Налоги на прицепы для легковых автомобилей

Утилизационный сбор на автомобили в России

Утилизационный сбор на транспортные средства был введен на территории России не так давно.

По этой причине у водителей возникает большое количество вопросов — что такое утилизационный сбор, когда его нужно оплачивать, кто освобождается от оплаты, а также можно или нет самостоятельно рассчитать размер сбора.

Ответы на все эти вопросы можно найти в данной статье.

Утилизационный сбор – что это?

Граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор сразу, в процессе покупки автомобиля. Правило установлено законом об отходах потребления и производства, статьей № 89-ФЗ, введенной в 2012 году.

Согласно законодательству, сбор по утилизации, представляет собой разовый платеж, направленный в пользу государства.

Он взимается с покупателей транспортных средств и направляется на обеспечение экологической безопасности окружающей среды, а также охраны здоровья и жизни человека от неблагоприятного влияния эксплуатации транспорта.

Говоря иными словами, средства, которые получаются в качестве сбора по утилизации в процессе приобретения автомобиля, далее будут направлены на его утилизацию, которая будет полностью соответствовать всем установленным экологическим нормам.

На кого возлагается оплата утилизационного сбора?

Отвечая на вопрос, кто уплачивает утилизационный сбор и в каких ситуациях, можно дать следующую информацию. Согласно современного законодательства, граждане РФ обязаны оплачивать утилизационный сбор в двух основных случаях:

  • В процессе покупки автомобиля из-за рубежа. Это может быть приобретение транспортного средства в Японии и последующий его самостоятельный привоз на территорию РФ.
  • Покупка средства передвижения у лиц, ранее освобожденных законом от уплаты сбора по утилизации или не оплатившие его в установленном законе порядке.
  • Утилизационный сбор взимается за весь период существования автомобиля один раз. Оплачивает его изготовитель, если это российский автопром или один из собственников.

    Освобождение от сбора

    Есть несколько ситуаций, при которых не потребуется оплачивать утилизационный сбор. Здесь можно отметить следующие установленные законом обстоятельства:

    • автомобиль находится в эксплуатации более 30 лет. В этой ситуации должны быть соблюдены два основных условия – автомобиль должен быть некоммерческого назначения, а также важно наличие оригинальной рамы, кузова и двигателя;
    • нахождение автомобиля в собственности у диппредставительств, а также консульств, международных организаций и у сотрудников указанных учреждений и членов их семей;
    • привоз авто на территорию РФ в качестве личного имущества участников уникальной программы по добровольному переселению соотечественников из иных государств.
    • В процессе приобретения транспортного средства у физических лиц, обозначенных в крайних двух пунктах, сбор по утилизации будет автоматически взиматься с покупателя.

      Размер утилизационного сбора

      Размер сбора может быть рассчитана по следующей формуле — ∑ УС = БС × К.

      Расшифровать данные обозначения можно следующим образом:

    • ∑УС – общая сумма сбора.
    • БС – основная базовая ставка.
    • К – коэффициент по расчету суммы, основанный на Перечне размеров утилизационного сбора. Список утвержден специальным Постановлением Правительства РФ № 1291 от 26.12.2013 года.
    • Стандартная базовая ставка может быть определена в прямой зависимости от категории приобретенного автомобиля.

      Сюда можно отнести легковые транспортные средства особого некоммерческого назначения, сбор на которые составляет 20 тысяч рублей, а также коммерческие легковые и грузовые автомобили и автобусы. В этом случае сбор по утилизации будет составлять 150 тысяч рублей.

      Расчет утилизационного сбора сбора прямо зависит от года выпуска транспортного средства. Также имеют значение его общие параметры – масса, размер и объем двигателя.

      Коэффициент расчета для российских легковых транспортных средств старше 3 лет и массой менее 2,5 тонн будет равен 0,88. На основании этого можно сделать вывод, что сумма сбора будет равна 20 088 рублей.

      Сбор по утилизации – важные моменты при покупке

      Отметка относительно уплаты сбора по утилизации фиксируется в разделе с «особыми отметками» паспорта средств передвижения.

      Отсутствие подобной отметки возможно только в двух основных случаях:

    • ОПТС на автомобиль российского производства был выдан ранее 01.09.2012 года или на зарубежную машину, ввезенную на территорию России до обозначенной даты. В этих случаях не стоит беспокоиться, так как обязанность по оплате сбора на подобные автомобили не распространяется.
    • Покупка транспортного средства зарубежного производства за границей с последующим его самостоятельным ввозом его в Россию. В этом случае обязательства по уплате сбора возлагаются на покупателя, как на лицо, которое осуществляет ввоз авто в РФ.
    • В паспорте транспортного средства, в отношении которого взимается утилизационный сбор, обязательно должна быть проставлена специальная отметка. В ней обозначаются основания для полного освобождения от уплаты утилизационного сбора.

      Это и есть ответ на вопрос, что значит отметка в ПТС утилизационный сбор.

      Если ПТС на российский автомобиль был выдан на руки водителю в период с 01.09.2012 по 31 декабря 2013 года включительно, в документе вместо отметки, подтверждающей оплату сбора по утилизации, может присутствовать информация относительно принятия обязательств по утилизационному сбору.

      В этом случае потребуется убедиться в том факторе, что на момент выдачи документа на руки производитель не был исключен из официального реестра компаний, которые взяли на себя обязательства по проведению утилизации продукции.

      Данную информацию есть возможность получить на официальном сайте Минпромторга РФ. Здесь особое внимание нужно обратить на раздел «дата исключения из реестра».

      Если в ПТС отсутствует отметка относительно уплаты утилизационного сбора без законных оснований, может свидетельствовать только о том, что предыдущий собственник по какой-то причине избежал данной процедуры.

      В этом случае обязанность по оплате автоматически возлагается на покупателя. При обнаружении отсутствия оплаты сбора лучше отказаться от сделки или постараться снизить стоимость продаваемого автомобиля.

      Штрафы за неуплату сбора

      Зарегистрировать авто без предварительной оплаты утилизационного сбора невозможно. Даже при наличии официального паспортного средства автомобиль будет считаться не прошедшим регистрационный процесс в установленном законом порядке.

      Перемещаться на подобном автомобиле допускается только на протяжении 20 суток. Именно столько по правилам Дорожного движения России действуют транзитные номера.

      После этого срока управление автомобилем, не прошедшим регистрацию, согласно статье 12.1 КоАП РФ, на водителя будет возложен штраф размером от 500 до 800 рублей, в зависимости от того, с какого года не было оплаты.

      Если после назначенного штрафа водитель нарушает данное право снова, он может быть лишен удостоверения водителя на срок до 90 дней.

      Возможное возвращение утилизационного сбора

      Есть определенные ситуации, при которых утилизационный сбор может быть возвращен. В первую очередь это касается ошибочной оплаты сбора.

      Например, человек оплачивает сбор после того, как ранее его уже оплатила компания-производитель или прежний собственник машины. При обнаружении подобного фактора потребуется обратиться в организацию, которая приняла сбор.

      Это может быть два основных варианта:

    • Таможенные организации – для транспортных средств, привезенных из иных стран.
    • Налоговая инспекция — для российских автомобилей.
    • Чтобы получить ошибочно уплаченные средства обратно, потребуется заполнить специальное заявление, касающееся возврата утилизационного сбора по колесным транспортным средства и по шасси. Бланк предоставляют сами сотрудники таможни, а также работники налоговой инспекции.

      Кроме грамотно составленного заявления потребуется предоставить копии следующих документов:

    • паспорта собственников транспортных средств. Здесь потребуется представить копии основных страниц;
    • ПТС – оригинал и копия;
    • квитанция по оплате утилизационного сбора — приходно-кассовый ордер или официальное платежное поручение;
    • обязательно предоставляется документ, который подтверждает ошибочность взыскания сбора.
    • Решение относительно возвращения сбора или об официальном отказе в его полном возмещении в среднем принимается на протяжении 30 дней. Полностью вернуть средства можно в течении трех лет от даты его уплаты.

      При этом нужно помнить, что сумма внесенных денежных средств не индексируется и может быть возвращена без учета начисленных комиссионных платежей. Возврат производится посредством перевода средств на счет заявителя.

      Многие водители задаются вопросом, установлен ли утилизационный сбор на полуприцепы в 2018 году. Ответ на данный вопрос дает постановление постановление 81 от 06.02.2016, в котором говорится об обязательной оплате сбора по утилизации в отношении автомобилей и прицепов, для них предназначенных.

      В постановлении утверждены правила и условия по взиманию, уплате, исчислению и взысканию установленного законом сбора на утилизацию. Подобному сбору подлежат самоходные машины и разной категории прицепы к ним.

      Заключение

      Назначенный утилизационный сбор на автомобили в России уплачивается собственником автомобиля самостоятельно. Опираться при этом требуется на номера счетов для уплаты сбора.

      Данная информация доводится до сведения плательщиков из ФТС России, ФНС России, найти ее можно на официальных сайтах этих организаций. Сразу после поступления оплаты в ПТС автомобиля проставляется специальная печать относительно уплаченной суммы сбора.

      Если начисления по утилизации не предусмотрены, на бланке паспорта проставляются особые отметки относительно основания для неуплаты сбора.

      ОСАГО на грузовой автомобиль

      Оформление страхового полиса категории КАСКО и страхование грузовых автомобилей ОСАГО осуществляется по методу, аналогичному стандартной процедуре страхования легковых автомобилей.

      Несмотря на определенную схожесть в процессе оформления, некоторые отличия все же присутствуют.

      Многие из них напрямую зависят от суммы выплачиваемой страховой премии и от документов, которые требуется собрать в процессе оформления.

      Основные правила по страхованию

      В сети на тематических форумах довольно часто можно встретить вопросы от водителей, почему ОСАГО не страхуют грузовые автомобили куда жаловаться.

      Если страховщик отказывается от оказания подобной услуги, можно сделать вывод, что это недобросовестные организации или мошенники.

      Любая страховая компания наряду с полисами, предназначенными для легковых авто, оформляет документы на грузовые транспортные средства. Это два очень похожих по виду и по оформлению документа, которые отличаются только по стоимости и по используемому базовому тарифу.

      Основная масса страховых компаний ОСАГО на грузовой автомобиль физическому лицу предлагает достаточно выгодные условия по страхованию.

      Собственники подобных средств передвижения имеют право использовать разнообразные выгодные акции, сниженные тарифы на страховку, а также скидки, что делает процесс оформления максимально выгодным.

      Отличительной особенностью страховых документов, предназначенных для грузовых авто, заключается в защите не только самого авто, но также транспортируемого груза.

      При возникновении ДТП крупные грузовые авто редко, когда получают серьезные повреждения. По этой причине их ремонт обходится намного дешевле, даже если авария произошла по причине водителя грузового авто.

      По этой причине тарифы, которые принимаются и устанавливаются страховыми компаниями на грузовые авто, являются более низкими при сравнении с аналогичными ставками, предназначенными для легковых авто.

      Владельцы данных авто прекрасно знакомы с этим, соответственно легко и быстро проводят страховку своего грузового транспортного средства.

      Более высокие тарифы актуальны только для современных микроавтобусов и фургонов. Самые высокие расценки установлены для автомобилей, которые относятся к категории прицепов-рефрижераторов.

      Такие средства передвижения, как прицепы, тракторы и полуприцепы, страхуются по довольно низкой стоимости.

      Входящие в полис риски

      При оформлении полиса ОСАГО на грузовое авто обязательно требуется заключить договор с одной из страховых компаний. В документе должны быть указаны все возможные риски, что полностью или частично будет покрывать страховка при наступлении сложного случая.

      Вот самые распространенные, входящие в перечень рисков факторы:

    • Угон. Несмотря на то, что грузовой транспорт имеет достаточно крупные габариты, несмотря на наличие некоторых сложностей, связанных с их воровством, угоняют авто довольно часто.
    • Износ грузового транспорта.
    • ДТП.
    • Стихийные бедствия.
    • Повреждения от вандалов.
    • Как и в любом страховом договоре, здесь действует правило, что чем больше в документе указано пунктов страхования, тем более высокой будет итоговая стоимость полиса, но это стоит того.

      Страхование грузового авто в компании ОСАГО – это гарантия возврата средств при возникновении сложной ситуации.

      Прямое возмещение полученного ущерба может произойти в случае, если у человека присутствует одновременно два важных условия.

      Первое заключается в том, что во время происшествия на дороге материальный ущерб был причинен только имуществу застрахованного физического или юридического лица.

      Второй момент касается того, что в произошедшем ДТП приняло участие не более двух транспортных средств. В этом случае оба водителя должны иметь страховку ОСАГО.

      Стоимость страхования грузовых автомобилей

      Если интересует итоговая стоимость страхового полиса ОСАГО, оформленного на грузовой транспорт, то стоит отметить, что она зависит от следующих важных факторов:

    • время использования средства передвижения и год его выпуска;
    • модель и марка авто;
    • мощность двигателя;
    • место официальной регистрации грузового авто;
    • возраст водителя и его опыт вождения;
    • стаж и возраст людей, допущенных к управлению автомобилем;
    • сроки, на которые может быть застрахован грузовик;
    • общая история страхования;
    • особенности сезонной эксплуатации автомобиля.

    Необходимо знать, что грузовые автомобили, которые были приобретены в лизинг или в кредит, в обязательном порядке страхуются не только в компании ОСАГО, но также КАСКО.

    Водитель, страхующий свое авто по полной программе страхования, эффективно защищает не только себя и авто от риска, но также иных участников дорожного движения.

    Это идеальная защита от рисков, связанных травмами, несчастными случаями, а также финансовыми исками и претензиями. Если наступит тот или иной страховой случай, все материальные расходы понесет страховая компания, но не собственник транспортного средства.

    Несмотря на популярность страхования ОСАГО, данный полис не обеспечивает таких гарантированных защитных возможностей, как КАСКО.

    При наступлении самого серьезного страхового случая полная сумма возмещения довольно редко превысит 400 тысяч рублей. Этой суммы часто не хватает для проведения ремонтных и восстановительных работ.

    Документы для оформления полиса ОСАГО

    Многие собственники грузовых авто задаются вопросом, где купить полис ОСАГО онлайн на грузовой автомобиль. Сделать это можно в любой современной страховой компании.

    Для оформления полиса ОСАГО на грузовое авто, в страховую компанию потребуется предоставить определенный пакет документов.

    Вот основные бумаги, которые требуется подготовить:

  • Технический паспорт грузового транспортного средства.
  • Водительские права, паспорт и иные документы собственника грузовика.
  • Свидетельство о регистрации автомобиля.
  • Предыдущий полис ОСАГО, если он был оформлен.
  • Подготовить данные документы не представит для заявителя особой сложности. По этой причине оформление и выдача полиса ОСАГО производится в самые короткие сроки.

    Если интересует стоимость страхования и получения полиса, можно провести самостоятельные расчеты, используя специальную формулу, или воспользоваться помощью специального калькулятора.

    Особенности расчета стоимости полиса

    Для получения ответа на вопрос, сколько стоит ОСАГО на грузовой автомобиль, можно воспользоваться помощью обычного калькулятора. При его заполнении потребуется решить следующие вопросы:

    1. Определение собственника грузового авто, которым может быть юридическое и физическое лицо. Если средство передвижения зарегистрировано на предприятие, при оформлении полиса не потребуется указывать допущенных к управлению. Если это частный автомобиль, лица, допущенные к управлению, указываются в обязательном порядке.
    2. Вводится информация относительно области, где был зарегистрирован грузовой автомобиль. На основе подобной информации устанавливается специальный территориальный коэффициент, который принимается во внимание при расчете стоимости.
    3. Выбирается временной период машины. Обычно страховка оформляется на год, но, если автомобиль используется в какой-то определенный сезон, данный показатель изменяется. Здесь стоит отметить, что чем меньшим будет срок, тем ниже будет стоимость полиса. При этом использование грузового авто вне разрешенной временной зоны, категорически запрещено.
    4. Из предложенного списка выбирается тип страхуемого грузовика. Все автомобили данной категории подразделяются на две основные категории – авто массой менее 16 тонн и превышающие данный параметр. Более точную информацию по данному вопросу можно изучить в паспорте автомобиля или в специальном свидетельстве, что выдается в официальных органах автоинспекции.
    5. При необходимости вводится стаж и возраст водителя.
    6. Если страховой полис ОСАГО оформляется и приобретается уже не первый год, в качестве дополнения потребуется ввести информацию относительно ранее оформленных полисов, зафиксированных страховых случаев или указать на полное отсутствие таковых.
    7. После введения всей необходимой информации система автоматически рассчитывает стоимость будущего полиса. Если все устраивает, можно будет переходить к оформлению документа.

      Процесс оформления полиса ОСАГО

      Перед тем как запустить процесс оформления документа, водителей часто интересует вопрос, нужно ли ОСАГО на прицеп к грузовому автомобилю.

      Ответ в данном случае является положительным. На прицепы от грузовых авто обязательно должны быть оформлен страховой полис.

      Если то или иное физическое лицо имеет в распоряжении грузовой автомобиль с прицепом, у него на руках обязательно должен присутствовать договор по обязательному страхованию ОСАГО на оба используемых транспортные средства.

      Страхование современных грузовых авто в 2018 году в режиме онлайн осуществляется по следующей отработанной схеме.

      Последовательность действий здесь существует следующая:

      • осуществляется выбор страховой компании, которая предоставляет услуги по оформлению полисов на грузовые авто. Сейчас подобной деятельностью занимается огромное количество организаций;
      • на официальном сайте компании производится расчет цены документа, для чего в специальную таблицу вводятся специальные данные, перечисленные выше.
      • Если собственник авто или заявитель на оформление страхования согласен с полученной стоимостью полиса, можно приступать к его непосредственному оформлению.

        Далее осуществляются следующие действия:

      • потребуется указать информацию по автомобилю. Если владельцем является физическое лицо, проставляются его ФИО, паспортная информация, контакты и адрес проживания;
      • после введения данной информации автоматически открывается доступ к личному кабинету, где будет проходить оформление. Если это юридическое лицо, доступ к личному кабинету потребуется оформить на имя человека, который назначен отвечающим за оформление и получение страховок;
      • введение информации, касающейся страхуемого автомобиля. В данной графе указывается модель, марка авто, номер его VIN, а также основные регистрационные свидетельства и данные из ПТС;
      • определение и указание лиц, кому будет разрешено управление автомобилем;
      • определяется метод оплаты и последующего получения полиса ОСАГО.
      • Оплатить страховой документ можно разными способами – банковская карта, перевод средств со счета в банке, электронные деньги.

        Что касается получения документа, то данный процесс можно оформить на обычный электронный ящик, заказать курьерскую службу или воспользоваться личным посещением страховой компании.

        В некоторых компаниях страховщиках полис можно получить через интернет, но только после личной беседы с одним из сотрудников страховой компании.

        В подобной ситуации, после ввода нужной информации, клиенту назначается время для совершения контактного звонка, что и будет являться завершающим этапом оформления и получения полиса ОСАГО.

        Подводя итоги

        В качестве заключения стоит отметить, что каждый собственник грузового авто, поставленного на учет или эксплуатируемого на территории РФ, должен иметь полис ОСАГО. Это важный документ, который эффективно защищает ответственность водителей.

        Каждый собственник грузового авто должен иметь полученный страховой документ в распоряжении при осуществлении всех поездок и при первой необходимости предъявлять его сотрудникам ГИБДД вместе с водительским удостоверением и свидетельством о регистрации автомобиля.

        Если подобного документа при проверке не оказывается на руках водителя, на него автоматически налагается штраф в размере 500 рублей.

        pravo-auto.com

        Прицеп на легковой автомобиль своими руками: делаем поэтапно

        Легковой автомобиль есть почти у каждой семьи. Поскольку люди увлекаются садоводством и строительством, регулярно возникает потребность в доставках грузов. Вы скажите, что в машине есть багажник. Но дело в том, что он не подходит для перевозки тяжелых вещей. Выйти из положения легко, нужно позвонить в компанию, которая занимается грузоперевозками, и сделать заказ. Но не все владельцы машин желают тратиться на их услуги. Выход есть! Приобретите прицеп. Его можно не покупать, ведь вы легко сделаете эту полезную вещь собственноручно.

        Хороший самодельный прицеп практически практически ничем не отличается от купленного

        Выгодно ли делать прицеп?

        Конечно, выгодно! Если вы «дружите» с инструментами и имеете навыки работы со сваркой и запчастями, то делайте самостоятельно. Сборка прицепа не займет много времени, никаких дорогих инструментов или материалов для работы не требуется.

        Как сделать прицеп для легкого автомобиля?

      • Сначала купите все необходимое. Вам понадобится листовая сталь, из нее вы сделаете кузов. Приобретите ходовую часть и колеса, нужны стальные швеллера. Кроме того, для прицепа понадобятся алюминиевые трубы и крепежные элементы высокого качества. Для сварки кузова нужен сварочный аппарат. Если вы умеете с ним работать, сварите листы.
      • Еще один вариант универсального самодельного прицепа

        • Определите желаемые размеры прицепа и сделайте чертеж, это поможет вам при сборке. Очень хорошо, если у вас в гараже лежат запасы старых деталей, они понадобятся в работе. Например, от трактора возьмите связующие элементы бортов, а сами борта сбейте из вагонки. Раму делайте из стальной трубы, достаточно купить изделие диаметром 40 мм. Трубу чуть меньшего диаметра приспособьте под тягу. Купите три штуки, две вы пустите на продольные, а одну на поперечные тяги. Не забудьте приобрести трубу под балку моста.
        • Колеса поставьте бескамерные, пригодятся амортизаторы со старого «Урала». В магазине нужно купить устройство, предназначенное для захвата фаркопа, и страховочную цепь.
        • На что нужно обратить внимание

          Начинать нужно со сборки рамы. Вы наверняка надеетесь на то, что самодельный прицеп прослужит вам долго. Помните о том, что срок службы напрямую зависит от прочности рамы. Важным фактором является жесткость. Для сборки конструкции используйте сварку, это гарантирует надежность соединения.

          Хотите сделать багажник на крышу автомобиля своими руками? Смотрите у нас, как лучше это сделать.

          О том, как происходит частичная или полная замена масла в акпп можно узнать здесь.

          Кода вы уточните размеры прицепа, попробуйте собрать каркас. Разложите элементы на ровном полу, соберите конструкцию, скрепив временными зажимами. Обращайте внимание на составляющие каркаса, располагайте их перпендикулярно. Возьмите рулетку и измерьте диагонали. Значения должны быть одинаковыми, расхождение не должно превышать 3%. Если расхождение больше, то стоит заново собрать каркас.

          Как соединить прицеп с автомобилем?

          Вам необходимо будет приобрести сцепное устройство для легкового прицепа. Собирая сцепную часть, обращайте внимание на длину. Чем она короче, тем проще управлять прицепом. Проще всего сделать сцепную часть длиной от 1,5 до 2,5 м.

          Не делайте сцепную часть короткой, ведь прицеп будет реагировать даже на небольшой поворот колес, это станет причиной падения груза.

          Прицепное устройство делайте из трубы квадратной формы. Возьмите сварочный аппарат, сварите три трубы. Середину места соединения располагайте по прицепной оси. Приварите к узлу металлический уголок, так конструкция станет еще надежнее.

          После приступайте к установке страховочного троса. Если его нет, то используйте вместо него цепь. Длину подбирайте таким образом, чтобы при движении цепь не касалась дороги.

          Установите муфту соединения, для крепления используйте болты или сварку. Сварка считается надежным способом крепления.

          Установка оси и монтаж бортов

          Переверните раму, установите на два блока. Измерьте длину прицепа, умножьте значение на 40%. Полученное расстояние отложите с задней стороны прицепа, именно в этом месте располагайте ось. Перед установкой счистите краску с рамы. Измерьте расстояние между втулками, разделите пополам и сделайте отметку на оси.

          Соединяйте части конструкции точечной сваркой. Установите на прицеп пружинно-амортизационную подвеску, она обеспечит мягкость хода.

          Во внутренней части рамы установите домкраты стабилизации, они удержат прицеп в горизонтальном положении. Боковые стенки прицепа делайте из вагонки, либо используйте металлические листы.

          Сначала делают настил из досок. Используйте для крепления болты, затем установите короб из вагонки. Углы короба зафиксируйте металлическими уголками, так конструкция станет еще прочнее. Борта обшейте металлом, на таком прицепе вы без труда перевезете сыпучие грузы.

          Смотрите, как делают легковые прицепы народные умельцы

          Собрать прицеп легко, он увеличит потенциал автомобиля. Вы перевезете грузы, багажник и салон автомобиля не повредятся. Автовладельцы устанавливают на прицеп систему торможения, монтируется освещение. Их установку доверьте мастерам, для этого обратитесь в центр сервисного обслуживания.

          procrossover.ru

          Жизнь современного человека немыслима без автомобилей. Их вид стал давно привычным и обыденным зрелищем.

          Даже не имея собственного транспортного средства, люди знают, что на каждом из них обязательно должен быть установлен государственный регистрационный знак.

          Для чего же нужен госномер автомобиля, каким может быть и как понять, что он обозначает?

          Специальный символический знак (номер), который наносится на металлические (или выполненные из другого материала) пластины или транспортное средство, называется регистрационным номерным знаком.

          Он необходим для учета мотоциклов, автомобилей, прицепов, вооружения, а также специальной строительной и грузовой техники.

          Госномера устанавливаются и на передней, и на задней части транспортного средства (на мотоциклах и прицепах они размещаются только сзади).

          Каждый знак регистрируется, при этом у каждого района существует общий для всех ТС номер.

          Сначала для данной цели применялись числа от 01 до 89 (именно столько было регионов в РФ на 1 января 1993 года), однако с ростом количества ТС допустимых комбинаций стало не хватать, поэтому сначала появились коды с девятого десятка (за исключением 92), а сейчас есть и трехзначные.

          Выдача же номеров, имеющих код до 8 десятка, практически прекращена.

          Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

          Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 755-94-27 . Это быстро и бесплатно !

          Все новые госномера РФ на машины делятся на шесть групп, каждая из которых, в свою очередь, подразделяется на типы:

          Номера, устанавливающиеся на ТС, принадлежащие гражданам РФ и юридическим лицам.

    1 тип. Грузопассажирские, грузовые, легковые ТС, кроме относящихся к типу 1Б.

    1А (или особые знаки с флагом РФ) – легковые автомобили лиц, занимающих должности согласно перечню Правительства страны.

    1Б – коммерческие грузопассажирские, грузовые и легковые машины, имеющие право перевозки более 8 человек.

    2 тип. Авто- и мотоприцепы, полуприцепы.

    3 тип. Тракторы и сельскохозяйственная техника, дорожная и самоходная техника, спецтехника (включая прицепы и автоприцепы).

    4 тип. Мотороллеры, мопеды, мотоциклы, мотонарты.

    Номера, ставящиеся на ТС воинских соединений и частей, которые образованы согласно российскому законодательству.

    В этой группе номеров вместо стандартного кода региона применяются коды, устанавливаемые Министерством обороны страны.

    5, 6 типы. Грузопассажирские, грузовые и легковые военные ТС.

    7 тип. Военные трактора, сельскохозяйственная и дорожная самоходная техника (а также прицепы и полуприцепы).

    8 тип. Военные мотонарты, мотоциклы, мотороллеры.
    Номера, предназначенные для установки на ТС, принадлежащие дипломатическим представительствам, консульским учреждениям и межгосударственным организациям.

    В таких знаках может быть использована буква D.

    9, 10 типы. Машины дипломатических представительств, консульств, международных организаций и ТС, принадлежащие их аккредитованным при МИД РФ сотрудникам.
    Транзитные номера.

    Они используются для ТС, допущенных к движению временно. Такие знаки выдаются, если ТС снято с учета или еще не поставлено на него.

    Его формат: 2 буквы – 3 цифры – буква.

    Для защиты от погодных условий номера заламинированы. В верхнем левом углу находится защитный голографический знак.

    С 15.10.2013 номера этого вида не выдаются при частной продаже машин, что обусловлено изменениями правил регистрации ТС. Сегодня номера такого типа нужны компаниям, занимающимся автомобильным бизнесом.

    Транзитные номера выдаются на 20 суток – это время, отведенное на регистрацию или вывоз за пределы страны ТС.

    Если же владелец не уложился в это время, штраф составляет 500-800 рублей, в случае повторного нарушения – штраф 5000 рублей или лишение прав сроком до 3 месяцев.

    Продлить выданный знак нельзя, но можно заменить, выплатив пошлину (1000 рублей) повторно.

    16-18 типы. Транзиты, используемые для временного учета всех ТС. Их печатают на бумаге типографским способом.

    19 тип. ТС, окончательно покидающие территорию России. Особенность знаков этого типа – наличие буквы «Т» в левой части. Формат: 2 буквы – 3 цифры.
    Номера на ТС, принадлежащие ОВД РФ.

    20-22 типы. Все ТС МВД РФ.

  • Прочие номера.
  • Внешний вид

    Первоначально номера представляли собой комбинацию: буква – 3 цифры – 2 буквы, на них указывался код региона, но флага не было.

    С 1994 года стал появляться флаг, но не во всех регионах (например, в Татарстане такие знаки выдавались до 2000 года).

    Большинство российских регистрационных знаков выполнены согласно ГОСТу Р 50577-93 (образца 1993 года).

    Стандартные номера построены по такому принципу:

    1. Три буквы, которые обозначают серии госномера. Согласно ГОСТу, применяются 12 букв кириллицы, имеющих в латинском алфавите графические аналоги А, В, Е, К, М, Н, О, Р, С, Т, У и Х.
    2. Три цифры, являющиеся номером.
    3. Буквы имеют меньший размер, чем цифры.
    4. Стандартный размер госномера автомобиля в России — 520х112 мм.

      С 1 июля 2008 года отменено бывшее ранее обязательным требование о дублировании крупным шрифтом знака сзади у грузовых машин и автобусов.

      Цветные и другие спецномера

      Номера, согласно ГОСТу Р 50577-93, могут быть пяти цветов: белого, желтого, синего, красного или черного.

      Сначала они могли быть установлены только на машины, принадлежащие иностранным компаниям.

      С марта 2002 желтые номера стали выдаваться ТС, используемым для коммерческих перевозок пассажиров (маршруткам, такси, автобусам и так далее).

      Однако они не положены автомобилям, предназначенным для доставки сотрудников на работу.

      Изначально наличие знаков подобного цвета было обязательным, сегодня же это зависит от желания владельца.

      Такой номер представляет собой буквенно-цифровую комбинацию (две буквы – три цифры) черного цвета, выполненную на желтом фоне, которым служит светоотражающая пластина. Изображение флага РФ отсутствует.

      Согласно Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 21.04.2011, для получения номеров желтого цвета необходимо иметь разрешение на таксомоторную деятельность, выданное Департаментом транспорта.

      Владелец ТС должен отправиться в любое регистрационное отделение ГИБДД, написать заявление с просьбой поменять номер, приложить к нему оригинал и копию лицензии и оплатить госпошлину. После этого номерной знак можно получить в порядке живой очереди.

      Номера, представляющие собой 4 цифры и 2 буквы на черном фоне, принадлежат военным ТС.

      Ранее такие знаки отличались от остальных размером, шрифтом и материалом.

      Сегодня они максимально близки к обычным, но имеют фон, не являющийся светоотражательным, и код, находящийся справа. Он символизирует принадлежность ТС к определенному роду войск, части или соединению, а также главному управлению МО.

      В нашей стране – это знак, что автомобиль является собственностью посольства, консульства или лица, обладающего дипломатическим статусом.

      Их наличие не обеспечивает владельцу какие-либо преимущества. У таких номеров на красном фоне белым шрифтом выполнена определенная надпись:

    5. «CC» – машина зарегистрирована на консула или человека, исполняющего его функции.
    6. «CD» – автомобиль принадлежит послу или равному ему по статусу лицу.
    7. «T» – ТС зарегистрировано на человека, работающего в международной организации или учреждении, не обладающем дипломатическим статусом.
    8. «D» – владелец машины является сотрудником международной организации или имеющего дипломатический статус учреждения.
    9. Такие госномера устанавливаются на авто, принадлежащие МВД (за исключением Внутренних Войск). Такие знаки представляют собой букву и 4 цифры.

      Справа – цифровой код 77, указывающий на принадлежность ТС МВД РФ.

      Для спецтехники

      Сельскохозяйственная, самоходная и дорожная техника подлежит обязательной регистрации.

      Знаки для нее делаются из светоотражающей пластины и имеют формат: 4 цифры сверху, две буквы снизу. В правом нижнем углу указывается номер региона.

      Устаревшие знаки

      Не выдаются сегодня следующие знаки:

      Знаки для ТС, владельцами которых являются иностранцы.

    Они выдавались до 2002 и предназначались для грузовых, легковых, грузопассажирских автомобилей, а также автобусов иностранного телевидения, радио, органов печати, имеющих аккредитацию при МИД РФ.

    Кроме этого для машин представительств банков и фирм других стран и их сотрудников, аккредитованных при ведомствах и министерствах РФ. Номер выглядел так: 000х000/00RUS.

    Вместо «Х» могли быть такие обозначения:

    В – машина представителя иностранного банка;

    Е – ТС иных иностранных сотрудников;

    К – машина, принадлежащая корреспонденту или журналисту;

    М – ТС, зарегистрированное на торгово-экономического представителя;

    Н – автомобиль, принадлежащий человеку, приехавшему в страну на длительный срок.

    Для автомобилей, владельцами которых были прочие граждане других государств, маска номера была хх000х/00RUS.

    На автомобильные прицепы и полуприцепы – маска номера была 000хх/00RUS, для сельскохозяйственной техники и прицепов к ней – х000хх/00, для мопедов, мотоциклов, мотороллеров – х000хх/00RUS. В последних четырех случаях буква Х могла быть любой.
    Федеральные номерные знаки.

    Такие номера устанавливались на ТС госслужащих, руководителей госкомпаний, религиозных и общественных деятелей. Подобные машины сотрудники ГИБДД не имели право останавливать и досматривать.

    Знак представлял собой комбинацию – буква-3 цифры-2 буквы. Справа вместо флага и кода размещался увеличенный флаг РФ. Эти знаки были отменены в феврале 2007 и заменены на А***МР97.

    Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях (изменения от 15.10.2014), предусмотрены следующие меры воздействия на недобросовестных граждан:

  • При управлении ТС (и/или прицепом к нему) без отличительного регистрационного знака при международной перевозке штраф составляет 200-500 рублей.
  • За управление незарегистрированным ТС штраф 500-800 рублей, если же было зафиксировано повторное нарушение – 5 000 рублей или лишение прав сроком на 1-3 месяца.
  • При управлении ТС, имеющим нечитаемые или нестандартные номера – предупреждение или штраф 500 рублей.
  • В случае управления ТС без регистрационных знаков, при размещении номеров в не отведенных для этого местах, при применении средств и материалов, мешающих идентификации номеров либо скрывающих их, штраф составляет 5 000 рублей или лишение прав на 1-3 месяца.
  • При установке на автомобиль заведомо подложных номеров, штраф будет для граждан 2500 рублей, должностным лицам придется заплатить 15000-20000 рублей, юридическим лицам – 40000-50000 рублей.
  • В случае езды с заведомо подложными гос номерами на авто наказанием является лишение прав сроком от 6 месяцев до года.

    За кражу госномеров, согласно УК РФ, обвиняемый наказывается штрафом до 200000 рублей или в размере зарплаты осужденного за год.

    Альтернатива этому – обязательные работы (до 360 часов) или исправительные работы (срок до года), или лишение свободы сроком до года.

    В случае совершения кражи группировкой штраф будет от 300 000 рублей или срок тюремного заключения до 4 лет.

  • При краже номеров без признаков уголовно наказуемых действий наказанием является штраф от 2000 до 5000 рублей или административный арест на срок до 15 суток.
  • Вглядевшись в номер автомобиля, можно узнать, где он зарегистрирован и для каких целей используется.

    С обозначением гос номеров на авто разобрались. А в этом видео рассказывается, каким образом номера изготавливают:

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 755-94-27 (Москва)
    +7 (812) 245-38-57 (Санкт-Петербург)

    avtourist.guru

    Популярное:

    • Гидросфера законы Подводные камни законодательства Российской Федерации в сфере деятельности по вывозу твердых бытовых отходов Под твердыми бытовыми отходами (общепринятое – ТБО) подразумевают предметы, которые не утилизируются в быту и не имеют нужных […]
    • Сколько стоит растаможка машины из белоруссии Что такое утилизационный сбор: кто его уплачивает, а кто освобожден от уплаты Всего лишь несколько лет назад в России был введён утилизационный сбор на автомобильный транспорт. В своё время нововведение вызвало много вопросов, которые […]
    • Приказ 1065 от 30112012 Приказ МВД РФ от 30 ноября 2012 г. N 1065 "О некоторых вопросах назначения на должности в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и […]
    • Госпошлина при подачи кассационной жалобы в областной суд Какая госпошлина для подачи кассационной жалобы по новому закону с 01.01.2012 года? Все таки какая госпошлина за кассационную жалобу в связи введением, нового закона и процедуры апелляции в областном или городском судах? Как указано в […]
    • Можно ли оформить автомобиль на себя по генеральной доверенности Как оформить генеральную доверенность на автомобиль В наше время не так часто встретишь человека, который не имел бы в личной собственности автомобиль и хотя бы однажды в своей жизни не покупал или не продавал его. Наверное, именно […]
    • Езда без постановки на учет штраф В каких случаях нужен техосмотр для автомобиля? Особенности прохождения Технический осмотр автомобильного транспорта позволяет проверить состояние и соответствие автомобиля требованиям безопасности. Прохождение процедуры обязательно […]
    • Какое наказание может быть за клевету Наказание за оскорбление личности по статье Сегодня достаточно распространены конфликтные ситуации между знакомыми или незнакомыми людьми. Споры, ругань, обидные слова и унижения — люди идут на все с целью отстоять себя и свою точку […]
    • Возврат платы за детский сад Предоставление компенсации за детский садик в 2018 году Если ребенок посещает детский сад, его родители обязаны вносить денежные средства за получение услуги. Однако государство позволяет в 2018 году вернуть часть уплаченных денежных […]