Реестр лицензии букмекерских контор

Реестр лицензии букмекерских

Реестр лицензии букмекерских контор происходит согласно действующему законодательству. В случае выявления нарушения организатора игрового бизнеса могут привлечь к административной ответственности.

Реестр лицензии букмекерских контор делается в Федеральной налоговой службе. Но, прежде чем обращаться туда за разрешением, вы должны ознакомиться с требованиями:

  • Наличие подтвержденных активов на 1 млрд рублей, среди которых 100 млн должно обязательно быть в денежной форме (а не в виде объектов недвижимости или прав требования);
  • наличие процессингового центра;
  • наличие банковской гарантии.
  • Все эти условия реестра лицензии букмекерских контор позволяют входить в этот бизнес только крупным участникам рынка. Остальные же могут рассчитывать только на открытие пункта приема ставок по документам уже действующих букмекерских контор на предлагаемых условиях сотрудничества.

    Для того чтобы открыть пункт приема ставок, нужно пройти процедуру вписания адреса в список адресов осуществления деятельности одного из лицензиатов, конечно же, соблюсти все требуемые лицензионные условия: наличие оборудования, помещения, персонала и т.д.

    Но, несмотря на то, что на большей части РФ букмекерская деятельность разрешена, не все так просто: действующее законодательство имеет многие требования к местам расположения к БК. Они могут находиться:

  • в помещениях, которые не относятся к жилым;
  • в единой, обособленной части объекта или занимать его целиком;
  • в помещениях, которые не расположены в зданиях, где есть другие помещения, где осуществляется образовательная, медицинская, религиозная деятельность, а также работа детских учреждений.
  • Букмекерские конторы не могут располагаться:

    1) на земельных участках, где находятся здания, имеющие в составе помещении, которые используются для перечисленных выше целей;

    2) в зданиях аэропортов, вокзалов, речных портов.

    Так, даже если под БК будет выбрано хорошее здание, которое располагается на одном земельном участке с вокзалом или многоквартирным домом, такое размещение нарушит действующее законодательство. И таких нюансов очень много. К примеру, пункт приема ставок разрешено открывать в торговом или ином центре, но если через определенное время в этом центре будет открыт стоматологический кабинет, то это нарушит лицензионные условия, и это несмотря на то, что пункт приема ставок был открыт раньше.

    Часть владельцев лицензии, которые нацелены на развитие своей сети и увеличение дохода от партнеров, предлагают более выгодные для них условия, что не может не радовать. Зайдите на официальный сайт Федеральной налоговой службы и посмотрите наименование главных лицензиатов, которые активно наращивают число вписанных в лицензии адресов. Чтобы проанализировать качество юридической составляющей в работе букмекеров, помимо реальных отзывов о партнерах, ознакомьтесь с судебной практикой по конкретным букмекерам, информация о которой находится на официальных сайтах судов России.

    www.sbukpro.ru

    Букмекерская лицензия

    Лицензия на гемблинг, которая чаще всего выдается комиссией по азартным играм. Также лицензированием может заниматься государственный орган, к примеру профильное министерство, в нашей стране этим занимается ФНС (Федеральная налоговая служба) России.

    Букмекерская лицензия (как и любая другая) подразумевает установку стандартов и правил деятельности игорного оператора, нарушение которых может повлечь за собой ее аннулирование.

    Лицензии могут быть местными или оффшорными. Первые подразумевают, что деятельность ведется в той стране, в которой получена лицензия, а вторые рассчитаны только на онлайн-работу в интернете.

    Букмекерская лицензия в России

    На территории нашей страны негосударственные букмекерские компании начали открываться еще в 1991 году. Деятельность их тогда должна была соответствовать Закону «О предприятиях и предпринимательской деятельности», а также ГК РСФСР.

    В 2002 году законодательство претерпело изменения, которые послужили стартом лицензирования и Госкомспорт развернул деятельность по выдаче лицензий бизнесу в сфере букмекерства.

    29 декабря 2006 года был принят Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр», постулаты которого привели к ужесточению требований к букмекерскому бизнесу.

    В текущее время букмекерские конторы ориентируются на те же законодательные акты, согласно которым, лицензирование букмекеров осуществляется при выполнении нескольких условий:

    • Минимум для собственных средств компании – 1 млрд рублей.
    • Минимум для уставного капитала — 100 млн рублей.
    • Сумма банковской гарантии — минимум 500 млн рублей.
    • Технические и организационные требования при учреждении ППС.
    • ФНС России ведет реестр лицензий букмекеров, а все операции проводятся через ЦУПИС.

      Саморегулирование букмекерской деятельности

      Особенностью российского букмекерского бизнеса является обязательное саморегулирование наряду с лицензированием. Саморегулирующие организации (СРО) представляют собой некоммерческие объединения крупных компаний, устанавливающих правила работы в данной сфере. Такими правилами являются финансовые условия для букмекерской компании, организационные и технические требования к оснащению пункта приема ставок, а также квалификация персонала.

      С 22 августа 2014 года каждая букмекерская компания должна вступить в саморегулирующую организацию сразу после получения лицензии. При вступлении букмекером оплачивается взнос в размере 30 миллионов рублей, а далее ежегодно вносятся членские взносы – обычно это около одного миллиона рублей в год.

      Сама СРО обязана создать резервный (страховой) фонд, минимальный размер которого составляет 300 млн рублей. Данный фонд призван компенсировать потери клиентам участников СРО в случае возникновения форс-мажорных ситуаций.

      ЦУПИС – Центр учета переводов интерактивных ставок представляет собой СРО нового формата, объединяющую крупнейшие букмекерские конторы, работающие как в онлайн-режиме, так и «на земле». Обязательное соглашение с ЦУПИС необходимо заключать лишь тем компаниям, которые принимают интерактивные ставки (в онлайн-режиме).

      ЦУПИС и его работа регламентированы Федеральным законом №244. Этот документ начал действовать в 2016 году и теперь единственный законный формат деятельности букмекерских фирм в онлайн-режиме – это проведение всех операций через ЦУПИС.

      Цель создания ЦУПИС – это регулирование предпринимательства в сфере букмекерства, контроль над ним и его прозрачность для потребителей. Еще одной целью ЦУПИС является контроль за прибылью беттеров и в случае ее возникновения, ФНС России изымет с нее подоходный налог в размере 13%.

      Соглашение с ЦУПИС подразумевает взнос букмекером 30 млн рублей в резервный фонд, а также покупку и наладку соответствующего оборудования для проведения приема ставок — все эти мероприятия конечно затратные и процесс сбора все букмекерских компаний под крыло ЦУПИС идет небыстро.

      Впрочем, ЦУПИС начали свою работу в 2016 году и конечно все букмекерские компании еще не успели заключить соглашения, поэтому некоторые конторы все еще принимают ставки в обход ЦУПИС, однако это чревато последствиями как для игроков (потеря средств, размещенных на счете у букмекера), так и для самих букмекеров – от блокировки сайта и счетов до отъема лицензии.

      На данный момент сильных репрессий со стороны контролирующих органов не наблюдается, однако в любой момент все может измениться.

      Вписание в лицензию букмекерской конторы

      Для оформления лицензии, предпринимателям необходимо соответствовать достаточно жестким финансовым требованиям. Однако этот пункт многие обходят с помощью вписывания в лицензию букмекерской конторы.

      Фактически крупный букмекер, имеющий лицензию готов включить определенную компанию в список «своих» юридических лиц, для того чтобы мелкие предприниматели смогли открыть пункт приема ставок (ППС) и заниматься букмекерским бизнесом.

      Схема такой «вписки» включает несколько этапов:

      1. Договор аренды. Заключается лицензиатом и предпринимателем, желающим вписаться в лицензию. В идеале, лицензиат является владельцем этого помещения, также возможен вариант аренды и дальнейшей субаренды. Также предприниматель должен согласовать с лицензиатом выполнение всех условий работы – установку процессингового оборудования, квалификацию персонала, решение вопроса об охране помещения.
      2. Агентский договор между владельцем лицензии и предпринимателем. По данному договору агент (предприниматель) работает в интересах владельца лицензии, а принципал (лицензиат) выплачивает агенту вознаграждение, которое может быть как фиксированным, так и зависеть от финансового результата компании. В соответствии с данным договором, предприниматель принимает платежи, а также выплачивает выигрыши за вознаграждение.
      3. Приказ об открытии ОП (обособленного подразделения) на месте арендованного помещения. Данный приказ издается лицензиатом, а обособленное подразделение ставится на учет в ФНС.
      4. Заявление в ФНС с просьбой о переоформлении лицензии с включением нового пункта приема ставок.
      5. В течение 30 дней, ФНС выдает документ, в котором указан дополнительный ППС.

      Количество ППС, которое можно вписать в лицензию законодательно не регулируется, а значит не ограничено.

      Данная схема является очень привлекательной, однако она все же имеет свои минусы, ведь как ни крути, а предприниматель будет вести свой бизнес без лицензии, и это может стать поводом для наложения довольно существенных штрафов, размер которых достигает одного миллиона рублей.

      Вероятно каждому становится понятно, что наличие лицензии у букмекера является хоть и не гарантией того, что игрок не получит убытки в беттинге (все же для этого нужно приложить огромное количество усилий), но хотя бы убережет себя от мошенников. Ну а выбор букмекерской компании, работающей через ЦУПИС будет говорить о том, что каждая ставка находится под защитой, правда получив прибыль с такой ставки, 13% от нее придется отдать государству.

      rushbet.ru

      Реестр лицензии букмекерских контор

      Сноска. В тексте слова «организатором игорного заведения», «организатору игорного заведения», «организатора игорного заведения», «организаторами игорных заведений», «организатор игорного заведения», «Организатор игорного заведения» заменены соответственно словами «организатором игорного бизнеса», «организатору игорного бизнеса», «организатора игорного бизнеса», «организаторами игорного бизнеса», «организатор игорного бизнеса», «Организатор игорного бизнеса» Законом РК от 04.05.2009 N 157-IV (порядок введения в действие см. ст.2 ).

      Настоящий Закон регулирует общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности в сфере игорного бизнеса.

      Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем
      Законе

      В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

      1) аппаратно-программный комплекс — технические и программные средства, позволяющие автоматизировать выполнение комплекса задач и обеспечивающие функционирование электронных информационных ресурсов и информационных систем;

      2) пари — основанное на риске соглашение, заключенное участниками между собой либо с организатором игорного бизнеса , на исход события, предполагающий выигрыш, в котором они не принимают участия;

      3) букмекерская контора — игорное заведение, в котором заключается на добровольной основе пари между организатором игорного бизнеса и участниками;

      4) легитимационные знаки — фишки, жетоны определенного номинала, заменяющие наличные деньги, реализуемые через кассы игорного заведения и используемые в игорных заведениях для участия в азартных играх;

      5) казино — игорное заведение, в котором для организации и проведения азартных игр используются игровые столы;

      6) касса казино или зала игровых автоматов — место в игорном заведении, специально оборудованное организатором игорного бизнеса , где производятся услуги по размену (обмену) наличных денег на легитимационные знаки и легитимационных знаков на наличные деньги;

      7) азартная игра — основанное на риске соглашение, заключенное участниками между собой либо с организатором игорного бизнеса , на исход события, предполагающий выигрыш, в котором они принимают участие;

      7-1) участник азартной игры и (или) пари — физическое лицо, принимающее участие в азартной игре и (или) пари;

      8) обязательные резервы — деньги, принадлежащие организатору игорного бизнеса или заявителю на праве собственности, в том числе полученные в кредит и размещаемые в банках на территории Республики Казахстан на основании договора банковского вклада на условиях выдачи вклада по первому требованию (вклада до востребования) и используемые им в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом;

      9) игровой автомат — игорное оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр и (или) пари, выигрыш которого определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игорного оборудования, без участия организатора игорного бизнеса или его работников;

      10) зал игровых автоматов — игорное заведение, в котором для организации и проведения азартных игр используются только игровые автоматы;

      11) игорный бизнес — предпринимательская деятельность, связанная с организацией и проведением азартных игр и (или) пари;

      12) уполномоченный орган в сфере игорного бизнеса (далее — уполномоченный орган) — государственный орган, определяемый Правительством Республики Казахстан, осуществляющий реализацию государственной политики и контроль в сфере игорного бизнеса;

      13) организатор игорного бизнеса — лицо, осуществляющее организацию и проведение азартных игр (пари) на основании лицензии, выданной в соответствии с требованиями, установленными законодательством Республики Казахстан;

      14) игорное оборудование — устройства или приспособления, предназначенные и используемые для проведения азартных игр и (или) пари;

      15) игорное заведение — здание, помещение, сооружение, в котором проводятся на основании лицензии азартные игры и (или) пари, предусматривающие получение выигрыша;

      16) игровой стол — игорное оборудование, предназначенное для проведения азартных игр с участием игрока (игроков) и одним представителем казино;

      17) онлайн-казино — игорное заведение, использующее аппаратно-программный комплекс, находящийся на территории Республики Казахстан и реализующий возможность организации и проведения азартных игр в режиме реального времени как в однопользовательском режиме, так и в многопользовательском режиме, и предусматривающий получение выигрышей;

      17-1) заявитель — лицо, обратившееся в уполномоченный орган с заявлением о выдаче лицензии на право занятия деятельностью в сфере игорного бизнеса в Республике Казахстан;

      17-2) ставка — сумма денег, передаваемых участником азартной игры и (или) пари организатору игорного бизнеса и являющихся основным условием участия в азартной игре и (или) пари в соответствии с правилами, установленными организатором игорного бизнеса;

      18) тотализатор — игорное заведение, в котором заключается пари между участниками при посредничестве организатора игорного бизнеса ;

      19) касса тотализатора или букмекерской конторы — место, где посредством аппаратно-программного комплекса осуществляется прием (учет) ставок и производятся выплаты выигрышей;

      19-1) электронная касса тотализатора или букмекерской конторы — информационная система, посредством которой осуществляется прием (учет) ставок и производятся выплаты выигрышей с использованием информационно-коммуникационных сетей;

      20) исключен Законом РК от 04.05.2009 N 157-IV (порядок введения в действие см. ст.2 );

      21) выигрыш — имущественная выгода в виде денег или иного имущества, в том числе имущественные права, подлежащие обязательной выплате или передаче участнику азартной игры и (или) пари при наступлении результата азартной игры и (или) пари, предусмотренного правилами, установленными организатором игорного бизнеса.
      Сноска. Статья 1 с изменениями, внесенными Законом РК от 04.05.2009 N 157-IV (порядок введения в действие см. ст.2 ).

      Статья 2. Законодательство Республики Казахстан
      об игорном бизнесе

      1. Законодательство Республики Казахстан об игорном бизнесе основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Республики Казахстан.

      2. Если международным договором, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе, то применяются правила международного договора.

      Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

      1. Настоящий Закон регулирует правоотношения:
      1) связанные с особенностями правового положения и деятельности организаторов игорного бизнеса;
      2) возникающие между организатором игорного бизнеса и участниками азартных игр и (или) пари при проведении самой игры и (или) пари;
      3) возникающие между организатором игорного бизнеса и уполномоченным органом.

      2. Действие настоящего Закона не распространяется на организацию и проведение лотерей, а также деятельность, связанную с оказанием услуг с использованием игровых автоматов без выигрыша , проведением спортивных мероприятий, в том числе боулинга (кегельбана), картинга, бильярда.
      Сноска. Статья 3 с изменением, внесенным Законом РК от 04.05.2009 N 157-IV (порядок введения в действие см. ст.2 ).

      Статья 4. Основные принципы деятельности
      в сфере игорного бизнеса

      Основными принципами осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса являются:
      1) обеспечение защиты прав и законных интересов участников игорного бизнеса;
      2) обеспечение законности осуществления своей деятельности организаторами игорного бизнеса.

      Статья 5. Государственное регулирование в сфере игорного
      бизнеса

      1. Государственное регулирование деятельности и контроль в сфере игорного бизнеса Республики Казахстан осуществляют уполномоченный орган и иные государственные органы в пределах их компетенции.

      2. Формами государственного регулирования деятельности в сфере игорного бизнеса являются:
      1) определение порядка осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса;
      2) осуществление лицензирования деятельности в сфере игорного бизнеса в Республике Казахстан;
      3) осуществление государственного контроля над деятельностью в сфере игорного бизнеса.

      Статья 6. Виды деятельности в сфере игорного бизнеса

      1. В Республике Казахстан осуществляются следующие виды деятельности в сфере игорного бизнеса:
      1) казино;
      2) зал игровых автоматов;
      3) букмекерская контора;
      4) тотализатор.

      2. На территории Республики Казахстан запрещаются:
      1) осуществление не предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи видов деятельности в сфере игорного бизнеса;
      2) деятельность онлайн-казино;
      3) организация азартных игр и (или) пари, предусматривающих прием ставок в виде иного имущества, кроме денег;
      4) установка и использование игровых автоматов в предпринимательских целях, за исключением мест, предусмотренных пунктом 1 статьи 11 настоящего Закона.
      Сноска. Статья 6 с изменениями, внесенными Законом РК от 04.05.2009 N 157-IV (порядок введения в действие см. ст.2 ).

      Статья 7. Компетенция Правительства Республики Казахстан

      Правительство Республики Казахстан разрабатывает основные направления государственной политики в сфере игорного бизнеса.
      Сноска. Статья 7 в редакции Закона РК от 04.05.2009 N 157-IV (порядок введения в действие см. ст.2 ).

      Статья 8. Компетенция уполномоченного органа и иных
      государственных органов

      Примечание РЦПИ!
      В пункт 1 предусмотрены изменения Законом РК от 28.08.2009 N 192-IV (порядок введения в действие см. ст.2 ).
      1. Уполномоченный орган:
      1) осуществляет реализацию государственной политики в сфере игорного бизнеса;
      2) осуществляет контроль за соблюдением организаторами игорного бизнеса законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе;
      3) разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе;
      4) утверждает перечень и формы документов, подтверждающих соответствие организатора игорного бизнеса квалификационным требованиям, установленным статьей 13 настоящего Закона;
      5) выдает лицензии на право занятия деятельностью в сфере игорного бизнеса в Республике Казахстан;
      6) утверждает порядок ведения и ведет реестр лицензий на право занятия деятельностью в сфере игорного бизнеса.
      7) разрабатывает и утверждает формы ведомственной статистической отчетности, проверочных листов, критерии оценки степени риска, ежегодные планы проверок в соответствии с Законом Республики Казахстан «О частном предпринимательстве».

      2. Иные государственные органы осуществляют государственное регулирование деятельности в сфере игорного бизнеса в пределах своей компетенции, установленной законодательными актами Республики Казахстан.
      Сноска. Статья 8 с изменениями, внесенными Законом РК от 17.07.2009 N 188 (порядок введения в действие см. ст.2 ).

      Статья 9. Лицензирование деятельности в сфере игорного
      бизнеса

      1. Лицензирование деятельности в сфере игорного бизнеса осуществляется в соответствии с настоящим Законом и законодательством Республики Казахстан о лицензировании.

      2. Деятельность в сфере игорного бизнеса осуществляется на основании лицензий, выдаваемых заявителю, на каждое игорное заведение сроком на десять лет.

      3. Размер, порядок исчисления и уплаты лицензионного сбора определяются в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан.

      4. Данные о лицензиях вносятся в реестр лицензий на право занятия деятельностью в сфере игорного бизнеса.
      Сноска. Статья 9 с изменениями, внесенными Законом РК от 04.05.2009 N 157-IV (порядок введения в действие см. ст.2 ).

      Статья 10. Налогообложение организаторов игорного
      бизнеса и выигрышей

      Налогообложение организаторов игорного бизнеса и выигрышей осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Республики Казахстан. D00

      Статья 11. Месторасположение игорных заведений

      1. Казино и залы игровых автоматов подлежат размещению в Алматинской области на побережье Капшагайского водохранилища и в Щучинском районе Акмолинской области в пределах территорий, определяемых местными исполнительными органами.

      2. Размещение казино и залов игровых автоматов на территории Республики Казахстан, за исключением территорий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, запрещается.

      3. Игорные заведения, кассы тотализатора или букмекерской конторы должны располагаться только в зданиях нежилого фонда. Запрещается их размещение в зданиях промышленных предприятий и их комплексов и других производственных, коммунальных и складских объектах, культовых зданиях (сооружениях), зданиях государственных органов и учреждений, организаций образования, здравоохранения, культуры, аэропортов, вокзалов, на станциях и остановках всех видов общественного транспорта городского и пригородного сообщения.
      Сноска. Статья 11 с изменениями, внесенными Законом РК от 04.05.2009 N 157-IV (порядок введения в действие см. ст.2 ).

      Примечание РЦПИ!
      В статью 12 предусмотрены изменения Законом РК от 28.08.2009 N 192-IV (порядок введения в действие см. ст.2 ).

      Статья 12. Общие требования, предъявляемые
      к осуществлению деятельности в сфере игорного
      бизнеса

      1. В одном казино должно быть установлено не менее двадцати игровых столов.

      2. В зале игровых автоматов должно быть установлено не менее пятидесяти игровых автоматов.

      3. Каждый игровой автомат должен соответствовать требованиям, установленным в отношении соответствующего игорного оборудования законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании.

      4. Выплата выигрышей участникам азартных игр и (или) пари производятся организатором игорного бизнеса в размере и сроки, которые предусмотрены правилами проводимых азартных игр и (или) пари, но не позднее трех календарных дней с момента подведения результатов данной азартной игры и (или) пари.

      5. Запрещается монтаж игровых автоматов или их частей в стены, оконные и дверные проемы в казино и залах игровых автоматов.

      6. Процент выигрыша, технологически заложенный в игровой автомат, должен быть не ниже девяноста процентов.

      7. Кассы и игровые места игорных заведений должны быть оборудованы видеозаписывающими системами, обеспечивающими хранение записанной информации не менее семи суток и фиксирующими действия всех участников азартной игры и (или) пари.

      8. При недостаточности денег в кассе или на счетах организатора игорного бизнеса для выплаты выигрыша участнику азартной игры и (или) пари организатор игорного бизнеса обязан воспользоваться обязательными резервами на недостающую сумму с учетом положений, установленных статьей 14 настоящего Закона.

      9. Организатор игорного бизнеса, осуществляющий деятельность букмекерской конторы или тотализатора, обязан посредством аппаратно-программного комплекса и игорного оборудования осуществлять и обеспечивать прием, единый учет общей суммы сделанных ставок, обработку ставок участников пари и выплаты выигрыша.

      10. Организатор игорного бизнеса, осуществляющий деятельность букмекерской конторы, самостоятельно определяет события, на исход которых заключается пари.

      11. Организатор игорного бизнеса , осуществляющий деятельность тотализатора, обязан установить игорное оборудование, позволяющее участникам пари наблюдать развитие и исход события, на результат которого ими были сделаны ставки.

      12. Организатор игорного бизнеса, осуществляющий деятельность букмекерской конторы или тотализатора, принимает ставки через соответствующие кассы тотализатора или букмекерской конторы и (или) электронные кассы тотализатора или букмекерской конторы.
      Сноска. Статья 12 с изменениями, внесенными Законом РК от 04.05.2009 N 157-IV (порядок введения в действие см. ст.2 ).

      Статья 13. Квалификационные требования, предъявляемые
      к заявителям для получения лицензии

      1. К заявителям для получения лицензии предъявляются следующие квалификационные требования:
      1) наличие здания (части здания, строения, сооружения) для осуществления видов деятельности в сфере игорного бизнеса на правах собственности или ином законном основании, соответствующего санитарно-эпидемиологическим и противопожарным нормам, установленным законодательством Республики Казахстан;
      2) наличие игорного оборудования на праве собственности;
      3) наличие договоров с физическими или юридическими лицами, получившими в установленном законодательством Республики Казахстан порядке лицензию на осуществление охранной деятельности;
      4) наличие разработанных правил работы игорного заведения, приема ставок и проводимых азартных игр и (или) пари на государственном и русском языках;
      5) наличие образцов и номинаций применяемых легитимационных знаков на государственном и русском языках;
      6) наличие у заявителя обеспечения на каждое игорное заведение в виде обязательных резервов, определяемых настоящим Законом (в месячных расчетных показателях, установленных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год) для осуществления следующих видов деятельности в сфере игорного бизнеса:
      казино и залов игровых автоматов — в размере 25000;
      букмекерских контор — в размере 20000;
      тотализаторов — в размере 5000.
      2. Для получения каждой лицензии на право занятия деятельностью в сфере игорного бизнеса в Республике Казахстан заявитель представляет в уполномоченный орган (лицензиару) документы , подтверждающие его соответствие требованиям, установленным настоящим Законом.
      Сноска. Статья 13 в редакции Закона РК от 04.05.2009 N 157-IV (порядок введения в действие см. ст.2 ).

      Статья 14. Обязательные резервы

      1. Обязательные резервы формируются заявителями, претендующими на получение лицензий на право занятия деятельностью в сфере игорного бизнеса, в размерах, установленных настоящим Законом для каждого вида деятельности, на каждое игорное заведение и размещаются в банках на территории Республики Казахстан на условиях вклада на основании договора, заключаемого банком с клиентом, и при условии выдачи вклада по первому требованию (вклада до востребования).

      2. Заявитель лицензии обязан обеспечить размещение обязательных резервов в порядке и на условиях, установленных настоящим Законом.

      3. Исключен Законом РК от 04.05.2009 N 157-IV (порядок введения в действие см. ст.2 ).

      4. Обязательные резервы могут быть использованы исключительно в целях исполнения обязательств организатора игорного бизнеса по выплате выигрыша участникам азартных игр и (или) пари и только при условии недостаточности денег на счетах и в кассе организатора игорного бизнеса, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан об исполнительном производстве.

      5. В случае, если сумма обязательных резервов окажется ниже размера, установленного настоящим Законом, организатор игорного бизнеса обязан в течение трех рабочих дней со дня такого снижения пополнить обязательные резервы до размера, установленного настоящим Законом для каждого вида лицензируемой деятельности.

      6. Организатор игорного бизнеса представляет справку в уполномоченный орган о наличии и движении денег по банковским счетам, открытым при заключении договора банковского вклада , не реже одного раза в шесть месяцев.
      Сноска. Статья 14 с изменениями, внесенными Законом РК от 04.05.2009 N 157-IV (порядок введения в действие см. ст.2 ).

      Статья 15. Порядок и особенности посещения игорных
      заведений

      1. Запрещается участие в азартных играх и (или) пари граждан Республики Казахстан в возрасте до двадцати одного года.

      2. Правила работы игорного заведения, приема ставок и проводимых азартных игр и (или) пари на государственном и русском языках должны быть установлены в игорных заведениях на видном месте для ознакомления с ними участников азартных игр и (или) пари.

      3. Организатор игорного бизнеса вправе:
      1) устанавливать ограничения на свободное посещение игорного заведения, не противоречащие законодательным актам Республики Казахстан;
      2) не допускать к азартным играм лиц, нарушающих правила работы игорного заведения, приема ставок и проводимых азартных игр и (или) пари.
      Сноска. Статья 15 с изменениями, внесенными Законом РК от 04.05.2009 N 157-IV (порядок введения в действие см. ст.2 ).

      Статья 16. Ответственность за нарушение законодательства
      Республики Казахстан об игорном бизнесе

      Нарушение законодательства Республики Казахстан об игорном бизнесе влечет ответственность в соответствии с законами Республики Казахстан.

      Статья 16-1. Государственный контроль в области игорного
      бизнеса

      1. Государственный контроль в области игорного бизнеса осуществляется в форме проверки и иных формах.
      2. Проверка осуществляется в соответствии с Законом Республики Казахстан «О частном предпринимательстве». Иные формы государственного контроля осуществляются в соответствии с настоящим Законом.
      Сноска. Статья 16-1 в редакции Закона РК от 17.07.2009 N 188 (порядок введения в действие см. ст.2 ).

      Статья 16-2. Организация проведения проверки

      Сноска. Исключена Законом РК от 17.07.2009 N 188 (порядок введения в действие см. ст.2 ).

      Статья 16-3. Порядок проведения проверок

      Статья 17. Переходные и заключительные положения

      1. Настоящий Закон вводится в действие с 1 апреля 2007 года.

      2. Со дня введения в действие настоящего Закона действие лицензий, выданных до 1 апреля 2007 года на право занятия деятельностью в сфере игорного бизнеса, прекращается.

      Президент
      Республики Казахстан

      ru.government.kz

      Деятельность по проведению азартных игр в формате пункта приема ставок букмекерской конторы

      Так,Федеральный закон № 244-ФЗ от 29.12.2006 «О государственном регулировании деятельностипо организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторыезаконодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что деятельностьзалов игровых автоматов и казино может осуществляться только в специальносозданных зонах (на данный момент Правительство РФ утвердило создание четырехзон: в Краснодарском крае, Приморском крае, на Алтае и в Калининградскойобласти). В то время как пункты приема ставок букмекерских контор итотализаторов могут быть открыты и работать в тех субъектах РоссийскойФедерации, в которых региональные власти не ввели полный запрет наосуществление деятельности в сфере азартных игр (однако, таких полных запретовна территории РФ не много).

      Законодательство о лотереях (а в особенностиправоприменительная практика) последнее время крайне строго к применению припроведении лотереи какого-либо оборудования, с которым непосредственно лично взаимодействуетучастник лотереи при розыгрыше своей лотерейной ставки и определении выигрыша.При розыгрыше призового фонда тиражных лотерей (если это лотерея негосударственная)существует запрет на проведение розыгрыша тиража чаще, чем раз в 12 часов, чтоделает данный вид лотереи не вполне удобным для клубов, куда приходятпотенциальные участники. Попытки обойти данное ограничение и проводить розыгрышчаше одного раза в 12 часов упираются в норму закона о том, что лотерейнаяставка на конкретный тираж должна быть принята до начала тиража, а выигрыш долженбыть выплачен только по окончании тиража. Проведение же большего количестварозыгрышей внутри одного 12-часового тиража на практике неудобно без частогоприема лотерейных ставок и выплаты выигрышей по ним «внутри» установленныхзаконом 12 часов.

      Тогдакак, в соответствии с п. 3.3 ст. 15 ФЗ № 244-ФЗ, организатор азартных игр вбукмекерской конторе вправе самостоятельно определять событие, от которогозависит исход пари, за исключением случаев, установленных федеральнымизаконами.

      Этопозволяет букмекерам принимать, кроме классических ставок на исходы спортивныхсобытий, также ставки на самые разные события, в том числе ставки на исходырозыгрышей тиража лотерей, при том как российских, так и иностранных лотерей.То есть, по сути, юридические возможности букмекерской деятельности позволяютучастнику сделать ставки на такие события:

      -какие шары выпадут из лототрона в ближайшем розыгрыше лотереи (как российской,так и иностранной), при этом юридически не участвуя в самой лотерее, нофактически получая тот же эффект — когда выигрыш зависит от выпаденияопределенных комбинаций чисел, имеющихся на квитанции участника азартной игры

      -какой номер финиширует первым в электронном забеге (лошади, собаки)

      -какая из комбинаций карт в раскладе за покерным столом окажется выигрышной (вэлектронном виде) и прочие подобные события.

      Фактическилюбое интересное участнику азартных игр событие может при определенномюридическом оформлении (всегда есть свои тонкости) стать событием в такназываемой линии букмекера, на исходы которого принимаются ставки. Это требуетналичия определенных документов, например, договора на поставку информации оторганизатора той лотереи, на исходы розыгрыша которой принимаются ставки,договора на поставку информации об исходах электронных событий. У рядабукмекеров эти документы есть и законодательные требования (ПостановлениеПравительства РФ от 26.01.2012 № 21) о том, что ни участник азартной игры, ниработник самого букмекера не должны участвовать в «запуске» электронногособытия, юридически соблюдаются.

      Приэтом, кроме классической демонстрации на общих мониторах (плазмах, висящих впунктах приема ставок), юридически возможно наличие в пункте приема ставокиндивидуальных терминалов или индивидуальных столов с мониторами,предназначенных для одного участника и демонстрирующих только этому участникуисходы тех событий, на которые им была сделана ставка (часто ставка принимаетсячерез тот же самый терминал). Пока участник азартной игры ожидает поступленияинформации об исходе события, на которое им была сделана ставка, на экране индивидуальноготерминала ему могут демонстрироваться картинки (не имеющие никакого влияния наисход события), визуализированные в интересную для участника форму, например,выпадение различных повторяющихся символов, сгруппированных в столбцы и линии.Это делает букмекерские ставки привлекательными для определенной группы гостейзаведения.

      Всвязи с вышеупомянутым, в 2012 году многие участники рынка азартных игр выбралитакое направление работы, как работа в формате пункта приема ставокбукмекерской конторы. Это позволяет, с одной стороны, находясь в правовом поле,уменьшить количество тяжелых по последствиям процессуальных действий со стороныправоохранительных органов, с другой стороны, отчасти сохранить для своихгостей визуальную видимость привычного алгоритма (при использованиииндивидуальных терминалов и мест для участника).

      Букмекерскаядеятельность — это лицензируемый вид деятельности. Лицензии выдаются, илицензионный контроль осуществляется подразделениями Федеральной налоговойслужбы.

      Однакозаконодательством предъявляется ряд серьезных требований для желающих получитьлицензию на осуществление деятельности поорганизации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах,такие как:

      — наличие подтвержденных чистых активов юридического лица насумму, равную 1 миллиарду рублей, из которых 100 миллионов в денежной форме (ане в виде имущества или прав требования)

      — наличие банковской гарантии

      — наличие процессингового центра и прочие.

      Все это создало ситуацию, при которой получение лицензиидоступно только для крупных участников рынка азартной индустрии. Остальные жемогут рассчитывать на работу их заведений в формате пункта приема ставок поддокументами лицензированных букмекеров (как обособленное подразделениебукмекера) на предлагаемых букмекерами условиях сотрудничества — партнерскихпрограмм.

      К концу 2012 года в Российской Федерации являются действующими 26лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игрв букмекерских конторах и тотализаторах. 18 первых получены по прежнимлицензионным требованиям, начиная с 19-й и по 26-ю — по новым (нынедействующим) лицензионным требованиям. Однако все указанные лицензии являютсядействующими. Реестр выданных лицензий, а также список адресов, по которым наосновании этих лицензий может осуществляться букмекерская деятельность, любойжелающий может посмотреть на сайте Федеральной налоговой службы.

      Для открытия пункта приема ставок необходимо пройти процедурувписания конкретного адреса в перечень адресов осуществления деятельностиодного из лицензиатов, а также соблюсти лицензионные условия и требования вчасти ограничений по размещению пункта приема ставок и иные лицензионныетребования (оборудование, размещенное в пункте приема ставок и участвующее в непосредственномприеме ставки, например, компьютер кассира и прочее, должно находитьсядокументально в собственности юридического лица — держателя лицензии).

      Однако несмотря на то что букмекерская деятельность разрешена набольшей части территории Российской Федерации, не все так просто:законодательство содержит ряд требований к местам расположения пунктов приемаставок букмекерских контор (указанные требования сосредоточены в ст. 15 ФЗ №244-ФЗ). Так, пункты приема ставок могут располагаться:

      — в единой, обособленной части здания или занимать зданиецеликом

      — в помещениях, не являющихся жилыми

      — в помещениях, не расположенных в зданиях, где есть иныепомещения, в которых осуществляется медицинская, образовательная, религиознаядеятельность, деятельность детских учреждений.

      Пункты приема ставок не могут располагаться:

      — в зданиях вокзалов, аэропортов, речных портов

      — на земельных участках, на которых расположены здания, имеющиев составе помещения, используемые под перечисленные в пунктах выше цели.

      Таким образом, даже если под пункт приема ставок выбраноотдельно стоящее здание, но находящееся на одном земельном участке, например, смногоквартирным домом или вокзалом, размещение пункта приема ставок будетнарушать действующее законодательство. И подобных нюансов достаточно много.Например, пункт приема ставок может быть открыт в торговом или ином центре(большое здание с множеством арендаторов, осуществляющих разные видыдеятельности, не подпадающие под запрет ст. 15 ФЗ № 244-ФЗ), однако если через какое-товремя после размещения пункта приема ставок в этом центре откроется, скажем,стоматологический кабинет, пункт приема ставок автоматически подпадет поднарушение лицензионных условий и требований, несмотря на то что открылсяраньше, чем стоматология.

      Необходимо отметить, что далеко не все 26 лицензированныхбукмекеров на настоящий момент предлагают партнерские программы для вписанияадресов потенциальных пунктов приема ставок в перечень адресов, указанных в ихлицензиях. Часть держателей лицензий вообще пока не развивают сеть пунктовприема ставок и имеют формально только по одному (минимально возможный вариант)адресу деятельности, вписанному в лицензию. Часть держателей лицензийзанимаются самостоятельным оперированием и вписывают адреса не по партнерскимпрограммам, а только для осуществления собственной деятельности. Частьбукмекерских лицензиатов предлагают партнерские программы только на условиях,называемых в разговорной терминологии «франшизой», т. е. с использованиемкупленного у указанных ими поставщиков оборудования, с использованием только ихлиний (перечня событий, на исходы которых принимаются ставки) и прочихограничений. Часть же владельцев лицензий, имеющих направленность на развитиесети и получения дохода от партнерских программ, предлагают более лояльныеусловия включения адреса в перечень своей лицензии.

      Лицо, желающее воспользоваться предложениями партнерскихпрограмм букмекеров и включить адрес (где намерено осуществлять деятельность вформате пункта приема ставок) в лицензию одного из лицензированных букмекеров,должно, по мнению автора этой статьи, двигаться по следующему алгоритму:

      Оценить самостоятельно наосновании норм ФЗ № 244-ФЗ или с привлечением юриста, специализирующегося наданной тематике, соответствие/несоответствие помещения, предполагаемого длядеятельности в формате пункта приема ставок, лицензионным требованиям. Даннуюоценку невозможно произвести без изучения минимального набора документов, такихкак свидетельство о праве собственности на помещение, техпаспорт БТИ на здание,в котором расположено помещение, кадастровый паспорт на земельный участок подзданием, могут также потребоваться иные документы в зависимости от содержанияуказанных основных. Также необходимо помнить о возможном наличии специфическихограничений, установленных на уровне субъекта Федерации (например, установленноезаконом субъекта РФ расстояние — не менее 100 метров от входа в пункт приемаставок до определенных социальных учреждений и прочее).

      При наличии в размещениипомещения нарушений лицензионных требований — оценить риски. То есть,соотношение вложений в организацию пункта приема ставок и возможные действия (искорость этих действий) со стороны местных правоохранительных и надзирающихорганов по препятствию деятельности в связи с нарушениями какого-либолицензионного требования, а также готовность платить административные штрафы вслучае наличия таковых.

      Проанализировать спрос ипотребность рынка. То есть, определить конкретный «продукт» — события, наисходы которых делаются ставки, способ совершения ставки и отслеживания исходасобытия для участника азартной игры (общий монитор, индивидуальный терминал,сочетание обоих вариантов, интересных гостям в конкретном месте предполагаемойдеятельности).

      Определить кругбукмекеров, предлагающих партнерские программы по вписанию адресов, которыелибо сами предлагают «продукт», выбранный в соответствии с предыдущим пунктом,либо не возражают против использования в пунктах приема ставок (а главное,оформляют это соответствующими лицензионным требованиям документами!) «продуктов»,приобретенных не у них. Таких лицензиатов не много.

      Определив круг«интересных», исходя из предыдущего пункта лицензиатов, сравнить их предложенияпо различным параметрам, из которых в обязательном порядке, по мнению автора этойстатьи, должны быть:

      -размер разовой фиксированной платы за включение адреса в переченьсоответствующей лицензии

      -размер последующей абонентской ежемесячной платы в период работы обособленногоподразделения — пункта приема ставок, момент начала ее уплаты (момент вписанияадреса, момент фактического начала деятельности)

      -объем юридическо-бухгалтерского сопровождения, входящего в абонентскую плату,отзывы существующих партнеров о его своевременности, адекватности и качестве.Надо помнить, что часто исход проверки деятельности пункта приема ставокправоохранительными и надзирающими органами зависит от полноты исвоевременности предоставления большого количества бухгалтерско-юридическихдокументов, утвержденных подписью и печатью букмекера, и соответствия ихсодержания формальным требованиям закона. В любом случае все административныештрафы, вынесенные в связи с работой конкретного пункта приема ставок, букмекерзаплатит в бюджет только за счет партнера, открывшего данный пункт приемаставок, независимо от качества документации самого букмекера

      -объем обязательных затрат таких, как покупка оборудования у конкретногопоставщика, указанного букмекером, и прочее подобное

      -скорость вписания конкретного адреса по отношению к текущей дате

      -возможность в случае изменения спроса гостей добавить иные «продукты» впредлагаемые в пункте приема ставок линии.

      6.На основании вышеизложенного принять решение о выборе букмекера, запроситьперечень необходимых для вписания документов и условия внесения оплаты.

      7.Представить необходимые документы (как правило, это копии свидетельства о правесобственности на помещение техпаспорт БТИ документы на землю согласиесобственника помещения на размещение пункта приема ставок лицензия ЧОПа,имеющего право осуществлять деятельность по охране жизни и здоровья документыработников пункта приема ставок план пункта приема ставок с указаниемслужебной зоны, зоны обслуживания, кассы, сейфа) и на основании рекомендацийбукмекера обеспечить прохождение проверки, проводимой местным подразделениемФНС, соответствия пункта приема ставок лицензионным требованиям.

      Составительэтой статьи сознательно воздерживается от упоминания и оценки партнерскихпрограмм конкретных букмекеров, не стремясь к рекламе или антирекламе и обозначениясвоего субъективного мнения о работе конкретных букмекеров по партнерскимпрограммам.

      Однаков реестре на сайте Федеральной налоговой службы желающие могут ознакомиться с наименованиямиосновных лицензиатов, активно наращивающих количество вписанных в лицензиюадресов. Для оценки качества юридической составляющей в работе конкретныхбукмекеров, помимо отзывов действующих партнеров, можно ознакомиться с судебнойпрактикой по данным букмекерам, имеющейся на официальных сайтах российскихсудов.

      rgweek.com

    Популярное:

    • Налоги ип усн 15 в 2018 году УСН для ИП в 2018 году Система налогообложения выбирается еще до регистрации ИП. Налоги по упрощенке (УСН) в 2018 году для ИП наиболее посильны и выгодны. Эта система получила свое название благодаря минимуму отчетности и платежей – одна […]
    • Пособие по уха Отдел микрохирургии уха Отделом микрохирургии уха долгие годы руководила Заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор O.K. Патякина-Федорова, которая создала свою школу микрохирургии уха и имеет учеников по всей России и в […]
    • Перерывы в стаже для пенсии Размер и правила начисления доплаты к пенсии женщинам, родившим двух и более детей Лицам, достигшим пенсионного возраста, полагается выплата по старости. Для женщин этот возраст наступает в 55 лет. Однако не многие знают, что при наличии […]
    • Что такое иной штраф овд Что значит иной штраф ОВД на 500 рублей Административный штраф может быть двух видов : относительно определенные; абсолютно определенные. Санкция называется относительно определенной, если указываются пределы штрафа. Если […]
    • Закупки алкоголя с несовершеннолетними Как не получить штраф за продажу алкоголя несовершеннолетним? В Российской Федерации продажа алкоголя является особым видом деятельности. Под «особенностью» подразумевается обязательное наличие лицензии, при продаже крепкого алкоголя, а […]
    • Усн сдает налоги на прибыль Как платится налог на прибыль на УСН доходы минус расходы Сократить количество отчетности в ФНС и облегчить бухгалтерский учет можно при помощи упрощенной схемы налогообложения. Она весьма популярна как среди организаций и ИП. Этот режим […]
    • Возврат обоев в леруа Товары, подлежащие возврату в магазине Леруа Мерлен Магазин «Леруа Мерлен» относится к крупным многоплановым торговым сетям, с обширным каталогом товаров и большим товарооборотом. Среди тысяч покупателей постоянно есть те, кто приобрел […]
    • Пособие детям потерявшим кормильца Как воспользоваться льготами от государства по потере кормильца в 2018 году: сумма Действующее законодательство определяет смерть одного из родителей как потерю кормильца и гарантирует несовершеннолетним детям социальную защиту. В ее […]