Гибель авто по осаго

Гибель авто по осаго

Вы успешно отправили вопрос, в ближайшее время мы постараемся на него ответить. Обращаем внимание, что на вопросы мы отвечаем по будням с 10 до 18 часов.

Заказать звонок

Заявка на звонок отправлена. Наш юрист позвонит Вам в указанное Вами время.

Полная гибель

Что такое «полная гибель» («конструктивная гибель») и для чего все это нужно страховой компании?

Ответ на этот вопрос достаточно прост – это механизм снижения убытков страховой компании при наступлении страхового случая, чтобы граждане-страхователи (в случаях с КАСКО) или потерпевшие (в случаях с ОСАГО) не получали выплату в большем размере, чем застрахован автомобиль (в случаях с ОСАГО – рыночная стоимость автомобиля на дату ДТП). Идея справедливая, так как при серьезной аварии стоимость ремонта автомобиля может в несколько раз превышать его рыночную стоимость до аварии, но страховые компании часто злоупотребляют данным механизмом и сильно занижают выплату по убытку.

Когда же наступает «полная» или «конструктивная гибель»? По ОСАГО «полная гибель» наступает если стоимость восстановительного ремонта с учетом износа превышает 80% от рыночной стоимости автомобиля на дату ДТП либо когда стоимость восстановительного ремонта без учета износа превышает рыночную стоимость доаварийного авто. В случае, если наступила «полная гибель по ОСАГО», то потерпевший вправе рассчитывать на выплату в размере рыночной стоимости автомобиля в пределах лимита ответственности (400 тыс. руб.) за минусом рассчитанной по формуле стоимости годных остатков.

По КАСКО – вопрос урегулирован в Правилах страхования конкретной компании. Это может быть при превышении стоимости ремонта, например, в 65% от страховой стоимости автомобиля (Росгосстрах), 70% (Согласие), 75% (Ингосстрах) или 80% (РЕСО). Если порог «полной гибели» не указан в Правилах страхования (например в Альфастраховании), то компания может считать случай «тотальным» и даже при стоимости ремонта ниже 50% от стоимости автомобиля. Однако в суде в таких случаях мы не раз доказывали, что если в Правилах страхования по КАСКО порог полной гибели четко не прописан, то следует руководствоваться планкой в 80% как в случаях с ОСАГО.

Мы можем выделить следующие спорные ситуации, связанные с полной (конструктивной) гибелью автомобиля:

  1. Страховая компания признала автомобиль тотальным, но вы с этим не согласны. Например, http://www.mosavtourist.ru/блог/как-страховщика-заставили-платить-банковские-проценты.html. Обычно в Правилах каждой страховой компании прописан порог полной гибели. Он может составлять 80, 75, 70 и даже 60 процентов от страховой стоимости автомобиля. Но, к сожалению, этот процент предусмотрен не у всех страховых компаний. Например, его нет у АльфаСтрахования, что позволяет страховой компании по своему усмотрению признать автомобиль тотальным или нет по практически любому более-менее существенному ущербу (и поверьте, делает это не в интересах граждан-страхователей). Бывают также случаи, когда в Правилах страхования существует путаница в терминах «Страховая сумма» и «Страховая стоимость» и это тоже может быть использовано в интересах страховой компании (например, http://www.mosavtourist.ru/блог/на-краю-конструктивной-гибели.html).
  2. Страховая компания вроде бы устно говорит, что автомобиль тотальный, но очень долго рассматривает убыток и дело не сдвигается с места длительное время (например, http://www.mosavtourist.ru/блог/спохватились-но-было-поздно.html).
  3. Страховая компания признает автомобиль тотальным, вы отдаете автомобиль в пользу страховой (или по направлению страховой в комиссионный магазин), но выплата производится не в размере полной страховой суммы, а в меньшем размере (с учетом амортизационного износа). Последние разъяснения Верховного суда РФ четко зафиксировали, что при выплате полной страховой стоимости амортизационный износ не удерживается. Подробнее об этом читайте здесь: http://www.mosavtourist.ru/блог/верховный-суд-разрешил-бороться-за-износ-взыскивать-утс-и-уплаченные-банку-проценты.html.
  4. Бывают случаи, когда страховая компания признает «полную гибель», забирает автомобиль себе, но при этом оспаривает страховую стоимость автомобиля и выплачивает существенно меньше (например, http://www.mosavtourist.ru/блог/как-росгосстрах-учился-считать.html).
  5. Страховая компания признает автомобиль тотальным, а вы хотите оставить автомобиль себе и получить выплату за минусом годных остатков, но страховая компания завышает стоимость годных остатков и уменьшает тем самым выплату вам (например, http://www.mosavtourist.ru/блог/о-значении-грамотной-экспертизы.html).
  6. Бывают ситуации, когда страховая компания не признает автомобиль тотальным, а вы считаете, что имеет место полная гибель. В таких случаях, наоборот, на основании независимой оценки, признаем в суде полную гибель автомобиля и взыскиваем полную страховую стоимость.
  7. А бывают ещё ситуации, когда страховая компания сначала признает полную гибель, а когда клиент хочет отдать в страховую компанию автомобиль – страховая компания передумывает (например, http://www.mosavtourist.ru/блог/гибель-полная-но-неполная-или-как-автомобиль-вернулся-с-того-света.html).

В любой из указанных выше ситуаций для установления факта полной гибели нужно определить стоимость восстановительного ремонта автомобиля (для чего делается независимая оценка). Если спор возникает по стоимости «годных остатков», то делаем ещё и оценку «годных остатков».

Если вы согласны с «полной конструктивной гибелью» автомобиля и хотите получить страховую выплату в размере полной страховой стоимости (той стоимости, которая указана в страховом полисе), то мы составляем заявление об отказе от прав на автомобиль (заявление об абандоне). Обычно в Правилах страхования страховых компаний возможность отказа от прав на автомобиль предусмотрена, но в большинстве из них заложены не выгодные для страхователей механизмы таких отказов (через какие либо сторонние организации, комиссионные магазины и т. д.). Мы же предлагаем в таких ситуациях действовать так, как удобно Вам и передавать «годные остатки» непосредственно в страховую компанию, причем даже если возможность отказа от автомобиля вообще не предусмотрена Правилами страхования, такое право страхователя предусмотрено законом (п. 5. ст. 10 Закона РФ Об организации страхового дела в РФ).

До подачи иска в суд мы обращаемся в страховую компанию с претензией. Данная услуга дополнительно не оплачивается. А делаем мы это с целью взыскания со страховой компании в пользу наших клиентов штрафных санкций (неустойки по Закону «О защите прав потребителей» в размере 3% от суммы страховой премии за каждый день просрочки, но не более суммы страховой премии и штрафа в размере 50% от удовлетворенной суммы иска).

Для обращения в суд необходимо иметь документы подтверждающие факт наступления страхового случая (документы из ГИБДД или ОВД), в ряде случаев независимую оценку стоимости восстановительного ремонта и стоимости «годных остатков». Мы сами запрашиваем в страховой компании необходимые документы и организуем независимую оценку. За эти хлопоты мы дополнительную плату с наших клиентов не берем.

www.mosavtourist.ru

Когда наступает тотальная гибель автомобиля при ДТП?

здравствуйте! можете ли сказать точно в процентах, когда наступила тотальная гибель машины применительно к маю 2014 года — 60% или 80%? Все говорят по-разному. Мне надо это выяснить в связи с ДТП

Ответы юристов (2)

Владимир, уточните. Речь идет о полисе ОСАГО или КАСКО?

ОСАГО. я это к тому, что мне выставили счёт (я виноват) на 180 тыс.р! Тогда как средняя стоимость этой машины на тот момент 220-230 тыс.р. хотя помят лишь перед — где-то примерно на 15-20% от всего автомобиля.(( Явное мошеничество! Мне один страховщик сказал, что истец вместе со страховщиками явно завысили цены. Это видно и запчастям, где они указали цены в 2-3 выше их стоимости.

Если быть точным, то мне нужен документ, удостоверяющий, при скольки процентах наступает тотал? Правильнее сказать, ссылка на документ

07 Февраля 2017, 19:25

Владимир, вот ссылка на документ:

«Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013)

п. 6.1.1. Стоимость годных остатков автомототранспортного (далее — АМТС) средства может рассчитываться только при соблюдении следующих условий:

— полное уничтожение АМТС в результате его повреждения. Под полным уничтожением понимается случай, когда стоимость восстановительного ремонта поврежденного АМТС, с учетом износа заменяемых деталей, узлов, агрегатов, равна или превышает 80% его стоимости на момент повреждения.

Сейчас действует редакция от 22.01.2015, На момент ДТП (май 2014г.) действовала редакция от 18.07.2013. Приведенная ниже норма при смене редакций не менялась.

Вы правильно поступаете, не соглашаясь с предъявленной стоимостью. Следите за ходом судебных дел и судебными извещениями.

Желаю благополучного разрешения вопроса! С уважением, Дмитрий.

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Полная гибель авто по ОСАГО рассчитывается с учетом износа или нет?

Здравствуйте. Прочитал огромное количество информации в интернете, но так и не пришел к определенному выводу. По ОСАГО, полная гибель автомобиля считается, если оценочная стоимость ремонта превышает или равна среднерыночной стоимости авто, с УЧЕТОМ износа или НЕТ?

И 20 рабочих дней до выплаты СК ущерба считается с момента осмотра авто или с момента подачи документов в СК?

29 Декабря 2015, 22:06 Даниил, г. Сочи

Ответы юристов (3)

Стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества или превышает указанную стоимость.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Статья 12. Определение размера страховой выплаты и порядок ее осуществления
18. Размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется:
а) в случае полной гибели имущества потерпевшего — в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков. Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость;
с УЧЕТОМ износа или НЕТ?

С учетом износа.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.01.2015 N 2 «О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
33. В соответствии с подпунктом «а» пункта 18 и пунктом 19 статьи 12 Закона об ОСАГО размер подлежащих возмещению страховщиком убытков в случае полной гибели имущества потерпевшего определяется его действительной стоимостью на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков с учетом их износа.
20 рабочих дней до выплаты СК ущерба считается с момента осмотра авто или с момента подачи документов в СК?

20 дней считается со дня принятия документов.

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.11.2015) «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»
Статья 12. Определение размера страховой выплаты и порядок ее осуществления
21. В течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховой выплате или прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик обязан произвести страховую выплату потерпевшему или выдать ему направление на ремонт транспортного средства с указанием срока ремонта либо направить потерпевшему мотивированный отказ в страховой выплате.

Уточнение клиента

Спасибо, про 20 дней понял. А вот про износ не совсем.

«33. В соответствии с подпунктом «а» пункта 18 и пунктом 19 статьи 12 Закона об ОСАГО размер подлежащих возмещению страховщиком убытков в случае полной гибели имущества потерпевшего определяется его действительной стоимостью на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков с учетом их износа.»

Здесь речь идет уже о том, когда признали случай полной гибели. А меня интересует — полная гибель автомобиля считается, если ремонт равен или больше стоимость автомобиля с УЧЕТОМ или БЕЗ учета износа? Так как в законе про износ при ПОДСЧЕТЕ полной гибели ничего не сказано. Логично что бы считали с износом, но по закону получается, что нет.

30 Декабря 2015, 10:46

Есть вопрос к юристу?

При расчете полной гибели берется за основу стоимость восстановительного ремонта с учетом износа., поскольку в соответствии с Законом об ОСАГО размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий подлежащих замене при восстановительном ремонте (п. 19). И не стоит усложнять.

Безусловно не нужно усложнять,но эксперт при осмотре мне говорил иное. Я понимаю, что это не в его компетенции, но все же. И покапавшись в интернете нашел разнящиеся в выводах ответы. Спасибо, буду пользоваться вашей интерпритацией.

30 Декабря 2015, 12:45

Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость

Во внимание по ОСАГО при полной гибели принимают сумму ремонта с учетом износа.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

m.pravoved.ru

Каким образом рассчитывают тотальную гибель автомобиля по ОСАГО и из чего складывается выплата?

Здравствуйте! Каким образом рассчитывают тотальную гибель автомобиля по ОСАГО и из чего складывается выплата?

22 Января 2016, 22:49 Илья, г. Уфа

Ответы юристов (4)

Рассчитывается исходя из рыночной стоимости

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ

(ред. от 28.11.2015)

«Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

18. Размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется:

а) в случае полной гибели имущества потерпевшего — в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков. Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость;

Выплата за минусом годных остатков применима к ОСАГО? Во многих источниках сообщают, что это незаконно.

22 Января 2016, 23:42

в отношении а/м при полной гибели — годные остатки не применяются

Каким образом рассчитывают тотальную гибель автомобиля по ОСАГО и из чего складывается выплата?

В соответствии с Законом об ОСАГО под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость.

Нецелесообразность ремонта определяется экспертом.

В силу ст. 18 Закона об ОСАГО и п. 33 Постановления Пленума ВС РФ № 2 от 29.01.2015г. размер подлежащих возмещению страховщиком убытков в случае полной гибели имущества потерпевшего определяется его действительной стоимостью на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков с учетом их износа.

Выплата за минусом годных остатков применима к ОСАГО?

С учетом приведенных выше норма права, сомнений в этом возникать не должно. Стоимость годных остатков также определяется экспертом.

Все вполне законно, на что прямо указано в ст. 12

Размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется:
а) в случае полной гибели имущества потерпевшего — в размере действительной стоимости имущества на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков. Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость;

В соответствии с подпунктом «а» пункта 18 и пунктом 19 статьи 12 Закона об ОСАГО размер подлежащих возмещению страховщиком убытков в случае полной гибели имущества потерпевшего определяется его действительной стоимостью на день наступления страхового случая за вычетом стоимости годных остатков с учетом их износа.

Что касается суммы годных остатков — то определяется она экспертным путем.

«Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»(утв. Банком России 19.09.2014 N 432-П) определило методику их расчета.

5.1. Комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты) поврежденного транспортного средства, исправные, имеющие остаточную стоимость и годные к дальнейшей эксплуатации, которые можно демонтировать с поврежденного транспортного средства в случае его полной гибели (либо высвобождение которых планируется в процессе ремонта) и реализовать (годные остатки транспортного средства) должны отвечать следующим условиям:
комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты) не должны иметь повреждений, нарушающих их целостность и товарный вид, а узлы или агрегаты, кроме того, должны находится в работоспособном состоянии;
комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты) не должны иметь изменений конструкции, формы, целостности и геометрии, не предусмотренных производителем транспортного средства (например, дополнительные отверстия и вырезы для крепления несерийного оборудования);
детали не должны иметь следов предыдущих ремонтных воздействий (например, следов правки, рихтовки, шпатлевания).
5.2. В случае когда страховщик по согласованию с потерпевшим организовал и оплатил замену деталей, к годным остаткам относятся детали (узлы), которые поставляются только в комплекте и которые подлежат оплате страховщиком в качестве комплекта, из которого только часть подлежит использованию при восстановительном ремонте, а также комплектующие изделия (детали, узлы, агрегаты), которые в условиях ремонтной организации, проводящей ремонт, не могут быть отремонтированы, но технологии ремонта которых существуют на рынке. Расчет стоимости таких комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов) производится на основании отдельного письменного поручения заказчика (страховщика, потерпевшего).
5.3. Стоимость годных остатков транспортного средства (стоимость, по которой они могут быть реализованы, учитывая затраты на их демонтаж, дефектовку, ремонт, хранение и продажу) определяется по данным специализированных торгов, осуществляющих открытую публичную реализацию поврежденных транспортных средств (определяется стоимость годных остатков в сборе). В отсутствие специализированных торгов допускается использование и обработка данных универсальных площадок (сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») по продаже подержанных транспортных средств либо определение стоимости годных остатков проводится расчетным методом в соответствии с требованиями глав 2, 3, 4 настоящей Методики.
5.4. Расчет стоимости годных остатков расчетными методами не производится в случае, если:
транспортное средство может быть оценено или реализовано на специализированных торгах (аукционах) либо оценено путем обработки данных универсальных площадок продажи подержанных транспортных средств в срок, не превышающий 15 дней;
транспортное средство не подлежит разборке на запасные части по техническому состоянию.
Расчетный метод торгов применяется при условии подробного обоснования невозможности определения их стоимости иными методами, предусмотренными настоящей Методикой.

5.6. Коэффициент снижения стоимости годных остатков, учитывающий затраты на разборку, дефектовку, хранение, продажу, () рекомендуется принимать равным 0,7 для легковых автомобилей, малотоннажных грузовых автомобилей и мототехники и равным 0,6 для грузовых автомобилей, автобусов, специальной техники.
5.7. Величина коэффициента, учитывающего срок эксплуатации транспортного средства на момент определения стоимости годных остатков, а также спрос на неповрежденные детали определяется в соответствии с приложением 9 к настоящей Методике.
5.8. Величина коэффициента, учитывающего объем (степень) механических повреждений транспортного средства (), а также процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства () определяются в соответствии с приложением 10 к настоящей Методике.
5.9. Не подлежащие дальнейшему использованию по назначению остатки транспортного средства определяются стоимостью лома черных или цветных металлов, входящих в их конструкцию, на основании выборки данных специализированных организаций, осуществляющих сбор и обработку лома. Стоимость остатков, изготовленных из неметаллических материалов, не определяется.

Полная гибель (тотал) автомобиля при ОСАГО

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств предусматривает обязанность страховых компаний выплачивать возмещение пострадавшей стороне при наступлении страховых случаев. Одним из таких случаев является полная гибель автомобиля, при которой порядок установления факта страхового случая и определение размера выплат осуществляется на условиях тотал. В данной статье мы рассмотрим, что признается тотальной гибелью по ОСАГО, каков порядок расчета выплаты по риску тотал, и как быть страхователю, если эта сумма выплаты не покроет нанесенного ущерба.

Порядок расчета выплаты ТОТАЛ по ОСАГО

Под полной гибелью (тотал) автомобиля понимается причинение такого ущерба транспортному средству, при котором стоимость восстановительного ремонта сопоставима со стоимостью самого автомобиля, т.е. ремонт становится экономически нецелесообразен. У разных страховых компаний суммарный объем повреждений автомобилю, который позволяет установить факт наступления такого страхового случая, может варьироваться в диапазоне от 65 до 80%.

По общим правилам осуществления страховых выплат в случае полной гибели транспортного средства сумма возмещения должна составлять размер рыночной стоимости автомобиля на дату наступления страхового случая. Правила страхования, регламентированные законодательством, не предусматривают никаких удержаний из данной суммы, однако на практике страховые компании пользуются любой возможностью, чтобы существенно уменьшить размер страхового возмещения.

Для определения размера страхового возмещения необходимо проведение экспертной оценки стоимости ущерба. Как правило, на этом этапе интересы страховой компании и владельца автомобиля становятся кардинально противоположными.

Как страховые компании занижают размер максимального возмещения?

В интересах страховой компании оценку проводит оценщик-партнер, который может существенно завысить общий процент повреждений, чтобы страховщик мог зафиксировать факт полной гибели автомобиля. При этом реальный характер ущерба позволяет сделать вывод о возможности проведения ремонта и восстановлении надлежащего состояния машины. Такое стремление страховой компании признать факт полной гибели автомобиля вызвано следующими возможными вариантами исполнения обязательств по полису:

  • страхователь получает сумму возмещения за вычетом амортизационного износа, а поврежденный автомобиль передается в собственность страховой компании;
  • поврежденный автомобиль остается у страхователя, однако размер возмещения подлежит уменьшению на сумму амортизационного износа и стоимость годных остатков транспортного средства (оставшихся в пригодном состоянии после причинения ущерба).
  • Так как определение суммы выплаты при таком страховом случае зависит от времени его возникновения, на начальном сроке действия полиса вариант с полной выплатой может оказаться выгодным для владельца автомобиля. Аналогичная ситуация может сложиться, если полис не предусматривает учет процента износа при формировании размера выплаты.

    Однако в большинстве случаев клиент вправе рассчитывать на получение суммы возмещения, которой едва хватит на покрытие остатка по кредитному обязательству за автомобиль. При этом страховщик получает в собственность транспортное средство, которое может быть успешно восстановлено и реализовано через сеть партнеров.

    Если выплата формируется по второму варианту (с вычетом годных остатков), определение размера удержания отдается на откуп оценщику-партнеру страховой компании. Данная ситуация позволяет страховой компании занижать стоимость максимальной выплаты на десятки процентов. Отсутствие единой методики оценки годных остатков существенно нарушает экономические интересы владельца автомобиля и вынуждает обращаться за защитой прав в судебные органы.

    Права автовладельца в спорах со страховой компанией

    Для успешного оспаривания отказа в выплате или ее существенном занижении, владельцу автомобиля необходимо предпринять следующие действия:

    • предоставить доказательства возможности восстановления поврежденного автомобиля для признания недействительным факта наступления страхового случая ТОТАЛ;
    • с помощью опытного юриста или по запросу суда истребовать у страховщика исчерпывающий отчет параметров, по которым был признан факт полной гибели;
    • провести независимую оценку характера и степени повреждений от причиненного ущерба;
    • в случае подтверждения независимым оценщиком факта полной гибели автомобиля следует провести оценку стоимости годных остатков — это позволит существенно уменьшить размер удержаний.

    Заключение

    Наличие всевозможных тонкостей при определении страхового случая «полная гибель» позволяет страховым компаниям допускать многочисленные злоупотребления при обращениях за страховыми выплатами. Учесть все нюансы можно только при доскональном понимании механизма расчета суммы возмещения, а его отсутствие делает необходимым обращение за помощью к услугам опытных юристов.

    При рассмотрении дела в суде ключевым доказательством будет являться отчет независимого оценщика, который позволит не только соблюсти интересы владельца машины, но и привлечь страховую компанию к ответственности за нарушение прав потребителя.

    insur-portal.ru

    Популярное:

    • 227 налог За текущий год 227 россиян и 68 иностранцев уведомили налоговые органы о самозанятости ФНС России опубликовала на своем официальном сайте статистику по количеству граждан, уведомивших налоговые органы об осуществлении деятельности по […]
    • Опека и попечительство калининского района санкт-петербурга Органы опеки и попечительства Калининский район СПБ Калининский район (7 муниципальных образований) Органы опеки и попечительства МО № 18 "Гражданка" Адрес: 195256 С-Петербург, Науки пр., д.41 Телефон: (812) 535-35-61, 535-42-09 Факс: […]
    • Порядок возражений на апелляционную жалобу Шестой Арбитражный апелляционный суд Отделение Хабаровск г. Хабаровск Получатель УФК по Хабаровскому краю (ИФНС РФ по Центральному району г.Хабаровска) лицевой счет 04221342490 Расчетный счет Порядок направления отзыва на апелляционную […]
    • Можно ли взыскать алименты с ребенка после 18 лет Начисление алиментов после 18 лет – условия, порядок взыскания, размер выплат Платят ли алименты после 18 лет? Ст. 120 СК РФ закрепляет основания прекращения исполнения обязанностей по содержанию детей. Одним из перечня выступает […]
    • Увольнение по уходу за престарелым Отпуск по уходу за больным родителем Здравствуйте! На сегодняшний день я трудоустроена в г. Тюмени, в г. Омске проживает моя мама. Хочу переехать к матери в Омск в связи с состоянием ее здоровья. Предусмотрены ли действующим […]
    • Отработка при увольнении 3 дня Как считать две недели отработки при увольнении Актуально на: 31 января 2017 г. Сколько должен отработать работник при увольнении по собственному желанию? По общему правилу 2 недели. Именно за такой срок работник обязан письменно […]
    • Официальный сайт арбитражного суда республика башкортостан Наши судьи Арбитражные суды Официальный интернет-портал правовой информации Правовые основы от 31 октября 2003 года Постановление от 21 января 2015 года № 29 от 01 июня 2012 г. № 117 Информационное письмо от 14 апреля 2009 года № […]
    • Приказ 80 от 2007 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 18 апреля 2007 г. N 278 "О внесении изменений в Отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.0007-2003 "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. […]