Передача имущества из собственности субъекта в федеральную собственность

Передача имущества в федеральную собственность

В соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

Установить, что для принятия решения о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации необходимо представить следующие документы:

а) предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о передаче имущества субъекта Российской Федерации или муниципального имущества в федеральную собственность, предложение органа местного самоуправления о передаче муниципального имущества в собственность субъекта Российской Федерации или предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче имущества субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность;
б) выписка из реестра государственного (муниципального) имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе;
в) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом или уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника имущества;
г) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственному (муниципальному) унитарному предприятию, государственному (муниципальному) учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
д) документы, подтверждающие право собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования на предлагаемые к передаче земельные участки как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

е) справка организации, осуществляющей государственный технический учет и (или) техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности, о технических характеристиках и адресах предлагаемых к передаче объектов — в случае передачи отдельных помещений в зданиях в целях индивидуализации предлагаемого к передаче имущества;
ж) кадастровая карта (план) земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче, в целях его индивидуализации;
з) согласие (письмо) государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);
и) заверенная в установленном порядке копия устава государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;
к) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;
л) бухгалтерский баланс государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения — в случае их передачи как имущественных комплексов;
м) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, — в случае, если указанное имущество необходимо для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, федеральных государственных служащих, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений;
н) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, — в случае принятия решения о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам;
о) предложение федерального органа исполнительной власти о передаче в федеральную собственность имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается осуществить закрепление имущества (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), либо предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче в собственность субъекта Российской Федерации имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается закрепление имущества;
п) обращение федерального государственного предприятия, федерального государственного учреждения или государственного предприятия, государственного учреждения субъекта Российской Федерации о принятии имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации соответственно в случае, если федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится такая организация, предлагается закрепление имущества за ней;
р) заверенная в установленном порядке копия устава организации, за которой предлагается закрепление имущества;
с) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении организации, за которой предлагается закрепление имущества.

Вопрос: Какие документы необходимо представить органам местного самоуправления в Министерство финансов Российской Федерации для согласования безвозмездной передачи в федеральную собственность имущества, находящегося в муниципальной собственности и используемого государственными учреждениями?

Пункт 3 ч. 8 ст. 85 Федерального закона N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержит обязательное предписание органам местного самоуправления обеспечить безвозмездную передачу в федеральную собственность имущества, находящегося в муниципальной собственности на день вступления в силу гл. 12 Федерального закона N 131-ФЗ и предназначенного для осуществления полномочий федеральных органов государственной власти в соответствии с разграничением полномочий, установленным указанным Федеральным законом, другими федеральными законами.

Порядок передачи имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность установлен ч. 11 ст. 154 Федерального закона N 122-ФЗ. В соответствии с данным порядком решения о передаче имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

В указанных нормах, а также в Постановлении Правительства Российской Федерации N 374, устанавливающем перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из муниципальной собственности в федеральную собственность, отсутствуют положения, предусматривающие необходимость согласия Министерства финансов Российской Федерации на принятие муниципального имущества, подлежащего в соответствии с законом безвозмездной передаче в федеральную собственность. (Письмо Министерства финансов Российской Федерации N 06-04-05/01).

Собственник имущества
Собственность, приватизация и человеческий фактор
Приватизация
Административная ответственность
Уголовная ответственность
Юридическая ответственность

Назад | | Вверх

center-yf.ru

Передача имущества из собственности субъекта в федеральную собственность

Услуга «ПЕРЕДАЧА ИМУЩЕСТВА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В СОБСТВЕННОСТЬ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ИЗ СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ»

1.Услуга предоставляется Министерством по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края (далее – Министерство) для осуществления безвозмездной передачи имущества на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Условия предоставления услуги: передача имущества в собственность Пермского края (Российской Федерации) осуществляется в соответствии с частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, при наличии документов, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. № 374 и соблюдением требований Регламента.

3. Последовательность действий:
1. Учреждение, предприятие, исполнительные органы государственной власти представляют в Министерство обращение о передаче федерального (краевого) имущества, находящегося в пользовании учреждения, предприятия в собственность Пермского края (Российской Федерации) с дальнейшим закреплением его за учреждением, предприятием, исполнительным органом государственной власти.
Обращение должно быть согласовано с отраслевым органом.
2. К обращению необходимо представить документы, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 г. № 374.
3. Министерство на основании представленных документов и при наличии оснований готовит проект распоряжения Правительства Пермского края с перечнем имущества, предлагаемым к передаче из федеральной (краевой) собственности в собственность Пермского края (Российской Федерации) и представляет на рассмотрение Правительству Пермского края.
4. Правительство Пермского края рассматривает представленный перечень имущества, предлагаемого к передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации и в случае одобрения, направляет предложение Федеральному агентству по управлению государственным имуществом о передаче имущества из федеральной собственности в собственность Пермского края с приложением пакета документов, определенных постановлением.
5. После рассмотрения и принятия положительного решения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом дает поручение Территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Пермскому краю для подготовки решения о передаче имущества в собственность Российской Федерации (Пермского края) и передаточного акта.
6. Подписанный передаточный акт направляется в адрес Пермского края для подписания и утверждения в трехнедельный срок.
7. Подписанный и утвержденный передаточный акт в недельный срок с даты поступления утверждается Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Пермскому краю.

Порядок обжалования действий или бездействий государственных служащих по предоставлению услуги

Порядок обжалования действий или бездействий государственных служащих по предоставлению услуги определен действующим законодательством Российской Федерации.

Получение сведений об этапе работы над запросом

mizo.permkrai.ru

Настоящие рекомендации разработаны на основании Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» (далее – Закон № 184-ФЗ), Федерального закона от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 136-ФЗ), Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 122-ФЗ) с целью оказания разъяснительной помощи главам администраций муниципальных образований в Республике Карелия по вопросам, возникающим при подготовке документов и оформлении прав на муниципальное имущество, подлежащее передаче при перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Республики Карелия.

Вопросы перераспределения полномочий и порядка передачи имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации

В соответствии с изменениями, внесенными Законом № 136-ФЗ, статья 26.3 Закона № 184-ФЗ дополнена пунктом 6.1, согласно которому законами субъектов Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Перераспределение полномочий допускается на срок не менее срока полномочий законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации. Такие законы субъекта Российской Федерации вступают в силу с начала очередного финансового года.

Порядок передачи имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации в результате разграничения полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления установлен частью 11 статьи 154 Закона № 122-ФЗ.

В соответствии с данным порядком предложения о передаче имущества направляются органами местного самоуправления уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества. Передача в собственность субъекта Российской Федерации из муниципальной собственности имущества, не включенного в указанные предложения, не допускается.

Решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации принимаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества. Указанными решениями утверждаются перечни передаваемых муниципальных унитарных предприятий или муниципальных учреждений, а также иного имущества.

Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июня 2006 года № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации».

Таким образом, в случае принятия закона Республики Карелия о перераспределении полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления и органами государственной власти Республики Карелия, предусматривающего отнесение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения по организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения к полномочиям органов государственной власти Республики Карелия, передаче в собственность Республики Карелия будет подлежать муниципальное имущество, необходимое для исполнения переданных полномочий.

Решение о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность Республики Карелия принимает Правительство Республики Карелия с учетом волеизъявления органов местного самоуправления.

II. Перечень документов, необходимых для принятия решения о передаче муниципального имущества в собственность Республики Карелия

Для подготовки проекта распоряжения Правительства Республики Карелия о передаче муниципального имущества в собственность Республики Карелия в орган по управлению государственным имуществом (Государственный комитет Республики Карелия по управлению государственным имуществом и организации закупок) направляются следующие документы:

  • предложение органа местного самоуправления о передаче муниципального имущества в собственность Республики Карелия (решение Совета либо иного уполномоченного органа местного самоуправления об утверждении перечня муниципального имущества, предлагаемого для передачи, оформленное по установленной форме, в двух экземплярах);
  • выписка из реестра муниципального имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе;
  • выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах на предлагаемое к передаче недвижимое имущество (в том числе о зарегистрированных правах на земельные участки в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в орган по управлению государственным имуществом;
  • кадастровые паспорта предлагаемого к передаче недвижимого имущества;
  • кадастровый паспорт земельного участка как самостоятельного объекта, предлагаемого к передаче;
  • согласие (письмо) муниципального предприятия, муниципального учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);
  • заверенная в установленном порядке копия устава муниципального предприятия, муниципального учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении муниципального предприятия, муниципального учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;
  • бухгалтерский баланс муниципального предприятия, муниципального учреждения — в случае их передачи как имущественных комплексов.

III. Вопросы государственного кадастрового учета недвижимого имущества

Государственный кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре).

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Закона о кадастре постановка на кадастровый учет и снятие с кадастрового учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости, а также сведений, указанных в пункте 2 статьи 16 Закона о кадастре, осуществляются на основании соответствующего заявления и необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

Постановка объекта недвижимости на кадастровый учет является обязательной процедурой при оформлении права собственности.

Особенности государственного кадастрового учета земельных участков

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о кадастре одним из основных документов, необходимых для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка, является межевой план, оформленный в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 ноября 2008 года № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков».

Межевой план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Межевой план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

В случаях образования земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, уполномоченный на распоряжение земельными участками орган утверждает в установленном порядке схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории (с 1 марта 2015 года подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа).

С 1 марта 2015 года образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется также в соответствии с проектом межевания территории, утвержденным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с частью 9 статьи 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка его местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании.

Согласно части 10 статьи 25 Закона о кадастре особенности осуществления кадастрового учета отдельных типов сооружений (линейных и тому подобных) и земельных участков, на которых расположены такие сооружения, учета частей этих земельных участков могут быть установлены органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. На данный момент такие особенности не установлены.

В соответствии с Правилами определения размеров земельных участков для размещения воздушных линий электропередач и опор линий связи, обслуживающих электрические сети, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2003 № 486, воздушная линия электропередачи (линия связи, обслуживающая электрическую сеть) размещается на обособленных земельных участках, отнесенных в установленном порядке к землям промышленности и иного специального назначения или землям населенных пунктов и предназначенных для установки опор указанных линий.

Обособленные земельные участки, отнесенные к одной категории земель и предназначенные (используемые) для установки опор одной воздушной линии электропередачи (линии связи, обслуживающей электрическую сеть), могут быть учтены в государственном земельном кадастре в качестве одного объекта недвижимого имущества (многоконтурный участок) с присвоением одного кадастрового номера.

На период осуществления строительства линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов для которых требуется разрешение на строительство, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, формируются и предоставляются в общем порядке, предусмотренном действующим законодательством.

С 1 марта 2015 года для размещения линейных объектов, для которых не требуется разрешение на строительство, а также для проведения капитального или текущего ремонта линейных объектов, использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута. Использование таких земель осуществляется на основании разрешения уполномоченного органа.

На земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, не требуется. У собственников земельных участков возникают ограничения прав в связи с установлением охранных зон таких объектов.

Особенности государственного кадастрового учета здания, сооружения, помещения, объекта незавершенного строительства

Согласно статье 22 Закона о кадастре, при постановке на государственный кадастровый учет здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства, учете части такого объекта недвижимости или учете его изменений, за исключением кадастрового учета в связи с изменением указанных в пункте 7, 15 или 16 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений о таком объекте недвижимости, помимо прочих документов, предоставляемых в соответствии с названной статьей, вместе с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета необходимо представить технический план здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства.

Для оформления технического плана здания, сооружения, помещения либо объекта незавершенного строительства необходимо обратиться к кадастровому инженеру. Информацию о кадастровых инженерах, получивших квалификационный аттестат и осуществляющих кадастровую деятельность, можно получить в сети «Интернет» на портале государственных услуг Росреестра http://portal.rosreestr.ru, в разделе «Реестр кадастровых инженеров».

Форма технического плана здания и требования к его подготовке утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2010 года № 403 «Об утверждении формы технического плана здания и требований к его подготовке» (с изменениями, внесенными приказом от 25 февраля 2014 года № 87).

В соответствии с частью 8 статьи 41 Закона о кадастре сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 года технического паспорта таких объектов недвижимости. В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Указанная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью. Форма и требования к подготовке декларации об объекте недвижимости утверждены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 13 декабря 2010 года № 628 «Об утверждении формы декларации об объекте недвижимости и требований к ее подготовке» (с изменениями, внесенными приказом от 31 декабря 2013 года № 805).

В техническом плане указываются сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки его на учет, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет такого объекта недвижимости

Технический план подготавливается в форме электронного документа и заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план. Технический план, если это предусмотрено договором подряда, также подготавливается в форме документа на бумажном носителе, заверенного подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего такой план.

При постановке на учет объекта недвижимости орган кадастрового учета в случае принятия соответствующего решения об осуществлении кадастрового учета выдает заявителю или его представителю кадастровый паспорт объекта недвижимости.

IV. Государственная регистрация прав на объекты недвижимого имущества

В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.

Государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя или уполномоченного им на то лица при наличии у него надлежащим образом оформленной доверенности. К заявлению о государственной регистрации прав прилагаются документы, необходимые для ее проведения, прежде всего те, которые являются основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Законом о кадастре, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

www.gov.karelia.ru

Какова процедура безвозмездной передачи имущества

Частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что передача имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации осуществляется в следующем порядке:

1) находящееся в федеральной собственности имущество, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность в случае:

если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

если указанное имущество используется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[1];

2) находящееся в собственности субъектов Российской Федерации имущество, которое может находиться в федеральной собственности или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или муниципальную собственность в случае:

если нахождение указанного имущества в собственности субъектов Российской Федерации не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, федеральными государственными и муниципальными унитарными предприятиями, федеральными государственными и муниципальными учреждениями для целей, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»[2];

3) находящееся в муниципальной собственности имущество, которое может находиться в федеральной собственности или собственности субъектов Российской Федерации, подлежит безвозмездной передаче в федеральную собственность или собственность субъектов Российской Федерации в случае:

если нахождение указанного имущества в муниципальной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

если указанное имущество используется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, созданными Российской Федерацией или субъектами Российской Федерации, для целей, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и со статьей 26.11 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Предложения о передаче имущества направляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления:

федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность;

уполномоченным исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия собственника имущества, в случае передачи имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации.

Передача в федеральную собственность из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности и в собственность субъекта Российской Федерации из муниципальной собственности имущества, не включенного в указанные предложения, не допускается.

Перечень документов, необходимый для принятия решения о передаче имущества установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374 «О перечнях документов, необходимых для принятия решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность, из муниципальной собственности в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации».

В соответствии с Законом Республики Бурятия от 24.02.2004 № 637-III«О передаче объектов государственной собственности Республики Бурятия в иную государственную или муниципальную собственность и приеме объектов иной государственной или муниципальной собственности в государственную собственность Республики Бурятия или собственность муниципальных образований в Республике Бурятия» (далее – Закон) решение о передаче объектов государственной собственности Республики Бурятия в государственную собственность Российской Федерации, собственность иных субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, а также решение о приеме объектов иной государственной или муниципальной собственности в государственную собственность Республики Бурятия принимает Правительство Республики Бурятия.

Согласно ст. 10 Закона передача объектов муниципальной собственности в государственную собственность Российской Федерации, собственность Республики Бурятия и других субъектов Российской Федерации, иную муниципальную собственность и прием объектов государственной или иной муниципальной собственности в собственность муниципальных образований в Республике Бурятия осуществляется на основании решения представительных органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено уставами муниципальных образований.

Порядок подготовки решений о передаче объектов государственной собственности Республики Бурятия в иную государственную или муниципальную собственность и приеме объектов иной государственной или муниципальной собственности в государственную собственность Республики Бурятия утвержден постановлением Правительства Республики Бурятия от 14.07.2004 № 149 «О порядке подготовки решений о передаче объектов государственной собственности Республики Бурятия в иную государственную или муниципальную собственность и приеме объектов иной государственной или муниципальной собственности в государственную собственность Республики Бурятия».

[1] Порядок безвозмездной передачи в муниципальную собственность находящегося в федеральной собственности имущества в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, предполагают — в системе действующего правового регулирования — необходимость учета волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу, согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и не могут рассматриваться как позволяющие принимать решения о передаче имущества из федеральной собственности в муниципальную в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления и объективную необходимость такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий (Определение Конституционного Суда РФ от 04.12.2007 N 828-О-П).

[2] Порядок безвозмездной передачи в федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации имущества, находящегося в муниципальной собственности, предполагают необходимость волеизъявления органа местного самоуправления на такую передачу, согласованных действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и не могут рассматриваться как позволяющие исполнительному органу государственной власти Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, осуществляющему полномочия собственника имущества, принимать решения о передаче имущества из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или в собственность Российской Федерации в одностороннем порядке, игнорируя волеизъявление органов местного самоуправления на такую передачу (Определение Конституционного Суда РФ от 07.12.2006 № 542-О).

www.mizo.govrb.ru

Популярное:

  • Приказ об аттестационной комиссии в колледже Приказ об аттестационной комиссии в колледже МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИХабаровского края от 20 октября 2014 года N 60 О создании аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях установления […]
  • Правила труда и отдыха водителей в европе Время вождения и отдыха водителей транспортных средств Правила Европейского Парламента и Совета Европейского Союза №561/2006 по гармонизации определенного социального законодательства, касающегося автоперевозок и вносящего поправки в […]
  • Ут возврат товара от клиента Как сделать возврат товара от покупателя в 1С 8.3 Настоящая инструкция содержит описание работы по созданию документов «Возврат товаров от клиента» в системе «1С:Управление торговлей», созданной на платформе «1С:Предприятие», и […]
  • Приказ форма т-1 т-1а Приказ о поощрении работника. Формы № Т-11 и Т-11а Руководитель организации издаёт приказ о поощрении (премировании или награждении). Этот приказ оформляется в отделе кадров по унифицированной форме № Т-11 или Т-11а (для группы […]
  • Приказ 029 Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. N 329-ст "О принятии и введении в действие Изменения 1/2007 ОКВЭД к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 […]
  • Приказ гк ввс 65 Приказ гк ввс 65 Перечень нормативных правовых актов и служебных документов (Большая просьба у кого есть документы по данной тематике или недостающие у меня прислать мне на ru6uo@mail.ru ) 10. Федеральные авиационные правила […]
  • Урок по пьесе на дне спор о правде План-конспект урока по литературе (11 класс) на тему: Урок литературы в 11 классе по пьесе М.Горького "На дне" Изучать литературу нео­бходимо для того, чтобы найти ответы на жизненные вопросы, найти себя, определить свой путь. Поэтому у […]
  • Бюджетирование на предприятии учебное пособие Экономика энергетики - Рогалев Н.Д. - Учебное пособие Автор: Н.Д. Рогалев, А.Г. Зубкова, И.В. Мастерова Жанр: Экономика Издательство: «МЭИ» Формат: DjVu Количество страниц: 288 Эффективная система планирования — важнейший стратегический […]