Финансы осаго

Как получить страховку по временной регистрации собственника, советы юриста.

Каждый гражданин, имеющий машину, обязан застраховать свою автогражданскую ответственность – в противном случае он не сможет эксплуатировать ТС, а если он все-таки сядет за руль, то уполномоченные сотрудники Госавтоинспекции привлекут его к административной ответственности и назначат штраф.

  • КоАП РФ, Статья 12.37. Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
  • 2. Неисполнение владельцем транспортного средства установленной федеральным законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.
  • Но как поступить гражданину, если у него возникла необходимость в оформлении страховки и имеется только временная регистрация?

    ○ Можно и оформить ОСАГО не по месту прописки?

    Оформление полиса ОСАГО регулируется ФЗ №40 «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», согласно которому любой автовладелец вправе получить страховку не по месту регистрации и, при этом, страховая компания обязана будет предоставить услугу без дополнительных требований. Так, к примеру, гражданин, зарегистрированный в Екатеринбурге может произвести оформление полиса в Новосибирске.

    Произвести оформление по временной регистрации также возможно, но при условии, что у автовладельца нет постоянной регистрации на территории РФ. Если же постоянная регистрация имеется, то это также реально сделать, но расчет будет несколько иной – в зависимости от регионального коэффициента (его размер колеблется от 0,6 в Республике Крым до 2 в Челябинске, Перми и т.д.).

    ✔ Как оформить полис ОСАГО по временной регистрации?

    Алгоритм действий в этом случае зависит от того – какие действия требуется совершить – продлить еще действующую страховку или же заключить договор с новой. При продлении страховки достаточно будет предоставить в представительство СК ранее заключенный договор – остальные документы подготавливать не потребуется – эти данные уже есть в базе.

    Если же договор страхования необходимо заключить с новой компанией, то потребуется подготовить следующий пакет документации, установленный ст. 15 ФЗ №40 от 25 апреля 2002 года:

  • Заявление установленного образца.
  • Паспорт.
  • Документы на транспортное средство (ПТС, свидетельство о регистрации, техпаспорт и т.д.).
  • ВУ.
  • Диагностическая карта техосмотра (при необходимости – в зависимости от возраста автомобиля).
  • Доверенность (если в страховую обращается не собственник ТС, а иное лицо).
  • После подачи документов сотрудник страховой компании осуществляет их проверку, после чего (при условии, что нарушений не было выявлено), выдает заявителю полис и квитанцию о внесении денежных средств.

    Важно отметить, что с начала 2017 года для оформления полиса не обязательно ехать в представительство страховой компании – это возможно сделать удаленно – через сайт страховщика (согласно п.1 правил обязательного страхования гражданской ответственности). При оформлении через сайт потребуется указать те же сведения, что и при личном обращении – контактную информацию и данные документов. Оплата, в этом случае, может быть произведена при помощи банковской карты, а сам полис направлен по электронной почте.

    Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

    topurist.ru

    Как продлить ОСАГО онлайн через интернет. Правила продления для различных страховых компаний.

    С недавнего времени автовладельцы могут продлевать полис ОСАГО, не выходя из дома. Крупные страховые компании предоставляют такую возможность через личный кабинет, при условии соблюдения порядка процедуры. В представленной статье мы подробно расскажем о том, где можно получить подобную услугу, какие документы для этого нужны и другие особенности процедуры.

    ○ ОСАГО через интернет.

    С 1 июля 2015 года вступили в силу изменения в Федеральном законе «Об обязательном страховании…» от 25.04.2002 №40-ФЗ, которые предусматривают возможность получения и продления ОСАГО через интернет.

    • «Договор обязательного страхования может быть составлен в виде электронного документа с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. Создание и направление страхователем страховщику заявления о заключении договора обязательного страхования в виде электронного документа осуществляются с использованием официального сайта страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».» (п. 7.2 ст. 15 №40-ФЗ)
    • ✔ Условия для продления через интернет.

      Чтобы продлить страховку, нужно написать заявление установленного образца, которое можно найти на сайте выбранной страховой компании. Для признания документа действительным, необходимо наличие электронной подписи (п. 7.2 ст. 15 №40-ФЗ). Она создается при помощи электронного ключа, в котором хранятся все сведения о владельце в зашифрованном виде, которые передаются по специальным каналам связи.

      Получить электронный ключ следует в специализированном центре, который можно найти в каждом городе. Именно необходимость получения электронного ключа является основным неудобством продления страховки через интернет.

      Независимо от того, каким именно способом оформлено либо продлено ОСАГО, срок его действия составляет 12 месяцев.

      ✔ Когда продлить полис через интернет нельзя.

      При оформлении любого водительского документа (страховка, ТО и т.д.) сведения о владельце вносятся в базу Российского Союза Автовладельцев (РСА). Именно по ней проверяются данные, предоставляемые при оформлении страховки через интернет. Поэтому существуют некоторые ограничения в возможности получения электронной страховки. Так, нельзя оформить либо продлить полис, если:

    • У вас новый автомобиль либо ваше ТС записано на старого владельца. В каждом из этих случаев данные о вас либо о машине будут отсутствовать в базе, соответственно получение страховки будет невозможным.
    • Произошли какие-то изменения в личных документах (поменялся номер водительского удостоверения, адрес прописки, госномер ТС и т.д.). В этом случае можно продлить полис по устаревшим данным, но обязательно нужно затем посетить страховую компанию и зафиксировать новые сведения. Если этого не сделать, появится риск того, что компания не выплатить страховку.
    • ТС зарегистрировано не на территории РФ.
    • У вас нет диагностической карты по факту прохождения техосмотра, внесенной в базу ЕАИСТО.
    • ○ Правила для договора ОСАГО через интернет.

      Алгоритм действий для оформления договора ОСАГО онлайн следующий:

      1. Написание заявления на официальном сайте выбранной страховой компании.
      2. Подписание документа при помощи электронного ключа.
      3. Оплата стоимости страховки удобным для заявителя способом.
      4. Получение оформленного страхового полиса с усиленной электронной подписью страховщика и внесение данных о заключенном договоре в базу.
      5. Распечатка полиса. Данный этап не является обязательным, но он желателен для предъявления документа сотрудникам ГИБДД.

      ○ Как продлить полис.

      Согласно поправкам в №40-ФЗ, полис можно приобрести либо продлить только на официальном сайте страховой компании. Следует помнить, что при корректном порядке оформления документа, требование об оплате поступает исключительно после проверки всех введенных данных. В противном случае, рекомендуется дополнительно проверить, действительно ли вы находитесь на нужном сайте.

      Чтобы продлить полис, нужно представить сведения из:

    • Паспорта.
    • Предыдущего полиса.
    • ПТС либо СТС авто.
    • Водительские удостоверения лиц, допущенных к управлению ТС.
    • Действительной диагностической карты.
    • При этом юридическим лицам нужно дополнительно представить данные организации (ИНН и ОГРН). Стоит учитывать, что для них стоимость оформления или продления страховки существенно выше, чем для физических лиц.

      На сегодняшний день возможность продления ОСАГО онлайн предоставляют не все страховые компании. Лидерами среди них являются:

      Чтобы продлить страховку в Ингосстрахе нужно:

    • Открыть официальный сайт компании.
    • Перейти на вкладку «ОСАГО».
    • Выбрать в открывшемся меню вкладки «Продлить полис».
    • В левой колонке указать номер предыдущего договора, в правой – фамилию страхователя.
    • Нажать последовательно кнопки, расположенные внизу «Проверить», «Оплатить», «Получить на e-mail».
    • Чтобы продлить страховку в Росстрахе, следуйте представленному алгоритму:

    • Зарегистрируйтесь в личном кабинете на официальном сайте компании.
    • Выберите вкладку «Страхование», затем «ОСАГО», затем «Продлить».
    • Заполните все поля открывшегося бланка.
    • Нажмите последовательно на «Проверить», «Оплатить», «Получить».

    Готовый полис придет на вашу электронную почту.

    Для продления ОСАГО в Альфастраховании нужно:

  • Зайти на официальный сайт компании.
  • Выбрать в меню справа вкладку «е-ОСАГО», затем «Продлить».
  • Вы будете перенаправлены в личный кабинет, где следует пройти быструю регистрацию.
  • После ее завершения, заполните предъявленный бланк, проверьте все данные и нажмите «Оплатить».
  • Выберите удобную систему расчета и перечислите средства;
  • После того, как платеж будет обработан, на вашу электронную почту поступит готовый полис.
  • Таким образом, процедура продления ОСАГО через интернет максимально упрощена и не требует много времени. После того, как страховка будет получена, вы можете ее распечатать. Формально, сотрудники ГИБДД имеют возможность проверки электронной версии документа, но на практике они не всегда готовы заниматься этим. Поэтому для экономии времени и сил, храните распечатанный вариант электронной страховки в своем автомобиле.

    ○ Советы юриста:

    ✔ Полис просрочен уже несколько месяцев.

    В этом случае придется заключать новый договор. Это можно сделать в онлайн режиме, заполнив соответствующее заявление на официальном сайте выбранной страховой компании.

    ✔ Продлил полис онлайн, как узнать, продлился ли.

    Если вы получили страховку на электронную почту, ваш полис прошел проверку РСА и является действительным. Но при желании можно провести дополнительную проверку. Для этого зайдите на официальный сайт РСА, укажите серию и номер своего бланка, введите код безопасности и нажмите «Поиск». Если документ зарегистрирован в базе, он будет выдан в течение нескольких секунд.

    Палки в колеса. Как реформа ОСАГО навредит водителям

    ОСАГО остается предметом пристального внимания вот уже несколько лет, что неудивительно: сегодня автомобиль есть практически в каждой второй семье. Стоимость полиса, доступность услуги, а главное, гарантия выплат в случае ДТП — все это затрагивает интересы миллионов людей. Что представляет из себя ОСАГО в цифрах? Давайте обратимся к статистике.

    За 2017 год российские автовладельцы заключили 38,2 млн договоров ОСАГО (в 2016 году — 38,1 млн). Больше половины договоров (51,8%) пришлось на 13 регионов, крупнейшие из которых — Москва и Московская область (8 млн договоров), Санкт-Петербург (1,8 млн) и Краснодарский край (1,6 млн). По данным Банка России, объем собранных страховых премий сократился на 5,1%, по сравнению с предыдущим годом и составил 222,1 млрд рублей. Объем выплат, наоборот, вырос на 2% — до 175 млрд рублей. За прошедший год средняя выплата по ОСАГО выросла на 10% — до 75 800 рублей, при этом, по данным РСА, средняя цена полиса составила 5800 рублей. Надо сказать, что это весьма ощутимая сумма, особенно для семей с невысокими доходами — учителей, врачей, пенсионеров и т. д.

    Приведенные цифры говорят о том, что дисбаланс в сегменте ОСАГО продолжает расти, соотношение совокупных выплат к премиям за год выросло до 78,8% (годом ранее — 73%). А если добавить сюда разрешенные законом расходы на ведение дел (20% от собранных премий), отчисления в общий страховой фонд РСА (3%) и обязанность резервирования средств на покрытие будущих убытков, то становится очевидным, что экономика обязательного для автомобилистов страхования автогражданской ответственности «не сходится». И, к сожалению, это не только проблема рынка. Плохую экономику продукта страховщики, естественно, стараются переложить на потребителя.

    Находка для мошенников

    С 2003 до 2015 года тарифы на ОСАГО оставались неизменными, несмотря на инфляцию и рост цен на автомобили, запчасти и соответствующий ремонт. В 2014 году было принято решение об увеличении лимита покрытия по ОСАГО со 120 000 до 400 000 рублей, поскольку прежнего стало не хватать. А после существенного изменения курса рубля в конце 2014 года, которое кратно увеличило стоимость автозапчастей на иномарки, ситуация стала критической.

    Начался тихий, а потом и откровенный саботаж страховщиков в низкорентабельных регионах: отказы в продаже ОСАГО «из-за отсутствия бланков», прямое навязывание дополнительных услуг, закрытие точек продаж, искусственное создание очередей, откровенная волокита с выплатами.

    Ситуацию подогрели автоюристы. К 2014 году сложился уже большой рынок юридических услуг, цинично зарабатывающий на сложившейся ситуации. И его масштабы продолжают расти, несмотря на принятые регулятором меры и вялые попытки наведения порядка в проблемных регионах. По оценкам РСА, объем этого рынка в 2017 году составил почти 20 млрд рублей. В числе лидеров по убыткам — регионы Северного Кавказа. Здесь выплаты превышают премии в 2-3 раза (в частности, в Карачаево-Черкессии, Дагестане, Северной Осетии). В число убыточных попали и такие крупные по числу заключенных договоров регионы, как Краснодарский край (выплаты превысили премии на 18%), Нижегородская область (на 35%), Ростовская область (на 26%).

    Парадокс в том, что автоюристов как масштабное явление породил сам страховой рынок, который теперь сам не знает, что с этим делать. Отношение к потребителю как к слабому участнику сделки, безнаказанное затягивание выплат, необоснованное урезание сумм возмещения, а то и вовсе отказы с опорой на юридическую казуистику создали спрос на автоюристов и подорвали доверие к страховщикам.

    А после того, как Верховный суд в 2012 году вынес определение о том, что ОСАГО как услуга попадает под действие закона «О защите прав потребителей», 50% «штрафных» стали абсолютно законным и, в общем, «не пыльным» заработком для юридически подкованных людей. Кстати, по мере оптимизаций и сокращений в страховых компаниях уволенные сотрудники стали регулярно пополнять их ряды.

    Конечно, наряду с реальными защитниками прав потребителей появились и циничные коммерсанты, поставившие дело на поток, и мошенники, зарабатывающие на фальсификации аварий и подделке документов. Появилась практика выкупа права требования к страховым компаниям практически на месте ДТП, куда нередко автоюристы прибывают раньше, чем экипаж ГИБДД. Очевидно, что это было бы невозможно без «выстроенных отношений» в органах.

    Правоохранители придерживаются позиции, что уголовно наказуемо страховое мошенничество — это фальсификация аварии, получение страховки по поддельным документам и прочие действия, четко попадающие под тот или иной состав УК РФ. А когда, опираясь на действующее законодательство, юридически грамотные граждане «оптимизируют» процесс — это вопрос не к полиции.

    Опасная свобода

    Надо сказать, что, козыряя этим набором вполне объективных аргументов, страховщики уже не первый год добиваются повышения тарифов, а в идеале — их либерализации, то есть предоставления рынку права устанавливать цену самостоятельно в зависимости от реальной экономики в том или ином регионе при соблюдении определенных правил.

    Очевидно, что в условиях плохой сбалансированности экономики самого ОСАГО либерализация тарифов однозначно приведет к росту цен на полисы автогражданки. Проблемы, в том числе региональные, рынок с легкостью переложит на потребителя.

    Наверное, это заставит региональные власти активнее заняться темой, но не факт, что они добьются ощутимых для автовладельцев результатов. Кроме того, очевидно, что есть и другая сторона медали. Гарантированный спрос явно не способствовал повышению эффективности внутри самих страховых компаний, оптимизации бизнес-процессов, созданию современных IT-платформ, внедрению новых технологий и инструментов управления сетью. Грядущая либерализация тарифов означает, что всю эту неэффективность (а она будет только расти) будет вынужден оплачивать потребитель.

    Большое количество жалоб на применение коэффициента бонус-малус (КБМ) — действующего инструмента обеспечения справедливости цены — и продолжающийся рост числа обращений ставят под сомнение эффективность дальнейшей детализации коэффициентов, используемых для расчета базового тарифа.

    Конечно, граждане считают справедливым, что нарушители и лихачи будут платить больше, а добросовестные аккуратные автомобилисты — меньше. Но сколько они готовы за это платить? Безусловно, предлагаемая Банком России реформа КБМ поможет устранить технические ошибки при расчете стоимости полиса. Но справедливости ценообразования можно будет достичь только в том случае, когда страховщики перестанут «умышленно» ошибаться. Поэтому ужесточение ответственности за подобные нарушения необходимо.

    Нужно разработать механизм, при котором гражданин, добросовестно соблюдающий закон и являющийся потерпевшей стороной в ДТП, имел бы право на возмещение убытков вне зависимости от того, есть ли полис у другого участника аварии или нет. Страховая компания должна возмещать страховые убытки добросовестному автовладельцу, а дальше взыскивать через суд убытки с незаконопослушной стороны. Это стало бы хорошей компенсацией для потребителя. Потому что сегодня, к сожалению, человек, приобретающий полис, не уверен, что его транспортное средство находится в безопасности.

    www.forbes.ru

    ОСАГО: методика расчета, коэффициенты, тарифы и выплаты

    Хочешь — не хочешь, но каждому автолюбителю или просто водителю раз в год приходится проходить не самую «приятную» процедуру — процедуру обязательного страхования своего авто. И если не быть подкованным в этом вопросе, то приходя в какую-либо страховую компанию вам могут насчитать максимально возможную сумму за страховку без учета накопившихся у вас скидок и понижающих коэффициентов. И чтобы по-возможности избавить себя от такого надувательства, мы поможем вам в этой статье самому оценить сумму страховки ОСАГО своего автомобиля и разобраться со всеми тонкостями по данному вопросу, для чего попытаемся ответить наглядно и простыми словами на следующие вопросы:

  • Что такое ОСАГО?
  • Какие выплаты и компенсации положены нам по ОСАГО при ДТП?
  • Каковы действующие тарифы ОСАГО?
  • Какие понижающие и повышающие коэффициенты используются для расчета ОСАГО и отчего они зависят?
  • Какова собственно методика расчета ОСАГО?
  • Как можно законным путем уменьшить сумму страховки ОСАГО?
  • А также произведем полный расчет стоимости ОСАГО на примере моего собственного автомобиля. Поехали…

    «Обязательное» означает, что по Закону РФ каждый водитель обязан иметь при себе страховой полис ОСАГО. Отсутствие страховки считается нарушением закона и влечет за собой административное наказание.

    «Страхование ответственности» означает, что оформляя договор ОСАГО, водитель защищает не собственный автомобиль, а имущество и здоровье людей, пострадавших в возможной аварии, виновником которой он может оказаться. Таким образом, страхование ОСАГО избавляет виновника ДТП от крупных денежных расходов, связанных с компенсацией ущерба пострадавшим.

    Выплаты по ОСАГО

    В соответствии с правилами обязательного страхования, ущерб пострадавшей стороне возмещается одним из двух следующих способов:

    восстановительным ремонтом поврежденного транспортного средства на станции технического обслуживания, сотрудничающей с страховой компанией

    выплатой денежными средствами, при чем максимальные суммы выплаты по каждому страховому случаю рассчитываются в зависимости от того, когда был заключен договор ОСАГО виновника.

    Для полисов ОСАГО, заключенных с 1 октября 2014 года:

  • до 160 000 рублей в случае причинения ущерба жизни или здоровью каждому пострадавшему
  • Для полисов ОСАГО заключенных с 1 апреля 2015 года:

  • до 400 000 рублей за механические повреждения транспортного средства или имущества каждого потерпевшего
  • до 500 000 рублей в случае причинения ущерба жизни или здоровью каждому пострадавшему
  • Важно отметить, что сумма компенсации для лиц, которым был причинен вред жизни и здоровью, не будет пропорционально делиться между всеми пострадавшими, а каждый из пострадавших сможет претендовать на выплату в полном объеме.

    Методика расчета ОСАГО

    Теперь собственно перейдем к самой методике расчета суммы ОСАГО и заодно для наглядности рассмотрим самый распространенный вид страхования — страхование легкового автомобиля (категория B) физическим лицом на примере расчета ОСАГО для моего собственного авто.

    Выше приведена универсальная формула для расчета стоимости ОСАГО. Как мы видим суть ее в том, что расчетная стоимость ОСАГО (т.е. та сумма, которую нам прийдется заплатить за автостраховку) получается перемножением некоторого базового тарифа (или базовой ставки) на разного рода понижающие или повышающие коэффициенты:

    Каждый из этих коэффициентов мы теперь разберем подробнее.

    Базовый тариф

    Базовый тариф (или базовая ставка) — это некоторая денежная сумма, определенная для разных видов и категорий транспортных средств, и зависящая от того, является ли собственник транспортного средства физическим или юридическим лицом.

    Здесь надо отметить следующую вещь: если раньше базовый тариф был некоторой фиксируемой (для любой страховой компании) суммой, то с 12 апреля 2015 года базовый тариф представляет из себя некий денежный коридор, позволяющий страховым компаниям варьировать стоимость ОСАГО и привлекать клиентов более дешевыми предложениями. Так что не удивляйтесь, если в разных страховых вам насчитают разные суммы. Ну и понятное дело, что старожилы страхового рынка вряд ли будут сильно снижать цену, а вот «компании-однодневки» будут стараться завлекать клиентов, ориентируясь на минимальное значение базового тарифа, но с такими компаниями можно и «пролететь». Так что, будьте аккуратней с выбором!

    Ниже представлена таблица базовых тарифов для разных транспортных средств ( Для просмотра таблицы на мобильных устройствах двигайте ее влево-вправо ):

    Пример. В моем случае, я как физическое лицо, страхующее свой легковой автомобиль, должен для базовой ставки взять значения из 3-й строчки таблицы, т.е. (Базовый тариф) = [3432 – 4118] .

    Коэффициент территории преимущественного использования

    Коэффициент Кт — коэффициент территории преимущественного использования, который установлен для каждого региона и населенного пункта России и по сути отражает интенсивность движения в том населенном пункте, к которому привязано транспортное средство. При этом территория преимущественного использования для физических лиц — это место прописки собственника транспортного средства, а для юридических лиц — место регистрации транспортного средства.

    Так для такого крупного города России как Москва установлен коэффициент 2.0, что говорит о наиболее интенсивном движении в нем, а значит и высокой вероятности ДТП. В то же время для Подмосковья коэффициент уже 1.7. Для других крупных городов России, таких как Санкт-Петербург, Красноярск, Нижний Новгород, Краснодар — коэффициент 1,8. А вот для сельской местности коэффициент территории преимущественного использования большей частью установлен в пределах 0.6 — 1.0. Поэтому конечно же выгодней «привязывать» свое транспортное средство к малонаселенным городам и сельским населенным пунктам.

    Ниже мы приведем таблицу с территориальными коэффициентами для самых крупнонаселенных городов и областей России. В ней указаны 2 вида значений:

  • К(авт.) — коэффициент для ТС, за исключением тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин
  • К(трак.) — коэффициент для тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин
  • Т.е. если у вас легковой или грузовой автомобиль, автобус, мотоцикл — то вам следует рассматривать коэффициент К(авт.).

    Таблица территориальных коэффициентов самых крупнонаселенных субъектов РФ

    С полной таблицей коэффициентов территории преимущественного использования для разных населенных пунктов можно ознакомиться здесь:

    Пример. Не смотря на то, что я проживаю в городе Ростове-на-Дону с коэффициентом Кт = 1.8, прописан я у родителей в Батайске (городок в 5 км от Ростова), а здесь уже коэффициент территории преимущественного использования Кт = 1.3.

    Коэффициент бонус-малус

    КБМ — коэффициент бонус-малус — показатель, отвечающий за поощрение водителя за безаварийную езду. Может быть как повышающим, так и понижающим в зависимости от аварийности в предыдущие периоды.

    Если по простому, то за каждый год безаварийной езды водителю предусмотрена скидка на стоимость ОСАГО в 5%. При этом нужно отметить, что учитываются только те аварии, в которых клиент был признан виновным и имела место страховая выплата со стороны страховавшей его компании.

    Если же быть более точным, то каждому водителю в зависимости от его «послужного списка» присваивается один из 15 установленных классов вождения, каждому из которых соответствует свой КБМ. С классами вождения и соответствующими им коэффициентами КБМ можно ознакомиться в таблице ниже.

    Ниже Класс (нач.) — водительский класс на начало срока страхования. Для просмотра таблицы на мобильных устройствах двигайте ее влево-вправо.

    Давайте попробуем разобраться с этой таблицей подробней и понять как работает система скидок за безаварийную езду. По правилам человек впервые заключающий договор ОСАГО получает 3-й класс страхования. Из таблицы видно что 3 -ему классу соответствует КБМ равный 1.0 (в таблице ниже выделено зеленым цветом ), т.о. начинающий водитель не имеет ни поощрений, ни штрафов. Далее в этой же строчке идет еще 5 значений которые указывают какой класс страхования присваивается водителю после окончания годового срока страхования в зависимости от количества страховых выплат за прошедший год. Так обладатель 3-го класса после года безаварийной езды получит уже 4 -й класс страхования и коэффициент бонус-малус 0.95 (в таблице ниже выделено синим цветом ), что как раз и соответствует указанной в начале 5% скидке. Если же по истечении и следующего страхового года за этим водителем не будет числится страховых выплат он получит 5-й класс и КБМ равный 0.9 и т.д.

    Но вот если на счету начинающего водителя (имеющего 3-й класс) к концу страхового срока будет числится одно ДТП, виновником которого он был признан, то при следующем страховании ему уже присвоят 1 -й класс страхования и КБМ = 1.55 (в таблице выше выделено оранжевым цветом ), что по сути будет уже являться штрафной санкцией. А если таких ДТП окажется ДВА , то такой водитель попадет в разряд «злостных ДТП-шников», имеющих наименьший класс страхования М с коэффициентом КБМ = 2.45 (в таблице выше выделено красным цветом ). И чтобы такому водителю опять получить хотя бы 3-й класс необходимо безаварийно отездить целых 5 лет.

    Пример. В моем случае, не смотря на 13-летний стаж и одну аварию, виновником которой я не был, при первом обращении в некоторую страховую компанию год назад оказалось, что данных о моей безаварийной езде в базе не было и мне был присвоен начинающий 3-й класс страхования (я так подозреваю, многие столкнулись с такой ситуацией). Но уже сейчас — год спустя, мне был присвоен 4-й класс и коэффициент бонус-малус (КБМ) = 0.95 , тем самым я получил хотя бы 5% скидку.

    Если вы включаете в страховку более одного человека, то для каждого водителя, допущенного к управлению транспортным средством, определяется свой КБМ и для расчета стоимости ОСАГО берется самый максимальных из полученных коэффициентов КБМ. Поэтому естественно не выгодно включать в страховой полис заведомо аварийно опасных водителей — это не только рисковано для вас и вашего ТС, но и существенно повышает стоимость ОСАГО.

    Кстати, если вы вдруг обнаружили, что ваш КБМ не соотвествует вашему стажу безаварийного вождения или же у вас просто пропала скидка по ОСАГО (КБМ = 1), то советую вам ознакомиться со статьей «Как восстановить скидку ОСАГО (КБМ)?«, в которой подробно описано в каких случаях страховые компании могут законно обнулить КБМ, а также порядок действий по восстановлению в случае незаконного обнуления скидки по ОСАГО.

    Коэффициент возраста и стажа водителя

    Квс — коэффициент возраста и стажа водителя — по сути показатель, отвечающий за опытность водителей, допущенных к управлению страхуемого транспортного средства, и зависящий от их возраста и стажа.

    Значения Квс можно определить из таблицы, приведенной ниже:

    in-rating.ru

    Как узнать свой КБМ по ОСАГО по базе РСА? Что такое КБМ

    Опытные водители хорошо знают, что сумма, которую им нужно платить за полис ОСАГО, зависит от их стажа, а также безаварийной езды. Цена за полис считается с учетом коэффициента бонуса-малуса. Изучим, как узнать свой КБМ по ОСАГО.

    Что такое КБМ

    Коэффициент служит для поощрения водителей, соблюдающих правила и ездящих без аварий. Они получают скидки при оформлении полиса. За каждый год езды без аварий коэффициент водителя снижается, за счет чего и за полис приходится платить меньше.
    Ранее он присваивался конкретной машине, а при ее продаже скидка терялась. Однако в 2008 году были приняты изменения, согласно которым КБМ принадлежит самому водителю, вне зависимости от того, каким транспортным средством он управляет. Скидка сохраняется и в том случае, если водитель решит обслуживаться в другой страховой компании.

    Однако она снижается или совсем обнуляется и даже уходит в минус, если после ДТП водитель обращается за выплатой. Величина понижения зависит от того класса, который был присвоен водителю до момента аварии.

    Часто удобнее и выгоднее уладить незначительное ДТП прямо на месте, не вызывая сотрудников ДПС. Тогда, естественно, стоимость полиса у виновника аварии не увеличится.

    Как узнать свой КБМ по ОСАГО

    Если водитель хочет знать, какой у него КБМ и как меняется, нужно воспользоваться специальной таблицей. Вообще, в первый год ему присваивается третий класс, равный единице КБМ.

    Если за этот год ДТП, в которых он бы являлся виновником, не случилось, то в следующем году он получает четвертый класс, а КБМ уменьшится на 5 %. Но если авария все же произойдет, то класс будет уже второй, а КБМ повысится до 1,4, то есть стоимость полиса увеличится на 40 %.

    Благодаря езде без аварий 5-процентная скидка будет присваиваться каждый год, пока не дойдет до 50 %.

    Таблица ОСАГО

    Коэффициент легко определяется по данной специальной таблице, которая является единой для всех СК. Для этого достаточно знать класс водителя.

    Возьмем для примера третий класс. По нему в следующем столбце видим единицу. Это КБМ. В следующем году водитель получает четвертый класс, что соответствует коэффициенту 0,95. Так смотрится и далее. Другие столбцы показывают, какой класс в дальнейшем будет присвоен, если произойдут аварии.

    Самостоятельный расчет

    Еще один способ, как узнать свой КБМ по ОСАГО, — это самостоятельный расчет. Рассмотрим пример с тем же водителем, который впервые сел за руль. Если он в течение трех лет не попадает в аварию, то на четвертый год вождения его скидка составит 15 %. Однако в случае ДТП, виновником которого он становится, класс его будет уже не 7-й, что соответствует 15-процентной скидке, а всего лишь четвертый.

    Если таблица под рукой, то это легко увидеть. Но и без нее посчитать КБМ также возможно.

    КБМ при страховке с несколькими водителями

    Как узнать свой КБМ по ОСАГО, если к управлению автомобилем допущено несколько человек? Это очень просто. Применяется тот коэффициент, который имеет наибольшее значение из всех. Например, у одного водителя КБМ — 35 %, а у другого — всего 15 %. Тогда стоимость будет рассчитана исходя из скидки 15 %.

    Если же один из водителей попадает в аварию, виновником которой становится, а другой проездил год безаварийно, то вырастет КБМ только у водителя — виновника ДТП. Другой получит положенную ему 5-процентную скидку.

    Как узнать свой КБМ ОСАГО по базе РСА

    РСА, или Российский союз автостраховщиков представляет собой организацию-сообщество страховщиков. Союз помогает автовладельцам по многим вопросам. Немаловажная роль отводится и информированию водителей. Так, на официальном сайте есть много информации, представляющей практический интерес и пользу.
    РСА ведет единую базу по КБМ. Выйдя на нее, легко можно узнать свой КБМ по ОСАГО в РСА.

    Эта информация доступна как юридическим, так и физическим лицам. Для физлиц достаточно ввести свои водительские права. А если ОСАГО оформлено без ограничения списка водителей, то потребуется также паспорт автовладельца и ПТС.

    Так же просто обстоит дело и с КБМ. Проверить КБМ ОСАГО по базе РСА юридическим лицам несложно. Для этого достаточно ввести ИНН компании и необходимые документы на автомобиль.

    Можно ли исправить данные в базе РСА по КБМ?

    Проверить КБМ ОСАГО по базе РСА, предположим, удалось. Но тут может выявиться другая проблема. Бывает, что на сайте система выдает такой коэффициент, который не соответствует действительности. Например, страхователь получает КБМ, равный единице, в то время, как он проездил на своей машине без аварий много лет.
    Причины, по которым такое случается, могут быть следующими.

    Если была произведена замена водительского удостоверения, возможно, данные не исправили, а оставили те, которые были на старом документе. Чтобы добиться правильного отображения информации, следует написать об этом запрос в РСА с приложениями копий нового и старого удостоверений. Бывает, что при вводе данных допущена ошибка.

    Такое можно встретить и тогда, когда имя водителя фигурирует сразу на нескольких полисах. Например, Иванов, имеющий 11-й класс и ездящий на своей машине, также допущен к управлению транспортным средством своей супруги. А у последней коэффициент равен всего 0,95, что соответствует 4-му классу. Таким образом, при передаче данных его коэффициент отобразится как 0,95.

    И еще одна причина, когда КБМ водителей по базе АИС РСА для ОСАГО может не отобразиться в базе, – это банкротство СК.

    Как сохранить скидку

    Итак, как узнать свой КБМ по ОСАГО на сайте РСА, мы выяснили. Предположим, что ваши самостоятельные расчеты не совпадают с теми цифрами, что есть на сайте. Как быть в этом случае?

    В РСА следует написать претензию, что настоящее значение коэффициента иное, чем на сайте, и аргументировать эту информацию. К претензии прикладывают копии полисов и справки от СК о том, что в течение определенного количества лет езда была безаварийной.

    При ошибке полис, действие которого закончено, выбрасывать не нужно. Ведь там отображена информация, соответствующая действительности. Что-либо доказывать страховому агенту или звонить по телефону не имеет смысла. Лучше сразу обратиться в главный офис компании, написав соответствующую жалобу. При отправке жалобы сохраните квитанцию, что будет являться подтверждением оплаты.

    А если вы решили отнести заявление в компанию лично, то сделайте его в двух экземплярах, чтобы на одном из них вам поставили отметку о принятии.
    Если в течение двух недель ни документов, ни возврата денег не было произведено, можно смело обращаться в инстанцию выше и добиваться справедливости.
    Таким образом вопрос «как узнать свой КБМ по ОСАГО в РСА?» важен не только ради простого любопытства, а для того, чтобы быть уверенным, что расчет следующего полиса будет правильным.

    fb.ru

    Популярное:

    • При стаже вождения более 3 лет Стаж вождения Телефонная консультация 8 800 505-92-65 229 ответов от юристов и адвокатов Первый раз сталкнулся с такой историей (стаж вождения - 15 лет). Я инвалид 1-й гр. не имею физической возможности на инв. коляске преодалевать […]
    • Мышкинский суд Мышкинский суд 152830, Ярославская область, Мышкинский район, г. Мышкин, ул. Успенская, д. 4 +7 (48544) 2-14-45 152830, Ярославская область, Мышкинский район, г. Мышкин, Успенская площадь, д. 3 +7 (48544) 2-14-03 152830, Ярославская […]
    • Брачный договор с условиями Каковы основные условия брачного договора? Брачный договор — соглашение лиц, вступающих в брак, или соглашение супругов, определяющее имущественные права и обязанности супругов в браке и (или) при его расторжении (ст. 40 СК РФ). […]
    • Налоги в пенсионный фонд ооо ООО платит налоги в пенсионный фонд если работников нет? я являюсь директором. Директор это работник и за него нужно платить и отчитываться как за работника. Однако многие этого не делают. Для этого нужно написать письмо в ПФР и ФСС что […]
    • Отказ в гражданстве сша Шедевральная подача российским СМИ статистики отказа от гражданства США “Hasta la vista, дядя Сэм! Иностранный портал CNN сообщает, что в этом году рекордное количество американцев отказалось от своего гражданства.В течение первых трех […]
    • Как играют в волейбол правила Правила игры в баскетбол. Основные правила для школьников на уроке физической культуры Баскетбол — одна из самых популярных игр среди школьников: как и любая командная игра, она объединяет ребят, делает их более дружными, помогает […]
    • Возврат товара линзы Обмен и возврат Уважаемые покупатели! Возврат и обмен происходит строго в офисе по адресу: г. Москва, ул. Б.Семеновская, д. 40 с 10 до 20 в будние дни. В случае, если Вы приобрели контактные линзы НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО качества, что было […]
    • Постановление пленума о осаго 2018 Информация об ОСАГО 1. Федеральный закон от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». 2. Положение Банка России от 19.09.2014 № 431-П «О правилах обязательного […]