Уголовный исполнительный кодекс российской федерации 2014

Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 304-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 18 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

Внести в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 2, ст. 198; 1998, N 2, ст. 227; 2001, N 11, ст. 1002; N 13, ст. 1140; 2003, N 50, ст. 4847; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 15, ст. 1575; 2009, N 29, ст. 3628; N 52, ст. 6453; 2010, N 27, ст. 3416; 2011, N 49, ст. 7056; N 50, ст. 7362) следующие изменения:

1) часть четвертую статьи 12 после слов «органы местного самоуправления,» дополнить словами «к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, в», после слов «а также» дополнить словами «в соответствии с международными договорами Российской Федерации»;

2) части первую — четвертую статьи 15 изложить в следующей редакции:

«1. Осужденные могут направлять предложения, заявления, ходатайства и жалобы в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иными законодательными актами Российской Федерации с учетом требований настоящего Кодекса.

2. Предложения, заявления, ходатайства и жалобы осужденных к аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы, смертной казни могут быть изложены в устной и письменной формах.

3. Направление предложений, заявлений, ходатайств и жалоб осужденных к аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы, смертной казни, адресованных в органы, указанные в части четвертой статьи 12 настоящего Кодекса, и получение ответов на данные предложения, заявления, ходатайства и жалобы осуществляются через администрацию учреждений и органов, исполняющих наказания. Осужденные к иным видам наказаний направляют предложения, заявления, ходатайства и жалобы самостоятельно.

4. Предложения, заявления, ходатайства и жалобы осужденных к аресту, содержанию в дисциплинарной воинской части, лишению свободы, смертной казни, адресованные Президенту Российской Федерации, в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, суд, органы прокуратуры, вышестоящие органы уголовно-исполнительной системы и их должностным лицам, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченному по правам человека в субъекте Российской Федерации, уполномоченному по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, в общественные наблюдательные комиссии, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также адресованные в соответствии с международными договорами Российской Федерации в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, и ответы на них цензуре не подлежат. Указанные предложения, заявления, ходатайства и жалобы не позднее одного рабочего дня передаются операторам связи для их доставки по принадлежности.»;

3) в части первой статьи 88 слова «денежных переводов» заменить словами «переводов денежных средств»;

4) статью 91 изложить в следующей редакции:

«Статья 91. Переписка осужденных к лишению свободы, переводы денежных средств

1. Осужденным к лишению свободы разрешается получать и отправлять за счет собственных средств письма, почтовые карточки и телеграммы без ограничения их количества. Отправляемые осужденными письма, почтовые карточки и телеграммы должны отвечать требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации в области оказания услуг почтовой связи и телеграфной связи. По просьбе осужденных администрация исправительного учреждения уведомляет их о передаче операторам связи писем, почтовых карточек и телеграмм для их доставки по принадлежности.

2. Получаемые и отправляемые осужденными письма, почтовые карточки и телеграммы подвергаются цензуре со стороны администрации исправительного учреждения, за исключением случаев, указанных в части четвертой статьи 15 настоящего Кодекса. Срок осуществления цензуры составляет не более трех рабочих дней, а в случае, если письма, почтовые карточки и телеграммы написаны на иностранном языке, — не более семи рабочих дней.

3. Переписка осужденного с защитником или иным лицом, оказывающим юридическую помощь на законных основаниях, цензуре не подлежит, за исключением случаев, если администрация исправительного учреждения располагает достоверными данными о том, что содержащиеся в переписке сведения направлены на инициирование, планирование или организацию преступления либо вовлечение в его совершение других лиц. В этих случаях контроль писем, почтовых карточек, телеграфных и иных сообщений осуществляется по мотивированному постановлению начальника исправительного учреждения или его заместителя.

4. Переписка между содержащимися в исправительных учреждениях осужденными осуществляется в порядке, определяемом Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.

5. Осужденные вправе получать переводы денежных средств и за счет средств, находящихся на их лицевых счетах, осуществлять переводы денежных средств близким родственникам, перечень которых определен пунктом 4 статьи 5 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. Осуществление переводов денежных средств иным лицам допускается с разрешения администрации исправительного учреждения в порядке, установленном Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.»;

а) в части первой слово «письма» заменить словами «письма, почтовые карточки»;

б) в части второй слово «писем» заменить словами «писем и почтовых карточек»;

в) в части третьей слово «писем» заменить словами «писем, почтовых карточек»;

6) в пункте «г» части второй статьи 185 слово «письма» заменить словами «письма и почтовые карточки».

rg.ru

УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РФ (действующая редакция на 01.01.2013)

Уголовно — исполнительный кодекс Российской Федерации (вступивший в силу с 1 июля 1997 года) является нормативно — правовым документом, который содержит правила относительно порядка исполнения и отбывания осужденными различных наказаний, предусмотренных уголовным законодательством. Кроме того, в Уголовно — исполнительном кодексе Российской Федерации содержатся важные правила касающиеся порядка освобождения от наказания и отбывания наказания.

Помимо кодекса, указанные вопросы регулируются различными федеральными законами и ведомственными инструкциями, которые, по общему правилу, не должны вступать в противоречие с УИК РФ. Как правило, такие законы регулируют отдельные вопросы, связанные с исполнением приговоров и наказаний.

Как и другие отрасли права, уголовно-исполнительное основывается на международных и общепризнанных принципах права. Прежде всего, это нормы об обращении с лицами, которые осуждены, отбывают наказание. Международные договоры Российской Федерации также, по общему правилу, имеют приоритет над национальных уголовно-исполнительным законодательством. Это касается правил и порядка исполнения уголовных наказаний, если такой порядок установлен договором Российской Федерации.

Важно знать и помнить, что нормы международного права, которые касаются порядка исполнения наказаний и правил обращения с лицами, осужденными за уголовные преступления, могут учитываться в том случае, если для их соблюдения созданы необходимые условия, социальные и экономические возможности.

Одним из признанных и важных прав осужденных, является право на юридическую и правовую помощь, которую может оказать адвокат по уголовным делам. Такая помощь особенно необходима при подготовке дела об условно — досрочном освобождении осужденного, отсрочке отбывания наказания.

Любые нормативные акты, это касается и Уголовно — исполнительного кодекса Российской Федерации, должны соответствовать нормам Конституции РФ, которая, в случае противоречия с иными законами, имеет приоритет, высшую юридическую силу и действует непосредственно.

www.advocatemoscow.ru

Проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации»

Уведомление о подготовке проекта федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и иные законодательные акты Российской Федерации»

Планируемый срок вступления в силу законопроекта с 01.01.2014, за исключением положений, для которых законопроектом установлены иные сроки вступления в силу.

Действие законопроекта будет распространяться на осужденных.

Законопроект разрабатывается с целью дальнейшей реализации Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.10. 2010 № 1772-р.

Законопроектом предлагается предусмотреть формирование тюрем особого режима, отбывание наказания, в которых предполагается назначать мужчинам, осужденным к пожизненному лишению свободы, а также осужденным, которым смертная казнь в порядке помилования заменена пожизненным лишением свободы, и воспитательных центров, предназначенных для отбывания наказания лицами, осужденными к лишению свободы, не достигшими к моменту вынесения судом приговора восемнадцатилетнего возраста.

Кроме того, законопроектом предусмотрено расширение оснований для отбывания лишения свободы в колониях-поселениях, а также улучшение условий отбывания наказания для лиц, осужденных к лишению свободы, в том числе увеличение сумм денежных средств, имеющихся на лицевых счетах осужденных, которые возможно ежемесячно расходовать на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости, количества свиданий, посылок, передач и бандеролей.

Законопроект разработан Департаментом нормативно-правового регулирования, анализа и контроля в сфере исполнения уголовных наказаний и судебных актов Министерства юстиции Российской Федерации.

minjust.ru

Уголовный исполнительный кодекс российской федерации 2014

Принят Государственной Думой 18 декабря 1996 года
Одобрен Советом Федерации 25 декабря 1996 года

Раздел I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цели и задачи уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации

1. Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами.
2. Задачами уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

Статья 2. Структура и содержание уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации

1. Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса и других федеральных законов.
2. Уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации устанавливаются общие положения и принципы исполнения наказаний, применения иных мер уголовно-правового характера, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации; порядок и условия исполнения и отбывания наказаний, применения средств исправления осужденных; порядок деятельности учреждений и органов, исполняющих наказания; порядок участия органов государственной власти и органов местного самоуправления, иных организаций, общественных объединений, а также граждан в исправлении осужденных; порядок освобождения от наказания; порядок оказания помощи освобождаемым лицам.

Статья 3. Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации и международно-правовые акты

1. Уголовно-исполнительное законодательство Российской Федерации и практика его применения основываются на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации, являющихся составной частью правовой системы Российской Федерации, в том числе на строгом соблюдении гарантий защиты от пыток, насилия и другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения с осужденными.
(часть первая в ред. Федерального закона от 03.04.2008 N 40-ФЗ)
2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила исполнения наказаний и обращения с осужденными, чем предусмотренные уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации, то применяются правила международного договора.
3. Утратил силу. — Федеральный закон от 03.04.2008 N 40-ФЗ.
4. Рекомендации (декларации) международных организаций по вопросам исполнения наказаний и обращения с осужденными реализуются в уголовно-исполнительном законодательстве Российской Федерации при наличии необходимых экономических и социальных возможностей.

prisonlife.ru

Внести в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, №2, ст. 198, 2001, № 11, ст. 1002, 2003, № 24, ст. 2250; № 50, ст. 4847) следующие изменения:

1) часть девятую статьи 74 изложить в следующей редакции:

«9. В воспитательных колониях отбывают наказание несовершеннолетние осужденные к лишению свободы, а также осужденные, оставленные в воспитательных колониях в соответствии со статьей 139 настоящего Кодекса.»;

2) часть первую статьи 132 дополнить предложением следующего содержания: «Лица, ранее отбывавшие наказание в местах лишения свободы, а также осужденные за совершение особо тяжких преступлений, содержатся отдельно от других осужденных.»;

а) часть первую изложить в следующей редакции:

«1. В целях закрепления результатов исправления, завершения среднего (полного) общего образования или профессиональной подготовки осужденные, достигшие возраста 18 лет, оставляются в воспитательной колонии до окончания срока-наказания, но не более чем на шесть месяцев.»;

б) часть третью после слова «производится» дополнить словами «с их согласия»,

4) статью 140 изложить в следующей редакции:

«Статья 140. Перевод осужденных к лишению свободы из воспитательных колоний в исправительные колонии

1. Осужденные к лишению свободы, достигшие возраста 18 лет, переводятся для дальнейшего отбывания наказания воспитательной колонии в исправительную колонию общего режима.

2. Перевод осужденного, достигшего возраста 18 лет в исправительную колонию общего режима осуществляется по постановлению начальника воспитательной колонии».

В пункте 3 статьи 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2003, № 27, ст. 2706, № 50, ст. 4847) слова «статьями 78и 140» заменить словами «статья 78»

Президент Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАк проекту федерального закона № 493301-4 «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и статью 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации»

Целью настоящего законопроекта является гуманизация уголовно-исполнительного законодательства в отношении несовершеннолетних осужденных.

В соответствии со статьей 74 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в воспитательных колониях отбывают наказание несовершеннолетние осужденные клишению свободы, а также осужденные, оставленные в воспитательных колониях до достижения ими возраста 21 года.

Остановление в в воспитательных колониях осужденных к лишению свободы, достигших совершеннолетия, до окончания срока наказания, но не более чем до достижения ими возраста 21 года осуществляется в целях закрепления результатов исправления, завершения общего образования или профессиональной подготовки (ст. 139 УИК РФ).

С момента вступления в силу Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации количество осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, в возрасте от 18 до 21 года ежегодно возрастает. Так, в 1997 году их доля составляла 17,8%, в 2000-м — 10,7%, в 2003-м — 29,7%, а в 2007 году уже 32%. В отдельных воспитательных колониях численность этой категории составляет до 50% от общей численности осужденных.

Данное положение дел не способствует успешной работе по исправлению осужденных, содержащихся в воспитательных колониях, так как меняется типология данных учреждений из-за значительного возрастного разброса от 14 до 21 года. Это обстоятельство создает условия для притеснения взрослыми осужденными лиц младшего возраста, отрицательно влияет на результаты учебно-воспитательного процесса. Цель оставления в воспитательных колониях осужденных, достигших совершеннолетия, поставленная уголовно-исполнительным законодательством, в результате не достигается.

Анализ состояния преступности в воспитательных колониях показывает, что большая часть преступлений в период отбывания наказаний в виде лишения свободы совершается лицами в возрасте от 18 до 21 года или под их влиянием. С целью заработать ложный авторитет эта к4атегория осужденных нарушает установленный порядок отбывания наказания и провоцирует осужденных на совершение противоправных действий.

Так, из 34 преступлений, допущенных в 2007 году воспитательных колониях, 21 (две трети) приходится на долю совершеннолетних осужденных. В Костромской, Тюменской и ряде других воспитательных колоний каждое третье нарушение установленного порядка отбывания наказания допускается совершеннолетними осужденными.

Негативное влияние совершеннолетних осужденных на содержащихся в воспитательных колониях подростков дезорганизуют нормальную деятельность учреждений, приводит к массовым неповиновениям. В результате массовых беспорядков, имевших место в Кировоградской воспитательной колонии (ГУФСИН России по Свердловской области) в октябре 2007 года, инициаторами которых являлись осужденные в возрасте 18 и более лет, погибли один сотрудник и два осужденных, колония полностью разгромлена, нанесен материальный ущерб государству в размере 26 млн. рублей.

Таким образом, приравнивание взрослых осужденных к несовершеннолетним ничем не оправдано и противоречит базовому принципу уголовно-исполнительного законодательства, устанавливающему раздельное содержание несовершеннолетних и взрослых осужденных (ст. 80 УИК РФ). На достигших совершеннолетия осужденных распространяются условия отбывания, нормы питания и материально-бытового обеспечения, установленные для несовершеннолетних. В то же время в соответствии со статьей 58 Уголовного Российской Федерации лицам, совершившим преступление в несовершеннолетнем возрасте, но достигшим к моменту вынесения судом приговора 18 лет, отбывание наказания в виде лишения свободы назначается судом в исправительном учреждении для взрослых. Получается, что судьбы осужденных, совершивших преступление в несовершеннолетнем возрасте, во многом зависят от оперативности работы следственных органов и судов. Следовательно, оставление в воспитательных колониях лиц в возрасте от 18 до 21 года нарушает принцип равенства граждан перед законом и судом.

Вместе с тем перевод из воспитательной колонии в исправительную колонию общего режима осужденных, достигших возраста 18 лет, у которых заканчивается срок является нецелесообразным Поэтому предлагается установить, что осужденные, достигшие совершеннолетия, оставляются в воспитательных колониях, если не отбытый ими срок отбывания наказания составляет менее шести месяцев. В целях обеспечения их прав и законных интересов предусматривается, что оставление в воспитательных колониях осужденных, достигших совершеннолетия, производится с их согласия, как это предусмотрено в отношении лиц, оставляемых для отбывания наказания и следственных изоляторах (ст. 74, 77 УИК РФ).

Уголовным законодательством, которое является базовым для уголовно-исполнительного законодательства, предусмотрено направление осужденных к лишению свободы для отбывания наказания в разные виды исправительных учреждений в зависимости от категории (тяжести) совершенных ими преступлений и рецидива преступлений (ст. 58 УК РФ). По общему правилу, установленному статьей 80 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, лица, впервые осужденные к лишению свободы, содержатся отдельно от осужденных, ранее отбывавших лишение свободы.

Вместе с тем после упразднения Федеральным законом от 09 марта 2001 года № 25-ФЗ воспитательных колоний усиленного режима осужденные, ранее отбывавшие лишение свободы, а также осужденные за совершение особо тяжких преступлений, содержатся вместе с остальными осужденными, что также пагубно влияет на результаты учебно-воспитательного процесса и исправление осужденных.

Учитывая, что возврат к воспитательным колониям усиленного режима будет противоречить стратегическому курсу государства на гуманизацию системы исполнения наказаний, предлагается внести изменение в статью 132 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, предусматривающее отдельное содержание осужденных, ранее отбывавших наказание в местах лишения свободы, а также осужденных за совершение особо тяжких преступлений, тем самым привести ее в соответствие со статьей 58 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьей 80 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации

Это позволит в зависимости от имеющихся условий обеспечить отдельное содержание различных категорий несовершеннолетних, осужденных как в отдельных воспитательных колониях, так и в пределах одной воспитательной колонии при наличии возможности обеспечить их изоляцию друг от друга. При этом условия отбывания наказания для всех категорий несовершеннолетних осужденных останутся одинаковыми.

Положение о возможности создания в воспитательных колониях изолированных участков, функционирующих как исправительные колонии общего режима, для содержания осужденных, достигших во время отбывания наказания возраста 18 лет, введение которого было направлено прежде всего на решение производственных задач, также себя не оправдало.

За прошедшие годы оно так и не было реализовано на практике ни в одной воспитательной колонии, поскольку создание изолированного участка, отвечающего требованиям уголовно-исполнительного законодательства, равносильно строительству новой исправительной колонии Поэтому законопроект предусматривает исключение указанного положения. Создание изолированных участков, функционирующих как исправительные колонии общего режима, нецелесообразно и потому, что законопроектом предусматривается оставлять осужденных совершеннолетних в воспитательных колониях не более чем на шесть месяцев

Законопроектом устанавливается общее правило, в соответствии с которым в воспитательных колониях отбывают наказание несовершеннолетние осужденные к лишению свободы, которые по достижении возраста 18 лет переводятся в исправительную колонию общего режима постановлением начальника воспитательной колонии. Решения суда об изменении осужденному вида исправительного учреждения при этом не потребуется. В связи с этим в статью 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации вносятся изменения, уточняющие перечень вопросов, подлежащих рассмотрению судом при исполнении приговора и изменении вида исправительного учреждения.

Принятие проекта федерального закона №493301-4 «О внесении изменений в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации и статью 397 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных бюджета. Внесения изменений в другие законодательные акты также не потребуется.

www.intelros.ru

Популярное:

  • Приказ от 301 Приказ Федеральной службы по тарифам от 11 сентября 2012 г. N 209-э/1 "Об утверждении Методических указаний по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям" (с изменениями и дополнениями) (утратил […]
  • Закон 624 фз Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития […]
  • 413 от 29052006 приказ Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 июня 2016 г. № 413 "Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования, необходимых для осуществления кадастровой деятельности" (не вступил в силу) В […]
  • Приказ от 13022013 53 Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 13 февраля 2013 г. N 53 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по выдаче заключений об […]
  • Реестр услуг федеральных органов власти Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (с изменениями и […]
  • Вакансии юрист новочеркасске Работа Юрист Новочеркасск Чтобы устроиться на должность Юрист в г. Новочеркасск, часто требуется: Требуется юрист Требования: высшее new_releasesюридическое образование, з/п от 15000 руб, сбкороткий день, опыт работы юристом от 6 мес […]
  • Закон рф 102-фз об обеспечении единства измерений Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 26 июня 2008 г. N 102-ФЗ"Об обеспечении единства измерений" С изменениями и дополнениями от: 18 июля, 30 […]
  • Заявка о предоставлении субсидий Постановление Правительства РФ от 13 марта 2015 г. N 220 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и акционерному обществу "Агентство ипотечного жилищного кредитования" на […]