219 закон об охране окружающей среды

Охрана окружающей среды — неотъемлемая задача каждого государства. Остро стоит проблема загрязнения атмосферного воздуха, водоемов и т. д. Под охраной окружающей среды понимается принятие комплекса мер, которые призваны ограничить отрицательное влияние деятельности человека на природу. Какие изменения были внесены в общефедеральный закон №219, проанализируем далее в статье.

Изменения в ФЗ «Об охране окружающей среды»

Федеральный закон №219 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» был принят Госдумой 2-го июля 2014 года. Федеративный Совет одобрил нормативно-правовой акт через неделю после принятия. Свою подпись под документом Президент поставил 21 июля в том же году. Закон регламентирует повышение контролирования за оказываемым человеком влиянием на окружающую среду, устанавливает ключевые определения, а также регулирует процедуру и период оплаты штрафных санкций за нанесение ущерба экологии.

Законодательный правовой акт включает в себя 12 статей, которые внесли изменения в такие Федеральные законы, как — ФЗ-7, ФЗ-174, ФЗ-89, первую и вторую часть НК РФ, ФЗ-96, КоАП, Градостроительный Кодекс, ФЗ-294. Также были определены положения, которые лишились законной силы.

Основные положения ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «Об охране окружающей среды»»

Согласно ст. 1 настоящего закона в ФЗ-7 «Об охране окружающей среды» введены некоторые изменения. Были введены новые понятия и их разъяснение — показатели допустимых выбросов/сбросов, временно допустимые выбросы/сбросы, наилучшая доступная технология и т. д.

Были добавлены статьи 4.1 и 4.2, рассказывающие про загрязняющие вещества и про объекты, которые оказывают на окружающую среду неблагоприятное влияние. По закону «Об охране окружающей среды» существует 4 категории:

  • 1 категория — сильное негативное влияние на окружающую среду, где должны применяться наилучшие доступные технологии;
  • 2 — умеренное воздействие;
  • 3 — несущественное;
  • 4 — минимальное воздействие.
  • Был установлен новый способ расчета оплаты за нанесение вреда окружающей среде. С 01.01.2016 следующие виды выбросов подлежат оплате — загрязнение воздуха неподвижными источниками, водных объектов и распределение утильсырья производства и потребления. Подлежащие сбыту в утиль и обезвреживанию за 11 мес. с момента появления накапливающихся отходов, уплата за их размещение не взимается. Вносить денежные средства, в качестве выплат, будут ИП и юрлица, работающие на — территории России, континентальном шельфе и ОЭЗ. Только имеющие дело на объектах IV не будут нести ответственности по охране природы.

    Платежная база х Ставка х Допкоэффициент = Плата за отрицательное влияние

    Получение комплексного экологического разрешения будет обязательным условием с 01.01.2019, если рабочая деятельность производится на объектах I категории. Данный документ действует 7 лет и есть возможность увеличить этот срок еще на 7 лет. Документ можно получить на руки при помощи подачи заявления.

    Разрабатывать программы по производственному экологическому контролю будут самостоятельно ИП и юрлица, ведущие деятельность на предприятиях I и II категории. Осуществление деятельности на объектах четвертой категории дает льготы ИП и организациям — плановые проверки Ростехнадзором не будут проводиться с 01.01.2019, у них отсутствует обязанность составлять программу производственного экологического контроля и осуществлять мероприятия по охране окружающей среды, а также производить расчет нормативов допустимых выбросов/сбросов.

    • за сокрытие сведений о состоянии, об источниках загрязнения окружающей среды, скрытие информации, после контроля экологии, сведений декларации и т. д. — организации заплатят 20.000 — 80.000 рублей, должностные лица — 3.000 — 6.000 рублей, гражданские лица — 500 — 1.000 рублей;
    • несоблюдение подачи письменного заявления о постановке объекта, представляющего угрозу окружающей среде, на учет — организации и ИП выплатят 30.000 — 100.000 рублей, а должностные лица — 5.000 — 20.000 рублей.
    • С 01.01.2019 за проведение хоздеятельности или другой работы без комплексного экоразрешения штрафы взимаются с организаций и ИП в размере — 50.000 — 100.000 рублей, а с должностных лиц — 4.000 — 10.000 рублей.

      По 219-ФЗ ч. 3 ст. 11, с момента опубликования настоящего ФЗ о корректировках в ФЗ «Об охране окружающей среды» на протяжении 2-х лет занимающиеся хоздеятельностью юрлица и ИП должны поставить на госучет объекты, оказывающие отрицательное влияние на экологию.

      Текст ФЗ-219

      Скачать текст закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в последней редакции можно по ссылке.

      Охрана окружающей среды также подвергла корректировкам вопрос оплаты госпошлины. Чтобы получить лицензию за выброс/сброс вредных веществ в воздух, следует уплатить 2.000 рублей. Размер госпошлины в 6.000 рублей предполагается за получение, перерегистрацию, увеличение срока пользования и внесение изменений в комплексное экологическое разрешение.

      210fz.ru

      28.09.2017 в Совете Федерации ФС РФ состоялось совещание «О ходе реализации Федерального закона от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      В ходе совещания председатель Комитета ГД ФС РФ О.Тимофеева квалифицировала нарушение сроков разработки проектов федеральных законов и подзаконных актов Минприроды России как саботаж, заявила о невозможности принятия Государственной Думой федерального закона, предусматривающего перенос срока вступления в силу требования об оснащении источников выбросов и сбросов на объектах I категории автоматизированными системами учёта и передачи информации, до конца года в связи с существующими регламентными процедурами.
      Напомним, что указанное требование должно вступить в силу с 01.01.2018, однако перечни источников выбросов, сбросов, перечни контролируемых веществ, требования к автоматизированным системам учёта, средствам передачи данных не установлены.
      Законопроектом, разработанным Минприроды России согласно соответствующему поручению Президента РФ, предусматривается предоставление хозяйствующим субъектам четырёхлетнего срока после получения комплексного экологического разрешения (КЭР) на оснащение источников выбросов и сбросов соответствующим оборудованием для учёта. Законопроект прошёл общественные обсуждения, однако до настоящего времени не согласован Правительством РФ и не внесён на рассмотрение в Государственную Думу.

      Представитель Минприроды России В.Р.Венчикова отметила, что несоблюдение сроков подготовки правовых актов в некоторых случаях обусловлено задержками в их согласовании заинтересованными ФОИВ.
      Также сообщила, что близится к завершению разработка подзаконного акта, регламентирующего порядок выдачи КЭР. Касательно законопроекта, изменяющего порядок внесения ежеквартальных авансовых платежей за негативное воздействие на окружающую среду, пояснила, что продолжается его согласование с ФОИВ, сроки внесения на рассмотрение в Государственную Думу неизвестны.

      Начальник Управления государственного надзора и регулирования в области обращения с отходами и биоразнообразия Росприроднадзора Н.Р.Соколова сообщила, что продолжается обсуждение проекта корректировки критериев категорирования объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. В частности, предполагается предусмотреть необходимость определения категории и постановки на государственный учёт строительных площадок. В соответствии с разъяснениями Росприроднадзора в настоящее время строительные площадки не являются объектами, оказывающими НВОС, и не подлежат постановке на государственный учёт.
      Помимо этого, обращено внимание участников совещания на запланированную корректировку территориальных схем по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО) в части необходимости включения в неё сведений об обезвреженных медицинских отходах и включении таких отходов в сферу регулирования Федерального закона «Об отходах».

      www.promecolog.ru

      Комментарий 219-ФЗ

      Краткое изложение целей регулирования: Разработка правил определения ставок платы за негативное воздействие на окружающую среду и коэффициентов к ним с учетом изменений, внесенных в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Федеральным законом от 21.07.2014 № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

      Решения, принятые на заседании Правительства РФ от 9 апреля 2015 года

      О внесении изменений в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования. В целях реализации положений Федерального закона от 21 июля 2014 года №219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об охране окружающей среды” и отдельные законодательные акты Российской Федерации» предлагается дополнить Положение о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования следующими полномочиями ведомства:

    • по приёму заявки на получение комплексного экологического разрешения, выдачу комплексного экологического разрешения;
    • по приёму декларации о воздействии на окружающую среду объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
    • по приёму от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчёта об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля;
    • по приёму от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и иную деятельность на объектах II, III категории и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, отчёта о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды, а также отчёта о выполнении программы повышения экологической эффективности;
    • по ведению федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
    • по приёму декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, осуществлению контроля за правильностью исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду, полнотой и своевременностью её внесения;
    • по согласованию плана мероприятий по охране окружающей среды.
    • Решение Правительства: Принять проект постановления Правительства Российской Федерации по данному вопросу.

      По вопросам правоприменения приглашаем на семинары в Центр повышения квалификации и переподготовки кадров для ресурсосберегающей отрасли, в области обращения с опасными отходами и экологии «ЭКО-ПОТЕНЦИАЛ», аккредитованный Национальным объединением организаций операторов в области обращения с отходы

      roswaste.ru

      219-ФЗ о внесении изменений в ФЗ — Об охране окружающей среды

      Опубликовал: admin в Законы РФ 21.04.2018 0 19 Просмотров

      219-ФЗ закон об охране окружающей среды

      Охрана окружающей среды неотъемлемая задача каждого государства. Остро стоит проблема загрязнения атмосферного воздуха, водоемов и т. д. Под охраной окружающей среды понимается принятие комплекса мер, которые призваны ограничить отрицательное влияние деятельности человека на природу. Какие изменения были внесены в общефедеральный закон №219, проанализируем далее в статье.

      Федеральный закон №219 О внесении изменений в Федеральный закон Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации был принят Госдумой 2-го июля 2014 года. Федеративный Совет одобрил нормативно-правовой акт через неделю после принятия. Свою подпись под документом Президент поставил 21 июля в том же году. Закон регламентирует повышение контролирования за оказываемым человеком влиянием на окружающую среду, устанавливает ключевые определения, а также регулирует процедуру и период оплаты штрафных санкций за нанесение ущерба экологии.

      Законодательный правовой акт включает в себя 12 статей, которые внесли изменения в такие Федеральные законы, как ФЗ-7, ФЗ-174, ФЗ-89, первую и вторую часть НК РФ, ФЗ-96, КоАП, Градостроительный Кодекс, ФЗ-294. Также были определены положения, которые лишились законной силы.

      Последняя редакция об охране экологии была опубликована 3-го июля 2016 года, ее изменения и дополнения вступили в силу на следующий день. Корректировки были внесены в статью 1. В пункте 14 был исключен тринадцатый абзац.

      Основные положения ФЗ О внесении изменений в ФЗ Об охране окружающей среды

      Согласно ст. 1 настоящего закона в ФЗ-7 Об охране окружающей среды введены некоторые изменения. Были введены новые понятия и их разъяснение показатели допустимых выбросов/сбросов, временно допустимые выбросы/сбросы, наилучшая доступная технология и т. д.

      Были добавлены статьи 4.1 и 4.2, рассказывающие про загрязняющие вещества и про объекты, которые оказывают на окружающую среду неблагоприятное влияние. По закону Об охране окружающей среды существует 4 категории:

    • 1 категория сильное негативное влияние на окружающую среду, где должны применяться наилучшие доступные технологии;
    • 2 умеренное воздействие;
    • 3 несущественное;
    • 4 минимальное воздействие.
    • Был установлен новый способ расчета оплаты за нанесение вреда окружающей среде. С 01.01.2016 следующие виды выбросов подлежат оплате загрязнение воздуха неподвижными источниками, водных объектов и распределение утильсырья производства и потребления. Подлежащие сбыту в утиль и обезвреживанию за 11 мес. с момента появления накапливающихся отходов, уплата за их размещение не взимается. Вносить денежные средства, в качестве выплат, будут ИП и юрлица, работающие на территории России, континентальном шельфе и ОЭЗ. Только имеющие дело на объектах IV не будут нести ответственности по охране природы.

      Плата, вносимая за влияние на окружающую среду, рассчитывается по формуле:

      Размер коэффициентов также прописан в законе. За сверхлимитное осуществление загрязнения формула платы следующая:

      Ставка х Размер загрязнения, превышающий лимит х 5 = Плата за сверхлимитное загрязнение

      Период внесения денежных средств за отрицательное влияние на окружающую среду исчисляется календарным годом. Плата вносится не позже 1 марта каждого года. За внесение неполной или несвоевременной платы юрлица и ИП будут обязаны нести ответственность и уплатить штраф.

      В законе оговорена обязанность предоставлять декларацию-документ о влиянии на окружающую среду. Пункт входит в силу с 01.01.2019. Данную обязанность будут нести плательщики, осуществляющие работу на объектах II категории. Представление документа допустимо раз в 7 лет, если технология осуществления деятельности не изменялась.

      Разрабатывать программы по производственному экологическому контролю будут самостоятельно ИП и юрлица, ведущие деятельность на предприятиях I и II категории. Осуществление деятельности на объектах четвертой категории дает льготы ИП и организациям плановые проверки Ростехнадзором не будут проводиться с 01.01.2019, у них отсутствует обязанность составлять программу производственного экологического контроля и осуществлять мероприятия по охране окружающей среды, а также производить расчет нормативов допустимых выбросов/сбросов.

      Введены новые размеры штрафов:

    • за сокрытие сведений о состоянии, об источниках загрязнения окружающей среды, скрытие информации, после контроля экологии, сведений декларации и т. д. организации заплатят 20.000 80.000 рублей, должностные лица 3.000 6.000 рублей, гражданские лица 500 1.000 рублей;
    • несоблюдение подачи письменного заявления о постановке объекта, представляющего угрозу окружающей среде, на учет организации и ИП выплатят 30.000 100.000 рублей, а должностные лица 5.000 20.000 рублей.

    С 01.01.2019 за проведение хоздеятельности или другой работы без комплексного экоразрешения штрафы взимаются с организаций и ИП в размере 50.000 100.000 рублей, а с должностных лиц 4.000 10.000 рублей.

    По 219-ФЗ ч. 3 ст. 11, с момента опубликования настоящего ФЗ о корректировках в ФЗ Об охране окружающей среды на протяжении 2-х лет занимающиеся хоздеятельностью юрлица и ИП должны поставить на госучет объекты, оказывающие отрицательное влияние на экологию.

    Скачать текст закона О внесении изменений в Федеральный закон Об охране окружающей среды и отдельные законодательные акты Российской Федерации в последней редакции можно по ссылке.

    eckplus.ru

    На заседании Комитета по экологии и охране окружающей среды в Государственной Думе обсудили проблему оснащения стационарных источников выбросов автоматическими средствами контроля.

    Заместитель министра экологии Челябинской области Андрей Новосёлов принял участие в заседании Комитета Государственной Думы по экологии и охраны окружающей среды по реализации федерального закона №219 «О наилучших доступных технологиях» и о внесении изменений в федеральный закон «Об охране окружающей среды».

    В заседании Комитета приняли участие представители федеральных исполнительных органов власти, бизнес сообщества, эксперты, представители науки.

    Председатель Комитета Ольга Тимофеева обратила внимание на угрозу срыва сроков установки приборов учета выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух на трубах предприятий-загрязнителей окружающей среды. В то время, когда Закон №219-ФЗ о наилучших доступных технологиях предполагал оснащения приборами учёта до 1 января 2018 года. Сейчас, спустя три года после принятия закона, до сих пор не разработаны необходимые подзаконные акты (их 16), не определены требования к приборам, какие вещества и с каким интервалом мерить. Более того, правительство, как оказалось, не наделено частью полномочий, не имеет права разрабатывать требования к тем же самым приборам учёта.

    Ближайшие планы Правительства РФ озвучили представители Минприроды России Андрей Колодкин и Виктория Венчикова. Они сообщили, что министерством подготовлен проект закона, который изменит некоторые положения 219-ФЗ, наделит правительство недостающими полномочиями. Что касается требования по установке приборов учета, то такая обязанность у предприятий возникнет при получении комплексных экологических разрешений (КЭР) с 2019-го по 2022 год. Крупные предприятия-загрязнители должны будут разработать программы оснащения источников загрязнения системами автоматического контроля и реализовать эти программы в четырехлетний срок.

    Эти планы не вполне удовлетворили председателя думского Комитета. Ольга Тимофеева считает, что требование по установке счетчиков саботируется. Она подчеркнула: «За три года правительство не сформировало необходимую правовую базу для выполнения Федерального закона 219-ФЗ. А сейчас срывает выполнение поручения Президента России по итогам экологического Госсовета».

    Напомним одно из поручений Правительству России по итогам Госсовета, прошедшего в декабре 2016 года, — внести в законодательство изменения, предусматривающие «получение комплексных экологических разрешений с учетом программ оснащения предприятий автоматическими и техническими средствами контроля выбросов, сбросов и концентрации загрязняющих веществ…» Срок реализации – 1 ноября 2017 года.

    «Рассмотреть и принять поправки в законодательство за полтора месяца депутаты не смогут», — отметила Ольга Тимофеева. Она также обратила внимание на то, что, пока правительство разрабатывает подзаконные акты, жители промышленных городов ждут, когда же воздух станет чище, поэтому откладывать на потом реализацию этого важного закона нельзя. «Любой закон должен работать на людей», — подчеркнула Ольга Тимофеева.

    Дмитрий Стрежнев, первый заместитель председателя Комитета РСПП по экологии и природопользованию, генеральный директор ОАО «МХК «ЕвроХим», выступая от лица бизнеса, сообщил, что пока неясно, каким образом информация мониторинговых систем будет использоваться, какие меры в отношении предприятий будут применяться. Он напомнил о высокой стоимости каждого из приборов, так как это не простые счетчики, а сложные системы. Промышленникам важно заранее и точно знать все требования, чтобы не совершать работу дважды. Нужен переходный период, который в Европе, по словам Дмитрия Стрежнева, составлял 15 – 20 лет.

    «Конечно, ждать два десятка лет жители городов не согласны. Процесс должен двигаться без переноса сроков. Считаю целесообразным при подготовке законопроекта ориентироваться на необходимость контроля в первую очередь тех загрязняющих веществ в выбросах предприятий, которые формируют качество воздуха в городской застройке и отвечают ожиданиям граждан. Предлагаю включить в проект положение о том, что обязательному оснащению автоматическими датчиками подлежат источники выбросов загрязняющих веществ, концентрации которых в атмосферном воздухе жилой застройки регулярно превышают гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха для этих территорий (1 ПДК)», — сообщил заместитель министра экологии Челябинской области Андрей Новоселов.

    По итогам совещания достигнута договоренность об ускорении работы над законопроектом. Его предварительное название — «О внесении изменений в Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» в части создания систем автоматического контроля выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ».

    Комитет сформирует пул из десятка территорий и нескольких экспертов и оперативно, до официального внесения правительственного законопроекта в Государственную Думу, получит по нему экспертное мнение.

    www.mineco174.ru

    Популярное:

    • Взаимодействие адвоката и специалиста Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163) (с изменениями и дополнениями) (отменен) Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН)(принят и […]
    • Приказом ростехнадзора 96 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств» 1.1. Настоящие Федеральные нормы и […]
    • Приостановить рассмотрение апелляционной жалобы Арбитражный процессуальный кодекс (АПК РФ) Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ С изменениями и дополнениями от: 28 июля, 2 ноября 2004 г., 31 марта, 27 декабря 2005 г., 2 октября 2007 г., 29 […]
    • Федеральный закон 135 от 29071998 об оценочной деятельности в рф Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ"Об оценочной деятельности в Российской Федерации" С изменениями […]
    • Фкз о суде общей юрисдикции Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. N 1-ФКЗ"О судах общей юрисдикции в […]
    • Льготы добровольно выехавшим из зоны проживания с правом на отселение Постановление Конституционного Суда РФ от 30 января 2013 г. № 3-П “По делу о проверке конституционности пункта 7 статьи 17 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы […]
    • Приложение к приказу 510 мо рф Приказ Министра обороны РФ от 21 июля 2014 г. № 510 “Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по […]
    • Нотариус колтуши ВСЕВОЛОЖСКИЙ НОТАРИАЛЬНЫЙ ОКРУГ Токсово: Быстров 188664, Всеволожский район, п. Токсово, (813-70)Сергей ул. Привокзальная, д. 2 5-64-85Николаевич 188663, Всеволожский район, п. Кузьмоловский, (8-921) ул. Железнодорожная, д. 24 […]