Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 июля 2013 г. N 291н «Об утверждении нормативов оснащения учреждений главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации специальным диагностическим оборудованием» (с изменениями и дополнениями)
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 июля 2013 г. N 291н
«Об утверждении нормативов оснащения учреждений главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации специальным диагностическим оборудованием»
С изменениями и дополнениями от:
Информация об изменениях:
Приказом Минтруда России от 4 июля 2016 г. N 334н преамбула изложена в новой редакции
В соответствии с пунктом 145 приложения N 4 государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 1297 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 49, ст. 6987; 2016, N 18, ст. 2625; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.06.2016) приказываю:
Пункт 1 вступает в силу с 1 января 2014 г.
1. Утвердить нормативы оснащения учреждений главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации специальным диагностическим оборудованием согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 февраля 2013 г. N 42н «Об утверждении нормативов оснащения учреждений главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации специальным диагностическим оборудованием» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 марта 2013 г. N 27800).
3. Пункт 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2014 года.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 августа 2013 г.
С 1 января 2014 г. применяются обновленные нормативы оснащения учреждений главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Федерации специальным диагностическим оборудованием.
Так, они должны иметь медицинское диагностическое оборудование с функциями аудио- и импедансометрии; эргометр с функцией диагностической дорожки с силовой платформой; лестницу с платформой и наклонной плоскостью для оценки функции передвижения; шумозащитную кабину (или комнату, оборудованную шумопоглощающим покрытием); ретинометр и др. Все в 1 экземпляре.
Нормативы, утвержденные в феврале 2013 г., признаны утратившими силу.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 июля 2013 г. N 291н «Об утверждении нормативов оснащения учреждений главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации специальным диагностическим оборудованием»
Регистрационный N 29841
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Пункт 1 настоящего приказа вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 27 сентября 2013 г. N 217
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минтруда России от 4 июля 2016 г. N 334н
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
base.garant.ru
Нормативные документы
Общие положения о социальной защите инвалидов и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы в Российской Федерации.
Установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности.
Определение степени утраты профессиональной трудоспособности.
Разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов.
Информация о порядке предоставления гражданам пакета социальных услуг.
Федеральный закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» устанавливает право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в состав которого входит обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, для отдельных категорий граждан, указанных в статьях 6.1 и 6.7 названного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с изменениями от 22 августа 2004 года, 29 декабря 2004 года) периодом предоставления гражданам набора социальных услуг является календарный год.
В соответствии с пунктом 1.11 приказа Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2004 года № 328 «Об утверждении порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан» заявление об отказе от набора социальных услуг на следующий год подается гражданином в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации ежегодно в срок до 1 октября текущего года. Граждане вправе отозвать поданное заявление об отказе от получения набора социальных услуг (социальной услуги) на следующий год до 1 октября текущего года.
Допускается отказ от получения набора социальных услуг полностью, отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ (дополнительная бесплатная помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение), и отказ от получения социальной услуги, предусмотренной пунктом 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ (предоставление бесплатного проезда на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно).
Памятки, перечни, методические рекомендации для информирования граждан.
gbmsem.ru
Федеральное казенное учреждение
Главное бюро медико-социальной экспертизы
по Томской области
Министерства труда и социальной защиты
Российской Федерации
- Об учреждении
- Информация для граждан
- Работа с обращениями граждан
- Нормативно-правовые акты
- Законы
- Приказы
- Постановления
- Программы
- Проекты
- Лицензия
- Вакансии
- Противодействие коррупции
- Пресс-служба
- Специалистам
- Благодарности
- Политика информационной безопасности
Адрес: 634009, г. Томск, ул. Бердская, 27
Тел./факс приемной: (3822) 401-555
Тел. администратора: (3822) 401-900
- Приказ Минздрава России от 23.04.2013 г. № 240н«О Порядке и сроках прохождения медицинскими работниками и фармацевтическими работниками аттестации для получения квалификационной категории» (doc, 132 Kb)
- Приказ Минтруда России №128 от 01.04.2013 г. «О конкурсной комиссии Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по рассмотрению программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест» (doc., 7.20 Kb)
- Приказ Минтруда России от 11.10.2012 № 310н (в редакции приказа Минтруда России от 29.12.2016 № 847н) «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» (docx., 23,8 Kb)
- Приказ Росстандарта от 13.12.2011г. № 910-ст «Об утверждении национального стандарта» (doc, 31,5 Kb)
- ГОСТ Р 54737-2011. Национальный стандарт РФ. «Медико-социальная экспертиза. Документация учреждений медико-социальной экспертизы» (doc, 85,5)
- Приказ Минздравсоцразвития России от 12.07.2011 г. № 712н«О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. № 175 «О государственной программе Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы» в части реализации в 2011–2012 годах пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации» (doc, 219 Kb)
- Приказ Минтруда России от 12.04.2011 г. N 302н«Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых производятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (doc., 1,53 Mb)
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 г. № 347н«Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности» (doc, 93 kb)
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 29.06.2011 г. № 624н«Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности» (doc, 581 kb)
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24.11.2010 г. № 1031н«О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и порядке их составления» (doc, 89 kb)
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.01.2007 г. № 77«Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь» (doc,79,5 kb)
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 25.12.2006 г. № 874«Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу, выдаваемого органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, или органом социальной защиты населения» (с изменениями от 28 октября 2009 г.) (rtf, 64 kb)
- Приказ Минздравсоцразвития РФ от 28.07.2005 г. № 475 (редакция от 26.01.2012 г.) «О создании и организации деятельности межведомственных экспертных советов по установлению причинной связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов» (doc, 102 kb)
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 20.10.2005 г. № 643«Об утверждении форм документов о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и рекомендаций по их заполнению» (с изменениями от 20 марта 2006 г., 16 апреля 2009 г.) (rtf, 63 kb)
- Приказ Минздрава РФ от 28.05.2001 г. № 176«О совершенствовании системы расследования и учета профессиональных заболеваний в Российской Федерации» (rtf, 236 kb)
- (Архив) Приказ Минтруда России от 09.12.2014г. №998н«Об утверждении перечня показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации» (docx, 77,8 Kb)
(Архив) Приказ Минтруда России от 29.09.2014г. №664н «Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы» (doc, 2,96 mb) (утратил силу с 02.02.2016)
(Архив) Приказ Минтруда России от 30.04.2013 г. № 190н «О целевых показателях эффективности работы федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, критериях оценки эффективности и результативности их работы и условиях премирования руководителей» (pdf, 266 Kb) (Утратил силу с 01.01.2018)
(Архив) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.08.2008г. №379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации» (doc, 3,45 Mb) (утратил силу с 01.01.2016)
(Архив) Приказ Минтруда России от 31.07.2015г. №528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (начало действия редакции — 07.03.2016 — окончание действия документа — 11.08.2017) (docx, 63,5 kb)
О целевых показателях эффективности работы федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных казенных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, критериях оценки эффективности и результативности их работы и условиях премирования руководителей
mse.tomsk.ru
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 октября 2012 г. N 310н г. Москва «Об утверждении Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы»
Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 декабря 2012 г.
Регистрационный N 26297
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 1998, N 31, ст. 3803; 1999, N 2, ст. 232; N 29, ст. 3693; 2000, N 22, ст. 2267; 2001, N 24, ст. 2410; N 33, ст. 3426; N 53, ст. 5024; 2002, N 1, ст. 2; N 22, ст. 2026; 2003, N 2, ст. 167; N 43, ст. 4108; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152; N 30, ст. 3739; 2010, N 50, ст. 6609; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6329; N 47, ст. 6608; N 49, ст. 7033; 2012, N 29, ст. 3990; N 30, ст. 4175) и подпунктом 5.2.106 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528), приказываю:
Утвердить Порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы согласно приложению.
Министр М. Топилин
Порядок организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы
1. К федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы относятся Федеральное бюро медико-социальной экспертизы (далее — Федеральное бюро), главные бюро медико-социальной экспертизы по соответствующему субъекту Российской Федерации, находящиеся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, главные бюро медико-социальной экспертизы, находящиеся в ведении иных федеральных органов исполнительной власти (далее — главные бюро), имеющие филиалы — бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах (далее — бюро).
2. Количество бюро определяется исходя из расчета, как правило, 1 бюро на 70 — 90 тысяч человек при условии проведения медико-социальной экспертизы для установления инвалидности и определения в установленном порядке потребностей гражданина в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию (далее — медико-социальная экспертиза), 1,8-2 тысячам человек в год. С учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей регионов бюро могут создаваться исходя из иного расчета численности населения и количества проведенных медико-социальных экспертиз в год.
В зависимости от количества бюро, входящих в состав главных бюро, главные бюро подразделяются на категории: от 40 и более бюро — 1 категория; от 25 до 39 бюро — 2 категория; от 15 до 24 бюро — 3 категория; от 8 до 14 бюро — 4 категория; до 7 бюро — 5 категория.
В зависимости от уровня, структуры заболеваемости и инвалидности образуются бюро (экспертные составы главного бюро, экспертные составы Федерального бюро) общего профиля, специализированного профиля, в том числе для освидетельствования больных туберкулезом, лиц с психическими расстройствами, заболеваниями и дефектами органа зрения, лиц в возрасте до 18 лет, смешанного профиля.
Количество экспертных составов главных бюро определяется в зависимости от количества бюро общего профиля, специализированного и смешанного профиля (как правило, один экспертный состав главного бюро на 5 — 6 бюро).
3. Основными задачами федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы являются:
установление структуры и степени ограничения жизнедеятельности и определения потребностей освидетельствуемого лица в различных мерах социальной защиты, включая реабилитацию;
изучение причин, факторов и условий, влияющих на возникновение, развитие и исход инвалидности, анализ распространенности и структуры инвалидности.
4. Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро).
В состав бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) входят не менее 3 специалистов. Состав специалистов формируется из врачей по медико-социальной экспертизе, психологов, специалистов по реабилитации. Обязательным условием формирования состава бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) является наличие не менее 1 врача по медико-социальной экспертизе.
При необходимости в состав специалистов бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) вводится специалист по социальной работе.
5. Бюро выполняет следующие функции:
а) проводит медико-социальную экспертизу граждан на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма;
б) разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;
в) устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности;
г) определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);
д) определяет стойкую утрату трудоспособности;
е) определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации и разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
ж) определяет причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;
з) определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
и) дает гражданам, проходящим медико-социальную экспертизу, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы;
к) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;
л) формирует банк данных о гражданах, проживающих на обслуживаемой территории, прошедших медико-социальную экспертизу; осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;
м) представляет в военные комиссариаты сведения обо всех случаях признания инвалидами военнообязанных и граждан призывного возраста.
6. Главное бюро выполняет следующие функции:
а) проводит медико-социальную экспертизу граждан, обжаловавших решения бюро, а также медико-социальную экспертизу по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования или консультативного заключения экспертных составов главного бюро;
б) проводит при осуществлении контроля за решениями бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в бюро, и при наличии оснований изменяет либо отменяет решения бюро;
в) рассматривает жалобы граждан на действия (бездействие) бюро, их должностных лиц при проведении медико-социальной экспертизы, и в случае признания их обоснованными принимает меры по устранению выявленных недостатков;
г) дает гражданам, проходящим медико-социальную экспертизу, разъяснения по вопросам медико-социальной экспертизы;
д) формирует банк данных о гражданах, проживающих на обслуживаемой территории, прошедших медико-социальную экспертизу; осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов, проживающих на обслуживаемой территории;
е) участвует в разработке программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;
ж) координирует деятельность бюро и обобщает опыт их работы на обслуживаемой территории;
з) в случае проведения медико-социальной экспертизы:
устанавливает факт наличия инвалидности, группу, причины, срок и время наступления инвалидности, а также разрабатывает индивидуальные программы реабилитации инвалидов, в том числе определяет виды, формы, сроки и объемы мероприятий по медицинской, социальной и профессиональной реабилитации;
определяет степень утраты профессиональной трудоспособности (в процентах);
определяет нуждаемость по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя граждан, призываемых на военную службу (военнослужащих, проходящих военную службу по контракту);
и) определяет причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных или техногенных катастроф, либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки.
7. Федеральное бюро выполняет следующие функции:
а) проводит медико-социальную экспертизу граждан, обжаловавших решения экспертных составов главных бюро;
б) проводит медико-социальную экспертизу граждан по направлению экспертных составов главных бюро в случаях, требующих применения особо сложных специальных видов обследования или консультативного заключения Федерального бюро;
в) оценивает качество предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы и проводит при осуществлении контроля за решениями главных бюро повторную медико-социальную экспертизу граждан, прошедших медико-социальную экспертизу в экспертных составах главных бюро, и при наличии достаточных оснований изменяет либо отменяет решения экспертных составов главных бюро;
г) рассматривает жалобы граждан на действия (бездействие) главных бюро, их должностных лиц и в случае признания их обоснованными принимает меры по устранению выявленных недостатков;
д) в случае проведения медико-социальной экспертизы:
определяет стойкую утрату трудоспособности;
определяет нуждаемость пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также разрабатывает программы реабилитации пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
е) осуществляет комплексную экспертно-реабилитационную диагностику с применением новейших технологий, результатов научных разработок в целях определения наличия ограничений жизнедеятельности, степени утраты профессиональной трудоспособности, реабилитационного потенциала и потребности в мерах социальной защиты;
ж) проводит по поручению Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации научные исследования в установленной сфере деятельности;
з) осуществляет мероприятия по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов в области медико-социальной экспертизы;
и) оказывает методологическую и организационно-методическую помощь главным бюро, обеспечивает единообразное применение законодательства Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в установленной сфере деятельности;
к) формирует банк данных о гражданах, прошедших медико-социальную экспертизу, осуществляет государственное статистическое наблюдение за демографическим составом инвалидов;
л) принимает участие в изучении факторов, приводящих к инвалидности, и вносит предложения по разработке и реализации программ по проблемам инвалидности и инвалидов;
м) вносит в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложения о внедрении в практику результатов научных разработок, новых технологий экспертно-реабилитационной диагностики, передового опыта главных бюро, а также реализации программ по различным направлениям медико-социальной экспертизы;
н) вносит в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложения по формированию государственного заказа на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по медико-социальной экспертизе;
о) осуществляет мероприятия по комплексной реабилитации инвалидов, в том числе занимающихся физкультурой и спортом, включая медицинскую реабилитацию и оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;
п) осуществляет мероприятия по сбору статистической отчетности, информационных и аналитических материалов о деятельности главных бюро.
8. Федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы для осуществления своих полномочий имеют право:
направлять граждан, проходящих медико-социальную экспертизу, на обследование в медицинские организации, оказывающие лечебно-профилактическую помощь, в том числе реабилитационные, а также в научно-практические центры медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов в целях уточнения клинико-функционального диагноза, профессиональных возможностей и экспертно-реабилитационной диагностики;
запрашивать у организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности сведения, необходимые для выполнения полномочий, возложенных на федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы.
9. Решения бюро, не отмененные или не измененные экспертным составом главного бюро либо в судебном порядке, решения экспертного состава главного бюро, не отмененные или не измененные экспертным составом Федерального бюро либо в судебном порядке, а также решения экспертного состава Федерального бюро, не отмененные или не измененные в судебном порядке, являются обязательными для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
10. Структура и штатное расписание федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы устанавливается руководителями учреждений.
11. Назначение на должность и освобождение от должности руководителя федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, а также заключение, изменение и расторжение с ним трудового договора осуществляется руководителем федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение.
rg.ru