Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению

Информация о реализации Государственной программы Калининградской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников

Государственная программа Калининградской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Скачать документ

Начиная с 2004 года, в рамках миграционной политики Российской Федерации активно развивается направление добровольного переселения в Россию соотечественников, привлечения в страну законопослушных, профессионально-сформировавшихся и желающих трудиться иностранных граждан, в первую очередь из стран бывшего СССР.
Именно на них, воспитанных в традициях российской культуры, владеющих русским языком и не желающих терять связь с Россией, наиболее способных к адаптации и скорейшему включению в систему позитивных социальных связей принимающего сообщества, рассчитана Государственная Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденная Указом Президента Российской Федерации № 637 от 22.06.2006 года «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом».
Участником Государственной программы может быть иностранный гражданин или лицо без гражданства из любой страны, не обязательно только из стран так называемого ближнего зарубежья. Понятие «соотечественник за рубежом», подразумевает:

  • граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации;
  • лиц, состоявших в гражданстве СССР, проживающих в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставших лицами без гражданства;
  • выходцев (эмигрантов) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевших соответствующую гражданскую принадлежность и ставших гражданами иностранного государства либо имеющих вид на жительство или ставших лицами без гражданства;
  • потомков лиц, принадлежащих к вышеуказанным группам, за исключением потомков лиц титульных наций иностранных государств.
  • Участие в Государственной программе переселения носит добровольный характер и принимается соотечественником на основе осознанного выбора им места проживания и работы на территории Российской Федерации.
    Решение соотечественника об участии в Государственной программе оформляется путем подачи им личного заявления в одну из инстанций в стране постоянного проживания за рубежом: представительство федеральной миграционной службы (ФМС), российское посольство либо временную рабочую группу, которая должна быть создана представителями ФМС согласно Указу Президента Российской Федерации. Одновременно участник Государственной программы и члены его семьи, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, в установленном порядке представляют необходимые сведения.
    Необходимо особо отметить, что в Указе не идет речь о тех соотечественниках, которые уже прибыли в Россию и хотели бы принять участие в Государственной программе. Таким образом, граждане, прибывшие на территорию Калининградской области для постоянного проживания до начала реализации Программы Калининградской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, стать ее участниками не могут.
    Соответствие установленным Государственной программой условиям является основанием для проведения дальнейшей работы по определению конкретного варианта переселения на основе выбора соотечественника и существующих в регионах Российской Федерации возможностей приема переселенцев. Все участники без исключения, а так же члены их семей, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, имеют право:

  • на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на переезд к будущему месту проживания. Условия и порядок выплаты определяется Правительством Российской Федерации.
  • Компенсация расходов осуществляется при условии использования участниками Государственной программы регулярных маршрутов грузовых и пассажирских перевозок. Расходы участников Государственной программы и членов их семей на проезд компенсируются из расчета проезда:

    — железнодорожным транспортом — в купейном вагоне поезда любой категории;
    — воздушным транспортом — по тарифу экономического класса;
    — внутренним водным транспортом — по тарифу места II категории;
    — морским транспортом — по тарифу каюты III категории.

    Расходы участника Государственной программы и членов его семьи на проезд при условии использования регулярных автобусных маршрутов, на перевозку автомобильным транспортом личного имущества от узловых станций до места назначения, а также на уплату таможенных платежей и налогов, на вывоз личного имущества из страны выезда включаются в расходы, подлежащие компенсации.

  • на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации;
  • на получение за счет средств федерального бюджета единовременного пособия на обустройство. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 года № 7 размер единовременного пособия на обустройство выплачивается в размере 60000 рублей участнику Государственной программы и по 20000 рублей членам его семьи.
  • на получение за счет средств федерального бюджета ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности в период до приобретения гражданства Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 года № 8 размер пособия определяется с учетом прожиточного минимума, установленного в Калининградской области.
  • на получение компенсационного пакета участника Государственной программы (далее — компенсационный пакет), включающего в себя услуги государственных и муниципальных учреждений общего и профессионального образования, социального обслуживания, здравоохранения и услуги в области занятости. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10.01.2007 года № 1 предоставление указанных выше услуг осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены для граждан Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
  • Кроме того, Программой Калининградской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, предусмотрена компенсация расходов на перевозку личного имущества 5-тонным контейнером, а семье свыше трех человек — двумя 5-тонными контейнерами.
    Выплата компенсаций производится за счет средств федерального бюджета территориальными органами Федеральной миграционной службы Российской Федерации по фактическим, документально подтвержденным расходам после регистрации в установленном порядке переселенца и членов его семьи на территории вселения.
    Участник Государственной программы имеет право ввезти в Калининградскую область в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, личное имущество без ограничения общей стоимости и вне зависимости от веса товаров, включая транспортные средства, бывшие в употреблении не менее 1 года и приобретенные до въезда на территорию Российской Федерации, при переселении в рамках Государственной программы.
    Документом, подтверждающим право переселенца на провоз личного имущества через государственную границу Российской Федерации на указанных условиях, является свидетельство участника Государственной программы, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2006 года № 817. Его копия приобщается к товарно-транспортной документации на груз и предъявляется перевозчиком при ввозе груза на территорию Российской Федерации.
    Для участников программы на территории Калининградской области предусмотрено, что решение вопроса о жилье будет осуществляться на общих основаниях, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

    «ПАМЯТКА УЧАСТНИКА ПРОГРАММЫ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОКАЗАНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ДОБРОВОЛЬНОМУ ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ, ПОЖИВАЮЩИХ ЗА РУБЕЖОМ». Скачать документ.

    www.admgusev.ru

    Как стать участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

    1. Основные понятия

    Участник Государственной программы — соотечественник, достигший возраста 18 лет, обладающий дееспособностью и соответствующий требованиям, установленным Государственной программой, а именно:

  • обладающий трудоспособностью в соответствии с законодательством РФ;
  • обладающий квалификацией и опытом, достаточным для осуществления трудовой деятельности на территории РФ, либо обучающийся в учебных заведениях РФ;
  • владеющий русским языком (устным и письменным) на уровне, достаточным для быстрой адаптации среди принимающего сообщества;
  • соответствующий требованиям на получение разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
  • Соотечественниками являются лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии.

    Соотечественниками признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе:

  • состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;
  • выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства.
  • Член семьи участника Государственной программы — лицо, переселяющееся совместно с участником Государственной программы на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. К членам семьи участника Государственной программы относятся:

  • супруга (супруг);
  • дети, в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством);
  • дети супруги (супруга) участника Государственной программы;
  • родители участника Государственной программы и его супруги (супруга), родные сестры и братья участника Государственной программы и его супруги (супруга);
  • дети родных сестер и братьев участника Государственной программы и его супруги (супруга), в том числе усыновленные или находящиеся под опекой (попечительством), бабушки, дедушки, внуки.
  • Совершеннолетний член семьи участника Государственной программы, за исключением его супруги (супруга), имеет право самостоятельно участвовать в Государственной программе.

    2. Получение статуса участника Государственной программы

    Процедура получения статуса участника Государственной программы носит заявительный характер, поэтому соотечественнику (и за рубежом, и на территории РФ) необходимо обратиться с заявлением на участие в программе и пакетом необходимых документов лично или через Единый портал предоставления государственных и муниципальных услуг.

    Если иностранный гражданин имеет разрешение на временное проживание или вид на жительство (независимо, в каком ТО ФМС России они получены) обращаться необходимо в УФМС России по Волгоградской области (Волгоград, Рокоссовского, 10, тел 33-88-97, 33-89-44).

    Если иностранный гражданин или гражданин РФ, постоянно проживающий за рубежом, находится за пределами РФ, обращаться следует в уполномоченные органы за рубежом:

  • представительства ФМС России за рубежом (Армения, Киргизия, Таджикистан, Туркменистан, Латвия),
  • представителям ФМС России за рубежом (Украина, Молдова),
  • временные группы ФМС России при дипломатических представительствах и консульских учреждениях РФ (Азербайджан, Белоруссия, Германия, Израиль. Казахстан, Литва, Узбекистан, Украина, Эстония).
  • Если в иностранном государстве таковые отсутствую, то обращаться необходимо непосредственно в дипломатические представительства или -консульские учреждения РФ.

    К заявлению прикладываются копии документов:

    1. удостоверяющих личность соотечественника, и членов его семьи, включенных в заявление, с предъявлением оригиналов этих документов;
    2. о семейном положении соотечественника, и членов его семьи, включенных в заявление, с предъявлением оригиналов этих документов;
    3. об образовании, о профессиональной подготовке, о стаже трудовой деятельности, наличии ученого звания и степени, а также сведения, характеризующие личность соотечественника, и членов его семьи, его профессиональные навыки и умения (если такие документы имеются).
    4. подтверждающих его право на постоянное или временное проживание на территории Российской Федерации. Копии документов, составленных на иностранном языке, представляются с переводом на русский язык. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально засвидетельствованы.

    Заявление, после проверок по учетам ФМС, МВД, ФСБ, ФСКМ России, направляется УФМС России по Волгоградской области в Минтруд Волгоградской области для проведения согласовательных процедур.

    Общий срок согласования и проверок составляет не более 20 рабочих дней.

    После осуществления необходимых проверок по отношению к заявителю и членам его семьи, административных процедур по согласованию (при Положительном решении) осуществляется второй этап — оформление |свидетельства участника Государственной программы.

    И третий, конечный, этап — выдача свидетельства участника программы.

    С момента получения свидетельства заявитель приобретает статус участника Государственной программы, а лица, указанные в заявлении — статус члена семьи участника Госпрограммы, что закрепляет их права и обязательства.

    3. Основания для отказа в участии в Государственной программе

    1. Если иностранный не является соотечественником и не может быть признан соотечественником, проживающим за рубежом в соответствии с Федеральным законом от 24 мая 1999 г. N 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом».

    2. При получения информации от уполномоченного органа субъекта Российской Федерации (Минтруд Волгоградской области) о несоответствии «кандидатуры соотечественника условиям региональной программы переселения.

    Свидетельство участника Государственной программы не выдается, ранее выданное свидетельство аннулируется и статус члена семьи участника Государственной программы, утрачивается если соотечественник (член его семьи):

    а) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя
    Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской
    Федерации или граждан Российской Федерации;

    б) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты,
    оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными
    действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;

    в) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления об
    участии Государственной программе, подвергался административному
    выдворению за пределы Российской Федерации либо депортации;

    г) представляет поддельные или подложные документы либо сообщает о себе заведомо ложные сведения;

    д ) осужден вступившим в законную силу приговором суда Российской Федерации за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;

    е) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

    ж) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;

    з) выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянною проживания;

    и) находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев.
    к) в случае принятия в установленном порядке решения:

  • о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина в Российской Федерации;
  • об административном выдворении иностранного гражданина из Российской Федерации.
  • 4. Права и обязательства

    Участник Государственной программы и члены его семьи при переселении па постоянное место жительства в Российскую Федерацию имеют право:

    1) осуществлять трудовую деятельность в качестве наемного работника (без получения разрешения на работу, являются налоговыми резидентами);

    2) заниматься инвестиционной и предпринимательской деятельностью, в том числе без образования юридического лица и без создания новых рабочих мест;

    3) заниматься сельскохозяйственной деятельностью и агропромышленным Производством;

    4) вести личное подсобное хозяйство;

    5) заниматься иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельностью;

    6) на освобождение от уплаты таможенных платежей в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза;

    7) на получение разрешения на временное проживание вне квот, вида на жительство, а также на приобретение гражданства Российской Федерации в упрощенном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве Российской Федерации (до 6 месяцев);

    8) на получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования, дополнительного профессионального образования;

    9) на получение медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    10) на предоставление мест в учреждениях социального обслуживания населения и оказание иных услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании граждан;

    11) на получение услуг в области содействия занятости населения в части содействия в поиске подходящей работы, организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, организации проведения оплачиваемых общественных работ, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, информирования о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    12) на добровольный отказ от статуса участника Государственной программы |или от статуса члена семьи участника Государственной программы.

    Участник Государственной программы и члены его семьи имеют право па получение государственных гарантий и социальной поддержки, в том числе:

    1) на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов па оформление визы, переезд к будущему месту проживания, включая оплату проезда и провоз личных вещей;

    2) на компенсацию за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации;

    3) на получение за счет средств федерального бюджета подъемных.

    Участник Государственной программы и члены его семьи при переселении на постоянное место жительства в Российскую Федерацию обязаны:

  • соблюдать Конституцию, федеральное и региональное законодательство,
  • прибыть в субъект, определенный свидетельством участника Госпрограммы,
  • пройти регистрацию в ТО ФМС России (стр.2),
  • приступить к процедуре оформления правового статуса (получение РВП, если это необходимо, гр.РФ),
  • проживать и осуществлять трудовую деятельность в выбранном субъекте РФ в течение определенного времени и на оговоренных условиях.
  • В случае выезда их субъекта РФ, определенного свидетельством участника Госпрограммы ранее, чем через 2 года со дня въезда, участник Госпрограммы и/или члены его семьи возмещают в установленном порядке понесенные государством затраты (выплата подъемных, компенсация транспортных расходов и расходов, связанных с оформлением документов, определяющих правовой статус).

    Эти же последствия влекут за собой аннулирование свидетельства либо добровольный отказ от участия в Госпрограмме.

    vgasu.ru

    Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению

    Общие сведения о Государственной программе

    Важным элементом российской миграционной политики является реализация Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637 (в ред. Указов Президента Российской Федерации от 10.03.2009 г. № 262, от 30.06.2009 г. № 716, от 12.01.2010 г. № 60) [1] .

    Государственная программа имеет срочный характер и рассчитана на период до 2012 года. Государственной программой сформирован новый для Российской Федерации организационно-правовой механизм содействия возвращению в Россию особой категории людей – российских соотечественников, проживающих за рубежом.

    Работа в рамках Государственной программы осуществляется на двух уровнях: федеральном и региональном. Собственно Государственная программа является документом, определяющим общую концепцию политики Российской Федерации в области содействия добровольному переселению соотечественников. Она устанавливает цели, задачи и принципы оказания содействия добровольному переселению соотечественников.

    Так, работа государственных органов и структур, задействованных в реализации Государственной программы, строится на таких принципах, как:

  • финансовая обеспеченность мероприятий, предусмотренных Государственной программой, сочетание безвозвратного и возвратного принципов социально-экономической поддержки участников Государственной программы (переселенцев);
  • обеспечение баланса интересов переселенцев, Российской Федерации в целом и ее субъектов, органов местного самоуправления муниципальных образований, предпринимателей, принимающего сообщества;
  • приоритет мер социально-экономического стимулирования, определяющих рамочные условия и характер переселения, а также направленность этого процесса;
  • адресность социально-экономической поддержки и обусловленность ее предоставления соблюдением участниками Государственной программы условий участия в ней и социально-экономическими характеристиками территорий, предлагаемых для переселения;
  • взаимосвязь содержания мероприятий, предусмотренных Государственной программой, с задачами государственного, социально-экономического, культурного и национального развития Российской Федерации в целом и ее субъектов;
  • доступность информации об условиях участия в Государственной программе, правах и обязательствах участников Государственной программы, а также о социально-экономических характеристиках территорий, предлагаемых для переселения.
  • Кроме того, Государственная программа определяет основы организации работы по оказанию содействия добровольному переселению за рубежом и на территории Российской Федерации, а также устанавливает базовые права и обязательства участников Государственной программы и членов их семей, совместно переселяющихся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию.

    При этом объем государственных гарантий и мер социальной поддержки зависит от категории территории вселения (часть субъекта, куда привлекаются соотечественники и члены их семей). Так, согласно Государственной программе, территории вселения подразделяются на категории «А», «Б» и «В».

    К территориям вселения категории «А» относятся стратегически важные для России приграничные районы, к категории «Б» – территории, где реализуются крупные инвестиционные проекты, требующие массового привлечения переселенцев в связи с отсутствием соответствующего предложения на территориальном рынке труда, а к «В» – территории с устойчивым социально-экономическим развитием.

    В развитие Государственной программы субъектами Российской Федерации, принимающими в ней участие, разрабатываются и утверждаются собственные программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом [2]. Региональные программы переселения являются основой для организации работы с переселенцами на территории Российской Федерации. В частности, в региональных программах переселения определяются территории вселения, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственный за её реализацию. Региональная программа переселения содержит детальное описывание возможностей субъекта по трудоустройству, жилищному обустройству и социальной поддержке соотечественников на соответствующих территориях вселения.

    В реализации Государственной программы участвуют 32 субъекта Российской Федерации [3] , разработавших и утвердивших региональные программы переселения. Соотечественники, желающие принять участие в Государственной программе, имеют возможность переехать на территории вселения в этих субъектах, воспользовавшись государственными гарантиями и мерами социальной поддержки, предоставляемыми в рамках реализации Государственной программы на федеральном и региональном уровнях.

    Круг субъектов, участвующих в Государственной программе, постоянно растет. Это позволяет расширять горизонты Государственной программы, оказывать содействие в переезде большему числу соотечественников.

    Правовое обеспечение Государственной программы

    Важнейшим условием успешной реализации Государственной программы является обеспечение надлежащего законодательного закрепления института добровольного переселения соотечественников в Российскую Федерацию. На сегодня вопросы, касающиеся переезда соотечественников в Россию в рамках Государственной программы, регулируются нормативными правовыми актами различного уровня.

    Однако, основополагающим документом в данной области, безусловно, является Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 637.

    Как отмечено выше, субъекты Российской Федерации включаются в работу по реализации Государственной программы по мере утверждения собственных региональных программ переселения.

    В Дальневосточном федеральном округе Российской Федерации действуют:

  • региональная программа Камчатского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 г. № 1094-р [4] );
  • региональная программа Приморского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 г. № 581-р) [5] ;
  • региональная программа Хабаровского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2007 г. № 567-р) [6] ;
  • региональная программа Амурской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 г. № 578-р) [7] ;
  • региональная программа Еврейской автономной области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 1553-р) [8] .
  • региональная программа Сахалинской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 937-р).
  • В Сибирском федеральном округе Российской Федерации реализуются:

  • региональная программа Алтайского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. № 136-р) [9] ;
  • региональная программа Забайкальского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2010 г. № 324-р) [10] ;
  • региональная программа Красноярского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 г. № 579-р) [11] ;
  • региональная программа Иркутской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2007 г. № 706-р) [12] ;
  • региональная программа Кемеровской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1062-р) [13] ;
  • региональная программа Новосибирской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2007 г. № 707-р) [14] ;
  • региональная программа Омской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. № 637-р) [15] .
  • В Уральском федеральном округе Российской Федерации приняты:

  • региональная программа Курганской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. № 636-р) [16] ;
  • региональная программа Тюменской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. № 681-р) [17] .
  • Приволжский федеральный округ Российской Федерации реализует:

  • региональную программу Нижегородской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. № 635-р) [18];
  • региональную программу Пензенской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 г. № 634-р) [19];
  • региональную программу Саратовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2010 г. № 326-р) [20] ;
  • В Северо-Западном федеральном округе Российской Федерации осуществляются:

  • региональная программа Архангельской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. № 1363-р) [21] ;
  • региональная программа Калининградской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 г. № 580-р) [22] ;
  • региональная программа Мурманской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 г. № 1333-р) [23] ;
  • региональная программа Новгородской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 936-р) [24] ;
  • региональная программа Псковской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2010 г. № 325-р) [25] .
  • В Центральном федеральном округе Российской Федерации работают:

  • региональная программа Воронежской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. № 756-р) [26] ;
  • региональная программа Калужской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007 г. № 722-р) [27] ;
  • региональная программа Костромской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 г. № 89-р) [28] ;
  • региональная программа Курской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2008 г. № 1764-р) [29] ;
  • региональная программа Липецкой области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 г. № 680-р) [30] ;
  • региональная программа Смоленской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. № 938-р) [31] .
  • региональная программа Тамбовской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2007 г. № 1120-р) [32] ;
  • региональная программа Тверской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 июля 2007 г. № 969-р) [33] ;
  • региональная программа Тульской области по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (одобр. распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2010 г. № 1453-р).
  • Кроме того, организация работы с соотечественниками в рамках и на условиях Государственной программы и региональных программ переселения субъектов Российской Федерации осуществляется в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации:

    Федеральным законом от 24 мая 1999 г. № 99-ФЗ «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом» (в ред. Федерального закона от 23.07. 2010 г. № 179-ФЗ) [34] ;

    Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 г. № 110-ФЗ, от 21.04.2011 г. № 77-ФЗ) [35] ;

    Федеральным законом от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 01.10.2008 г. № 163-ФЗ) [36] ;

    Налоговым кодексом Российской Федерации (часть вторая) от 5 августа 2000 г. № 117-ФЗ (в ред. Федерального закона от 21.04.2011 г. № 77-ФЗ) [37] ;

    Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 1325 «Об утверждении положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации» (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 27.07.2007 г. № 993) [38] ;

    Указом Президента Российской Федерации от 1 августа 2006 г. № 814 «Вопросы Межведомственной комиссии по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (в ред. Указов Президента Российской Федерации от 01.11.2008 г. № 1571, от 30.06.2009 г. № 716) [39] ;

    Указом Президента Российской Федерации от 1 ноября 2008 г. № 1571 «О некоторых вопросах Межведомственной комиссии по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (в ред. Указов Президента Российской Федерации от 30.06.2009 № 716, от 24.11.2010 № 1467) [40] ;

    Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2008 г. № 301 «О представительствах и представителях Федеральной миграционной службы за рубежом» [41];

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2006 г. № 622 «Об утверждении Правил предоставления субъектам Российской Федерации, включенным в Государственную программу по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, государственной поддержки за счет средств федерального бюджета» (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 08.11.2007 г. № 766, от 14.11.2007 г. № 778, от 19.11.2008 г. № 865, от 27.01.2009 г. № 36, от 03.10.2009 г. № 798) [42];

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2006 г. № 751 «Об утверждении Правил рассмотрения и согласования проекта программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» [43] ;

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 817 «О свидетельстве участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 25.06.2007 г. № 403, от 15.07.2010 г. № 528) [44] ;

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 января 2007 г. № 1 «О компенсационном пакете участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» [45] ;

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2005 г. № 186 «Об утверждении Положения о создании, ведении и использовании центрального банка данных по учету иностранных граждан, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 10.01.2007 № 2) [46] ;

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 7 «О порядке выплаты единовременного пособия на обустройство участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 19.11.2008 г. № 866) [47] ;

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. № 8 «О порядке выплаты участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности» [48] ;

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 г. № 789 «Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2007 г. № 42) [49] ;

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2002 г. № 794 «Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 23 января 2007 г. № 42) [50] ;

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2007 г. № 94 «О государственной информационной системе миграционного учета» [51] ;

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2003 г. № 718 «Об утверждении Положения о применении единых ставок таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами для личного пользования» (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 142) [52];

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 г. № 150 «О порядке выплаты компенсации транспортных расходов участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 10.01.2008 г. № 1) [53] ;

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2007 г. № 403 «Об организации работы с соотечественниками, проживающими за рубежом и желающими добровольно переселиться в Российскую Федерацию» (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 14.04.2010 г. № 242, от 18.10.2010 г. № 843) [54];

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 454 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета в 2008 году субсидий бюджету Тамбовской области на обеспечение расходов, связанных с оказанием государственной поддержки переселения представителей русской духоборческой общины из Грузии в Российскую Федерацию» [55];

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. № 715 «Об утверждении Правил выплаты участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей компенсации за счет средств федерального бюджета расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации» [56];

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля № 528 «Об утверждении Положения о выдаче на территории Российской Федерации свидетельства участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 817» [57];

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2010 г. № 456 «Об информационном обеспечении Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2010-2012 годы» [58];

    Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2006 г. № 1172-р «Об утверждении типовой программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» [59].

    Заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, участвующими в выполнении Государственной программы, издан ряд ведомственных правовых актов. Основные из них:

    Приказ Минрегиона России от 29 декабря 2006 г. № 152 «Об утверждении положения о критериях отнесения субъектов Российской Федерации к категориям территорий вселения, по которым определяется объем государственной поддержки, оказываемой субъектам Российской Федерации, участвующим в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, за счет средств Федерального бюджета» [60] (в ред. приказов Минрегиона России от 02.05.2007 г. № 32, от 02.07.2007 г. № 61);

    Приказ ФТС России от 13 июля 2007 г. № 862 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2003 г. № 718» [61];

    Приказ ФМС России от 4 июля 2007 г. № 144 «О компенсации транспортных расходов участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» [62] (в ред. приказа ФМС России от 04.04.2008 г. № 82);

    Приказ ФМС России от 4 июля 2007 г. № 145 «Об утверждении Инструкции по организации работы по выплатам участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей единовременного пособия на обустройство и ежемесячного пособия при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной деятельности» [63] (в ред. приказа ФМС России от 04.04.2008 г. № 82);

    Приказ ФМС России от 2 августа 2007 г. № 164 «Об утверждении порядка направления информации при реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» [64] (в ред. приказов ФМС России от 04.04.2008 г. № 82, от 20.08.2010 г. № 256);

    Приказ ФМС России от 2 августа № 165 «Об утверждении Инструкции по работе с участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членами их семей в территориальном органе Федеральной миграционной службы» [65] (в ред. приказов ФМС России от 04.04. 2008 г. № 82, от 20.08. 2010 г. № 256);

    Приказ ФМС России от 19 сентября 2008 г. № 237 «О работе в представительстве Федеральной миграционной службы за рубежом с соотечественниками, желающими добровольно переселиться в Российскую Федерацию в рамках и на условиях Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» [66] (в ред. приказа ФМС России от 20.08.2010 г. № 256);

    Приказ ФМС России от 24 декабря 2008 г. № 407 «О компенсации участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам их семей расходов на уплату государственной пошлины за оформление документов, определяющих правовой статус переселенцев на территории Российской Федерации» (в ред. приказа ФМС России от 20.08.2010 г. № 256) [67] ;

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 мая 2009 г. № 179 «Об утверждении Порядка приема иностранных граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования на 2009/2010 учебный год и о внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 января 2009 г. № 4 «Об утверждении Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального образования» [68] ;

    Приказ ФМС России от 2 августа 2010 г. № 240 «Об утверждении формы анкеты для участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» [69].

    В целях правового обеспечения реализации региональных программ переселения субъектов Российской Федерации осуществляется разработка проектов новых нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также нормативных правовых актов, вносящих изменения в действующие нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, принятие которых необходимо для реализации региональной программы переселения.

    Принимаемые региональные нормативные правовые акты направлены на регулирование следующих вопросов:

    Создание межведомственного органа субъекта Российской Федерации по реализации региональной программы переселения, определение его полномочий и функций;

    Создание уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию региональной программы переселения, определение его полномочий и функций;

    Создание общественного консультативного органа в рамках реализации региональной программы переселения, определение его полномочий и функций;

    Определение преференций и льгот, которые могут предоставляться субъектом Российской Федерации работодателям, принимающим участие в проекте переселения и содействующим жилищному обустройству участников Государственной программы и членов их семей в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    Определение порядка предоставления участникам Государственной программы мер социальной поддержки, финансируемых в установленном порядке за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, и их размера.

    Исполнители Государственной программы

    В осуществлении мероприятий, предусмотренных Государственной программой, задействован достаточно широкий перечень федеральных органов исполнительной власти, а также их территориальных органов.

    Основными федеральными органами исполнительной власти, участвующими в реализации мероприятий Государственной программы являются:

    Федеральная миграционная служба (координатор Государственной программы);

    Министерство иностранных дел Российской Федерации;

    Министерство регионального развития Российской Федерации;

    Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации;

    Министерство внутренних дел Российской Федерации;

    Министерство транспорта Российской Федерации;

    Министерство финансов Российской Федерации;

    Федеральная служба безопасности Российской Федерации;

    Федеральная таможенная служба;

    Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству;

    Федеральное агентство по труду и занятости;

    Федеральная служба государственной статистики.

    Каждый из вышеперечисленных федеральных органов исполнительной власти несет ответственность за выполнение Государственной программы в части, относящейся к сфере деятельности, установленной законодательством Российской Федерации.

    Следует при этом учитывать, что работа соответствующих государственных органов в рамках Государственной программы осуществляется как на территории России, так и за её пределами. Важнейшая роль в выполнении Государственной программы принадлежит следующим уполномоченным органам по реализации Государственной программы за рубежом:

    — представительствам и представителям ФМС России за рубежом;

    — дипломатическим представительствам в иностранных государствах (консульским отделам российских посольств за рубежом);

    — консульским учреждениям Российской Федерации в иностранных государствах.

    Кроме того, в ряде государств при диппредставительствах и консульских учреждениях Российской Федерации функционируют временные группы, созданные в целях оптимизации работы по Государственной программе. Развернута деятельность 15 временных групп в 9 государствах.

    Названные уполномоченные органы по реализации Государственной программы за рубежом проводят работу с соотечественниками, проживающими за пределами России, осуществляя работу по:

  • информированию соотечественников о Государственной программе и углубленному разъяснению содержания Государственной программы и предоставляемых в ее рамках возможностей;
  • учету желающих добровольно выехать в Российскую Федерацию для постоянного проживания;
  • содействию соотечественникам в выборе оптимального варианта переселения;
    • подготовке к регистрации соотечественников в качестве участников Государственной программы (прием от соотечественников анкет для участия в Государственной программе и обработка этих анкет);
    • направлению и получению информации при реализации Государственной программы;
    • рассмотрению заявлений о выдаче свидетельств участника Государственной программы, а также выдаче либо замене свидетельств участника Государственной программы;
    • проведению статистического наблюдения за ходом реализации Государственной программы.
    • Аналогичные функции в отношении соотечественников, постоянно или временно проживающих на законном основании на территории Российской Федерации, осуществляют территориальные органы ФМС России по субъектам Российской Федерации, в которых реализуются соответствующие региональные программы переселения.

      Территориальные органы ФМС России также уполномочены на:

    • рассмотрение заявлений о компенсационных выплатах участникам Государственной программы и членам их семей из средств федерального бюджета и организацию таких выплат;
    • рассмотрение заявлений о выплате единовременного пособия на обустройство («подъемных») участникам Государственной программы и членам их семей и организацию данной выплаты;
    • оформление разрешения на временное проживание, вида на жительство, выдачу и замену паспорта Российской Федерации;
    • рассмотрение заявлений о приобретении гражданства Российской Федерации;
    • осуществление миграционного учета иностранных граждан и регистрационного учета граждан Российской Федерации.
    • Кроме того, в субъектах Российской Федерации в соответствии с региональными программами переселения определяется перечень органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на решение вопросов оказания содействия переселению в Россию соотечественников. Это и специальный уполномоченный на реализацию региональной программы орган субъекта Российской Федерации (в основном – региональные службы занятости), и межведомственный орган по реализации региональной программы переселения, и органы местного самоуправления территорий вселения, а также иные организации и общественные объединения.

      Основными задачами органов государственной власти субъекта Российской Федерации по реализации Государственной программы являются:

      • разработка, согласование в установленном порядке с Правительством Российской Федерации и утверждение законодательным собранием субъекта Российской Федерации, иным уполномоченным на это органом законодательной или исполнительной власти региональной программы переселения;
      • предоставление услуг государственными и муниципальными учреждениями в рамках компенсационного пакета и иных государственных гарантий, социальная поддержка, трудоустройство участника Государственной программы, обеспечение его и членов его семьи необходимым жильем в рамках региональной программы переселения;
      • организация и обеспечение в субъекте Российской Федерации работы по приему, трудоустройству и обустройству соотечественников;
      • разработка памятки участника региональной программы переселения;
      • управление региональной программой переселения и осуществление контроля за ходом ее реализации.
      • В процессе реализации этих задач уполномоченный орган субъекта Российской Федерации разрабатывает:

        Порядок информирования о последовательности действий участника Государственной программы и членов его семьи при въезде на территорию субъекта Российской Федерации, а также на территорию вселения;

        Порядок встречи и размещения в месте временного пребывания (в случае возникновения необходимости) прибывших в субъект Российской Федерации участников Государственной программы и членов их семей и направления их для проживания на территорию вселения;

        Порядок оформления документов, удостоверяющих правовой статус участника Государственной программы и членов его семьи как лиц, проживающих в Российской Федерации;

        Порядок подбора рабочих мест, на которые могут быть трудоустроены участники Государственной программы, и заключения соглашения о сотрудничестве (намерениях) работодателя с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

        Порядок направления участника Государственной программы к работодателю на территории вселения;

        Порядок предоставления услуг по трудоустройству членов семьи участника Государственной программы, а также организации обучения, переобучения, повышения квалификации и профессиональной адаптации участника Государственной программы и членов его семьи;

        Порядок жилищного обустройства по месту временного и постоянного проживания, а также условия включения участника Государственной программы в соответствующие федеральные и региональные программы по улучшению жилищных условий;

        Порядок и сроки осуществления выплат по компенсации расходов на переезд участника Государственной программы и членов его семьи к месту проживания;

        Порядок и сроки осуществления выплаты участнику Государственной программы и членам его семьи единовременного пособия на обустройство;

        Порядок и сроки осуществления выплат ежемесячного пособия участнику Государственной программы и (или) членам его семьи при отсутствии дохода от трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законодательством Российской Федерации деятельности;

        Порядок и сроки предоставления участнику Программы набора услуг, входящих в компенсационный пакет участника Государственной программы.

        Управление Государственной программой и контроль за ходом ее реализации

        Организация управления Государственной программой и контроль за ходом ее реализации осуществляются Межведомственной комиссией по реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

        Координатором Государственной программы является ФМС России.

        ФМС России как координатор Государственной программы несет ответственность за выполнение обязательств Российской Федерации, предусмотренных Государственной программой, вносит в Межведомственную комиссию предложения по уточнению программных мероприятий и корректировке показателей и индикаторов Государственной программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации и хода реализации Государственной программы.

        В целях реализации функций координатора Государственной программы ФМС России наделена полномочиями по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. Таким образом, ФМС России имеет возможность при необходимости вносить предложения по корректировке и принятию правовых актов, необходимых для выполнения Государственной программы.

        Исполнителями Государственной программы по вопросам, отнесенным к их компетенции, являются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

        Контроль за реализацией Государственной программы осуществляется Межведомственной комиссией и координатором Государственной программы.

        [1] Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 26, ст. 2820; 2009, № 11, ст.1278; № 27, ст. 3341; 2010, № 3, ст. 275; Далее – «Государственная программа».

        [2] Далее – «региональная программа переселения»

        [3] Данные на май 2011 года.

        [4] Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 33, ст. 4104.

        [5] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 21, ст. 2528.

        [6] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 20 ст. 2451

        [7] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 21, ст. 2525.

        [8] Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 43, ст. 5153.

        [9] Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 6, ст. 696.

        [10] Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 12, ст. 1366

        [11] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 21, ст. 2526.

        [12] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 24, ст. 2935.

        [13] Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 31, ст. 3990.

        [14] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 23, ст. 2824.

        [15] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4105.

        [16] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 31, ст. 4105.

        [17] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 23, ст. 2817.

        [18] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №31, ст. 4105.

        [19] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №31, ст. 4105.

        [20] Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 12, ст. 1368.

        [21] Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 41, ст. 4798.

        [22] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 21, ст. 2527.

        [23] Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 39, ст. 4624

        [24] Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 24, ст. 3057

        [25] Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 12, ст. 1367

        [26] Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 23, ст. 2853.

        [27] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 24, ст. 951.

        [28] Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 6, ст. 677.

        [29] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №31, ст. 4105.

        [30] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 23, ст. 2816.

        [31] Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 24, ст. 3059

        [32] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 36, ст. 4397

        [33] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №31, ст. 4105.

        [34] Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 22, ст. 2670; 2010, № 30, ст. 4010.

        [35] Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2006, № 30, ст. 3286; 2011, № 17, ст. 2318.

        [36] Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 22, ст. 2031; 2008, № 40, ст. 4498.

        [37] Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 32, ст. 3340; 2011, № 17, ст.2318.

        [38] Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 46, ст. 4571; 2007, № 31, ст.4020.

        [39] Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 32, ст. 3533; 2008, № 45, ст. 5192; 2009, № 27, ст.3341.

        [40] Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 45, ст. 5192; 2009, № 27, ст. 3341; 2010, № 48, ст. 6369.

        [41] Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 10 , ст. 906.

        [42] Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 44, ст. 4598; 2007, № 48, ст. 6000; 2008, № 48, ст. 5613; 2009, № 6, ст. 737; 2009, № 41, ст. 4784.

        [43] Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 50, ст. 5355.

        [44] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 1, ст. 273; № 27, ст. 3290; 2010, № 30, ст.4101.

        [45] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 3, ст. 447.

        [46] Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 18, ст. 1348; 2007, № 3, ст. 448.

        [47] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 3, ст. 453; 2008, № 48, ст.5614.

        [48] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 3, ст. 454.

        [49] Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 45, ст. 4516; 2007, № 5, ст. 667.

        [50] Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 45, ст. 4520; 2007, № 5, ст. 667.

        [51] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 8, ст. 1012.

        [52] Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 49, ст. 4772; 2007, N 11, ст. 1333.

        [53] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 12, ст. 1415; 2008, № 2, ст. 117.

        [54] Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 27, ст. 3290; 2010, № 16, ст. 1925; 2010, № 43, ст. 5513.

        [55] Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 25, ст. 2985.

        [56] Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 39, ст. 4452.

        [57] Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 30, ст. 4101.

        [58] Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 26, ст. 3356.

        [59] Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 35, ст. 3788.

        [60] «Российская газета», № 34, 16.02.2007.

        [61] «Таможенный вестник», № 15, август, 2007.

        [62] «Российская газета», № 165, 01.08.2007.

        [63] «Российская газета», № 165, 01.08.2007.

        [64] «Российская газета», № 182, 21.08.2007.

        [65] «Российская газета», N 182, 21.08.2007.

        [66] «Российская газета», № 210, 08.10.2008

        [67] «Российская газета», № 17, 04.02.2009

        [68] «Российская газета», № 113, 24.06.2009

        [69] Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 38, 20.09.2010

        Федеральная миграционная служба

        vseruss.com

    Популярное:

    • Право общей собственности долевая и совместная Два вида общей собственности на недвижимость (долевая и совместная) Совместная собственность на квартиру Гражданским кодексом РФ предусмотрено, что любое имущество, включая объект недвижимости, может на праве общей – совместной или […]
    • Жалоба на студента в деканат Правомерность отчисления из ВУЗа Парень поступил на мореходный факультет КГТУ, специальность - радиосвязь. Два года учится отлично, на бюджетном месте, с повышенной стипендией. После 2-го курса должна быть длительная практика на судне в […]
    • Ст 9 федерального закона n 212 фз Ответы на вопросы по закону №212-ФЗ Подготовлено ГУ - Главным Управлением ПФР № 7 по г.Москве и Московской области ВОПРОС 1: Предоставляется ли льгота по уплате страховых взносов в Фонды обязательного медицинского страхования […]
    • Правила на приставки с примерами 2. Буквы З, С на конце приставок Значение приставок: Вз- (вс-) взлететь в космос, всходить на гору (направление действия вверх); из- (ис-) извергнуть из недр (действие изнутри наружу), изъездить весь край, иссякнуть (законченность […]
    • Приказ пб-03-576-03 Вопрос-ответ 07.06.18 Как восстановить утерянный протокол проверки знаний по промышленной безопасности, полученный в 2016 году в г. Альметьевск? Приволжское управление Ростехнадзора сообщает следующее, что согласно п. 14 «Положения об […]
    • Основание спора в арбитражном процессе Какова структура иска? Какие иски бывают? В каждом иске следует различать составные части: основание и предмет иска. Предмет иска - то, в отношении чего истец добивается у арбитражного суда защиты: что он просит ему присудить, […]
    • Заявление об удержании документов Удержания из заработной платы работников Заработная плата является вознаграждением, которое по трудовому договору собственник уплачивает работнику за выполненную им работу. Как и любое другое вознаграждение, заработная плата является […]
    • Суффикс ан ян правило Примечание. Прилагательные на -йный оканчиваются в краткой форме на -ен, например: знойный – зноен, стройный – строен (но: достойный – достоин). Двоякое окончание имеет прилагательное бескрайний (-яя, -ее) – бескрайный (-ая, -ое). § […]