Учебные пособия по фгос начальная школа

Starlight 5. (Звездный английский. 5 класс) Тренировочные упражнения. Комиссаров К.В., Кирдяева О.И.

2-е изд. — М.: 2015 — 111 с.

Сборник упражнений является дополнительным компонентом УМК серии «Звёздный английский» для 5 класса общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением английского языка. Сборник содержит разнообразные задания и упражнения к каждому модулю учебника, направленные на развитие навыков письменной речи и на повторение изученного лексико-грамматического материала.

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 4
MODULE 1 6
MODULE 2 16
MODULE 3 26
MODULE 4 : 36
MODULE 5 47
MODULE 6 60
REVISION 71
ANSWER KEY 91

Предлагаемый сборник является дополнительным компонентом УМК серии «Звёздный английский» («Starlight») для 5 класса общеобразовательных организаций и школ с углублённым изучением английского языка авторов К. М. Барановой, Д. Дули, В. В. Копыловой и др. Пособие содержит практические задания и упражнения, большинство из которых нацелены на подготовку учащихся к успешной сдаче Государственной итоговой аттестации по английскому языку по окончании 9 класса.
Сборник создан по многочисленным просьбам учителей английского языка общеобразовательных организаций о расширении объёма заданий в формате Государственной итоговой аттестации по английскому языку за курс основной школы.
В пособии предлагаются задания и упражнения для развития умений чтения, письма, а также лексико-грамматических навыков как основы речевых умений. Материалы сборника не только способствуют решению задачи тренировки установленных форматов экзаменационных заданий, но и развивают необходимые yi 1иверсальные учебные действия в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

www.alleng.ru

Сайт для детей и родителей — о школе, подготовке, воспитании, учебе…

Реализация внеурочной деятельности в начальной школе согласно требованиям ФГОС

С введением новых стандартов в российских школах радикально изменилось место внеурочной деятельности, поскольку она получила статус практически равноправного члена образовательного процесса наряду с классической учебной программой. Кроме того, она стала обязательной, что подчёркивало её значимость в новой образовательной концепции. Одной из главных задач, которые призвана была решать внеурочная работа в школе, была возможность открыть доступ к дополнительным формам образования детям начальных классов, которые с силу разных причин не могли посещать спортивные, музыкальные, художественные школы. Кроме того, именно внеурочный процесс даёт возможность реализовать пресловутый индивидуальный подход к ребёнку, предоставив ему право выбора занятий по содержанию и форме проведения, учитывая его желания и интерес.

Организация внеурочной деятельности согласно ФГОС

Ученик, который учится без желания, — это птица без крыльев.

Саади

Нормативно-правовые вопросы

  • Федеральный государственный стандарт образования в п.16 рассматривает внеурочную деятельность как полноправную часть образовательного процесса наряду с обязательным учебным планом.
  • Внедрение Федерального Государственного стандарта нового поколения предусматривает широкое использование внеурочной деятельности

    Внеурочная деятельность — все виды образовательной работы, реализуемые не в форме урока.

  • Методическим руководством с указанием целей, содержания и алгоритма организации и проведения внеурочной деятельности является письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. № 09–3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».
  • Приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» устанавливает суммарное количество часов внеурочной деятельности на уровне начального образования в размере до 1350 часов.
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81«О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях» регулирует максимально допустимую недельную нагрузку.
  • Смысл внеклассной деятельности заключаются в развитии интеллектуальных, творческих способностей за счёт проектной деятельности школьников

    Обращаем внимание на то, что 10 часов — это предельно допустимая планка недельной нагрузки, к сожалению, нижняя граница не указывается, поэтому на местах родители могут столкнуться с ситуацией, когда образовательное учреждение планирует внеурочные мероприятия, ориентируясь на максимальный уровень нагрузки, ссылаясь на требования нового стандарта. При этом в письме совершенно чётко указано, что школа сама определяет и регулирует объём часов, отведённых на внеурочную деятельность в соответствии с особенностями и требованиями общеобразовательной программы, с учётом интересов учеников и возможностей образовательной организации, а также объёмом финансирования, используя как учебное, так и каникулярное время.

    Для создания оптимальных условий гармоничного развития воспитанников все направления внеурочной работы должны быть отображены в базовой общеобразовательной программе школы, при этом важно заметить, что за участниками образовательной деятельности, которыми являются ученики, педагогический коллектив, а также родители в качестве законных представителей детей, остаётся право выбора направлений и форм работы.

    Внеурочная деятельность является обязательной для образовательной организации и реализуется в интересах гармоничного и всестороннего развития личности ученика.

    Увлекательные и познавательные викторины, олимпиады вносят дух соревнования между классами, позволяют детям испытать чувство радости побед

    Обращаем внимание, что для некоторых категорий обучающихся может быть сделано исключение и они могут воспользоваться выборочным или полным освобождением от обязательного посещения внеурочных занятий.

  • В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • к категории потенциально «освобождённых» относятся:

  • Дети, посещающие учреждения дополнительного образования, например, спортивную, музыкальную, художественную школы, в таком случае по этим направлениям ребёнок может не присутствовать на внеурочных занятиях. Классный руководитель разрабатывает индивидуальный маршрут внеурочной деятельности ученика, после чего составляется локальный акт или, проще говоря, договор между родителями (законными представителями) ребёнка и администрацией школы в лице директора.
  • Состояние здоровья ученика, которое требует специального режима питания или контроля общеобразовательной нагрузки. В такой ситуации освобождение оформляется по заявлению родителей на имя директора школы и медицинских справок, подтверждающих потребность ребёнка в особом подходе к организации учебного процесса.
  • Образец заявления на имя директора школы.

    Директору ________ №
    от

Я, ____________________________________________________________, родитель __________________________________________, ученика(цы)

__________ класса, с учётом мнения ребёнка выбрал(а) в качестве внеурочной деятельности на 2016–2017 учебный год следующие занятия:

Также мой ребёнок уже осуществил свой свободный выбор вида внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС, и посещает

  • В соответствии с частями 1 и 3 статьи 44 Федерального закона N 273-ФЗ родители несовершеннолетнего имеют преимущественное право на образование и воспитание и обязаны обеспечить интеллектуальное, нравственное и физическое развитие ребёнка.
  • Таким образом, обучающийся или его родители (законные представители) сохраняют за собой право рассмотрения программ, предложенных школой, и выбора направлений и форм внеурочной деятельности исходя из своих запросов.

    Если администрация школы игнорирует законное право обучающегося на осуществление выбора и настаивает на обязательном посещении всех занятий внеурочной работы, т. е. нарушает законные права и интересы ребёнка, родители могут обратиться в органы исполнительной власти субъекта РФ за разъяснением.

    Направления и формы внеурочной деятельности

    Внеурочная деятельность реализуется образовательной организацией по ключевым векторам развития личности ученика:

    • общее интеллектуальное;
    • общее культурное;
    • духовно-нравственное;
    • социальное;
    • спортивно-оздоровительное.
    • Турслёт для младших школьников был организован в рамках программы «Школа безопасности», которая нацелена на формирование навыков правильного поведения в повседневной жизни, в опасных и чрезвычайных ситуациях

      Формы внеурочной работы должны отличаться от классно-урочной формы организации образовательного процесса. Наиболее популярные формы проведения внеклассных мероприятий:

    • экскурсии;
    • классные часы;
    • факультативы и кружковая работа;
    • круглые столы и научные секции;
    • ролевые и деловые игры;
    • олимпиады, викторины и конкурсы;
    • выставки и концерты;
    • спортивные соревнования и «Дни здоровья»;
    • праздники и театрализованные постановки;
    • посещение театра и художественных выставок;
    • общественно полезная деятельность;
    • социальные проекты, например, в рамках экологического воспитания.
    • Обычно игра состоит из 8–12 различных по форме выполнения этапов: есть задачи и головоломки на внимательность, логику, сообразительность, двигательную активность, ловкость, а также упражнения на сплочение

      По масштабам формы внеклассной работы делятся:

    • Индивидуальная — основной целью является освоение ребёнком навыков самоорганизации и самоконтроля, это может быть разработка индивидуального проекта, подготовка рассказа, доклада, номера самодеятельности, конструирование и т. д. Отмечается возможность использования внеурочной деятельности для более детального рассмотрения и закрепления отдельных программных моментов при изучении общеобразовательных предметов.
    • Кружковая — посещение кружков и секций по интересам, раскрытие и совершенствование интеллектуального и творческого потенциала учеников.
    • Массовые традиционные мероприятия школы, нацеленные на нравственное и гражданско-патриотическое воспитание учащихся (День знаний, День учителя, календарные общегосударственные праздники).
    • Ребята показали Рождественский спектакль. В праздничные дни юные актеры смогли преподнести самый ценный подарок: очень старались, вкладывали частичку своей души, а значит, делились своей любовью со зрителем

      Задачи и пути осуществления внеурочного процесса в начальной школе

      Основные задачи, которые призвана решать внеурочная деятельность:

    • усовершенствовать условия для развития личности ребёнка путём расширения и обогащения стандартного спектра программ и форм работы;
    • эффективно распределить учебную нагрузку с учётом индивидуальных интеллектуальных и творческих потребностей учеников;
    • способствовать благоприятному прохождению ребёнком этапа адаптации к школьной жизни;
    • осуществить коррекционную помощь детям, испытывающих затруднения в учёбе.
    • Пути осуществления внеурочной деятельности:

    • вариативная часть базового учебного плана (20 %) в формате модулей, спецкурсов, занятий, проводимых во внеурочной форме;
    • система внеурочного образования школы, базирующаяся на дополнительных программах, которые разрабатываются педагогами школы на основе рекомендованных Минобрнауки РФ авторских или примерных программ, и утверждаются приказом директора;
    • работа учреждений дополнительного образования, таких как спортивные, музыкальные, художественные школы;
    • деятельность групп продлённого дня;
    • деятельность педагога-организатора, педагога-психолога, социального педагога;
    • классное руководство (общественно полезная деятельность, экскурсии, соревнования, проекты).
    • Проектная деятельность помогает добиться повышения мотивации к обучению, формирования научного мышления, навыков самостоятельной работы и самообразования, а также умения презентовать результаты своей работы

      Внеурочный образовательный процесс подчиняется отдельному, утверждённому дирекцией школы и согласованному с родителями (в форме опроса), плану работы, по которому разрабатывается расписание занятий, равномерно распределённых в течение рабочей недели или по субботам. Занятия обладают ярко выраженной индивидуальной направленностью, поскольку при выборе форм проведения рекомендуется опираться на современные инновационные технологии, такие как проектная деятельность учеников, исследование, эксперимент и т. д.

      Пример подбора программ внеурочной деятельности для 1–2 классов.

      Программа «В здоровом теле — здоровый дух» призвана обеспечивать возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе, учить детей быть здоровыми душой и телом

      Алгоритм реализации индивидуального подхода в выборе приоритетных направлений и форм внеурочной деятельности ребёнка.

    • Этап 1. Родительское собрание, целью которого является презентация программ по всем направлениям внеурочной деятельности.
    • Этап 2. Школьный психолог проводит диагностику (тестирование) уровня интеллектуальной и психологической готовности учеников к систематическому обучению, а также индивидуальных способностей и наклонностей ребёнка.
    • Этап 3. Консультации родителей по результатам тестового исследования, предоставление рекомендаций психолога, индивидуальное обсуждение оптимальной программы развития ребёнка.
    • Этап 4. На основе рекомендаций психолога и изучения программ, родители осуществляют добровольный осознанный выбор объёма и содержания внеклассной работы для своего ребёнка.
    • Чтобы исключить возможные перегрузки, индивидуальный план внеклассной занятости составляется с учётом секций и кружков, которые ребёнок посещает вне общеобразовательной школы. Учитель располагает электронным вариантом графика внеклассной работы каждого воспитанника и может вносить необходимые коррективы. У родителей учеников также есть индивидуальный маршрутный лист их ребёнка, таким образом, они владеют полной информацией о местонахождении ребёнка в течение дня.

      Пример индивидуального маршрута ученика начальной школы.

      Родителям тоже даются своеобразные «задания на дом», т. е. рекомендации по семейному воспитанию ребёнка в разных направлениях с учётом индивидуальных интересов или потребностей их сына или дочери, например, посещение художественных музеев, выставок, велосипедные прогулки, семейное чтение, просмотр детских развивающих передач, документальных фильмов. Контроль производится с помощью бесед и наблюдения за ребёнком.

      На плановых родительских собраниях учителем проводится анкетирование с целью мониторинга уровня удовлетворённости родителями качеством преподавания и результатами внеурочной работы. Аналогичный опрос осуществляется и среди детей, выясняются формы и направления работы, вызывающие наибольшую заинтересованность у воспитанников. На основе итоговых выводов учитель вносит изменения в планирование внеурочных мероприятий.

      Внеурочная деятельность фиксируется в специальном журнале, который содержит информацию о педагоге, составе учеников, времени, форме и содержании занятий. Если образовательная организация не может реализовывать внеурочную деятельность по причине кадровой неукомплектованности, то можно привлекать помощь родителей, использовать возможности спортивных, музыкальных или художественных школ. Внеурочная работа может проводиться и в рамках школьных летних площадок или тематических смен для детей во время каникул, а также совмещаться с работой группы продлённого дня, но в таком случае их расписание не должно совпадать.

      В летний период традиционно организовывается детская языковая площадка для обучающихся начальной школы, которая работает по программам, разработанным учителями школы

      Контролирует внеурочную деятельность, которую осуществляют классные руководители и педагоги школы, завуч по воспитательной работе или завуч по дополнительному образованию, а он, в свою очередь, подотчётен директору школы.

    • Отчёт, который включает план работы учителя с указанием часов, тем, форм, содержания и результатов проведённых занятий или мероприятий; индивидуальный маршрутный лист внеурочной деятельности ребёнка; журнал внеурочных занятий.
    • Отчёт педагога-организатора, педагога-психолога, социального педагога с указанием мероприятий и результатов проведённой работы.
    • Открытые занятия, отчётные концерты, выставки работ, презентации всех педагогов, участвующих во внеурочном процессе.
    • Пособия по внеурочной работе

      В рамках современной концепции образования были разработаны комплекты учебников и дополнительных пособий для внеурочных занятий по развивающим системам обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, комплект учебников «Школа XXI века» под редакцией академика Н.Ф. Виноградовой, комплект учебников «Гармония». Пособия являются самостоятельными учебниками для факультативных предметов («Театр», «Экономика в сказках» и т. д.), а также дополнительными материалами для внеклассного чтения и рабочими тетрадями для индивидуальной работы по дисциплинам базовой учебной программы (книга для чтения по предмету «Окружающий мир»). Комплект пособий не является обязательным, учитель сам принимает решение о целесообразности их использования.

      Авторский коллектив исходил из гуманистического убеждения в том, что каждый ребёнок может добиться успеха в учёбе, если создать необходимые условия. Главное — реализация индивидуального подхода к личности ребёнка с опорой на его жизненный опыт. Понятие жизненный опыт ребёнка включает не только особенности возрастной психологии, но и мировоззрение, которое формируется под воздействием окружающей природной и социальной среды. Такой средой может быть современный город со скоростным ритмом жизни и развитой информационной инфраструктурой, а может быть и посёлок в глубинке, соответственно со спокойным, зачастую патриархальным укладом жизни в естественных природных условиях. По задумке авторов каждый ребёнок должен почувствовать, что учебник писали лично для него, чтобы он нашёл ответы на интересующие его вопросы на понятном для него языке.

      Описание нескольких пособий по внеурочной деятельности для 2-го класса (учебники, рабочие тетради).

      Фотогалерея пособий по внеурочной деятельности для 2-го класса

      Опредение результатов внеурочной деятельности

      Оценка результатов внеурочных занятий не фиксируется в журнале, поскольку результат внеурочной деятельности не подлежит обязательному и систематическому контролю. Осуществление программ развития учеников нацелено на достижение трёх ступеней, на которые ориентирует ФГОС НОО.

    • Первая ступень предусматривает овладение детьми знаниями о допустимых нормах социального поведения, структуре общества, формирование понимания учащимися повседневной действительности и окружающего мира социальных отношений между людьми. Огромное значение имеет взаимоотношение с учителями, которые в глазах детей являются авторитетным источником социальных знаний, важно, чтобы личность учителя пользовалась уважением со стороны воспитанников. Только в таких условиях возможно перенимание учеником жизненного опыта педагога.
    • Вторая ступень определяет уровень понимания значимости базовых нравственных и духовных ценностей, которые являются смысловым стержнем жизнь общества, таких как семья, ценность человеческой жизни, мира и стабильности, любовь к Отечеству, уважение труда, бережное отношение к природе и т. д. Для достижения воспитанником уровня второй ступени важно создать дружественное ему социальное окружение, построенное на принципах солидарности и взаимопонимания, приоритета демократических отношений, уважения интересов ребёнка. Именно в школе ребёнок получает первый серьёзный опыт социальной адаптации, в этом возрасте формируется его самооценка и картина мира, поэтому чрезвычайно важно, чтобы он получил полноценный опыт, позволяющий сформировать качества достойной личности.
    • Третья ступень поднимает на уровень самостоятельного и ответственного социального действия. Ребёнок выходит за пределы школьной жизни в большой социальный мир, сталкивается с новыми вызовами, учится преодолевать новые проблемы, решать задачи самореализации и самоопределения, поиска своего места в обществе.
    • Эффективной методикой оценивания достижений ученика может стать техника «Портфолио», которая предусматривает создание индивидуальной папки с характеристикой личных черт характера, указанием интересов и наклонностей, творческих успехов каждого ребёнка. Подобное портфолио может включать разделы «Мои увлечения», «Мои проекты», «Семья», «Друзья», «Какой я», «Путешествия», «Мои достижения». Интересной и показательной будет коллекция работ, которая наглядно продемонстрирует прогресс умений и мастерства ребёнка в том или ином виде познавательной или художественной деятельности, поисковой работе и может стать предметом гордости и источником вдохновения. Заметим, что школьник сам принимает участие в выборе материалов, которые составят его отчёт, педагоги и родители только помогают ему, таким образом, закладываются столь необходимые во взрослой жизни навыки самоанализа, объективного восприятия результатов своих усилий и адекватной самооценки.

      Детям предлагается заполнить свою личную папку, которая будет включать отчёт об успехах и творческих достижениях, а также страничку самоанализа, где ребёнок напишет качества характера, которые он бы хотел в себе развить

      Диагностика проводится в начале и конце учебного года по каждому направлению и включает такой перечень критериев:

    • Степень личного участия и активности в делах школы.
    • Общий уровень поведенческой культуры, воспитанности.
    • Оценка степени адекватности самооценки.
    • Уровень открытости и общительности.
    • Оценка уровня физического и психомоторного развития.
    • Развитие мышления, навыков умственных операций наблюдения, синтеза и анализа, сопоставления, умения выделять главное.
    • Развитие творческого воображения, эстетического восприятия мира.
    • В процессе исследования прибегают к помощи авторских методик тестирования:

    • методика В.В. Синявского на выявление организаторских способностей;
    • тест А. Криулиной на сформированность навыков взаимодействия;
    • игровым методам (игра «Лидер»);
    • методикам социометрии для оценки психологического климата класса.
    • Благоприятная атмосфера в классе складывается из отношений учеников друг к другу, оценить которые можно с помощью социометрии

      Программы внеурочной деятельности, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС

      Педагоги школы разрабатывают программы внеурочной деятельности на основе авторских программ или других примерных программ, которые соответствуют требованиям ФГОС, затем программы утверждаются приказом директора школы.

      Комплекс программ, разработанных учебно-методическим центром «Школа 2100»:

      1. «Буду настоящим читателем»(авторы Е.В. Бунеева, О.В. Чиндилова).
      2. «Я открываю знания»(авторы Е.Л. Мельникова, И.В. Кузнецова).
      3. «Учусь оценивать себя»(авторы Д.Д. Данилов, И.В. Кузнецова, Е.В. Сизова).
      4. «Всё узнаю, всё смогу»(авторы А.В. Горячев, Н.И. Иглина).
      5. «Театр»(автор И.А. Генералова).
      6. «Риторика» (авторы Т.А. Ладыженская, Н.В. Ладыженская и др.)

      Программы учебно-методического комплекса (учебные программы, методические рекомендации, учебники, рабочие тетради для самостоятельной и дополнительной работы) «Перспективная начальная школа»:

    • «Музей в твоём классе» — курс музейной педагогики, подготовит ребёнка к навыкам самостоятельного восприятия и анализа произведения живописи (изображения в виде репродукции).
    • Клубы научного экспериментирования «Мы и окружающий мир» — пробуждение интереса к исследовательской деятельности.
    • «Расчётно-конструкторское бюро» — реализует задачи знакомства с законами окружающего мира с помощью математического инструментария (схемы, чертежи, конструирование из разного материала). «Что внутри вулканов?», «Много ли соли в морской воде?», «Далеко ли до Марса?».
    • «Путешествие в компьютерную долину» — разработка современных проектов на основе информационных технологий. «Кто я?», «Семейное древо», «Весёлые буквы».
    • «Природа родного края» — знакомство с миром природы малой родины.
    • «Мир экологии» — становление экологического сознания, использование межпредметных связей.
    • «Город мастеров» — комплекс творческих лабораторий, овладение мастерством лепки, оригами, конструирования, изучение основ дизайна.
    • взаимосвязь урочной и неурочной частей программы как вариативной;
    • расширение базового уровня;
    • возможна разработка других программ педагогами школы, но с ориентацией на содержание УМК «Перспективной начальной школы».

    Мастер-класс «Декорирование кондитерских изделий» был проведён для младших школьников обучающимися и преподавателями колледжа

    shkolabuduschego.ru

    В нашей школе открылся информационно-образовательный центр «Русский музей: виртуальный филиал»

    15 февраля депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга, секретарь Курортного районного отделения партии «Единая Россия» Александр Ваймер принял участие в торжественной церемонии открытия информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал»

    В нашей школе №471 Выборгского района открылся информационно-образовательный центр «Русский музей: виртуальный филиал», который стал 48 виртуальным филиалом Русского музея в Санкт-Петербурге и вторым филиалом, открытым на базе общеобразовательной школы в Выборгском районе.

    Открытие информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал» раскрывает перед школой возможность развивать ещё одно направление в воспитании и обучении детей, напрямую связанное с историей и культурой России. Ресурсы Русского музея станут частью обучающего процесса по дисциплинам гуманитарного и художественно-эстетического циклов.

    «Знаменательно, что именно наша школа стала участником этого замечательного сообщества. Осиновая Роща, на территории которой расположена школа № 471, исторически связана с именами Петра I и Федора Апраксина, графа Орлова и князя Потемкина, архитектора Беретти, полководца Кутузова и композитора Глазунова. Здесь создавали свои литературные произведения Маяковский и Блок. История самой школы своими корнями уходит в XIX век, когда здесь, в Осиновой Роще, располагался приют для девочек-сирот. Виртуальный филиал Русского музея распахивает перед учениками школы двери в мир искусства и культуры, позволяет приобщиться к историческому наследию, сохраняя и приумножая традиции, погрузиться и извне узнать о той работе, которую ведут филиалы Русского музея по всему миру», — поделилась директор нашей школы Ирина Викторовна Сидорова.

    27 марта с 10.00 до 17.00 часов в Школе № 619 Калининского района Санкт-Петербурга прошёл Пленум старшеклассников . В этом году он традиционно организован в рамках Санкт-Петербургского международного образовательного форума.

    Для участия в Пленуме были приглашаны школьные «команды», готовые к обсуждению вопросов, связанных с проектированием внеурочной деятельности современной школы. Говорили о смыслах этой деятельности, успешных практиках и красивых идеях.

    В работе ученического пленума принимала участие делегацию нашего образовательного учреждения в составе 5 старшеклассников -Башмакова А.,Шабельной В.,Корнейчик Е.,Собещанского Р.,Котельниковой А. во главе с зам. директора по ВР Столоноговой Е.В. .

    Формат участия в работе Пленума:

    1. «Лабиринт красивых идей». Каждая «команда» привозила с собой стендовую презентацию ОДНОЙ внеурочной практики своей школы.

    2. Видео-Фестиваль «Что будИм?». Этот формат традиционен для Пленума. Каждая школа заранее присылает ОДИН видеоролик для участия в фестивале. Тематика видеороликов этого года: как захотеть и начать заниматься чем-то полезным и интересным после уроков?

    3. «Открытое письмо» старшеклассников взрослым. В финальной части Пленума записывалось общее видео-послание в адрес Петербургского международного образовательного форума от школьных «команд».

    За один день Пленума его участники смогли увидеть десятки эффективных школьных идей.Главным ресурсом в работе Пленума был диалог поколений и проектирования»точек роста» сетевого партнёрства .

    Наша команда привезла диплом ПОБЕДИТЕЛЯ!

    17.01.2018г. в 17.00 состоится родительское интернет- собрание «Подготовка к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего

    и среднего общего образования в 2018 году». Ссылка для подключения будет размещена на портале «Петербургское образование»

    Визит делегации системы образования Санкт-Петербурга в Нижний Новгород

    C 20 по 24 ноября 2017 года в рамках реализации городской программы по продвижению опыта Петербургской школы состоялся визит делегации руководящих и педагогических работников системы образования Санкт-Петербурга в Нижний Новгород.

    Делегацию возглавляли руководители Комитета по образованию Санкт-Петербурга: заместитель председателя Комитета А. А. Борщевский, начальник отдела общего образования А. В. Грубская. В состав делегации вошла директор школы № 471 И.В.Сидорова.

    В рамках визита петербургские педагоги посетили образовательные учреждения Нижнего Новгорода, вошедшие в рейтинг ТОП-500 «Лучшие школы России», и приняли участие в круглых столах «Традиции качества образования: Санкт-Петербург и Нижний Новгород», «Поддержка одаренных детей и талантливой молодежи: основные направления региональной политики», «Развитие Российского движения школьников: опыт регионов», дали мастер-классы.

    22 ноября петербургская делегация приняла участие в выездном расширенном заседании коллегии министерства образования Нижегородской области по вопросу организации обучения детей с ОВЗ, где Андрей Борщевский выступил с докладом «Вариативность образовательных маршрутов для детей с особыми образовательными потребностями в Санкт-Петербурге». По итогам визита состоялась встреча в министерстве образования Нижегородской области.

    471spb.edusite.ru

    «ПРОСВЕЩЕНИЕ. ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ»





    Архив журнала

    Участникам

    «Инструменты» современного урока

    Речь пойдет о взаимосвязи таких этапов урока как мотивация, целеполагание и рефлексия. Мотивация – побуждение к определенной деятельности или к работе. В педагогике целеполагание — это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Рефлексия — это особый навык, направленный на самосознание, умение отслеживать свои эмоции, свои поступки, умение анализировать их и оценивать. В упрощенном понимании — это «разговор с самим собой».

    настроение: рабочее

    ключевые слова: взаимосвязь этапов современного урока, мотивация, целеполагание, рефлексия, «инструменты» урока, немецкий язык

    город: Алтайский край Рубцовский район п. Куйбышево

    Вы любите читать сказки? Эти волшебные истории со счастливым концом? Вы помните сказку Андерсена «Пятеро из одного стручка»? Представьте себе, что стручок это современный урок иностранного языка, а горошины этапы современного урока.

    Так вот и мой стручок рос, горошины в нем росли и росли, принимали нужную форму. И вот мой стручок вырос и «Крак…» лопнул и горошины выкатились на яркое солнышко к детям.

    Первую горошину назовём мотивация, вторую – целеполагание, а третью интерактивная лекция (передача и объяснение информации), еще одну проработка содержания темы (групповая работа обучающихся), следующую подведение итогов (рефлексия, оценка урока).
    Читать полностью »

    Техника формирования межкультурной сензитивности» на уроках английского языка

    На современном этапе перед школой стоит задача не только обучить детей иностранному языку, но и подготовить их к межкультурному взаимодействию. С целью подготовки к международному общению ши­рокое распространение во многих странах мира получили так называемые культурные ассимиляторы. Это не самое удачное название, так как обучаемых не по­буждают отказываться от собственной культуры и стать похожими на членов другой группы – ассимилироваться. Цель данного метода – научить чело­века видеть ситуации с точки зрения членов чужой груп­пы, понимать их видение мира. Поэтому культурный ассимилятор называют также техникой повышения меж­культурной сензитивности.

    настроение: отличное

    ключевые слова: межкультурное взаимодействие, культурный ассимилятор, социокультурный компонент, социальное поведение, ситуация

    город: Оренбург

    Задачами культурного ассимилятора являются:

    1) освоение изоморфных атрибуций, т.е. способов интерпретации поведения людей представителями чужих культур;

    2) переживание своих эмоциональных реакций в обстоятельствах межэтнического взаимодействия и их корректировка;

    3) формирование установок на толерантное поведение в инокультурной среде.

    Первые культурные ассимиляторы были разработаны американскими психологами и антропологами в начале 1960-х годов под руководством Г. Триандиса. В 1980-е годы благодаря исследованиям К. Кушнера и Р. Брислина появилась идея общего культурного ассимилятора, способного помочь людям адаптироваться к чужой культурной среде. Их подход основывается на том, что люди, попадающие в инокультурное окружение, проходят через сходные этапы адаптации и налаживания межличностных контактов с местными жителями.
    Читать полностью »

    Фразеологизмы как лексическое дополнение по теме «Человек-верующий» на уроке английского языка

    В статье представлены и предложены в качестве дополнительной тематической лексики фразеологизмы библейского происхождения.

    ключевые слова: Фразеологизмы / библеизмы, тематический словарь, расширение лексикона, воспитание нравственности

    город: Москва

    Цель данной статьи – поделиться опытом расширения лексического запаса учащихся старших классов по теме «Человек-верующий» за счёт фразеологизмов библейского происхождения.

    Хорошо известно, что фразеологические обороты, идиомы, так же как пословицы, поговорки и крылатые выражения потому и «крылаты», что обладают образностью, меткостью и ситуативностью. Они легко запоминаются и при уместном использовании способны украсить любую речь[3].

    Кроме того, как показывает практика, во многих заданиях конкурсного или олимпиадного уровня обязательно присутствует фразеологический компонент. При этом он минимален, а то и вовсе отсутствует в программных УМК базового, а порой, и углублённого уровня английского языка.
    Читать полностью »

    Интегрированный урок как средство реализации требований ФГОС в старшей школе

    Идея проведения интегрированного урока возникла у меня в процессе работы над Российско-Шотландским проектом 10 класса с шотландскими школьниками в рамках нашей общей ежегодной проектной программы “Similarities in diversities”. Нам стало интересно, а пользуются ли шотландские школьники мнемонической техникой при запоминании физико-математических формул и решении задач по данным предметам. В процессе обсуждения и выбора темы проектной работы мы с интересом узнали, что шотландские школьники также пользуются мнемоникой на уроках, и их, в свою очередь, заинтересовало насколько различны или схожи логические связи в запоминании тех или иных формул – «what little tricks Scottish and Russian pupils may have to remember arithmetic numbers or combinations. It would be interesting to see if the Russian tricks were identical to the Scottish ones”.

    настроение: Жизнь удивительна и прекрасна! Я верю в лучшее в людях… Желаю всем добра, любви, терпения и мирного неба над головой.

    ключевые слова: глобальность проблем, интегрирующий характер, формирование мировоззрения, формированию целостного взгляда на мир, критерии эффективной реализации интегрированного урока, функции интегрированных уроков, мнемонические правила, формирование УУД

    город: Екатеринбург

    Мы вступили в третье тысячелетие. Это время глобальных перемен, не только во всем мире, но и в жизни России. Это период интеграции нашей страны в мировое сообщество, период усиления влияния глобальных проблем современного мира на все человечество, когда мы всё сильнее ощущаем причастность ко всему, что происходит на земле.

    Социальные, экономические, экологические проблемы сегодня приобретают глобальный характер. Глобальность проблем современного общества не только создает угрозу всему человечеству, но также оказывает интегрирующий характер на формирование современной личности, заставляет нас осознавать общность не только природных, социальных и политических явлений, но и в различных областях знаний, формирует новый тип мировоззрения.
    Читать полностью »

    Фразовые выражения с глаголами Break и Bring. Как их употреблять?

    Успех овладения иностранным языком зависит не только от уровня владения грамматикой, но также от знания вокабуляра. Увеличение словарного запаса обеспечивается полисемантичными словами, которых в английском языке множество. Фразы с предлогами или так называемые фразовые глаголы особо интересны.

    настроение: оптимистичное

    ключевые слова: полисемантичный, фразовые глаголы, фразовые выражения, носитель языка, определения носителя языка, задания

    город: Балашиха

    The success of mastering a foreign language depends not only on the level of grammar, but also on the vocabulary. Enlarging of the vocabulary is due to polysemantic words. In English the number of polysemantic words is high. Prepositional phrases, the so-called phrasal verbs are of particular interest.

    The preposition radically changes the meaning of a word, so phrasal verbs represent a certain complexity for those who learn English. The knowledge of phrasal verbs is checked in all tests for obtaining certificates. Also, the requirement for knowledge of phrasal verbs is presented by a new type of control of the USE, which explains the relevance of a chosen topic.
    Let’s take a look for two phrasal verbs that are often used in speech and in different types of tests: BREAK (broke/broken) and BRING (brought/brought).
    Читать полностью »

    Конкурс «Обучаем иностранному языку: из опыта учителей Иркутской области»

    Иностранный язык, наряду с другими предметами, является существенным фактором, формирующим личность школьника, способствующим развитию межкультурной компетентности учащегося, конструирующим его языковую и культурную картину мира.

    настроение: творческое

    ключевые слова: обучение английскому языку, региональный методический сборник, конкурс

    город: Иркутск

    Цели иноязычного образования в России и мире существенно изменились в последние годы, значимость предмета «иностранный язык» проявляется и в перспективе введения его в качестве обязательного предмета в государственную итоговую аттестацию. В данном контексте совершенствование технологий, методик и самого процесса обучения иностранному языку становится все более важным.

    Настоящий сборник издаётся по итогам работы VII Региональной международной научно-практической конференции «Опыт, проблемы и перспективы филологического и эстетического образования» (секция «Иностранные языки»), которая состоялась 19 апреля 2018 г. в г. Иркутске.
    Читать полностью »

    Проектная деятельность на уроках английского языка во внеурочное время

    Проектная исследовательская деятельность учащихся прописана в стандарте образования. Следовательно, каждый ученик должен быть обучен этой деятельности. Все программы школьных предметов ориентированы на данный вид деятельности. Устные экзамены включают в себя защиту проекта как один из видов итоговой аттестации. Таким образом, проектная деятельность учащихся становится очень актуальной в современной педагогике.

    настроение: позитивное

    ключевые слова: проектная исследовательская деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время

    город: Белгородская область, г. Старый Оскол

    И это не случайно, так как именно в процессе самостоятельной работы над созданием проекта лучше всего формируется культура умственного труда обучающегося [1, c. 185]. Благодаря компьютеризации , учитель может более творчески подходить к разработке своих уроков, а также сделать образовательный процесс более интересным, разнообразным и современным. Согласно ФГОС второго поколения, основным подходом в современном образовании является деятельностный подход, который всесторонне может быть реализован с помощью проектной деятельности. В то же время через проектную деятельность формируются абсолютно все универсальные учебные действия, прописанные в Стандарте.
    Читать полностью »

    ЗОЖ через призму УМК Spotlight (изд. Просвещение)

    Формирование положительного отношения к здоровому образу жизни является одной из приоритетных задач современного образования. Вести работу по воспитанию здорового поколения должны не только учителя физкультуры, ведь тематика ЗОЖ активно внедряется в планирование по всем предметам. Каждый урок любого преподавателя обязательно содержит физ-минутки в середине урока, помогающие снять утомляемость, разнообразить деятельность учеников и поддержать внимательность и интерес к занятию, именно от здоровья и жизнерадостности подрастающего поколения зависит их мотивация к учебе, познавательная деятельность, прочность знаний, вера в свои силы и возможности.

    ключевые слова: Здоровый образ жизни, физ-минутки, внедрение тематики ЗОЖ в курс предмета, формирование положительного отношения к ЗОЖ на материале Spotlight

    город: Коломенский район, с. Нижнее Хорошово

    В.А.Сухомлинский: «Забота о здоровье –
    это важнейший труд воспитателя».

    Все мы хотим видеть наших детей и учеников счастливыми, улыбающимися, жизнерадостными, живущими в ладу с собой, окружающими людьми и миром в целом. Одним словом, мы хотим, чтобы дети были здоровы.

    Нам, как школьным учителям нужно осознавать, что именно от здоровья и жизнерадостности подрастающего поколения зависит их мотивация к учебе, познавательная деятельность, прочность знаний, вера в свои силы и возможности.

    Более того, в Планируемых результатах НОО и ООО, официальных документах, которыми руководствуются педагоги в своей работе, одной из УУД является «установка на здоровый образ жизни», которая позволяет «ученику получить возможность на формирование установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках» (Планируемые результаты НОО, стр 15).
    Читать полностью »

    Listening is a skill, not a gift! (к вопросу обучения аудированию на примере пособия «Enterprise. Listening Tests» издательства Express Publishing)

    Многие преподаватели иностранного языка в своей педагогической практике сталкивались с таким явлением: ученик прилежно учится, прекрасно читает и переводит аутентичные тексты, распознает и правильно употребляет лексико-грамматические единицы, но плохо воспринимают на слух аудиоматериал, особенно когда он представлен в исполнении носителей языка. Можно объяснять такой диссонанс отсутствием или, наоборот, присутствием «предрасположенности» к аудированию, связывать этот факт с наличием или отсутствием музыкального слуха, а можно подойти к данной проблеме с практической точки зрения, рассматривая восприятие на слух иноязычной речи как умение и навык, который нужно обязательно формировать и развивать.

    настроение: воодушевлённое

    ключевые слова: аудирование, УМК «Enterprise: Listening Tests», обучение английскому языку

    город: Ростов-на-Дону

    Современные российские и зарубежные издательства, в основном, предлагают учебные пособия по развитию умений аудирования определенного уровня, очень часто они ориентированы на подготовку к итоговым аттестациям в школе или к международным экзаменам (IELTS, TOEFL, Cambridge Exams). В данной статье речь пойдет об уникальном ресурсе, который позволяет формировать и развивать восприятие на слух иноязычной речи последовательно и планомерно, от начального (А1) до выше среднего (В2) уровня, тем самым расширяя границы и возможности его использования.

    Пособие «Enterprise: Listening Tests» издательства Express Publishing формально является сборником тестов по аудированию ко всем уровням УМК «Enterprise». Оно состоит из трех (А, В, С) разделов, где раздел А – сами тесты (Listening Tests), раздел В – ответы к ним (Key to Listening Tests) и раздел С – печатная запись тестов (Tapescripts for Listening Tests). Соответствуя уровням курса, «Enterprise: Listening Tests» включает в себя тесты для уровней Beginner (A1+), Elementary (A2), Pre-Intermediate (B1), Pre-Intermediate Plus (B1+), Intermediate (B2). Книгу тестов сопровождают два диска с записью аудиоматериала в исполнении носителей языка.
    Читать полностью »

    Критическое мышление как содержательный компонент межкультурного подхода к иноязычному образованию на этапе средней (полной) школы

    В статье рассматривается сущность межкультурного подхода к иноязычному образованию: детерминируется роль и место критического мышления в целеполагающем аспекте межкультурного подхода. Определяются ключевые умения и способности человека, умеющего мыслить критически.

    ключевые слова: критическое мышление, межкультурный подход, межкультурная коммуникативная компетенция, умение, способность

    город: Москва

    В последние десятилетия такой феномен как «критическое мышление» (далее КМ) привлекает все больше внимания различных ученых, исследователей, а также методистов. Это вызвано тем, что КМ неразрывно связано с социальной деятельностью: человек может не знать ничего о данном типе мышления, и, тем не менее, в его рассуждениях всегда будет присутствовать критическая установка. Вследствие этого, возникает потребность исследования данного феномена с целью более глубокого его понимания, а также развития умения мыслить критически на уроках иностранного языка.

    Актуальность проблемы развития КМ обуславливается требованиями информационного общества к выпускнику школы. Становится очевидным релевантность утверждения: образование через всю жизнь, а также междисциплинарность (следствие постнеклассической науки). Выпускник школы должен уметь учиться на протяжении всей жизни, должен быть конкурентоспособным. Одной из стратегических задач современного образования является интеграция, осмысление и обобщение новых знаний на основе развития умения учиться. Реализация технологии развития КМ позволяет проектировать интерактивный образовательный процесс, где учащиеся занимают активную позицию, анализируют, осмысляют, оценивают поступающую информацию, рефлексируют, сопоставляют различные точки зрения, отстаивают собственную позицию, делают выводы, определяют возможности решения проблемы. В связи с этим данная тема актуальна на современном этапе развития общественной системы в целом и образования в частности.
    Читать полностью »

    iyazyki.ru

    Популярное:

    • Мировые суды приволжского района г Казани Мировые судьи Приволжского района Взыскание БАНКОВСКИХ КОМИССИЙ , штрафов и иных платежей с БАНКОВ тел. 253-20-61 , 277-22-33 , адрес: РТ, г.Казань, ул.Эсперанто, д. 21/64 «ЮРИСТ» Любые АНТИКОЛЛЕКТОРСКИЕ УСЛУГИ, в том числе судебная […]
    • Бридж 36 карт правила Количество колод: 2 Количество карт в колоде: 52 Количество игроков: 4 Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т. Цель игры: набрать максимальное количество пунктов в записи. Правила игры. Данные правила игры утверждены […]
    • Как оформить анкету для девочек своими руками Как сделать анкету для друзей))))) любую но побольше!))))))) 1. Фамилия, Имя, Отчество (полностью) 2. Адрес, Телефон 3. День рожденья 4. Кто Вы по знаку зодиака (как буд-то из в. 3 этого не ясно;) ) 5. У Вас много друзей? 6. С кем Вы […]
    • Глава 16 уголовного кодекса рф УК РФ Статья 16 Неоднократность преступлений Статья 16 УК РФ. Неоднократность преступлений (СТАТЬЯ УТРАТИЛА СИЛУ) 1. Неоднократностью преступлений признается совершение двух или более преступлений, предусмотренных одной статьей или […]
    • Закон ульяновской области о ветеранах Закон Ульяновской области от 9 января 2008 г. N 10-ЗО "О звании "Ветеран труда Ульяновской области" (с изменениями и дополнениями) Закон Ульяновской областиот 9 января 2008 г. N 10-ЗО"О звании "Ветеран труда Ульяновской области" С […]
    • Закон постоянного тока вариант 1 Методическая разработка по физике (10 класс) на тему: Контрольная работа по теме "законы постоянного тока" 10 класс контрольная работа по теме "Законы постоянного тока" 10 класс (2 варианта) Контрольная работа по теме «Законы постоянного […]
    • Приказ по ветеринарии 72 Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 12 марта 2014 г. N 72 "Об утверждении Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней […]
    • Пенсия сентябрь 2018 график График выплаты пенсий в сентябре 2018 года в Санкт-Петербурге График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат в сентябре 2017 года через отделения почтовой связи Санкт-Петербурга: По ОПС 198218; 198326; 198411; 198517; 198325; 198327; […]