Онр пособия для работы

Как известно, в коррекционной работе по преодолению общего недоразвития речи в условиях специальной группы для детей с тяжелыми нарушениями речи, рассчитанной на два года, основными задачами обучения являются: формирование правильного произношения, практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, развитие навыков связной речи, подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты. Коррекционная работа включает в себя индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия, осуществление преемственности в работе логопеда и воспитателя, логопеда и родителей.

На основе многолетнего опыта работы с детьми, страдающими общим недоразвитием речи, авторы предлагаемого пособия осуществили попытку представить коррекционный процесс непрерывным, равноправными звеньями которого являются логопед, воспитатель, родители. Эффективность коррекционной работы как непрерывного педагогического процесса во многом определяется качеством и уровнем взаимосвязи и преемственности всех его участников.

В пособии предложен тематический принцип организации учебного материала. Каждый раздел (тема) включает в себя:

§ Общий лексический и грамматический материал, виды работ по развитию навыков связной речи (тематическое планирование).

§ Примерное содержание логопедических занятий.

§ Примерное содержание заданий воспитателю.

§ Задания родителям в логопедическом уголке.

К выделенным в каждом разделе лексическим темам, включающим лексический минимум (предметный словарь, словарь признаков и действий), предлагается грамматический минимум, усвоение которого становится возможным на базе данного лексического запаса. После того как лексический и грамматический минимумы отработаны, активизированы в речевых конструкциях (в словосочетаниях, предложениях различного типа), у логопеда появляется возможность включить их в самостоятельные высказывания, пересказы, рассказы, рассказы-описания детей. В каждом разделе пособия (в каждой теме) представлены конкретные виды работ по развитию связной речи детей в условных тематических рамках.

pedlib.ru

Онр пособия для работы

Коррекционно-воспитательная работа с детьми, имеющими разный уровень речевого развития, проводится в специальных группах для детей с общим недоразвитием речи. Согласно «Типовому положению о дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи» в эти группы зачисляются:

а) дети с I уровнем речевого развития начиная с 3-летнего возраста со сроком обучения 3 — 4 г.;

б) дети со II уровнем речевого развития начиная с 4-летнего возраста со сроком обучения 3 г.;

в) дети с III уровнем речевого развития начиная с 4 — 5-летнего возраста со сроком обучения 2 г.

Занятия проводятся с подгруппами и индивидуально.

Задачи и содержание логопедической работы вытекают из анализа структуры речевого нарушения, а также сохранных и компенсаторных возможностей детей.

В основе формирования устной речи у детей лежит обучение составлению предложений разных типов.

Последовательность усвоения конструкций предложений, грамматических форм определяется тем, как происходит развитие речи в норме. Учебный материал, методические приемы каждого этапа работы предусматривают постепенное усложнение, но с обязательной опорой на то, что у ребенка уже сформировалось спонтанно или в результате предыдущей логопедической работы.

Учитывая возрастные, характерологические особенности безречевых детей, выраженный речевой негативизм, сниженную эмоциональную активность, необходимо с первых же занятий создавать у ребенка хороший настрой, желание «играть» (заниматься) с логопедом, активно контактировать с ним. Успех первых шагов во многом определяется тем, насколько логопед сможет заинтересовать ребенка, организовать увлекательную для него ситуацию, создать стимул для подражания. В работе с детьми с I уровнем речевого развития главными задачами являются следующие:

1. Развитие понимания речи.

2. Развитие активной подражательной деятельности в виде произношения любых звуковых сочетаний.

3. Развитие внимания и памяти.

С самых первых занятий используются варианты разных упражнений, направленных прежде всего на развитие у ребенка активного внимания, умения вслушиваться в обращенную к нему речь, выполнять задания на основе словесных конструкций. При этом уточняются значения ряда слов — названий предметов, действий, признаков. Важно, чтобы предметный словарь носил конкретный характер, а действия были наглядными, легко поддающимися демонстрации.

Обращения к детям следует облекать в форму побудительных и вопросительных предложений, в которых должны присутствовать одни и те же слова в разных грамматических формах. Такие упражнения проводят в игровой форме с широким использованием наглядной ситуации, при этом допускается ответ действием. Например: «К нам в гости пришел Незнайка. Он ищет своих друзей. Кто поможет ему найти собаку Дружка, лису Алису, Кота в сапогах? Покажите, у кого собака Дружок, где лиса Алиса. Кто нашел Кота в сапогах?» И т. д.

Нетрадиционные игры и пособия в работе логопеда с детьми с ОНР

ирина статеева
Нетрадиционные игры и пособия в работе логопеда с детьми с ОНР

максимально повысить уровень овладения детьми с ОНР элементам грамоты звуковым и слоговым анализом синтезом формирование фонетической стороны речи понятия твердости-мягкости, звонкости-глухости, согласные- гласные и т. д.) с помощью нетрадиционных пособий.

Игра «Сладкие слова».

Цель: упражнять детей в узнавании изученных букв, развивать мелкую моторику рук. Складываем буквы из счетных палочек, конфет, мозаики, пуговиц, веревочек, спичек, палочек, шишек, камешков, семян, макарон.

Чтение слогов с помощью шариков Су Джок.

Цель: упражнять детей в узнавании изученных букв,закрепить умение читать слияние гласных, массаж пальцев рук.

Домики для букв

Цель: упражнять детей в узнавании изученных букв. Закрепить умение

читать слияние гласных и слогов, слов.

Песочная терапия Цель: сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям, упражнять детей в узнавании изученных букв.

«Звукобуквенные дощечки» автор Рюмина А. Б

«ЛОГОКУБ»

авторы Н. В. Киселева, Н. Ю. Никифорова

Игры по обучению грамоте в средней группе детского сада. Хочу поделиться своими наработками по подготовке детей к обучению грамоте в детском саду. В ходе своей работы я оформила следующие игры:.

Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные замки» Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные замки» Для овладения грамотой, то есть первоначальными навыками чтения и письма,.

www.maam.ru

Бесплатная электронная библиотека для детей и родителей

Здесь можно найти и скачать книги для детей.

Главное меню

Архив рубрики: Помощь логопеда

Данная рубрика содержит книги и пособия для логопедической работы с детьми. Они могут использоваться воспитателями детских садов, логопедами и родителями.

Чтобы Ваш ребёнок смог произносить сложные звуки, его язык и губы должны быть достаточно гибкими и сильными, долго удерживать необходимое положение, а также уметь совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всё это можно освоить с помощью артикуляционной гимнастики. Артикуляционная гимнастика полезна всем детям и даже взрослым.

Здесь Вы сможете найти пособия, которые предназначены для формирования правильного произношения отдельных звуков. Они включают в себя игровые упражнения артикуляционной гимнастики, разнообразные игры со звуками и буквами, способствующие формированию лексико-грамматического строя, развитию связной речи и мелкой моторики.

В данной рубрике имеются пособия, содержащие сборный материал на разные лексические темы. Такие пособия включают в себя пальчиковые игры, упражнения на координацию слова с движением, стихи, потешки, загадки.

В рубрике «Помощь логопеда» Вы также найдёте наглядно-дидактические пособия, которые предназначены для логопедических занятий.

Навигация по записям

Логопедия для дошкольников. Звуки С, З, Ц.

Зуева Л. Н.

Данное пособие содержит занимательные игровые упражнения для развития речи детей старшего дошкольного возраста. Упражнения способствуют формированию правильного звукопроизношения, обогащают словарный запас, развивают логическое мышление и графические навыки. Читать далее →

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Часть 4.

Н. Э. Теремкова

Содержание 4 части

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Часть 3.

Н. Э. Теремкова
Данное пособие предназначено для детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие речи). В нём Вы найдёте домашние задания по различным лексическим темам. Задания направлены на увеличение словарного запаса, развитие навыков связной речи, внимания, памяти, мышления.

Содержание 3 части
1. Дикие животные
2. Домашние животные
3. Домашние птицы
4. Перелетные птицы
5. Весна
6. Мебель
7. Транспорт Читать далее →

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Часть 2.

Н. Э. Теремкова

Данное пособие предназначено для детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие речи). В нём Вы найдёте домашние задания по различным лексическим темам. Задания направлены на увеличение словарного запаса, развитие навыков связной речи, внимания, памяти, мышления.

Содержание 2 части

  1. Продукты питания
  2. Одежда
  3. Обувь
  4. Головные уборы
  5. Зима
  6. Зимующие птицы

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет. Часть 1.

Н. Э. Теремкова Данное пособие предназначено для детей 5-7 лет с ОНР (общее недоразвитие речи). В нём Вы найдёте домашние задания по различным лексическим темам. Задания направлены на увеличение словарного запаса, развитие навыков связной речи, внимания, памяти, мышления.

Содержание 1 части

Зашифрованные скороговорки. Конфетка.

Кодолбенко Е.А.

Данное пособие предназначено для обучения детей дошкольного возраста скороговоркам и чистоговоркам. Замена слов на визуальный образ способствует быстрому запоминанию, развивает память, внимание, воображение. Читать далее →

Наглядно-дидактические пособия «Рассказы по картинкам».

Данные пособия предназначены для индивидуальной и групповой работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Читать далее →

Логопедический букварь. Говорим правильно.

Н. Тегипко

Данное учебное пособие предназначено для обучения чтению детей 5-7 лет. Оно способствует формированию навыка слогозвукового анализа слов, развитию фонематического слуха, формированию навыка плавного чтения по слогам и целыми словами. Читать далее →

Говорим правильно «Л – Л’». Логопедический альбом.

Резниченко Т. С., Ларина О. Д.

Говорим правильно «К-Г-Х-Й». Логопедический альбом.

Логопедический альбом предназначен для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста. В нём вы найдёте нормативы речевого развития, артикуляционные упражнения, задания на развитие языкового чутья и понимания смысловых и стилистических оттенков речи. Читать далее →

deti-knigi.ru

Развитие речи ребенка с ОНР посредством использования пособия по развитию мелкой моторики

Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию.
В.М. Бехтерев

Авторское пособие по развитию мелкой моторики разработала учитель-логопед Анастасия Орлова, МБДОУ Детский сад «Березка», г. Когалым, Тюменская область. Статья включает примеры оборудования, сделанного своими руками; конспект занятия логопеда в детском саду.

С каждым годом возрастает количество детей, имеющих нарушения речи. Возрастает количество детей с ОНР (общим недоразвитием речи). У таких детей при нормальном слухе и интеллекте нарушено формирование всех компонентов речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. У детей с ОНР отмечается и слабое развитие мелкой моторики, характеризующееся двигательной неловкостью, малым объёмом движений, недостаточным темпом, переключаемостью движений руки.

Очень сложно переоценить важность развития мелкой моторики и одновременно координации движения пальцев рук для развития речи ребенка, а также подготовки руки к письму.

Поэтому одним из основных направлений коррекционной работы с детьми логопункта является развитие мелкой моторики.

В этом году главным и приоритетным направлением работы с детьми в нашем учреждении является здоровьесбережение. Исходя из первостепенной задачи 2013-14 учебного года мною была поставлена цель: разработать методическое пособие, которое бы способствовало сохранению здоровья, его преумножению, профилактике и коррекции нарушений развития старших дошкольников с ОНР. Учитывая важность проблемы и особенности развития детей с речевыми нарушениями, я выбрала для себя направление, по которому будет осуществляться работа – развитие мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Для решения поставленных задач мною было изготовлено и апробировано в работе в работе с детьми с ОНР логопедическое учебно-методическое пособие «Умелые ручки-ловкие пальчики», которое можно использовать при организации подгрупповой и индивидуальной форм непосредственно-образовательной деятельности с детьми, посещающими логопункт.

Целью данного пособия является развитие мелкой моторики и речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

  • Развитие мелкой моторики детей с ОНР, воздействуя тем самым на речевые зоны коры головного мозга
  • Развитие всех сторон речи детей в процессе выполнения заданий: фонетической, фонематической, лексической, грамматической.
  • Развитие у детей психических процессов.
  • Развитие глазомера, координации движений пальцев рук.
  • Закрепление знаний детей о цвете, размере, форме предметов.
  • Формирование координации в пространстве, а также умения ориентироваться на плоскости.
  • Развитие анализаторов ребенка.
  • Формирование умения планировать свою работу, оречевлять ее этапы..
  • Развитие творческого воображения.
  • Автоматизация и дифференциация звуков.
  • Развитие подвижности органов артикуляции, в частности языка.
  • Пособие может быть использовано как в подгрупповой, так и в индивидуальной работе с детьми логопункта. Его можно использовать в разных частях занятия: как сюрпризный момент, в середине, так и в заключении. Можно использовать как часть занятия.

    Во время выполнения задания детьми, один ребенок может находиться в контакте с логопедом, а остальные могут выполнять задание самостоятельно. Поскольку пособие является очень ярким и красочным, у логопеда есть возможность смены задания и перехода к другому игровому полю – оно вызывает огромный интерес – дети с удовольствием выполняют задания, долго не утомляются.

    Заключение

    Работа над развитием мелкой моторики у детей дает положительные результаты. По моим наблюдениям, у детей улучшается координация артикуляционного аппарата, совершенствуется общая координация движений. Выполняя пальцами различные упражнения, дети достигают хорошего уровня развития мелкой моторики рук, которая, в свою очередь, оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Дети с удовольствием завязывают бантики и заплетают косички, закручивают крышки, создают картину из ниток, застегивают пуговицы. А кисти рук в это время приобретают хорошую подвижность и гибкость, исчезает скованность движений, что в дальнейшем облегчает приобретение навыков письма детьми с ОНР.

    Я рекомендую шире использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук всем воспитателям, начиная с младших групп. Таким образом, включение упражнений на развитие мелкой мускулатуры пальцев рук в непосредственную образовательную деятельность играет положительную роль в коррекционном обучении детей с ОНР. Это позволяет регулярно стимулировать речевые зоны коры головного мозга, что положительно сказывается на коррекции речи детей, дает возможность для совершенствования психических процессов, которые тесно связаны с речью.

    Перспективы на будущее

    В перспективе я планирую продолжать начатую работу «Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики»:

  • Планирую обогащать предметно – развивающую среду нетрадиционными играми и пособиями для развития мелкой моторики рук.
  • Способствовать внедрению используемых приемов в работу родителей с детьми.
  • Продолжать работу по данному направлению в тесном сотрудничестве с узкими специалистами МБДОУ и воспитателями.
  • Конспект индивидуального занятия по ЗКР (звуковой культуре речи) для ребенка с ОНР

    Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста и предполагает использование авторского логопедического учебно-методического пособия «Умелые ручки — ловкие пальчики».

    Цель: автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях.

    Задачи:

  • Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата.
  • Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах, словах и предложениях.
  • Закрепить умение определять наличие звука[с] в словах.
  • Упражнять в образовании прилагательных.
  • Упражнять в умении составлять описательный рассказ.
  • Развивать целостное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.
  • Воспитывать нравственные качества: желание помочь ближнему, способность к сопереживанию.

Оборудование:

  • логопедическое пособие «Умелые ручки-ловкие пальчики» — сторона «Алиса краса – длинная коса»,
  • «Веселый язычок»,
  • шар «Колючка».
  • Организационный момент:

    — Алиса, ты не поверишь, что сегодня произошло. Злая волшебница похитила принцессу. Чтобы вернуть принцессу мы должны собрать картину с ее изображением. За каждое правильно выполненное задание волшебница будет отдавать по одной части картинки с изображением принцессы. Только, когда вся картина будет собрана, принцесса освободится от чар злой волшебницы и вернется к нам. Ты хотела бы помочь принцессе?

    Ход:

    Первое задание — сделать артикуляционную гимнастику, чтобы подготовиться к выполнению следующих заданий.

    — В выполнении упражнений нам поможет «Веселый язычок». Я буду называть упражнение, сначала его выполнит язычок, находящийся у тебя в руках, а затем ты сама. («Лопаточка», «Накажем непослушный язычок» — пошлепывание, покусывание, «Трубочка», «Качели», «Часики», «Иголочка», «Чашечка», «Горка».) Молодец, ты справилась с первым заданием и получаешь часть картинки с изображением принцессы.

    Второе задание.

    — Алиса, посмотри-ка на эту девочку, у нее расплелись косички и развязались бантики. Она бы очень хотела, чтобы ты ей тоже помогла. Пока ты будешь заплетать ей косички, чтобы куколка не скучала, можно рассказать ей чистоговорку.

    Са-са-са – ты же девочка краса.
    Су-су-су – заплету тебе косу.
    Сы-сы-сы – заплету я две косы.

    — Умница, ты хорошо справилась с заданием. Скажи, пожалуйста, какое имя ты могла бы дать куколке, чтобы в нем был звук «С»?

    — Алиса, опиши девочку, которой ты помогла стать такой красивой. В описании обязательно должны быть слова со звуком «С».

    — А теперь давай порадуем нашу куколку и расскажем ей чистоговорку:

    Наша девочка Алиска,
    Словно ласковая киска,
    И красива, и мила —
    До чего же хороша!

    — Выполнив это задание, вручаю тебе третью часть принцессы.

    Последнее задание тоже не простое. Встань напротив меня и возьми в правую руку колючий шар. Я буду называть разные предметы. Если ты услышишь в названии предмета звук «С», переложи шар в другую руку и нажми на него. Будь внимательной!

    — Задание усложняется. Теперь я буду показывать картинки с изображением различных предметов. Проговори название предмета, если есть звук «С» в слове, то переложи шар «Колючку» в другую руку, нажав на него при этом.

    — Какая ты умница, Алиса! Справилась даже с таким сложным заданием! Злая волшебница отдала нам последнюю недостающую часть картинки с изображением принцессы, и теперь она вернется к нам живая и невредимая.

    Входит принцесса и благодарит Алису за помощь, спрашивает девочку о том, какое задание волшебницы показалось ей самым сложным.

    deti-club.ru

    Популярное:

    • Учебное пособие pr Ольшанский Д.В.. Книги онлайн Ольшанский Дмитрий Вадимович (1953-2003) — известный социальный психолог, политолог, публицист. Доктор политологических и кандидат психологических наук, академик Международной академии информатизации. Автор […]
    • Гос нотариус в харькове Восьмая государственная нотариальная контора Киевского района города Харькова Место для Вашей рекламы! За 99 грн в месяц о Вас узнают все посетители этой страницы. Ближайшие места: Частный нотариус Серветник Анна Геннадьевна, Ярослава […]
    • Правила хранения противогазов Срок годности и основания для утилизации противогаза Противогаз относится к средствам индивидуальной защиты, и далеко не все равно, годно это средство или нет. Сколько времени может храниться этот предмет на складе, каков срок годности […]
    • Сокращение штата закон Как происходит сокращение при банкротстве Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на оплачиваемый труд, соблюдение и выполнение всех норм и требований должности. Со своей стороны государство контролирует процесс соблюдения […]
    • Стороны произвели взаимозачет НДС: правила взаимозачета Компании в основном практикуют взаимозачеты, когда между партнерами заключено два договора. При этом фирма по одному соглашению будет кредитором, по другому — должником, а погасить задолженность деньгами не […]
    • Приказ об аттестационной комиссии в колледже Приказ об аттестационной комиссии в колледже МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИХабаровского края от 20 октября 2014 года N 60 О создании аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях установления […]
    • Полномочия и задачи фскн Проект закона о ФСКН России: подготовка к первому чтению Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков была сформирована Указом Президента РФ 1 в 2003 году. Вот уже 10 лет ФСКН России остается единственным […]
    • Госпошлина за удостоверение по аттестации Как уплачивается госпошлина за аттестацию в Ростехнадзоре Если ваша деятельность связана с опасным оборудованием и от лиц (работников предприятия) зависит промышленная безопасность, вам придется воспользоваться услугами […]