Рейтинг получение разрешений на строительство

Газопровод и политика: «друг Путина» обещает ускорить строительство «Северного потока — 2»

Швейцарская компания Nord Stream 2 AG, единственным акционером которой является «Газпром», планирует получить необходимые разрешения и начать строительство трубопровода «Северный поток — 2» из России в Германию по дну Балтийского моря в 2018 году. Об этом заявил в интервью немецкой газете Die Welt, опубликованном в четверг, 8 февраля, исполнительный директор Nord Stream 2 AG Маттиас Варниг.

«Моя работа заключается в том, чтобы обеспечить начало строительства в 2018 году», — сказал Варниг в интервью Die Welt.

Он отметил, что компания технически и фактически выполнила все задачи по проекту и сейчас собирается мобилизовать партнеров по договору. Варниг напомнил, что Германия уже выдала разрешение на начало строительства, рабочие процессы по разрешению завершены в Швеции, в Финляндии их завершение ожидается в ближайшие месяцы. А затем придется подождать, разрешит ли строительство газопровода в своих водах Дания.

Исполнительный директор Nord Stream 2 AG считает, что коммерческий проект (газопровод «Северный поток — 2») сейчас «совершенно политизирован». По его словам, Вашингтон сфокусировал все свое внимание на угрозе со стороны России и поэтому пытается не допустить реализации проекта, при этом «едва понимая энергетический рынок Европы и ценообразование на нем».

Варниг подчеркнул, что Россия, поставляющая газ на европейский рынок уже более 40 лет, больше Европы зависит от бесперебойности поставок. Эти поставки, по его словам, вносят существенный вклад в финансирование госбюджета. А Европа может «остаться в хорошей позиции» даже в случает остановки поставок российского газа благодаря своевременному принятию ряда мер, в том числе созданию терминалов для сжиженного газа.

Проект «Северный поток — 2» (Nord Stream 2) предполагает строительство к 2019 году двух ниток газопровода из России в Германию по дну Балтийского моря. Пропускная способность газопровода — 55 млрд куб. м в год. Его планируется построить рядом с «Северным потоком», который полностью вступил в строй в октябре 2012 года.

Меморандум о намерениях, предусматривающих сотрудничество компаний по проекту создания газотранспортной инфраструктуры для прямой доставки российского газа европейским потребителям, был подписан летом 2015 года главами «Газпрома» и ряда крупнейших европейских энергетических компаний.

В апреле 2017 года руководители немецких Wintershall и Uniper, французской ENGIE, австрийской OMV и нидерландско-британской Royal Dutch Shell подписали соглашение о финансировании 50% проекта «Северный поток — 2». Вклад каждой из компаний должен составить €950 млн. Общая сумма финансирования — €4,75 млрд. Российский «Газпром» обещает вложить в проект в 2017 году около 111 млрд рублей.

Дания колеблется

Началась процедура получения разрешений на строительство газопровода в территориальных водах стран, расположенный вдоль его предполагаемого маршрута, в том числе России, Германии, Финляндии, Швеции и Дании.

31 января 2018 года Nord Stream 2 AG получила разрешение на строительство и использование в территориальных водах Германии и на суше в районе Лубмина (земля Мекленбург — Передняя Померания) 55-километрового участка газопровода «Северный поток — 2».

8 февраля зампред правления «Газпрома» Александр Медведев заявил, что компания в течение первого полугодия ожидает получения всех необходимых разрешений на строительство «Северного потока — 2» от Финляндии, Швеции, России и Дании. «Мы исходим из того, что эти разрешения будут получены в срок. Рассуждать о каких-то сценариях, когда это не произойдет, — плохая привычка», — подчеркнул Медведев (цитата по агентству «Прайм»). Он отметил, что проект идет точно в графике, без каких-либо отклонений.

Тем не менее с разрешением от Дании могут возникнуть осложнения. 30 ноября 2017 года датский парламент принял закон, наделяющий МИД страны правом запрещать строительство силовых кабелей и трубопроводов в территориальных водах Дании в случае, если они противоречат внешнеполитическим интересам и соображениям национальной безопасности и обороны Дании.

До настоящего времени решение о том, может ли газопровод «Северный поток — 2» пройти через датские воды у острова Борнхольм, могло принимать только Датское энергетическое агентство (ДЭА) на основании экологических соображений. В апреле 2017 года компания Nord Stream 2 AG передала ДЭА заявку на получение разрешения на прокладку морского трубопровода, снабдив ее отчетом о потенциальном воздействии проекта на природную среду.

Принятый парламентом Дании закон вступил в силу с 1 января 2018 года, но он распространяется и на уже поданные заявки. Теперь решение должен принять МИД Дании.

На всякий случай Nord Stream 2 AG проработала альтернативный вариант маршрута газопровода «Северный поток-2», который будет проходить в международных водах и не подпадет под влияние возможного датского запрета, сообщил ранее технический директор Nord Stream 2 AG Сергей Сердюков.

США против

2 августа 2017 года президент США Дональд Трамп подписал принятый конгрессом закон об ужесточении односторонних американских санкций в отношении России. Закон расширяет ряд секторальных санкций против российской экономики и вводит ограничения против российских энергетических проектов, в том числе в Европе. Под ограничения попадают проекты, в которых российским подсанкционным компаниям принадлежит 33% и более. Документ предусматривает санкции против компаний, которые собираются вложить в строительство российских экспортных трубопроводов более $5 млн за год или миллион единовременно, а также предоставлять услуги или оказывать информационную поддержку.

Новый закон сокращает максимальный срок рыночного финансирования банков, находящихся под санкциями, до 14 дней, а компаний нефтегазового сектора — до 30 дней.

В отдельном пункте закона говорится о стремлении США «противодействовать строительству газопровода «Северный поток — 2». «Продолжать противостоять «Северному потоку — 2», учитывая его пагубные последствия для энергетической безопасности Европейского союза, развития газового рынка в Центральной и Восточной Европе и энергетических реформ на Украине», — отмечается в документе.

29 ноября заместитель помощника госсекретаря в Бюро энергетических ресурсов Госдепартамента США Джон Маккаррик заявил на конференции по сжиженному газу в Лиссабоне, что власти США «не видят вероятности того, что «Северный поток — 2» может быть построен».

30 ноября 2017 года глава пресс-службы Госдепартамента США Хезер Науэрт отметила, что «Северный поток — 2» и «Турецкий поток» усилят доминирование России на газовых рынках Европы. Проект «Северный поток — 2» даст возможность сконцентрировать на одном маршруте около 75% российского импорта газа в ЕС, что сделает Европу уязвимой.

Кроме того, напомнила Науэрт, газопровод лишит Украину доходов от транзита российского газа в Европу в размере $2 млрд в год.

«Друг Путина» во главе

Проект «Северный поток — 2» (Nord Stream 2) предполагает строительство к 2019 году двух ниток газопровода из России в Германию по дну Балтийского моря. Пропускная способность газопровода — 55 млрд куб. м в год. Для реализации проекта в Швейцарии создана компания Nord Stream 2 AG, которая полностью принадлежит «Газпрому».

С 2015 года компанию Nord Stream 2 AG возглавляет Маттиас Варниг. С 2006 по 2016 год он был CEO компании Nord Stream AG, которая реализовала проект «Северный поток» (газопровод из России в Германию по дну Балтийского моря вступил в строй в октябре 2012 года).

Варниг входит в советы директоров ряда российских государственных и частных компаний, в том числе «Роснефти».

Ранее, в годы СССР и разделенной Германии, Варниг был сотрудником Министерства госбезопасности ГДР (или Штази). В Германии в дрезденской квартире он познакомился с офицером ПГУ КГБ СССР (внешняя разведка) Владимиром Путиным.

www.forbes.ru

Ведение бизнеса

Информация об исследовании и его результаты

Информация об исследовании

«Ведение бизнеса» (Doing Business) — это глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю создания ими благоприятных условий ведения бизнеса. Исследование проводится по методике Всемирного банка (World Bank) и Международной финансовой корпорации (входит в группу Всемирного банка), основанной на комбинации анализа нормативно-правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, и общедоступных статистических данных о регулировании предпринимательской деятельности. Проект разработан экономистом Всемирного банка Симеоном Дьянковым и реализуется с 2002 года. На данный момент исследование представляет наиболее полный комплекс показателей регулирования предпринимательской деятельности по всему миру. Методика исследования и типовая модель анализа являются единственными типовыми инструментами, применяемыми в разных странах для оценки влияния нормотворчества государств на деятельность предприятий.

Проект «Ведение бизнеса» посвящён анализу деятельности национальных, прежде всего малых и средних предприятий, на протяжении всего их жизненного цикла — от создания и до ликвидации, и оценке нормативных актов, регулирующих их деятельность на протяжении всего жизненного цикла. Исследование позволяет объективно оценить нормативно-правовые акты, регулирующие предпринимательскую деятельность на национальном уровне, и обеспечение их соблюдения в исследуемых странах, а также в отдельных городах на субнациональном и региональном уровнях.

Изначально определённое назначение проекта: дать объективную основу для понимания и совершенствования систем нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности по всему миру. Авторы исследования считают, что в системах с прозрачными и эффективными нормами регулирования предпринимательской деятельности доступ к деловым возможностям в меньшей степени обусловлен личными связями или специальными привилегиями, а бóльшая часть экономической деятельности осуществляется в формальном секторе экономики, где она может пользоваться надлежащим регулированием и налогообложением. При этом подразумевается, что для ведения хозяйственной деятельности требуются качественные правила, которые являются прозрачными и могут использоваться всеми экономическими субъектами. Результаты исследования способствовали дебатам по вопросам экономической политики во многих государствах и сделали возможным появление всё большего числа исследований, изучающих взаимосвязь регулирования на уровне компаний с показателями развития экономики разных стран.

В рамках исследования осуществляется сбор и анализ всесторонних количественных данных для сопоставления условий регулирования предпринимательской деятельности между странами, тем самым проект побуждает государства к более эффективному регулированию, обеспечивает измеримые ориентиры для проведения реформ и служит ресурсом для учёных, журналистов, исследователей из частного сектора и других лиц, интересующихся деловым климатом в каждой стране. В проекте участвуют более 7000 экспертов в разных странах мира — консультанты по вопросам предпринимательской деятельности, юристы, экономисты, представители правительств, а также ведущие учёные разных стран, оказывающие методическую и экспертную помощь.

Исследование содержит рейтинг стран мира по показателю благоприятствия ведения бизнеса, который рассчитывается по среднему арифметическому десяти контрольных индикаторов:

  1. Регистрация предприятий.
  2. Получение разрешений на строительство.
  3. Подключение к системе электроснабжения.
  4. Регистрация собственности.
  5. Кредитование.
  6. Защита инвесторов.
  7. Налогообложение.
  8. Международная торговля.
  9. Обеспечение исполнения контрактов.
  10. Ликвидация предприятий.

Актуальность информации для подготовки рейтингов фиксируется в течение финансового года (окончание 30 июня) и обновляется ежегодно. В итоговом рейтинге все страны, охваченные исследованием, ранжируются с первого до последнего места, первое место — наиболее высокое. Высокая позиция страны означает, что её регуляторный климат благоприятствует ведению бизнеса. При расчете не учитываются такие переменные, как макроэкономическая политика, качество инфраструктуры, квалификация рабочей силы, колебания валютных курсов, мнения инвесторов, безопасность и уровень коррупции. Таким образом, условия организации и ведения бизнеса рассматриваются без учёта политических аспектов, исключительно на уровне законодательных положений и нормативов.

Кроме того, в рамках проекта предлагаются развёрнутые субнациональные доклады, в которых даётся исчерпывающий анализ регулирования предпринимательской деятельности и реформ в разных городах и регионах конкретной страны. Эти доклады содержат данные о степени лёгкости ведения бизнеса, рейтинге каждого региона и о реформах, которые рекомендуется провести для повышения оценки по каждой из тематических категорий, к которым относятся составляемые показатели. Участвующие в исследовании города могут сравнивать действующие у них нормы регулирования предпринимательской деятельности с другими городами страны или региона, а также с городами других стран, включённых в рейтинг «Ведение бизнеса».

gtmarket.ru

Национальный рейтинг

Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ

Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата оценивает усилия региональных властей по созданию благоприятных условий ведения бизнеса и выявляет лучшие практики, а его результаты стимулируют конкуренцию в борьбе за инвестиции на региональном уровне.

Пилотная апробация Национального рейтинга прошла в 2014 году в 21 субъекте Российской Федерации. Первый полномасштабный рейтинг был проведен в 2015 году. Работу региональных команд по созданию комфортных условий для бизнеса оценили в 76 субъектах Российской Федерации. В 2016 году исследование охватило все 85 регионов России. В 2017 году в рейтинге на общих условиях приняли участие все регионы России, 51 регион продемонстрировал общий рост интегрального показателя по сравнению с прошлым годом. В 2018 году рост в рейтинге продемонстрировали 78 регионов.

Подать апелляцию по результатам рейтинга, а также предложить изменения методики расчета можно с 11 по 29 июня 2018 года на электронный адрес rating@asi.ru.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕЙТИНГА

25 мая 2018 года на площадке Петербургского международного экономического форума был представлен топ-20 регионов Национального инвестиционного рейтинга субъектов РФ.

  • По группам
  • По федеральным округам
  • Методология

    Методология включает в себя три ключевых элемента: систему показателей, принципы сбора и обработки данных, методику расчета результатов. При разработке методологии учтен опыт существующих отечественных и международных рейтингов и иных механизмов оценки инвестиционного климата.

    Структура рейтинга

    Система показателей Рейтинга разработана с учетом лучшего отечественного и мирового опыта, направленного на оценку состояния инвестиционного климата, а также с учетом опыта пилотной апробации рейтинга в 2014 году.

    Рейтинг Рейтинг рассчитывается по 44 показателям по 4 направлениям:

  • Регуляторная
    среда
  • Институты
    для бизнеса
  • Инфраструктура
    и ресурсы
  • Поддержка малого
    предпринимательства
  • Показатели
    вне Рейтинга
  • Качество предоставления государственных услуг – показатели эффективности оказания различных государственных услуг для бизнеса: время прохождения, количество процедур и удовлетворенность предпринимателей типовыми административными процедурами (например, регистрация юридических лиц, выдача разрешений на строительство, выдача лицензий, регистрация прав собственности на недвижимость, подключение к электросетям).

    Вне рамок Рейтинга проводится сбор данных по 31 дополнительному показателю в целях анализа их применимости для включения в методологию в будущих периодов, а так же для выявления лучших практик в регионах по показателям, не включенным в Рейтинг.

    Сбор и первичная
    обработка данных

    Получение информации по показателям осуществляется путем проведения опросов предпринимателей и экспертов, а также с использованием статистических данных.

    Выделяются три различных подхода к формированию выборок для опросов:

  • Показатели, оцениваемые
    путем экспертной оценки
  • Показатели, оцениваемые путем
    опроса предпринимателей из общей
    генеральной совокупности
  • Показатели, оцениваемые путем
    опроса предпринимателей из специальных
    генеральных совокупностей
  • Для каждого региона формируется база из 35-40 экспертов на основании списков кандидатов, представленных деловыми объединениями («Опора России», ТПП РФ, РСПП, «Деловая Россия») и Агентством стратегических инициатив (АСИ).

    Выборка респондентов для экспертной оценки формируется случайным образом из списка представленных кандидатов. Количество опрошенных респондентов по каждому из регионов – не менее 20.

    Опрос по показателям, по которым нет специфических требований к респондентам, осуществляется с помощью многоступенчатой стратифицированной (квотной) выборки, представляющей качественную модель бизнеса региона в общем, а также репрезентирующей каждый регион по двум критериям – размер и отрасль предприятия.

    Для каждого региона строится общая выборка предприятий на основе данных официальной региональной статистики о количестве действующих предприятий. В основу структуры выборочной совокупности закладываются критерии репрезентативности: размер предприятия, определяемый по ФЗ числом сотрудников и годовым объемом выручки, а также отрасль, согласно коду ОКВЭД. Предприятия-респонденты выбираются по квотам случайным образом из базы данных предприятий «Спарк-Интерфакс». Принцип случайности отбора респондентов обеспечивается механическим путем внутри сформированной совокупности по каждому из регионов.

    Объем базовой выборки составляет 300 респондентов на регион (максимальная статистическая погрешность составит 5,5%).

    Данная выборка формируется с помощью невероятностного отбора одноступенчатым способом.

    Отбор осуществляется «целевым» (направленным) способом. Отбор респондентов осуществляется по критериям, описанным в гл. 5 Методологии — например, реальный опыт взаимодействия предпринимателей с органами власти по тем или иным вопросам либо получение определенных услуг, столкновение с определенными ситуациями и т.п.

    Для каждой группы вопросов формируется базовая совокупность. При этом могут использоваться списки потенциальных респондентов, представленные деловыми объединениями («Опора России», ТПП РФ, РСПП, «Деловая Россия»), АСИ, а также федеральными, региональными и местными органами исполнительной власти, ведомствами, организациями, осуществляющими оцениваемые действия (например, регистрацию предприятий или подключение к электросетям).

    Из заданной совокупности случайным образом опрашивается необходимое количество респондентов. При необходимости базовая совокупность может быть рекрутирована несколько раз.

    Внутри каждой из базовых совокупностей осуществляется механический (систематический) отбор. Минимально возможное количество опрошенных при целевом отборе для каждого региона настоящего исследования – 25 респондентов (за исключением ситуаций, когда вся генеральная совокупность менее 25).

    Методика
    расчета результатов

  • Уровни представления
    результатов рейтинга
  • Агрегирование
  • После формирования массива исходных данных результат Рейтинга рассчитывается и представляется на четырех уровнях:

    Переходы от одного уровня представления данных к другому осуществляются путем агрегирования.Все переходы агрегирования можно разделить на два качественно разных этапа.

    Этап 1: переход от собранных исходных данных к полному набору показателей по всем субъектам РФ в единой шкале (переход от уровня исходных данных к уровню показателей).

    В собранных исходных данных может быть несколько характерных проблем:

  • В них могут быть выбросы;
  • Некоторые данные могут быть пропущены (быть недостаточного качества для использования).
  • Также области значений всех показателей достаточно сильно различаются и после всех дополнительных преобразований для удобства восприятия все их нужно привести к одной шкале 0-100-баллов:

  • 0 – самый плохой, 100 – самый хороший;
  • В случаях, когда для показателя требовалось нормирование с использованием восстановленной плотности, ни один регион может не получить значения 0 или 100.
  • Таким образом, для перехода от собранных исходных данных к полному набору показателей по всем регионам в единой шкале необходимо пройти следующую последовательность шагов, стандартную для работы с данными в рейтингах:

    Обработка выбросов в исходных данных

    Проверка на наличие выбросов осуществляется только для типа данных «опрос-числовые параметры». К таким показателям, например, относится среднее время регистрации юридических лиц или среднее количество процедур, необходимых для получения разрешений на строительство. Выбросами считаются ответы отдельных респондентов, которые отклоняются от медианного ответа больше чем на 2 сигма, что соответствует попаданию в 2% хвост стандартного нормального распределения. Расчет стандартных отклонений от медианы ответов респондентов, а не от среднего, обусловлен тем, что при малом количестве ответов и экстремальных выбросах среднее значение заметно смещается в сторону выбросов. Это приводит к тому, что ответы, которые явно являются выбросами, могут не попадать в 2% хвост распределения.

    Попадание в 2% хвост распределения не является жестким требованием для определения выбросов и может меняться в зависимости от характера полученных данных. Например, если при определении выбросов изначальным методом систематически обнаруживаются ответы, которые, явно являются выбросами, но не попадают в 2% хвост распределения, то имеет смысл увеличить зону выбросов, например, до 3% и оценить результат.

    Расчет показателей

    После обработки выбросов в опросных числовых данных, ответы респондентов агрегируются для получения единой оценки по показателю. Так, например, среднее время подключения к электросетям рассчитывается по отдельным ответам респондентов. Ответы в натуральных величинах на вопрос о времени подключения к электросетям агрегируются в одну цифру для субъекта РФ – среднее время подключения к электросетям. По показателям удовлетворенности для каждого респондента, считается средняя оценка по различным критериям удовлетворенности. Затем аналогичные оценки, полученные для всех респондентов, усредняются и получается средняя оценка удовлетворенности по региону в целом. Более подробное описание см. в документе «Таблица расчёта показателей».

    Восстановление пропущенных данных

    Исходные данные по некоторым субъектам РФ /показателям могут быть недостаточно качественными (например, количество респондентов в регионе ниже целевых значений, что серьезно повышает процент погрешности результата, большое количество ошибок в ответах респондентов и экспертов) или могут быть пропущены. Такие случаи необходимо обрабатывать особым образом.

    Для расчета Рейтинга в случае отсутствия данных, их недостаточного количества или их низкого качества используется восстановление значения. Возможны четыре типа восстановлений: 1) по наихудшему значению для данного показателя по всем регионам, 2) по средней перцентиле данного региона по всем показателям, 3) с использованием данных по прошлому году для данной пары регион-показатель, 4) для парных показателей «среднее время – среднее количество процедур» пропущенное значение восстанавливается по наихудшему значению группы парного показателя, если оно имеется. Тип восстановления задается экспертно.

    Восстановленное значение используется исключительно для целей расчета Рейтинга, однако оно не является результатом региона по пропущенному показателю. Восстановленное значение не сообщается региону при раскрытии результатов Рейтинга (т.е. по пропущенному показателю в карточке региона ставится прочерк).

    Приведение всех показателей к единой шкале пропорциональным масштабированием

    В последнем шаге первого этапа агрегирования все значения показателей приводятся к шкале от 0 до 100 при помощи пропорционального линейного масштабирования. При этом 100 баллов соответствует наилучшему результату, а 0 – наихудшему. Если по показателю известны теоретические границы (т.е. минимально и максимально возможные значения), то к нему применяется преобразование

    если показатель является убывающим . Обычно данное преобразование применяется к показателям типа «опрос-удовлетворенность» и «экспертная оценка».

    Если же по показателю теоретические границы не известны, то к нему применяется несколько иное линейное преобразование

    x_norm= 100((x-minX)/(maxX-minX )∙(¯x-▁x)+▁x),

    если показатель является возрастающим , и преобразование

    x_norm= 100-100((x-minX)/(maxX-minX )∙(¯x-▁x)+▁x),

    если показатель является убывающим.

    Здесь minX и maxX — выборочные минимум и максимум значений показателя (по всем регионам), а ▁x и ¯x – значения оцененной функции распределения показателя в точках minX и maxX соответственно. Данное преобразование обычно применяется для показателей типа «опрос — числовые параметры» и для статистических показателей

    Этап 2: переход между уровнями представления информации (от показателей к факторам, от факторов к направлениям, от направлений к интегральному индексу).

    Факторы рассчитываются как средние значения, входящих в него показателей. Направления – как средние значения, входящих в него факторов. Интегральный индекс рассчитывается как сумма индексов по направлениям, и таким образом, ограничен шкалой от 0 до 400.

    Улучшение
    инвестиционного
    климата

    Система работ по улучшению инвестиционного климата
    в Российской Федерации

    Благоприятный инвестиционный климат в значительной степени характеризуется качеством государственных процедур: от скорости регистрации предприятия и легкости подключения к электрическим сетям до получения разрешений на строительство и развития конкуренции. При этом часть административных барьеров, препятствующих развитию предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации, находится на региональном и муниципальном уровне.

    Агентство стратегических инициатив реализует целую серию проектов, связанных с формированием благоприятных условий для ведения бизнеса, привлечением инвестиций в субъекты Российской Федерации и повышением эффективности работы региональных управленческих команд.

    НАЦИОНАЛЬНАЯ
    ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ИНИЦИАТИВА (НПИ)

    «Дорожные карты» НПИ

    «Дорожные карты» — планы мероприятий, подготовленные рабочими группами Национальной предпринимательской инициативы и направленные на улучшение инвестиционного климата в России — упрощение, удешевление, ускорение процедур ведения бизнеса. «Дорожные карты» утверждаются распоряжениями Правительства Российской Федерации. В качестве контрольных показателей успешной реализации «дорожных карт» выбран ежегодный рейтинг Всемирного банка Doing Business («Ведение бизнеса»), а также индикаторы конкурентной среды OECD PMR и индикаторы предпринимательской активности New Business Density. Целевым показателем реализации «дорожных карт» НПИ является вхождение России в топ-20 стран по инвестиционному климату к 2018 году.

    Административные процедуры

    • Доступ к закупкам госкомпаний
      и компаний с госучастием
    • Развитие конкуренции
      • Рынок
        лекарственных
        препаратов
      • Рынок
        медицинских услуг
      • Рынок
        авиаперевозок
      • Рынок
        нефтепродуктов
      • Рынок
        услуг связи
      • Инфраструктура

        Внешнеэкономическая деятельность

      • Упрощение
        таможенных
        процедур
      • По остальным направлениям НПИ продолжается взаимодействие с бизнесом — от внесения изменений в ряд «дорожных карт» до контроля за исполнением нормативных правовых актов.

        Эффекты от реализации «дорожных карт»

        1. Созданы новые федеральные стандарты оценки.

        2. Унифицирована экспертиза отчета об оценке на подтверждение итоговой величины рыночной стоимости объекта оценки.

        3. Отменена обязательная экспертиза отчетов об оценке.

        4. Введен досудебный порядок оспаривания результатов государственной кадастровой оценки.

        5. Внедрены новые меры дисциплинарного воздействия в саморегулируемых организациях оценщиков.

        В годовых отчетах требования о раскрытии информации о сделках, в совершении которых имеется заинтересованность, дополнены следующими требованиями:

        • • о необходимости указания лица, заинтересованного в совершении сделки, и оснований его заинтересованности;
        • • о необходимости предоставления лицом, заинтересованным в совершении сделки, информации обо всех обстоятельствах его заинтересованности.
        • 1. В 2 раза сокращен срок техприсоединения к электросетям – с 30 до 15 дней (объекты с максимальной мощностью до 670 кВт).

          2. Сокращено число обязательных процедур для подключения к электросетям — с 10 до 3.

          3. Отменены затраты предпринимателя на строительство электросетей от существующей сети до подключаемого объекта.

          4. Введена беспроцентная рассрочка на 3 года при подключении к электросетям (объекты до 150 кВт).

          5. Предоставлена возможность уведомительного порядка допуска объектов в эксплуатацию (объекты до 670 кВт и напряжением до 10 кВ).

          6. Отменено согласование с сетевой компанией схемы внешнего и внутреннего электроснабжения (объекты до 150 кВт).

          7. Введен электронный прием заявок на технологическое присоединение.

          8. Введена процедура параллельного заключения договора энергоснабжения до завершения мероприятий по технологическому присоединению.

          1. Сокращены обязательные процедуры для старта бизнеса: по количеству — с 9 до 3, по срокам — с 30 дней до 7.

          2. Введена онлайн-регистрация новых компаний.

          3. Отменена обязательность печати для компаний.

          4. Отменено нотариальное заверение заявления о регистрации компании.

          5. Обеспечена возможность бесплатного онлайн-доступа к содержащимся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП сведениям для любого интернет-пользователя.

          1. Утверждены 5 исчерпывающих перечней процедур в строительстве (в сфере жилого и нежилого строительства, строительства сетей водоснабжения, теплоснабжения, электроснабжения).

          2. Уменьшилось число обязательных процедур в сфере жилищного строительства с 51 до 14, сокращены сроки почти в 2 раза — с 423 до 239 дней.

          3. Введена обязанность власти проводить аукционы по предоставлению свободных земельных участков по заявлениям граждан и юридических лиц.

          4. Установлена обязанность по передаче земельных участков, находящихся в государственной собственности, в собственность муниципальных образований на территориях, на которых приняты правила землепользования и застройки.

          5. Введен 6-месячный срок – между датами утверждения генеральных планов городских поселений (округов) и программ развития транспортной и социальной инфраструктуры.

          6. Установлена процедура административного обжалования действий чиновников в области строительства и земельных отношений.

          7. Установлен порядок утверждения документации по планировке территории на основании заявлений граждан и юридических лиц.

          1. Продлен максимальный срок эксплуатации моделей контрольно-кассовой техники, исключенных из Госреестра, до истечения срока службы, но не больше 10 лет.

          2. Закреплено категорирование объектов, оказывающих негативное воздействие не окружающую среду.

          3. На сайте Минфина создана горячая линия по консультированию предпринимателей об особенностях ведения бухучета и упрощенной системе налогообложения.

          1. Установлена обязательная квота закупок у субъектов МСП для госкомпаний в размере не менее 18% годового объёма.

          2. Установлена обязанность заказчиков создавать совещательные органы.

          3. Запущен ряд пилотных программ партнерства между заказчиками и субъектами МСП.

          1. Утвержден Стандарт развития конкуренции в российских регионах.

          2. Отменено понятие «доминирующего положения», если учредитель малого предприятия — физлицо, а его выручка – не выше 400 миллионов рублей в год.

          3. Установлен запрет на осуществление закупок в случае, если между участником закупки и заказчиком существует конфликт интересов.

          1. Внедрена возможность оплаты таможенных платежей онлайн.

          2. Упрощены процедуры декларирования товаров – например, больше не нужно представлять документы, подтверждающие уплату таможенных платежей.

          3. Смягчена ответственность за нарушения в области таможенного дела.

          4. Отменен ряд излишних требований (таможней — паспорта сделки, банками — бумажной копии таможенной декларации).

          1. Создан Российский экспортный центр – «единое окно» по финансовой и информационно-консультационной поддержке отечественных экспортеров.

          3. Разработан комплекс мероприятий по упрощению розничной и мелкооптовой экспортной торговли.

          4. Упрощены процедуры подтверждения налоговой ставки 0% по НДС.

          5. Внедрен порядок возмещения части затрат, связанных с поддержкой Внешэкономбанком производства высокотехнологичной продукции.

          1. Отменены командировочные удостоверения.

          2. Продлен срок сдачи отчетности по НДС на 5 дней.

          3. Внедрен режим добровольного «расширенного взаимодействия» налогоплательщиков и налоговых органов.

          4. Введена возможность предоставить в банк электронную справку из налоговой об отсутствии задолженности.

          5. Снижен порог для заявительного возмещения НДС — с 10 до 7 млрд.

          6. Предоставлена возможность получения социальных налоговых вычетов на работе.

          1. Введена полностью электронная система подачи документов для государственной регистрации прав на недвижимость.

          2. Сокращен срок регистрации права собственности с 43 календарных до 10 рабочих дней.

          asi.ru

          Общие сведения

          В соответствии с решением Курского городского Собрания от 26.11.2009 № 135-4-РС «О департаменте закупок для муниципальных нужд города Курска» (вместе с «Положением о департаменте закупок для муниципальных нужд города Курска») департамент закупок для муниципальных нужд города Курска (далее — департамент) является отраслевым органом Администрации города Курска, уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и заказчиков (далее — заказчики) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Город Курск».

          Основными задачами департамента являются:

          — определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурентных способов закупки: конкурсов (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), электронный аукцион, закрытый аукцион, запросов котировок, запросов предложений, а также способами, установленными Правительством Российской Федерации для осуществления закупок в соответствии со статьей 111 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон), за исключением:

          определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами комитетом жилищно-коммунального хозяйства города Курска;

          проведения предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.

          — создание комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд муниципального образования «Город Курск», организация и обеспечение их работы.

          Постановлением Администрации города Курска от 31.12.2013 № 4820 «О возложении на отраслевые органы Администрации города Курска полномочий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд»:

          департамент закупок для муниципальных нужд города Курска определен уполномоченным органом по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также способами, определенными Правительством Российской Федерации для осуществления закупок в соответствии со статьей 111 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, для муниципальных заказчиков и заказчиков муниципального образования «Город Курск»;

          комитету жилищно-коммунального хозяйства города Курска разрешено осуществлять функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами для выполнения возложенных на него задач и функций;

          муниципальное казенное учреждение «Управление по делам ГО и ЧС при Администрации города Курска» определено уполномоченным на организацию и проведение предварительного отбора участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера;

          комитет экономики, труда и занятости Администрации города Курска определен уполномоченным органом на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

          В Национальном рейтинге прозрачности государственных и корпоративных закупок 2014 года муниципальное образование «Город Курск» заняло 6 место из 14 муниципальных образований, включенных в рейтинг «Гарантированная прозрачность». Это первый наивысший из пяти уровней значимости по шкале рейтинга. Ранее, в 2012 и 2013 годах, Курск занимал 7 и 6 строку второго уровня рейтинга «Высокая прозрачность закупок» соответственно.

          Нормативная база:

          Нормативно-правовые акты:

          — «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);

          — «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)» от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 05.05.2014);

          Федеральные законы:

          www.kurskadmin.ru

    Популярное:

    • Правила войны аккаунты Правила войны аккаунты Вкуснейшее сочетание слоеного теста и слегка карамелизированного бекона. Простейший рецепт из уже готового слоеного теста. Игровые Новости — Darksiders 3, The Last of Us 2, Sekiro Shadows Die Twice, DMC 5, The […]
    • Немецкий правило артиклей Употребление артиклей в немецком Немецкий язык – очень интересен, хотя многие не любят его из – за сложностей с артиклями. Честно говоря, ничего сложного нет, наоборот, это язык настолько четкий, настолько правильный, что, разобравшись в […]
    • Болт впускного коллектора Система питания Система питания дизеля (рис. 15) состоит из топливного бака 2, фильтров грубой 3 и тонкой очистки 7 топлива, топливоподающих насосов и топливопроводов низкого и высокого давления, форсунок фильтров воздуха и […]
    • Ди адвокат Форесто ошейник ОШЕЙНИК ФОРЕСТО для борьбы с эктопаразитами собак и кошек (организация-разработчик: компания «Bayer Animal Health GmbH», Германия) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Торговое наименование лекарственного препарата: Форесто […]
    • Ходатайство о практике студентов Учебная практика студентов (бакалавров и специалистов) Виды учебной практики студентов Экономическая и практика менеджера – 6 недель Преддипломная практика – 8 недель ФИНАНСЫ И КРЕДИТ (Специалитет) Преддипломная производственная […]
    • Льготы инвалидам 1 группы по налогам Льготы инвалидам 1 группы по налогам МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ: +7 (499) 653-60-72 доб. 360 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ: +7 (812) 426-14-07 доб. 306 РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР: +8 (800) 500-27-29 доб. 126 Налоговые […]
    • Мышкинский суд Мышкинский суд 152830, Ярославская область, Мышкинский район, г. Мышкин, ул. Успенская, д. 4 +7 (48544) 2-14-45 152830, Ярославская область, Мышкинский район, г. Мышкин, Успенская площадь, д. 3 +7 (48544) 2-14-03 152830, Ярославская […]
    • Федеральный закон 159-ф3 Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями) Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N […]