Выдача тех условий закон

Ассоциация «Cовет муниципальных образований
Республики Татарстан»

  • Ассоциация «Cовет МО РТ» >
  • Обращения граждан >
  • Вопросы-ответы
  • Получение технических условий для подключения объекта к инженерным коммуникациям — обязанность муниципалитета?

    Получение технических условий для подключения объекта к инженерным коммуникациям — обязанность муниципалитета?

    Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 23 июня 2009 г. N КАС09-283 Решение Верховного Суда РФ об отказе в признании недействующими абзаца третьего пункта 4, абзаца первого пункта 6 в части слов: «осуществить реконструкцию объекта капитального строительства» и пункта 12 в части слов: «который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или» Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утв. постановлением Правительства РФ от 13 февраля 2006 г. N 83, оставлено без изменения.
    Оспаривалась законность норм, обязывающих правообладателя земельного участка, намеренного провести реконструкцию объекта капстроительства, самостоятельно получать технические условия о подключении объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
    Технические условия могут быть получены правообладателем путем обращения в организацию, эксплуатирующую сети (к которым планируется подключить реконструированный объект).
    Кассационная коллегия ВС РФ сочла нормы законными и дала следующие разъяснения.
    Одним из документов, которые разрабатываются при подготовке документации по планировке территории, является градостроительный план земельного участка. При его создании должны соблюдаться не только общие нормы Градостроительного кодекса РФ, но и требования о включении в состав плана информации о технических условиях.
    Орган местного самоуправления обязан предоставлять заинтересованным лицам технические условия только в указанных в законе случаях, когда правообладатель земельного участка не определен. В иных случаях, в т. ч. в отношении застроенных земельных участков при реконструкции объектов капстроительства, когда правообладатель земли определен, предоставление технических условий является обязанностью правообладателя земельного участка.
    Следовательно, возложение указанной обязанности на правообладателя земельного участка не противоречит закону.

    Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 23 июня 2009 г. N КАС09-283

    Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
    председательствующего: Федина А.И.,
    членов коллегии: Меркулова В.П., Манохиной Г.В.,
    при секретаре: Абрамовой Е.Н.,
    с участием прокурора: Масаловой Л.Ф.
    рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ЗАО «Народная компания «Восток России» о признании недействующими абзаца третьего пункта 4, абзаца первого пункта 6 в части слов: «осуществить реконструкцию объекта капитального строительства» и пункта 12 в части слов: «который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или» Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 83,

    По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо «абзаца третьего пункта 4» имеется в виду «части третьей пункта 4»

    sovmo.tatarstan.ru

    Выдача тех условий закон

    О присоединении к электрическим сетям с точки зрения проектирования сетей внешнего электроснабжения

    На рассмотрение поставлено два вопроса, касающихся правомерности требований, предъявляемых администрацией города N к содержанию и форме технических условий подключения, выдаваемых ОАО « N -ская электросетевая компания».

    Вопрос № 1. Являются ли технические условия подключения достаточным основанием для проектирования сетей внешнего электроснабжения либо проектирование должно осуществляться исключительно на основании технических условий присоединения (технических условий для технологического присоединения)?

    1. Правовое регулирование в сфере электроэнергетики отличается повышенной сложностью, поскольку охватывает неразрывный многогранный комплекс отношений, возникающих в процессе:

    4) потребления электрической энергии, а также

    5) оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

    Сложность отношений предъявляет повышенные требования к профессионализму энергетических компаний, что приводит к определению их исключительной компетенции в сфере энергоснабжения. Вмешательство в их компетенцию недопустимо, поскольку именно эти компании отвечают за обеспечение безопасности хозяйственной деятельности юридических лиц и жизнедеятельности населения.

    2. Отвечая на конкретные вопросы в сфере электроэнергетики, необходимо прежде всего уяснить, что представляют собой в правовом смысле понятия «присоединение» и «подключение» к электросетям.

    Гражданский кодекс РФ говорит об энергоснабжении через «присоединенную сеть» (ст. 539 ГК РФ) – присоединение к сети выступает непременным условием договора энергоснабжения[1]. Подключение происходит уже к присоединенной сети и означает фактическое начало получения энергии – при этом «подключение» возможно только для граждан (п. 1 ст. 540 ГК РФ). В литературе отмечается, что фактическое подключение означает лишь наличие у потребителя-гражданина технической возможности получать энергию[2].

    Таким образом, в терминах гражданского законодательства «подключение» – это фактическое действие, которое никак не может предшествовать присоединению. Та же концепция заложена и в законодательстве об электроэнергетике – речь идет только о присоединении к сети. Федеральный закон «Об электроэнергетике» от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ (далее – Закон об электроэнергетике) термином «подключение» как правовым понятием не оперирует.

    Закон об электроэнергетике предусматривает множество договоров в сфере электроэнергетики. В том числе в п. 1 ст. 26 Закона об электроэнергетике закреплен такой вид договора как договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающего устройства (энергетической установки) к электрической сети)[3]. Процедура технологического присоединения установлена Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения)

    Заключение каких-либо договоров о подключении Законом об электроэнергетике не предусмотрено. Такие договоры противоречат сути отношений по энергоснабжению.

    3. В п. 7 Правил технологического присоединения устанавливается следующая процедура технологического присоединения:

    а) подача заявки на технологическое присоединение;

    б) заключение договора;

    в) выполнение сторонами договора мероприятий, предусмотренных договором;

    г) получение разрешения уполномоченного федерального органа исполнительной власти по технологическому надзору на допуск в эксплуатацию объектов заявителя;

    д) составление акта о технологическом присоединении и акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

    В соответствии с абз. 15 п. 1 ст. 26 Закона «Об электроэнергетике», по договору об осуществлении технологического присоединения сетевая организация принимает на себя обязательства по реализации мероприятий, необходимых для осуществления такого технологического присоединения, в том числе мероприятий по разработке технических условий, обеспечению готовности объектов электросетевого хозяйства, включая их проектирование, строительство, реконструкцию, к присоединению энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, и др. мероприятия.

    Существенным условием договора об осуществлении технологического присоединения являются мероприятия по технологическому присоединению и обязательства сторон по их выполнению (п. 16 Правил технологического присоединения).

    П. 18 Правил технологического присоединения устанавливает следующий перечень мероприятий по технологическому присоединению:

    1) подготовку сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором, а в случае выдачи технических условий электростанцией — согласование их с системным оператором и со смежными сетевыми организациями;

    2) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

    4) разработку заявителем проектной документации в границах его земельного участка согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;

    5) иные мероприятия.

    Таким образом, разработка проектной документации (т.е. проектирование сетей внешнего электроснабжения) осуществляется только на основании технических условий присоединения.

    4. В целом, необходимо подчеркнуть, что выдача технических условий присоединения осуществляется только на основании договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенного сетевой организацией с абонентом. Вне рамок указанного договора технические условия присоединения не выдаются.

    Это объясняется тем, что именно в рамках договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям «сетевая организация, как правило, своим иждивением осуществляет не только реконструкцию, но и строительство тех либо иных объектов энергетики, необходимых для технологического присоединения»[4].

    Разработка собственно проектной документации в границах земельного участка является обязанностью абонента, а эта обязанность находит свое место только в договоре об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям[5].

    Данные правила, установленные законодательством в определенных целях (см. п. 1 настоящего Заключения), также позволяют сделать вывод, что необходимой предпосылкой проектирования сетей внешнего электроснабжения является заключение договора об осуществлении технологического присоединения.

    Откуда же тогда появилось «подключение» к сетям и, соответственно, технические условия подключения? Это следствие, во-первых, разноголосицы законодательства, не имеющего отношения к сфере электроэнергетики (объективный момент), а, во-вторых, непонимания сути отношений по энергоснабжению (субъективный момент).

    5. Как представляется, смешение понятий подключения и присоединения произошло на терминологическом уровне из-за непрофессионального использования слова «подключение» в градостроительном и земельном законодательстве. Введение термина «подключение» вносит некоторую путаницу в отношения, связанные с осуществлением доступа к электрическим сетям. Однако следует учитывать, что некорректное использование термина само по себе никогда не заменяет понятия, обозначаемого этим термином. Так вот, необходимо сразу же отметить, что термин «подключение», используемый в земельном и градостроительном законодательстве, все равно обозначает «присоединение» к сетям. Это обосновывается нижеследующим анализом соответствующих норм.

    В ст. 30 Земельного кодекса РФ в перечне работ по формированию земельного участка названо «определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения». В соответствии со ст. 44 Градостроительного кодекса РФ, в составе градостроительного плана земельного участка указывается «информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения». Согласно ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, при подготовке проектной документации лицу, подготавливающему такую документацию, предоставляются эти технические условия подключения.

    Следует обратить особое внимание на то, что земельное и градостроительное законодательство говорят не просто об условиях подключения, но о технических условиях подключения.

    На основании п. 10 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, «порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации».

    Такие акты Правительства РФ приняты.

    Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» утверждены:

    1) Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – Правила предоставления технических условий подключения).

    2) Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее – Правила подключения).

    В п. 4 Правил подключения говорится о «договоре подключения», но предмет этого договора раскрывается как «присоединение заказчиком объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и подписание сторонами акта о присоединении».

    Согласно п. 5 данных Правил, подключение объекта капитального строительства к электрическим сетям после заключения договора о подключении осуществляется в порядке, установленном Правилами присоединения, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861.

    Таким образом, терминологическое разграничение вновь произведено – термину «подключение», как он используется в градостроительном и земельном законодательстве, придано значение «присоединение».

    6. Правила, утв. постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 № 83, предусматривают выдачу:

    – технических условий подключения (Правила предоставления технических условий подключения);

    – условий подключения (Правила подключения).

    Различие этих двух видов условий огромно.

    6.1. Значение технических условий подключения, о которых говорит земельное и градостроительное законодательство, сведено к минимуму. Они предоставляются:

    во-первых, с целью подтверждения наличия резервов пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурса, и (или) резерва мощности по производству соответствующего ресурса (п.п. 12, 13, 14 Правил предоставления технических условий подключения);

    во-вторых, для того, чтобы правообладатель земельного участка мог определить необходимую ему подключаемую нагрузку к сетям инженерно-технического обеспечения в пределах предоставленных ему технических условий и обратиться с заявлением о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (п. 16 Правил предоставления технических условий подключения, п. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ).

    В соответствии с п. 10 Правил предоставления технических условий подключения, технические условия подключения должны содержать всего лишь следующие ограниченные данные:

    а) максимальную нагрузку в возможных точках подключения;

    б) срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

    в) информацию о сроке действия условий, о плате за подключение, о плате за технологическое присоединение.

    Следовательно, смысл выдачи технических условий подключения – информационный. Главный вопрос, на который отвечают технические условия подключения – а возможно ли вообще в будущем присоединение к электросетям? Технические условия подключения – это только потенциальная возможность присоединения в принципе[6]. На основании этой информации проектировать сети электроснабжения, конечно, не представляется возможным.

    Таким образом, технические условия подключения не являются документом, на основании которого производится присоединение к электрическим сетям и разрабатывается проектная документация.

    6.2. Совсем иное значение имеют условия подключения.

    В п. 4 Правил подключения подчеркивается, что условия подключения в смысле настоящих Правил означают «технические условия присоединения».

    В соответствии с п. 4 Правил подключения, подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется в порядке, который включает следующие этапы:

    1) подача заказчиком заявления о подключении;

    2) заключение договора о подключении;

    3) выдача исполнителем заказчику условий подключения (технических условий для присоединения);

    4) выполнение заказчиком условий подключения;

    5) проверка исполнителем выполнения заказчиком условий подключения;

    6) присоединение заказчиком объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и подписание сторонами акта о присоединении;

    7) выполнение условий подачи ресурсов.

    Таким образом, условия подключения, они же технические условия для присоединения, и являются тем документом, на основании которого производится проектирование сетей внешнего электроснабжения по процедуре присоединения к электрическим сетям (см. п. 3-4 настоящего Заключения).

    Выводы по вопросу № 1.

    1) Соотношение технических условий подключения и условий подключения таково: терминологически эти условия отличаются только одним словом «технические». По своему существу они различаются кардинально.

    2) Технические условия подключения в юридическом смысле имеют значение только организационных предпосылок к заключению в будущем договора о присоединении. По своему содержанию технические условия подключения вообще не могут служить основанием для проведения таких сложных работ как проектирование сетей внешнего электроснабжения.

    3) Реальное юридическое значение для проектирования сетей внешнего электроснабжения имеют только условия подключения, которые являются техническими условиями присоединения, выдаются в рамках процедур присоединения к электрическим сетям и только после заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

    Вопрос № 2. Правомерно ли установление трехлетнего срока для технических условий подключения в п. 3 постановления Главы города N ?

    Совершенно однозначная позиция по этому вопросу выражена законодателем в п. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ: «Срок действия предоставленных технических условий и срок платы за подключение устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на два года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации».

    В соответствии с этой нормой закона в п. 10 Правил предоставления технических условий установлено, что технические условия подключения должны содержать срок действия технических условий, но не менее 2 лет с даты их выдачи. По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.

    Законодательством Российской Федерации не предусмотрены случаи, когда бы органы местного самоуправления могли своим решением устанавливать сроки действия технических условий.

    Таким образом, постановление Главы городской администрации противоречит Федеральному закону (равно как и нормативному акту Правительства РФ) в части установления трехлетнего срока для технических условий подключения в связи с тем, что установление данного срока отнесено исключительно к компетенции организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, т.е. в сфере электроэнергетики – к компетенции электросетевых компаний. Соответственно, решение данного вопроса не относится к компетенции органов местного самоуправления.

    Электросетевая компания вправе устанавливать срок, превышающий указанный в п. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ, но только по своему усмотрению. Пункт 3 постановления Главы городской администрации, как противоречащий Федеральному закону, не подлежит применению (абз. 12 ст. 12 Гражданского кодекса РФ).

    [1] См.: Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга вторая: Договоры о передаче имущества. М.: «Статут», 2000. С. 136 (автор главы – В.В. Витрянский).

    [2] См.: Свирков С.А. Договорные обязательства в электроэнергетике. – М.: «Статут», 2006. С. 16.

    [3] См.: Гражданское право: В 4-х тт. Учебник. / Отв. ред. Е.А. Суханов – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Волтерс Клувер, 2006. Том III . С. 353-355 (автор главы – В.В. Витрянский); Городов О.А. Договоры в сфере электроэнергетики. – М.: Волтерс Клувер, 2007. С. 35.

    [4] См.: Городов О.А. Договоры в сфере электроэнергетики. – М.: Волтерс Клувер, 2007. С. 135.

    [5] См.: Городов О.А. Договоры в сфере электроэнергетики. – М.: Волтерс Клувер, 2007. С. 139.

    [6] В п. 4 Правил подключения указывается, что условия присоединения не должны противоречить ранее полученным техническим условиям, – т.е. указывается значение полученных ранее технических условий подключения как предварительных рамочных указаний, в пределах которых и будет осуществляться реальное проектирование присоединяемых электрических сетей.

    www.privatelaw.ru

    Выдача технических условий на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения

    Государственное унитарное предприятие «Водоканал Санкт‑Петербурга»

    Общее описание

    Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.02.2006 №83 технические условия должны содержать следующие данные:

    • Максимальная нагрузка в возможных точках подключения;
    • Срок подключения объекта капитального строительства к сетям водопровода и канализации;
    • Срок действия технических условий (не менее 2 лет с даты их выдачи). По истечении этого срока параметры выданных технических условий могут быть изменены.
    • В случае смены владельца земельного участка, которому были выданы технические условия, новый владелец вправе воспользоваться этими техническими условиями, уведомив об этом ГУП «Водоканал Санкт‑Петербурга».

      После получения технических условий заказчику необходимо обратиться за условиями подключения (технические условия для присоединения) к сетям инженерно‑технического обеспечения (см. здесь).

      В соответствии с п. 16 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно‑технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 №83, обязательства организации, выдавшей технические условия, по обеспечению подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно‑технического обеспечения в соответствии с такими техническими условиями прекращаются в случае, если в течение 1 года с даты получения технических условий правообладатель земельного участка не определит необходимую ему подключаемую нагрузку и не обратится с заявлением о подключении объекта капитального строительства к сетям инженерно‑технического обеспечения.

      Технические условия являются основанием для определения платы за подключение к системам водоснабжения и водоотведения.

      В случае несоответствия технических условий установленным величинам подключаемой (присоединяемой) нагрузки объекта и площади поперечного сечения трубопровода устанавливается индивидуальная плата за подключение.

      Отсутствие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы не является основанием для неустановления органом регулирования организациям водопроводно‑канализационного хозяйства индивидуальной платы за подключение к системам водоснабжения и водоотведения.

      В МФЦ Петродворцового района предоставление государственной услуги осуществляет сектор №1, в МФЦ Пушкинского района — секторы №1 и №2, в МФЦ Центрального района — сектор №1.

      Полное наименование
      (в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

      Принцип предоставления услуги

      Результат предоставления услуги

      Выдача технических условий на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения (действительны в течение 2-х лет) либо письменного уведомления с информацией об отказе в выдаче технических условий на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения.

      Срок предоставления услуги

      14 рабочих дней со дня регистрации в ГУП «Водоканал Санкт‑Петербурга», посредством подразделения Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) — дополнительно 6 рабочих дней.

      gu.spb.ru

      Технические условия и разрешение на строительство

      Уважаемые коллеги, у меня возник интересный практический вопрос, и весьма интересно увидеть ваше мнение.

      Суть проблемы такова, что ОМС (а может потребовать и орган исполнительной власти субъекта и т.п.) требует для получения разрешения на строительство технические условия. Требует и требует — нет никаких проблем исполнить эту просьбу. Застройщику нужно все-таки разрешение, а не истина. А вот меня истина очень даже и интересует.

      Документы для получения разрешения на строительство указаны в п. 7 ст. 51 ГрсК (п. 9 — ИЖС). Перечень данных документов закрытый, требовать иные документы не допускается (п. 10 ст. 51 ГрсК).

      Так вот никаких требований о приложении к заявлению о выдаче разрешения на строительство технических условий не предусмотрено.

      Более того, в соответствии с пп. 7 п. 3 ст. 44 ГрсК в составе ГПЗУ указывается «информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее — технические условия)». А ГПЗУ так-то подготавливается и утверждается ОМС на основании заявлений физических и юридических лиц. Срок — 30 дней, без взимания платы, да и документов никаких не надо, кроме тех, которые идентифицируют обратившееся лицо (Определение ВС РФ от 27.03.2013 N 6-КГ12-11).

      Да и технические условия вообще-то нужны проектировщику (изыскателю). Кстати, застройщик (технический заказчик) обязан предоставить проектировщику (изыскателю) и ГПЗУ, и технические условия — п. 6 ст. 48 ГрсК. Хотя ГПЗУ должен содержать в себе технические условия (о чем написано выше).

      П. 7 ст. 48 ГрсК указывает на возможность получить технические условия и ОМС, и правообладетелем ЗУ; но ни к чему правообладателей ЗУ не обязывает (кроме обязанностей уже после предоставления ему технических условий). И можно, кстати, возложить обеспечение получения технических условий на проектировщика (п. 5.2 ст. 48 ГрсК).

      Вот и получается: для получения разрешения на строительство требуется приложить к заявлению, помимо прочих документов, «сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения» (пп. 3 п. 7 ст. 51 ГрсК) — а это «кусочки» проектной документации, никак не технические условия. Это «кусочки» той самой проектной документации, которую подготавливает проектировщик, который ТУ и получает (сам или от застройщика (технического заказчика)).

      Следовательно, требование ОМС приложить к заявлению о выдаче разрешения на строительство технические условия незаконно. Так?

      Еще, кстати, интересный момент: технические условия упоминаются далее в п. 3 ст. 55 ГрсК «Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы: 7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии)».

      Так вот «при их наличии» может относиться или к представителям организаций, или ко всему пп. 7 — «документы, подтверждающие. «. Второй вариант толкования дополняет мнение о том, что ОМС слишком много внимания уделяет техническим условиям: требование предоставить ТУ для получения разрешения на строительство незаконно, а выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию связана с документами о соответствии ТУ только «при их наличии».

      zakon.ru

      1. Получение технических условий (ТУ) на присоединение объекта газоснабжения к газораспределительной сети

    • фактической, проектной загрузки действующих газопроводов;
    • перспективного плана развития территории;
    • перспективной и существующей схемы газоснабжения;
    • планов газификации территории на текущий и последующий год;
    • ранее выданных технических условий на подключение и присоединение к газораспределительной сети;
    • планируемой потребности в газе на объекте строительства.

    Срок действия технических условий (ТУ) и внесение в них изменений

    Срок действия технических условий устанавливается не более двух лет с даты выдачи технических условий.

    Технические условия считаются утратившими силу, если в течение указанного в них срока действия не был разработан и согласован проект газификации. В этом случае по заявлению Заказчика выдаются новые технические условия, либо в ранее представленные технические условия вносятся изменения или продлевается срок их действия.

    Нормативные документы порядка выдачи технических условий (ТУ) на присоединение объекта газификации природным газом к газораспределительной сети

  • Правила безопасности систем газораспределения и газопотребления (ПБ 12-529-03) Госгортехнадзора РФ;
  • Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31.03.99 №69-ФЗ;
  • «Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения»; «Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006г. № 83;
  • Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.97 № 116-ФЗ;
  • Федеральный закон «Градостроительный кодекс РФ» от 29.12.04 №190-ФЗ;
  • Положение об обеспечении доступа организаций к местным газораспределительным сетям, утверждённое Постановлением Правительства РФ от 24.11.98 № 1370;
  • Постановление Правительства РФ от 29.10.92 № 832 «О порядке установления вида топлива для предприятий и топливопотребляющих установок»;
  • «Порядок оформления решений об установлении видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок и Перечень газоиспользующих установок и оборудования, для которых не требуется получать специальных разрешений на использование природного газа», утвержденные приказом Минэкономразвития РФ, Минэнерго РФ и ОАО «Газпром» от 15.10.2002 N 333/358/101;
  • «Правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 17.05.2002 N 317;
  • Положение о выдаче технических условий на присоединение объекта газификации природным газом к газораспределительной сети и разработку проектов строительства объекта газификации СУГ, утвержденное приказом ОАО «Росгазификация» от 15.02.06 №6;
  • СНиП 42-01-2002 «Газораспределительные системы»;
  • СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб»,
  • Положение о порядке выдачи заключений о технической возможности подачи газа (технических условий подключения) и технических условий для присоединения к газораспределительным сетям, принадлежащим ОАО «Газпромрегионгаз», утвержденное приказом генерального директора ОАО «Газпромрегионгаз» от 10.11.2008 г. №421.
  • Перечень документов для получения технических условий (ТУ) для жилых домов (квартир)

    Перечень документов для получения технических условий

    для жилых домов (квартир)

    1. Заявление (заполняется совместно с работниками).

    2. Документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление (письмо-запрос).

    3. Правоустанавливающие документы на земельный участок.

    4. Ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта.

    5. Топографическая карта участка строительства в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с соответствующими эксплуатирующими организациями (выдает специализированная организация).

    6. Письменное согласие собственника газопровода, в который предполагается врезка согласно схеме газоснабжения, на подключение объекта заказчика (по утвержденной ОАО «Тамбовоблгаз» форме).

    7. Технический паспорт жилого дома (при газификации существующего жилого дома или квартиры).

    8. Развертка дымовых и вентиляционных каналов (при газификации существующего жилого дома или квартиры).

    9. Акт о пригодности дымовых и вентиляционных каналов (при газификации существующего жилого дома или квартиры).

    10. Поэтажный план газифицируемого здания (при газификации существующего жилого дома или квартиры).

    Для получения ТУ Заказчику следует обращаться:

    www.tog.ru

Популярное:

  • Федеральный конституционный закон российской федерации примеры Федеральные конституционные законы Эта справочная страница создана для постановки постоянных линков на 12 её разделов из статей Конституции, где упоминаются федеральные конституционные законы, а уже отсюда - на сами законы, названия и […]
  • Федеральный закон от 220708 123 Версия для слабовидящих 1. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ НОРМАТИВНО - ПРАВОВАЯ БАЗА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 22.07.08 №123 - ФЗ (ред. 23.06.2014 г.) "Технический регламет о требованиях пожарной безопасности" ТРУДОВОЙ КОДЕКС РФ (новая ред. от […]
  • 38-фз федеральный закон о рекламе 38-фз федеральный закон о рекламе Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые […]
  • Пенсия 12 апреля ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 29 марта 2018 Выплата и доставка пенсий отделениями почтовой связи будет произведена в апреле 2018 […]
  • Закону 265 Профи Винс - ЗАКОН УКРАИНЫ О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг Закон введен в действие со дня опубликования - 11 июля 1995 года (согласно Постановлению Верховной Рады Украины от […]
  • Особенности наказания в виде лишения свободы Особенности наказания в виде лишения свободы Тема 13. РЕЖИМ В ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ И СРЕДСТВА ЕГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 13.1. Понятие режима в исправительных учреждениях и его сущность Понятие режима в исправительных учреждениях […]
  • Материнский капитал отчуждение Эксперты советуют отказаться от практики дарения долей в праве на имущество, приобретенное за счет средств материнского капитала Согласно действующему законодательству жилое помещение, приобретенное, построенное или реконструированное с […]
  • Пенсия сентябрь 2018 график График выплаты пенсий в сентябре 2018 года в Санкт-Петербурге График выплаты пенсий, ЕДВ и иных социальных выплат в сентябре 2017 года через отделения почтовой связи Санкт-Петербурга: По ОПС 198218; 198326; 198411; 198517; 198325; 198327; […]