претендующих на один и тот же ресур.
  • Шпаргалки по институциональной экономике
    Сравнительнаяхарактеристикаправсобственности. Государственная, общая, частнаясобственность. Общаясобственность — означает, что ни один из индивидов, претендующих на один и тот же ресурс, не н. подробнее ».
  • Земельное право — . и общаяхарактеристикаправасобственности.
    Понятие и общаяхарактеристикаправасобственности на землю в РФ.
    имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами Хотя Конституцией РФ, помимо государственной, частной и муниципальной.
  • Гражданское правоПРАВОГОСУДАРСТВЕННОЙСОБСТВЕННОСТИ
    Правособственности юридических лиц относится к частной форме собственности.
    Особенности объектов правагосударственнойсобственности: их круг неограничен; в их круг входит имущество
    Специальное основание прекращения праваприватизация.
  • Правоведение — Понятие и общаяхарактеристикаправасобственности.
    Формы земельной собственности по субъектному составу. Правособственности на землю в объективном смысле — это совокупность правовых норм, регулирующих отн. Понятие и общаяхарактеристикаправасобственности на землю в РФ.
  • Гражданское правоПРАВОЧАСТНОЙСОБСТВЕННОСТИ.
    Правособственности юридических лиц относится к частной форме собственности.
    Правогосударственнойсобственности.
    Это значит, что никакой собственности у учредителей (участников) юридического лица на его имущество по общему правилу не.
  • Экологическое право — Понятие правасобственности на природные.
    Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности.
    Приватизация природных объектов – это один из способов приобретения правасобственности на них.
  • . органы — Понятие и общаяхарактеристикаправасобственности.
    В зависимости от субъекта, обладающего правами на землю, устанавливается объем прав и обязанностей, составляющих содержание того или иного вида правасобственности на землю Действующее законодательство позволяет назвать и другие особенности правасобственности.

найдено похожих страниц:10

cribs.me

Достоинства и недостатки государственной собственности

Государственная собственность отличается от других форм тем, что абсолютные права собственности находятся не у отдельных частных лиц и их объединений, а у государства, как института власти. Государство является распорядителем имущества, а управляют производством назначенные им руководителем.

При системе государственной собственности доступ к редким ресурсам регулируется исходя из коллективных интересов общества в целом. Поэтому государство, как реальный собственник, назначает своих представителей на руководство тем или иным предприятием. Затем строго спрашивает с них за использование госсобственности в интересах всего общества. Совладельцы государственной собственности, в лице непосредственных работников, не обладали единоличными правами на использование ресурсов.

Личные интересы не признавались достаточными для распоряжения ресурсами. То есть, смотрите, что получалось? Государство назначало своих руководителей для налаживания работы предприятий. А те, с свою очередь, требовали от имени государства отличного труда от работников, являющихся сособственниками производства. И таким образом, каждый (и директор, и инженер, и рабочие) вынуждены были блюсти прежде всего общественные интересы. А потом уже коллективные и личные интересы.

Госсобственность была безраздельно господствующей в бывших странах социализма. Так, в СССР она охватывала 92 % всех средств производства. Ее объектами были земля, заводы, фабрики, транспорт, торговые и многие другие предприятия. Все они принадлежали государству. Собственность граждан была ограничена личным имуществом, небольшим подсобным или дачным хозяйством.

Производство, обмен, распределение продукции, цены на нее, инвестиции, заработная плата, прибыли и убытки – все это было заранее расписано и осуществлялось по государственным планам. Планомерное производство и командная экономика, построенные на основе госсобственности, обеспечивали относительную стабильность экономики, полную занятость населения, уверенность людей в будущем, удобный для многих государственный патернализм (бесплатное образование, медицинское обслуживание, льготные путевки в санатории, дома отдыха, невысокая квартирная плата и многое другое).

Государственная собственность в странах социализма, которая в конституциях этих стран считалась общественной, имела и множество недостатков (рис. 2). Среди них можно выделить такие, как появление и воспроизводство дефицитов в товарах и услугах, административные методы управления, финансовая диктатура государства, слабые стимулы к высокопроизводительному труду, диктат производителей над потребителями, безынициативность и безответственность работников, низкий уровень жизни людей по сравнению с развитыми странами мира. Все это и привело в итоге к замене государственной собственности и командной экономики на различные формы частной собственности.

Государственная собственность стала неотъемлемым элементом большинства развитых стран, хотя она не занимает в них ключевого места. В одних странах ее доля выше (например в Австрии, Швеции), в других – ниже (например в США), что является одним из признаков разнообразия моделей смешанной экономики. В странах, осуществляющих переход от командной экономики к рыночной, госсобственность остается, но, понятно, не в таких масштабах, как это было при социализме. Например, в экономике России сложились две формы государственной собственности – это федеральная и собственность субъектов Российской Федерации.

Разновидностью госсобственности можно считать муниципальную собственность. Она В юридических документах муниципальная собственность определяется как достояние населения данного муниципального образования. Следовательно, ее субъектом является население соответствующей территории. Но население лишь формально может осуществлять все необходимые действия над объектами собственности. Реальная власть над муниципальной собственностью принадлежит чиновникам.

Преобладание госсобственности в плановой экономике имело негативные последствия, снижало стимулы к развитию экономики и внедрению новых технологий, исключало роль ценового механизма в воздействии на производство. Отсутствие конкуренции лишило государственные предприятия экономических стимулов к повышению качества продукции и снижению издержек производства. В целом эффективность хозяйства, основанного на государственной собственности, оказалась невысокой.

Но в то же время государственная собственность обеспечивала огромную концентрацию ресурсов и их использование для решения крупнейших народнохозяйственных задач. Выделялись средства для развития народного образования, здравоохранения, науки, искусства, культуры. Государственная собственность являлась основной базой для расширенного воспроизводства. Централизация собственности в рамках государства была основой относительно равномерного распределения материальных благ среди членов общества.

studopedia.ru

Популярное:

  • Правила хранения противогазов Срок годности и основания для утилизации противогаза Противогаз относится к средствам индивидуальной защиты, и далеко не все равно, годно это средство или нет. Сколько времени может храниться этот предмет на складе, каков срок годности […]
  • Полномочия и задачи фскн Проект закона о ФСКН России: подготовка к первому чтению Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков была сформирована Указом Президента РФ 1 в 2003 году. Вот уже 10 лет ФСКН России остается единственным […]
  • Книжка малышка по правилам дорожного движения Книжка-малышка по правилам дорожного движения Работа выполнена на районный конкурс книжка по правилам дорожного движения "Знаки разные нужны, знаки всякие важны!" Предварительный просмотр: Знаки разные нужны, знаки всякие […]
  • Опека и попечительство гражданское право шпаргалка Гражданское право, Гатин А.М., 2009 Гражданское право, Гатин А.М., 2009. Предлагаемое учебное пособие составлено в соответствии с требованиями и программой Государственного образовательного стандарта, утвержденного Министерством […]
  • Мафия с картами правила Анна Быкова Психолог, педагог, арт-терапевт Персональные консультации Как проблемы с подростком превратить в трамплин для взлета Как же с ними сложно!! С подростками… И страшно. Потому что чем старше ребенок, тем выше становится […]
  • Стороны произвели взаимозачет НДС: правила взаимозачета Компании в основном практикуют взаимозачеты, когда между партнерами заключено два договора. При этом фирма по одному соглашению будет кредитором, по другому — должником, а погасить задолженность деньгами не […]
  • Мфц субсидия Порядок оформления субсидии на оплату коммунальных услуг Стоимость коммунальных услуг на сегодняшний день в России многих граждан зачастую ставит в трудное финансовое положение. Высокие цены на газ, электричество, отопление и воду нередко […]
  • Ст39 закон о сми За отказ в предоставлении информации представителю СМИ могут установить ответственность Ответственность за отказ или необоснованное затягивание сроков предоставления информации представителям СМИ могут ужесточить. Соответствующий […]