Разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства

Статья 40. Отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

2 октября 2017

6 февраля 2013

25 апреля 2012

26 марта 2012

Обсуждение статьи

Вопросы по статье

Здравствуйте. Посоветуйте пожалуйста как поступить в данной ситуации, на участке ИЖС 6 соток, был построен жилой дом для пмж, сейчас решили зарегистрировать в реестре, потребовался документ «разрешение на строительство», в выдаче этого документа отказали по причине малого размера участка (необходимо 8 соток минимально). Сказали обратиться в суд, что этот вопрос не трудно будет решить. Действительно так ли это? И какие документы нужны для этого (нужны ли акты проверки службы мчс, и других? если да то каких)

Вопрос относится к городу Калуга

Добрый день! Производим реконструкцию, точнее построили пристройку к существующему зданию, сейчас находимся на стадии ввода в эксплуатацию. На момент проверки комиссией Администрации выявлено не соответствие площади по проекту площади градостроительного плана (град план S

Вопрос относится к городу Усинск

Здравствуйте! Строим магазин 4м от дороги(улица в сельской местности). Это допустимо или у нас могут возникнуть проблемы. Разрешение на строительство есть.

Вопрос относится к городу томск

Какое расстояние считается зеленой зоной населенного пункта ? Проходные рубки могут быть и близко к населенному пункту. На каком расстоянии? Где это можно посмотреть в каком законе для подтверждения.

Вопрос относится к городу Абан Красноярского края

норма выступающей части здания(крыши) за пределы земельного участка под ПМЖ.

ppt.ru

Разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства

от 04 июля 2016 года N 2948

Об отказе в предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров
разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

В соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска», пунктом 2.13 административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, утвержденного постановлением мэрии города Новосибирска от 10.06.2013 N 5459, на основании заключения по результатам публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства от 20.06.2016, рекомендаций комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки города Новосибирска о предоставлении и об отказе в предоставлении разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства от 27.06.2016, руководствуясь Уставом города Новосибирска,

1. Отказать в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
1.1. Обществу с ограниченной ответственностью «Баланс» (на основании заявления в связи с тем, что конфигурация земельного участка является неблагоприятной для застройки) в части уменьшения минимального отступа от границ земельного участка, за пределами которого запрещено строительство зданий, строений, сооружений, с кадастровым номером 54:35:051725:89 площадью 0,1229 га, расположенного по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Вертковская (зона застройки жилыми домами смешанной этажности (Ж-1)), с 3 м до 1 м с северной стороны в связи с письменным отказом от получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.2. Громову Алексею Анатольевичу (на основании заявления в связи с тем, что конфигурация земельного участка является неблагоприятной для застройки, а также в целях соблюдения линии регулирования застройки) в части уменьшения минимального отступа от границ земельного участка, за пределами которого запрещено строительство зданий, строений, сооружений, с кадастровым номером 54:35:013265:37 площадью 0,1020 га, расположенного по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Коминтерна (зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-6)), с 3 м до 0 м с восточной и южной сторон в габаритах объекта капитального строительства в связи с письменным отказом от получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.3. Обществу с ограниченной ответственностью «Ракита» (на основании заявления в связи с тем, что рельеф земельного участка является неблагоприятным для застройки) в части уменьшения минимального отступа от границ земельного участка, за пределами которого запрещено строительство зданий, строений, сооружений, с кадастровым номером 54:35:051875:32 площадью 0,4733 га, расположенного по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Петухова (зона производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду (П-1)), с 3 м до 1 м со стороны земельного участка с кадастровым номером 54:35:051880:9 и со стороны ул. Петухова в связи с тем, что отсутствуют обоснования, предусмотренные частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно рельеф земельного участка не является неблагоприятным для застройки, в связи с нарушением требований пункта 8.13 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», а именно отсутствует площадка для разворота пожарной техники, и в связи с нарушением требований статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно земельный участок используется не в соответствии с целевым назначением.
1.4. Обществу с ограниченной ответственностью «Орион» (на основании заявления в связи с тем, что рельеф земельного участка является неблагоприятным для застройки) в части уменьшения минимального отступа от границ земельного участка, за пределами которого запрещено строительство зданий, строений, сооружений, с кадастровым номером 54:35:053085:2940 площадью 0,1195 га, расположенного по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Комсомольская, (зона делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-1)), с 3 м до 0 м со стороны земельного участка с кадастровым номером 54:35:053085:80 в связи с нарушением требований части 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно архитектурно-строительное проектирование осуществляется за пределами границ, принадлежащего правообладателю земельного участка, и части 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно не представлены предусмотренные законом копии разделов проектной документации в 10-дневный срок в орган местного самоуправления для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
1.5. Джулаю Алексею Юрьевичу, Налепе Сергею Анатольевичу (на основании заявления в связи с тем, что наличие инженерных сетей является неблагоприятным для застройки) в связи с тем, что нарушены требования пунктов 7, 8 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям», а именно не обеспечено устройство пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники:
в части уменьшения минимального отступа от границ земельного участка, за пределами которого запрещено строительство зданий, строений, сооружений, с кадастровым номером 54:35:041122:0025 площадью 0,4702 га, расположенного по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Тайгинская, 11 (зона производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду (П-1)), с 3 м до 0 м со стороны земельного участка с кадастровым номером 54:35:041122:29;
в части уменьшения минимального процента застройки с 40 % до 23 % в границах земельного участка с кадастровым номером 54:35:041122:0025 площадью 0,4702 га, расположенного по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Тайгинская, 11 (зона отдыха производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду (П-1)).
1.6. Закрытому акционерному обществу «ЭкоИнвест» (на основании заявления в связи с тем, что наличие инженерных сетей является неблагоприятным для застройки, а также в целях соблюдения линии регулирования застройки) в части уменьшения минимального отступа от границ земельного участка, за пределами которого запрещено строительство зданий, строений, сооружений, с кадастровым номером 54:35:072040:3 площадью 4,2279 га, расположенного по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Ключ-Камышенское Плато (зона застройки малоэтажными жилыми домами (Ж-2)), с 3 м до 0 м со стороны земельного участка с кадастровым номером 54:35:072040:10 в связи с письменным отказом от получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
1.7. Открытому акционерному обществу «Автокомбинат N 3» (на основании заявления в связи с тем, что конфигурация земельного участка является неблагоприятной для застройки) в части уменьшения минимального отступа от границ земельного участка, за пределами которого запрещено строительство зданий, строений, сооружений, с кадастровым номером 54:35:012668:171 площадью 1,2327 га, расположенного по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, Электрозаводской проезд (зона коммунальных и складских объектов (П-2)), с 3 м до 1 м с юго-восточной стороны, с 3 м до 2,7 м с юго-западной стороны в связи с нарушением пункта 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно в связи с риском возникновения негативного воздействия на окружающую среду.
1.8. Ланкевичу Юрию Александровичу, Ланкевич Валентине Юрьевне Ланкевичу Севастьяну Юрьевичу (на основании заявления в связи с необходимостью соблюдения линии регулирования застройки) в связи с тем, что отсутствуют обоснования, предусмотренные частью 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно линия регулирования застройки не является неблагоприятной для застройки, а также в связи с тем, что строительство объекта капитального строительства осуществлено без разрешения на строительство, нарушены требования пункта 3 части 2 статьи 30 Правил землепользования и застройки города Новосибирска, утвержденных решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 N 1288, в части увеличения предельного максимального количества этажей для индивидуального жилого дома до 4 этажей и требования пункта 5.3.2 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» в части несоблюдения противопожарных расстояний между жилыми зданиями:
в части уменьшения минимального отступа от границ земельного участка, за пределами которого запрещено строительство зданий, строений, сооружений, с кадастровым номером 54:35:061435:174 площадью 0,0471 га, расположенного по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Дальняя, 8 (зона делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-1)), с 3 м до 1 м со стороны ул. Дальней, ул. Бориса Щукина, с западной стороны;
в части увеличения максимального процента застройки с 30 % до 57 % в границах земельного участка с кадастровым номером 54:35:061435:174 площадью 0,0471 га, расположенного по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Дальняя, 8 (зона делового, общественного и коммерческого назначения (ОД-1)).
1.9. Витухину Виталию Геннадьевичу (на основании заявления в связи с необходимостью соблюдения линии регулирования застройки) в части увеличения максимального процента застройки с 40 % до 46 % в границах земельного участка с кадастровым номером 54:35:064250:105 площадью 0,6261 га, расположенного по адресу: Российская Федерация, Новосибирская область, город Новосибирск, ул. Ватутина, 27 (зона застройки средне- и многоэтажными жилыми домами (Ж-1), в связи с нарушением пункта 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а именно с риском возникновения негативного воздействия на окружающую среду.

2. Департаменту строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска разместить постановление на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Департаменту информационной политики мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города Новосибирска — начальника департамента строительства и архитектуры мэрии города Новосибирска.

Исполняющий обязанности
мэра города Новосибирска
Б. В. Буреев

Текст документа сверен по:
файл-рассылка

docs.cntd.ru

Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства

Имеется в собственности земля и дом(оформлен по дачной амнистии). Встал вопрос о расширении жил. площади. Необходимо получить разрешение на строительство(реконструкцию дома, сделать пристройку). Мною в Администрации муниципального образования г. Новороссийск получен градостроительный план земельного участка в котором указана зона допустимой застройки три метра от межи с соседями. Дом к которому собираюсь делать пристройку находится два метра от межи, соответственно и пристройка по планам должна распологаться в двух метрах от межи. Мной были поданы документы на разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства (нотариальное согласие соседей в том числе). Получил отказ по пункту 9 статьи 36 Градостроительного кодекса РФ. Участок площадью 450 кв.м. Публичных слушаний не проводилось, отказ просто письмо, не постановление.

Обязана ли администрация провести публичные слушанья и выдать постановление в отказе?

Есть ли у меня шанс получить разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства?

Дом 1985 года постройки и сносить его и строить заново в разрешенной зоне не имею финансовой возможности.

Ответы юристов (7)

процедура получения разрешения на отклонения от предельных параметров установлена в ст.40 Градостроительного Кодекса и включает в себя, в том числе, организацию и проведение публичных слушаний. Решение о выдаче разрешения принимается с учетом результатов публичных слушаний.

Шанс получить разрешение есть, но для этого Вам необходимо подготовить обоснование. В качестве такого обоснования может подойти заключение специалиста -эксперта, в котором будет указано, что Ваша пристройка будет соответствовать всем СНИП и не будет нарушать права и законных интересов 3-х лиц.

В этом случае (если на публичных слушаниях не выявлено отрицательного общественного мнения), полагаю, вы получите такое разрешение

Спасибо за ответ.

До публичных слушаний дело не дошло, на руках письменный отказ в разрешении.

Как я понял, теперь я должен оспорить этот отказ в СУДе,

Но в СУДе могу оспорить только постановление? а эту отписку ни как?

Теперь мне необходимо обратиться в СУД с жалобой на действия должностных лиц?

Суд их обяжет назначить публичные слушанья и выдать мне постановление с отказом либо с положительным результатом?

15 Января 2015, 14:52

Есть вопрос к юристу?

в суд надо идти с заявлением об оспаривании действий администрации — напишите, что по закону они должны были сделать то-то и то-то, а не сделали ничего. Суд их обяжет.

Могу помочь в составлении искового

Сейчас позвонили, готовы завтра выслушать мое мнение по этому вопросу в администрации.

Сколько стоит исковое?

15 Января 2015, 15:03

сходите к ним и послушайте, что они Вам скажут. Зная их доводы, заявление будет более аргументированным.

Осталось дождаться завтра 🙁

15 Января 2015, 15:09

не переживайте — враг будет разбит, победа будет за нами!))

сказали по новой сдать документы

16 Января 2015, 17:03

Предыдущие мне вернули вместе с отказом. Чем мотивируют не знаю.

Скал, что мне необходимо постановление а не просто отказ.

Сказали, что все понятно, сдавайте документы заново, будет слушание, будет постановление.

16 Января 2015, 17:09

а чем мотивируют? куда делись предыдущие документы?

если 3 месяца не прошло с даты получения Вами отказа- можно обращаться в суд

Уточнение клиента

з дня прошло, документы все впринципе есть на руках, по судам както не охота бегать, буду так ждать

16 Января 2015, 17:15

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

pravoved.ru

Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства — условия и порядок получения

фотографии

документы

документы к заявлению

другие формы заявлений

Содержание:

Предельные параметры разрешённого строительства — элемент градостроительного регламента

Предельные параметры разрешённого строительства — один из показателей градостроительного регламента, который, в свою очередь. является одним из итогов градостроительного зонирования территорий муниципальных образований, в результате которого решается целый ряд задач:

  • образование территориальных зон;
  • установление градостроительных регламентов, действующих в пределах границ конкретной территориальной зоны,
  • установление вида градостроительной деятельности,
  • Решение этих задач выполняется в рамках действующего законодательства и Правил землепользования и застройки (ПЗЗ), принимаемых в каждом муниципальном образовании.

    О том, как внести изменения в ПЗЗ и изменить территориальную зону, можно прочитать здесь.

    Целями формирования территориальных зон являются:

    1. создание возможности сочетания в каждой из них различных видов существующего и планируемого использования земельных участков (к примеру, в жилых зонах – сочетание территорий для размещения объектов жилого, общественно-делового, рекреационного и иного назначения),
    2. выделение, на основе генерального плана, функциональных зон и определение параметров их планируемого развития,
    3. учёт сложившейся планировки территории и существующего землепользования;
    4. предотвращение возможных ситуаций причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках.
    5. Градостроительные регламенты выполняют роль очень строгого регулировщика правового режима использования земельных участков внутри каждой территориальной зоны.

      Главными «жезлами» такого регулирования выступают следующие показатели градостроительного регламента:

    6. виды разрешённого использования земельных участков (ВРИ ЗУ) и объектов капитального строительства (жилых домов, объектов торговли, объектов повседневного обслуживания, деловых и коммерческих объектов, промышленных предприятий, складов, и пр.), сгруппированных в следующем порядке (статья 37 Град. кодекса РФ) и коррелируемых новым Классификатором ВРИ:
    7. основные ВРИ, допускающие самостоятельный выбор предпочтительного вида из их состава для соответствующей территориальной зоны;
    8. условно разрешённые ВРИ, присваиваемые только по итогам публичных слушаний;
    9. вспомогательные ВРИ, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешённым видам использования и осуществляемые совместно с ними (гаражи, локальные объекты инженерной инфраструктуры и пр.);
    10. предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков;
    11. предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, включающих:
    12. этажность,
    13. плотность застройки,
    14. минимально допустимые отступы (расстояния) от стен зданий до границ земельных участков и красных линий ,
    15. минимальная доля озеленённых территорий земельного участка,
    16. минимальное количество мест на автостоянках,
    17. прочие параметры, к примеру, когда пределах территориальных зон могут устанавливаться подзоны с одинаковыми видами разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства, но с различными предельными (минимальными и (или) максимальными) размерами земельных участков и предельными параметрами разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства и сочетаниями таких размеров и параметров ( пункт 3 статьи 38 Град. кодекса РФ);
    18. ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства.
    19. Градостроительные регламенты, установленные для всех видов территориальных зон, являются обязательными для исполнения собственниками, пользователями владельцами и арендаторами земельных участков вне зависимости от форм собственности и прав.

      Использование земельных участков допустимо только в рамках градостроительного регламента, действующего в конкретной территориальной зоне, равно как и соблюдение технических регламентов, региональных нормативов градостроительного проектирования, иных нормативно-технических документов и требований.

      Если использование участков и расположенных на них объектов не соответствуют установленному градостроительному регламенту:

    20. ВРИ участка не состоит в перечне видов использования в территориальной зоне,
    21. размеры участков не соответствуют предельным значениям,
    22. существуют отклонения от предельных параметров разрешённого строительства или реконструкции,
    23. произошли отклонения от ограничений по использованию земельных участков и объектов капитального строительства,
    24. использование участков и объектов на них создаёт опасность для жизни и здоровья людей, для окружающей среды, для памятников истории и культуры,
    25. на использование участков и объектов на них, а также на строительство и реконструкцию объектов накладывается запрет.

      Тем не менее, законодательно установлены ситуации, для которых действие градостроительных регламентов прекращается или они вообще не устанавливаются, а от предельных параметров разрешённого строительства возможно отклонение.

      С «радиусом действия» градостроительных регламентов можно подробнее ознакомиться здесь, а случаи разрешения отклонений от предельных параметров разрешённого строительства имеет смысл рассмотреть предметнее.

      Примерный состав предельных параметров разрешённого строительства

      Правовую основу пределов разрешённого строительства представляют статья 38 и статья 40 Градостроительного кодекса РФ, практическую — градостроительные планы земельных участков (ГПЗУ), разрабатываемые на их основе документация по планировке территории (СПОЗУ) и проекты объектов капитального строительства (реконструкции).

      Стандартный состав предельных параметров

      • Предельные размеры земельных участков, в том числе их площади:
      • могут быть как минимальными, так и максимальными или в варианте одновременного установления пределов обоих типов.

      • Минимальные отступы от стен зданий и сооружений до красных линий улиц и проездов:
        1. устанавливаются в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых строительство этих объектов запрещено;
        2. предусматривается детализация правил размещения зданий, строений, сооружений, учитывающая, к примеру, санитарно-бытовые условия,
        3. допускается уменьшение отступа либо расположение зданий, строений и сооружений по красной линии с учётом сложившейся градостроительной ситуации и линии застройки.
        4. Максимальное количество этажей зданий, строений, сооружений на территории земельного участка:
        5. в общих случаях устанавливаются в соответствии с ПЗЗ применительно ко всем ВРИ земельных участков внутри каждой территориальной зоны;
        6. в территориальных зонах, в которых присутствуют памятники истории и культуры, отнесённые к культурно-историческому наследию, устанавливается высотный регламент — в целях контроля высотного положения элементов зданий и сооружений в зависимости от близости к историческим центрам городов (к примеру, в Северной столице — закон в рамках ПЗЗ Санкт-Петербурга, регулирующий высотную застройку и осуществление контроля за нарушениями исторических панорам и выявлением диссонансов с исторической архитектурой);
        7. Площадь участков, предназначенных для озеленения.
        8. Коэффициент застройки земельного участка (отношение суммы площадей застройки всех зданий и сооружений к площади земельного участка) объектами капитального строительства конкретной территориальной зоны;
        9. В территориальных зонах, расположенных в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения, устанавливаются требования к архитектурным решениям объектов капитального строительства (пункт 2.1 статьи 38 Град.кодекса РФ)
        10. к цветовому решению внешнего облика объекта,
        11. к строительным материалам, определяющим внешний облик объекта,
        12. к объёмно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам объекта, влияющим на его внешний облик и (или) на композицию и силуэт застройки исторического поселения.
          • Максимальный класс опасности (по санитарной классификации) объектов капитального строительства, размещаемых на территории земельных участков.
          • Иные предельные параметры разрешённого строительства.

          Что такое отклонение от предельных параметров разрешённого строительства?

          Строительство или реконструкция объектов на земельных участках должны происходить в режиме строгого соблюдения требований градостроительных и технических регламентов, региональных нормативов градостроительного проектирования и иных нормативно-технических документов и требований.

          В ситуациях, когда собственникам или правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства требования градостроительных регламентов представляются неудовлетворительными, для них существует законное право обращения по вопросу о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства.

          Условия для получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства

          Следует иметь в виду, что мотивом для обращения по вопросу получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства может служить одно из следующих обстоятельств (или факт их совместного наличия):

        13. размеры земельных участков меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров,
        14. конфигурация, инженерно-геологические и иные характеристики земельных участков неблагоприятны для застройки.
        15. Если мотив обращения подтверждается документально, то позволительно сделать запрос на получение разрешения на отклонение от следующих пределов:

        16. минимальных отступов зданий, строений, сооружений от границ земельных участков;
        17. максимальных выступов за красную линию частей зданий, строений, сооружений;
        18. максимального количества этажей надземной части зданий, строений, сооружений на территории земельных участков;
        19. максимальной высоты зданий, строений, сооружений на территории земельных участков;
        20. максимального процента застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка;
        21. увеличение или понижение максимального класса опасности (по санитарной классификации) объектов капитального строительства, размещаемых на территории земельных участков.

        Документальным обоснованием необходимости отклонения от предельных параметров разрешённого строительства могут послужить:

      • технические планы — для подтверждения меньшего размера земельного участка в сравнении с предельным размером, установленным для ВРИ земельного участка в конкретной территориальной зоне,
      • результаты инженерно-геологических изысканий, установивших неблагоприятные геологические, а также экологические условия, физико-химические свойства, водопроницаемость почв и иных явлений, способных оказать негативное влияние на строительный процесс, обеспечение максимальной устойчивости, долговечности, надёжности и безопасности планируемого объекта;
      • проектная документация, доказывающая неприемлемость утверждённых через ПЗЗ предельных предельных параметров разрешённого строительства.
      • Порядок получения разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства

        Процедура предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства длится ориентировочно 3-6 месяцев и состоит она из ряда этапов:

      • В комиссию по землепользованию и застройке подаётся заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства.
      • После подачи заявления комитет по градостроительству и архитектуре администрации муниципального образования занимается:
      • а) подготовкой сведений:

      • о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, по которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства,
      • о правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, по которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства,
      • о правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства,
      • б) осуществляет подготовку сводного заключения на основе результатов сделанных запросов в ряд органов государственной власти — Комитет имущественных отношений (КУГИ или КУМИ), Комитет по охране памятников культуры, Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (КПООС), Комитет по земельным ресурсам и землеустройству (КЗРиЗ), Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (КЭРППиТ), Комитет по энергетике и инженерному обеспечению (КЭиИО) и иные, имеющие отношения к решению вопроса о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства;

      • Рассмотрение вопроса ведётся на заседании Комиссии по землепользованию и застройке, принимающей решение о проведении публичных слушаний.
      • Решение комиссии по землепользованию и застройке принимается по результатам проведения публичных слушаний.
      • Решение комиссии по землепользованию и застройке направляется главе администрации муниципального образования.
      • Подготовка в срок 7 дней распоряжения главы администрации муниципального образования о предоставлении или отказе в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешённого строительства по результатам рассмотрения решения комиссии по землепользованию и застройке.
      • При несогласии заявителя с решением главы администрации о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения это решение можно оспорить в судебном порядке.

        Видеоматериалы о роли публичных слушаний в решении вопроса об отклонении от предельных параметров разрешённого строительства

        По результатам общественных слушаний по выявленному нарушению высотного регламента была запрещена реализация одного из крупнейших проектов высотного строительства в Санкт-Петербурге даже при полученном застройщиком разрешения на строительство, которое было отменено в судебном порядке:

        А это пример с положительным результатом, достигнутом в ходе публичных обсуждений

        Внимание!

      • Новое в земельном законодательстве — выпуск ФЗ» О ведении гражданами садоводства и огородничества. «. с особенностями которого можно ознакомиться здесь.
      • С порядком изменения территориальной зоны земельного участка позволитознакомиться эта статья.
      • www.zemvopros.ru

    Популярное:

    • Вск осаго в челябинске Отзывы о страховой компании «ВСК» в Челябинске За разбитый бампер, скол на крышке багажника, и вмятину на крыле, страховая насчитала 3800. Когда один элемент минимум 5000 покрасить стоит. Не говоря о том что бампер задний под замену. ВСК […]
    • Осаго тариф у кбм Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при […]
    • Мышкинский суд Мышкинский суд 152830, Ярославская область, Мышкинский район, г. Мышкин, ул. Успенская, д. 4 +7 (48544) 2-14-45 152830, Ярославская область, Мышкинский район, г. Мышкин, Успенская площадь, д. 3 +7 (48544) 2-14-03 152830, Ярославская […]
    • Предостережении прокурора Предостережение как правовое средство (В. Панченко, И. Макарчук, "Законность", N 6, июнь 2013 г.) Предостережение как правовое средство Правовые средства представляют собой институциональные явления правовой действительности, воплощающие […]
    • Надежда савченко адвокат илья новиков Условия в больнице у Надежды Савченко хуже, чем в СИЗО [ Редактировать ] И уже ближе к вечеру защитники украинской летчицы все же смогли встретиться с ней в больнице. Как написал в Фейсбуке адвокат Савченко - Илья Новиков - условия […]
    • Осаго п7 Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей Трудовые споры, пенсии Главная Закон об […]
    • Болт впускного коллектора Система питания Система питания дизеля (рис. 15) состоит из топливного бака 2, фильтров грубой 3 и тонкой очистки 7 топлива, топливоподающих насосов и топливопроводов низкого и высокого давления, форсунок фильтров воздуха и […]
    • Ходатайство о практике студентов Учебная практика студентов (бакалавров и специалистов) Виды учебной практики студентов Экономическая и практика менеджера – 6 недель Преддипломная практика – 8 недель ФИНАНСЫ И КРЕДИТ (Специалитет) Преддипломная производственная […]