Координата движущегося тела с течением времени меняется по закону x 1+3t-t

Контрольная работа №1 по теме Кинематика материальной точки. 10 класс

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика материальной точки» 10 класс

1 Лыжник спускается с горы с начальной скоростью 6 м/с и ускорением 0,5 м/с 2 . Какова длина горы, если спуск с нее продолжался 12 с?

2. Автобус движется со скоростью 54 км/ч. На каком расстоянии от остановки водитель должен начать торможение, если для удобства пассажиров ускорение не должно превышать 1, 2 м/с 2 ?

3. Координата движущегося тела с течением времени меняется по следующему закону: х = -1 + 3t — t 2 . Определите начальную координату тела, проекцию начальной скорости и проекцию ускорения. Укажите характер движения тела.

4. По графику проекции скорости, изображенному

на рисунке, определите ускорение, с которым двигалось тело,

и перемещение, совершенное им за время 8 с.

5. Скорость некоторой точки на грампластинке 0,3 м/с, а центростремительное ускорение 0,9 м/с 2 . Найдите расстояние этой точки от оси вращения.

6. Шарик бросили горизонтально с высоты 20 м, при этом дальность полета составила 6 м. Найдите время полета и начальную скорость шарика.

При какой скорости самолет может приземлиться на посадочной полосе аэродрома длиной 800 м при торможении с ускорением 5 м/с 2 ?

Через сколько секунд после отправления от станции скорость поезда метрополитена достигнет 72 км/ч, если ускорение при разгоне равно 1 м/с 2 ?

Координата движущегося тела с течением времени меняется по следующему закону: х=10 -t- 2t 2 . Определите начальную координату тела, проекцию начальной скорости и проекцию ускорения. Укажите характер движения тела.

4.По графику проекции скорости, изображенному на рисунке, определите ускорение, с которым двигалось тело, и перемещение, совершенное им за время 10 с.

5. Самолет при скорости 360 км/ч делает петлю Нестерова радиусом 400 м. Определите центростремительное ускорение, с которым двигался самолет.

6. Мяч бросают горизонтально с высоты 20 м с начальной скоростью 25 м/с.

botana.cc

Координата движущегося тела с течением времени меняется по закону x 1+3t-t

Тема урока: Производная и ее применение в физике.

1. Повторить, обобщить и систематизировать знания о производной.
2. Закрепить навыки нахождения производных.
3. Проверить уровень сформированности навыка нахождения производных, способствовать выработке навыков в применении производной к решению физических задач.

1.Развитие умений учащихся применять математические знания для решения заданий по физике.

2.Развитие умений анализировать, систематизировать материал.

3.Развитие логического мышления учащихся.

1.формирование чувства ответственности.
2.воспитание самостоятельности учащихся.

3. воспитание трудолюбия, чувства коллективизма.
4.привитие интереса к изучаемым предметам.

Тип урока: интегрированный.

1. Организационный момент (проверка присутствующих, сообщение целей урока).

Учитель математики: Рады видеть всех, присутствующих на этом интегрированном уроке, который позволит объединить знания по математике и физике.

Эпиграфом к уроку выбраны слова ученого-химика Евгения Вагнера: “Вся глубина мысли, которая заложена в формулировку математических понятий, впоследствии раскрывается тем умением, с которым эти понятия используются”.

Цель наших совместных действий определим следующим образом: в ходе урока мы должны убедиться в значимости знаний, получаемых на уроках математики, и их прикладном характере и эффективности использования при решении физических задач. Только осознанное применение знаний, овладение математическим аппаратом, умение логически мыслить позволит достичь успехов в покорении вершин других наук.

2. Формулировка темы урока.

Какой математической операции посвящен урок мы узнаем, если правильно ответим на вопросы кроссворда.

1. Французский математик 17 века Пьер Ферма определял эту линию так:
“Прямая, наиболее тесно примыкающая к кривой в малой окрестности
заданной точки ”.

2. Раздел механики, изучающий механическое движение тел в пространстве с течением времени.

3. Приращение какой переменной обычно обозначатся ?х.

4. Если существует предел в точке а и этот предел равен значению функции в точке а, то в этой точке функцию называют. (Подсказка: график такой функции можно нарисовать одним росчерком карандаша без отрыва от бумаги.)

5. Что является мерой изменения механической энергии?

6. Эта величина определяется как производная скорости по времени.

7. Если функцию f(x) можно представить в виде y=f(x)=g(h(x)), где y=g(t), t=h(x) — некие функции, то функцию называют.. .

Кроссворд заполнен, и мы по горизонтали читаем слово “Лагранж”. С именем Лагранжа связана такая операция математического анализа, как нахождение производной. Обратимся к истории появления в математике термина “ производная”. Учащийся подготовил небольшую историческую справку-сообщение об ученых Лагранже, Ньютона, Декарте, Ферма, Лейбнице. (учащийся с презентацией выступает у доски)

Итак, теперь мы можем сформулировать тему урока: Производная и ее применение в физике.

3. Актуализация знаний учащихся.

Учащиеся с преподавателем физики повторяют физические понятия:

1. Что такое мгновенная скорость?

2. Что такое ускорение?

3. Записать уравнение зависимости координаты от времени для равномерного движения x(t)=x0+vt

4. Записать уравнение зависимости проекции вектора перемещения от времени для равномерного движения s x(t) = vxt

5. Записать уравнение зависимости координаты от времени для равнопеременного движения x(t)=x0+v0xt+axt 2 /2

6. Записать уравнение зависимости проекции скорости от времени для равнопеременного движения v x (t)= v0x + axt

7. Записать формулы проекции перемещения для равнопеременного движения s x(t) = v0xt+axt 2 /2

8. Что называют силой?

9. Назовите второй закон Ньютона?

4.Обобщение и повторение знаний по алгебре и началам анализа о производной.

Учитель математики обращает внимание на экран, где спроектирована задача:

Тело движется по прямой так, что расстояние S ( в метрах) от него до точки М этой прямой изменяется по закону S(t) = t 2 + t + 2 (t – время движения в секундах). Через сколько секунд после начала движения мгновенная скорость тела будет равна 5 м/с?

— Итак, что необходимо выполнить, чтобы определить, через сколько секунд после начала движения мгновенная скорость тела будет равна 5м/с?

— С помощью чего удобно найти мгновенную скорость? Ответ учащегося: “С помощью производной”.

— Вспомним что такое производная?

Учащийся у доски объясняет понятие производной.

Вспомним правила нахождения производных.

— На доске представлена таблица. Учащимся необходимо подчеркнуть правильный ответ.

5. Самостоятельная работа по технике дифференцирования в двух вариантах (уровень сложности – базовый)

Найти производные функций:

а) f(x)==12х 3 + 18х 2 -7х +1

б) f(x)= х 2 /2 -0,58 , вычислите f ‘(12)

в) f(x)= х 2 /2 — 4х +0,01 х 3

а) f(x)==24х 3 — х 2 +17х -12

б) f(x)= 2х 3 /6 +х , вычислите f ‘(9)

в) f(x)= 0,1х 3 + х 2 /2 -4х +0,01

6. Учитель математики проверяет самостоятельную работу.

В это время учитель физики:

-Рассмотрим практические задачи, которые требовали решения математических задач, связанных с производной. Решение задач у доски.

1.Материальная точка движется прямолинейно по закону х(t) = -2+4t+3t 2 . Выведите формулу для вычисления скорости движения в любой момент времени t. Найдите скорость в момент времени t = 3с (х- координата точки в метрах, t- время в секундах)

2.Координата движущегося тела с течением времени меняется по закону: а) x = 2t+4t 2 , б) x = 1+ 2t 2 + t 3 .Найдите скорость и ускорение в момент времени t = 2 с. (х- координата точки в метрах, t — время в секундах)

3.Точка движется прямолинейно по закону x(t) = — +3t 2 -5 (х — координата точки в метрах, t — время в секундах). Найдите момент времени t, когда ускорение точки равно 0; скорость движения точки в этот момент.

4.Найдите силу F, действующую на материальную точку массой m, движущуюся прямолинейно по закону x(t) = 2t 3 -t 2 при t = 2с.

7. Работа в группах.

Для каждой группы разработаны задания, раздаются карточки. Перед ними ставится следующая цель: необходимо использовать предоставленное время для того, чтобы все члены группы до конца уяснили суть данных заданий и отработали алгоритм их выполнения. Можно консультироваться с товарищами, получить консультацию у преподавателя

Задания для первой группы:

1. Точка движется прямолинейно по закону x(t) = 2t 3 +t-3. Найти скорость в момент времени t. В какой момент времени скорость будет равно 7 м/с 2 .(х- координата точки в метрах, t- время в секундах)

2. Тело движется по прямой так, что расстояние S ( в метрах) от него до точки М этой прямой изменяется по закону S(t) = t 2 + t + 2 (t – время движения в секундах). Через сколько секунд после начала движения мгновенная скорость тела будет равна 6 м/с?

3. Точка движется прямолинейно по закону x(t)=2t 3 +t-3. Найти ускорение в момент времени t. В какой момент времени ускорение будет равно 0,6 м/с 2 . (х- координата точки в метрах, t- время в секундах)

Задания для второй группы:

1.Точка движется по координатной прямой согласно закону S ( t ) = 9 – 5 t + 2 t 4 .

Найдите ее скорость в момент времени t = 3.

2. Найти силу, действующую на материальную точку массой Зкг, движущуюся прямолинейно по закону S(t)=3t 3 — 4,5t 2 при t=2c?

3. Заряд, протекающий через электролит, меняется по линейному закону q=2t + 0,02t 3 (Кл)

Какова сила тока в цепи в момент времени t=5c?

Задания для третьей группы:

1. Точка движется прямолинейно по закону x(t)= — t 3 /6+3t 2 -5.Найти момент времени t, когда ускорение точки равно 0.

2. Заряд, проходящий через поперечное сечение проводника, меняется с
течением времени по закону q(t)=0,2t + 3t 2 + 1.Найти мгновенное значение силы тока в момент времени t=2c.

3. Две материальные точки движутся по законам: Xl(t)=2,5t 2 -6t+l; X2(t) =0,5t 2 + 2t — 3

В какой момент времени их скорости равны?

Задания для четвертой группы:

1. Точка движется по закону S(t)=2t 3 +3t.

Чему равна скорость точки в момент времени t= 1c ?

2. Координата тела меняется по закону X = 5 — 3t + 2t 2 (м).Определите скорость и ускорение данного тела в момент времени 2 с.

3. Пусть X = 2 + 4t 2 — sin2пt. Найти: а) мгновенную скорость, б) ускорение, если t = 0,5 c.

После того, как группы готовы преподаватель физики собирает работы и проверяет. Выставляется общая оценка группе.

8.Подведение итогов урока.

Преподаватель математики: завершая урок, мы надеемся, что все поняли и приняли истину: математика — это, действительно, царица наук, которая не гнушается выступать и в роли служанки, помогающей нам в покорении вершин других наук. Прав был Вагнер, когда говорил, что “Вся глубина мысли, которая заложена в формулировку математических понятий, впоследствии раскрывается тем умением, с которым эти понятия используются”.

И, наконец, после “всяких умных вещей” немного юмора. На экране представлены графики зависимости уровня ваших знаний от времени, в интервале от начала урока до его завершения. Пожалуйста, выберите тот график, который, на ваш взгляд, наиболее близок вам, принимая во внимание их разный характер. Имеют ли они отношение к теме нашего урока? Можно ли по этим графикам судить о скорости приращения наших знаний в ходе урока? Если — да, то как? Какой же график выбран вами? Если вы выбрали график 1 – это означает, что мы достигли цели и решили задачи, поставленные в начале урока .

Преподаватель физики и математики сообщают оценки за работу на уроке, за самостоятельную работу и за работу в группах.

Урок завершен. Всего вам доброго. До свидания.

sites.google.com

Интегрированный урок (математика + физика) по теме «Производная. Применения производной», 10-й класс

Потребность в быстром и эффективном овладении знаниями вызывает к жизни новые формы и методы обучения, новые образовательные технологии. Одной их таких технологий является информационно-компьютерная технология. В настоящее время компьютеризация учебного процесса рассматривается как один из актуальных факторов организации обучения любому предмету, включая математику и физику.

Использование информационно-компьютерных технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса, т.е. увеличить скорость усвоения материала, достичь учебной цели наиболее рациональным способом, получить максимальное количество информации за кратчайшее время.

Наряду с этим важным моментом педагогической деятельности является непосредственная связь любого предмета с другими учебными дисциплинами и их взаимообогащение. Ярче всего эта интеграция прослеживается в преподавании математики и физики. Ее установление способствует более глубокому усвоению знаний, формированию научных понятий и законов, совершенствованию учебно-воспитательного процесса, формированию научного мировоззрения, единства материального мира, взаимосвязи явлений в природе и обществе.

Интегрированный урок имеет и психологическое преимущество: пробуждает интерес к предмету, снимает напряженность, неуверенность, помогает сознательному усвоению подробностей, фактов, деталей, тем самым обеспечивает формирование творческих способностей учащихся, т.к. позволяет вести не только учебную, но и исследовательскую деятельность.

Оптимальной организации интегрированных уроков способствует применение интерактивных компьютерных технологий.

Представленный интегрированный урок “Применение производной” рассчитан на два академических урока по 45 минут, проводился в 10-ом физико-математическом классе.

Цель интегрированного урока – дать учащимся всесторонние (углубленные и расширенные) знания о предмете изучения, его целостную картину. Основные его свойства – синтетичность и универсальность. Он позволяет посвятить учащегося в конечные цели изучения не только данной темы, раздела, но и всего материала, быстрее включить его в познавательный процесс.

По своей структуре он является повторительно-обобщающим.

Оборудование урока:

  • интерактивная доска;
  • проектор;
  • персональный компьютер.

Рады видеть всех, присутствующих на этом интегрированном уроке, который позволит объединить знания по математике и физике.

Предлагаем следующий режим работы: три двадцатиминутных мини урока с двумя физическими паузами.

Эпиграфом к уроку выбраны слова ученого-химика Евгения Вагнера: “Вся глубина мысли, которая заложена в формулировку математических понятий, впоследствии раскрывается тем умением, с которым эти понятия используются”.

Цель наших совместных действий определим следующим образом: в ходе урока мы должны убедиться в значимости знаний, получаемых на уроках математики, и их прикладном характере и эффективности использования при решении физических задач. Только осознанное применение знаний, овладение математическим аппаратом, умение логически мыслить позволит достичь успехов в покорении вершин других наук.

Какой математической операции посвящен урок мы узнаем, если правильно ответим на вопросы кроссворда. (Слайды №2-10)

Вопросы кроссворда:

  1. Фрацузский математик 17 века Пьер Ферма определял эту линию так:
    “Прямая, наиболее тесно примыкающая к кривой в малой окрестности
    заданной точки ”.
  2. Раздел механики, изучающий механическое движение тел в пространстве с течением времени.
  3. Приращение какой переменной обычно обозначатся ?х.
  4. Если существует предел в точке а и этот предел равен значению функции в точке а, то в этой точке функцию называют. (Подсказка: график такой функции можно нарисовать одним росчерком карандаша без отрыва от бумаги.)
  5. Что является мерой изменения механической энергии?
  6. Эта величина определяется как производная скорости по времени.
  7. Если функцию f(x) можно представить в виде y=f(x)=g(h(x)), где y=g(t), t=h(x) — некие функции, то функцию называют.. .
  8. Кроссворд заполнен, и мы по горизонтали читаем слово “Лагранж”.

    С именем Лагранжа связана такая операция математического анализа, как нахождение производной. Обратимся к истории появления в математике термина “ производная”. Небольшая историческая справка-сообщение об ученых Лагранже, Ньютона, Декарте, Ферма, Лейбнице. (Слайды №11-14)

    В 19 лет он стал профессором в Артиллерийской школе Турина. Именно Лагранж в 1791 г. ввёл термин “производная”, ему же мы обязаны и современным обозначением производной
    (с помощью штриха). Термин “вторая производная” и обозначение (два штриха) также ввёл Лагранж.

    Задача определения скорости прямолинейного неравномерного движения была впервые решена Ньютоном. Функцию он назвал флюэнтой, т.е. текущей величиной, производную же — флюксией. Ньютон пришел к понятию производной, исходя из вопросов механики. Предполагают, что Ньютон открыл свой метод флюксий ещё в середине 60-х годов XVII в.

    Первый общий способ построения касательной к алгебраической кривой был изложен в “Геометрии” Декарта. Более общим и важным для развития дифференциального исчисления был метод построения касательных Ферма.

    Основываясь на результатах Ферма и некоторых других выводах, Лейбниц значительно полнее своих предшественников решил задачу о построении касательной к кривой в некоторой точке.

    Итак, теперь мы можем сформулировать тему урока: “Производная. Геометрический и физический смысл производной”.

    Ответим на следующие вопросы:

    1. Что такое производная функции?
    2. В чем ее геометрический смысл?
    3. В чем ее физический смысл?
    4. Чтобы эффективно использовать производную при решении конкретных задач, необходимо, как таблицу умножения, знать таблицу производных элементарных функций.

      Убедимся в том, что вы эту таблицу знаете в совершенстве.

      Ответы к диктанту. (Слайд №15-16)

      Математический диктант написан, бланк ответов, лист с диктантом сдан. Пожалуйста, поднимите руки, кто из вас написал диктант без единой ошибки? Сделал не более трех ошибок?

      Однако, формальное знание таблицы производных — это только инструмент, с помощью которого можно решать задачи, как по математике, физике, так и по экономике, биологии и другим наукам.

      Переходим к следующему этапу урока, который покажет, как вы владеете этим эффективным и универсальным инструментом — производной.

      (Слайды №17-20) Вам предлагаются четыре графика функций. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

      По первому графику определите знак углового коэффициента
      касательной, проведенной к графику функции в точках с абсциссами “а”, “в”, “с”.

      На следующих графиках укажите точки, в которых производная
      равна нулю, и точки, в которых производная не существует.

      Ответы к заданиям:

      1) Знак углового коэффициента в точке с абсциссой “а” — плюс,
      с абсциссой “в” — минус, с абсциссой “с” — плюс.

      2) На втором графике производная равна нулю в точках 0 и 3,5 , не
      существует в точке -1.

      3) На третьем графике производная равна нулю в точке -4 и не существует в точках -2, 6, 2.

      4) На четвертом графике производная равна нулю в точках -4 и -1,5 и не существует в точке 4.

      Можно ли, зная, в чем заключается геометрический смысл производной, ответить на вопрос: “Каков характер движения материальной точки, если ее координата “х” изменяется с течением времени “t” согласно графикам, представленных на следующем слайде? (Слайды №21-22)

      Первый график: tgaB>tgaA —> VB>VA.

      Второй график: tgaB VB 2 (м).

    5. Определите скорость и ускорение данного тела в момент времени 2 сек
    6. Пусть X = 2 + 4t 2 — sin2пt. Найти: а) мгновенную скорость, б) ускорение, если t = 0,5 c
    7. Первую задачу решим, используя формулы, связывающие между собой кинематические характеристики равнопеременного движения.

      Эта задача решается довольно просто. Но как быть, если координата движущегося тела с течением времени изменяется по закону: Х=2+ 4t?- sin2?t а необходимо ответить на вопрос: “Какова скорость и ускорение этого тела в момент времени 2 секунды?” Формулы кинематики нам здесь не помогут. К чему, по вашему мнению, мы должны обратиться? — Конечно, к производной, к ее физическому смыслу. Это позволит нам практически без особых усилий ответить на поставленные вопросы.

      V(t) = X =8t — 2cos 2пt = 16 -2 cos 4пt

      ах(t) = V'(t) = 8 + 4п 2 sin 2пt = 8 (м/с 2 )

      Прежде, чем продвигаться дальше, обращаем ваше внимание на индивидуальное домашнее задание, которое вы видите на столах. Выполните его к следующим урокам по математике и физике. Домашнее задание предлагается в нескольких вариантах.

      Один из вариантов:

      1. Точка движется по закону x(t)=2t 3 -3t. Чему равно ускорение в момент
        времени 1с.
      2. Ускорение тела выражается формулой a =4t. Найти скорость тела через 5с
        от начала движения.
      3. Скорость тела выражается формулой v(t)=3t 2 -8t. Найти ускорение тела
        через 2с от начала движения.
      4. По прямой движутся две материальные точки по законам x1(t)=l\3 t 3 и
        X2(t)=5t 2 -21t. В каком промежутке времени скорость первой точки меньше
        скорости второй точки?
      5. Тело, брошенное со скоростью 40 м/с, достигло максимальной высоты
        подъема. Чему равна эта высота? Какова скорость тела через 2 с после
        броска?
      6. Задание по математике из задачника, по которому занимаются учащиеся.
      7. А теперь подведем итоги двух этапов урока, ответив на вопросы:

        1. Что дают нам знания о производной?
        2. Какие задачи можно решать, используя физический и геометрический смысл производной?
        3. Вы правильно ответили на вопросы, и это позволяет нам переходить к выполнению следующего задания.

          Вам предлагается самостоятельная работа, при верном решении которой мы получим ключ к дальнейшим действиям. В бланк ответов (один на два варианта) вы заносите буквы, соответствующие полученным решениям; первый вариант — с цифры “1” по “6”, а второй вариант — с “7” по “12”. Не забудьте на бланке указать фамилию и соответствующий вариант.

          1. Точка движется по закону S(t)=2t 3 +3t.

          Чему равна скорость точки в момент времени t= 1c ?

          2. Чему равен тангенс угла наклона касательной к графику функции

          g(x)=4x 2 — х в точке Х0=1

          3. Найти силу, действующую на материальную точку массой Зкг, движущуюся прямолинейно по закону S(t)=3t 3 — 4,5t 2 при t=2c?

          4. Найти производную функции g(x)=tg(2x+п/3)

          a) 2(2x+п/3)/cos2x 6)2/cos2x b)2/cos2 (2х+п/3)

          5. Заряд, протекающий через электролит, меняется по линейному закону q=2t + 0,02t 3 (Кл)

          Какова сила тока в цепи в момент времени t=5c?

          А) 2,0 Б) 1,5 В) 3,5 Г) 4,0

          6. Составьте уравнение касательной к графику функции у=х 2 — Зх + 5 в точке а=-1

          А) у=-5х + 4 Б) у=5х-4 В) у=-5х

          7. Точка движется прямолинейно по закону x(t)= — t 3 /6+3t 2 -5.Найти момент времени t, когда ускорение точки равно 0.

          8. В какой точке графика функции y=vx касательная наклонена к оси абсцисс под углом 30°?

          9. Заряд, проходящий через поперечное сечение проводника, меняется с
          течением времени по закону q(t)=0,2t + 3t 2 + 1

          Найти мгновенное значение силы тока в момент времени t=2c

          Ф)19 А)18,4 В)13 И)21

          10. Найти производную функции

          11. Две материальные точки движутся по законам: Xl(t)=2,5t 2 -6t+l; X2(t) =0,5t 2 + 2t — 3

          В какой момент времени их скорости равны?

          12. Составьте уравнение касательной к графику функции у=2 — х 2 в точке

          А) у =2х +5 Е) у =6х +11 В) у = -Зх — 6 Г) нет ответа

          xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

          «Равнопеременное движение и равномерное движение по окружности»

          Главная > Документ

          (10 кл.) Контрольная работа №1 по теме:

          1. Лыжник спускается с горы с начальной скоростью 6 м/с и ускорением 0,5 м/с 2 . Какова длина горы, если спуск с нее продолжался 12 с?

          2. Координата движущегося тела с течением времени меняется по следующему закону x= 1 + 3 t — t 2 . Найти начальную координату тела, начальную скорость и ускорение. Укажите характер движения данного тела.

          5. Пассажир поезда, идущего со скоростью 15м/с, видит в окне встречный поезд длиной 150 м в течение 6 с. Какова при этом скорость встречного поезда ?

          6. Два велосипедиста едут навстречу друг другу. Первый, имея скорость 27 км/ч, поднимается в гору с ускорением 0,15 м/с 2 , второй, имея скорость 9 км/ч, спускается с горы с ускорением 0,25 м/с 2 .Через какой промежуток времени они встретятся, если известно, что встреча произойдет на середине пути?

          «Равнопеременное движение и равномерное движение по окружности» Вариант 1

          4.Самолет за 10 с увеличил скорость от 180 км/ч до 360 км/ч. Определите ускорение и путь, пройденный самолетом за это время?

          3. Самолет при скорости 360 км/ч делает мертвую петлю радиусом 400 м. Каково центростремительное ускорение самолета?

          gigabaza.ru

          Методическая разработка по физике (10, 11 класс) на тему:
          Контрольные работы по физике 10-11 класс

          Контрольные работы по физике 10-11 класс

          Предварительный просмотр:

          10 класс. Контрольная работа №1 по теме «Кинематика».

        4. Троллейбус двигался со скоростью 18 км/ч, затормозив, остановился через 4 с. Определите ускорение и тормозной путь троллейбуса.
        5. Координата движущегося тела с течением времени меняется по закону: x=-1+3t-t 2 . Определите начальную координату тела, модули начальной скорости и ускорения. Найдите координату тела через 5 с и путь, пройденный им за это время.
        6. Мяч упал на землю с высоты 80 м. Определите, сколько времени длилось падение.
        7. Самолёт на скорости 360 км/ч делает петлю Нестерова радиусом 400 м. Определите центростремительное ускорение самолёта.
          1. За время торможения, равное 5 с, скорость автомобиля уменьшилась с 72 км/ч до 36км/ч. Определите ускорение автомобиля и длину тормозного пути.
          2. Координата движущегося тела с течением времени меняется по закону: x=10-t-2t 2 . Определите начальную координату тела, модули начальной скорости и ускорения. Найдите координату тела через 4 с и путь, пройденный им за это время.
          3. Тело бросили вертикально вверх со скоростью 30 м/с. Через сколько секунд его скорость станет 10 м/с?
          4. Конькобежец движется со скоростью 12 м/с по окружности радиусом 50 м. Определите центростремительное ускорение конькобежца.
          5. 10 класс. Контрольная работа №2 по теме «Законы сохранения в механике».

          6. Найти скорость тела массой 200 г, если тело обладает импульсом 12 кг м/с.
          7. С какой скоростью бросили вертикально вверх камень, если он при этом поднялся на высоту 5 метров?
          8. Снаряд, летевший в горизонтальном направлении со скоростью 600 м/с, разрывается на две части с массами 30 и 10 кг. Обе части летят в прежнем направлении, причём большая часть – со скоростью 700 м/с. Найти скорость меньшей части.
          9. Камень массой 20 г, выпущенный вертикально вверх из рогатки, резиновый жгут которой был растянут на 20 см, поднялся на высоту 40 м. Найти жёсткость жгута.
          10. Найти массу тела, если его импульс 36 кг м/с при скорости 9 м/с.
          11. Мяч брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с. Определить максимальную высоту, на которую поднимется мяч.
          12. Тележка массой 10 кг движется со скоростью 2 м/с. Её нагоняет другая тележка массой 15 кг со скоростью 3 м/с. Какой будет скорость этих тележек после сцепки?
          13. При подготовке игрушечного пистолета к выстрелу пружину жёсткостью 800 Н/м сжали на 5 см. Какую скорость приобретёт пуля массой 20 г при выстреле в горизонтальном направлении?
          14. 10 класс. Контрольная работа №4 «Термодинамика».

          15. Чему равна внутренняя энергия 5 моль одноатомного газа при температуре 27ºС?
          16. Какую работу совершает газ, расширяясь при постоянном давлении 200 кПа от объёма 1,6 л до 2,6 л?
          17. В сосуд, содержащий 3 кг воды при температуре 20ºС опустили стальную деталь массой 200 г, нагретую до температуры 400ºС. До какой температуры нагреется вода?
          18. Определите КПД идеальной тепловой машины, если температура нагревателя равна 140ºС, а температура холодильника 17ºС?·
          19. Найти внутреннюю энергию одноатомного газа в количестве 4 моль, если его температура 77ºС.
          20. При изобарном расширении газа была совершена работа 600 Дж. На сколько изменился объём газа, если давление газа было 4·10 5 Па?
          21. В 200 г воды с температурой 20ºС впускают 10 г стоградусного водяного пара, который превращается в воду. Найти конечную температуру воды.
          22. КПД идеального теплового двигателя 40%.Газ получил от нагревателя 5 кДж теплоты. Какое количество теплоты отдано холодильнику?
          23. 10 класс. Контрольная работа №5 «Электродинамика».

          24. Два металлических шарика, имеющих заряды 9·10 -8 Кл и 3·10 -8 Кл, находятся на расстоянии 10 см. Найдите силу их взаимодействия.
          25. Заряд конденсатора 4·10 -4 Кл, напряжение на его обкладках 500 В. Определите энергию конденсатора.
          26. Определите удельное сопротивление проводника, если его длина 1,2 м, площадь поперечного сечения 0,4 мм 2 , а сопротивление 1,2 Ом.
          27. Вычислите напряжение на зажимах спиралей сопротивлениями 10 Ом и 20 Ом, соединённых параллельно, если сила тока в неразветвлённой части цепи равна 33А. Определите силу тока в каждой спирали.
          28. Рассчитать силу тока в цепи источника с ЭДС, равной 9 В, и внутренним сопротивлением 1 Ом при подключении во внешнюю цепь резистора с сопротивлением 3,5 Ом.
          29. Определите напряжённость поля ядра атома водорода на расстоянии 5·10 -11 м. Заряд ядра 1,6·10 -19 Кл.
          30. Конденсатору ёмкостью 10 мкФ сообщили заряд 4 мкКл. Какова энергия заряженного конденсатора?
          31. Сколько метров никелинового провода сечением 0,1 мм 2 потребуется для изготовления реостата сопротивлением 180 Ом?
          32. Два проводника сопротивлениями 10 Ом и 30 Ом соединены параллельно. В неразветвлённой части цепи сила тока равна 12 А. Каково напряжение на концах каждого проводника? Определите силу тока в каждом проводнике.
          33. ЭДС источника тока 8 В, а его внутреннее сопротивление 1,8 Ом. В цепь подключили резистор сопротивлением 12 Ом. Какова будет в нём сила тока?
          34. 11класс. Контрольная работа №1 «Магнитное поле. Электромагнитная индукция».

          35. Чему равна индуктивность проволочной рамки, если при силе тока 2 А в рамке возникает магнитный поток, равный 8 Вб?
          36. Какой должна быть сила тока в катушке с индуктивностью 1 Гн, чтобы энергия поля оказалась равной 2 Дж?
          37. В магнитном поле с индукцией 0,5 Тл перпендикулярно линиям индукции со скоростью 4 м/с движется проводник длиной 0,5 м. Чему равна ЭДС индукции в проводнике?
          38. Рамку, площадь которой равна 2 м 2 , пронизывают линии индукции магнитного поля под углом 60º к плоскости рамки. Чему равен магнитный поток, проходящий через рамку, если индукция магнитного поля 2 Тл?
          39. За какое время магнитный поток изменится с 5мВб до 1 мВб, если в результате этого изменения в катушке сопротивлением 100 Ом, содержащей 50 витков провода, установится индукционный ток силой 0,1 А?
          40. Найти силу тока в проводящем контуре с индуктивностью 0,5 Гн, если её пронизывает магнитный поток, равный 2 Вб.
          41. Сила тока в катушке 5 А. При какой индуктивности катушки энергия её магнитного поля будет равна 25 Дж?
          42. Какова магнитная индукция поля, если при движении проводника длиной 1 м перпендикулярно линиям магнитного поля со скоростью 0,5 м/с в нём возникает ЭДС индукции 3 В?
          43. Найти площадь рамки, в которой возникает магнитный поток 7 Вб. Рамка находится в магнитном поле с индукцией 2 Тл, причём линии индукции образуют угол 45ºк площади рамки.
          44. В проволочное кольцо вставили магнит, при этом по кольцу прошёл заряд 2·10 -5 Кл. Определите магнитный поток, пересекающий кольцо, если сопротивление кольца 30 Ом.
          45. 11класс. Контрольная работа №2 «Колебания и волны».

          46. Материальная точка за 1 мин совершила 300 колебаний. Найти период и частоту колебаний.
          47. Какова длина математического маятника, если за 12 с он делает 6 полных колебаний?
          48. Определите индуктивность катушки колебательного контура, если ёмкость конденсатора равна 5 мкФ, а период колебаний 0,001 с.
          49. Значение силы тока задано уравнением i=0.28sin50πt. Определить амплитуду силы тока, частоту и период.
          50. Напряжение на зажимах вторичной обмотки понижающего трансформатора 60 В, сила тока во вторичной цепи 40 А. Первичная обмотка включена в цепь с напряжением 240 В. Найдите силу тока в первичной обмотке.
          51. Материальная точка колеблется с частотой 10 кГц. Определить период колебаний и число колебания за 1 минуту.
          52. Найти массу груза, который на пружине жёсткостью 250 Н/м делает 20 колебаний за 16 с.
          53. Индуктивность катушки колебательного контура 5·10 -4 Гн. Требуется настроить этот контур на частоту 1 МГц. Какова должна быть ёмкость конденсатора в этом контуре?
          54. Значение напряжения задано уравнением u=120cos40πt. Чему равна амплитуда напряжения, период и частота?
          55. Сколько витков должна иметь вторичная обмотка трансформатора для повышения напряжения от 220 В до 11кВ, если в первичной обмотке 20 витков?
          56. 11 класс. Контрольная работа №3 «Оптика».

          57. Предмет находится на расстоянии 12 см от рассеивающей линзы, фокусное расстояние которой 10 см. На каком расстоянии находится от линзы изображение предмета? Охарактеризуйте это изображение.
          58. Найти длину волны голубого цвета, если его частота равна 6 ·10 14 Гц.
          59. Две когерентные световые волны приходят в некоторую точку пространства с разностью хода 2,25 мкм. Каков результат интерференции в этой точке, если свет зелёный (длина волны 500 нм)?
          60. При попадании на дифракционную решётку с периодом 1 мкм монохроматической волны максимум второго порядка виден под углом 60º к нормали. Определить длину волны падающего света.
          61. Какова масса протона, летящего со скоростью 0,8с? Масса покоя протона 1,7·10 -27 кг.
          62. Фокусное расстояние собирающей линзы 50 см. Предмет высотой 1,2 см помещён на расстоянии 60 см от линзы. Где и какой высоты получится изображение этого предмета?
          63. Найти частоту синего света, если его длина волны равна 480 нм.
          64. Разность хода лучей от двух когерентных источников света с длиной волны 600 нм, сходящихся в некоторой точке, равна 1,5·10 -6 м. Каков результат интерференции в этой точке?
          65. На дифракционную решётку перпендикулярно падает монохроматическая волна длиной 500 нм. Максимум четвёртого порядка наблюдается под углом 30º. Найти период дифракционной решётки.
          66. Для наблюдателя, относительно которого стержень движется со скоростью 0,6с, его длина оказалась равной 1,6 м. Найти собственную длину стержня.
          67. 11класс. Контрольная работа №4 «Квантовая физика».

          68. Определите энергию фотона, длина волны которого соответствует ультрафиолетовому излучению (0,3 мкм).
          69. Найти работу выхода электрона с поверхности некоторого материала, если при облучении его жёлтым светом с длиной волны 600 нм скорость выбитых электронов была 0,28·10 6 м/с.
          70. Какой элемент образуется из радия 224 88 Ве после двух последовательных альфа-распадов?
          71. Имеется 4 г радиоактивного кобальта. Сколько кобальта останется через 216 суток, если его период полураспада равен 72 суткам?
          72. Найти энергию связи ядра бериллия 8 4 Ве, если его относительная атомная масса 8,00531 а.е.м.
        8. Фотон имеет энергию 2·10 -7 Дж. Найти частоту фотона.
        9. Определить наибольшую скорость электрона, вылетевшего из цезия, при освещении его светом с длиной волны 400 нм.
        10. При бомбардировке азота 14 7 Ne нейтронами из образовавшегося ядра выбрасывается протон. Написать ядерную реакцию.
        11. Сколько атомов радиоактивного йода было до начала распада, если через 40 дней осталось 10 5 нераспавшихся атомов? Период полураспада йода 8 суток.
        12. Найти энергию связи ядра бора 10 5 В, если его относительная атомная масса 10,01294 а.е.м.
        13. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

          Данная контрольная работа содержит задания для учащихся с разным уровнем подготовки . Последняя задача выполняется только в случае выполнения основной части работы( для 1-2 вариантов).

          Контрольная работа для 9 класса по теме «Законы Ньютона.Закон всемирного тяготения. Движение тела по окружности. Импульс тела. Закон сохранения импульса». Контрольная работа разработана имеет дв.

          Методическая разработка «Самостоятельная деятельность обучающихся при обучении физике» составлена в соответствии с рекомендациями по планированию и организации самостоятельной работы обучающихся.

          Контрольные и проверочные работы по геометрии.

          Рейтинговая контрольная работа по физике для 8 класса по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». Количество выбранных учеником заданий — произвольно. В контрольную работу входят задания разног.

          Используемые учебники: Мякишев, Буховцев, Сотский (10 кл) и Мякишев, Буховцев, Чаругин (11 кл).

          nsportal.ru

Популярное:

  • Не принимают заявление по собственному желанию Тарифы нотариусов на составления и заверения договора купли-продажи квартиры в 2018 г.+ примеры Статья обновлена: 1 июня 2018 г. Перед тем, как считать тарифы нотариусов на оформление договора купли-продажи квартиры, важное отступление — […]
  • Повышение налогов на жилье До 2020 года налог на недвижимость увеличится в несколько раз Постепенное увеличение налога на квартиры и нежилую недвижимость от полутора до десяти раз ожидает россиян в течение ближайших пяти лет. Закон, регламентирующий это повышение, […]
  • Закон о площади балкона Сколько стоят балконы в новостройке Лента новостей Все новости » Суд постановил, что за квадратные метры лоджий и балконов покупатели квартир в новостройках должны платить меньше на 50% и 70% соответственно Фото: РИА Новости Кунцевский […]
  • Нотариус праздничные дни Режим работы Режим работы нотариальной конторы График работы нотариуса в субботу Работа нотариальной конторы в праздничные дни и выходные Уважаемые клиенты! Нотариальная контора работает по графику шестидневной рабочей недели. Праздничные […]
  • Краснодар суды адреса Арбитражный суд Краснодарского края Адрес суда и иная контактная информация Адрес суда и иная контактная информация Почтовый адрес: 350063, г. Краснодар, ул. Красная, д. 6 Канцелярия суда: 350063, г. Краснодар, ул. Пушкина, д. […]
  • Федерального закона от 2 декабря 2013 г 349-фз Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" Информация об изменениях: Федеральным законом от 31 декабря 1997 г. N 157-ФЗ в название внесены изменения Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N […]
  • Приказ росприроднадзора от 01032011 112 циклоны и батарейные циклоны Циклоны пылеуловители калориферы - АППАРАТЫ СУХОЙ ОЧИСТКИ ГАЗОВ Пылеуловители со встречными закручивающими потоками ВЗП ВЗП-М Циклоны для улавливания Котельное оборудование производство ООО 171 Завод […]
  • Налог на помещение в москве Эксперты подсчитали размеры нового налога на квартиры в Москве Новый налог на имущество, вступивший в силу с 1 января, не сильно отразится на владельцах маленьких "однушек" в Москве, но заставит раскошелиться хозяев дорогих […]