Дела подведомственные прокурору

Разъясняем законодательство

Прокурор участвует в суде по тем категориям гражданских дел, которые касаются основных прав граждан

Вопрос: По каким гражданским делам предусмотрено обязательное участие прокурора?

Отвечает и.о. начальника отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Михайлова Е.В.:

Обязательное участие прокурора предусмотрено по тем категориям дел, в которых существенным образом затрагиваются права граждан, общества и государства. Это дела, возникающие из публичных правоотношений, дела особого производства и дела искового производства, которые касаются основных прав граждан, таких как право на жилище, на труд, на возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, и некоторые другие.

Перечень гражданских дел, в которых предусмотрено обязательное участие прокурора, предусмотрен ч. 3 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно указанной норме, прокурор в целях эффективной реализации органами прокуратуры задач по защите охраняемых законом прав и интересов граждан, государства и общества вступает в процесс и дает заключение по делам о выселении; о восстановлении на работе; о возмещении вреда, причиненного жизни или здоровью; об оспаривании нормативных правовых актов, о защите избирательных прав; о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, об усыновлении и отмене усыновления; о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим, а также в иных случаях, предусмотренных ГПК РФ и другими федеральными законами.

Вступление в процесс для дачи заключений по указанным гражданским делам в суде общей юрисдикции – одно из эффективных средств обеспечения законности в сфере гражданского судопроизводства.

Здание прокуратуры Курской области 305000, г. Курск, ул. Ленина, 21
схема проезда

prockurskobl.ru

Заявление в прокуратуру о краже

Содержание статьи

Каждый гражданин РФ имеет право обращаться с жалобами и заявлениями не только в правоохранительные органы и суд, но также в прокуратуру по месту жительства. Это могут быть просьба ускорить расследование по краже, требование выплатить зарплату, жалобы на работников полиции и прочее. Порядок обращений регламентирован Приказом Генпрокуратуры России «Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации» от 30.01.2013 № 45 (далее — Приказ № 45).

Куда подавать заявление?

Куда можно обратиться по факту хищения личных ценностей или по иному вопросу, зависит от темы обращения. Каждый орган власти имеет определенные полномочия:

  • полиция — установление и поиск преступника;
  • работники прокуратуры — определение вины нарушителя по гражданским правам;
  • суд — определение наказания согласно УК РФ и рассмотрение доказательств.
  • Если произошла кража, то перед подачей заявления в любой из уполномоченных органов заявитель должен знать следующее:

    1. полиция уполномочена проводить сбор улик по делу, доказывать действия преступника возбуждать уголовные дела с последующей передачей в прокуратуру. Если виновный в краже неизвестен, а фактов, подтверждающих злой умысел нет, то обращаться с заявлением следует непосредственно в отделение полиции;
    2. прокуратурой проводится не только расследование переданных полицией дел, но также проверка организаций и учреждений по факту поступившего прошения;
    3. если поиск преступника не требуется, а его виновность установлена по неопровержимым доказательствам, то подать иск можно непосредственно в суд, если досудебное урегулирование конфликта не дало результата.

    Как составить иск в полицию, суд или прокуратуру, можно узнать у компетентных юристов нашей компании. Они подготовят документы по конкретному делу, а также могут представить интересы истца в суде.

    Как правильно подать заявление?

    Рассмотрим, как написать заявление в прокуратуру, чтобы оно было принято. Существует несколько способов заявить о нарушении закона:

  • личная передача обращения в устной или письменной форме;
  • пересылка документов через почту России;
  • отправка по электронной почте или через специальную форму на сайте.
  • С 2011 года Следственный комитет является отдельным ведомством, надзор за которым осуществляется сотрудниками прокуратуры. В настоящее время работники данного ведомства не занимаются расследованием краж и иных преступлений, а контролируют соблюдение гражданских и процессуальных норм при рассмотрении дел сотрудниками правоохранительных органов, включая СК РФ. Это не лишает граждан возможности обратиться с заявлением в любую инстанцию, но лучше подать его по месту назначения — в СК РФ или полицию.

    В случае бездействия правоохранителей или неудовлетворенности результатом проведенных следственных мероприятий можно подать жалобу в прокуратуру и вышестоящие органы власти.

    Некоторые требования к тексту документа:

  • обращение должно легко читаться, оно должно быть структурированным и написано понятным почерком;
  • если ФИО заявителя или виновного лица указаны неразборчиво, то такое заявление останется без ответа;
  • нецензурная лексика, оскорбительная форма, яркие и эмоциональные высказывания — все это недопустимо при подаче письменного заявления о краже в прокуратуру или иную инстанцию.
  • Чтобы ускорить процесс рассмотрения дела, лучше подавать заявление лично, так как датой принятия считается регистрация документа. Его доставка может затянуться из-за выходных дней или некорректной работы почты и нестабильного интернет-соединения.

    Образец заявления о краже в прокуратуру

    Структура заявления в любой правоохранительный орган идентична, за исключением некоторых моментов. Чтобы документ был принят к рассмотрению, следует придерживаться стандартной формы:

  • в шапке документа указывается адресат — орган прокуратуры, но не должностное лицо;
  • точные контактные и личные данные заявителя, так как анонимные обращения не принимаются;
  • наименование обращения — «Заявление»;
  • полное описание противодействия с указанием времени и даты, а также с подробностями, что позволяет правильно классифицировать состав преступления;
  • на основании изложенных фактов следует изложить просьбу о возбуждении уголовного дела по ст. 158 УК РФ;
  • если нет уверенности в правильной трактовке преступления по определенной статье УК РФ, то лучше опустить данный пункт;
  • недопустимо указывать ложную информацию, так как все изложенное будет расценено как лжесвидетельство по ст. 307 УК РФ.
  • Чтобы не переписывать документ несколько раз, необходимо изучить все нормативы и привлечь к делу опытного адвоката, который поможет подготовить требуемый пакет бумаг, предоставит образец заявления или поможет с его написанием с учетом обстоятельств дела.

    Какие документы приобщить?

    При подаче заявления в прокуратуру, СК РФ или полицию в качестве подтверждающих фактов совершенного хищения могут служить:

  • аудио-, видео-, фотоматериалы по делу;
  • расписка при передаче денег в долг или возврате по некоторым обязательствам;
  • договоры купли-продажи, накладные, счета-фактуры и прочие платежные бумаги;
  • правоустанавливающие документы на бытовую технику или иное имущество, которое было украдено или взято безвозвратно;
  • скриншоты страниц сайта, подтверждающих списание денежных средств с карт или счетов. По факту кражи или мошенничества в интернете дело передается в отдел «К»;
  • выписки с банковских счетов о незапланированных переводах;
  • если предметом хищения является недвижимое или движимое имущество, то следует предоставить копии документов, подтверждающих право владения данными объектами.
  • Сроки и порядок рассмотрения обращений

    Каждое обращение в прокуратуру подлежит предварительному рассмотрению, по результатам которого принимается одно из следующих решений:

  • принято к рассмотрению, что означает передачу дела соответствующим органам, изучение материалов и расследование по факту хищения;
  • оставлено без рассмотрения — подобный ответ может быть аргументирован неправильной формой обращения, нарушением установленных норм или недостаточностью информации;
  • дело передано в подведомственные органы — СК РФ, полицию и т.д.;
  • приобщено к ранее поступившим обращениям по схожим вопросам;
  • возврат заявителю — осуществляется при недостаточности или недостоверности представленной информации.
  • Обратите внимание!

    Порядок и сроки рассмотрения обращений, поступивших в прокуратуру, регламентированы Приказом № 45.

    Если обращение не требует быстрого разрешения, то на его рассмотрение отводится 30 дней. Если проверка, запрос и иные действия не являются обязательными, документ рассматривается до 15 рабочих дней. На экстренные заявления, включая хищение ценностей, пресечение иных преступлений, несущих общественную угрозу, ответ дается в течение 3-х дней с момента регистрации обращения.

    Что предпринять, если в возбуждении дела по краже отказали?

    Не всегда по факту хищения имущества, кражи в магазине или в общественном транспорте сотрудники правоохранительных органов возбуждают уголовное дело. Их отказ или затягивание процесса, как правило, обусловлены низким процентом раскрываемости преступлений по ст. 158 УК РФ, небольшой суммой убытков, возможным примирением сторон после начала разбирательства и иными доводами.

    Зачастую пострадавшего просто отговаривают от подачи обращения. По официальной версии отказ в возбуждении уголовного дела по факту кражи может быть законным в следующих случаях (ст. 24 УПК РФ):

  • нет события преступления;
  • отсутствует состав преступления — событие существовало, но не может быть квалифицировано по ст. 158 УК РФ. Например — исчезли деньги из сейфа, которые впоследствии были обнаружены в другом месте;
  • истек срок давности преследования по делу о краже имущества, который составляет 2 года согласно ст. 78 УК РФ.
  • Каждый гражданин имеет право обжаловать постановление, аргументируя свою точку зрения необоснованностью преждевременного отказа в возбуждении дела без проверок, отсутствием мотивации (понятного изложения) причин отказа, несоответствием проведенных мероприятий УПК РФ.

    Жалоба может быть подана в одну из уполномоченных инстанций:

    • прокуратура — решает все спорные вопросы по процессуальным делам и может принять обращение к рассмотрению, провести собственное расследование или вернуть дело в следственный комитет. Повод для обращения в данное ведомство — несоблюдение процессуальных норм, нарушение гражданских прав, халатность работников полиции и отказ в расследовании преступления;
    • полиция — начальник отдела обязан принять обращение согласно ч. 5 ст. 148 УПК РФ, он должен провести проверку по факту нарушений прав гражданина и вернуть дело для дальнейшего разбирательства или отказать в возбуждении дела повторно;
    • если отказ поступил от следователя, то жалобу следует направить в канцелярию СКР;
    • суд — обжаловать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по факту кражи можно в суде по месту нахождения органа, который занимался производством вверенного дела (ст. 125 УПК РФ).
    • Если самостоятельно составить жалобу не получается, то лучше обратиться за поддержкой к опытным юристам. Консультацию можно получить по телефону или через сайт нашей компании.

      vitlprav.ru

      Органы прокуратуры как субъекты административного процесса

      Законодательство об административных правонарушениях признает прокурора как представителя государственно-властных структур участником производства по делам об административных правонарушениях.

      Как отмечается в статье 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Генеральный прокурор РФ и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением действующих на территории РФ законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.

      Объем полномочий прокурора установлен положениями статьи 25.11 КоАП РФ. Так, прокурор в пределах своих полномочий вправе:

      — возбуждать производство по делу об административном правонарушении;

      — участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении;

      — приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле.

      Статья 28.4 КоАП РФ определяет, во-первых, исчерпывающий перечень тех административных правонарушений, возбуждение дел по которым возлагается только на прокурора, а во-вторых, предоставляет прокурору право при осуществлении надзорных полномочий возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ или законом субъекта РФ.

      Постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении выносится в определенные законом сроки (ст. 28.5 КоАП РФ) и должно содержать установленные статьей 28.2 КоАП РФ сведения.

      Постановление прокурора направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, в течение суток с момента вынесения постановления, а если возбуждено дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, прокурор направляет такое постановление судье немедленно.

      В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, которое должно отвечать требованиям, установленным статьей 29.12 КоАП РФ.

      Участие прокурора в рассмотрении дела об административном правонарушении связано с его полномочиями по возбуждению дел.

      Участвуя в рассмотрении дела, прокурор вправе предъявлять доказательства, заявлять ходатайства, давать заключения по возникающим вопросам.

      Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» возлагает на органы прокуратуры надзор за соблюдением законов органами и учреждениями системы профилактики правонарушений несовершеннолетних (ст. 10 Закона). В связи с этим прокурор, как правило, присутствует на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Кодекс устанавливает указанный выше порядок извещения прокурора о месте и времени рассмотрения дела как в упомянутых комиссиях , та и в других органах административной юрисдикции. Присутствие прокурора при рассмотрении дел об административных правонарушениях несовершеннолетних является дополнительной гарантией прав и свобод лиц, не достигших совершеннолетия.

      Право прокурора приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле предусмотрено пунктом 3 части 1 статьи 25.11 КоАП РФ.

      Протест может быть принесен на судебные акты, в том числе, которые не разрешают дело по существу (например, определение о возвращении дела об административном правонарушении).

      Статья 30.1 КоАП РФ определяет органы и должностных лиц, которым адресуется протест. В их числе вышестоящие должностные лица, судебные и иные органы.

      На постановление по делу об административном правонарушении могут быть поданы жалоба и протест в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Десятидневный срок может быть восстановлен по ходатайству лица, подающего жалобу (ст. 30.3 КоАП РФ), а также по ходатайству прокурора, принесшего протест, о чем разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

      Вступившие в законную силу постановления по делу об административном правонарушении, а также решения по результатам рассмотрения жалоб и протестов на них могут быть опротестованы прокурором субъекта РФ или его заместителем. Такие протесты приносятся на имя председателя суда соответствующего субъекта РФ в случаях несоответствия указанных решений процессуальным требованиям, установленным статьями 30.6 и 30.7 КоАП РФ, а также в связи с неправильным применением норм материального права.

      www.prokuror-rostov.ru

      Подведомственность и подсудность судам общей юрисдикции дел об административных правонарушениях.

      При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в гл. 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее:

      • судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст. 28.7 КоАП РФ), либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта РФ, должности муниципальной службы (абзац второй ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).
      • Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ. Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в ч. 4 ст. 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (п. 2 ст. 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»). При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ.

        Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

        Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами УПК РФ в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.

        Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судья районного суда при подготовке дела к рассмотрению решает вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ;

        • судьи гарнизонных военных судов рассматривают дела обо всех правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, если они совершены военнослужащими и гражданами, призванными на военные сборы (абзац первый ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ);
        • судьи рассматривают также отнесенные к компетенции иных органов (должностных лиц) дела, указанные в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, при условии, что они были переданы на их рассмотрение в связи с тем, что уполномоченный орган (должностное лицо) с учетом характера совершенного правонарушения, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и других указанных в законе обстоятельств признал необходимым обсудить вопрос о возможности применения мер наказания, назначение которых отнесено к исключительной компетенции судей.
        • Учитывая, что передача дел данной категории на рассмотрение судье относится к компетенции названных выше органов (должностных лиц), судья в указанном случае обязан принять дело к рассмотрению по существу;

          • по общему правилу дела об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, подведомственные судьям судов общей юрисдикции, рассматривают мировые судьи. Подсудность дел мировым судьям определяется путем исключения категорий дел, отнесенных к компетенции судей районных судов, военных судов и арбитражных судов;
          • судьи судов общей юрисдикции не вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, перечисленных в абзаце четвертом ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями, поскольку эти дела подсудны судьям арбитражных судов. Указанный в этой норме перечень видов правонарушений является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Дела, указанные в абзаце четвертом ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, не подсудны судьям судов общей юрисдикции и в том случае, когда по ним в соответствии со ст. 28.7 КоАП РФ проводилось административное расследование, а также когда индивидуальный предприниматель, совершивший административное правонарушение из числа названных в абзаце четвертом ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, утратил статус индивидуального предпринимателя. Дела об административных правонарушениях, перечисленных в абзаце пятом ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, подсудны судьям арбитражных судов независимо от того, кем было совершено административное правонарушение: должностным лицом, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем;
          • дела об иных правонарушениях, отнесенных к компетенции судей (ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ) и не указанных в абзацах четвертом и пятом ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, подсудны судьям судов общей юрисдикции независимо от характера административного правонарушения и статуса лица, привлекаемого к ответственности (в том числе дела о правонарушениях, совершенных юридическими лицами, а также гражданами, являющимися индивидуальными предпринимателями);
          • в соответствии со ст. 23.2 КоАП РФ рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных лицами от шестнадцати до восемнадцати лет (в том числе дела, перечисленные в ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ), отнесено к компетенции комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, за исключением дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 11.18 КоАП РФ, и дел о правонарушениях в области дорожного движения, которые рассматриваются комиссией в случае передачи дела на ее рассмотрение уполномоченным органом (должностным лицом). Указанными комиссиями рассматриваются также дела о правонарушениях, предусмотренных ст. 5.35, 5.36, 6.10, 20.22 КоАП РФ.
          • Поскольку комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав не может назначать виды наказания, отнесенные к исключительной компетенции судей, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей, указанной в ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ, которое совершено несовершеннолетним, может быть передано указанной комиссией на рассмотрение судьи (п. 1 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ);

            • при определении подсудности необходимо также учитывать закрепленные в ст. 29.5 КоАП РФ правила о территориальной подсудности дел об административных правонарушениях.
            • В ч.1 ст.29.5 КоАП РФ закреплено общее правило, в соответствии с которым дело рассматривается по месту совершения правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий, а если такое деяние носит длящийся характер, — место окончания противоправной деятельности, ее пресечения; если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

              При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со ст. 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.

              Общая территориальная подсудность в соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ может быть изменена по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о передаче дела для рассмотрения по месту жительства данного лица. При этом КоАП РФ не предусматривает возможность передачи дела для рассмотрения по месту нахождения юридического лица в случае поступления такого ходатайства от его законного представителя (защитника).

              КоАП РФ не обязывает данное лицо указывать причины, по которым оно просит об этом, и представлять доказательства, подтверждающие уважительность таких причин.

              Судья вправе отказать в удовлетворении ходатайства указанного лица с учетом конкретных обстоятельств дела, если это необходимо для обеспечения баланса прав всех участников производства по делу об административном правонарушении или защиты публичных интересов.

              К таким случаям, в частности, относятся:

              1. возражение потерпевшего, обладающего процессуальными правами, аналогичными правам лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, привлечение которого к участию в деле является обязательным (ч. 2 и 3 ст. 25.2 КоАП РФ). Удовлетворение ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства в данном случае может повлечь нарушение права потерпевшего на судебную защиту;
              2. установление фактов недобросовестного пользования своими процессуальными правами лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, выражающегося, например, в последовательном заявлении ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении по различным основаниям, а впоследствии — о рассмотрении дела об административном правонарушении по месту жительства;
              3. возбуждение в отношении лица дела об административном правонарушении, санкция за совершение которого предусматривает назначение наказания в виде административного ареста или административного выдворения, поскольку из положений ч. 3 ст. 25.1, ч. 4 ст. 29.6 КоАП РФ следует, что такие дела должны рассматриваться в день получения протокола об административном правонарушении и с обязательным присутствием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
              4. В определении об отказе в удовлетворении названного выше ходатайства должны быть приведены основания, которые препятствуют рассмотрению дела по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

                По делам, перечисленным в ч. 1.1, 2, 3, 5 и 6 ст. 29.5 КоАП РФ, установлена исключительная территориальная подсудность, не подлежащая изменению по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу. При наличии совокупности установленных ч. 1.1, 2, 3 и 6 ст. 29.5 КоАП РФ критериев по одному делу об административном правонарушении судье необходимо установить приоритет между этими нормами (например, если по делу об административном правонарушении, совершенном несовершеннолетним, было проведено административное расследование, нормой, определяющей территориальную подсудность, следует считать ч. 3 ст. 29.5 КоАП РФ).

                Если при подготовке дела к рассмотрению судьей будет установлено, что рассмотрение данного дела не относится к его компетенции, он должен вынести определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов на рассмотрение по подведомственности на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. Если рассмотрение дела относится к компетенции судьи арбитражного суда, то судья выносит определение о возвращении материалов дела органу или должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, который вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о привлечении лица к административной ответственности (ч. 2 ст. 202 АПК РФ).

                При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, по которым административное расследование проводилось должностным лицом структурного подразделения территориального органа федерального органа исполнительной власти (например, межрайонного отдела, межрайонного отделения, отдела, отделения, территориального пункта), необходимо учитывать, что исходя из положений ч. 2 ст. 29.5 КоАП РФ дело в указанном случае подлежит рассмотрению судьей районного суда по месту нахождения названного структурного подразделения, проводившего административное расследование.

                Административная ответственность: Видео


                legalquest.ru

                Прокуратура разъясняет по ст. 10 закона «О прокуратуре РФ»

                Согласно ст. 10 закона «О прокуратуре РФ» поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения, рассматриваются в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным, а если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом; при этом запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

                Закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» закрепляет аналогичные правила в части прав гражданина при рассмотрении его обращения. Так, граждане имеют право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, обжаловать принятое по обращению решение. При этом Закон запрещает направлять жалобу на рассмотрение в орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются.

                В соответствии со ст. 27 закона «О прокуратуре РФ» при рассмотрении обращений на прокуроров возлагаются определенные обязанности. Так, прокурор обязан рассмотреть и проверить заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, разъяснить пострадавшим порядок защиты их прав и свобод, принять меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод, привлечь к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба. Кроме того, если нарушение прав и свобод человека и фажданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом; в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, полномочным рассматривать такие дела; в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

                При осуществлении возложенных на него функций прокурор использует полномочия, предусмотренные ст. 22 названного Закона. Прокурор вправе требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов и др.

                Граждане, обратившиеся в органы прокуратуры, должны своевременно получить ответ на свое обращение. В случае удовлетворения обращения гражданина в ответе должно содержаться указание, какие меры прокурорского реагирования приняты. Если решение вопросов, по которым обратился гражданин, не входит в компетенцию прокурора, заявителю должен быть разъяснен порядок защиты его прав и свобод. Во всех случаях заявителю должен быть разъяснен порядок обжалования принятого по его обращению решения, в том числе возможность обращения в суд, если это предусмотрено законом.

                www.gov.spb.ru

    Популярное:

    • Ди адвокат Форесто ошейник ОШЕЙНИК ФОРЕСТО для борьбы с эктопаразитами собак и кошек (организация-разработчик: компания «Bayer Animal Health GmbH», Германия) ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Торговое наименование лекарственного препарата: Форесто […]
    • Пенсия 4000 рублей Пенсия 4000 рублей Чемпионат, повышение пенсионного возраста, с вас 4000 рублей. Таймкоды вчерашней передачи для тех, кто сразу хочет знать, что там было внутри. 00:26 В студии Алексей Навальный или «Сила с уровнем доверия 1, 2 и 3 […]
    • Правила по пулевой стрельбе 2018 Важная информация по изменению правил в пулевой и стендовой стрельбе Вниманию регионов, специалистов, тренеров и спортсменов! Обращаем ваше внимание, что в связи с решением Международной федерации стрелкового спорта о внесении изменений в […]
    • Не оформил визу во вьетнам Стать Уполномоченным Агентством «Визовый Центр стран Азии» предлагает Вам стать УПОЛНОМОЧЕННЫМ АГЕНТОМ по оформлению виз в ОАЭ, Китай, Сингапур и Японию. Будучи Уполномоченным Агентом, Вы сможете быстро, без очередей и посредников […]
    • Образец заявления на расчет больничного листа после декретного отпуска Сроки декрета по закону. Декретные отпуска до 1,5; 3; 4.5; 6; 14 лет. Какие виды декретных отпусков предусмотрены действующим российским законодательством, какова их продолжительность и каким образом производятся выплаты в течение срока […]
    • Как получить патент на розничную торговлю Патент на розничную торговлю на 2017: стоимость Обновление: 3 июля 2017 г. Многие знакомые индивидуальные предприниматели, кто занимается мелкой розницей, слышали, что приобретение патента – это выгодное решение для ИП. Вместе с тем не […]
    • Новый закон уход ребенком Отпуск по уходу за ребенком до 1,5; 3 и 4,5 лет – законы и порядок оформления В жизни большинства семей наступает период, когда появляется на свет маленький ребёнок. Это радостное событие часто сопровождается многочисленной […]
    • Приказ 109 вич Требования к оформлению направления на исследование крови и перечень кодов обследования контингентов на ВИЧ Образец «Направление на исследование крови в ИФА на ВИЧ-инфекцию» СКАЧАТЬ Требования к оформлению направления на исследование […]