Категория для страховки

Как узнать свой КБМ и класс водителя ОСАГО

В страховании по системе ОСАГО важным элементом является коэффициент КБМ — специальный показатель, влияющий на сумму выплат. Именно с помощью данного коэффициента возможно сократить страховые выплаты по оформленному полису.

И для того, чтобы знать особенности ценообразования ОСАГО, необходимо рассмотреть несколько наиболее важных вопросов: как определить класс водителя при ОСАГО, как рассчитывается этот класс и где его можно найти, а также что представляет собой КБМ и как его можно вычислить?

Как класс водителя формирует стоимость ОСАГО?

Класс водителя при оформлении страховки по ОСАГО играет ключевую роль в формировании стоимости услуги. Расчет цены производится на основании следующих данных:

  • Для каждого типа транспортного средства устанавливается свой тариф (автобусы, легковые автомобили, грузовой транспорт);
  • Для каждой марки и модели разрабатываются специальные тарифы с учетом частоты их попадания в ДТП;
  • Место проживания. В каждом регионе имеется своя статистика аварий — соответственно, коэффициент высчитывается на основании статистических данных;
  • Молодым водителям ставятся более высокие коэффициенты, более зрелым водителям — более низкие. В данную категорию также можно добавить водительский стаж, который часто напрямую зависит от возраста водителя;
  • История вождения. В зависимости от данного показателя, страховые службы высчитывают КБМ и определяют класс водителя.
  • Если со всеми параметрами есть некоторая ясность, то с водительскими классами страхования могут возникать вопросы. Итак, класс страхования ОСАГО — что это и в чем заключается его особенность?

    Классы страхования для водителей

    По системе ОСАГО определяют следующие классы: 0, М, 1, 2 . 13. В случае, если у водителя отсутствует история страхования, ему по умолчанию устанавливается коэффициент 1. Это означает, что при расчете стоимости учитываются все вышеперечисленные факторы, кроме последнего. С каждым годом водительского стажа без обращения в страховые службы за получением компенсации, водитель будет получать более высший класс. Также для каждого класса высчитывается соответствующий КБМ, который позволяет сокращать суммы ежегодных страховых взносов на 5%. Соответственно, для четвертого класса (фактическое обозначение — класс 2) устанавливается показатель 0.95, для пятого класса коэффициент через год становится 0.9 и т.д., по убывающей. В случае получения последнего класса, водителю предоставляется 50% скидка на стоимость страхового полиса.

    Отметим, что за каждую страховую ситуацию (например, ДТП), цена страховки по ОСАГО повышается, а класс понижается. Минимально возможный М-класс у водителя предусматривает 145% цены страховки ОСАГО, поскольку сам коэффициент при таком классе достигает 2.45. Как правило, такой класс присуждается водителям, которые более четырех раз за год получали компенсации от страховой компании. Понижение суммы может быть только постепенным, в отличие от ситуации с повышением.

    Проверка класса у водителей

    Как узнать класс водителя по ОСАГО? Для этого можно ознакомиться с информацией, которая представлена на сайте РСА (Российского союза автостраховщиков), а также на других информационных ресурсах, которые предоставляют такую возможность. В базе данных для проверки необходимо вводить следующие данные: ФИО и дату рождения, а также номер водительского удостоверения. После ввода данных станет доступна вся информация, которая касается страховой истории конкретного водителя. Таким образом, можно сделать вывод, что получить интересующую информацию можно вне зависимости от даты оформления страховки или компании, которая предоставляет страховые услуги.

    Данная система полезна как водителям, так и страховым компаниям. Водители смогут получить актуальную информацию даже в случае переоформления страховки, а в случае нового оформления ОСАГО на автомобиль не теряется информация, которая осталась c предыдущей страховки. Страховщики же могут проверять информацию о водителе даже при смене компании и оформлении новой страховки, тем самым предотвращая возможное мошенничество, когда водителю понижается класс и для его повышения готовятся новые документы.

    Общую базу водителей имеют все страховые компании, которые занимаются выдачей полисов ОСАГО. Они же и занимаются заполнением базы данных. Происходит данный процесс следующим образом:

  • При оформлении первичного полиса ОСАГО все данные водителя, которые мы назвали выше, заносятся в базу РСА.
  • В случае обращения клиента за компенсацией по страховому случаю, в базу вносятся поправки с указанием суммы выплаты, а также характера повреждений.
  • Когда клиент обращается в другую компанию за страховкой, её представители могут проверить базу данных по номеру водительского удостоверения и получить всю информацию о предыдущей страховой истории.
  • Таким образом, для того, чтобы узнать свой класс по ОСАГО, достаточно зайти на информационные ресурсы или базы данных официального сайта РСА (autoins.ru) и ввести краткие сведения об удостоверении и личности водителя.

    Теперь необходимо рассмотреть, как узнать свой КБМ по ОСАГО в 2018 году, поскольку данный коэффициент оказывает непосредственное влияние на конечную стоимость услуги.

    Что такое КБМ и как его узнать?

    У водителя имеется информация о собственном классе. Но класс, сам по себе, это не более, чем буквенное обозначение коэффициента КБМ (бонус-малус). Данный показатель является единственным способом уменьшения размера выплат по страховке. Вся информация, которую мы рассматривали о классах водителя, в большей мере относится и к коэффициенту КБМ.

    Ранее КБМ использовался только для определенного автомобиля, поэтому при продаже транспортного средства скидка или лишняя стоимость по страховке пропадала. В таком случае водитель должен быть зарабатывать новые баллы для получения скидок. С 2008 года система поменялась, и в 2018 году КБМ присваивается не автомобилю, а непосредственно водителю. Это означает, что вне зависимости от транспортного средства или страховщика, КБМ у водителя остается единичным показателем.

    Как проверить КБМ водителя по базе РСА? Для этого необходимо выполнить действия, описанные в предыдущем разделе, после чего приступать к вычислению собственной страховой ставки по ОСАГО. Для удобства наших читателей мы приведем в пример таблицу, в которой доступно разъясняется информация о коэффициенте КМБ как на нынешний период, так и на будущий год. Для того, чтобы пробить информацию о КБМ по данной таблице, достаточно лишь знать собственный класс и количество страховых компенсаций за год.

    Как пользоваться схемой? Руководствуйтесь следующими положениями:

    • При получении первичной страховки ОСАГО у водителя имеется третий класс (смотрите информацию в таблице);
    • Определяется, сколько страховых ситуаций произошло за год страховки по вине автолюбителя. Если страховых ситуаций не происходило, то водитель получает на следующий год повышенный класс. В случае, если имеется одна страховая компенсация, на следующий год водитель будет иметь 1 класс, в случае двух выплат — М-класс и т.д.
    • В случае отсутствия страховых выплат и повышения класса с первоначального третьего до четвертого, КБМ будет составлять 0.95.
    • Таким образом, с каждым годом при правильном и аккуратном вождении будет предоставляться повышения класса и уменьшение КБМ, которые в совокупности предоставляют 5% скидку каждый год.

      Сделаем следующий вывод: страховка по ОСАГО предусматривает гибкую накопительную систему, которая в случае хорошей страховой истории может достигать 50% для водителя. Это означает, что после получения максимального класса, водитель может переоформить страховку вдвое дешевле, нежели её стандартная стоимость.

      Видео: Как рассчитывается КБМ

      pravo-auto.com

      Купить ОСАГО категории «Д» практически нельзя

      Безаварийный страховой стаж (полных лет):

      1 2 3 4 5 6 7 8 9 10+

      Конечный результат может отличаться в зависимости от наличия ДТП во всей страховой истории.

      Безаварийный стаж:

      1 год 2 года 3 года 4 года 5 лет 6 лет 7 лет 8 лет 9 лет 10 лет и более

      Текущий класс (КБМ)

      Скидка на ОСАГО больше, чем Вам полагается. Если не оформить полис с этим КБМ, скидка может пропасть.

      Ваш КБМ соответствует стажу.

      Вы переплачиваете % за каждый полис ОСАГО!
      Подробнее о восстановлении КБМ

      Водители, имеющие в собственности микроавтобусы, жалуются на тот факт, что купить ОСАГО категории «Д» практически невозможно.

      Страховка ОСАГО категории «Д» — головная боль водителей

      Ситуация не безвыходная, но крайне неудобная. Если в страховую компанию обращаются водители, чтобы получить полис ОСАГО категория «Д», то их чаще всего перенаправляют в систему «Единого агента».

      Это ставит в неудобную ситуацию малый бизнес, оказывающий услугу перевозки пассажиров или груза в микроавтобусах.

      Получить полис через «Единого агента» — значит не иметь право выбора страховой компании. В этом случае ближайшее представительство страховой компании, при лучшем стечении обстоятельств, может находится в соседнем от места проживания водителя городе.

      «Единый агент» — единственный выход

      Напомним, «ЕА» появился примерно год назад, чтобы урегулировать проблемы с документами, возникающие в страховых компаниях. Система действует не во всех регионах. На нее страховщики перенаправляют автовладельцев, если по каким-то причинам не могут заключить с ними договор. Тогда договор все-таки заключается, но сделка не всегда выгодна водителям, потому что через «ЕА» они уже лишены возможности выбора страховой компании.

      Комментарии РСА

      В РСА проблему не подтверждают, говоря о том, что все водители, которые обращаются за полисом ОСАГО онлайн независимо от их категории находятся в равных условиях. У страховщиков нет особого порядка действий, если договор планируется заключить на транспорт категории «Д».

      На «Единого агента» водитель попадает в случае, если страховые компании испытывают сложности с обслуживаем всех обратившихся за страховками. А уже в системе «ЕА» страховая компания выбирается случайно, по ПТС автомобиля.

      Если водитесь согласен, что его будет обслуживать компания, находящаяся далеко за пределами его региона проживания, проблем нет. В противном случае ситуация патовая.
      Разрешить вопрос помогут жалобы в РСА и Сбербанк, которые надзирают за деятельностью страховщиков. Однако на это уйдет время — ездить без полиса в ожидании правды не получится.

      Проблема с оформлением полиса для водителей микроавтобусов схожа с той, которую испытывают водители: в некоторых компаниях невозможно заключить договор на страхование старого автомобиля, либо застраховать водителя, который иным образом не выгоден для обслуживания как клиент.

      Если у вас было ДТП

      М 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

      М класс 0 класс 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс 12 класс 13 класс

      kbm-osago.ru

      Формула расчета ОСАГО

      Стоимость ОСАГО рассчитывается по следующей формуле:

      Цена ОСАГО = Базовый тариф * КТ * КМ * КБМ* КВС * КО * КС * КН

      Размер базового тарифа (БТ) ОСАГО с 12 апреля 2015:

      КТ – коэффициент территории или территориальный коэффициент. Этот коэффициент разный для разных регионов Российской Федерации. Коэффициент определяется по региону регистрации автомобиля.

      Все территориальные коэффициенты можно посмотреть здесь

      КМ – коэффициент мощности автомобиля.

      КБМ – коэффициент бонус-малус. Коэффициент безаварийного вождения. Изначально у всех водителей устанавливается коэффициент 1,0. За каждый код безаварийной езды значение коэффициента уменьшается на 5%

      Класс на начало годового срока страхования

      Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования

      КВС – коэффициент возраста и стажа. Существует 4 значения этого коэффициента.

    • Коэффициент устанавливается 1,0 для водителей старше 22 лет со стажем вождения от трех лет.
    • Коэффициент 1,6 для водителей до 22 лет включительно со стажем свыше трех лет.
    • Коэффициент 1,7 для водителей старше 22 лет со стажем до трех лет включительно.
    • Коэффициент 1,8 для водителей до 22 лет включительно со стажем до трех лет включительно.

    Если в полис ОСАГО вписывается несколько водителей, коэффициент КВС берется у водителя с самым высоким значением.

    КО – коэффициент ограниченного использования. Коэффициент устанавливается 1,0, если в полисе указаны конкретные водители, если полис с неограниченным количеством водителей коэффициент КО будет 1,8.

    КС – коэффициент сезонности использования. Если страховка покупается меньше, чем на 10 месяцев применяется этот коэффициент.

    vse-strahovki.ru

    Категория для страховки

    Вопрос, прежде всего, интересен тем у кого меньше стаж по категории «А» меньше 3х лет, но общий стаж, по любым другим категориям больше 3х лет.
    В прошлом году, этот вопрос уже поднимался, однако в Сентябре 2014 Банк России разъяснил некоторые моменты и ситуация с определением водительского стажа изменилась.

    Кому интересно, прошу под кат
    ну и картинка для привлечения внимания:

    Начну с того, что пост навеян вот этим постом, автор тогда апеллировал к тому что в Статье 16, федерального закона об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств где не приводится разъяснения по поводу того, что подразумевает законодатель под понятием «водительский стаж»:

    Статья 16. Обязательное страхование при ограниченном использовании транспортных средств

    1. Граждане вправе заключать договоры обязательного страхования с учетом ограниченного использования принадлежащих им транспортных средств. Ограниченным использованием транспортного средства признается управление им только указанными страхователем водителями и (или) сезонное использование транспортного средства (в течение шести или более определенных указанными договорами месяцев в календарном году).
    Об указанных обстоятельствах владелец транспортного средства вправе в письменной форме заявить страховщику при заключении договора обязательного страхования. В этом случае страховая премия по договору обязательного страхования, которым учитывается ограниченное использование транспортного средства, определяется с применением коэффициентов, предусмотренных страховыми тарифами и учитывающих водительский стаж, возраст и иные персональные данные водителей, допущенных к управлению транспортным средством, и (или) предусмотренный договором обязательного страхования период его использования (пункт 2 статьи 9 настоящего Федерального закона).

    Справедливо заметить, что и тогда в комментариях, дискуссия повернулась в сторону того, что же мы называем «водительским стажем».

    4. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством (далее — коэффициент КВС).
    Возраст и стаж водителя транспортного средства
    Коэффициент
    До 22 лет включительно со стажем вождения до 3 лет включительно 1,8
    Более 22 лет со стажем вождения до 3 лет включительно 1,7
    До 22 лет включительно со стажем вождения свыше 3 лет 1,6
    Более 22 лет со стажем вождения свыше 3 лет 1

    1. Если в страховом полисе указано более одного допущенного к управлению транспортным средством лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент КВС, определенный в отноше лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

    2. При определении стажа вождения используются данные водительского удостоверения о дате получения права управления транспортным средством соответствующей категории.

    3. Если договором обязательного страхования не предусмотрено ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством (коэффициент КО — 1,8), то принимается коэффициент КВС — 1.
    для нас с вами является интересным пункт 2 примечаний, в котором „черным по белому“ написано, что рассчитывать тариф осаго следует по стажу той категории, транспортное средство которой, страхует владелец.

    Считаю это разъяснение справедливым, ведь управление мотоциклом и автомобилем это разный „опыт“.
    Попытка ввести в заблуждение агента, который хоть и должен быть профессионалом и знать все особенности самых последних изменения в области страхования транспортных средств, может закончится отказом в выплате компенсации по страховому договору. В любом случае: знай свои права, мотоциклистушка.

    bikepost.ru

    Страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структура и порядок применения страховщиками при определении страховой премии

    Раздел I. СТРАХОВЫЕ ТАРИФЫ ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

    1. Базовые страховые тарифы

    Оформить полис:

    1. Позвонить: 8 (926) 556-94-77
    2. Написать:
    3. Подъехать: г. Москва, пр-т Андропова, д.15
    4. Заказать:

    Примечание. Категория транспортного средства определяется согласно сведениям, указанным в паспорте транспортного средства или в свидетельстве о регистрации транспортного средства, с учетом информации, указанной страхователем в заявлении на страхование, об использовании транспортного средства с прицепом или без прицепа. В случае если в документе, на основании которого определяются сведения о транспортном средстве, имеются расхождения между категорией и типом транспортного средства, при определении базового страхового тарифа следует руководствоваться данными о категории транспортного средства.

    2. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства

    1. Для населенных пунктов, подчиненных администрации города (администрации района города), применяется коэффициент КТ, установленный для города (района), администрации которого они подчиняются.

    2. Территория преимущественного использования транспортного средства определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц, их филиалов или представительств — по месту нахождения юридического лица, его филиала или представительства, указанному в учредительном документе юридического лица (подпункт «а» пункта 2 статьи 9 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»).

    3. Коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — договор обязательного страхования) (КБМ).

    1. Коэффициент КБМ применяется при заключении или изменении договора обязательного страхования со сроком действия один год.

    2. Для определения коэффициента КБМ произведенные страховщиком страховые возмещения по одному страховому случаю рассматриваются как одно страховое возмещение.

    3. Сведения о предыдущих договорах обязательного страхования (в том числе досрочно прекращенных), необходимые для определения класса собственника транспортного средства (водителя), могут быть получены из автоматизированной информационной системы обязательного страхования, созданной в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», если иное не установлено Положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 2014 года № («Вестник Банка России» от 2014 года № ) (далее — сведения).

    4. По договору обязательного страхования, не предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, класс определяется на основании сведений в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего договора обязательного страхования. Класс присваивается собственнику транспортного средства, указанного в договоре обязательного страхования. При отсутствии сведений (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

    5. По договору обязательного страхования, предусматривающему ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, и управление этим транспортным средством только указанными страхователем водителями, класс определяется на основании сведений в отношении каждого водителя. Класс присваивается каждому водителю, допущенному к управлению транспортным средством. При отсутствии сведений указанным водителям присваивается класс 3. Если предыдущий договор обязательного страхования был заключен на условиях, не предусматривающих ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством, то представленные сведения учитывается только в том случае, если водитель являлся собственником транспортного средства.

    6. При представлении сведений в отношении водителя по нескольким договорам обязательного страхования класс определяется на основании суммирования количества страховых возмещений, содержащихся в сведениях о предыдущих договорах обязательного страхования, закончившихся не более чем за один год до даты заключения договора обязательного страхования, а также класса, который был определен при заключении последнего закончившегося договора обязательного страхования.

    7. Для договоров обязательного страхования, предусматривающих ограничение числа лиц, допущенных к управлению транспортным средством, страховой тариф рассчитывается с применением максимального значения коэффициента КБМ, определенного в отношении каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством.

    8. Если представлены сведения по договору обязательного страхования, который был досрочно прекращен, то сведения о страховых возмещениях, произведенных в течение срока действия досрочно прекращенного договора обязательного страхования, учитываются при заключении договора обязательного страхования на новый срок.

    9. В случае отсутствия страховых возмещений в течение срока действия досрочно прекращенного договора при заключении договора обязательного страхования на новый срок присваивается класс, который был присвоен собственнику (если договор обязательного страхования не предусматривает ограничение количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством) или водителю (если договор обязательного страхования предусматривает ограничение лиц, допущенных к управлению транспортным средством) при заключении досрочно прекращенного договора обязательного страхования.

    10. Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования.

    www.strahovka-shop.ru

    Популярное:

    • Справка формы 3 по месту пребывания Бланк и образец заполнения свидетельства о временной регистрации по месту пребывания формы №3 Граждане РФ, проживающие более 90 дней не по месту основной прописки, должны иметь вкладыш в паспорте, именуемый «Свидетельство о регистрации […]
    • Как узнать какие машины на тебя оформлены Единственное и множественное число имён существительных 104. Прочитайте слова. Докажите, что это имена существительные. В чём сходство и различие слов в разных столбиках? Какие имена существительные обозначают один предмет, а какие - […]
    • Возврат обоев в леруа Товары, подлежащие возврату в магазине Леруа Мерлен Магазин «Леруа Мерлен» относится к крупным многоплановым торговым сетям, с обширным каталогом товаров и большим товарооборотом. Среди тысяч покупателей постоянно есть те, кто приобрел […]
    • Приказ о самовольном уходе с работы Алгоритм увольнения сотрудника за прогул: образец приказа о дисциплинарном взыскании Трудовой договор предусматривает возмездное выполнение работником определённых действий в пользу работодателя. Если работодателя не устраивает, что […]
    • Какие налоги платятся из прибыли Кто не платит налог на прибыль? Среди всех обязательных платежей государству налог на прибыль — один из самых обременительных. Чем больше вы получаете, тем больше вынуждены отдавать в казну. Однако в национальной экономике есть и те, кто […]
    • Штраф передан в суд Куда пожаловаться на управляющую компанию ЖКХ? Почему нельзя сразу обратиться с жалобой в суд или прокуратуру? Хозяева квартир, выбрав компанию, заключают с ней договор на предмет управления многоквартирным домом. Соответственно, на обе […]
    • Жалоба на работодателя в прокуратуру образец Образец жалобы в прокуратуру на работодателя Каждый человек может столкнуться с нарушением своих прав со стороны руководства коммерческой или государственной организации, в которой он работает. При возникновении такой ситуации штатный […]
    • Подать жалобу на работодателя в прокуратуру Образец жалобы в прокуратуру на работодателя Каждый человек может столкнуться с нарушением своих прав со стороны руководства коммерческой или государственной организации, в которой он работает. При возникновении такой ситуации штатный […]