Проект приказ на согласовании

Об оформлении и согласовании проектов приказов

В прошлом номере журнала мы опубликовали материал о видах приказов и сроках их хранения * . В этой статье мы расскажем о составе и основных правилах оформления реквизитов приказов по основной деятельности и по личному составу, а также поговорим о необходимости согласования проектов приказов и способах оформления этой процедуры.

Правила оформления реквизитов приказов

Правила оформления реквизитов документов установлены ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов», а также изложены в Приложении № 11 к п. 3.3.2 Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденных приказом Росархива от 23.12.2009 № 76 (далее – Методические рекомендации). Состав и правила оформления реквизитов приказов подробно описаны в Приложении № 15 к п. 3.3.5.2 Методических рекомендаций.

Рассмотрим состав и основные правила оформления реквизитов приказа, основанные на требованиях ГОСТ Р 6.30-2003, Методических рекомендаций и многолетней делопроизводственной практике.

Наименование организации – автора документа. Согласно рис. Б.5 приложения Б к ГОСТ Р 6.30-2003 и Приложению № 15 к п. 3.3.5.2 Методических рекомендаций на бланках приказов указывается полное и сокращенное наименование организации – автора документа. Полагаем, что в организациях, не относящихся к органам исполнительной власти, с учетом того, что приказ является внутренним документом, может быть указано полное или, при наличии, сокращенное наименование организации – автора документа. Если организация считает нужным, на бланках приказов могут быть указаны оба варианта. Сокращенное наименование организации указывается в круглых скобках ниже полного наименования.

Наименование организации – автора документа может быть оформлено полужирным шрифтом.

Примечание. На общем бланке организации, а также на бланке письма указывается и полное, и сокращенное наименование организации.

Наименование вида документа оформляется, как правило, прописными буквами: ПРИКАЗ или РАСПОРЯЖЕНИЕ.

Наименование вида документа может быть выделено полужирным шрифтом.

Ограничительные отметки для даты документа и его регистрационного номера. Датой приказа является дата подписания документа, в этот же день приказ должен быть зарегистрирован. Дата приказа оформляется, как правило, в цифровом формате, например: 05.06.2012. Указание нулей в приведенном примере является обязательным с целью защиты от фальсификации.

Согласно п. 3.12 ГОСТ Р 6.30-2003 регистрационный номер документа состоит из его порядкового номера по журналу регистрации и может быть дополнен по усмотрению организации индексом дела по номенклатуре дел, информацией о корреспонденте, исполнителях и др. Иных требований к формированию регистрационных номеров документов действующее законодательство не содержит.

В соответствии с системой регистрации, принятой в организации, порядковый номер приказа также может быть дополнен буквенными индексами. При небольшом объеме документооборота приказы по основной деятельности и по административно-хозяйственным вопросам, как правило, не нуждаются в дополнительном индексировании, а к номерам приказов по личному составу добавляется буквенный индекс «л/с» или «к» – по выбору организации. Можно использовать оба индекса: для приказов со сроком хранения 75 лет – индекс «л/с», а для приказов с 5-летним сроком хранения – индекс «к».

В организациях с большим объемом документооборота могут применяться буквенные индексы, указывающие на содержание приказа и облегчающие идентификацию документов.

В приказах по основной деятельности это могут быть индексы «ф» (вопросы финансирования), «шр» (утверждение штатного расписания и внесение в него изменений и дополнений), «ла» (утверждение локальных нормативных актов, внесение в них изменений, их отмена) и др.

В приказах по административно-хозяйственным вопросам можно использовать такие индексы, как «р» (ремонт, реконструкция), «тр» (транспортное обслуживание), «з» (закупка мебели, канцтоваров и пр.) и др.

В приказах по личному составу применяются индексы «км» (командирование), «у» (увольнение), «пр» (прием на работу и перемещение), «оо » («отпуск оплачиваемый» – предоставление ежегодных оплачиваемых отпусков), «бо» («без оплаты» – предоставление отпусков без сохранения заработной платы) и др.

Место составления или издания документа, согласно п. 3.14 ГОСТ Р 6.30-2003, указывают в том случае, если затруднено его определение по реквизитам «Наименование организации» и «Справочные данные об организации». Место составления или издания указывают с учетом принятого административно-территориального деления, с использованием только общепринятых сокращений.

Несмотря на то что на бланках приказов справочные данные об организации не указываются, а из наименования организации далеко не всегда возможно определить ее местонахождение, полагаем, что во внутренних документах организации этот реквизит можно не указывать. Однако при наличии обособленных структурных подразделений, расположенных в других населенных пунктах, реквизит следует оформить.

В случае если организация зарегистрирована в одном городе, а осуществляет свою деятельность и издает распорядительные документы в другом, в реквизите приказа «Место составления или издания документа» указывается фактическое место издания документа.

Заголовок к тексту приказа включает в себя краткое содержание документа, формулируется в предложном падеже и начинается с предлога «О» или «Об», например:

  • о назначении ответственного за организацию обработки персональных данных (в приказе по основной деятельности);
  • о закреплении автотранспортных средств за структурными подразделениями организации (в приказе по административно-хозяйственным вопросам);
  • об аннулировании трудового договора (в приказе по личному составу).
  • На угловых бланках приказов с флаговым расположением реквизитов заголовок к тексту печатается непосредственно от левого поля документа в границах зоны, отведенной для реквизитов заголовочной части документа, при центрированном расположении реквизитов – по центру этой зоны; если приказы оформляются на продольных бланках с центрированным расположением реквизитов, заголовок к тексту печатается по центру рабочей строки.

    Текст документа. Текст приказа может состоять из двух частей – констатирующей (преамбулы) и распорядительной, разделенных распорядительным словом «приказываю». Констатирующая часть может отсутствовать, и тогда приказ начинается с распорядительного слова.

    Согласно Приложению № 15 к п. 3.3.5.2 Методических рекомендаций в констатирующей части кратко излагаются цели и задачи, факты и события, послужившие основанием для издания приказа. Она может начинаться словами «в целях», «во исполнение» и др. Если приказ издается на основании другого документа, то в констатирующей части указывается наименование этого документа, наименование органа, издавшего документ, дата, регистрационный номер и заголовок к тексту.

    Если в приказах по основной деятельности констатирующая часть встречается достаточно часто, то в приказах по личному составу она, как правило, отсутствует. Однако в некоторых приказах по личному составу ее рекомендуется оформить: например, в констатирующей части приказа о применении дисциплинарного взыскания привести дату и подробное описание дисциплинарного проступка или допущенного работником нарушения должностных (профессиональных) обязанностей, а также детально изложить результаты расследования по данному факту.

    Как оформлять распорядительное слово «приказываю», должна решить сама организация при проектировании бланка приказа:

  • как продолжение последнего абзаца констатирующей части или на отдельной строке;
  • если на отдельной строке, то непосредственно от левого поля или с красной строки;
  • прописными буквами или строчными буквами в разрядку.
  • В распорядительной части приказа перечисляются поручения (задания) с указанием исполнителей и сроков исполнения.

    Распорядительная часть может делиться на пункты и подпункты, которые нумеруются арабскими цифрами. В качестве исполнителей указываются структурные подразделения или конкретные работники организации.

    Обратите внимание! Внесение изменений в подписанный приказ, распоряжение, а также в согласованный проект документа не допускается.

    Если тот или иной пункт приказа адресован руководителям всех структурных подразделений организации, можно использовать обобщенную формулировку без указания конкретных должностей и фамилий, например:

    2. Руководителям структурных подразделений Общества представить в отдел кадров до 10 декабря 2012 г. заполненные листы опроса работников о времени предоставления отпуска в 2013 году согласно приложению.

    В последнем пункте распорядительной части могут быть указаны должность, фамилия и инициалы работника, на которого возлагается контроль за исполнением приказа. Если руководитель организации оставляет контроль за исполнением приказа за собой, указывать это в приказе не следует. Не следует включать в приказ и пункт о необходимости доведения приказа до сведения определенных работников, для этого оформляются визы ознакомления – на лицевой или, при недостатке места, на оборотной стороне последнего листа приказа либо на отдельном листе ознакомления. Виза ознакомления одного работника может быть оформлена по образцу:

    Ознакомлен (а): ______________________ « ____ » _________________________ 20 __ г.

    подпись (разборчиво) месяц прописью

    В унифицированных формах приказов по личному составу, утвержденных постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1, виза ознакомления имеет аналогичную структуру:

    С приказом (распоряжением)

    работник ознакомлен: _______________________ « ____ » ______________________ 20 __ г.

    Если с приказом нужно ознакомить несколько человек, для оформления ознакомительных виз можно использовать универсальную форму, позволяющую сократить или увеличить количество строк:

    С приказом ознакомлены:

    ________________________ _______________________ « ____ » ___________________ 20 __ г.

    фамилии, инициалы подпись (разборчиво) месяц прописью

    В унифицированных формах многосубъектных приказов по личному составу для ознакомления работников с приказом предусмотрена графа, в заголовке которой указано: «С приказом (распоряжением) работник ознакомлен. Личная подпись. Дата».

    Отметка о наличии приложения. В пункте 3.21 ГОСТ Р 6.30-2003 речь идет об оформлении этого реквизита в письмах, а в отношении приложений к распорядительным документам сказано только, что в приложении к распорядительному документу на первом его листе в правом верхнем углу пишут «Приложение №» с указанием наименования распорядительного документа, его даты и регистрационного номера. Далее приводится пример такой надписи:

    к приказу Росархива

    от 05.06.2003 № 319

    Допускается выражение «ПРИЛОЖЕНИЕ №» печатать прописными буквами, а также центрировать это выражение, наименование документа, его дату и регистрационный номер относительно самой длинной строки.

    В Методических рекомендациях также ничего не сказано об оформлении в приказах и распоряжениях отметки о наличии приложения. В Приложении № 11 к п. 3.3.2 Методических рекомендаций предусмотрено использование отметки о приложении при оформлении приложений к приказам и распоряжениям, но под отметкой о приложении имеется в виду отметка, которая проставляется в правом верхнем углу на самом приложении к распорядительному документу (см. выше).

    В данном Приложении также приводятся разъяснения, дополняющие и уточняющие правила оформления приложений к приказам, приведенные в ГОСТ Р 6.30-2003. Так, например, уточняется, что отметка о приложении проставляется на первом листе приложения справочного характера к приказам, распоряжениям, правилам, инструкциям, положениям, планам, программам, договорам и другим документам. Если же приложением к документу (например, к приказу) является утверждаемый документ (положение, правила, инструкция, регламент и др.), в верхнем правом углу проставляется отметка о приложении, а ниже – гриф утверждения документа, например:

    от 12.11.2009 № 125

    Отсутствие в ГОСТ Р 6.30-2003 и Методических рекомендациях упоминания об отметке о наличии приложения в распорядительных документах позволяет сделать следующий вывод: в распорядительных документах этот реквизит не оформляется, а ссылки на приложения даются непосредственно в тех пунктах приказа, к которым эти приложения относятся. Например:

    1. Отделу материально-технического обеспечения до 01.01.2013 закупить офисную мебель для канцелярии согласно перечню, приведенному в приложении № 1 к приказу.

    Ответственный – заведующий отделом материально-технического обеспечения Шаров Н.С.

    Подпись состоит из трех элементов: наименования должности, личной подписи и ее расшифровки. Расшифровка подписи состоит из инициалов и отделенной от них одним пробелом фамилии, например: Н.Г. Федоров.

    На бланках приказов можно заранее предусмотреть форму для этого реквизита, например:

    ____________________________ ____________________ ___________________________

    наименование должности подпись расшифровка подписи

    Реквизит «Отметка об исполнителе» оформляется в приказах, если организация считает это нужным. Реквизит включает в себя инициалы, фамилию и номер телефона исполнителя документа. Согласно п. 3.27 ГОСТ Р 6.30-2003 отметку об исполнителе располагают на лицевой или оборотной стороне последнего листа приказа в левом нижнем углу непосредственно от левого поля, например:

    На унифицированных формах приказов по личному составу отметка об исполнителе Госкомстатом России не предусмотрена, но его можно добавить, конечно, если организация считает это нужным. Согласно Порядку применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденному постановлением Госкомстата России от 24.03.1999 № 20 (далее – Порядок применения унифицированных форм), вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации.

    Параметры шрифтов и абзацев, используемые при оформлении приказов. Организация самостоятельно определяет:

    • тип шрифта, используемый при оформлении приказов;
    • размер шрифта для отдельных реквизитов приказа;
    • возможность использования полужирного начертания для выделения отдельных реквизитов;
    • размер междустрочных интервалов;
    • способ выравнивания абзацев (по ширине или по левому краю);
    • необходимость и размер дополнительных интервалов между абзацами.
    • При оформлении организационно-распорядительных документов обычно используют шрифт Times New Roman, Arial либо другой по выбору организации.

      По сложившейся практике при наборе текста приказа, заголовка к нему, наименования должности и расшифровки подписи в реквизите «Подпись» устанавливают размер шрифта 12 пт, но при необходимости его можно уменьшить до 11 пт или увеличить до 14 пт.

      Наименование организации – автора документа, наименование вида документа можно выделить шрифтом на 2–3 пт больше, чем шрифт текста документа.

      Размер междустрочного интервала устанавливают в интервале от одинарного до двойного. Через одинарный интервал обычно оформляют заголовок к тексту и отметку об исполнителе. Текст приказа, как правило, печатают через полуторный интервал. Может быть установлен одинаковый междустрочный интервал для оформления всех реквизитов приказа. При необходимости можно использовать промежуточные (дробные) значения междустрочного интервала, например установить его равным 1,25.

      Требования ГОСТ Р 6.30-2003 к формату и правилам написания даты относятся только к реквизиту «Дата документа», написание даты в тексте документа, в т.ч. и в приказах, нормативными документами не регламентируется. Дата в тексте может быть написана и в цифровом, и в словесно-цифровом формате, например: 06.12.2012 или 6 декабря 2012 г., при этом вместо «г.» может быть написано слово «года», ноль перед цифрой «6» не обязателен.

      Страницы приказов нумеруются в соответствии с правилами, изложенными в п. 4.9 ГОСТ Р 6.30-2003: при изготовлении документов на двух и более страницах вторую и последующие страницы нумеруют (первая страница не нумеруется), номера страниц проставляют посередине верхнего поля листа.

      Организация вправе установить свои правила набора текста и других реквизитов приказов и закрепить их в инструкции по делопроизводству или другом локальном нормативном акте.

      Согласование проектов приказов

      Внутреннее согласование проекта документа, т.е. согласование его с должностными лицами и специалистами организации – автора документа, оформляется визой согласования.

      Правила оформления реквизита приведены в п. 3.24 ГОСТ Р 6.30-2003, а также в Методических рекомендациях, в которых с учетом требований ГОСТ Р 6.30-2003 и особенностей оформления документов в федеральных органах исполнительной власти не только приведены правила оформления визы согласования, но и достаточно подробно описана процедура согласования. Однако нормативных документов, обязывающих проводить согласование проектов документов и регламентирующих эту процедуру, не существует. В связи с этим необходимость и порядок согласования проектов документов устанавливаются организацией – автором этих документов. Организация самостоятельно определяет:

    • виды документов, которые нуждаются в согласовании;
    • должностных лиц и специалистов организации, с которыми должны быть согласованы те или иные документы;
    • сроки согласования;
    • очередность получения виз согласования.
    • Ответственность за согласование проекта документа с должностными лицами и специалистами организации возлагается на конкретного работника, которому поручена подготовка проекта документа, или руководителя структурного подразделения – исполнителя документа.

      Порядок согласования рекомендуется закрепить в локальном нормативном акте (инструкции по делопроизводству) или распорядительном документе организации, с которым должны быть ознакомлены под роспись все работники организации, чья работа может быть связана с подготовкой проектов документов.

      Если организация считает необходимым проводить согласование проектов приказов по основной деятельности, для оформления визы согласования можно использовать форму, в которой имеются все элементы, предусмотренные п. 3.24 ГОСТ Р 6.30-2003, например:

      подпись расшифровка подписи

      Такая же форма может быть предусмотрена и на бланках приказов по личному составу, которые нуждаются в согласовании по мнению руководства организации. Реквизит может быть предусмотрен как в случае оформления приказов на бланках, спроектированных в организации, так и при использовании унифицированных форм, утвержденных постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1. В последнем случае, согласно Порядку применения унифицированных форм, вносимые изменения должны быть оформлены соответствующим организационно-распорядительным документом организации.

      В соответствии с п. 3.24 ГОСТ Р 6.30-2003 при наличии замечаний выше наименования должности работника, визирующего проект документа, пишут: «Замечания прилагаются». Методические рекомендации предлагают дополнительные варианты этой надписи: «Имеются замечания», «Согласен с учетом замечаний» (см. Приложение № 11 к п. 3.3.2). Замечания излагают на отдельном листе, подписывают и прилагают к документу.

      Согласно п. 3.24 ГОСТ Р 6.30-2003 для документа, подлинник которого остается в организации (например, приказа), визы проставляют в нижней части оборотной стороны последнего листа подлинника документа. Полагаем, что при наличии свободного места визы согласования могут быть оформлены и на лицевой стороне последнего листа подлинника документа. Для документа, подлинник которого отправляют из организации (например, исходящее письмо), визы проставляют в нижней части лицевой стороны последнего листа копии отправляемого документа, т.е. визируется копия документа. При недостатке места на лицевой стороне виза проставляется на обороте последнего листа копии отправляемого документа.

      Возможно оформление виз документа на отдельном листе согласования, который может быть оформлен следующим образом:

      ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

      ___________ проекта приказа «О внесении изменений в штатное расписание»__________

      наименование вида документа, краткое содержание (заголовок к тексту)

      Должность, фамилия, инициалы

      www.profiz.ru

      Как подготовить проект приказа

      Статьи по теме

      Проект приказа готовится в тех случаях, когда предлагаемые в этом документе управленческие решения затрагивают несколько подразделений и требуют согласования с компетентными должностными лицами.

      Из статьи вы узнаете:

      Когда требуется составить проект приказа

      По своей сути приказ, который издается за подписью руководителя организации, является правовым актом, регулирующим основную деятельность предприятия, вопросы его документационного, материально-технического обеспечения, социальной политики и пр.

      С помощью приказов осуществляется трансляция управленческих решений и обеспечивается оперативность их выполнения.

      Любой приказ, прежде, чем он будет направлен на подпись руководителю, проходит стадию предварительной подготовки и оформления в виде проекта приказа. При этом такой проект может быть подготовлен либо по распоряжению руководства, либо в порядке собственной инициативы специалистами, курирующими какую-либо отрасль производственной, организационной, финансовой или социальной деятельности организации.

      Обратите внимание: Ответственность за содержание проектов приказов, подготовленных специалистами подразделения, несет его руководитель, за соответствие оформления документов требованиям стандартов — служба делопроизводства.

      Подготовка проектов приказов осуществляется когда необходимо решить какую-либо производственную, административную, организационную задачу, в целях обеспечения непрерывности и эффективности деятельности хозяйствующего субъекта. Назначение и тематика этого вида распорядительных документов самые разные, но на любом предприятии есть перечень типовых проектов приказов, которые, например, касаются личного состава;

    • приема нового сотрудника на работу;
    • предоставления отпуска работнику;
    • вынесения дисциплинарных взысканий и поощрений;
    • привлечения к работе сверхурочно, в выходные или праздничные дни.
    • Проект создания приказа также должен быть подготовлен когда, например, требуется:

    • установить или распределить полномочия и обязанности должностных лиц предприятия;
    • ввести в действие новый бизнес — или технологический процесс;
    • утвердить внутренний нормативный документ, инструкцию или порядок, регламентирующие деятельность компании;
    • провести оценочные кадровые мероприятия (аттестацию) или уценку условий труда (спецоценку рабочих мест), хозяйственную операцию (инвентаризацию).
    • Как правило, для сопровождения типовых управленческих решений (прием на работу, отпуск, увольнение, утверждение документов и пр.) проекты приказов не составляются. В таких случаях сразу заполняются уже готовые формы. В нетипичных случаях, когда управленческие решения, транслируемые приказом, затрагивают деятельность нескольких структурных подразделений, изначально составляется его проект, который затем проходит обязательную стадию согласования.

      Как оформить проект приказа

      Форма проекта приказа, хоть и предполагает дальнейшее внесение изменений и дополнений, но должна изначально оформляться с учетом тех требований, которые установлены ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

      Обратите внимание! Проект приказа не имеет характер распоряжения, обязательного к исполнению. В ходе подготовки и обсуждения в него в рабочем порядке вносятся исправления и дополнения. В виде приказа он может быть оформлен только после согласования со всеми заинтересованными должностными лицами.

      При этом существует разница в оформлении проекта приказа и окончательного варианта документа. Так, нет необходимости использовать при оформлении проекта бланк организации или указывать некоторые реквизиты, отсутствие которых может сделать сам приказ недействительным. Но структура проекта должна соответствовать тем требованиям, которые предъявляются к форме приказа.

      Документ должен иметь заголовок к тексту, отражающий суть составляемого приказа. Заголовок состоит из наименования документа — «Проект приказа» и смысловой части, которая начинается с предлогов «Об», «О» и формулируется с использованием отглагольных существительных или существительных, указывающих на предмет:

    • Об утверждении штатного расписания;
    • О приеме на работу;
    • О создании экспертной комиссии и проведении экспертизы ценности документов.
    • При составлении проекта приказа нужно учесть, что как и сам приказ, он содержит две взаимосвязанные части: констатирующую и распорядительную. В констатирующей части дается обоснование составлению и изданию приказа. Она может содержать ссылки на документы, послужившие основанием для составления проекта приказа, а также содержать факты и события, их оценку.

      В начале распорядительной части ставится слово: «ПРИКАЗЫВАЮ», ниже которого располагается перечень мер и управленческих распоряжений с указанием ответственных исполнителей и сроков исполнения. Если поручение вменяется в обязанность исполнителю на постоянной основе, срок исполнения не указывается.

      На этапе составления проекта приказа, документ может содержать следующие реквизиты:

      1. код предприятия по ОКПО;
      2. код документа по ОКУД;
      3. наименование предприятия;
      4. наименование вида документа, заголовок;
      5. место составления;
      6. текст проекта приказа;
      7. отметка о наличии приложений;
      8. гриф согласования;
      9. ФИО сотрудника, который проект приказа подготовил, его контактный телефон.
      10. Проект приказа образец представлен ниже.

        Как происходит согласование проекта приказа

        Обычная управленческая деятельность с использованием типовых форм приказов, как правило, согласования не требует. Но в некоторых случаях основные тезисы и распоряжения, предлагаемые проектом приказа, необходимо бывает обсудить с руководителями других подразделений и получить их одобрение в виде согласующей подписи.

        По сути, согласование проекта документа — это оценка его содержания экспертами — руководителя соответствующих служб и компетентными должностными лицами. В ходе обсуждения проекта они вправе высказывать свои замечания, которые должны учесть составители документа.

        После того, как ответственным исполнителем подготовлен проект приказа, он должен определить состав согласующих и сроки, в которые должен быть согласован документ. После того, как они выскажут замечания, соответствующие корректировки, предложенные рецензентами, вносятся в текст проекта.

        Если проект приказа был подготовлен в соответствии с резолюцией руководителя предприятия, в его согласовании участвуют те должностные лица, которые были указаны в резолюции. Те проекты приказов, которые специалисты готовят в порядке собственной инициативы, должны быть согласованы с руководителями тех подразделений, которые задействованы в тексте приказа. Это необходимо, чтобы они подтвердили возможность реализации предлагаемых проектом распоряжений.

        Как правило, в согласовании проекта приказа принимают участие:

        1. Автор — специалист, который проект приказа подготовил;
        2. Руководитель структурного подразделения предприятия, ответственного за подготовку документа;
        3. Руководящее должностное лицо, курирующее работу данного структурного подразделения — заместитель директора;
        4. Руководители других заинтересованных структурных подразделений и служб.
        5. В зависимости от содержания проекта приказа, в согласовании могут участвовать:

        6. главный бухгалтер, отвечающий за финансовую реализацию предлагаемых управленческих решений;
        7. начальник кадровой службы, отвечающий за соблюдение трудового законодательства;
        8. начальник юридического отдела, контролирующий юридическую значимость документа и соответствие предлагаемых распоряжений нормам федерального и отраслевого законодательства;
        9. технический директор, главный инженер, начальник производства, ответственные за возможность технической и технологической реализации распоряжений;
        10. руководитель службы ДОУ, ответственный за соблюдение требований оформления документа.
        11. Если количество должностных лиц, участвующих в согласовании проекта приказа велико, лист согласования может быть оформлен как приложение к документу:

          Руководитель службы ДОУ или секретарь согласовывают проект приказа в последнюю очередь, после того, как проверят оформление документа, стилистику текста, орфографию и пунктуацию, наличие всех остальных согласующих виз. После того, как проект приказа согласован, он оформляется на бланке организации и передается на подпись ее руководителю.

          www.sekretariat.ru

          Проект Приказа Федерального агентства по недропользованию «Об утверждении Порядка согласования заявлений об определении границ зон подтопления или отказа в согласовании таких заявлений» (подготовлен Роснедрами 02.03.2016)

          Досье на проект

          В соответствии с подпунктом «в» пункта 6 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2201), приказываю:

          1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования заявлений об определении границ зон подтопления или отказа в согласовании таких заявлений.

          2. Определить, что согласование заявлений об определении границ зон подтопления осуществляется территориальными органами Федерального агентства по недропользованию по месту нахождения территорий, входящих в границы зон подтопления, а в случае расположения территорий, входящих в границы зон подтопления, на территории двух или более федеральных округов — Федеральным агентством по недропользованию.

          3. Определить, что подготовка заключений о соответствии предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон подтопления требованиям к территориям, входящим в границы зон подтопления, осуществляется Федеральным государственным бюджетным учреждением «Гидроспецгеология».

          4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Федерального агентства по недропользованию А.Ф. Морозова.

          Утвержден приказом
          Федерального агентства
          по недропользованию
          от «____» _____ 2016 г. N _____

          Порядок согласования заявлений об определении границ зон подтопления или отказа в согласовании таких заявлений

          1. Настоящий Порядок согласования заявлений об определении границ зон подтопления или отказа в согласовании таких заявлений (далее — Порядок) разработан в соответствии с подпунктом «в» пункта 6 Правил определения границ зон затопления, подтопления, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 360 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18, ст. 2201) (далее — Правила определения границ зон затопления, подтопления), и определяет порядок взаимодействия Федерального агентства по недропользованию, его территориальных органов и Федерального государственного бюджетного учреждения «Гидроспецгеология» (далее — ФГБУ «Гидроспецгеология») при осуществлении согласования заявления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об определении границ зон подтопления.

          2. Заявление о согласовании границ зон подтопления с приложением предложений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подготовленных совместно с органами местного самоуправления, об определении границ зон подтопления (далее — предложения) и карты (плана) объекта землеустройства, составленной в соответствии с требованиями Федерального закона «О землеустройстве» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 26, ст. 2582; 2005, N 30, ст. 3098; 2006, N 50, ст. 5279; 2008, N 20, ст. 2251, N 30, ст. 3616; 2011, N 30, ст. 4590; 2014, N 43, ст. 5799; 2015, N 29, ст. 4359, ст. 4378) (далее соответственно — карта (план), заявление) направляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в территориальный орган Федерального агентства по недропользованию по месту нахождения территорий, входящих в границы зон подтопления.

          В случае расположения территорий, входящих в границы зон подтопления, на территории двух или более федеральных округов заявление направляется в Федеральное агентство по недропользованию.

          3. Заявление может быть представлено в Федеральное агентство по недропользованию или его территориальный орган непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

          4. Заявление в течение 3 рабочих дней с момента его поступления в Федеральное агентство по недропользованию или его территориальный орган направляется уполномоченным должностным лицом структурного подразделения Федерального агентства по недропользованию или его территориального органа (далее — уполномоченное должностное лицо) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей в ФГБУ «Гидроспецгеология» для подготовки заключения о соответствии предложений требованиям к территориям, входящим в границы зон подтопления.

          5. ФГБУ «Гидроспецгеология» в течении 7 рабочих дней с момента поступления заявления в форме электронного документа рассматривает предложения на предмет их соответствия требованиям к территориям, входящим в границы зон подтопления, предусмотренным приложением к Правилам определения границ зон затопления, подтопления.

          6. По результатам рассмотрения предложений ФГБУ «Гидроспецгеология» направляет в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей уполномоченному должностному лицу заключение о соответствии предложений требованиям к территориям, входящим в границы зон подтопления.

          7. Уполномоченное должностное лицо в течении 4 рабочих дней с момента получения заключения ФГБУ «Гидроспецгеология», указанного в п. 6 настоящего Порядка, принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании заявления.

          8. В случае принятия уполномоченным должностным лицом решения о согласовании заявления, на карте (плане) проставляется отметка, которая заверяется печатью Федерального агентства по недропользованию или его территориального органа и подписью уполномоченного должностного лица.

          9. В согласовании заявления может быть отказано в случае, если представленные предложения не соответствуют требованиям к территориям, входящим в границы зон подтопления, предусмотренным приложением к Правилам определения границ зон затопления, подтопления.

          10. Согласованное заявление либо отказ в его согласовании в течении 1 рабочего дня с момента принятия уполномоченным должностным лицом решения о согласовании или об отказе в согласовании заявления передается органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационных сетей.

          11. Отказ в согласовании заявления может быть обжалован в судебном порядке.

          12. Федеральным агентством по недропользованию, а также его территориальными органами ведется учет принятых указанными органами исполнительной власти решений о согласовании или об отказе в согласовании заявлений об определении границ зон подтопления.

          Обзор документа

          Планируется урегулировать вопросы согласования заявлений об определении границ зон подтопления.

          Возможно, этим будут заниматься территориальные органы Роснедр. При расположении территорий, входящих в границы зон подтопления, на территории двух или более федеральных округов — само Агентство.

          Заявления должны будут направлять органы исполнительной власти регионов.

          В подготовке заключения будет участвовать ФГБУ «Гидроспецгеология».

          В согласовании заявления откажут, если предоставленные предложения не соответствуют требованиям к территориям, входящим в границы зон подтопления.

          www.garant.ru

    Популярное:

    • Доверенность на юрист Доверенность на аренду квартиры Сдавать в наем жилые помещения от имени другого лица можно, если есть доверенность на аренду квартиры. Составить ее самостоятельно поможет размещенный на сайте пример, а рекомендации помогут минимизировать […]
    • Начисление пенсии женщин В отличие от некоторых других стран, в Российской Федерации возраст выхода на пенсию для мужчин и для женщин не одинаков. В соответствии с законодательством РФ женщины в нашей стране уходят на заслуженный отдых раньше мужчин несмотря на […]
    • Страховой стаж служба в армии по призыву Страховой стаж служба в армии по призыву Добрый день! Входит ли период службы в армии в страховой стаж, расcчитываемый для оплаты по листку нетрудоспособности? Ответ от Елены Земляковой: С 2010 года в страховой стаж для оплаты листка […]
    • Заблокировать счета по налогам Незаконная блокировка расчетного счета налоговой в 2016-2017 гг. Отправить на почту Незаконная блокировка счета налоговой 2016-2017 гг. так же, как и раньше, способна парализовать деятельность предприятия на некоторое время. В данной […]
    • Болт впускного коллектора Система питания Система питания дизеля (рис. 15) состоит из топливного бака 2, фильтров грубой 3 и тонкой очистки 7 топлива, топливоподающих насосов и топливопроводов низкого и высокого давления, форсунок фильтров воздуха и […]
    • Экспертиза на 8 марта москва Постановление Правительства РФ от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (с изменениями и дополнениями) Постановление Правительства […]
    • Ленинская опека екатеринбург Отдел опеки и попечительства Кировского района (Отдел опеки и попечительства администрации г. Екатеринбурга) Управление и контроль. Социальные услуги. Контактное лицо: Начальник отдела: Карева Екатерина Борисовна Время работы: понедельник […]
    • Реестр услуг федеральных органов власти Постановление Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (с изменениями и […]