Федеральный закон 294 от 26122008 с изменениями

О некоторых изменениях в Федеральном законе «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

О некоторых изменениях в Федеральном законе «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ, вступают в силу с 1 января 2017 года, коснутся малого бизнеса

Как обезопасить добросовестных предпринимателей от внеплановых проверок надзорных органов?

294-й Федеральный закон о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей содержит исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановых проверок. В прочих случаях мы их не можем проводить. Что касается частоты таких проверок, она зависит от обращений граждан. Если поступают жалобы с информацией об угрозе причинения вреда здоровью граждан или о нарушении права граждан на благоприятную окружающую среду, естественно, контролирующий орган, обязан отреагировать и провести проверку. Несколько слов о грядущих изменениях 294-го закона, которые вступают в силу с 1 января 2017 года.

Несколько изменятся основания для проведения внеплановых проверок?

В частности, если сегодня поступает жалоба от гражданина с заявлением о нарушении его прав контрольно надзорные органы обязаны отреагировать, то, начиная с будущего года, гражданин должен будет сначала обратиться к тому юридическому лицу или предпринимателю, который, по его мнению, его права нарушил. По мнению авторов законопроекта, это снизит количество внеплановых проверок. Если гражданин напрямую обратиться к предпринимателю, предъявит свою претензию, а добросовестный предприниматель рассмотрит ее и удовлетворит при наличии оснований, соответственно, проверки не будет. Также вводится понятие предварительной проверки. Если сегодня на основании обращения органы осуществляющие контроль должны сразу же выписывать распоряжение, проводить проверку, то с 1 января вступают в силу изменения в 294-й закон, в соответствии с которыми контролирующий орган предварительно будет обязан направлять хозяйствующему субъекту запрос по поводу поступившего обращения. Если юридическое лицо или предприниматель ответит на все вопросы, то вопрос будет урегулирован уже на этом этапе. Хотелось бы отметить, что больше внимания будет уделяться профилактике правонарушений. Есть специальный закон «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ», в который также внесены изменения, вступающие в силу 1 января 2017 года. Ими вводится такая мера реагирования госорганов, как предостережение о недопустимости нарушения закона. Сегодня этой мерой могут пользоваться только органы прокуратуры. Допустим, если из поступившего обращения усматриваются признаки какого-либо нарушения, то при условии, что эти нарушения не создают угрозу вреда жизни и здоровью граждан, вправе направить предпринимателю или юридическому лицу предостережение без проведения внеплановой проверки.

Информация Роспотребнадзора «О порядке проведения проверок по обращениям граждан в Роспотребнадзор» ( состоянию на 21.12.2016)

В связи с некорректной интерпретацией отдельными средствами массовой информации порядка защиты прав граждан при их обращении в Роспотребнадзор по поводу нарушения требований безопасности разъясняем, что с 1 января 2017 г. вступают в силу изменения в законодательстве в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), предусматривающие дополнительные условия проведения проверки, но распространяются они только на обращения и заявления граждан о нарушении прав потребителей.
Так, в соответствии с новой редакцией п. п. «в» п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)».
Следует отметить, что дополнительное требование о предварительном обращении к субъекту хозяйственной деятельности, нарушившему права потребителя, не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании.
По таким обращениям граждан принимаются меры в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.
В настоящее время требования к продукции установлены в технических регламентах Таможенного союза. Роспотребнадзором осуществляется контроль за исполнением 21 технического регламента, в том числе «О безопасности пищевой продукции»; «О безопасности продукции легкой промышленности»; «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»; «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» и др.
В связи с этим, в случаях, когда гражданин приобрел не соответствующий требованиям безопасности товар, он вправе обращаться непосредственно в Роспотребнадзор. При поступлении таких обращений граждан Роспотребнадзором в установленном Законом порядке организуются мероприятия по контролю.

Жалобы ведь могут поступать и на сайт органа исполнительной власти. Как определить, что автор обращения – это не вымышленное лицо?

На сегодняшний день это остается проблемой. Требования к обращению закреплены 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Там указано, что обращение должно содержать фамилию, имя, отчество, почтовый или электронный адрес обратившегося, но при этом законом не предусмотрена обязанность контролирующих органов устанавливать личность заявителя. Особенно это актуально, если мы говорим об электронных обращениях. Здесь нас ожидают изменения закона. С 1 января вступают в силу изменения в 294-й закон, которые сформулированы следующим образом: граждане могут обращаться по электронной почте только в том случае, если их личность может быть удостоверена через обязательную авторизацию. Как это будет происходить на практике, пока сказать трудно. Кроме того, согласно изменениям в законе в случае, если у должностного лица возникнут обоснованные сомнения в авторстве заявителя, то оно вправе предпринимать «разумные меры по установлению его личности». Пока такая формулировка. Естественно, правоприменительной практики еще нет. Какие сомнения должны возникнуть и какие разумные меры может предпринять должностное лицо, пока непонятно. На сегодняшний день обычная практика складывается так, что если возникают вопросы, то сначала связываются с заявителями по их обращениям. Отметим что законодательно это не урегулировано. В законе не прописана обязанность заявителя подтвердить указанные им личные данные о себе. В законе написано, что контролирующий орган обязан рассмотреть любое обращение, где содержится информация о каких-либо нарушениях. С 1 января ожидается, что эта ситуация изменится и у госорганов появится возможность фильтровать обращения явно анонимные и, возможно, недобросовестные.

Каким образом определяется перечень объектов, которые включаются в плановые проверки?

У контролирующих государственных органов сейчас меняются принципы планирования. На первое место выходит риск «ориентированное планирование». Те объекты, которые подлежат контролю, подразделяются на различные категории, в зависимости от их опасности. Объекты с низким уровнем опасности вообще не должны попадать в план. Однако отметим, Положения данного документа (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 246-ФЗ) в части риск-ориентированного подхода при осуществлении государственного контроля (надзора) применяются с 1 января 2018 года. Правительство РФ вправе определить отдельные виды государственного контроля (надзора), которые с применением риск-ориентированного подхода могут осуществляться до 1 января 2018 года.

Большинство госорганов уже направили в прокуратуру проекты планов КНД на 2017 год. По 294-му Федеральному закону с 2016 по 2018 годы проверки в отношении малого бизнеса не проводятся, но из общего правила есть исключения. В том случае, если в отношении субъекта малого бизнеса было применено такое наказание, как административное приостановление деятельности, либо им были допущены грубые нарушения, то в течение двух последующих лет вправе включать его в план.

Дополним, что в законодательство о штрафах у нас тоже внесены изменения. С 4 июля 2016 года введены особые условия привлечения к административной ответственности субъектов малого и среднего предпринимательства и их работников. Если субъект привлекается к административной ответственности впервые и нарушение не представляет собой угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, то штраф подлежит замене на предупреждение. Даже если санкция статьи не предусматривает такого наказания, как предупреждение. Это закреплено в КоАП РФ. Кроме того, у нас в прошлом году были внесены изменения в кодекс. Появилась возможность наказания ниже низшего предела санкции, указанной в статье. Практика такова, что эту возможность применяют суды. Допустим, если сумма штрафа от 100 тысяч рублей, то суд может снизить до 50 тысяч – максимум на 50%.

Где посмотреть сведения о проверках субъектов предпринимательства?

На сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в едином реестре проверок (ФГИС «Единый Реестр Проверок») по адресу: Единый реестр проверок

В соответствии с частью 3 статьи 13.3 Федерального закона № 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в данном разделе сайта Единого Реестра Проверок размещён сервис поиска по утверждённому ежегодному сводному плану проведения плановых проверок и результатам проведения внеплановых проверок.

Зам. директора ЦЛАТИ по Омской области

Мнение автора материала носит исключительно его оценочное суждение по данному вопросу и ни в коем случае не является официальной позицией органов государственной власти.

clati-omsk.ru

Федеральным законом от 26122008 n 294-фз

С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года, согласно требованиям статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», действует запрет на проведение плановых проверок в отношении субъектов малого предпринимательства.

Помимо этого, согласно п. 3 ст. 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 — ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в орган государственного контроля (надзора) заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений данной статьи.

Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок утвержден постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 № 1268 « Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489».

Согласно п. 5 ст. 26.1 Федерального закона № 294 — ФЗ должностные лица органа государственного контроля (надзора) перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица и индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю содержание положений статьи 26.1 Федерального закона № 294 — ФЗ.

В случае представления должностным лицам органа государственного контроля (надзора) при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к субъектам малого предпринимательства, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

С изменениями и дополнениями от:

28 апреля, 17 июля, 23 ноября, 27 декабря 2009 г., 22, 26 апреля, 27, 30 июля, 28 декабря 2010 г., 21 апреля, 4 июня, 1, 18 июля, 21 ноября 2011 г., 3 мая, 25 июня, 28 июля, 12 ноября 2012 г., 4 марта, 2, 23 июля, 2, 25 ноября, 2, 28 декабря 2013 г., 12 марта, 23 июня, 21 июля, 14 октября, 29 ноября, 31 декабря 2014 г., 6 апреля, 2 мая, 29 июня, 13 июля, 3, 28 ноября 2015 г., 9 марта, 1 мая, 3 июля, 5 декабря 2016 г., 22 февраля, 1 мая, 26 июля, 30 октября, 27 ноября, 29 декабря 2017 г., 18, 23 апреля 2018 г.

Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года

Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

Президент Российской Федерации

26 декабря 2008 г.

ФЗ устанавливает порядок проведения проверок юридических лиц и ИП органами государственной власти.

Проверки подразделяются на плановые и внеплановые, документарные и выездные. Плановые проверки, как правило, должны проводиться не чаще, чем раз в три года (за исключением организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, здравоохранения и социальной сфере). Ежегодный сводный план проверок составляется Генеральной прокуратурой и размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры.

Внеплановые проверки возможны только в определенных случаях: если есть угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, либо причинения вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также в случае угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Также внеплановые проверки возможны по жалобам потребителей о нарушении их прав.

Организации и ИП, планирующие заняться бытовыми услугами, торговлей, общественным питанием и некоторыми другими видами деятельности, обязаны уведомить об этом соответствующие контролирующие органы. Уведомление направляется после госрегистрации организации или ИП и постановки их на налоговый учет до начала фактического осуществления деятельности. Форма уведомления и порядок его представления устанавливаются Правительством РФ.

ФЗ распространяется на все контрольные мероприятия в отношении организаций и ИП, кроме действий, связанных с ОРД, дознанием, следствием и судом, административным расследованием, прокурорским, налоговым, финансовым, валютным и банковским надзором. Под действие закона также не подпадают контрольные мероприятия в пунктах пропуска через госграницу и мероприятия по расследованию причин возникновения техногенных и природных ЧС, инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), несчастных случаев на производстве.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2009 года, за исключением отдельных положений, для которых установлены иные сроки вступления в силу.

Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 мая 2009 г., за исключением положений, для которых статьей 27 настоящего Федерального закона предусмотрены иные сроки вступления их в силу

Положения настоящего Федерального закона в отношении экспертов, экспертных организаций, аккредитованных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, применяются с 1 июля 2009 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 30 декабря 2008 г. N 266, в «Парламентской газете» от 31 декабря 2008 г. N 90, в Собрании законодательства Российской Федерации от 29 декабря 2008 г. N 52 (часть I) ст. 6249

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. N 94-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2018 г.
См. будущую редакцию настоящего документа
Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 18 апреля 2018 г. N 81-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 апреля 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 443-ФЗ

См. будущую редакцию настоящего документа

Текст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 442-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 332-ФЗ

Изменения вступают в силу с 27 ноября 2017 г.

Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 308-ФЗ

Изменения вступают в силу с 10 ноября 2017 г.

Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 193-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.

Федеральный закон от 1 мая 2017 г. N 96-ФЗ

Федеральный закон от 22 февраля 2017 г. N 16-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 марта 2017 г.

Федеральный закон от 5 декабря 2016 г. N 412-ФЗ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 277-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона и с 1 июля 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 261-ФЗ

Изменения вступают в силу с 31 марта 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 254-ФЗ

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ

Федеральный закон от 1 мая 2016 г. N 127-ФЗ

Федеральный закон от 9 марта 2016 г. N 68-ФЗ

Федеральный закон от 28 ноября 2015 г. N 341-ФЗ

Федеральный закон от 3 ноября 2015 г. N 306-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 263-ФЗ

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 246-ФЗ

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 236-ФЗ

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 213-ФЗ

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 159-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 111-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 532-ФЗ

Изменения вступают в силу с 23 января 2015 г.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней со дня его официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 511-ФЗ

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 500-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. N 378-ФЗ

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений в статью 15, вступающих в силу с 1 июля 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 255-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2014 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 234-ФЗ

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 219-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 160-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2014 г.

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 33-ФЗ

Изменения вступает в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 27-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 416-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 414-ФЗ

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 2 декабря 2013 г. N 337-ФЗ

Федеральный закон от 25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ

Федеральный закон от 2 ноября 2013 г. N 294-ФЗ

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 208-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 22-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2013 г., за исключением изменений в статью 9 и статью 13.1 настоящего Федерального закона, вступающих в силу с 1 января 2014 г.

Федеральный закон от 12 ноября 2012 г. N 191-ФЗ

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г., за исключением изменений в абзац первый части 6 статьи 8 настоящего Федерального закона, вступающих в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 июля 2012 г. N 131-ФЗ

Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ

Федеральный закон от 3 мая 2012 г. N 47-ФЗ

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г.

Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г., за исключением дополнения статьей 13.1, которая вступает в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. N 169-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 июля 2011 г.

Федеральный закон от 4 июня 2011 г. N 123-ФЗ

Федеральный закон от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 408-ФЗ

Федеральный закон от 30 июля 2010 г. N 242-ФЗ

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 227-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 224-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 191-ФЗ

Федеральный закон от 26 апреля 2010 г. N 66-ФЗ

Федеральный закон от 22 апреля 2010 г. N 65-ФЗ

Федеральный закон от 27 декабря 2009 г. N 365-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г., за исключением изменений в часть 5 статьи 27, которые вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, изменений в часть 11 статьи 11 и в часть 2 статьи 20, которые вступают в силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ

Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 164-ФЗ

Федеральный закон от 28 апреля 2009 г. N 60-ФЗ

Взаимодействие органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ

Статья 7 Федерального закона регулирует порядок взаимодействия органов, уполномоченных в сфере осуществления государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при организации и проведении проверок с целью повышения эффективности проведения такого контроля.

В части 1 статьи 7 содержится перечень вопросов, в отношении которых осуществляется взаимодействие органов, уполномоченных в сфере государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, а именно:

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В данном случае органы, уполномоченные в сфере государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля, предоставляют друг другу сведения о принятых ими нормативных правовых актах и разработанных методических рекомендациях, брошюрах и иных подобных документах;

2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок. По этому вопросу органы, уполномоченные в сфере государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля могут согласовывать основные направления проведения проверок, основные вопросы, которые необходимо выяснить в результате проведения таких проверок, основные выводы, которые необходимо сделать, и периоды, а также продолжительность проведения этих проверок;

3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля. В данном случае органы, уполномоченные в сфере государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля, могут предоставлять друг другу сведения о том, к какие нарушения им были выявлены в результате проведения проверок, а также какова степень соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований федерального законодательства, законодательства субъектов РФ и муниципальных нормативных правовых актов;

4) подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля — направление взаимных рекомендаций о возможных изменениях федерального законодательства, законодательства субъектов РФ и муниципальных нормативных правовых актов, а также дополнения их новыми положениями, совершенствующими порядок организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

5) принятие административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере охраны здоровья, сфере образования, социальной сфере. Данное положение было конкретизировано ФЗ от 14 октября 2014 г. N 307-ФЗ. Изменения вступили в силу с 15 ноября 2014 г.;

6) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор), муниципальный контроль — направление сотрудников органов, уполномоченных в сфере государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, осуществляющих непосредственно проведение проверок, на профессиональную подготовку и переподготовку в целях совершенствования проведения проверок, а также взаимный обмен опытом проведения таких проверок.

Ограничения при проведении проверки в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ

Статья 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ устанавливает ограничения при проведении проверок контролирующими органами. Указанный перечень является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.

Должностные лица органа государственного контроля не вправе проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, от имени которых действуют эти должностные лица.

Должностные лица контролирующих органов не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подп. «б» п. 2 ч. 2 ст. 10 комментируемого закона.

В отличие от предусмотренного до принятия комментируемого закона порядка, данное ограничение применяется не только в отношении плановых проверок, но и в отношении внеплановых выездных проверках.

Также отличием является тот факт, что ранее допускалось проведение мероприятий по контролю в присутствии работников проверяемых юридических лиц либо индивидуальных предпринимателей. Комментируемый закон сузил данный перечень лиц и требует проведения мероприятий по контролю исключительно в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. Исключением из данного правила выступает факт проведения проверки в случае причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Согласно комментируемому пункту должностные лица контролирующих органов вправе в указанном случае осуществлять проверку при отсутствии указанных в данном перечне лиц.

Должностные лица контролирующих органов не вправе отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.

Должностные лица контролирующих органов не имеют права распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Пункт 6 статьи 15 запрещает должностным лицам контролирующих органов превышать установленные сроки проведения проверки.

Должностным лицам контролирующих органов запрещено осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Официальный сайт администрации Погарского района Брянской области

С 14.07.2015 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 N 246-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которым введена в действие статья 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля

Данная статья предусматривает с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого предпринимательства, не допускавших грубых нарушений законодательства в течение трех последних лет.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые полагают, что проверка в отношении них включена в ежегодный план в нарушение данного запрета, вправе подать специальное заявление с требованием исключить их из этого плана.

Во исполнение данной нормы закона, Правительством РФ принято постановление от 26.11.2015 N 1268 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения заявления об исключении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя из ежегодного плана проведения плановых проверок и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489».

Указанное постановление устанавливает порядок подачи и рассмотрения заявления. Заявление, подписанное ИП или руководителем организации, следует направить в орган надзора, утвердивший план проверок. К заявлению нужно приложить документы, которые подтверждают отнесение Проверяемого к субъектам малого предпринимательства. К ним относятся: выписка из реестра акционеров общества (для акционерных обществ); заверенная заявителем копия отчета о финансовых результатах и копия сведений о среднесписочной численности работников за один календарный год из трех предшествующих календарных лет (для юридических лиц и ИП, осуществляющих деятельность менее года, — за период, прошедший со дня их государственной регистрации); доверенность, если заявление подписано лицом, действующим от имени заявителя. Заявление и документы можно направить на бумажном носителе или в электронной форме. В последнем случае пакет документов необходимо подписать усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Надзорный орган должен его рассмотреть в течение 10 рабочих дней, после чего принять решение либо об удовлетворении заявления, либо об отказе в исключении из плана проверок, либо о возврате заявления.

Ответ по результатам рассмотрения заявления будет направлен по почте или в форме электронного документа по выбору заявителя. Последний вправе обжаловать решение в административном и (или) судебном порядке. В случае удовлетворения жалобы контролирующий орган обязан вынести положительное решение по первоначальному заявлению и в течение трех рабочих дней, после этого исключить предпринимателя из плана проверок

minjustbryansk.ru

Федеральный закон n 294-фз от 26122008 гВ

[ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ] — Разработка информационной системы по автоматизации процессов в деятельности контрольно-надзорных.

[ФЗ от 26.12.2008 N 294-ФЗ] Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ (ред. от 17.07.2009) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (принят ГД ФС РФ 19.12.2008). В ред. Федеральных законов от 28.04.2009 N 60-ФЗ, от 17.07.2009 N 164-ФЗ.

  • [ПП от 16.07.2009 N 584] Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 584 «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности» (вместе с «Правилами представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений»).
  • Постановление Правительства РФ от 23.10.2010 № 854 «О внесении изменений в Правила представления уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и учета указанных уведомлений».
  • [ПП от 30.06.2010 N 489] Постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 N489 «Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
  • [РП от 08.09.2010 N 1519-р] «План перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государст­венных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти», утвержден Распоряжением Правительства РФ от 17 октября 2009 г. № 1555-р (в редакции Распоряжения Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. № 1519-р)
  • [ФЦП «Электронная Россия» (2002-2010 годы)] Программа «Перевод в электронный вид процесса предоставления государственных услуг в сфере уведомительного порядка при начале осуществления предпринимательской деятельности и проведения органами государственного контроля (надзора) документарных проверок в электронном виде» — ФЦП «Электронная Россия», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2002г. №65 «О Федеральной целевой программе «Электронная Россия (2002 — 2010 годы)», в редакции от 9.06.2010 г. (Постановление Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. №403 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Электронная Россия (2002-2010 годы)»).
  • [ПП от 24.11.2009 N 953] Постановление Правительства РФ от 24 ноября 2009 г. № 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти»;
  • [ПП от 05.06.2008 N 437] Постановление Правительства РФ от 5 июня 2008 г. № 437 «О Министерстве экономического развития РФ» (ред. от 05.11.2009 г.);
  • [РП от 27.09.2004 N 1244-р] Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года, одобренная распоряжением Правительства РФ от 27 сентября 2004 г. № 1244-р (ред. от 10.03.2009 г.);
  • [РП от 25.10.2005 N 1789-р] Концепция административной реформы в РФ, одобренная распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р (ред. от 10.03.2009 г.);
  • [РП от 17.07.2006 N 1024-р] Концепция региональной информатизации до 2010 года, одобренная Распоряжением Правительства РФ от 17 июля 2006 г. № 1024-р (ред. от 10.03.2009 г.);
  • [РП от 06.05.2008 N 632-р] Концепция формирования в РФ электронного правительства до 2010 года, одобренная Распоряжением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. №632-р (ред. от 10.03.2009 г.);
  • [Налоговый кодекс ч.1] «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 19.07.2009). В ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, … Постановлением Конституционного Суда РФ от 17.03.2009 N 5-П.
  • [Налоговый кодекс ч.2] «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 19.07.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 22.08.2009) В ред. Федеральных законов от 05.08.2000 N 118-ФЗ, …, Постановлением Конституционного Суда РФ от 22.06.2009 N 10-П).
  • [ПП от 26.02.2004 N 110] Постановление Правительства РФ от 26.02.2004 N 110 (ред. от 08.12.2008) «О совершенствовании процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (вместе с «Правилами ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков», «Правилами взаимодействия регистрирующих органов при государственной регистрации юридических лиц в случае их реорганизации») (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.12.2005 N 760, от 30.12.2005 N 847, от 27.07.2007 N 487, от 02.04.2008 N 231, от 08.12.2008 N 930)
  • [ФЗ от 08.08.2001 N 129-ФЗ] Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 19.07.2009) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) (в ред. Федеральных законов от 23.06.2003 N 76-ФЗ, от 08.12.2003 N 169-ФЗ, от 23.12.2003 N 185-ФЗ, от 02.11.2004 N 127-ФЗ, от 02.07.2005 N 83-ФЗ, от 05.02.2007 N 13-ФЗ, от 19.07.2007 N 140-ФЗ, от 01.12.2007 N 318-ФЗ, от 30.04.2008 N 55-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 30.12.2008 N 311-ФЗ, от 30.12.2008 N 312-ФЗ, от 30.12.2008 N 315-ФЗ, от 19.07.2009 N 205-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 27.10.2008 N 175-ФЗ)
  • [ПП от 19.06.2002 N 438] Постановление Правительства РФ от 19.06.2002 N 438 (ред. от 08.12.2008) «О Едином государственном реестре юридических лиц» В ред. Постановлений Правительства РФ от 13.11.2002 N 815, от 08.08.2003 N 476, от 16.10.2003 N 630, от 26.02.2004 N 110, от 13.12.2005 N 760, от 27.11.2006 N 719, от 16.07.2007 N 447, от 27.07.2007 N 487, от 08.12.2008 N 930.
  • [ПП от 16.10.2003 N 630] Постановление Правительства РФ от 16.10.2003 N 630 (ред. от 13.12.2005) «О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439» (вместе с «Правилами ведения Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставления содержащихся в нем сведений»). В ред. Постановлений Правительства РФ от 26.02.2004 N 110, от 13.12.2005 N 760.
  • [Классификатор ОКАТО] «Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления» ОК 019-95 (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995 N 413) (ред. от 01.07.2009)
  • [ФЗ от 06.10.2003 N 131-ФЗ] Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 07.05.2009) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 16.09.2003). В ред. Федеральных законов от 19.06.2004 N 53-ФЗ, от 12.08.2004 N 99-ФЗ, от 28.12.2004 N 183-ФЗ, от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 29.12.2004 N 191-ФЗ, от 29.12.2004 N 199-ФЗ, от 30.12.2004 N 211-ФЗ (ред. 26.12.2005), от 18.04.2005 N 34-ФЗ, от 29.06.2005 N 69-ФЗ, от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 21.07.2005 N 97-ФЗ, от 12.10.2005 N 129-ФЗ, от 27.12.2005 N 198-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 31.12.2005 N 206-ФЗ, от 02.02.2006 N 19-ФЗ, от 15.02.2006 N 24-ФЗ, от 03.06.2006 N 73-ФЗ, от 18.07.2006 N 120-ФЗ, от 25.07.2006 N 128-ФЗ, от 27.07.2006 N 153-ФЗ, от 16.10.2006 N 160-ФЗ, от 01.12.2006 N 198-ФЗ, от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 02.03.2007 N 24-ФЗ, от 26.04.2007 N 63-ФЗ, от 10.05.2007 N 69-ФЗ, от 15.06.2007 N 100-ФЗ, от 18.06.2007 N 101-ФЗ, от 21.07.2007 N 187-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ, от 04.11.2007 N 253-ФЗ, от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 08.11.2007 N 260-ФЗ, от 10.06.2008 N 77-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.11.2008 N 222-ФЗ, от 03.12.2008 N 246-ФЗ, от 25.12.2008 N 274-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 07.05.2009 N 90-ФЗ.
  • [РП от 24.08.2005 N 1301-р] Распоряжение Правительства РФ от 24.08.2005 N 1301-р «О разработке Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований».
  • [Классификатор ОКТМО] «Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований» ОК 33-2005 (принят и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14 декабря 2005 г. № 310-СТ).
  • Нормативные документы Минэкономразвития РФ
  • [Приказ Минэкономразвития от 30.04.2009 N 141] Приказ Минэкономраз­вития РФ от 30.04.2009 N 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 13.05.2009 N 13915).
  • [Приказ Минэкономразвития от 16.11.2009 N 470] Приказ Минэкономразвития РФ от 16.11.2009 г. № 470 «О требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти».
  • Нормативные документы Генпрокуратуры РФ

    [Приказ Генпрокуратуры от 27.03.2009 N 93] Приказ Генпрокуратуры РФ от 27.03.2009 N 93 (ред. от 30.04.2009) «О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (вместе с «Порядком согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства»). В ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 30.04.2009 N 136.

    1. Нормативные документы ФНС России
  • [Приказ ФНС от 17.12.2008 N ММ-3-6/[email protected]] Приказ ФНС РФ от 17.12.2008 N ММ-3-6/[email protected] «Об утверждении Порядка ведения единого пространства доверия сертификатам ключей ЭЦП».
  • [Приказ ФНС от 02.07.2009 N ММ-7-6/[email protected]] Приказ ФНС РФ от 02.07.2009 N ММ-7-6/[email protected] (ред. от 07.08.2009) «Об утверждении Требований к сертификату ключа подписи и списку отозванных сертификатов для обеспечения единого пространства доверия сертификатам ключей электронной цифровой подписи». В ред. Приказа ФНС РФ от 07.08.2009 N ММ-7-6/[email protected]
  • [Письмо ФНС РФ от 11.06.2009 N МН-22-6/[email protected]] Письмо ФНС РФ от 11.06.2009 N МН-22-6/[email protected] «О предоставлении информации».
  • [Приказ ФНС от 31.03.2009 N ММ-7-6/148] Приказ ФНС РФ от 31.03.2009 N ММ-7-6/[email protected] «Об утверждении Порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.06.2009 N 14081)
  • [Приказ ФНС от 16.06.2006 N САЭ-3-09/355] Приказ ФНС РФ от 16.06.2006 N САЭ-3-09/[email protected] «Об обеспечении публикации и издания сведений о государственной регистрации юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.07.2006 N 8001)
    1. Нормативные документы Госстандарта

      [Постановление Госстандарта от 30.03.1999 N 97] Постановление Госстандарта РФ от 30.03.1999 N 97 (ред. от 16.11.2007) «О принятии и введении в действие Общероссийских классификаторов» (вместе с «Общероссийским классификатором форм собственности» ОК 027-99, «Общероссийским классификатором организационно-правовых форм» ОК 028-99) (дата введения 01.01.2000). В ред. Изменений N 1/99 ОКОПФ, N 1/99 ОКФС, N 2/2001 ОКОПФ, утв. Госстандартом РФ, N 3/2007 ОКОПФ, утв. Приказом Ростехрегулирования от 27.03.2007 N 45-ст, N 4/2007 ОКОПФ, утв. Приказом Ростехрегулирования от 16.11.2007 N 310-ст.

      Приложение 1. Коды организационно-правовых форм деятельности
      Коды организационно-правовых форм деятельности

      (в соответствии с постановлением Госстандарта РФ от 30 марта 1999 г. N 97)

      mcuns.ru

  • Популярное:

    • Полномочия и задачи фскн Проект закона о ФСКН России: подготовка к первому чтению Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков была сформирована Указом Президента РФ 1 в 2003 году. Вот уже 10 лет ФСКН России остается единственным […]
    • Упрощённая система налогообложения 2014 налоги Приходный кассовый ордер (форма КО-1) в 2018 году Бланк Приходного ордера (ПКО) по форме КО-1 Приходный кассовый ордер — один из документов кассовой дисциплины, используемый для оформления поступления денежных средств в кассу ИП или […]
    • Ст39 закон о сми За отказ в предоставлении информации представителю СМИ могут установить ответственность Ответственность за отказ или необоснованное затягивание сроков предоставления информации представителям СМИ могут ужесточить. Соответствующий […]
    • Пенсии женщин будут меньше Расчет пенсии по старости: как рассчитать (формула, примеры)? Р асчет пенсии по старости — с 2015 года для него применяется новая формула. В этой статье мы расскажем, какие инструменты задействованы в определении суммы ежемесячных […]
    • Купля продажа или дарение недвижимости Дарение и купля-продажа Любая сделка имеет как плюсы, так и минусы, в зависимости от конкретной ситуации. Не исключением являются дарение и купля-продажа. Нередко, лица, заинтересованные в отчуждении принадлежащего им имущества, пытаются […]
    • Закон саратовской области о присвоении звания ветеран труда В Саратовской области изменится порядок присвоения звания "Ветеран труда" 27 июля 2016, 11:48 В Саратовской области изменяются порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда". Соответствующий законопроект сегодня одобрен на очередном […]
    • Необлагаемый подоходный налог Не облагаемый налогом доход с 1 января 2018 С 1 января 2018 применяется ко всем доходам единый не облагаемый налогом доход по ставке до 6000 евро в год или до 500 евро в месяц, и в связи с чем исчезает дополнительный не облагаемый налогом […]
    • Заявление на передачу в сизо 5 Собираясь сформировать передачу для заключенного, находящегося в СИЗО, следует знать правила этой процедуры, потому что в противном случае можно допустить ошибки способные нивелировать все усилия. Правила приема передачи в СИЗО […]