Экспертизы по пожарной безопасности

Приказ МЧС РФ от 24 февраля 2009 г. N 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности» (с изменениями и дополнениями)

Приказ МЧС РФ от 24 февраля 2009 г. N 91
«Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности»

С изменениями и дополнениями от:

26 марта 2010 г., 21 июня 2012 г.

См. методические рекомендации по разработке декларации пожарной безопасности

По вопросам разработки декларации пожарной безопасности см. письмо МЧС РФ от 15 марта 2010 г. N 43-814-19

О декларациях пожарной безопасности см. также письмо Рособразования от 27 февраля 2010 г. N 16-486/07-03

В соответствии со статьей 64 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»* и в целях повышения уровня пожарной безопасности объектов защиты приказываю:

форму декларации пожарной безопасности (приложение N 1);

порядок регистрации декларации пожарной безопасности (приложение N 2).

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 мая 2009 г.

* Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. I), ст. 3579.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 марта 2009 г.
Регистрационный N 13577

Декларация пожарной безопасности разрабатывается в обязательном порядке в отношении объектов капстроительства, для которых предусмотрено проведение государственной экспертизы; зданий детских дошкольных образовательных учреждений; специализированных домов престарелых и инвалидов (не квартирные); больниц; спальных корпусов образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений. При этом декларация может составляться как в целом на объект, так и на отдельные, входящие в его состав здания, сооружения, строения и помещения, к которым установлены требования пожарной безопасности.

В декларации отражаются результаты оценки пожарного риска объекта, если расчет такого риска проводился. В частности, указываются расчетные и допустимые значения уровня пожарного риска, а также комплекс выполняемых инженерно-технических и организационных мероприятий для обеспечения допустимого значения уровня пожарного риска.

Во втором разделе декларации приводятся результаты оценки возможного ущерба имуществу третьих лиц от пожара. При наличии документов страхования объекта вместо результатов оценки могут быть указаны их реквизиты.

В последней части декларации указывается перечень техрегламентов и нормативных документов по пожарной безопасности, выполнение которых обеспечивается на объекте.

Декларация разрабатывается собственником объекта или лицом, владеющим им на законном основании. Декларация на проектируемый объект составляется застройщиком либо лицом, осуществляющим подготовку проектной документации.

Декларация подлежит регистрации в территориальном отделе (отделении, инспекции) структурного подразделения территориального органа МЧС России, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора.

Приказ вступает в силу с 1 мая 2009 г.

Приказ МЧС РФ от 24 февраля 2009 г. N 91 «Об утверждении формы и порядка регистрации декларации пожарной безопасности»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 марта 2009 г.

Регистрационный N 13577

Настоящий приказ вступает в силу с 1 мая 2009 г.

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 13 апреля 2009 г. N 15

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ МЧС РФ от 21 июня 2012 г. N 350

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ МЧС РФ от 26 марта 2010 г. N 135

base.garant.ru

Экспертиза промышленной безопасности

Экспертиза промышленной безопасности состоит в подтверждении соответствия требованиям промышленной безопасности. При положительном результате прохождения процедуры выдается заключение. Целью экспертизы является проверка соблюдения правил, которые утверждены законодательством РФ.

Объекты экспертизы промышленной безопасности

Подтверждение требований промышленной безопасности обязательно для:

  1. опасных производственных объектов;
  2. зданий и сооружений;
  3. технических устройств, которые используются на опасных предприятиях.

Правила проведения экспертизы промышленной безопасности

В соответствии с действующим законодательством, экспертизу промышленной безопасности проводит экспертная организация, имеющая лицензию Ростехнадзора.

Общим требованием к объектам экспертизы является соблюдение правил, утвержденных приказом Ростехнадзора № 538 от 14 ноября 2013 года, где установлен порядок проведения процедуры и выдачи заключений, а также требования к экспертам, осуществляющим проверку.

Этапы экспертизы промышленной безопасности:

  • подбор материалов и документации;
  • назначение экспертов;
  • осуществление проверки.
  • Экспертиза заключается в установлении полноты, достоверности и правильности представленных сведений, соответствие стандартам, нормам и правилам промышленной безопасности. В конкретных случаях могут быть выполнены испытания по методикам и программам, которые согласовывались с заказчиком. При выездном характере экспертизы на предприятие, комиссия наблюдает за ходом работ на объекте. В комплексную проверку при этом входит выявление:

  • компетентности работников и руководителей;
  • пригодности помещений и приборного оборудования;
  • наличия надежных систем маркировки и идентификации;
  • наличия нормативных технических, методических документов, правил, рабочих инструкций и их исполнение;
  • соблюдения требований к содержанию и оформлению отчетных документов.
  • Экспертам предоставляются результаты анализов, расчеты, отчеты, протоколы, а также другие необходимые документы.

    Заключение экспертизы промышленной безопасности

    Заключение экспертизы промышленной безопасности – это документ, в котором содержатся подтвержденные выводы о результатах соответствия/несоответствия требованиям промышленной безопасности.

    Бланк заключения

    На бланке заключения должна содержаться информация о:

  • наименовании заключения экспертизы;
  • основании для экспертизы;
  • сведениях экспертной организации, экспертах;
  • номере лицензии на право проведения процедуры;
  • объектах прохождения экспертизы;
  • данных заказчика;
  • цели экспертизы;
  • результатах проверки в виде обоснованных выводах.
  • Заключению присваивается серийный номер. В нижнем правом углу ставится подпись, с указанием фамилии и инициалов руководителя экспертной организации, а также печать органа. В дополнение к основному бланку могут быть оформлены приложения, в которых указаны нормативная, техническая и методическая документация, акты испытаний.

    Экспертиза различных объектов

    Экспертиза промышленной безопасности технических устройств

    Оборудование, которое используется на опасных производственных объектах в обязательном порядке должно пройти экспертизу, устанавливающую соответствие требованиям безопасности Ростехнадзора.

    Согласно Федеральному закону № 116-ФЗ опасными признаются объекты, на которых:

  • производятся, перерабатываются, хранятся, транспортируются и уничтожаются воспламеняющиеся, окисляющиеся, горючие и др. опасные вещества;
  • эксплуатируют оборудование, работающее под высоким давлением;
  • эксплуатируют грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги и т. п.;
  • получают расплавы и сплавы черных и цветных металлов;
  • ведут горные работы, включая по полезным ископаемым, а также подземные работы.
  • Для технических устройств, которые отвечают требованиям безопасности, установленным техническими регламентами Таможенного союза, не предусмотрено прохождение экспертизы.

    Обязательно выполнение положений Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение конкретных видов технических устройств на опасных производственных объектах, утвержденного приказом Ростехнадзора № 112 от 29 февраля 2008 года (в ред. от 1 декабря 2011 г.). При этом учитывают постановление Правительства РФ № 1540 , где установлены правила применения оборудования.

    UPD: С 30 марта 2014 года, в соответствии с приказом Ростехнадзора № 601 от 12 декабря 2013 года, приказ № 112 признан утратившим силу.

    Экспертиза промышленной безопасности производственных объектов

    Комиссия Ростехнадзора проводит экспертизу для взрывопожароопасных производственных объектов:

    • химических и спецхимических;
    • нефтегазовых;
    • металлургических;
    • горнорудных и нерудных;
    • угольных.
    • Основополагающим документом при прохождении экспертизы является Федеральный закон № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года (в ред. от 30 ноября 2011 года), где утверждены правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов. Действие ФЗ направлено на предупреждение аварий и готовность оборудования к взрывопожароопасным ситуациям.

      Порядок проведения экспертизы в химической и нефтяной промышленности утвержден в РД 09-539-03 от 8 марта 2003 года.

      Экспертиза промышленной безопасности зданий

      Под проведение процедуры попадают здания и сооружения в случае:

    • воздействия природных или человеческих факторов, таких как землетрясение, пожар и т. д.;
    • необходимости, в частном порядке, по требованию Ростехнадзора;
    • окончания срока службы.
    • Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений осуществляется на соответствие документации, установленной в приказе № 435 от 28 июля 2011 года.

      Также, в приказе Ростехнадзора № 538 определены условия обязательности проведения экспертизы промбезопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте:

    • истечение срока эксплуатации, установленного проектной документацией;
    • отсутствие проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации;
    • возникновение аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений;
    • истечение сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы;
    • возникновение сверхнормативных деформаций здания или сооружения.
    • www.qgc.ru

      Экспертизы по пожарной безопасности

      ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ СИСТЕМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

      Часть 4

      Данное издание построено в форме вопросов и ответов и содержит комментарии к основным пунктам СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности», СП 154.13130.2013 «Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности» и других актуализированных нормативных документов по пожарной безопасности.

      Вопросы задавались специалистами на мероприятиях, проводимых НП «АВОК» (вебинар и мастер-классы «Новые нормативные требования обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий»). Отвечал на вопросы Б.Б.Колчев, заместитель начальника отдела огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования зданий ФГБУ ВНИИПО МЧС России.

      Актуальность темы, ориентированность на практическое применение информации, а также удобный формат делают это издание незаменимым для специалистов.

      Предисловие

      Издание продолжает одноименную серию практических рекомендаций, которые вышли в свет в 2010-2012 гг., и вызвали большой интерес у читателей. Издание построено в форме вопросов и ответов и содержит комментарии к основным пунктам СП 7.13130.2013 «Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности», СП 154.13130.2013 «Встроенные подземные автостоянки. Требования пожарной безопасности» и других актуализированных нормативных документов по пожарной безопасности.

      Вопросы задавались специалистами на мероприятиях, проводимых НП «АВОК» (вебинар и мастер-классы «Новые нормативные требования обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий»). На вопросы отвечал Б.Б.Колчев, заместитель начальника отдела огнестойкости строительных конструкций и инженерного оборудования зданий ФГБУ ВНИИПО МЧС России.

      Автор ответов на вопросы не имеет отношения к рекламным материалам, размещенным в издании.

      Актуальность темы, ориентированность на практическое применение информации, а также удобный формат делают это издание незаменимым для специалистов. Вместе с тем предлагаемый сборник не является нормативным документом. Вопросы касаются конкретных проектов, а ответы носят консультативный характер.

      Общие вопросы

      При разделении здания одного класса функциональной пожарной опасности на горизонтальные пожарные отсеки (по этажам) допускается ли соединение их общими лестничными клетками и лифтами? Если да, то в каких случаях?

      В СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», который действовал до момента принятия Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», было указано, что части зданий различного функционального назначения при отделении их противопожарными преградами должны иметь обособленные эвакуационные выходы наружу. То же самое распространялось и на пожарные отсеки. Далее это требование перешло в Федеральный закон N 123-ФЗ, но в редакции Федерального закона от 10 июля 2012 г. N 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» было упразднено и в настоящий момент нигде не содержится. В новой редакции СП 1.13130, которая сейчас проходит процедуру разработки, должна появиться запись о том, что части здания различного функционального назначения, отделенные друг от друга противопожарными преградами, должны иметь обособленные эвакуационные выходы. При этом в отношении некоторых типов зданий или частей здания, например кинотеатров, нормативные документы в части требования обустройства обособленных эвакуационных выходов действуют в настоящее время. Поэтому при проектировании обращайте на это внимание.

      Какими нормативными документами руководствоваться при проектировании подъезда к сооружению в связи с отменой ст.67 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»?

      В новой редакции СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» появился разд.8, который детально описывает требования к проездам и подъездам.

      Каким образом регламентируется зонирование по реальным пожарным ситуациям? Чем руководствоваться технологу?

      Изначально зонирование осуществляется по пожарным отсекам, поскольку они являются автономными частями здания. Норма построена таким образом, что пожар не рассматривается одновременно в двух и более пожарных отсеках, за редким исключением, например, если здание достаточно крупное.

      Если пожар происходит в коридоре, защищенном системой вытяжной противодымной вентиляции, начинает работать система данного коридора — вытяжная и приточная, — которая обеспечивает компенсацию, и включаются системы приточной противодымной вентиляции, которые обеспечивают подачу воздуха в незадымляемую лестничную клетку и лифтовые шахты, сообщающиеся с таким коридором.

      Если речь идет о помещении и системе, защищающей данное помещение, то должна заработать эта система. Если помещение имеет выход в коридор, защищенный системой, то включается и система в коридоре. И далее по путям эвакуации, если они содержат системы приточной противодымной вентиляции, т.е. включаются системы в лестничных клетках, лифтовых шахтах.

      Нет смысла запускать одновременно все системы вытяжной противодымной вентиляции пожарного отсека. Включается система только в помещении, где произошел пожар, если такое помещение оснащено системой, и в коридоре, который расположен на путях эвакуации из этого помещения. Более точно на этот вопрос, конечно, можно ответить в виде конкретного проекта, конкретного вопроса и по конкретному зданию.

      Можно ли применять приточную общеобменную вентиляцию в качестве противодымной вентиляции?

      Можно. Выполняйте положения разд.7 СП 7.13130.2013 и проектируйте совмещенные системы.

      Если на каждом дымоприемном устройстве установить противопожарный клапан, возможно ли не ставить клапан на вентиляторе?

      Да. Однако нет смысла ставить клапан на каждом дымоприемном устройстве, если эти устройства работают на общую дымовую зону. Надо поставить один клапан на сборном участке в месте подключения к вертикальному коллектору.

      Чем отличается пожарная секция от пожарного отсека? Все здание детского сада имеет один пожарный отсек (отметки 0.000 и +3.300), при этом подвал делится на две пожарные секции. Общеобменную вентиляцию следует выполнять как для разных отсеков?

      СП 7.13130.2013 требует предусматривать системы автономной противодымной вентиляции для разных пожарных отсеков здания. О секциях данный документ не говорит. Откуда появилась необходимость секционирования? В Федеральном законе от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» есть запись о суммарной площади проемов в противопожарных преградах, делящих здания на пожарные отсеки не более 25% от площади противопожарной преграды. Зачастую, особенно в торгово-развлекательных комплексах, в зданиях, содержащих атриумы, пассажи, не получается выполнить это требование. Поэтому разработчики специальных технических условий (СТУ) идут на хитрость, дополнительно деля здание внутри пожарного отсека на пожарные секции, в которых выполняются все противопожарные мероприятия, прописанные для пожарного отсека, но не соблюдается положение Федерального закона N 123-ФЗ о том, что суммарная площадь проемов в противопожарных преградах, делящих здание на пожарные отсеки, должна быть не более 25% от площади противопожарной преграды.

      Можно ли обосновать отсутствие противодымной вентиляции расчетом пожарного риска?

      К Методике определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности в 2012 году вышли изменения, в которых в том числе было введено ограничение на область действия документа. В частности, методика перестала распространяться на многоквартирные жилые дома (Ф.1.3), на детские дошкольные учреждения и медицинские стационары (Ф.1.1). В связи с чем это произошло? Не хватает статистических данных по времени задержки начала эвакуации. Данные исследования только проводятся, и официальных данных, которые можно было бы указать в нормативных документах, пока нет. Поэтому обращаю ваше внимание, что принимать решение, выполнять ли положения СП, либо обосновать отступление расчетом риска, можно в отношении не всех зданий. В отношении Ф.1.3 и Ф.1.1 этого делать нельзя.

      Необходимо отметить, что в расчетах допускается учитывать наличие системы противодымной вентиляции с коэффициентом 0,8, только если система запроектирована в соответствии с требованиями действующих нормативных документов пожарной безопасности, в частности по СП 7.13130.2013. Если невозможно выполнить положения документа, то необходимо ставить 0. Дело в том, что когда вы руководствуетесь методикой определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности, то не можете запроектировать только часть систем противодымной вентиляции, поэтому необходимо либо на 100% проектировать системы по СП 7.13130.2013, либо вообще их не делать, поскольку в любом случае вы вынуждены будете поставить коэффициент 0.

      Можно ли для компенсации дымоудаления эвакуационных выходов оборудовать их механизмом самооткрывания?

      Теоретически можно, но юридически вряд ли получится. Такое решение противоречит требованиям других нормативных положений, которые обязывают двери эвакуационных выходов, как правило, удерживать в закрытом виде. Тем более если речь идет о выходах, перекрытых противопожарными дверями, которые должны быть оснащены устройствами самозакрывания.

      Хотим рассчитывать температуру дымовых газов. Кто и каким образом должен это делать? В зависимости от типа горящего материала принималась разная температура: 300, 450 и 600 °С.

      Еще в СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» появилось требование о том, что параметры систем должны определяться в том числе с учетом геометрии помещения и мощности очага пожара. Соответственно, цифры 300, 450 и 600 °С упразднены еще 10 лет назад.

      Рассчитывать следует в соответствии с действующими методиками. Одна из них рекомендована к применению СП 7.13130.2013, авторами другой является НП «АВОК». Обе эти методики позволяют определить температуру дымового слоя в помещении, т.е. температуру на входе в дымоприемное отверстие.

      Позволяют ли существующие нормы применять турбовентиляторы для бесканальных систем противодымной вентиляции автостоянок?

      Многие европейские компании производят струйные вентиляторы для защиты автостоянок, которые устанавливаются под потолком защищаемого помещения и работают без подключения к вентиляционным каналам. Российские нормативные требования такую схему противодымной защиты не оговаривают. Поэтому, если считаете необходимым предусмотреть защиту именно таким способом, вам необходимо будет разрабатывать СТУ на проектирование систем противопожарной защиты.

      Плюс бесканальных систем противодымной вентиляции состоит в том, что верхняя часть объема освобождается от протяженных и достаточно габаритных каналов. Минусов больше. Во-первых, работа такой системы является эффективной, только если потолок помещения является гладким, свободным от различных инженерных систем, в частности от трубопроводов, указателей эвакуационных выходов и других знаков, которые размещаются в любой подземной автостоянке. Во-вторых, непонятно, как система будет работать при наличии строительных перемычек. В-третьих, данная система, возможно, неплохо будет работать только для открытых автостоянок, т.е. без наружных ограждающих конструкций. При этом понадобится дополнительно предусмотреть климатические системы, которые будут учитывать направление ветра и реверсировать тягу вентиляторов. А для закрытых автостоянок, в том числе подземных, в любом случае продукты горения надо будет подводить к дымоприемному устройству. В-четвертых, данная система, в силу того что удаляется уже не концентрированный дым, а некая газовоздушная смесь, должна иметь колоссальную производительность — по разным оценкам от 100000 до 300000-400000 мНельзя. Еще в СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование» была упразднена ссылка на эту методику расчета и появилась запись о том, что при определении требуемых параметров систем вытяжной противодымной вентиляции необходимо учитывать тип пожарной нагрузки. Все вещества имеют различные величины теплоты сгорания, массовой скорости горения и скорости распространения пламени, поэтому мощность конвективной колонки существенно разнится. И при одинаковых геометрических параметрах производственных помещений, при одинаковом шаге расстановки оросителей будут получаться совершенно разные расходы. Например, в помещении, относящемся к категориям В1 или В2 по пожарной опасности, площадью 9 м2/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.png» /> при шаге спринклерных оросителей 3х3 м и при горении различных материалов расход продуктов горения, подлежащих удалению системой вытяжной противодымной вентиляции, будет составлять от 25000-30000 до 60000-70000 мПлощадь пожарного отсека автостоянки составляет 10000 м2/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.png» />. Площадь дымовой зоны — 3000 мСовершенно верно. Для защиты автостоянки площадью 10000 мПричина заключается в том, что если в помещениях площадью 5000, 7000, 10000 м2/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.png» /> проектируется система с естественным побуждением тяги и моделируется распространение слоя дыма на всю площадь потолка, то средняя температура дымового слоя будет на уровне 30-40 °С. Система с естественным побуждением тяги в этом случае работать не будет. Поэтому нужен определенный дымовой резервуар относительно небольшой площади (3000 мДа, в настоящее время таких ограничений нет. Количество ответвлений от системы и, соответственно, количество коридоров, подключаемых к таким системам, или помещений, не нормировано. Вместе с тем СП 7.13130.2013 и СП 154.13130.2013 содержат требования по устройству автономных систем для каждой дымовой зоны, т.е. не допускается устройство общих систем для двух и более дымовых зон площадью не более 3000 м2/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.png» />. В остальных случаях, если помещения меньшей площади, например несколько торговых магазинов по 1000 мВ п.6.10г перечисляются требования по установке противопожарных нормально открытых клапанов: «. на каждом транзитном сборном воздуховоде непосредственно перед ближайшими ответвлениями к вентиляторам систем, обслуживающих группы помещений (кроме складов) одной из категорий А, Б, В1, В2 или В3 общей площадью не более 300 мКак правильно рассчитывать дымоудаление из двухэтажной подземной автостоянки, если оба этажа расположены в одном пожарном отсеке? Расчет выполняется, если пожар на одном этаже или на двух этажах одновременно? Возможно ли присоединить к одной шахте дымоудаления два этажа парковки? Площадь каждого не более 3000 мВозможно ли «посадить» два этажа на одну систему? Да, конечно, одна система проектируется поэтажной, если два этажа подземной автостоянки расположены в общем пожарном отсеке. В нормативном документе не допускается устройство общих систем для двух дымовых зон одного пожарного отсека, когда пожар может произойти на площади больше 3000 мВ соответствии с п.7.2 допускается проектировать удаление продуктов горения через примыкающие коридоры в помещениях площадью до 200 мСкладское помещение без естественного проветривания и без автоматического водяного пожаротушения площадью менее 200 мВ п.7.2 указано, что допускается проектировать удаление продуктов горения через примыкающие коридоры в помещениях до 200 мПонятия «небольшой» нет, есть понятие 800 мПри этом обратите внимание, что в некоторых нормативных документах используется общая площадь помещения, а в СП 7.13130.2013 — только «чистая» площадь помещения. На наш взгляд, в этом случае получится более объективная цифра. Приведу пример. Кинотеатр площадью, предположим, 200 м2/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.png» /> с числом посадочных мест 198. Если 200 м2/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.png» /> поделить на 198 человек, получится плотность меньше одного человека на 1 мНа этаже находится помещение общественного назначения площадью более 50 м2/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.png» />, но менее 800 мСистема дымоудаления из автостоянки площадью 3000 м2/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.png» />. Три клапана дымоудаления (один на 1000 мЕсли дымовая зона конструктивно выгорожена, запускайте все дымовые клапаны этой системы, точнее все дымоприемные устройства этой зоны. Если дымовая зона не выгорожена и площадь автостоянки более 3000 м2/AppData/Local/Temp/msohtmlclip1/01/clip_image002.png» />, например 6000 м

    Популярное:

    • Приказ минэкономразвития рф 650 от 16122010 Приказ Министерства экономического развития РФ от 16 декабря 2010 г. N 650 "О порядке взимания и возврата платы за предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, выдачу […]
    • Как отменить приказ мвд Новостной портал московского профсоюза полиции МВД России Приказ 15 февраля 2010 года №77 «О дополнительных мерах по реализации Указа президента РФ От 24 декабря 2009 года №1468» В целях реализации указа Президента РФ от 24 декабря 2009 […]
    • Ответственность за нарушение федерального закона о персональных данных Ответственность за нарушение федерального закона о персональных данных О персональных данных О персональных данных (с изменениями на 31 декабря 2017 года) ____________________________________________________________________ Документ с […]
    • Информация о ликвидации предприятий Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1995 г. N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств […]
    • Приказ 923 минздрава Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 г. № 923н “Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю “терапия” (не вступил в силу) В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 21 […]
    • Порядок оспаривания решения третейского суда Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 декабря 2010 г. N 63 "О некоторых вопросах, связанных с применением главы III.1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" (с изменениями и дополнениями) Постановление […]
    • Приказ гк ввс 65 Приказ гк ввс 65 Перечень нормативных правовых актов и служебных документов (Большая просьба у кого есть документы по данной тематике или недостающие у меня прислать мне на ru6uo@mail.ru ) 10. Федеральные авиационные правила […]
    • Расчет стажа 1с 82 Заполнение стажа на основании трудовой деятельности Для расчета стажа: В справочнике физических лиц нажмите кнопку "Трудовая деятельность" Заполните данные о трудовой деятельности. Сохраните Откройте обработку, выберите […]