В рк со следующей недели повысят зарплаты пенсии и стипендии

Самые важные документы недели

Чтобы быть в курсе всех важных изменений законодательства за неделю, подпишитесь на еженедельную рассылку.

Версия от 21 июля 2018 года:

Какие еще сведения прилагаются к бюджетной и бухгалтерской отчетности организаций госсектора?
Разъяснено, какими инструкциями регулируется представление бюджетной отчетности главными распорядителями средств бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета/источников финансирования дефицита бюджета, бухгалтерской отчетности бюджетными и автономными учреждениями.
Уточнены правила формирования и представления отдельных отчетов.
Сообщается, что отчетность представляется не позднее срока, установленного субъектом консолидированной отчетности (главным администратором средств бюджета, финансовым органом). При этом к представленному комплекту форм отчетности дополнительно прилагается ряд отчетов (сведений).
Так, к комплекту бюджетной отчетности за 1 полугодие 2018 г. прилагается отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128), а также сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169). Оба документа составляются с учетом федеральных стандартов бухучета для организаций госсектора (СГС), применяемых в 2018 г.
Также прилагаются сведения об имуществе, полученном (переданном) в пользование на 1 января 2018 г., расшифровки дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191), расшифровки дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192) и т.п.
Кроме того, отдельно приведены перечни документов (отчетов, сведений), прилагаемых к комплектам бухотчетности учреждений за 1 полугодие 2018 г., бюджетной отчетности за 9 месяцев 2018 года, бухотчетности учреждений за 9 месяцев 2018 г.

Льготы по НДПИ для новых морских месторождений: средние цены на некоторые виды углеводородного сырья за июнь 2018 г.
Приведены средние цены на некоторые виды углеводородного сырья, добытого на новом морском месторождении, за июнь 2018 г.
Речь идет о средних мировых ценах на обезвоженную, обессоленную и стабилизированную нефть и газовый конденсат, а также о средних ценах на горючий природный газ при поставках за пределы ТС и средней оптовой цене на него при поставках на внутренний рынок.
Показатели используются при расчете стоимости сырья в целях применения льгот по НДПИ. Цены рассчитываются Минэкономразвития России и публикуются на его сайте.

НДПИ при добыче нефти: рассчитываем Кц за июнь 2018 г.
Приведены данные для расчета коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть (Кц), за июнь 2018 г. Он применяется для расчета НДПИ при добыче нефти.
Так, средний уровень цен нефти сорта «Юралс» на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья составляет 73,06 долл. США за баррель. Среднее значение курса доллара США к рублю за все дни налогового периода — 62,7143. Значение коэффициента Кц — 13,9509.

В каких банках вправе обслуживаться госкорпорации и публично-правовые компании?
Определено, что кредитные организации, в которых предполагается размещение средств госкорпораций/госкомпаний, должны соответствовать критериям, установленным Правилами инвестирования временно свободных средств госкорпорации/госкомпании (постановление Правительства РФ от 21.12.2011 N 1080).
В указанные Правила внесены поправки. Так с 25 млрд руб. до 1 млрд руб. снижено требование к размеру собственных средств (капитала) такой кредитной организации.
Уточнен уровень кредитного рейтинга кредитной организации, присвоенного АКРА или «Эксперт РА».
Исключено требование о нахождении банка под прямым или косвенным контролем Банка России или государства.
Кроме того, уточнено, что при инвестировании временно свободных средств госкорпорация/госкомпания рассчитывает для каждого банка лимит размещения средств в зависимости от размера собственных средств (капитала) банка и/или уровня кредитного рейтинга.

Изменилось время проведения расчетов по операциям Банка России.
Сообщается об изменении временного регламента возврата Банком России средств по депозитным операциям и погашения кредитными организациями кредитов Банка России.
С 16 июля 2018 г. возврат средств по депозитным операциям производится до 9:00 по местному времени. Основное время выставления инкассовых поручений в адрес кредитных организаций для погашения кредитов Банка России остается неизменным — с 16:00 до 17:00 по местному времени.
Одновременно с указанной даты кредитным организациям предоставляется дополнительное время для погашения кредитов Банка России. Если кредитная организация намерена использовать высвобождающееся из залога обеспечение для получения в тот же день нового кредита, погашение кредита по запросу кредитной организации возможно с 10:00 до 11:00 по местному времени. При этом погашение кредитов на основании обращений кредитных организаций производится строго в установленные Банком России периоды времени.
Изменение времени погашения кредитов не касается погашения кредитов овернайт, а также кредитов, в обеспечение по которым отбираются активы, находящиеся в залоге по другим кредитам.

Происхождение товаров, ввозимых в ЕАЭС, определяется по новым правилам.
Установлены новые правила определения происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС (непреференциальные правила).
В частности, дополнен перечень критериев определения происхождения товаров. Например, товары признаются происходящими из страны в случае, если в ней собраны бывшие в употреблении изделия, которые больше не могут выполнять свою первоначальную функцию и пригодны только для утилизации и (или) переработки в сырье.
Установлены критерии происхождения товара, если при его производстве используются непроисходящие материалы.
Пересмотрен перечень операций, не отвечающих критериям достаточной переработки. В них включены нанесение этикеток, бирок, расфасовка и т.д.
Предусмотрено, что ЕЭК может установить особые критерии определения происхождения товаров. Среди них — изменение стоимости товаров, когда добавленная стоимость достигает фиксированной доли в стоимости товара или стоимость использованных непроисходящих материалов не превышает фиксированной доли в стоимости товара. Приведены формулы расчета процентной доли такой стоимости, а также стоимости непроисходящих материалов, использованных при выполнении операций по переработке.
Предусмотрено применение остаточных правил, когда основных критериев для определения происхождения товаров недостаточно. В этом случае можно определить страну происхождения по критерию максимальной добавленной стоимости.
Приведен перечень материалов (ГСМ, электроэнергия, инструменты, перчатки, очки, катализаторы и т.д), происхождение которых не учитывается при определении происхождения товаров.
Декларанты смогут применять электронные системы подтверждения страны происхождения без представления в таможню бумажной копии документа. Подтвердить происхождение продукции можно путем представления декларации или сертификата о происхождении.
Закреплены основные положения и принципы, на которых основывается электронная система верификации происхождения. Определены требования к сертификату о происхождении товара. Закреплены правила его проверки. Перечислены случаи, когда сертификат не рассматривается в качестве документа о происхождении товара и происхождение считается неподтвержденным.
Правила определения страны происхождения товаров от 2008 г. прекратили действие.
Решение вступает в силу по истечении 180 календарных дней с даты его официального опубликования.

Составлен список банков для открытия спецсчетов для внесения денежных средств в обеспечение заявок на участие в закупках по 44-ФЗ.
Составлен перечень банков, на спецсчета которых вносятся предназначенные для обеспечения заявок денежные средства участников открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, а также денежные средства участников закрытых электронных процедур.
Упоминается 18 банков. Это, например, АО «ОТП Банк», АО «Райффайзенбанк», Банк ВТБ (ПАО), ПАО «Сбербанк России».
Напомним, что Правительством РФ установлены требования к таким банкам, в т. ч. к их финансовой устойчивости.

Определены операторы электронных площадок для проведения госзакупок.
Утверждены перечни операторов электронных площадок для проведения государственных (муниципальных) и корпоративных закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Напомним, что с 1 июля 2018 г. определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по 44-ФЗ конкурентными способами производится в обычной или электронной форме по выбору заказчика. С 1 января 2019 г. — только в электронной форме.
Кроме того, с 1 июля 2018 г. корпоративные заказчики проводят конкурентные закупки по 223-ФЗ с участием субъектов малого и среднего предпринимательства также в электронной форме.
Проведение электронных процедур обеспечивается на электронной площадке оператором электронной площадки.
В утвержденные перечни включено 8 операторов электронных площадок и 1 оператор специализированной электронной площадки и площадки для закрытых конкурентных закупок.

Действие контрсанкций продлено до конца 2019 г.
В целях защиты национальных интересов России решено продлить срок действия контрсанкций с 1 января по 31 декабря 2019 г.
Речь идет о запрете на ввоз в Россию отдельных видов с/х продукции, сырья и продовольствия, страной происхождения которых является государство, принявшее решение о введении экономических санкций в отношении российских юридических и (или) физических лиц или присоединившееся к такому решению.
Указ вступает в силу со дня его подписания.

КС РФ: исчерпание лимитов бюджетных обязательств не должно вести к отказу в компенсации аэропортам за обеспечение полетов для ведомств, освобожденных от платы за это.
Юрлица, оказывающие услуги по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных от платы за эти услуги, вправе рассчитывать на возмещение из федерального бюджета недополученных доходов от их оказания.
Конституционный Суд РФ признал неконституционными нормы, в силу которых неясны условия такого возмещения, если в конкретном финансовом году лимиты бюджетных обязательств исчерпаны в связи с выплатами тем, кому субсидии уже предоставлены в порядке очередности их заявок.
Сейчас в силу этих норм не исключено, что в указанном случае имеющие право на субсидии юрлица могут не получить их и будут вынуждены нести соответствующие расходы за свой счет.
Действующие положения нужно скорректировать так, чтобы исчерпание лимитов бюджетных обязательств не препятствовало указанному возмещению и его получение не зависело от времени обращения за ним в пределах установленных сроков.

Идентификация граждан: урегулированы вопросы обработки биометрических персональных данных.
С 30 июня 2018 г. вступили в силу нормы законодательства по вопросам применения информационных технологий в целях идентификации граждан. Речь идет в т. ч. о размещении определенных данных в единой биометрической системе.
В связи с этим определен порядок обработки, включая сбор и хранение, параметров биометрических персональных данных. Урегулированы вопросы размещения и обновления последних в единой биометрической системе. Закреплены требования к информационным технологиям и техническим средствам, предназначенным для обработки данных.
Обработке подвергаются данные голоса, изображения лица. Определены качественные характеристики данных. Сбор параметров производится при личном присутствии гражданина уполномоченным сотрудником органа или организации. После проверки в автоматизированном режиме биометрических образцов создается биометрический контрольный шаблон, который будет храниться в системе и использоваться для идентификации.
Сведения хранятся не менее чем 50 лет, но используются в целях идентификации не более 3 лет с даты сбора. Предусмотрено их обновление по истечении указанного срока, а также по инициативе гражданина.
Данные размещаются, если гражданин прошел процедуру регистрации в ЕСИА.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 июля 2018 г. Регистрационный N 51532.

О заключении договоров ОСАГО.
Приведена информация по применению Правил ОСАГО.
Организация-страхователь в заявлении о заключении договора ОСАГО должна указать реквизиты Свидетельства о государственной регистрации юрлица. Однако с 01.01.2017 форма N Р51003 «Свидетельство о государственной регистрации юридического лица» признана утратившей силу.
В качестве документа, подтверждающего факт внесения записи в ЕГРЮЛ, в настоящее время используется форма N Р50007 «Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц».
Соответственно, при наличии у организации-страхователя Листа записи ЕГРЮЛ она заполняет заявление без указания данных о Свидетельстве.
Для заключения договора ОСАГО страхователь представляет страховщику документ о регистрации ТС.
Сообщается, что это может быть распечатка выписки электронного паспорта ТС.

Окончание финансового года не является основанием для отказа во взыскании с региона причитающихся муниципальному образованию субсидий.
Согласно Бюджетному кодексу РФ бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Конституционный Суд РФ проверил эту норму применительно к ситуации, когда муниципальному образованию не были перечислены причитающиеся ему по закону о региональном бюджете на конец финансового года средства субсидии на осуществление функций административного центра (столицы).
В итоге суд постановил, что отказ во взыскании этих средств с региона на том лишь основании, что данное требование предъявлено по окончании финансового года, не допускается.
С учетом этого норма признана не противоречащей Конституции РФ.

МЧС России запустил онлайн-калькулятор для определения категории риска по различным видам надзора.
Сообщается о разработке МЧС России электронного сервиса, позволяющего учреждениям и организациям определять присвоенную им категорию риска по трем видам надзора, а также периодичность плановых проверок.
Собственники объектов защиты могут самостоятельно узнать присвоенную им категорию риска по всем видам надзорной деятельности. Напомним, что речь идет о пожарном надзоре, о надзоре в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от ЧС.
Необходимо будет ответить на несколько вопросов. Например, уточнить параметры по функциональному назначению, высоте здания или количеству людей с одновременным пребыванием в учреждении.
Онлайн-калькулятор по итогам определения категории риска предложит пройти самопроверку на соблюдение установленных требований.

КС РФ: жильцы многоквартирных домов вправе платить за тепло по индивидуальным счетчикам, даже если соседи демонтировали свои.
Гражданин оспорил конституционность норм, в силу которых при расчете платы за отопление не учитываются показания индивидуальных счетчиков теплоэнергии в многоквартирном доме, где при вводе в эксплуатацию (в т. ч. после капремонта) был установлен общедомовой счетчик и все помещения были оборудованы индивидуальными счетчиками, сохранность которых однако в отдельных помещениях не была обеспечена.
КС РФ признал оспоренные нормы не соответствующими Конституции РФ в той мере, в какой они не предусматривают учет показаний индивидуальных счетчиков в указанном случае.
Федеральному законодателю надлежит уточнить порядок расчета платы за отопление по счетчикам. Судебные решения, основанные на признанных неконституционными нормах, подлежат пересмотру.

Установлены стандарты раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями в ценовых зонах теплоснабжения.
Скорректированы стандарты раскрытия информации теплоснабжающими и теплосетевыми организациями. Изменения обусловлены внедрением целевой модели рынка теплоэнергии.
Определены состав, порядок, сроки и периодичность раскрытия информации едиными теплоснабжающими организациями, теплоснабжающими и теплосетевыми организациями в ценовых зонах теплоснабжения.
Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.

Новым порядком подключения к системам теплоснабжения урегулированы в том числе вопросы недискриминационного доступа к услугам.
Определен порядок подключения (технологического присоединения) теплопотребляющих установок, тепловых сетей и источников тепловой энергии к системам теплоснабжения.
Договор о подключении к системе теплоснабжения является публичным для теплоснабжающих, теплосетевых организаций, в том числе единой теплоснабжающей организации. При наличии технической возможности подключения в соответствующей точке отказ потребителю в заключении договора не допускается.
Заявитель вносит плату за подключение в следующем порядке: 15% — в течение 15 дней со дня заключения договора о подключении; 50% — в течение 90 дней со дня заключения договора, но не позднее даты фактического подключения; оставшаяся доля — в течение 15 дней со дня подписания сторонами акта о подключении.
Нормативный срок подключения не может превышать 18 месяцев со дня заключения договора, если более длительные сроки не указаны в заявке.
Приводятся особенности подключения при уступке права на использование мощности, особенности подключения в ценовых зонах.
Урегулированы вопросы обеспечения недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения. Предусмотрено, в частности, что собственники и иные законные владельцы тепловых сетей не вправе требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию тепловых сетей до установления тарифа.
Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капстроительства к сетям инженерно-технического обеспечения более не регулируются вопросы теплоснабжения.
Внесены изменения в Основы ценообразования в сфере теплоснабжения. Предусмотрено, что при отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения плата за подключение устанавливается в индивидуальном порядке. Установлено, в каких случаях возможно изменение размера такой платы.
Прежние акты по указанным вопросам утрачивают силу.

Увеличился прожиточный минимум.
Определена величина прожиточного минимума в целом по России за I квартал 2018 г. на душу населения. Она равна 10 038 руб. Для трудоспособного населения — 10 842 руб., пенсионеров — 8 269 руб., детей — 9 959 руб. В IV квартале 2017 г. прожиточный минимум составлял 9 786, 10 573, 8 078 и 9 603 руб. соответственно.
Напомним, что прожиточный минимум — это стоимостная оценка минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы.
С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации соцполитики и федеральных соцпрограмм. Он применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других соцвыплат, а также для формирования федерального бюджета.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 июля 2018 г. Регистрационный N 51598.

Кассационное обжалование по АПК РФ: обратиться с просьбой отменить отказное определение судьи Верховного Суда РФ можно только в пределах 2-месячного срока.
В соответствии с АПК РФ по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья Верховного Суда (ВС) РФ выносит определение об их передаче вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии ВС РФ либо об отказе в такой передаче. При этом Председатель ВС РФ, его заместитель вправе не согласиться с отказным определением, отменить его и передать кассационные жалобу, представление вместе с делом для рассмотрения в судебном заседании коллегии.
Конституционный Суд РФ постановил, что обращение с просьбой не согласиться с отказным определением и вынести определение о его отмене и совершении указанной передачи возможно только в пределах 2-месячного срока на кассационное обжалование. Время рассмотрения кассационных жалобы, представления в кассационной инстанции ВС РФ при исчислении данного срока не учитывается.
В противном случае участники арбитражного процесса были бы поставлены в неравное положение по сравнению с теми лицами, чьи аналогичные права и обязанности предусмотрены ГПК РФ.

www.garant.ru

Дожить до пенсии. В России повысят пенсионный возраст

Правительство России предлагает поднять возраст выхода на пенсию до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин. Премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что реформа должна осуществляться поэтапно. Соответствующий законопроект планируется внести на рассмотрение Госдумы 14 июня.

Повышать возраст выхода на пенсию в России начнут с 2019 года, сообщил в четверг премьер Дмитрий Медведев на заседании правительства. Переходный период растянется на 15 лет, таким образом, возраст выхода на пенсию для мужчин будет увеличен до 65 лет к 2028 году, для женщин – до 63 лет к 2034 году. Для людей, имеющих большой трудовой стаж, правительство предлагает предусмотреть возможность выхода на пенсию на два года раньше установленного срока. Социальную пенсию по старости (выплачивается тем, кто не смог официально наработать необходимый трудовой стаж) женщины будут получать в 68 лет, а мужчины – в 70.

Медведев пообещал, что существующие льготы по досрочному выходу на пенсию будут сохранены. Это право останется у тех, кто работает на вредном или опасном производстве, женщин, которые имеют пять и более детей, инвалидов и некоторых других категорий. По словам премьера, реформа будет способствовать росту пенсионных выплат «ориентировочно на 1000 рублей в год».

Итоговый вариант правительственного законопроекта пенсионной реформы может быть внесен в Госдуму России 14 июня. Ранее сообщалось, что депутаты могут рассмотреть его уже в июле – до ухода депутатов на парламентские каникулы.

Предстоящую реформу можно с уверенностью назвать непопулярной. Согласно опросу фонда «Общественное мнение», идею повышения пенсионного возраста одобряют только 9 процентов россиян, 82 процента высказались против. Треть боится не дожить до пенсии. Сейчас в России мужчины выходят на пенсию в 60 лет, женщины – в 55. Ожидаемая продолжительность жизни в России, по данным Всемирной организации здравоохранения за 2016 год, составляет 71,9 лет.

Почему правительство именно сейчас решилось на такую непопулярную реформу? Рассуждает заместитель директора Института социальной политики Высшей школы экономики (ВШЭ) Оксана Синявская:

– Об этой реформе говорили последние лет 15, но раньше главные аргументы против этой меры состояли в том, что в России на протяжении длительного периода сохранялась очень низкая продолжительность жизни и смертность практически не уменьшалась. Это было вызвано многими причинами, в том числе и трансформацией, которая происходила в социально-экономической сфере. Второй аргумент, почему на эту меру не решались, состоял в том, что внешние экономические условия были крайне благоприятными, и высокие цены на энергоносители позволяли достаточно спокойно решать текущие проблемы внутри пенсионной системы путем более интенсивных трансфертов из федерального бюджета.

В последние годы российская пенсионная система в существенной степени зависела от поступлений из федерального бюджета. Сейчас ситуация изменилась. С одной стороны, мы видим положительную динамику в продолжительности жизни, и некоторые эксперты полагают, что эта динамика будет сохраняться и в дальнейшем за счет, скажем, более крепкого здоровья у средних и молодых поколений. С другой стороны, экономическая ситуация тоже изменилась, бюджет наращивать свой трансферт в пенсионную систему уже точно не может. Более того, представители Минфина неоднократно говорили, что они хотели бы сократить тот трансферт, который уже сейчас есть в Пенсионный фонд России. Все вместе это подвигло правительство к тому, чтобы решиться на предложения повысить пенсионный возраст.

– Вы считаете, что эта реформа может быть эффективной для решения бюджетных проблем и улучшения качества жизни нынешних пенсионеров?

– В общем, да. И оценки нашего института, и другие экспертные оценки, которые я видела, показывают, что повышение пенсионного возраста – это одна из тех мер внутри пенсионной системы, которая дает достаточно существенный фискальный эффект. В этом смысле те задачи, которые ставит перед собой правительство по повышению размера пенсий, могут быть достигнуты. Если возраст не повышать, то индексация будет примерно на уровне инфляции, а пенсия все больше будет отставать от заработной платы. Повышение возраста позволяет получить пенсию более высокого размера за счет двух источников. Во-первых, будут повышаться более высокими темпами пенсии всем неработающим пенсионерам, а во-вторых, у тех людей, которые будут выходить на пенсию позже, уже будет более продолжительный трудовой страховой стаж, у них будет больше величина индивидуального пенсионного коэффициента и, соответственно, их индивидуальная пенсия также будет выше, – полагает Оксана Синявская.

Против повышения пенсионного возраста в эфире Радио Свобода высказался проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов:

– Я не являюсь сторонником повышения пенсионного возраста, потому что мы упустили ситуацию, когда это было можно сделать для балансирования Пенсионного фонда. Все-таки все страны принимают решение о повышении пенсионного возраста в период экономического роста: когда вы определяете, что оставляете на рынке труда дополнительную рабочую силу, вам надо понимать, куда она денется, ведь если люди старших возрастов не найдут работу, то нет смысла и повышать пенсионный возраст.

Исполнительный директор негосударственного пенсионного фонда «Сафмар» Евгений Якушев в эфире Радио Свобода согласился с тем, что повышение пенсионного возраста ставит вопрос о занятости старшего поколения:

– Нужно очень хорошо понимать, что делать со старшими возрастами, которые остаются на рынке. Это означает очень большой комплекс мер по изменению рынка труда: частичная занятость, какое-то наставничество, что позволит людям социализироваться. Еще одна важная вещь в изменении пенсионного возраста: если человек хорошо себя чувствует, он активен, может работать, значит, ему нужно дать возможность выйти на пенсию позже, но тогда эта пенсия будет больше. И наоборот, если ты плохо себя чувствуешь и не можешь работать, то у тебя должно сохраниться право выйти на пенсию, но она будет ниже. Самое главное, чтобы повышение пенсионного возраста привело к повышению пенсий.

По мнению Оксаны Синявской, несмотря на стагнацию российской экономики, демографическая ситуация в стране благоприятствует повышению пенсионного возраста:

– За последние 20 лет так много стран решились на повышение пенсионного возраста, что уже проще назвать страны, в которых возраст не был пересмотрен. Повышают его в разных ситуациях, в том числе, например, страны Южной Европы повышали пенсионный возраст в периоды экономических трудностей. Что касается России, то здесь, несмотря на то что экономика в настоящее время находится в стагнации, существует достаточно благоприятная ситуация для такой меры: на рынок труда входит малочисленное поколение людей, рожденных в 90-е годы. Поэтому российские работодатели оказываются в непривычной для себя ситуации, когда у них нет массового притока рабочей силы, за счет которой они могли бы отказываться от труда пожилых работников. В этом смысле старение населения выступает тем самым подспорьем, которое, я надеюсь, позволит провести эту реформу относительно безболезненно. Но, безусловно, есть проблемы дискриминации при найме пожилых работников, и, видимо, правительство должно предложить не только повышение пенсионного возраста, но и какие-то меры по обучению, переобучению, содействию в трудоустройстве людей старшего возраста.

– Тем не менее реформа не вызывает поддержки у населения. Согласно одному из опросов, около 30 процентов респондентов вообще выразили обеспокоенность, что могут не дожить до пенсии.

– Продолжительность жизни растет, но можно не дожить и до действующего пенсионного возраста. У нас сохраняется проблема высокой смертности мужчин после 40–45 лет. Но последняя динамика позволяет надеяться на достаточно неплохую картину смертности в ближайшие десятилетия. Что касается отношения населения, здесь могут быть разные оценки, и наши исследования чуть более высокие цифры давали. Но, безусловно, эта мера ни в одной стране не пользовалась большой популярностью. А у нас на нее еще накладывается общее недовольство людей уровнем зарплаты, отношением работодателей к ним и условиями труда. Поэтому есть такое желание – получить право на заслуженный отдых чуть раньше, в том числе иметь возможность совмещать пенсию и зарплату, что у нас возможно. И это тоже фактор, который влияет на негативное отношение людей. Но пока это негативное отношение не носит активный характер, то есть ожидать таких выступлений, как были при монетизации льгот в 2005 году, я бы не стала, – говорит Оксана Синявская.

Доктор политологических наук Марк Урнов также не видит оснований для социального протеста в связи с новой реформой и не разделяет недовольства россиян повышением пенсионного возраста:

– Честно говоря, эту реформу проводить было давно пора, потому что, во-первых, население у нас стареющее, и тех пенсионных фондов, которые на сегодняшний день имеются, явно не хватает для нормальной оплаты пенсий. Во-вторых, мы отнюдь не в лучшем сейчас бюджетном состоянии, поэтому изыскивать дополнительные ресурсы тяжело. Я отношусь к тому меньшинству российского населения, которое эту реформу поддерживает, и мне не вполне понятно, почему столь многие люди недовольны. У нас большая часть валового внутреннего продукта производится, как известно, на государственных и полугосударственных предприятиях, и пенсии у нас, мягко говоря, невысокие. Но когда повышается пенсионный возраст, человека из государственных организаций значительно сложнее уволить, поэтому вместо того, чтобы оказываться после более-менее сносной заработной платы на очень низком пенсионном уровне, ему предоставляется возможность работать дальше и себя более-менее нормально обеспечивать. Так что людям дают возможность получать больше, чем они могли бы получать, если бы их, руководствуясь пенсионным законодательством, просто отправили бы на заслуженный отдых. Понятно, что эмоционально это вызывает недовольство – нас хотят заставить работать дольше, а мы уже старенькие… Но по факту ведь кто не может работать, тот выходит на пенсию, а кто может работать, продолжает.

– Может ли это недовольство перерасти в социальный протест?

– Ни в коем случае. Какие-то маленькие протесты могут быть, но я не вижу сейчас никакого мощного протестного потенциала в обществе, ни среди людей среднего возраста, ни в пенсионной категории. Разные партии могут попробовать на этом как-то сыграть, но не думаю, что это можно раскрутить до серьезных протестных движений, с перекрытиями дорог и так далее. Реформа проводится достаточно мягко и в интересах как раз пожилых людей, которых насильственно отправляют на пенсию. Для людей, которые работают на государственных предприятиях, это выгодно. Если бы я был пропагандистом, я бы сейчас сосредоточился на разъяснении людям, которые выходят на пенсию, что им дается возможность просто продлить более или менее приличное существование. Зарплата – 30, 40, 60 тысяч в месяц, а когда вы выходите на пенсию, у вас по максимуму пенсия – 14 тысяч. Выбирайте! Я понимаю, что это значит признать крайне низкий уровень пенсионного обеспечения, но так оно и есть, в принципе.

– Согласно опросам, многие россияне опасаются не дожить до нового пенсионного возраста…

– Ну, это же не с пенсионным обеспечением связано, а с состоянием здоровья российского населения. Оно плохое, и разрыв в уровне здоровья в возрастных когортах стареющих между Россией и развитыми странами очень велик. Но это никоим образом не связано с уровнем пенсий. Если бы меня спросили: что ты хочешь, умереть на работе или на пенсии, я бы точно ответил, что я хочу умереть, будучи в рабочем состоянии, – говорит политолог Марк Урнов.

В России проживает почти 43 миллиона пенсионеров, около 40 миллионов из них получают страховые пенсии по старости. В 2018 году средний размер такой пенсии составил 13 172 рубля. Больше всего получают пенсионеры Чукотки, где минимальная пенсия – без малого 21 тысяча рублей. Самая маленькая пенсия по стране – 7 тысяч рублей – в Курской области. В 2018 году дисбаланс бюджета Пенсионного фонда составляет почти 2,5 триллиона рублей.

www.svoboda.org

Зарплаты, пенсии, стипендии, штрафы: все нововведения

ВР внесла изменения в законы, главное новшество – минимальная зарплата на уровне 3200 грн. Также Минфин получил доступ к личным данным, а исполкомы – право контролировать работодателей. А тем, кто не пустит инспектора, грозит штраф. Кроме того, изменилась формула начислений пенсий и стипендий.

В целом за счет нововведений государство сэкономит 3,7 млрд грн, кроме того, дополнительно в бюджет поступит 2,5 млрд грн, пишет Сегодня.ua.

Пенсии пересчитают

Согласно закону, раньше средняя зарплата по стране, которую учитывали при начислении пенсии, учитывалась за три года до момента выхода на пенсию. При этом показатель утверждал Пенсионный фонд. Теперь же среднюю зарплату будут определять по-новому, согласно порядку, установленному Кабмину.

Это в том числе поможет пересчитать (“осовременить”) пенсии.

В следующем году пенсии проиндексируют на 10%, а отдельным пенсионерам еще и пересчитают выплаты. Это коснется 5 млн пенсионеров, получать они будут в среднем на 300 гривен больше.

Кроме того, максимальная пенсия не должна превышать 10 прожиточных минимумов, то есть 15 440 грн. Парламентарии до конца 2017-го сократили размер максимальной пенсии до 10 740 грн.

Уменьшили штрафы

Рада приняла решение “отвязать” размер штрафов от минимальной зарплаты и привязать их к прожиточному минимуму. Сделано это для того, чтобы штрафы вместе с минималкой не выросли в два раза.

Раньше к минимальной зарплате были привязаны штрафы за нарушение Трудового законодательства, а также “налог на землю” и судебные сборы.

Предоставлены полномочия контролировать занятость и оплату труда исполкомам на местах. Если работодатель отказался впустить на предприятие инспектора, “нарушителю” придется заплатить штраф в размере до трех минимальных зарплат (с 1 января – 9600 гривен).

А если цель проверки – найти неоформленного сотрудника или “теневые” зарплаты -работодателю, который не впустил инспектора, грозит штраф до 100 минимальных зарплат (с 1 января 320 000 грн).

Напомним, с 1 января следующего года работодатели не имеют права выплачивать своим сотрудникам, которые работают полный день, меньше 3200 грн.

Получить стипендию будет сложнее

Ранее все студенты, которые имели средний балл не ниже 4.0, получали стипендии.

Теперь стипендии положены студентам (курсантам) вузов, исходя из уровня дохода семьи и успехов в учебе, в порядке, определенном Кабмином.

Суммы, которые выделяются на финансирование стипендий, сокращаться не будут, а вот требования к получателям этих средств изменятся. Министерство финансов предлагает создать два фонда. Деньги из первого будут выделяться на финансирование стипендий социально незащищенным студентам. Размер таких стипендий может быть выше 1900 грн.

Со второго фонда будут финансировать академические стипендии, они также будут выше.

Военным дадут меньше денег, а предпринимателей обяжут платить налог в ПФ

Если раньше предприниматели, которые не использовали наемный труд “единщики”, могли не платить налог в Пенсионный фонд (ЕСВ), согласно новым правилам, им придется платить взнос не меньше 0,5 от минимального размера ЕСВ.

Также теперь от размера минимальной зарплаты не будут зависеть не только штрафы, но и выплаты военнослужащим. Так, ранее украинцам, которые из-за призыва в армию увольнялись с работы, выплачивали две минимальные зарплаты (с 1 января – 6400 грн). По решению парламентариев вместо 6400 будут платить 3088 грн (два прожиточных минимума).

fakty.ictv.ua

Популярное:

  • Расчет стажа 1с 82 Заполнение стажа на основании трудовой деятельности Для расчета стажа: В справочнике физических лиц нажмите кнопку "Трудовая деятельность" Заполните данные о трудовой деятельности. Сохраните Откройте обработку, выберите […]
  • Особенности отбывания наказания женщинами Глава 21. Особенности отбывания наказания в виде лишения свободы осужденными женщинами и несовершеннолетними. Статья 141. Отбывание наказания осужденными беременными женщинами, кормящими матерями и женщинами, имеющими детей […]
  • Юрист психиатрия юрист по психиатрии Главной задачей гражданских правоотношений является соблюдения принципов свободы воли участников отношений. Посему понятие «воля» имеет несколько сложное определение в гражданских правоотношениях. Отсутствие воли […]
  • Закон о бухгалтерском учете 402-фз утвержден Ошибки в учете основных средств В ходе аудиторских проверок правильности ведения учета и составления отчетности часто выявляются ошибки в учете основных средств (ОС). Такие ошибки влияют на величину стоимости ОС, отраженную в […]
  • Социальные выплаты и пособия многодетным семьям Меры социальной поддержки и льготы многодетным семьям в 2018 году Меры социальной поддержки Меры социальной поддержки и льготы многодетным семьям Статус многодетной семьи устанавливается в соответствии с региональным законодательством и […]
  • Момент рождения закон Момент рождения закон АРХИВ "Студенческий научный форум" Просмотров научной работы: 14495 Комментариев к научной работе: 1 Поделиться с друзьями: С 1 января текущего года вступили в силу основные положения Федерального закона от 21 […]
  • Сдача отчетности при патенте Смена ОКВЭД ИП: пошаговая инструкция Когда вы регистрировались в качестве индивидуального предпринимателя, в заявлении указывали основной и дополнительный виды деятельности и коды. Настало время их сменить. Смена ОКВЭД у ИП – пошаговая […]
  • Штрафы 10 км Штраф за превышение скорости на 10 км/ч могут вернуть в России РИАМО - 21 фев. Малоформатные дорожные знаки могут дополнить сокращенным скоростным лимитом в России, также обсуждается вопрос о возвращении штрафа за превышение скорости на […]