Пособия школы ломоносова

Ломоносовская школа: как подготовиться

Ломоносовская частная школа – это стабильное, безопасное, динамично развивающееся негосударственное общеобразовательное учреждение. Прочно занимает лидирующие позиции на рынке образовательных услуг. Ломоносовка входит в число лучших школ Российской Федерации, показавших самые высокие результаты ЕГЭ. При школе работают подготовительные курсы.

Обучение в начальной Ломоносовской частной школе осуществляется по государственной программе с использованием уникальной авторской Образовательной Технологии «ИнтеллекТ».

Базовая стоимость обучения в 1–4 классах (очная, классно-урочная форма) в 2016 году составляет 1 332 000 рублей в год. Стоимость может меняться в зависимости от количества включенных дополнительных услуг. Мало кто может оплачивать такое обучение для ребёнка, однако учиться по программе «ИнтеллекТ» можно и самостоятельно: учебники школы выпущены в свободную продажу.

Если вам ребёнок принимает участие в олимпиаде Ломоносовской школы — эти пособия тоже будут незаменимы.

Официальный сайт — www.lomon.ru/about.htm.

Учебники и рабочие тетради Ломоносовской школы

Как подготовиться к школе?

Ломоносовская школа. Технология «Интеллект»

Эти учебники и тетрадки — плод совместного творчества издательства «Клевер» и Ломоносовской школы, лучшей частной школы Москвы. Система упражнений в этих пособиях основана на запатентованной технологии «ИнтеллекТ».

Учебники и тетрадки идеально подходят для развития интеллектуальных способностей и навыков ребёнка и для обучения по основным школьным предметам. Программа и задания соответствуют всем утвержденным учебным программам и ФГОСам II поколения. Достаточно заниматься с детьми два раза в неделю по 2–5 минут, чтобы развить их интеллектуальные способности, значительно улучшить успеваемость и помочь детям учиться.

Пособия продаются как отдельно, так и комплектами (сразу всё, что нужно для конкретного класса школы), примеры:

А если ребёнок только готовится к школе? Для дошкольников тоже есть серия ломоносовских пособий!

Для дошкольников вышла серия от Эксмо, Ломоносовская школа. Множество пособий для развития. Пособия представлены в продаже также здесь. Удобно, что есть сразу годовые курсы занятий: всё, что нужно, в одной книге.

Обучение иностранным языкам

Ученики начальной школы свободно говорят на английском языке, со 2 класса имеют сертификаты сдачи международных экзаменов Cambridge Young Learners.

Ломоносовская школа – одна из немногих, по данным Британского Совета, где подготовка к международным экзаменам включена в программу обучения иностранным языкам. В 2011 года ЧОУ «Ломоносовская школа» номинирована Кембриджским университетом на присвоение статуса Cambridge ESOL Exam Preparation Centre (центр по подготовке к Кембриджским экзаменам).

В соответствии с новыми стандартами учащиеся основной школы должны достичь уровня А2 во владении английским языком по окончании 9 класса, в то время как уровня А2 учащиеся Ломоносовской школы достигают уже к концу 6 класса. Ломоносовская школа предоставляет своим ученикам возможность подготовки и к другим международным экзаменам (IELTS, TOEFL), если они планируют продолжить свое образование в зарубежных университетах.

Как поступить?

Школа основана в 1993 году. Для поступления в школу ребенку необходимо пройти собеседование, в ходе которого проверяется уровень развития познавательных способностей (мышление, внимание, память) и общая эрудиция. В классах школы учится до 16 человек. Работа всех служб школы нацелена на максимальное сбережение здоровья учащихся. Здоровый образ жизни – это образ жизни всех Ломоносовских школ.

Гордость школы – собственный автопарк. Фирменные комфортабельные школьные автобусы развозят учащихся по 30-ти маршрутам.

В школу принимаются дети с 5 до 17 лет на конкурсной основе при наличии свободных мест по результатам собеседования с психологом для дошкольного отделения и первоклассников и по результатам тестирования и собеседования с психологом для школьников. Тестирование проводится по учебным дисциплинам в объёме, изученном по Государственной программе общеобразовательной школы на момент поступления в Ломоносовскую школу.

При поступлении в 5-8 классы тестированием оценивается уровень обученности по русскому языку, математике и английскому языку. При тестировании знаний и практических навыков по английскому языку требуется продвинутый уровень.

При поступлении в 9-11 классы тестированием проверяется уровень обученности по русскому языку, математике, английскому языку и истории России. При тестировании знаний по английскому языку требуется продвинутый уровень.

Ломоносовская частная школа – это место, где дети не только получают знания, но и общаются, реализуют свои творческие и спортивные амбиции в многочисленных студиях и секциях, участвуют в социальных акция и проектах.

Ступени школы

  • Подготовительное отделение
  • Начальная школа (1-4 классы)
  • Основная школа (5-7 классы)
  • Старшая школа (8-11 классы)
  • Загородные школы

Городская Ломоносовская школа включает в себя начальную (1-4 классы), основную (5-7 классы) и старшую (8-11 классы) ступени образования.

На всех ступенях классические традиции российского образования сочетаются с Образовательной Технологией «ИнтеллекТ», автором которой является научный руководитель Ломоносовской частной школы доктор педагогических наук М.А. Зиганов.

Ученики каждой ступени учатся в отдельном здании. Все здания Городской Ломоносовской школы находятся в собственности. Они располагаются в самом экологически благоприятном районе Москвы – Западном административном округе. Школы располагаются в экологически благоприятных местах Москвы и Подмосковья. Планируется открытие школ в Швейцарии и ОАЭ.

Ломоносовская школа заключила договор с Международным центром МГУ им. М.В.Ломоносова в Женеве (Швейцария) на реализацию совместной образовательной программы, по которой работают все школы Ломоносовского холдинга. Выпускникам Международного центра МГУ им. М.В.Ломоносова после итоговых испытаний будут выданы аттестаты государственного образца о среднем (полном) общем образовании РФ и швейцарский аттестат МЦЛ, который подтверждает среднее образование и обязательную языковую сертификацию учащихся.

Выпускники ЛШ — студенты престижных ВУЗов России и мира. Один из лучших результатов ЕГЭ по стране. Поступление на бюджетные места в лучшие ВУЗы.

Почти полтора миллиона в год — это, конечно, да-а-а. Но зато хоть пособия купить можно и заниматься самостоятельно, программа уникальная, она действительно отлично работает.

Стоимость обучения сразила. Я даже не знала, что такое бывает!
За подсказку по серии пособий спасибо, хочу попробовать.

Пособия отличные. Нам про них преподаватель с курсов английского рассказала.

www.toybytoy.com

Пособия школы ломоносова

Дорогие друзья! Наш сайт для неравнодушных к проблемам образования, убежденных, что успешным становится тот, кто счастлив в школе.

Мы рады всем, кто умеет думать нестандартно и доверять профессионалам. Родители и педагоги, ученики школ и студенты, размышляющие о будущем, присоединяйтесь!

Добро пожаловать в нашу школу! Сегодня это международная школа как по факту авторизации программ Международного Бакалавриата (PYP IB, MYP IB), так и по составу учеников. Обучение ведется на русском языке, но с активной поддержкой английского языка учителями-ассистентами и преподавателями родного языка для иностранных школьников.

Мы гордимся бессрочной Лицензией на образовательную деятельность и долгосрочной государственной Аккредитацией. Это не только позволяет нам выдавать выпускникам аттестаты государственного образца Российской Федерации, но и быть в курсе самых новых трендов изменения системы преподавания и оценивания, основанных на Федеральных Государственных стандартах образования.

С самого основания в 1992 году Школа имени М. В. Ломоносова работает как школа полного дня, повторяя рабочий график родителей: занятия с 8.30 до 16.00, пять дней в неделю. Чередование учебных и каникулярных недель построено таким образом, что дети довольно стойко переносят даже самые сложные смены времен года.

Внимание к образовательной траектории каждого, ученика или учителя, вот главный принцип нашей работы. Всестороннее развитие — это не только набор разных по содержанию учебных предметов, а и постоянная деятельность по созданию собственных творческих и научных работ, исследовательская деятельность и театрально — концертные премьеры.

Мы проводим не родительские собрания, на которые многим по привычке не хочется идти, а индивидуальные встречи с каждой семьей и тематические родительские конференции. Сложные вопросы оценок, разные взгляды на обязательность учебных предметов, противоречивые суждения о любви к детям и необходимой строгости в воспитании — это ещё не полный перечень тем наших конференций.

Нам важно быть понятыми и услышанными. Нашим детям необходимо научиться ответственно и спокойно работать и радостно отдыхать.

Мы делаем новую школу, считаясь уже старейшей частной школой в Нижнем Новгороде. Созданная гуманитарно-художественной по содержанию, она выросла в гуманитарную в самом высоком смысле этого слова. Мы избежали каких бы то ни было перекосов в содержании, что обычно пугало любителей математики и физики, сохранив все векторы достижений мировой науки и искусства.

А самое главное, мы научились искренне переживать неудачи и победы, не боясь ошибок и веря в себя!

С уважением, Галина Клочкова, директор школы

www.chastnayashkola.ru

Педагогическая деятельность

Развитие педагогической мысли и школьной практики в России 40—60-х г. 18 века неразрывно связано с именем Михаила Васильевича Ломоносова(1711—1765) — ученого-энциклопедиста, художника и поэта, поднявшегося в истории мировой культуры на уровень гения.

Сын поморского крестьянина, самоучка, он в 19 лет, скрыв свое происхождение, поступил в Славяно-греко-латинскую академию. В ней он получил широкую общеобразовательную подготовку и научился искусству сочетать религиозный и научный подходы в познании внешнего мира и человека, его внутреннего, психического мира. За успехи в учебе он был направлен в Петербург для обучения при Академии наук, где не только овладел основами наук того времени, но и показал себя самостоятельно мыслящим исследователем.

В 1736 г. М.В. Ломоносов был отправлен для продолжения образования и подготовки к научной деятельности в Германию. Обучение в университете г. Марбурга позволило ему подняться на уровень западноевропейской образованности. Здесь же сложились и его философские взгляды, испытавшие воздействие идей X. Вольфа, Р. Декарта и особенно Г.В. Лейб­ница.

М.В. Ломоносов был сторонником идеи переустройства общественной и личной жизни людей средствами правильно поставленного школьного образования, развивающего разум, мышление и способствующего совершенствованию нравов. Он разделял позицию деистов, пытавшихся примирить науку и религию.

В 1741 г. и до самой своей смерти М.В. Ломоносов вел научную и преподавательскую деятельность в России, вначале как адъюнкт Академии наук, с 1745 г. — как профессор химии, а затем — как академик. В 50-е гг. центр деятельности М.В. Ломоносова переместился в Москву, где в 1755 г. по его инициативе был открыт Московский университет. По точному и ставшему крылатым изречению А.С. Пушкина, сам М.В. Ломоносов явился для русского народа «пер­вым нашим университетом».

В 40—50-е гг. XVIII в. у М.В. Ломоносова сложилась стройная система педагогических убеждений. Цели воспитания он формулировал в рамках идеологии Просвещения и в русле своих демократических взглядов на обучение детей всех сословий.

Природу человека М.В. Ломоносов рассматривал иерархически: «нижняя», чувственная, эгоистическая и «высшая», духовная, патриотическая. Отсюда и цели просвещения — научное образование человека, которое подводит к пониманию главенства общественной пользы над личными интересами. По его убеждению, развивать следует не просто разум, а пытливый ум, ориентированный на творчество.

В Петербургской академии наук уже в 40-е гг. XVIII в. шла борьба молодой русской науки с консервативной идеологией академии; молодые ученые академии, единомышленники М.В. Ломоносова, выступали против узкой замкнутости на идеи академиков-немцев, за выдвижение на передний план интересов государственного развития России.

К середине XVIII в. Гимназия и университет при Академии наук пришли в упадок. В гимназии преподавание, по суди дела, было сведено к изучению латинского и немецкого языков. В университете положение было не лучше. Лекции, регулярно читавшиеся в первые шесть лет со времени его открытия, прекратились, крупные ученые уходили из университета, из студентов оставались буквально единицы.

М.В. Ломоносов был одержим мыслью создать российский по духу и содержанию университет и при нем гимназию, в которых могли бы учиться все желающие независимо от сословий. В Петербурге осуществить эту идею ему не удалось, и с 50-х гг. он начал работу по созданию университета в Москве как образовательного и научного центра России.

Эта идея М.В. Ломоносова нашла поддержку фаворита императрицы Елизаветы графа Ивана Ивановича Шувалова (1727—1797), который стал первым куратором Московского университета.

В это время сам М.В. Ломоносов создал ряд учебных пособий, явившихся новым словом в отечественной педагогике и методике и заменивших учебники эпохи Л. Магницкого. Они охватывали и гуманитарные, и естественно-научные дисциплины, перечень даже основных из них внушителен: «Краткое руководство к риторике» (1743), «Риторика» (1748), включающая хрестоматию русской и зарубежной литературы, «Российская грамматика» (1755), выдержавшая одиннадцать изданий и переведенная на все основные европейские языки, учебник истории «Краткий Российский летописец с родословием», учебные пособия по истории «Древняя Российская история» и «Слово похвальное блаженной памяти государю императору Петру Великому» (1755), а также учебные книги по химии и физике.

В январе 1755 г. императрицей был издан указ об учреждении «в Москве университета и двух гимназий при нем: для дворян и для разночинцев. Благодаря этому в Московском университете удалось создать преемственную систему среднего и высшего образования. Сам М.В. Ломоносов был не только профессором университета, но и с 1758 г. руководил университетскими гимназиями. Важным документом этого периода явился «Регламент академической гимназии», разработанный им в 1758 г.

В гимназии изучали латинский и русский языки, арифметику, геометрию, географию; преподавание вели наиболее способные студенты университета; языком обучения в Московском университете и в гимназии был русский, а не латинский и немецкий, как в гимназии и университете при Академии наук в Петербурге.

Для более полного усвоения учащимися учебного материала М.В. Ломоносов считал необходимым использовать систематические упражнения, выполнение различных заданий для самостоятельной работы, что рассматривалось им как часть всей системы школьных занятий. Раз в полгода для старших школьников проводились публичные упражнения, когда гимназисты произносили речи собственного сочинения. Ведущими дидактическими принципами М.В. Ломоносов считал принципы посильности и развивающего обучения. В основе обучения должен был лежать познавательный интерес, вызывающий, по мысли М.В. Ломоносова, творческое усвоение учебного материала и развитие в студентах и учащихся исследовательских устремлений. Важно отметить внимание М.В. Ломоносова и его соратников к опыту западноевропейской педагогики.

Любимый ученик и последователь М.В. Ломоносова, ректор университетской гимназии Николай Никитич Поповский (1730—1760), осуществил перевод книги Д. Локка «Мысли о воспитании», сопроводив его вступительной статьей, где доказывал, что это педагогическое сочинение имеет общечеловеческую, истинно научную ценность и послужит на пользу новому воспитанию детей в России. Следуя идеям своего учителя, М.В. Ломоносова, он доказывал, что перенос на российскую почву западноевропейских педагогических идей требует вдумчивого и творческого подхода, который необходим в целях создания отечественной науки о воспитании и обуче­нии детей и юношества.

В 50-е гг. в типографии Московского университета одновременно с сочинением Д. Локка был издан и классический начальный учебник латинского языка «Мир чувственных вещей в картинках» Я.А. Коменского, поскольку в то время латинский язык открывал доступ студентов к более полному освоению основ наук. Однако сам процесс обучения в университете, по мысли М.В. Ломоносова и его последователей, должен был осуществляться на родном языке.

Еще один ученик и продолжатель дела М.В. Ломоносова, известный ученый-лингвист и профессор Московского университета А.А. Барсов (1730—1791), который, как и его учитель, получил общее образование в Славяно-греко-латинской академии и специальное в академическом университете Петербурга, большое внимание уделял разработке проблем воспитания и школьного обучения. В педагогическом сочинении «Краткие правила российской грамматики. в пользу обучающегося юношества в гимназии Московского университета» (1773) он доказывал, что при безусловной необходимости изучения иностранных языков усвоение родного языка является первоочередным, ибо это язык отечественной науки и культуры.

За период с 1760 по 1765 г. к обучению на юридическом, философском и медицинском факультетах университета гимназиями были подготовлены 24 человека. После смерти М.В. Ломо­носова Московский университет в том виде, как он его создал, практически перестал существовать.

Значение деятельности М.В. Ломоносова и его учеников в развитии российского просвещения огромно. В результате появился тип ученых-исследователей, которые своей деятель­ностью убедительно показали, что наука должна быть поставлена на службу Отечеству и народу.

Педагогическая деятельность М. В. Ломоносова// История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: Учебное пособие для педагогических учебных заведений / Под ред. академика РАО А.И. Пискунова. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: ТЦ «Сфера», 2001.

www.lomonosov300.ru

Ломоносов и педагогика

С именем Ломоносова непосредственно связана история педагогической мысли и просвещения России XVIII века. Он занимался организацией учебного дела в стране, преобразовывал работу академической гимназии и университета (ему принадлежат «Проект регламента Академической гимназии» и «Проект регламента московских гимназий»), внедрял классно-урочную систему обучения, разрабатывал учебные планы, программы по предметам, фундаментальные методические учебные пособия. Ломоносовский период в педагогике и просвещении называют новым периодом русской образованности.

Ломоносов разработал оригинальную педагогическую теорию, отличающуюся заботой о человеке, опорой на национальные традиции. Самобытность первого русского академика как педагога состоит в том, что он смело боролся со старыми представлениями в педагогической области, разрабатывал и внедрял оригинальные идеи по воспитанию и образованию молодёжи. Особое внимание он уделял практике, постановке опытов, практической значимости знаний (эти положения тесно связаны с идеями великого чешского педагога Я.А. Коменского).

Просветитель-патриот, в век, когда наука говорила и писала по-латыни, Ломоносов не просто ввёл преподавание на родном языке, но и отстаивал в своих трудах эту необходимость, подчёркивая всё богатство и величие русского языка. Его «Российская грамматика» стала на тот момент лучшим учебником для русской школы, не потеряв своей научной ценности и до сегодняшних дней.

Создавая русскую научную терминологию, Ломоносов явился основателем научного языка и русской педагогики, введя в употребление её основные понятия и термины: воспитание, гимназия, занятия, класс, учебный год, лекции, обучение, познание, учение, урок и др.

www.msu.ru

Преподавательский состав

Федулова Анна Борисовна

Занимаемая должность(и)
доцент кафедры социальной работы и социальной безопасности Высшей школы социально-гуманитарных наук и международной коммуникации САФУ им. М.В. Ломоносова

Направления подготовки и (или) специальности по диплому
05.07.09. — Педагогика и методика начального образования (специалист); 09.00.11. — Социальная философия (кандидат наук); 22.00.04. — Социальная структура, социальные институты и процессы (доцент)

Общий стаж работы 20

Основные публикации
1. Федулова А.Б. Семья и семейные ценности в современных социальных и гуманитарных науках // Актуальные проблемы современного общества в контексте социальной работы: коллективная монография / под ред. проф. Р.И. Даниловой. Архангельск: КИРА, 2010. С.288-314.
2. Федулова А.Б., Рыбак Е.В. Cемейные ценности и социальное образование молодых родителей в современном обществе // Электронный научный журнал «Арктика и Север». 2013. №11. С.70-77.
3. Федулова А.Б. Репродуктивное поведение молодой семьи Архангельской области // Вестник Северного (Арктического) федерального университета. Серия «Гуманитарные и социальные науки». 2015. №5. С.65-75.
4. Федулова А.Б., Беляева Р.И. Информированность населения Архангельской области о специфике медицинского страхования, как культурной составляющей социальной безопасности семьи // Историческая и социально-образовательная мысль. 2016. Том 8. №3. Часть 1. С.137-142.
5. Федулова А.Б., Юшманова А.О. Институциональные ресурсы органов и социальных служб города Архангельска по проведению мер для предотвращения отказа матери от ребенка // Человек. Общество. Инклюзия. 2016. №3 (27). Часть 1. С.24-31.
6. Социальная работа с молодой семьей в обществе риска: учебное пособие для студентов вузов / Е.В. Рыбак, А.Б. Федулова, Н.В. Цихончик; под общ. ред. А.Б. Федуловой; Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. Архангельск: САФУ, 2016. 224 с.; [Гриф УМО РАЕ]
7. Молодая семья в современном обществе [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Е.В. Рыбак, Н.Г. Слепцова, А.Б. Федулова, Н.В. Цихончик, под общей ред. А.Б. Федуловой. 2-е изд., испр. и доп. Архангельск: САФУ имени М.В. Ломоносова, 2017;
[№ госрегистрации 0321702624];
8. Федулова А.Б. Восстановительные технологии социальной работы с семьей как инновационное направление профилактики семейного неблагополучия // Современная социальная работа: тенденции и перспективы: коллективная монография / отв. ред. А.Ю. Нагорнова. Ульяновск: Зебра, 2018. С. 64-77.
9. Федулова А.Б., Туралькина Н.А. Структурно-ресурсные элементы модели социальной безопасности семьи в Архангельской области // Известия Коми научного центра УрО РАН. № 1(33). Сыктывкар, 2018. С.118-126.

Повышение квалификации
1. Краткосрочное повышение квалификации по программе «Организация дистанционного обучения в вузе» в объеме 72 часа / САФУ имени М.В. Ломоносова, г. Архангельск / 2012г.
2. Обучение на базе компьютерного симулятора по программе «Тренажер по управлению вузом в новых экономических условиях» / Московская школа управления СКОЛКОВО / САФУ имени М.В. Ломоносова, г. Архангельск / 2014г.
3. Краткосрочное повышение квалификации по программе «Использование интерактивной доски Smart Board в учебном процессе» в объеме 16 часов / САФУ имени М.В. Ломоносова, г. Архангельск / 2016г.
4. Краткосрочное повышение квалификации по программе «Сопровождение дистанционного курса на платформе Sakai» в объеме 32 часа / САФУ имени М.В. Ломоносова, г. Архангельск / 2017г.
5. Краткосрочное повышение квалификации по программе «Дизайн электронных образовательных ресурсов» в объеме 24 часа / САФУ имени М.В. Ломоносова, г. Архангельск / 2017г.

Преподаваемые дисциплины
Социология молодежи, Социология социальной работы, Семьеведение и социальная работа с семьей, Молодая семья — объект молодежной политики, Социально-педагогическая работа с детско-родительской группой, Социальная работа с молодой семьей, Социальная безопасность семьи, Социальная безопасность населения Северо-Арктического региона, Этические основы социальной работы и деонтология, Этические основы работы с молодежью

Стаж работы по специальности 20

Сфера научных интересов
Семейные ценности и проблемы семей на различных этапах жизненного цикла, качество жизни и репродуктивное поведение современной семьи, социальная безопасность семьи, девиантное материнство, социология молодежи, проблемы эффективности практической социальной работы с семьями групп социального риска, этические основы профессиональной деятельности

Тема диссертации, год и место защиты
Тема кандидатской диссертации: «Семья и семейные ценности: философско-аксиологический анализ»,
специальность: 09.00.11. — Социальная философия, 2003г. Поморский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Ученая степень к.ф.н.

Ученое звание (при наличии) доцент

Членство в иных общественных, научных и государственных организациях, экспертных советах или группах, профессиональных сообществах и комиссиях
Руководитель практики по направлениям подготовки «Социальная работа», «Организация работы с молодежью»

narfu.ru

Популярное:

  • Образец заявления о доплате Образец заполнения 3-НДФЛ 2015 Бесплатные примеры и образец заполнения декларации 3-НДФЛ 2015 Специально для нашего сайта были подготовлены примеры и образец заполнения декларации 3-НДФЛ 2015, декларации заполняемой в 2016 году. Обратите […]
  • Разрешение на организацию платной парковки ПДД для инвалидов Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье будут рассмотрены пункты правил дорожного движения, относящиеся к автомобилям, управляемым инвалидами или перевозящим инвалидов. ПДД для инвалидов содержат некоторые […]
  • Камеди клаб квартиранты Опубликовано 6 лет назад квартиранты.wmv Скачать — квартиранты.wmv ? Комментарии к видео жесть полная. Вот и у меня терпение лопнуло и своих квартирантов выгоняю за косяки.Сдаётся мне, посмеют такое выкинуть, прославятся на всю область. […]
  • Приказ пб-03-576-03 Вопрос-ответ 07.06.18 Как восстановить утерянный протокол проверки знаний по промышленной безопасности, полученный в 2016 году в г. Альметьевск? Приволжское управление Ростехнадзора сообщает следующее, что согласно п. 14 «Положения об […]
  • Колебания заряда в колебательном контуре происходят по закону Проверочная работа по физике на тему "Электромагнитные колебания" (11 класс) Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок» 1. Изменения электрического заряда конденсатора в колебательном контуре происходят по закону q =10 […]
  • Проверить штрафы гибдд по самаре Супрема самара 04.08.2014 | автор: Bret-Pit | Штрафы гибдд мопеды | Просмотров: 242 Быстрая загрузка: Супрема самара Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться […]
  • Субсидии на информационные услуги Кто может получить субсидию на оплату услуг ЖКХ Дата публикации: 23 ноября 2017 года в 12:43. Категория: Общество. Кто имеет право получать субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг? И куда обращаться, чтобы оформить данную субсидию? […]
  • Инфляция и военная пенсия Когда ИП должен отдавать 1 процент в ПФР Все индивидуальные предприниматели отдают государству часть от своего дохода – две фиксированные суммы в Пенсионный фонд РФ и в Федеральный фонд обязательного мед. страхования. При этом если у ИП […]