Транспортный налог сургут

Покатались, и хватит! Югорская власть решилась на отмену нулевой ставки транспортного налога

Правительство Югры намерено отменить нулевую ставку транспортного налога на машины мощностью до 150 л.с., введённую в регионе два года назад. Соответствующее решение, устанавливающее новый порядок расчёта налога, было принято в ходе последнего заседания региональных властей.

Всего решение касается шести окружных законов в сфере налогообложения и в целом направлено на повышение доходов округа. Наиболее заметные изменения произойдут в законе о ставке транспортного налога. Во-первых, власти намерены отменить нулевую ставку для автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил. В частности, ставка для машин мощностью до 100 лошадиных сил будет установлена на уровне 5 рублей; мощностью до 150 лошадиных сил — 7 рублей. освобождение от налога получит ряд категорий граждан, среди которых ветераны Великой Отечественной войны, ликвидаторы последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и так далее. Кроме того, льготу в 50% от суммы налога получат пенсионеры, при этом все послабления будут распространяться на автомобили мощностью до 200 лошадиных сил.

Во-вторых, ставки транспортного налога вырастут по всем остальным категориям. К примеру, для авто мощностью от 150 до 200 л.с. она составит 40 рублей; для машин с двигателем от 200 до 250 л.с. — 60 рублей. Самое серьёзное повышение ждёт категорию «свыше 250 л.с.» — счастливые обладатели таких автомобилей будут платить за каждую «лошадь» по 120 рублей. К примеру, столь любимый обеспеченным населением Ханты-Мансийска и других городов округа внедорожник Toyota Land Cruiser 200 с бензиновым двигателем на 309 л.с. будет обходиться своему хозяину в 37 тысяч рублей ежегодно. Повышения ставок транспортного стоит ожидать также мотоциклистам, хозяевам автобусов, грузовиков и всевозможных категорий транспортных средств.

Поправки в закон вступят в силу с 2016 года. При этом, отметим, по информации департамента финансов округа бюджет региона в течение двух лет применения закона получит около 400 млн рублей. Напомним, пересмотр ставок транспортного налога обсуждается в Югре с конца прошлого года: их рост был запланирован в рамках мер по оптимизации расходов и повышению доходов, принятых правительством округа для сокращения бюджетного дефицита и сокращению госдолга. Однако первоначальное решение предполагало ввод поправок уже с 2015 года, за счёт этого казна ХМАО должна была получать 305 млн рублей ежегодно.

ura.news

Транспортный налог сургут

В Тюменской области намерены отменить транспортный налог. Правда, лишь для тех автомобилей, которые используют природный газ в качестве моторного топлива. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение регионального парламента.

Согласно документам, размещенным на портале думы, предлагается «освободить от уплаты налога транспорт, использующие природный газ в качестве моторного топлива, независимо от мощности двигателя». Интересно, что инициатором поправки выступает депутат думы, генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Сургут» Игорь Иванов.

В пояснительной записке сказано, что изменения нужны для выполнения поручения правительства РФ, согласно которому к 2020 году в регионах уровень использования природного газа на общественном и дорожно-коммунальном транспорте должен вырасти от 30 до 50%. Такие меры должны привести к улучшению экологической обстановки.

По словам автора законопроекта, в некоторых субъектах РФ (ХМАО, Кировской и Брянской областях) налоги на транспортные средства, использующие газомоторное топливо, уже существенно снижены. В Тюменской области предлагают их вообще отменить.

Принятие поправок приведет к увеличению машин, использующих природный газ, создаст инфраструктуру для дальнейшего внедрения газомоторного топлива в различных сферах бизнеса и городского хозяйства (скорая помощь, пожарная охрана, МВД), снизит бюджетные траты, например, на муниципальные закупки топлива. Более того, переход на данный вид топлива снизит выбросы в атмосферу.

Депутат Иванов уверен, что реализация механизма налоговой льготы повлияет и на развитие экономики Тюменской области. В частности, бизнес, который перестанет платить транспортный налог, сэкономленные средства будет инвестировать в развитие собственного производства и внедрять новые технологии.

Законопроект сначала будет рассмотрен на комитете по бюджету, налогам и финансам. А при одобрении коллег будет вынесен на заседание облдумы. Правда, это произойдет только в осеннюю сессию парламента. Как пояснили корреспонденту РБК Тюмень в аппарате комитета, пока на законопроект Иванова не получено заключение правительства.

t.rbc.ru

Транспортный налог 2017-2018: изменения, новый принцип и ставки

Транспортный налог 2017-2018 годов начисляется с учетом новых правил, введенных в Налоговый кодекс несколько лет назад. При этом транспортный налог в 2017-2018 годах, вполне вероятно, ждут и другие изменения, которые уже сейчас активно обсуждаются в Минфине.

Транспортный налог в 2017–2018 годах: основные правила расчета

В 2015 году вступили в силу некоторые новые правила Налогового кодекса, касающиеся расчета налога на транспорт. Размер налоговой выплаты зависит от мощности транспортного средства, которая исчисляется в лошадиных силах. Для того чтобы рассчитать транспортный налог 2017-2018 годов, нужно обратиться к региональному законодательству, поскольку конкретные налоговые ставки устанавливаются властями субъектов РФ. К примеру, транспортный налог в ХМАО в 2017-2018 годах для легковых авто с мощностью 150–200 л. с. определяется по ставке 40 руб. за каждую лошадиную силу. Кроме того, на региональном уровне могут предусматриваться льготы по уплате налога (например, для пенсионеров, многодетных родителей и т. д.).

По закону автолюбители не должны заниматься расчетом размера налога, ведь обязанность высчитать сумму платежа за транспорт, как и прежде, лежит на налоговом органе. Но в то же время, налоговая инспекция не застрахована от ошибок, поэтому проверка правильности сделанного ею расчета лишней не будет. Если же автомобиль зарегистрирован на юридическое лицо, то вычисление суммы налога — прямая обязанность бухгалтера этой организации.

Транспортный налог 2017–2018 годов: новые ставки для дорогих автомобилей

В нашей стране уже несколько лет ведутся разговоры о необходимости введения так называемого налога на роскошь. Первый шаг в этом направлении сделан: вступили в силу нормы НК РФ о повышающем коэффициенте при расчете налога на автомобили, стоимость которых превышает 3 млн руб.

Перечислим основные правила применения коэффициента:

  1. Применяется он только для легковых авто.
  2. Размер коэффициента зависит от цены автомобиля и его возраста.
  3. На машины, цена которых — от 3 до 5 млн руб., налог начисляется в увеличенном размере, если с момента их изготовления не прошло 3 лет (используются коэффициенты от 1,1 до 1,5).
  4. С коэффициентом 2 подсчитывается налог на авто не старше 5 лет, цена которых составляет 5–10 млн руб.
  5. С коэффициентом 3 начисляется налог:
    • На машины не старше 10 лет стоимостью 10–15 млн руб.;
    • Автомобили, оцененные более чем в 15 млн руб., если им не больше 20 лет.

Порядок определения средней цены ТС утвержден Минпромторгом России (приказ от 28.02.2014 № 316). Она вычисляется по одной из 2 разработанных формул. Применение той или иной формулы зависит от того, имеются ли в нашей стране представительства компании-изготовителя авто — них министерство запрашивает сведения о рекомендуемых ценах на машины конкретных марок и моделей.

Владельцу дорогого авто, желающему узнать, в какую сумму оценены автомобили такой марки, нужно посетить официальный сайт Минпромторга. Там каждый год не позднее 1 марта публикуется перечень машин, стоимость которых превышает 3 млн руб. Этими же данными пользуется налоговая инспекция, начисляя транспортный налог в 2017-2018 годах.

nsovetnik.ru

Транспортный налог

Действуют ли льготы для многодетных семей по транспортному налогу в ХМАО? И если да, то в полном объёме: 100% налога не платить без ограничения по лошадиным силам авто? Только одному родителю и на одну машину?

18 Февраля 2015, 07:00 Вадим, г. Сургут

Ответы юристов (1)

Здравствуйте! З а к о н О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре[редакция от № 62-оз

Статья 4. Льготы по транспортному налогу

1. Освободить от уплаты транспортного налога за легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно, мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 лошадиных сил включительно, автобусы с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил включительно, грузовые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил включительно, снегоходы и мотосани с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил включительно, моторные лодки с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно в размере 50 процентов от суммы налога, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа:

лиц, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;

объединения лиц, осуществляющих виды традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Льготная ставка для категории налогоплательщиков, указанной в абзаце втором настоящего пункта, может быть использована только по одному транспортному средству из каждой перечисленной в абзаце первом настоящего пункта категории транспортных средств.

Льготная ставка для категории налогоплательщиков, указанной в абзаце третьем настоящего пункта, может быть использована из расчета не более одного транспортного средства из каждой перечисленной в абзаце первом настоящего пункта категории транспортных средств на четырех работников.

Положения настоящего пункта распространяют свое действие на:

юридических лиц, созданных в организационно-правовых формах, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;

граждан, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

Основанием применения налоговых льгот, указанных в настоящем пункте, является осуществление юридическими лицами, гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и физическими лицами видов традиционной хозяйственной деятельности, а именно: оленеводства, коневодства, промысловой охоты, рыболовства, собирательства и иных видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, предусмотренных утвержденным в соответствии с законодательством Российской Федерации перечнем видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации.

Подтверждением осуществления юридическими лицами и гражданами, занимающимися предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, видов традиционной хозяйственной деятельности, указанных в абзаце десятом настоящего пункта, являются:

наличие в учредительных документах юридического лица видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры;

выписка из Реестра организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся промыслами коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, либо выписка из Реестра территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре, выдаваемые уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

Подтверждением осуществления физическими лицами видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, является один из следующих документов:

справка из соответствующего подразделения государственной ветеринарной службы Российской Федерации о наличии у гражданина оленей и (или) лошадей;

копии разрешений на добычу объектов животного мира;

(в ред. Закона ХМАО — Югры от 11.06.2010 N 95-оз)

копии документов, подтверждающих сдачу гражданином добытых им пушнины, мяса диких животных, рыбы или дикорастущих растений, выданных обществом охотников, организацией потребительской кооперации, юридическим лицом или гражданином, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;

выписка из Реестра территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре;

справка из органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа об осуществлении гражданином видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.

(п. 1 в ред. Закона ХМАО — Югры от 26.11.2009 N 221-оз)

В соответствии с Законом ХМАО — Югры от 15.11.2010 N 171-оз с 1 января 2012 года в абзаце первом пункта 2 статьи 4 слова «до 100 лошадиных сил включительно, за автомобили легковые, зарегистрированные на территории автономного округа до 1 января 2003 года, мощностью до 150» будут заменены словами «до 200».

2. Освободить от уплаты транспортного налога за автомобили легковые мощностью до 100 лошадиных сил включительно, за автомобили легковые, зарегистрированные на территории автономного округа до 1 января 2003 года, мощностью до 150 лошадиных сил включительно, мотоциклы и мотороллеры мощностью до 35 лошадиных сил включительно, снегоходы и мотосани с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил включительно, моторные лодки мощностью до 30 лошадиных сил включительно в размере 50 процентов от суммы налога, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа, пенсионеров по старости, а также другие категории пенсионеров, достигших возраста, дающего право в соответствии с федеральным законодательством на получение трудовой пенсии по старости.

С 1 января 2012 года абзац второй пункта 2 статьи 4 утрачивает силу (абзац 3 подпункта 1 пункта 3 статьи 1 Закона ХМАО — Югры от 15.11.2010 N 171-оз).

Освободить от уплаты транспортного налога за автомобили легковые, зарегистрированные на территории автономного округа до 1 января 2003 года, мощностью от 150 лошадиных сил до 200 лошадиных сил включительно в размере 50 процентов от суммы налога, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа, пенсионеров по старости, а также другие категории пенсионеров, достигших возраста, дающего право в соответствии с федеральным законодательством на получение трудовой пенсии по старости.

3. Освободить от уплаты транспортного налога:

В соответствии с Законом ХМАО — Югры от 15.11.2010 N 171-оз с 1 января 2012 года в абзаце втором пункта 3 статьи 4 слова «до 100 лошадиных сил включительно, автомобили легковые, зарегистрированные на территории автономного округа до 1 января 2003 года, мощностью» будут исключены.

за автомобили легковые мощностью до 100 лошадиных сил включительно, автомобили легковые, зарегистрированные на территории автономного округа до 1 января 2003 года, мощностью до 150 лошадиных сил включительно, мотоциклы и мотороллеры независимо от мощности двигателя, снегоходы и мотосани с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил включительно, моторные лодки мощностью до 30 лошадиных сил включительно в размере 100 процентов от суммы налога, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа;

В соответствии с Законом ХМАО — Югры от 15.11.2010 N 171-оз с 1 января 2012 года в абзаце третьем пункта 3 статьи 4 слова «, зарегистрированные на территории автономного округа до 1 января 2003 года,» будут исключены.

за автомобили легковые, зарегистрированные на территории автономного округа до 1 января 2003 года, мощностью от 150 лошадиных сил до 200 лошадиных сил включительно в размере 50 процентов от суммы налога, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа:

1) категории граждан, отнесенные статьей 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы;

2) инвалидов I и II групп, неработающих инвалидов III группы, инвалидов с детства;

3) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, граждан, награжденных орденом Славы трех степеней;

4) участников Гражданской и Великой Отечественной войн;

5) участников трудового фронта в годы Великой Отечественной войны 1941 — 1945 годов.

Льготная ставка может быть использована только по одному транспортному средству из каждой вышеперечисленной категории транспортных средств.

4. Освободить от уплаты транспортного налога:

за автомобили легковые мощностью до 100 лошадиных сил включительно в размере 100 процентов от суммы налога, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа;

за автомобили легковые мощностью свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил включительно в размере 50 процентов от суммы налога, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа;

за автобусы мощностью до 150 лошадиных сил включительно в размере 50 процентов от суммы налога, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа:

1) религиозные объединения и организации;

2) общественные организации Всероссийского общества инвалидов.

(п. 4 в ред. Закона ХМАО — Югры от 15.11.2005 N 108-оз)

В соответствии с Законом ХМАО — Югры от 15.11.2010 N 171-оз с 1 января 2012 года пункт 5 статьи 4 изложен в новой редакции:

«5. Освободить от уплаты транспортного налога одного из родителей (усыновителей) в многодетной семье за один зарегистрированный на него автомобиль легковой мощностью до 250 лошадиных сил включительно.».

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

pravoved.ru

Транспортный налог и не только. За что, а самое главное сколько мы будем платить государству уже в следующем году?

Ряд налоговых изменений ожидают югорчан уже в следующем году. Их накануне утвердили депутаты на заседании окружной Думы. Одна из самых значимых инициатив — это повышение транспортного налога. Со следующего года платить его будут даже владельцы автомобилей мощностью меньше 150 лошадиных сил. До этого в течение 2 лет они были освобождены от уплаты данной пошлины. Налоговая ставка составит для них 5 рублей за лошадиную силу. То есть, владельцы большинства отечественных автомобилей и ряда иномарок в среднем будут платить от 500 до тысячи рублей в год за свое имущество. Также депутаты пересмотрели и ряд других ставок по этому налогу, мотивируя это тем, что они не менялись с 2002 года, а доходы населения с того времени, естественно, выросли. Повышением транспортного налога окружные власти надеются существенно пополнить копилку регионального дорожного фонда.

« Учитывая, что данный налог пополняет целевой дорожный фонд, учитывая постоянные дискуссии в отношении пополнения фонда, считаем, что за трехлетний период это комплексное решение даст дополнительно доходы дорожного фонда миллиард рублей. Если рассматривать только „нулевую“ ставку, то в 2016-2017 годах дополнительно за счет этого решения поступит в дорожный фонд по 200 миллионов рублей ежегодно», — прокомментировала директор департамента финансов — заместитель губернатора Югры Вера Дюдина.

Сколько теперь нужно будет платить по транспортному налогу, можно узнать здесь.

Также с первого января следующего года изменится и система расчета налога на имущество. Его перестанут начислять на основе инвентаризационной стоимости, которая рассчитывалась БТИ и учитывала лишь себестоимость строительства. По разным данным, такой расчет чуть ли не в 10 раз отличался от реальной стоимости квартиры. Теперь основа налога на имущество — кадастровая стоимость, которая приближена к рыночной. Соответственно, размер самого налога может увеличиться. Для этого в Югре специалистами Росреестра в прошлом году и была определена кадастровая стоимость всех объектов недвижимости. Вообще, изменения налога на имущество утверждены были федеральными властями пару недель назад. Регионы сами должны были определить, когда переходить на новую систему, главное условие — сделать это до 2020 года. В правительстве Югры решили не затягивать этот процесс и сразу же вышли к депутатам с предложением о внесении поправок. В конечном счете, их утвердили, однако тема вызвала горячие споры, поскольку не очень понятно, как будет рассчитываться сам налог.

« Ко мне поступали обращения избирателей, которые заметили такую штуку: квартиры, скажем так, низкого качества — если по Сургуту говорить, это старый моспроект, маленькие квартиры — имеют более высокую кадастровую стоимость, чем большие квартиры, индивидуальное жилье. Как так получилось, я не знаю, поэтому у меня есть предложение сделать сравнительный анализ кадастровой стоимости по типам жилья, по муниципалитетам, посмотреть,что получается», — прокомментировал депутат Думы Югры Анатолий Вац.

Что то наш мэр и наша дума совсем обнаглели. До 150 л.с — 7 рублей за лошадь. От 150 до 200 л.с. уже сразу 40 руб. за лошадь! Т.е. к примеру владелец той же машины — Фольксваген Тигуан, которая стоит 1 милл. 120 т.руб за свои 150 л.с. заплатит в карман государству всего лишь 1000 рублей налога, а владелец того же Тигуана но с двигателем чуть мощнее — в 170 л.с., стоимостью чуть выше — 1 милл. 250 т.руб. уже из своего заработка отдаст в карман дормоедам уже 6800 руб. Не дохрена ли.

Не слишком ли большой разброс в цене за л.силу? Они хотят за счет людей есть икру черную и по заграницам ездить? Или хотят заставить людей не покупать хорошие машины? Что бы разрыв в прослойке был очевиден!?

многие берут полноприводные машины в кредит на пять лет и достаток у таких людей не выше, чем у тех кто берет машину за 600 или 800 т.руб. с мощностью двигателя меньше 100 л.с. А еще есть владельцы подержанных авто с мощностью свыше 150 л.с. Вообще привязать налог к мощности это глупость. Несколько лет назад налог транспортный уже включили в стоимость топлива и при этмо «забыли» убрать с лошадинных сил — это никого не раздрожает из вас? Нас опять чиновники обворовывают, мы платим двойной транспортный налог! До каких пор нас загибать и иметь будут власть имущие?
Может пора как на Украине провести Люстрацию власти?

sitv.ru

Популярное:

  • Транспортного налога сургуте Транспортный налог в Сургуте Воспользуйтесь калькуляторов транспортного налога в Сургуте для получения суммы налога. Калькулятор учитывает регион расчета, а также характеристики автомобиля и выдает результат с минимальной погрешностью. […]
  • Оформить газ в частном доме Новые правила подключения газа: в чем подводные камни С 1 марта подключение газа к частному дому обойдётся в несколько раз дешевле. Начинают действовать новые правила, которые серьезно упрощают и жестко регламентируют всю процедуру […]
  • Правила таможни финляндии Таможня Финляндии Таможенные правила Финляндии разрешают ввозить и вывозить из страны любые суммы валюты. Если необходимо ввозить в Финляндию суммы свыше 10 тысяч евро (или эквивалент в другой валюте), её надо обязательно […]
  • Нижний новгород транспортный налог пенсионеры Транспортный налог Нижегородской области. Транспортный налог на автомобиль в Нижнем Новгороде и Нижегородской обл. на 2016 год. В этой статье рассмотрим ставки, сроки, льготы транспортного налога в Нижнем Новгороде и Нижегородской […]
  • Правило прокладки кабеля в лотках Монтаж электропроводок на кабельных лотках Лотки для прокладки кабелей Открытая прокладка проводов и кабелей, с использованием лотков, значительно сокращает трудоемкие операции крепления проводок и обойтись без дефицитных труб. Этот вид […]
  • Белоруссия налог на авто Таможня Греции Ввоз в Грецию 200 сигарет или 100 сигарилл или 50 сигар или 250 г. табака (для лиц старше 17 лет) 2 литра вина или 1 литр алкоголя крепче 22 градусов (для лиц старше 17 лет) 500 г. кофе (200 г. кофейного экстракта), […]
  • Работа юристом хабаровск Вакансии Юрист в городе Хабаровск Вакансия компании: МТС Банк Предполагаемый уровень месячного дохода: от 35 000 руб. Вакансия компании: Дом Одежды Вакансия компании: JCat.ru Предполагаемый уровень месячного дохода: от 40 000 до 40 000 […]
  • Оквэд экспертиза техники Подскажите код оквэд по определению неисправностей и техническая экспертиза бытовой и промышленной техники? 52.7 Ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования по промышленной технике надо в разделе производство смотреть. Вопрос […]