Форма инв-22 приказ о проведении инвентаризации

Унифицированная форма № ИНВ-22 — скачать бланк и образец

Отправить на почту

Унифицированная форма ИНВ-22 — документ, без которого не начнется ни одна инвентаризация. По унифицированной форме ИНВ-22 оформляется решение руководителя о ее проведении. Рассмотрим, как заполняется эта форма и где найти ее бланк.

Значение формы ИНВ-22

Форма ИНВ-22 — это бланк решения руководителя фирмы о проведении инвентаризации, разработанный Госкомстатом РФ (постановление от 18.08.1998 № 88). В него включены поля для указания всех данных, необходимых для выполнения действий по инвентаризации:

  • место проведения;
  • объект инвентаризации;
  • причины данного мероприятия;
  • состав комиссии;
  • даты проведения и завершения.
  • Форма ИНВ-22 идеально подходит для оформления распоряжений о проведении разовой инвентаризации при смене материально-ответственного лица, контрольной проверке, выявлении недостачи. Приказ об инвентаризации имущества и обязательств перед годовой отчетностью из-за его большого объема лучше составлять в виде отдельного сводного документа без использования формы ИНВ-22, но включив в него те же необходимые исходные данные.

    В крупных фирмах могут издаваться отдельные приказы об инвентаризации каждого вида имущества. Например, при большом количестве складов для каждого из них будет отдельный приказ об инвентаризации ТМЦ с назначением разных комиссий при одних и тех же сроках и причинах.

    Об организации инвентаризации имущества и обязательств в конце года читайте в материале «Как провести инвентаризацию перед годовой отчетностью».

    Как заполнить форму ИНВ-22

    Подсказки по заполнению формы ИНВ-22 содержатся в расшифровках под соответствующими строками. Это делает процесс оформления формы ИНВ-22 очень простым и понятным.

    Подписанный руководителем фирмы приказ передается председателю инвентаризационной комиссии, для которого он является руководством к действию.

    Образец заполнения формы ИНВ-22, доступный для скачивания, есть на нашем сайте.

    О том, как результаты инвентаризации отразятся в бухучете, читайте в статье «Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете».

    Где найти форму ИНВ-22

    Бланк унифицированной формы ИНВ-22 скачать можно на нашем сайте.

    nalog-nalog.ru

    Унифицированная форма ИНВ-22. Приказ о проведении инвентаризации

    Перед любой инвентаризацией обязательно издать приказ о проведении инвентаризации. Это первый документ, который необходимо оформить перед стартом процедуры.

    В приказе об инвентаризации товарно-материальных ценностей должны быть указаны ее причины, состав комиссии, имущество, подлежащее проверке, а также даты ее начала и окончания. Члены инвентаризационной комиссии должны быть перечислены пофамильно и с указанием их должностей. Обязательно выделить председателя комиссии. Документ утверждает руководитель организации и подписывают все члены инвентаризационной комиссии.

    Внешний вид приказа можно разработать самостоятельно, но проще воспользоваться готовым бланком. Отлично подойдет унифицированная форма ИНВ-22 «Приказ о проведении инвентаризации». Она утверждена постановлением Госкомстата России № 88 от 18 августа 1998 г.

    Скачать бланк приказа о проведении инвентаризации ИНВ-22

    Образец приказа о проведении инвентаризации

    Вы можете воспользоваться заполненным образцом приказа на проведение инвентаризации, который мы подготовили. Его можно скачать ниже. Чтобы все сделать правильно, откройте образец приказа о проведении инвентаризации и заполните бланк по аналогии.

    Скачать образец заполнения приказа о проведении инвентаризации ИНВ-22

    Приказ о проведении годовой инвентаризации. Образец

    Годовая инвентаризация проводится перед ежегодным составлением бухгалтерской отчетности, не ранее 1 октября текущего года. Образец приказа на инвентаризацию перед годовым отчетом мало чем отличается от других. Обычно используют ту же форму ИНВ-22, только указывают соответствующую причину.

    Скачать образец приказа о проведении годовой инвентаризации

    Причины инвентаризации в приказе

    В зависимости от того, по какому поводу планируется инвентаризация, указываются причины инвентаризации в приказе. Допустим, процедура будет проводиться в связи с передачей имущества организации в аренду. Тогда в графе «Причина инвентаризации» в приказе можно так и написать: «Подготовка к передаче имущества организации в аренду». Если это годовая инвентаризация, то формулировка будет такая: «Подготовка к составлению годовой бухгалтерской отчетности». Именно так и показано в нашем образце выше. Аналогично причины инвентаризации в приказе прописываются и для всех остальных случаев. Наиболее популярный вариант — «Контрольная проверка».

    www.moysklad.ru

    Унифицированная форма ИНВ-22

    lori-0004287788-bigwww.jpg

    Похожие публикации

    Прежде чем начинать инвентаризацию, требуется выпустить соответствующий документ о ее проведении. Для этого Госкомстатом утверждена специальная унифицированная форма ИНВ-22, которая и станет распорядительным документом о проведении инвентаризации.

    Так как распоряжение является первичным учетным документом, который подтверждает факт назначения, проведения инвентаризации, утверждает список должностных лиц, ответственных за проведение, то его можно составить как по форме ИНВ-22, так и разработать свой внутренний документ и утвердить его., а для разработки шаблона документа, организация может использовать в качестве основы унифицированную форму ИНВ-22, дополнив необходимыми реквизитами и сведениями. Основное условие при самостоятельном составлении – в документе должны присутствовать все обязательные реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ.

    Руководитель компании должен подписать изданный бланк. Затем приказ необходимо:

  • зарегистрировать (сделать это можно, например, в журнале учета контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации). Точно также, как и форму ИНВ-22, форму журнала учета можно разработать самостоятельно или использовать для заполнения в качестве образца утвержденную Госкомстатом унифицированную форму № ИНВ-23;
  • отдать председателю инвентаризационной комиссии.
  • До момента начала проведения инвентаризации материально ответственные лица должны составить расписки о том, что все документы на имущество, как расходные, так и приходные переданы в бухгалтерию или сданы непосредственно инвентаризационной комиссии, а также ценности, попавшие под ответственность комиссии, были оприходованы, а те, что выбыли, – списаны.

    Образец заполнения унифицированной формы ИНВ-22

    В шапке бланка необходимо заполнить реквизиты организации: наименование, подразделение, код по ОКПО. Затем проставить номер и дату составления документа. В основной части бланка ИНВ-22 содержится информация о составе инвентаризационной комиссии: должность и ФИО председателя комиссии, должности и ФИО ее членов.

    В состав инвентаризационной комиссии могут входить:

    • представители администрации предприятия;
    • сотрудники бухгалтерии;
    • иные работники компании (это могут быть инженеры, экономисты и т.д.);
    • при необходимости это могут быть специалисты независимых аудиторских организаций или сотрудники отдела аудита компании.
    • Затем в унифицированной форме ИНВ-22 заполняются строки с указанием обязательств или имущество, которые подлежат инвентаризации, даты, когда стоит приступить и окончить инвентаризацию. Далее указывается причина проведения инвентаризации, сроки сдачи материалов о проведенной инвентаризации, и документ подписывает руководитель. Подписанный приказ отдается председателю инвентаризационной комиссии. Бланк ИНВ-22 достаточно прост, подсказки по заполнению содержатся в расшифровках под каждой строкой. Чтобы не допустить ошибок при заполнении бланка, вы можете воспользоваться образцом заполнения унифицированной формы ИНВ-22:

      spmag.ru

      СКАЧАТЬ БЛАНК АКТА ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ(УНИФИЦИРОВАННАЯ ФОРМА № ИНВ-15)

      Образец формы приказа о проведении инвентаризации можно скачать по ссылке:
      Скачать образец бланка приказа о проведении инвентаризации в MS Excel

      Данный образец бланка приказа о проведении инвентаризации программа Бухсофт заполняет автоматически!

      Указания по заполнению формы приказа о проведении инвентаризации (Унифицированная форма № ИНВ-22)

      Бухсофт — это условно бесплатные программы для автоматизации бухгалтерского учета, которые также широко используются для автоматизации управленческого, кадрового, складского, оперативного учета, автоматизации расчете заработной платы, производства и т.п. Удобство и функциональность программ оценить Вы можете сами.
      Скачать бухгалтерские программы с бланками и формами бухгалтерской и налоговой отчетности! >>

      Последние публикации

      С января 2018 года компании-экспортеры вправе отказаться от применения нулевой ставки по НДС. Такие благоприятные изменения были внесены в п. 7 ст. 164 НК РФ Федеральным законом от 27.11.2017 № 350‑ФЗ. Как отказаться от применения экспортной нулевой ставки? Всегда ли отказ означает выгоду?

      В период применения ПСНО по виду деятельности «ремонт жилья и других построек» предприниматель выполнил работы и сдал их результат. Заказчик оплатил работы после окончания срока действия патента в период, когда ИП осуществлял иные виды деятельности и применял УСНО. Признается ли доходом в целях применения УСНО сумма, перечисленная заказчиком работ на расчетный счет ИП?

      В статье напомним основные моменты, на которые необходимо обратить внимание при заполнении отчетности за полугодие 2018 года. Кроме того, обозначим сроки сдачи формы 6‑НДФЛ и расчета по страховым взносам, а также приведем некоторые особенности, связанные с заполнением этих отчетов.

      Многие коллеги-бухгалтеры сообщают, что были оштрафованы ПФ РФ за представление незначительных уточнений в своевременно представленные формы СЗВ-М. Контролирующий орган не принимал во внимание никакие смягчающие обстоятельства. Изменился ли в последнее время подход ПФ РФ к приему уточненной формы СЗВ-М? Существуют ли особенности в таких случаях для страхователей из Республики Крым и Севастополя?

      Индивидуальный предприниматель осуществляет розничную торговлю (в г. Москве) через аптеку лекарственными средствами и лекарственными препаратами, а также прочими сопутствующими товарами на основании лицензии на осуществление фармацевтической деятельности, в соответствии с которой осуществляются хранение, перевозка, розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения, а также их отпуск. При этом коммерсант применяет ПСНО на основании патента, выданного в отношении осуществляемого им вида деятельности – «занятие частной медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью лицом, имеющим лицензию на указанные виды деятельности» (пп. 38 п. 2 ст. 346.43 НК РФ). Патент на осуществление деятельности в сфере розничной торговли коммерсант не получал.

      pravcons.ru

      You are here

      Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации. Форма ИНВ-22

      Каждая инвентаризация на предприятии проводится после выдачи приказа руководителя предприятия. Для проверки правильности проведения всей инвентаризации также необходим данный распорядительный документ. Приказ (постановление, распоряжение) о проведении инвентаризации сразу подписывается руководителем, а затем передается председателю комиссии, уполномоченной на инвентаризацию.

      Для регистрации данного документа используется журнал, предназначенный для контроля за своевременным выполнением приказов и их учета, который ведется по форме ИНВ-23. Составление документов для учета результатов проверок происходит с обязательным участием всех ответственных за ценности лиц и уполномоченных членов комиссии.

      В приказе определяется название подразделения где будет проводиться инвентаризация, указываются члены комиссии и председатель. В каждом отдельном подразделении может создаваться своя комиссия для проверки. Далее указывают объекты инвентаризации, начальные и завершительные ее сроки, а также причины проведения (чаще всего – контрольная проверка). Обязательно конкретизируются сроки сдачи материалов по осуществленной инвентаризации в бухгалтерию.

      После проведения инвентаризации соответствующие результаты проверки на предмет правильности проведения инвентаризации должны быть оформлены актом по форме ИНВ-24, а затем зарегистрированы в журнале учета контрольных проверок правильности проведения инвентаризации.

      Все данные за отчетный год, которые касаются результатов проверок, должны обобщаться в ведомости учета результатов, выявленных при инвентаризации (такая форма имеет номер ИНВ-26).

      blanker.ru

    Популярное:

    • Как написать приказ о проведении инвентаризации Приказ о проведении инвентаризации (бланк и образец) Обновление: 9 февраля 2017 г. ​Бланк приказа о проведении инвентаризации Кроме случаев обязательной инвентаризации, организации самостоятельно определяют события, требующие проведения […]
    • Приказ при смене мол приказ образец Как составить приказ о проведении инвентаризации Смотрите также: Инвентаризация нужна компании, чтобы проверить, какое имущество у нее фактически имеется и каково состояние ее финансовых обязательств. Это мероприятие проводят по […]
    • Приказ на инвентаризацию материальных ценностей на складе Инвентаризация нужна компании, чтобы проверить, какое имущество у нее фактически имеется и каково состояние ее финансовых обязательств. Это мероприятие проводят по определенным правилам в несколько этапов. Но для начала необходимо издать […]
    • Федеральный конституционный закон российской федерации примеры Федеральные конституционные законы Эта справочная страница создана для постановки постоянных линков на 12 её разделов из статей Конституции, где упоминаются федеральные конституционные законы, а уже отсюда - на сами законы, названия и […]
    • Окато транспортный налог Как сделать уточненную декларацию по НДС в 2017-2018 годах? Отправить на почту Уточненная декларация по НДС в обязательном порядке подается при выявлении ошибок, приведших к занижению налога или завышению его суммы, начисленной к […]
    • Адвалорные ставки налога Расчет таможенной пошлины и НДС для определения суммы обеспечения по книжке МДП - TIR Carnet В соответствии со статьей 88 Таможенного кодекса Таможенного союза сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (так называемая […]
    • В результате проверки налога на прибыль Камеральная проверка по налогу на прибыль: как подготовиться? Отправить на почту Проверка налога на прибыль – необходимое условие для успешной сдачи отчетности. Налоговые органы осуществляют камеральную проверку налога на прибыль не […]
    • Заявление 025 ставки образец 6-НДФЛ заполняется нарастающим итогом с начала года Отправить на почту 6-НДФЛ заполняется нарастающим итогом с начала года — такое требование обязательно к исполнению для отчитывающихся компаний. Как не ошибиться, исполняя это […]