Налоговая ставка налога на имущество москва

КБК для уплаты налога на имущество

Для юридических лиц и организаций

КБК для уплаты налога на имущество для юридических лиц и организаций

КБК для уплаты пени по налогу на имущество для юридических лиц и организаций

Для физических лиц

КБК для уплаты налога на имущество для физических лиц

КБК для уплаты пени по налогу на имущество для физических лиц

Нововведения и особенности исчисления

Налог на владение определенным имуществом платится физическими лицами и организациями. Расчет этого налога производит контролирующий орган и высылает уведомление, по которому налог необходимо уплатить строго в указанный срок.

Нововведения 2016 года для физлиц

НК ввел новые правила расчета налога на имущество, действующие с 1 января 2016 года: за налоговую базу берется его кадастровая стоимость. То есть, чем дороже жилье, тем менее выгодно владельцам будет его иметь, ибо придется платить налог, отличающийся от привычного в десятки раз.

Льготы были сохранены, но только для 1 из объектов недвижимости каждого предусмотренного вида.

ВАЖНО! Если ваше имущество содержит объекты, подлежащие льготному налогообложению, а вы не указали их в декларации (не выбрали, какой из объектов будет базой для льготной налоговой ставки), то налоговая сделает выбор сама в пользу наибольшего для исчисления.

Особенности исчисления

Закон предусматривает некоторые послабления в пользу плательщика: для вычисления налоговой базы полная кадастровая стоимость объекта недвижимости может быть уменьшена:

  • для владельцев комнат – на стоимость 10 кв.м. такого жилья;
  • хозяева квартир вычтут стоимость 20 кв.м.;
  • кадастровую оценку жилого дома для выплаты налога можно уменьшить на стоимость 50 кв.м.
  • Если после вычетов окажется, что стоимость недвижимости отрицательная, налоговая база принимается за 0.

    ВАЖНО! Региональная власть Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя имеет право увеличивать налоговые вычеты и устанавливать региональные льготы.

    Уточнить кадастровую стоимость любого объекта недвижимости можно на сайте Росреестра.

    Правильно выбираем КБК

    При выборе бюджета, в который будет перечислена сумма налога на ваши объекты недвижимости, ориентируется на региональный признак.

    Здесь идет деление по следующим группам:

    • Города федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь)
    • Границы городских округов
    • Границы межселенных территорий
    • Границы поселений
    • Особенности КБК для организаций

      Организации платят налог на прибыль в зависимости от того, входит ли их имущество в Единую систему газоснабжения или нет.

      assistentus.ru

      Налоговая инспекция 23 по городу Москве

      Начальник Инспекция ФНС России № 23:
      Городничева Людмила Ивановна

      Фактический адрес:
      109386, г. Москва, ул. Таганрогская, д. 2

      Юридический адрес:
      109386, г. Москва, ул. Таганрогская, д. 2

      Адрес для почтовых отправлений:
      109386, г. Москва, ул. Таганрогская, д. 2

      Прием налогоплательщиков в операционном зале осуществляется без перерыва на обед

      понедельник, среда с 9.00 до 18.00;
      пятница с 9.00 до 16.45;
      вторник, четверг с 9.00 до 20.00;
      вторую и четвертую субботу календарного месяца с 10.00 до 15.00.

      Прием запросов на предоставление выписок из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
      инспекциями ФНС России по городу Москве

      осуществляется через форму заказа выписки на сайте http://na46.ru/

      Выдача готовых выписок из ЕГРЮЛ/ЕГРИП
      осуществляется ежедневно по рабочим дням с 15.00 часов до 18.00

      При доставке выписки из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, время согласовывается отдельно.

      Несколько лет подряд высылают квитанцию на отплату налога на недвижимость по адресу, где я не проживаю и не зарегистрирована уже 16 лет. Все мои объяснения в устной форме по данному вопросу не имели успеха. 13 марта 2018 г. я отправила электронное письмо относительно налога на недвижимость и моего адреса фактического проживания. Прошло почти 2 месяца никакой реакции. Нарушен федеральный закон №59 об обращении граждан, где указано, что ответ должен быть дан в месячный срок. Просто безобразие!

      Обращалась в уфнс 23 по поводу транспортного налога….фамилию девушки не помню. Татьяна Игоревна ..проконсультировала . Все очень подробно и понятно объяснила.. Спасибо огромное. Грамотный Приветливый Доброжелательный сотрудник.
      Приятно к Вам приходить.
      Спасибо.

      Пытаюсь два дня дозвониться до ИФНС №23. Чувствую себя футбольным мячиком. Сегодня 08.12.17 звоню 3 часа. По тел 8 495 400 21 11 все звонки сбрасываются.Для того что бы наладить правильную организацию работы ИФНС №23 по моему должен вмешаться Президент РФ. Ну что же будем писать В.В.Путину.

      Дозвониться невозможно. В аналитический отдел звоню уже неделю. КАждый квартал одно и тоже. Торговый сбор ниразу не зачислили вовремя, все время присылают требования, реквизиты все правильные, но зачиляют только после звонка. Придется жаловаться в вышестоящую организацию.

      Козлы, прислали по второму кругу уже оплаченные за 2 года налоги, не удивлюсь, если еще и пени за неуплату насчитают.
      привет Трампу на 35 сроке,

      Работаете отвратительно, дозвониться не возможно, бросаешь уведомления с ошибками не рассматриваются, плохая организация труда, руководство следует поменять т.к. оно не может наладить работу сотрудников.
      Спасибо!

      Полностью согласно со всеми отзывами.

      ( 22.05.2017) назад подала документы на налоговый вычет. По правилам камеральная проверка занимает не более 3 месяцев.
      В итоге спустя 5 месяцев ни ответа, ни привета. Ни уведомления, прошла ли камеральная проверка, ни перечисленных денег. Пришла в налоговую, оказалось потеряли заявление, попросили написать заново. Написала. Заверили, что через две недели деньги поступят. Но … увы, а воз и ныне там. Что делать? Дозвониться в 5-й отдел камеральных проверок 84954002121 ,84954002168 нереально никогда, никому, в принципе. У них уже с 9 утра » все операторы заняты» и так на целый день до вечера. Горячая линия устроена так, что голову сломаешь- на какие кнопки нажимать, чтобы получить ответ на свой вопрос. Ждешь соединения по 4 мин. и в лучшем случае тебя соединят с секретарем которая посоветует дозвониться в отдел камеральных проверок! Круг замкнулся. Просто безобразно поставлена работа с клиентами! Зачем с пафосом размещать на сайте телефоны отделов , если по ним никто не отвечает? Кто нибудь рассматривает наши комментарии? Но , если я не исполню свои обязательства по оплате налогов…. транспортного или налога на имущество, ТРИ ШКУРЫ СДЕРУТ. Пенями забросают.

      Полностью солидарна с вышеперечисленным. Дозвониться невозможно, или не берут трубки, или вовсе тишина.. две недели пыталась дозвониться в аналитический отдел налоговой 23 на Таганрогской, ноль эффекта.Заплатила пол миллиона в никуда (все потому что не присылают квитанции, догадайся сам как говорится). До сих пор неизвестно рассматривается ли мое заявление по направлению данной суммы по нужному типу налога. Прошло полтора месяца, пени и штрафы продолжают садиться в личный кабинет (и не малые) хотя оплата была произведена вовремя, за месяц..за произведенную сделку. Неужели так трудно перенаправить сумму по нужному КБК. Издевательство над людьми!

      22.04.2017 подала документы на налоговый вычет, 26.08 была в налоговой,заверили, что через 10 рабочих дней деньги поступят на счет, прошло 2 недели, иду опять в налоговую, общаюсь с начальником отдела камеральных проверок № 5 (налог на доходы физических лиц) Галиной Владимировной, обещает разобраться и перезвонить 20,21.09 и тишина. Пытаюсь весь день дозвониться сама, БЕСПОЛЕЗНАЯ ТРАТА ВРЕМЕНИ
      Сколько еще ждать, видимо пора обращаться в более компетентные органы.

      ( 22.04.2017) назад подала документы на налоговый вычет. По правилам камеральная проверка занимает не более 3 месяцев.
      В итоге спустя 5 месяцев ни ответа, ни привета. Ни уведомления, прошла ли камеральная проверка, ни перечисленных денег. Дозвониться в 5-й отдел камеральных проверок 84954002121 ,84954002168 нереально никогда, никому, в принципе. У них уже с 9 утра » все операторы заняты» и так на целый день до вечера. Горячая линия устроена так, что голову сломаешь- на какие кнопки нажимать, чтобы получить ответ на свой вопрос. Ждешь соединения по 4 мин. и в лучшем случае тебя соединят с секретарем которая посоветует дозвониться в отдел камеральных проверок! Круг замкнулся. Просто безобразно поставлена работа с клиентами! Зачем с пафосом размещать на сайте телефоны отделов , если по ним никто не отвечает? Кто нибудь рассматривает наши комментарии?

      Четвёртый день пытаюсь дозвониться в аналитический отдел 8-495-400-21-58.

      Они издеваются. В налоговой к ним не пускают. При этом говорят, что знают, что дозвониться невозможно, но другого выхода нет.

      Добрый день! Дозвониться по указанным номерам телефонов просто НЕВОЗМОЖНО. Обращалась несколько раз (непосредственно при личном визите в ИФНС оформляла заявление о покупке авто — уверяли, что пени начисляться не будут; через личный кабинет — трижды) по вопросу получения платежной квитанции на оплату транспортного налога в течение 2016 года и 2017 года. БЕСПОЛЕЗНО! Никакой информации на купленный автомобиль в сентябре 2015 года в личном кабинете нет до сих пор. Для чего вообще эта налоговая существует — непонятно!

      Добрый день.
      Целый день пытаюсь дозвониться в отдел электронного документооборота по тел.: 8-495-400-21-20.
      Ни разу никто не снял трубку. Как решать вопрос отказа в приеме запросов — не понятно!
      Если это кто-нибудь читает — вразумите сотрудников налогового органа.

      Добрый день!
      Дозвонится по выше указанным номерам просто невозможно!
      Зачем указывать номера служб, если ни кто не отвечает?!

      Худшего устройства работы гос. органа трудно себе представить.
      В налоговой и справочной дается разная информация, остальные телефонные номера не отвечают, а если однажды в месяц удается дозвониться, отвечают хамки, которые даже не здороваются.

      Человек, заходя в налоговую, не понимает куда ему идти, к единственном администратору огромная очередь на час. Люди обращаются к охраннику, потому что просто негде спросить элементарное.
      Это мрак.

      Добрый день!
      Я являюсь собственником однокомнатной квартиры в г. Москва. В ноябре 2016 г. по субботам несколько раз пыталась взять квитанцию на оплату налога на имущество в ИФНС №23 г. Москвы, но то программа не работает, то виснет. Направила обращение в ИФНС №23 г. Москвы с просьбой рассчитать налог на имущество с копией свидетельства о собственности. Ответа не получила.

      21 февраля 2017 г. вновь посетила ИФНС №23. В окне №10 мне распечатали квитанцию, где я увидела, что являюсь собственником ДВУХ КВАРТИР (разница в номере квартала, номера домов и квартир совпадают). Инспектор посоветовала мне не оплачивать квитанцию, а обратиться на официальный сайт c просьбой пересчитать налог, что я и сделала 22 февраля 2017 года. Не могу узнать результат по запросу, не могу узнать номер регистрации письма, т.к. телефоны, по которым меня направляют — НЕ ОТВЕЧАЮТ. Может быть, хотя бы эта жалоба не останется без ответа……

      Обращалась к вам несколько раз, в течении 2016 года, за тем, что-бы мне выслали квитанцию на оплату транспортного налога и имущества. Меня заверяли в том, что все будет выслано в сроки. Правда не понятно какие. А сегодня 01.03.2017 узнаю, через портал Госуслуг, что у меня задолженность на которую начислены пени. Мало того квитанцию на оплату всей этой прелести я так и не получила, следовательно у меня нет реквизитов куда платить. Я категорически не согласна с начисленными пени. У меня есть подтверждения (мои письма и ваши ответы на мои обращения), что я предпринимала действия о том что-бы произвести оплату налогов во время. Что у вас за бардак(?) Или это намеренные действия с целью получения дополнительного дохода? Другого объяснения нет.

      ФНС-23 для чего указаны телефоны Ваших служб, если они Вы на звонки не отвечаете.

      Уважаемая Людмила Ивановна!
      07.11.2016 года направил в Вашу инспекцию по электронной почте договор купли-продажи автомобиля, ему был присвоен номер 048362-фл, для того чтобы с меня не удержали транспортный налог за 2015 год, т.к. машина была уже продана. Прошло 6 месяцев от Ваших сотрудников ничего нет. По всей вероятности Ваши люди вообще не видят что к ним приходит по электронной почте или не хотят этим заниматься.
      С уважением, Воротынцев.

      ФНС 23 не отвечает по телефонам, опубликованным на официальном сайте. Работу по рассылке квитанций по оплате налога на имущество за 2015 год не выполнила.

      Здравствуйте!
      Я из Челябинска, в личном кабинете налогоплательщика обнаружила объект недвижимости — Квартира,​115432,​ Г.Москва, ​Трофимова ул,​32,​1,​212, — Я НИКОГДА не являлась собственником этой квартиры. Обратилась в июне 2016 года через личный кабинет в вашу ИФНС 23 (таких обращений на данный момент 5). Звонила лично по тел. 400-21-80, 400-21-67 — в результате:
      1. Ни какой помощи, ни каких внятных объяснений, ощущение, что ваши работники не специалисты и сами не знают что делать — предложили мне позвонить в Росреестр!
      2. НЕТ исправления ошибки ( Я НИКОГДА не являлась собственником этой квартиры)!

      В результате прошло 4 месяца — мне пришло Требование об уплате налога+пени, что я должна сделать до 1 декабря текущего года. Из всего выше перечисленного — Ваша ИФНС 23 — плохо работает! Хотелось бы изменить это мнение на положительное — пожалуйста ИСПРАВЬТЕ ОШИБКУ.

      Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, выделите её
      и нажмите на клавиатуре: Ctrl + Enter или нажмите сюда.

      na46.ru

      Новое в расчете налога на имущество в 2015 году

      Материалы подготовлены аудиторами компании «Правовест Аудит»

      Движимое имущество, не признаваемое объектом налогообложения и движимое имущество, освобожденное от налогообложения

      В соответствии с пунктом 1 статьи 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст.ст. 378, 378.1 и 378.2 НК РФ.

      На основании подпункта 8 пункта 4 статьи 374 НК РФ в редакции, действовавшей до 1 января 2015 года, не признавалось объектом налогообложения по налогу на имущество организаций движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 года в качестве основных средств.

      Согласно вступившим в силу с 1 января 2015 года положениям Федерального закона от 24.11.2014 N 366-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 366-ФЗ) в соответствии с подпунктом 8 пункта 4 статьи 374 НК РФ с 1 января 2015 года не признаются объектами налогообложения по налогу на имущество организаций объекты основных средств, включенные в первую или вторую амортизационную группу в соответствии с Классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации.

      Вышеназванное исключение из объекта налогообложения применяется налогоплательщиками в силу нормы подпункта 8 пункта 4 статьи 374 НК РФ вне зависимости от факта приобретения имущества у взаимозависимых лиц. (Письмо Минфина России от 24.06.2015 N 03-05-05-01/36524)

      Вместе с тем в соответствии с пунктом 25 статьи 381 НК РФ с 1 января 2015 года освобождаются от налогообложения организации — в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:

    • реорганизации или ликвидации юридических лиц;
    • передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 НК РФ взаимозависимыми.
    • Указанная норма не содержит особенностей налогообложения имущества, принятого к учету у налогоплательщика в качестве объекта основных средств, в зависимости от того, в качестве какого объекта бухгалтерского учета такое имущество учитывалось у лица, осуществившего его передачу.

      Таким образом:

      Движимое имущество, относящееся к первой или второй амортизационной группе не признаются объектом налогообложения по налогу на имущество.

      Движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 года (не относящееся к первой и второй амортизационной группе) освобождено от налогообложения налогом на имущество на основании пункта 25 ст. 381 НК РФ.

      Движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств с 1 января 2013 года в результате реорганизации (в том числе присоединения) или ликвидации, а также приобретенное у лица, признаваемого в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105.1 НК РФ взаимозависимым с организацией- приобретателем, с 1 января 2015 года подлежит налогообложению налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке.

      Аналогичная точка зрения изложена в Письме ФНС России от 01 июня 2015г. N БС-4-11/9319@ Об изменениях в исчислении налога на имущество с 2015 года.

      С 1 января 2015 года не признаются объектами налогообложения по налогу на имущество организаций основные средства, включенные в первую или во вторую амортизационную группу согласно Классификации основных средств, утвержденной Правительством РФ.

      Одновременно с 1 января 2015 года льгота по налогу на имущество предоставляется в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, за исключением движимого имущества, принятого на учет в результате:

    Таким образом, с 1 января 2015 года движимое имущество, принятое на баланс с 1 января 2013 года в результате реорганизации, а также полученное (приобретенное) от взаимозависимого лица, с 1 января 2015 года облагается налогом на имущество в общеустановленном порядке.

    При этом основные средства, включенные в первую или во вторую амортизационную группу, не признаются с 1 января 2015 года объектами налогообложения вне зависимости от даты постановки на учет и источника получения (приобретения).

    Следовательно, в 2015 году должно быть вновь введено в налоговый оборот движимое имущество, поставленное на учет организациями в налоговых периодах 2013–2014 годов в результате реорганизации или полученное (приобретенное) от взаимозависимых лиц, за исключением не являющихся объектами налогообложения с 1 января 2015 года ОС, включенных в первую или во вторую амортизационную группу.

    Движимое имущество, изготовленное из комплектующих изделий и учитываемое в качестве ОС с 01.01.2013, налогом на имущество не облагается. Письмо Минфина от 15 мая 2015г. N 03-05-05-01/27973

    Правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации установлены ПБУ 6/01 и Планом счетов бухгалтерского учета.

    С 1 января 2015 года ОС, включенные в 1 или во 2 амортизационную группу в соответствии с Классификацией ОС, утвержденной Правительством РФ не признаются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций вне зависимости от даты постановки их на учет в качестве ОС.

    Движимое имущество, включенное в иные амортизационные группы в соответствии с Классификацией, принятое на учет с 1 января 2013 года в качестве ОС (в том числе в 2013 и 2014 годах), не облагается налогом, за исключением движимого имущества, принятого на учет в результате:

  • передачи, включая приобретение, имущества между взаимозависимыми лицами.
  • Учитывая положения ПБУ 6/01 и Плана счетов бухгалтерского учета, указанная налоговая льгота применяется в отношении ОС, учтенных организацией на счетах бухгалтерского учета 01 «Основные средства» и 03 «Доходные вложения в материальные ценности».

    Согласно Плану счетов бухучета предметы труда, предназначенные для обработки, переработки или использования в производстве либо для хозяйственных нужд, в том числе комплектующие изделия, не учитываются в качестве ОС, а отражаются в качестве производственных запасов по счету 10 «Материалы», в частности по счету 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали».

    Комплектующие изделия не признаются объектом налогообложения по налогу на имущество.

    О применении освобождения от налога на имущество организаций движимого имущества — ОС в случае приведения учредительных документов и наименования АО в соответствие с гл. 4 ГК РФ

    Движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств в результате реорганизации или ликвидации, приобретения у взаимозависимых лиц в течение 2013–2014 годов, признается объектом налогообложения по налогу на имущество организаций с 1 января 2015 года.

    Согласно части 7 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу Федерального закона N 99-ФЗ, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц. При этом изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование. Учредительные документы таких юридических лиц до приведения их в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ действуют в части, не противоречащей указанным нормам.

    Кроме того, частью 10 статьи 3 Федерального закона N 99-ФЗ установлено, что перерегистрация ранее созданных юридических лиц (в том числе акционерных обществ) в связи с вступлением в силу изменений не требуется.

    Таким образом, приведение учредительных документов, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу Федерального закона N 99- ФЗ, в соответствие с нормами главы 4 ГК РФ не является реорганизацией (ликвидацией) юридических лиц.

    При этом, в письме Минфина России от 12.12.2014 N 07-02-09/64114 разъясняется, что изменение организацией организационно-правовой формы рассматривается как реорганизация в форме преобразования.

    Особенности определения налоговой базы как кадастровой стоимости недвижимости

    Как известно, с 2014 года налоговая база для исчисления налога на имущество организаций по некоторым объектам недвижимости определяется не как среднегодовая стоимость по данным бухучета, а как кадастровая стоимость (п. 2 ст. 375 НК РФ).

    Для целей налогообложения учитывается кадастровая стоимость объекта, внесенная в государственный кадастр недвижимости (письмо ФНС России от 25.09.2014 N БС-4-11/19568).

    В статье 378.2 НК РФ установлен перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. Среди них — административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; здания, предназначенные или фактически используемые для размещения офисов, торговых объектов, объектов общепита и бытового обслуживания; недвижимость иностранных компаний, не имеющих в РФ постоянных представительств, с 2015 года — жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве основных средств.

    При этом особенности исчисления налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, устанавливаются законом соответствующего субъекта РФ. В регионе утверждаются результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

    Помимо этого, в субъекте РФ устанавливается конкретный Перечень объектов «коммерческой» недвижимости в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них, а также нежилых помещений, для которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (пп. 1 п. 7 ст. 378.2 НК РФ).

    Исчисление налога на имущество по жилым домам и помещениям, не учтенных в качестве ОС

    Вопрос о налогообложении налогом на имущество организаций жилых домов и помещений, учитываемых на балансе в качестве товаров или готовой продукции, и машино-места, расположенного в административно-деловом или торговом центре разъяснен в письме ФНС от 23 апреля 2015 г. N БС-4-11/7028@.

    Пунктом 2 статьи 378.2 Кодекса определено, что закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 4 пункта 1 указанной статьи, может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

    При этом в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» государственная кадастровая оценка проводится в отношении учтенных в государственном кадастре объектов недвижимости.

    В этой связи подлежат налогообложению по кадастровой стоимости учтенные в государственном кадастре объектов недвижимого имущества жилые дома и жилые помещения, учитываемые на балансе организации в качестве товаров или готовой продукции в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, с учетом положений закона субъекта Российской Федерации.

    В случае если законом субъекта Российской Федерации не установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, то жилые дома и жилые помещения, учитываемые на балансе организации в качестве товаров или готовой продукции в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, не облагаются налогом на имущество организаций.

    В отношении машино-места сообщаем, что машино-место, расположенное в административно-деловом или торговом центре, включенном в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, облагается налогом на имущество организаций в соответствии со статьей 378.2 Кодекса.

    Установлены критерии признания здания (строения, сооружения) одновременно административно-деловым и торговым центром для целей исчисления налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости такого объекта (п. 4.1 ст. 378.2 НК РФ).

    Отнесение объекта к административно-деловому или торговому центру предопределено видом разрешенного использования земельного участка под ним либо видом предназначения, фактического использования 1/5 части площади объекта.

    Согласно п. 4.1 ст. 378.2 НК РФ, введенному в действие с 2015 г., здание может считаться одновременно административно-деловым и торговым центром, если оно предназначено или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Если организации принадлежит на праве собственности нежилое здание или помещение в нем, хотя бы фактически и не используемое и даже не предназначенное для указанных целей, нужно посмотреть на вид разрешенного использования земельного участка и характеристики соседних помещений в здании.

    Вопрос об определении налоговой базы по налогу на имущество организаций в отношении недвижимого имущества, ошибочно включенного в перечень, указанный в ст. 378.2 НК РФ, в том числе по причинам несоответствия признакам объекта торговли или объекта административного назначения, отсутствия регистрации права собственности на объект недвижимости и сведений о правообладателе разъяснен в письме Минфина России от 20.01.2015 N 03-05-04-01/1246) .

    Согласно пункту 5 статьи 378.2 Кодекса фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

    Пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса (далее — Перечень объектов недвижимого имущества), направляет его в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества и размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

    С учетом изложенного в Перечень объектов недвижимого имущества должны быть включены объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, отвечающие условиям, установленным пунктами 3–5 статьи 378.2 Кодекса.

    Объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, не включенные в Перечень объектов недвижимого имущества для целей налогообложения на соответствующий налоговый период, в силу подпункта 2 пункта 12 статьи 378.2 Кодекса подлежат налогообложению исходя из налоговой базы, определяемой в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Кодекса, то есть исходя из среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения.

    При этом полагаем, что в случае ошибочного включения объекта недвижимого имущества в Перечень объектов недвижимого имущества для целей налогообложения исходя из кадастровой стоимости в соответствии со статьей 378.2 Кодекса необходимо внести изменения в Перечень объектов недвижимого имущества, с учетом которых в соответствующем налоговом периоде должны применяться к указанному объекту недвижимого имущества положения главы 30 «Налог на имущество организаций» Кодекса.

    В случае когда объект недвижимого имущества образован в течение текущего налогового периода в результате раздела объекта недвижимого имущества или иного соответствующего законодательству РФ действия в отношении объектов недвижимости, включенных в перечень по состоянию на 1 января года соответствующего налогового периода, указанный вновь образованный объект недвижимого имущества облагается налогом исходя из кадастровой стоимости, определенной на дату его постановки на государственный кадастровый учет до включения в перечень (абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);

    По Вопросу внесения изменений в течение налогового периода в перечень недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость разъяснения даны в письме ФНС от 28 апреля 2015 года N БС-4-11/7315.

    Согласно пункту 2 статьи 375 Кодекса налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 Кодекса.

    При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 Кодекса налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных статьей 378.2 Кодекса, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, в частности, следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

    1. административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
    2. нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

    Согласно положениям пунктов 2 и 7 статьи 378.2 Кодекса налоговая база в отношении перечисленных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса объектов недвижимости определяется как кадастровая стоимость в случае принятия законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации соответствующего нормативного правового акта и включения конкретного объекта в перечень, утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

    При этом пунктом 7 статьи 378.2 Кодекса предусмотрено единоразовое определение указанного перечня не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу.

    Кроме того, абзацем первым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса определено, что выявленные в течение налогового периода объекты недвижимого имущества, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, не включенные в перечень по состоянию на 1 января года налогового периода, подлежат включению в перечень, определяемый уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации на очередной налоговый период, если иное не установлено абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Кодекса.

    Таким образом, статьей 378.2 Кодекса не предусмотрено внесение изменений в течение налогового периода в перечень, определенный на соответствующий налоговый период, в части добавления в него новых объектов.

    Однако следует иметь в виду, что ошибочно включенные уполномоченным органом власти субъекта Российской Федерации в перечень объекты недвижимого имущества, а также включенные в перечень объекты, в отношении которых судом принято решение о неправомерности их включения в перечень (например, по причине несоответствия критериям отнесения объекта недвижимого имущества к объектам, в отношении которых региональным законодательством установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости), должны быть исключены из перечня, определенного на соответствующий налоговый период, с обязательным размещением соответствующей информации на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (соответственно, в зависимости от того, на каком сайте первоначально был размещен перечень).

    В случае если принято решение об исключении из перечня неправомерно включенного в перечень объекта недвижимого имущества, налоговая база в отношении указанного объекта в соответствующем налоговом периоде определяется как среднегодовая стоимость.

    Об учете для целей налогообложения изменений в кадастровой стоимости

    Если комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или суд примет решение о ее изменении, то новая величина учитывается при расчете налога на имущество организаций начиная с периода, в котором было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения оспариваемой стоимости в госкадастр недвижимости (абз. 3 п. 15 ст. 378.2 НК РФ);

    Изменения, внесенные согласно новому п. 15 ст. 378.2 НК РФ:

    www.klerk.ru

    Популярное:

    • Правила зимников Приложение N 1. Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом Правилаобеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным […]
    • Закон саратовской области о присвоении звания ветеран труда В Саратовской области изменится порядок присвоения звания "Ветеран труда" 27 июля 2016, 11:48 В Саратовской области изменяются порядок и условия присвоения звания "Ветеран труда". Соответствующий законопроект сегодня одобрен на очередном […]
    • Сотрудник гуфсин взятка В Челябинске трое сотрудников ГУФСИН предстанут перед судом за взятки и героин В Центральный районный суд Челябинска для рассмотрения по существу направлены уголовные дела в отношении двух оперуполномоченных ФКУ ИК-8 ГУФСИН России по […]
    • 126 статьей ук рф Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 9 февраля 2012 г. N 1 "О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности" (с изменениями и дополнениями) Постановление Пленума Верховного […]
    • Когда обувать зимнею резину по закону Когда ставить зимнюю резину по закону в 2017 г? Зимняя резина: когда ставить по закону, согласно оригинальному регламенту Таможенного союза Стоит понимать, что Россия – огромная страна и решать, когда переобуваться на зимнюю резину […]
    • Федеральный закон 159-ф3 Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями) Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N […]
    • Как производится расчет при увольнение Увольнение в порядке перевода Актуально на: 8 декабря 2016 г. Трудовой договор может быть расторгнут с работником в связи с его переводом на работу к другому работодателю (п. 5 ч. 1 ст. 77 ТК РФ). Перевестись на работу к другому […]
    • Внесение сведений в реестр туроператоров Статья 4.2. Единый федеральный реестр туроператоров Информация об изменениях: Статья 4.2 изменена с 3 сентября 2018 г. - Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 149-ФЗ Федеральным законом от 2 марта 2016 г. N 49-ФЗ настоящий Федеральный […]