Смешные законы америки

Социальное партнерство в образовании: примеры

Образование как социальный институт играет не последнюю роль в процессе социализации человека. Оно отвечает за своевременную и адекватную подготовку индивида к полноценной жизнедеятельности в обществе. Понять суть и специфику системы образования непросто. Государство регламентирует единое образовательное пространство, но помимо этого существует много практик, дополняющих процесс. Одно из таких явлений — социальное партнерство в образовании. Что оно собой представляет, в чем состоят его методы и какая его система, попробуем разобраться при помощи примеров.

Партнерство как элемент социального взаимодействия

«Ты – мне, я – тебе» — именно так можно охарактеризовать смысл слова «партнерство». Изначально это понятие использовали только в социальных и экономических науках. Им характеризировали процесс согласования действий участниками. В более широком понимании «социальное партнерство» следует рассматривать как систему сольватаций (взаимодействий), в результате которых субъекты удовлетворяют свои потребности.

Последние несколько лет социальное партнерство начинают трактовать как многослойный процесс, где функционирование элементов четко регламентировано и направлено на достижение положительных изменений. То есть его можно понимать как своеобразный тип взаимоотношений между субъектами, что объединены общими интересами и совместно решают возникнувшие проблемы. Главная задача партнерства заключается в преодолении возможных различий действий участников, согласовании работы и нивелировании конфликтов.

Образовательный процесс

Исходя из вышесказанного, социальное партнерство в сфере образования можно определить как общие действия субъектов, имеющих отношение к образовательному процессу. Для таких действий характерно иметь одинаковые цели и нести обоюдную ответственность за полученные результаты.

Система социального партнерства образовании рассматривается на трех уровнях:

  1. Взаимоотношения социальных групп профессионалов внутри системы.
  2. Партнерство работников системы образования с представителями других организаций и социальных институтов.
  3. Взаимоотношения самого института образования и общественности.
  4. Развитие социального партнерства в образовании берет свое начало с 80-90-х годов прошлого века. В это время автономными становятся образовательные учреждения, на рынке труда возрастает спрос на высококвалифицированные кадры. Институт образования начинает играть ключевую роль в развитии государства. Важным элементом в социальном партнерстве образовательной сферы становятся взаимоотношения учебных заведений, профсоюзов, работодателей и государственных структур. Их основная цель заключается в следующем: обозначить потребности рынка труда для увеличения кадрового потенциала; сформировать образованную личность с активной жизненной позицией; повысить экономический и духовный потенциал социума в целом.

    В переводе на человеческий язык это означает, что в стране происходят динамичные изменения. Начинают внедряться партнерские схемы по типу США и на фоне этого эволюционного хаоса возникает потребность в «других людях». То есть обществу необходимы кадры, которые уже обучены новым стандартам. И здесь на первый план выходит институт образования, ведь кому, как не ему, отвечать за обучение подрастающего поколения новым методам. В этом, собственно, и заключается главная суть понятия «социальное партнерство в сфере образования».

    Но с течением времени ведущие лица страны начинают понимать, что в целом рассматривать взаимодействие институтов образования, экономики и политики не очень логично. Из виду упускаются множество важных моментов, которые находятся на низших уровнях институциональной градации. Поэтому социальное партнерство в образовании начинает «обрастать новыми побегами», каждый из которых отвечает за свою сферу.

    Муниципальное образование

    Сейчас партнерство можно рассматривать в среде развития различных образовательных заведений. Первое, с чего стоит начать, — это муниципальное образование. Под ним подразумевают общий образовательный процесс, который проводят на определенной территории и решают свойственные только ей проблемы. Чтобы было немного понятнее, можно навести небольшой пример. Допустим, существует небольшой поселок городского типа. Образовательный процесс в заведениях проводится согласно действующему законодательству, но помимо этого включены особые элементы, которые свойственны только этому району. В рамках образования могут проводиться тематические ярмарки, дни памяти известных личностей, которые раньше проживали на этой территории или создаются кружки ремесел, что популярны в конкретном регионе.

    Муниципальное образование делится на 5 видов:

  5. Сельские поселения. Сюда входят села (поселки, хутора и т. д.), что находятся на определенной территории.
  6. Городские поселения. Можно отнести города или поселки городского типа.
  7. Муниципальные районы. К ним относят несколько городов или сел, где местное самоуправление решает общие вопросы.
  8. Городские округи. То есть города, не входящие в директиву муниципальных районов.
  9. Автономные городские территории. Части города со своей организационной структурой. Например, индийский квартал в Сингапуре: с одной стороны часть города, с другой – отдельный ее элемент.
  10. Социальное партнерство в муниципальном образовании осуществляется между органами, руководящими образовательными процессами на местах, и властью страны. Основная специфика таких взаимодействий заключается в финансировании. Например, государство уже давно учредило, что за предоставление льгот отвечает система муниципального образования. Также предоставляются образовательные субвенции, которые система местного управления делит на все учебные заведения в зависимости от их потребностей и статуса. Также государство может предоставить информацию о необходимости на рынке труда специалистов, которых обучают в заведении, что находится на территории муниципального района. Власти берут это во внимание и могут увеличить финансирование заведения, количество бюджетных мест и т. д.

    Педагогическое образование

    Для тех, кому неизвестно, что такое педагогическое образование: это процесс подготовки высококвалифицированных специалистов для работы в учебных заведениях. То есть подготовка воспитателей, учителей и профессоров.

    Социальное партнерство в педагогическом образовании напрямую зависит от ожиданий общественности. В последнее время значительно возросли требования к качеству школьного образования, из-за этого появилась необходимость изменить методы и технологии подготовки педагогов. Развитие педагогического образования зависит от таких факторов:

    • Политические инновации в сфере образования.
    • Наличие концепции, которая позволяет задействовать органы государственной и муниципальной власти для поддержания исследований.
    • Создание службы общественного контроля, которая, ориентируясь на государственные запросы, могла бы направлять систему педагогического образования в нужное русло.
    • Если «муниципальное партнерство» ориентировалось в основном на финансовую сторону вопроса, то педагогическое образование базируется на требованиях общественности в повышении качества образования согласно современным стандартам.

      Например, несколько лет назад возникла потребность в появлении внешкольных образовательных учреждений. Изначально этого захотели родители, которые решили, что ребенок должен развиваться более полноценно. Постепенно начинает возникать спрос на такие заведения, и уже подключается государство, запрашивая педагогов, которые были бы специально обучены для предоставления такого рода услуг.

      В целом суть понятна: поскольку каждый человек посещает учебные заведения, то задача педагогов — формировать личность, востребованную в социуме. И если происходят какие-то изменения, то меняется и учебный план подготовки педагогов, ведь только им под силу безболезненно внедрить в общество инновационные программы.

      Профессиональное образование

      Сейчас общество требует, чтобы профильные учебные заведения выпускали специалистов, которые готовы сразу приступить к работе. Также экономический институт запрашивает определенное количество специалистов той или иной сферы. Социальное партнерство в профессиональном образовании заключается в предоставлении на рынок труда востребованных кадров в нужном количестве.

      Здесь все предельно просто: рынок – это цикличная система, в которой постоянно что-то меняется. Один год не хватает экономистов, другой год невозможно найти юриста. И, услышав о том, что на рынке труда не хватает представителей определенных профессий, абитуриенты массово начинают подавать документы именно на эту специальность. В результате предложение начинает превышать спрос и растет уровень безработицы. Чтобы такого не происходило, существует социальное партнерство в образовании, которое позволяет максимально эффективно использовать человеческие ресурсы.

      Дошкольное образование

      Современное дошкольное образование не может полноценно развиваться без взаимодействия с социумом, поэтому партнерство здесь особенно актуально. Социальное партнерство дошкольном образовании заключается в создании связей дошкольного заведения с культурными, образовательными и другими развивающими центрами. Такая практика вызывает у ребенка более высокий уровень восприятия, он быстрее развивается и учится строить свои партнерские отношения, по типу «ты – мне, я — тебе».

      Работа в условиях социального партнерства помогает расширить культурно-образовательную среду ребенка, а соответственно, ему будет легче адаптироваться в дальнейшем. В этом сегменте взаимодействия на первый план выходят интересы ребенка. Ему показывают то, что интересно и познавательно, обучают тому, что необходимо. А также проводят работу с семьями, которые также являются участниками социального партнерства.

      Дополнительное образование

      Социальное партнерство в образовании играет весомую роль даже в среде, предоставляющей дополнительные знания. Это могут быть языковые школы, курсы, семинары или мастер-классы. То есть вид образовательной деятельности, что подразумевает всестороннее развитие человека – это дополнительное образование. Социальное партнерство в этой среде заключается в предоставлении всевозможных знаний и возможностей. Если описать тезисами, то партнерство занимается следующим:

    • Сохраняет основные идеи организации работы в сфере дополнительного образования.
    • Поддерживает взаимоотношения с госструктурами, средой бизнеса, социумом и родителями.
    • Принимает активное участие в его развитии. Отвечает за социально-ориентированный сегмент дополнительного образования, в который входят программы поиска талантов, поддержка детей из неблагополучных семей или предоставление услуг дополнительного образования детям с ограниченными возможностями.
    • Распределением бюджетных средств в соответствии с запросами организаций.
    • Дополнительное образование можно разделить на три основные группы: культурное, гуманитарное и техническое. В каждой из этих групп предоставляются общие основы знаний, а также современные новаторские идеи. Поскольку сейчас знания – это самая ценная валюта, то в среде дополнительного образования пытаются предоставить необходимый базис, на котором в последующем будет формироваться всестороннее индивидуальное развитие.

      Как организовывается партнерство?

      Организация социального партнерства образовании основывается на следующем:

    • Законодательные акты. Законы, созданные государством, являются основным источником становления и развития социального партнерства. Ими регламентировано поле действий и границы возможностей участников.
    • Управление на местах. В каждом муниципальном округе есть свои правила и законы, некоторые из них касаются и социального сотрудничества. Если взять, к примеру, систему муниципального образования. Допустим, эта организация получила определенную сумму на развитие образовательной системы в своем районе. Она могла бы разделить всем поровну, но такого не происходит.
    • Общество и экономика. Система образования тесно связана с запросами общественности и экономическими изменениями. И если в жизнь людей входит что-то новое, не касающееся образования ни прямо, ни косвенно, то учебный план все равно меняется, чтобы в дальнейшем ученики и студенты соответствовали ожиданиям рынка.

Необходимо ли социальное партнерство в образовании?

Сегодня, к сожалению, невозможно сравнивать понятия «социальное партнерство»/ «качество образования». Хоть они немного и продвинулись вперед, осталась еще масса нерешенных вопросов.

Изначально социальное партнерство внедряли по типу Америки и Европы, вот только при этом не учитывались особенности нашего государства, его культура и менталитет. В связи с этим было упущено много важных моментов. Однако, несмотря на все это, партнерство приносит положительные изменения в развитие образования даже сегодня.

Социальное партнерство в образовании (приоритеты и возможности):

  • Основная приоритетная цель взаимодействия: удовлетворение общих интересов всех участников содружества. В расчет берутся не только социальные институты и процессы, что в них происходят, но субъекты взаимодействия (учителя, ученики, родители).
  • Программа социального партнерства помогает сделать обучение более эффективным. Участники учебного процесса становятся востребованными в социальной среде.
  • Правильный подход и регулирование партнерства дают толчок для полноценного развития общества, избавляя его от безработицы и наполняя востребованными специалистами.
  • Можно навести множество примеров социального партнерства в образовании. Это и система поощрения студентов за хорошие оценки (стипендия), и соглашения между учебным заведением и работодателем, который готов принять на работу бывшего студента, и даже диалог родителя и учителя. Но главной составляющей этого процесса являются качественные знания, носитель которых так востребован и ожидаем социумом.

    fb.ru

    Смешные законы америки

    Многие из нас слышали о тюрьме строгого режима Владимирский централ, которая находится во Владимире. Тюрьма, воспетая в песне Михаила Круга, привлекает к себе немало людей, приезжающих сюда на экскурсии. Впечатлениями об экскурсии по знаменитой тюрьме решил поделиться один блогер, рассказ которого ждет вас далее.

    Мы стоим у ворот одной из самых известных в нашей стране тюрем.
    Нас встречает экскурсовод — подполковник охранно-конвоирной службы МВД. Он рассказывает нам процедуру прохода на территорию тюрьмы и проводит в здание администрации. Там мы сдаем все ценное и металлическое, абсолютно все. Телефоны, ключи, кошельки и тд. Пока мы проходим эту процедуру, я чувствую легкий мандраж. Сейчас я должен увидеть кусочек той жизни, о которой много слышал, но ни разу не наблюдал воочию.

    Формальности соблюдены, перекличка проведена, все кому надо сходили в туалет. Экскурсовод очень серьезно и веско произносит ту фразу, которую я взял эпиграфом к этому посту. После того, как по нашим встревоженным взглядам, он понял, что мы вняли его посланию, экскурсовод улыбается, закидывает мой фотоаппарат на плечо (снимать в зоне можно только в определенных местах и по команде) и ведет нас к КПП

    Мы по трое проходим в металлическую дверь. Входные двери в тюрьме работают по принципу шлюзов, пока не закрыта одна, вторая не откроется. Это не позволяет быстро проскочить внутрь или наружу. По одному мы подходим к темному стеклу. На уровне пояса маленькое окошко. Мы протягиваем туда свои паспорта, после этого нас спрашивают ФИО, сверяют с паспортом. Паспорт забирают. Далее металлоискатель. И на улицу.
    Там маленький зарешеченный концентрационный дворик. За решетками уже Зона. С одной стороны строгий режим, с другой хозблок. Мимо то и дело проходят надзиратели

    На весь двор из допотопных (если судить по звуку) динамиков громко играют старые советские песни. Последним через КПП проходит экскурсовод.

    — Веселый репертуар. А музыка все время играет?
    — Нет, только когда они начинают орать.
    — А зачем они орут?
    — Общаются, пробивают кого-то.
    — Им запрещено общаться между камерами?
    — Да, запрещено.

    Под песню «Маруся от счастья слезы льет. » мы заходим в зону. Во дворе никого нет, холодно, заключенные работают в помещении.
    — Кто сидит в этой тюрьме
    — Здесь сидят особо опасные преступники, убийства, грабежи, террористические акты. Срока от 5 и выше. Экскурсовод показывает на корпуса строгого режима.
    — Заключенный попадая в тюрьму до конца срока не спускается на землю. Между корпусами перемещаются по воздушным переходам, видите, вон они:

    Он продолжает
    — Гуляют они под крышей, по часу в день.
    Под самой крышей корпусов (на уровне 4-го или 5-го этажа) мы видим зарешеченную площадку, разделенную на несколько секторов. Да, небо в клеточку — это совсем не метафора. Попав в тюрьму строгого режима, заключенный видит небо только через решетку. Получается, если срок 20 лет, то только через 20 лет заключенный впервые вступить на землю и увидит открытое небо.

    Так и не встретив заключенных мы проходим в здание. Нас ждет Музей Владимирской Тюрьмы. Этот музей собрал наш экскурсовод. Очень скоро мы поймем, что этот человек действительно болеет за свое дело. Он очень серьезно относится к истории этой тюрьмы и тюрем в России вообще, ведь в ней сконцентрирована история самой страны.
    — Какая тюрьма, такое государство, — говорит он нам. С этим трудно поспорить.

    Первое, что мы видим — это коридор с фотографиями и картинами. Здесь мне уже разрешается фотографировать.
    По уверению экскурсовода сейчас тюрьма — это уже не такое бесчеловечное место, как было когда-то. На каждого заключенного приходится по 4-8 квадратных метров жилой площади, в камерах телевизоры.Есть школа, где заключенные любого возраста могут закончить среднее образования, если оно не закончено. Также разные курсы, возможность получить профессию

    Есть комната юридической поддержки, где заключенные могут изучать законы и свои права

    Есть комнаты отдыха и молельная

    Во все эти спецкомнаты можно попасть по записи.

    Просто очень мощная фотография

    В тюрьму иногда приезжают разные известные люди. Конечно, я не мог не сфотографировать этот портрет

    Далее в коридоре висят картины, написанные заключенными

    Многие очень даже ничего

    А некоторые забавные

    Эту написал адъютант маршала Конева

    В конце коридора типичная камера Владимирской тюрьмы

    Дверь камеры, окошко открывается снаружи

    Далее мы отправляемся в первую комнату музея. Начинается история. Порой невероятная и удивительная, порой до того ужасная, что мурашки по телу, порой забавная. Экскурсовод действительно очень увлеченный и за полтора часа экскурсии (вместо обещанного часа, из-за наших вопросов) передал нам действительно очень много информации, так что не серчайте, если я что-то забуду.

    Первые правила устройства тюрьмы в Российской Империи появились при Петре Первом

    Сама Владимирская тюрьма была построена по указу императрицы Екатерины Второй в 1783 году. Она же написала «Устав о тюрьмах«

    Что такое «Централ»?
    Когда-то особо опасных и политических преступников с большими сроками отправляли на каторгу. Каторга, как известно, была в Сибири. Бритых на полголовы и закованных в кандалы заключенных отправляли туда пешком!

    Часто каторжанам ставили клеймо «КАТ». Экскурсовод сказал, что позже она была преобразована в тюремную татуировку «К. О.Т.» — коренной обитатель тюрьмы

    Еще одно клеймо «ВОР», здесь оно видно на стенде

    Итак, на каторгу заключенные шли пешком порой по 2 года! Это время в срок каторги не входило! Смертность среди заключенных была дикой, да и материальные затраты на депортацию заключенных были не малые. В 1879 в результате реформы была создана единая общегосударственная тюремная система и появились «каторжные централы» — крупные тюрьмы с центральным подчинением. Теперь заключенных не нужно было куда-то отправлять, они сидели там, где совершили преступление.
    В годы столыпинских репрессий 1906-1911 годов ряд уже существовавших тюрем был преобразован в каторжные централы — Шлиссельбургский, Вологодский, Московский (Бутырская тюрьма), Новониколаевский (Херсонская губерния), Орловский, Смоленский, Ярославский, а первым из них был Владимирский.
    Владимирский централ — стал сугубо политической тюрьмой.

    Так выглядела тюрьма при царе

    Кстати, почему часовой? Видите эти странные железки у него на груди? Они не просто для красоты. Это ключ от часов. Часы заводятся на определенное время и если часовой не успеет их вовремя завести, автоматически сработает тревога

    Кандалы. Шипы на ошейнике сделаны для того, чтобы заключенный не мог лечь спать

    Всякие тюремные древности

    Стул использовался для вывода заключенных на внешние работы

    Личная карточка заключенного

    Кстати, жалование у работников охраны при царе было очень даже приличное

    Как я уже сказал, тюрьма была политической, такой она осталась и после прихода советской власти. Здесь начинается самая интересная страничка в истории Владимирского централа.

    Далее будет много занимательных документов и выдержек из них, я бы очень хотел чтобы их прочитало, как можно больше людей, которые ранее их не видели

    Как видите концлагеря придумали не немцы

    Еще один «замечательный» документик. Последняя фраза ужасна.

    Начальники тюрьмы в то время довольно часто становились арестантами. Вопросом помечены годы, когда из-за постоянных чисток невозможно понять, кто руководил тюрьмой

    Остальные начальники тюрьмы. Красивый мужчина в фуражке переносит нас в следующий очень интересный период истории Владимирской тюрьмы — знаменитый 1937 год

    Дело в том, что в 1938 году (репрессии шли не один год) он тоже был репрессирован. Вот так выглядит фотошоп по-сталински. «Нет человека, нет проблемы»

    В 1960 году он написал председателю КГБ Шелепину вот это страшное письмо. Он не жалуется, не просит кого-то наказать. Он предупреждает. Он очень не хочет, чтобы это повторилось!
    Всячески рекомендую к прочтению

    Еще пара документов и пара расстрелянных директоров заводов

    Страшные слова: «Осужден без вины«

    Предвоенные годы
    Кроме заключенных с именами, здесь были сверхсекретные заключенные, числившиеся под номерами. Это, например, члены правительства Первой Литовской республики

    Политические аресты в Литве проходили перед самым началом войны, в июне 1941-го. Экскурсовод даже сказал, что наша сторона не начинала боевые действия из-за этих арестов, действительно считая происходящее провокацией. Но развивать он эту тему не стал, а я спросить не успел, разговор быстро ушел в другое русло.

    Президент Литвы Александрас Стульгинскис. Был дважды президентом Литовской республики. Второй его срок закончился в 1926 году. А с 1927 он ушел от политической жизни и занимался своим хозяйством. Однако арестовали его в июне 1941 года. Как знать, возможно Сталину не нужны были ненадежные элементы в тылу будущего наступления
    Вскоре он был отправлен в Сибирь и прожил там аж до 1956 года

    После войны во Владимирскую тюрьму прибывают крупные немецкие и японские военнопленные

    После доказательства их военных преступлений они из военнопленных часто становились военными преступниками и их соответственно судили

    Генералы вермахта плененные в Берлине, крайний слева — последний комендант Берлина Гельмут Вейдлинг

    Но сюда попадали не только фашисты.
    Ян-Станислав Янковский премьер-министр польского подпольного правительства. 31 июля 1944 года одобрил решение о начале Варшавского восстания. После входа в Польшу советских войск приглашен вместе с другими руководителями некоммунистического сопротивления на «конференцию» по вопросу их возможного вхождения в просоветское Временное правительство, где 27 марта 1945 арестован НКВД. В 1953 году он скончался во Владимирской тюрьме, за 2 недели до окончания срока заключения

    После войны начинается «расцвет» Владимирской тюрьмы.
    Здесь собирается настоящий цвет нации. Ученые, писатели, артисты.
    Я думаю на этих фотографиях вы увидите знакомые лица. Певица Лидия Русланова, актриса Зоя Федорова, Ольга Михайлова — артистка большого театра и жена Семена Буденного (того самого)

    Здесь сидел писатель Даниил Андреев. Именно в этой тюрьме он написал свою знаменитую «Розу мира», книгу о переживаниях души после смерти

    Много-много лет спустя в тюрьме решили сделать молельную комнату. Под нее переоборудовали одну из камер. Когда в тюрьму приехала вдова Андреева, она сказала, что сделали ее именно в той камере, где сидел Даниил Леонидович.

    В одной камере с ним сидели знаменитые ученые. Такие, как биолог академик Парин. Чтобы поддерживать интеллектуальный уровень, они читали друг другу лекции по наукам, в которых были спецами

    Тюремная карточка сверхсекретного инженера Георгия Угера. В декабре 1947 вместе он с женой был арестован и осужден. Просидел до реабилитации в 1954 г. В тюрьме он работал над системой радиолокации для ПВО. Его чертежи и записи по секретной почте переправляли в Москву. Входить к Угеру имел право только начальник тюрьмы, а когда заключенный шел на прогулку, у дверей камеры ставили специального часового.

    Здесь сидели члены семьи второй жены Сталина Надежды Алллиуевой. На фотографии ее сестра Анна и жена ее брата Павла — Евгения. Также был арестован и сам брат Надежды

    Но здесь сидели не только несправедливо обвиненные. Были тут и реальные идейные враги.
    Еще один сокамерник Даниила Андреева — Василий Шульгин. Депутат Государственной думы, принявший отречение из рук Николая II. Один из организаторов и идеологов Белого движения. Есть версия, что само название «Белое движение» придумано им.
    Читая его историю, понимаешь, что карму не пробить ничем. Уж кто-кто, а он должен был быть расстрелян властями. Однако будучи арестованным в 1944 году в Югославии, он прожил в тюрьме до 1956 года и был выпущен по амнистии. Он умер в 1976 году на 99-м году жизни

    После смерти Сталина во Владимирской тюрьме было еще несколько знаменитых заключенных
    Здесь сидел Сын Сталина Василий. Сидел он совсем не по политическим причинам, как можно подумать, а за растрату государственных средств выделенных на оснащение авиации. Он тратил их на свою спортивную команду ВВС

    Судоплатов Павел, советский разведчик, сотрудник ОГПУ (позже НКВД — НКГБ), перед арестом — генерал-лейтенант МВД СССР. Организатор ряда политических убийств, в том числе Льва Троцкого. Во время Великой Отечественной войны возглавляя 4 управление НКВД, участвовал в организации минирования стратегических объектов в период обороны Москвы, диверсионной деятельности против немецких войск на Кавказе, стратегических радиоигр с немецкой разведкой. Судоплатов непосредственно руководил деятельностью на оккупированной немецкими войсками Западной Украине партизанского отряда специального назначения Медведева, который являлся базой для легендарного разведчика Николая Кузнецова. После войны занимался получением информации о разработке атомной бомбы в США. В 1953 году был арестован, как пособник Берии в за говоре, осуждён на 15 лет, полностью отбыл наказание

    Американский летчик Фрэнсис Пауэрс. Пилотируемый Пауэрсом самолёт-шпион U-2 был сбит во время полёта под Свердловском 1 мая 1960 года. Пауэрс выжил, был приговорен советским судом за шпионаж к 10 годам лишения свободы, но позже обменян на советского разведчика Рудольфа Абеля, разоблачённого в США

    В 60-х — 80-х годах здесь сидели известные диссиденты Владимир Буковский, Кронид Любарский, Виктор Некипелов, Натан Щаранский, Анатолий Марченко, Иосиф Бегун и другие. В централе отбывали заключение и члены Всероссийского социал-христианского союза Леонид Бородин, Игорь Огурцов, Михаил Садо, собиравшиеся свергнуть тоталитарный режим.

    И вот мы переходим к более, так сказать, веселой части рассказа. Современный период.
    Перед Олимпиадой-80 принимается решение перевести политзаключенных вглубь страны. 8 октября 1978 года большинство политзаключенных перевезли в Чистопольскую тюрьму.
    В тюрьме остались только уголовники. Но режим остался очень строгим. Чтобы спрятаться от строгости режима и «лечь на больничку», а также чтобы не ходить на работу (ворам в законе это запрещено), заключенные часто глотали всякие невообразимые штуки, некоторые больше ладони длинной

    Кстати, о ворах в законе. Сейчас начальство тюрем старается сломать эту иерархическую систему. Заключенных сажают вместе по аналогичным статьям и срокам. И главное рецидивистов стараются сажать с рецидивистами, а тех, кто сел в первый раз с таким же «молодняком». Уж не знаю, дает ли им это результат, но идея на мой взгляд правильная.

    Сейчас все уже не так строго. Например, раньше карцер — это было ужасное место, где не было окон, днем нары поднимались, пол был под углом и кормили через день. Теперь же карцер отличается от камеры тем, что нет прогулок (а соответственно нельзя курить) и отсутствием телевизора

    В зоне порой живут очень изобретательные и талантливые люди. Они делают много чего интересного

    Пепельница из бумаги

    Татуированная машинка (кстати), сделанная из электробритвы

    Нарисованные деньги. 100 долларов изображены заключенным за 10 минут по памяти

    Пожелания от пацанов

    Посетители у заключенных часто тоже очень «креативные» люди, чего они только не пытаются пронести в тюрьму

    Вот девушка в тапочке пыталась доставить любимому зарядное устройство для телефона. «Но вместо встречи с любимым, пошла на разговор со следователем»

    Кстати, о девушках. Свидания в тюрьме разрешены. Для них есть отдельные комнаты. Она предоставляется на трое суток в пол года. Заключенный может израсходовать их сразу или разбить на несколько раз. В комнате для свиданий есть кровать и все удобства.
    Заключенные очень активно переписываются с девушками на воле. Знакомятся по переписке. Подруги по переписке приезжают на свидания и даже потом выходят за заключенных замуж.

    А теперь для поднятия настроения по-настоящему классные поделки сделанный в тюрьме

    Знаменитые хлебные поделки

    Карты тоже самопальные

    Этот объект сделан нашим заключенным в европейской тюрьме. Видимо мотоцикл в бутылке

    И венец коллекции, хлебные шахматы. Хлебные фигурки покрываются цветным лаком, чтобы быть крепче.

    На этом наша экскурсия закончилась. Под песню «Эти слова, для тебя Мооосквааа. » мы снова прошли через двор. Один унылый заключенный чистил там снег. Вид его был не страшен.
    Мы вернулись на КПП. Там нас по одному по нашим паспортам вызывали к непрозрачному окошку. Мы должны были назвать ФИО, год рождения, где прописаны. Это делается для того, чтобы вместо одного человека не вышел другой, похожий на него.

    Выйдя на улицу я почувствовал легкую эйфорию. Покидать стены тюрьмы приятно, даже если ты там не сидел, а лишь был на экскурсии. Я был рад, что мы практически не видели заключенных. Мы ведь не в зоопарке. Я всегда считал поговорку «от сумы и от тюрьмы не зарекайся» дикой и страшной, но посетив музей Владимирской тюрьмы, я невероятно остро ощутил, насколько она верна в нашей стране!

    trinixy.ru

    Популярное:

    • Учебное пособие pr Ольшанский Д.В.. Книги онлайн Ольшанский Дмитрий Вадимович (1953-2003) — известный социальный психолог, политолог, публицист. Доктор политологических и кандидат психологических наук, академик Международной академии информатизации. Автор […]
    • Гос нотариус в харькове Восьмая государственная нотариальная контора Киевского района города Харькова Место для Вашей рекламы! За 99 грн в месяц о Вас узнают все посетители этой страницы. Ближайшие места: Частный нотариус Серветник Анна Геннадьевна, Ярослава […]
    • Правила хранения противогазов Срок годности и основания для утилизации противогаза Противогаз относится к средствам индивидуальной защиты, и далеко не все равно, годно это средство или нет. Сколько времени может храниться этот предмет на складе, каков срок годности […]
    • Сокращение штата закон Как происходит сокращение при банкротстве Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на оплачиваемый труд, соблюдение и выполнение всех норм и требований должности. Со своей стороны государство контролирует процесс соблюдения […]
    • Стороны произвели взаимозачет НДС: правила взаимозачета Компании в основном практикуют взаимозачеты, когда между партнерами заключено два договора. При этом фирма по одному соглашению будет кредитором, по другому — должником, а погасить задолженность деньгами не […]
    • Приказ об аттестационной комиссии в колледже Приказ об аттестационной комиссии в колледже МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИХабаровского края от 20 октября 2014 года N 60 О создании аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях установления […]
    • Полномочия и задачи фскн Проект закона о ФСКН России: подготовка к первому чтению Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков была сформирована Указом Президента РФ 1 в 2003 году. Вот уже 10 лет ФСКН России остается единственным […]
    • Госпошлина за удостоверение по аттестации Как уплачивается госпошлина за аттестацию в Ростехнадзоре Если ваша деятельность связана с опасным оборудованием и от лиц (работников предприятия) зависит промышленная безопасность, вам придется воспользоваться услугами […]