Виды запросов в суд

Сам себе адвокат

защита прав в суде без адвоката

Post navigation

СУДЕБНОЕ ПОРУЧЕНИЕ И СУДЕБНЫЙ ЗАПРОС

судебные поручения и судебные запросы

СУДЕБНОЕ ПОРУЧЕНИЕ И СУДЕБНЫЙ ЗАПРОС: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

Сорокина Татьяна Владимировна, аспирант кафедры гражданского права и процесса юридического факультета Воронежского государственного университета.

Современное понимание института судебных поручений полностью исчерпывается взаимодействием судебных органов в целях совершения процессуальных действий на территории другого региона. Вместе с тем в процессе осуществления деятельности по отправлению правосудия у суда возникает потребность в поддержке и содействии, заключающихся не только в совершении процессуальных действий и оказываемых не только органами судебной власти.
Нехватка информации, сведений, фактических данных заставляет суды обращаться непосредственно к органам, организациям и лицам, обладающим такими данными, с требованиями об их предоставлении. Такая информация не ограничивается доказательствами или иными данными фактического характера о лицах и обстоятельствах рассматриваемого дела.
Если абстрагироваться от конкретных норм процессуальных кодексов и признать, что судебное поручение представляет собой адресованное судом обязательное к исполнению требование совершения определенных действий, то вполне закономерным окажется вывод о том, что все вышеобозначенные данные могут быть получены посредством направления судебного поручения. Однако, имея общую процессуальную цель — в широком смысле «информационное» обеспечение деятельности суда по отправлению правосудия, — вышеперечисленные «потребности» суда на сегодняшний день обслуживаются различными процессуальными средствами, каждое из которых представляет собой обязательное к исполнению требование суда, но имеет индивидуальную, подчас довольно ограниченную, степень правовой регламентации. В большинстве своем эти процессуальные средства основаны на конструкции судебного запроса.
Самым распространенным, но далеко не единственным вариантом содержания судебного запроса является требование о получении доказательств или иных данных фактического характера о лицах и обстоятельствах рассматриваемого дела. По смыслу норм ГПК РФ и АПК РФ запросом является документ, выдаваемый на основе вынесенного судом определения об истребовании доказательств на руки заинтересованным в получении доказательств участникам процесса для получения от имени суда доказательств непосредственно от лиц, обладающих этими доказательствами. Иногда судебным запросом называют также само определение суда, на основе которого происходит истребование данных от органов, организаций и лиц.
В большинстве случаев судебный запрос — это реакция суда на ходатайство участников процесса о содействии в получении доказательств, но довольно часто судебный запрос используется по инициативе суда — как способ восполнения недостатка информации, необходимой суду для качественной подготовки дела к рассмотрению или для принятия решения. В некоторых случаях направление запроса судом является не просто проявлением инициативы суда в вопросе получения требующихся данных, но и обязательным условием, выполнение которого необходимо для дальнейшего движения дела (например, непредставление истцом данных о месте жительства ответчика, являющегося индивидуальным предпринимателем, не является основанием для оставления арбитражным судом искового заявления без движения, поскольку суд самостоятельно может запросить эти данные в регистрирующем органе .

Запросом суда законодатель называет также предоставленное специализированным арбитражным судам право обращения в целях получения разъяснений, консультаций и выяснения профессионального мнения ученых, специалистов и прочих лиц, обладающих теоретическими и практическими познаниями по существу разрешаемого специализированным арбитражным судом спора.
При осуществлении гражданского судопроизводства судам общей юрисдикции и арбитражным судам предоставлена возможность направлять запросы о проверке конституционности, основной своей целью имеющие преодоление недостатка информации о возможности применения закона к рассматриваемым правоотношениям, что в общем-то совпадает с основной целью судебного поручения как инструмента получения информации и сведений посредством взаимодействия с государственными органами.
В системе арбитражных судов задолго до принятия действующего АПК РФ существовала практика обращения в вышестоящие инстанции с запросами о применении АПК РФ . В настоящее время в связи с намерением внедрить в систему арбитражных судов элементы системы прецедентного права активно разрабатывается теория преюдициального запроса, понимаемого как обращение арбитражного суда в ВАС РФ с требованием о толковании и применении норм процессуального и материального права.

Рассмотрение российскими судами гражданских дел с участием иностранных лиц, требующее применения норм законодательства иностранного государства в соответствии с их официальным толкованием, практикой применения и доктриной, существующими в соответствующем иностранном государстве, вынуждает судей обращаться с запросами об установлении содержания норм иностранного права. Предусмотренное законодателем право суда обращаться за разъяснением и содействием в компетентные органы в РФ однозначным образом не обеспечено встречной обязанностью этих органов по оказанию помощи в получении информации по иностранному праву, в связи с чем следует согласиться с предложением о необходимости внесения дополнений в Положение о Министерстве юстиции РФ и в Положение о Министерстве иностранных дел РФ в части установления обязанности указанных Министерств содействовать судам в установлении содержания норм иностранного права. Без закрепления такой обязанности практическая польза обращения об установлении содержания иностранных правовых норм будет невысока.

В юридической литературе обосновываются существенные отличия категорий «судебное поручение» и «судебный запрос», которые при более тщательном рассмотрении представляются довольно надуманными, а рассматриваемые понятия оказываются более близкими по значению, чем это возможно было предположить. К тому же некоторые авторы не проводят различий в используемых терминах, говоря о ходатайстве о направлении судебного поручения как о ходатайстве о судебном запросе, уравнивая тем самым функциональную направленность указанных средств .

Различия в правовой природе судебного запроса и судебного поручения, проводимые на основании отнесения судебного запроса к категории требований, а судебного поручения — к категории поручений , выглядят необоснованными в силу того факта, что поручение по своему смыслу есть требование, а значит, нет ни правовых, ни филологических оснований для такого разделения.

Анализ отдельных видов судебных запросов и признаков, характеризующих сущность судебного поручения и судебного запроса, позволяет объединить исследуемые правовые инструменты в категорию «юридическое поручение», содержание которого составляет требование совершения определенных действий — как особо подчеркивает Е.В. Слукина, «именно требование, а не простая просьба, под которой понимается «выражение желания говорящего, чтобы слушающий совершил то или иное действие, которое он может, но не должен, не обязан совершать, что, в свою очередь, зависит от его желания». Действительно, содержанием и судебного запроса, и судебного поручения является требование совершения определенных действий. Однако исследование термина «запрос» с филологической стороны, его видимое сходство со словом «просьба» выявляют некоторый оттенок необязательности реагирования на него. При этом правовое регулирование порядка направления и исполнения судебного запроса не допускает сомнений в его обязательности для запрашиваемого органа. В таком случае более подходящим для целей правового регулирования и более убедительным для характеристики правового средства взаимодействия судебных и иных органов по вопросам получения доказательств, данных, сведений и информации будет использование термина «судебное поручение», предполагающего наличие субъекта, имеющего право требовать совершения действий, и субъекта, обязанного действовать.

Форма определения суда, которая присуща и судебному поручению, и судебному запросу, делает неосновательными замечания некоторых авторов относительно повышенного процессуального значения судебных поручений, высказанные в контексте недопустимости использования для судебного поручения формы запроса. Юридическая сила исходящих от суда актов равновелика: в силу природы судебной власти любое требование суда обязательно для исполнения лицами, которым оно адресовано. А будет это требование называться судебным поручением или судебным запросом — это проблема второстепенная. Правовую природу судебных поручений в меньшей степени характеризует наименование документа, в форме которого судебное поручение существует в овеществленном виде в материальном мире. Главной формой судебного поручения на территории РФ является определение суда.

Судебное поручение наряду с судебным запросом представляют собой способы оказания судом содействия в собирании и истребовании доказательств. Встречающиеся в юридической литературе мнения относительно противопоставления категорий «судебное поручение» и «истребование доказательств», основным инструментом которого является судебный запрос, не могут изменить тот факт, что процессуальная цель судебного поручения и судебного запроса одинакова и заключается в получении информации, сведений, доказательств.

В связи с вышеизложенным очевидно, что практической необходимости в существовании нескольких правовых инструментов, обслуживающих одну и ту же область судебной деятельности, нет. С точки зрения юридической техники и эффективности правосудия рациональнее обеспечить функционирование одного внутренне согласованного механизма получения фактического материала. Таким универсальным механизмом сегодня может стать судебное поручение, на базе которого могут быть объединены такие процессуальные средства получения данных, как поручения, запросы, судебные обращения иных видов, необходимые для осуществления правосудия, содержание которых могут составлять следующие требования, независимо от наименования документа, в которых они содержатся: о совершении отдельных процессуальных действий другим национальным судом в соответствии со ст. 62 ГПК РФ и ст. 74 АПК РФ; о совершении действий организационно-технического характера (например, требование об организации сеанса видеоконференцсвязи); о предоставлении информации, сведений, фактических данных в рамках процедуры истребования доказательств; о проверке конституционности закона, применимого или подлежащего применению судом при рассмотрении дела в порядке гражданского судопроизводства; о получении разъяснений, консультаций и выяснении профессионального мнения ученых, специалистов и прочих лиц, обладающих теоретическими и практическими познаниями по существу разрешаемого специализированным арбитражным судом спора; о толковании и применении норм процессуального и материального права (преюдициальный запрос); о содействии в установлении содержания норм иностранного права; о совершении отдельных процессуальных действий судом или иным компетентным органом иностранного государства; о предоставлении информации Министерством юстиции Российской Федерации или иными компетентными органами (организациями) в России и за границей о наличии или отсутствии взаимности во взаимоотношениях с иностранным государством и его правопорядком.

pershickow.ru

Арбитражный суд Пензенской области

Об участии председателя суда в заседании Президиума Совета судей Российской Федерации

18 июля 2018 года председатель Арбитражного суда Пензенской области Друзь Константин Анатольевич принял участие в заседании Президиума Совета судей Российской Федерации

Торжественная присяга судьи Балябиной Н.А.

Торжественная присяга судьи Балябиной Н.А.

Объявление

Порядок рассмотрения запросов

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» определены следующие виды обращений:

  • Предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.
  • Заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.
  • Жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
  • Письменное обращение или жалобу на действия судей и работников аппарата суда, а также запрос о предоставлении информации о деятельности суда можно направить почтой (электронной почтой) в Арбитражный суд Пензенской области или сдать в канцелярию суда лично.

    Обращение или жалоба на действия судей и работников аппарата суда могут быть также поданы через ресурс «Система подачи жалоб на действия судей и работников аппарата суда».

    penza.arbitr.ru

    КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАПРОС РАЙОННОГО СУДА В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ

    В КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ
    В. АНИШИНА
    В. Анишина, судья Дмитровского городского суда Московской области.
    Для нас, судей районных судов, запрос в Конституционный Суд о проверке конституционности закона, возможность направления которого предусмотрена ч. 4 ст. 125 Конституции России, остается по-прежнему делом новым и непривычным. И не только потому, что этот институт еще недостаточно разработан в теории конституционного права, да и не так уж часто заглядывает в теоретические разработки практикующий судья, находящийся под постоянным прессом необходимости поскорее рассмотреть сотни дел. Тут срабатывает еще и психологический фактор.
    Во-первых, ведь нас учили и воспитывали в духе безусловного подчинения закону и только закону; во-вторых, не столь это и просто — написать такой запрос. Может, уж лучше не мудрить, сослаться на действующий закон, да и дело с концом, и областной суд не придерется. Ну а если писать, то как это лучше сделать?
    Цель данной статьи и состоит в том, чтобы постараться выявить некоторые основные общие требования, предъявляемые законом к запросу суда.
    Прежде всего, какова правовая природа запроса суда? Иными словами, является ли запрос в Конституционный Суд одним из тех процессуальных документов, которые принимаются в рамках УПК, ГПК, Кодекса РСФСР об административных правонарушениях и не выходят за эти рамки, или же он представляет нечто иное? Ответ, на мой взгляд, содержится в понимании того, к какому виду судопроизводства относится данный акт.
    Суд, приняв дело к производству, рассмотрев в своем заседании представленные доказательства, выслушав стороны, принимает решение по существу. В этом случае он выступает в качестве органа судебной власти, разрешающего дело на основании закона и в пределах своей компетенции. Действия суда оформляются в порядке, предусмотренном нормами уголовного, гражданского или административного судопроизводства, а принимаемые им документы являются процессуальными документами, относящимися к соответствующему виду судопроизводства. В этом смысле запрос суда в Конституционный Суд таким процессуальным документом не является хотя бы уже потому, что нельзя провести аналогию между запросом суда о конституционности закона и вынесением определения о назначении экспертизы по вопросам, требующим специальных познаний.
    Когда суд обращается с запросом о конституционности закона, то он уже сам становится стороной процесса, вступающей в спор с другой стороной — законодателем. Следовательно, если запрос суда в Конституционный Суд и можно рассматривать как процессуальный документ, то только с позиции особого вида судопроизводства — конституционного. Данный вывод, по моему мнению, имеет принципиальное значение и влечет определенные правовые последствия, о чем будет сказано ниже.
    Часть 1 ст. 36 Федерального конституционного закона от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации» устанавливает, что запрос суда является поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде при условии, что он отвечает требованиям настоящего Закона. Эти требования изложены в имеющих общий характер ст. ст. 37 — 39, а также в ст. ст. 101 и 102, относящихся специально к запросам судов. Несоблюдение этих требований влечет отказ в приеме запроса к рассмотрению (именно так поступает и судья, отказывая в принятии, например, ненадлежаще оформленного искового заявления).
    Запрос должен быть представлен в письменной форме и подписан, как сказано в ч. 1 ст. 37, управомоченным лицом. Таким лицом в данном случае является тот судья, в чьем производстве находится дело, а не председатель суда или его заместитель. (Свой первый запрос я направила за подписью председателя суда, в связи с чем мне было предложено его переоформить.) Если дело слушается с участием народных заседателей, их подписи, думается, необязательны, поскольку они уже стоят на определении о приостановлении производства по делу в связи с направлением запроса, а сам запрос касается только вопросов права.
    Далее в ст. 37 Закона от 21 июля 1994 г. очень подробно расписаны реквизиты запроса, выполнить которые несложно. Но некоторые моменты нуждаются в комментариях. Так, в запросе следует обязательно указать нормы, дающие суду право на данное обращение; это, как минимум, ч. 4 ст. 125 Конституции Российской Федерации, п. 3 ч. 1 ст. 3 и ст. 101 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации».
    Очень важно не допускать упрощений и сокращений, давать полное и точное название, номер, дату принятия и источник опубликования закона, подлежащего проверке (особенно в том случае, если речь идет о законе субъекта Российской Федерации). Должен быть приложен к запросу и текст закона — полностью, если он оспаривается в целом, или же отдельные его положения.
    Наибольшее внимание уделяется изложению содержания конкретных оснований к рассмотрению запроса (они указаны в ч. 2 ст. 36 Закона от 21 июля 1994 г.), позиции суда и ее правовому обоснованию с обязательной ссылкой на соответствующие нормы Конституции, а также формулировке обращения к Конституционному Суду.
    На последней стоит остановиться подробнее.
    Основанием к рассмотрению дела Конституционным Судом является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли обжалуемый закон Конституции Российской Федерации. Но что значит «неопределенность», с чьей позиции — суда, обращающегося с запросом, или Конституционного Суда? Думается, что формулировка относится к Конституционному Суду: он обязан принять дело к рассмотрению, если придет к выводу, что оспариваемый закон действительно нуждается в проверке на соответствие Конституции («содержит неопределенность»), а сама эта проверка должна быть проведена по всем правилам конституционного судопроизводства в судебном заседании палаты.
    При разрешении дела районный суд (судья) не может себе позволить рассуждать о «неопределенности» соответствия закона Конституции. Если возникают всего лишь сомнения такого рода, суд обязан исходить из презумпции конституционности законов. Основанием же для обращения с запросом является убеждение суда, что данный закон противоречит Конституции. Ведь в конституционном судопроизводстве районный суд сам является стороной в процессе и поэтому должен занимать определенную позицию. При направлении запроса о проверке конституционности Закона от 18 июня 1993 г. «О применении контрольно — кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением» мы были твердо убеждены, что такие дела должны рассматриваться с применением основных норм административного судопроизводства, а установленные штрафы, взыскание которых приводит к разорению предпринимателей, безусловно нарушают конституционные права граждан.
    Основное содержание запроса должно быть посвящено изложению позиции суда и ее правовому обоснованию. Эта позиция основывается на исследованных в судебном заседании фактических обстоятельствах дела. Закон прямо не оговаривает, на какой стадии процесса суд может обратиться с запросом. Ясно, что это должно быть сделано только после принятия дела к производству. В принципе, не исключается обращение с запросом еще до выхода в судебное заседание, когда судья, изучив материалы дела, приходит к убеждению о невозможности применить норму закона как противоречащую Конституции. И все же такое решение представляется преждевременным. Действительно, ведь еще не выслушаны стороны, не исследованы обстоятельства дела, еще не ясно, какой оно примет оборот, и может оказаться так, что решение будет основываться совсем не на той норме, которая представляется неконституционной.
    Придя к выводу о необходимости обращения с запросом, суд приостанавливает производство по делу, указав основание — обращение с запросом в Конституционный Суд. Действующими процессуальными нормами такое основание не предусмотрено, поэтому в данном случае приходится руководствоваться ст. 103 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», имеющего большую юридическую силу, чем УПК и ГПК. Такое определение выносится в совещательной комнате и, по общему правилу, может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке. В связи с одним из направленных нами в Конституционный Суд запросов сторона подавала частную жалобу на определение о приостановлении производства по делу, и эта жалоба рассматривалась областным судом. Поэтому при наличии жалобы запрос может быть направлен только после того, как обжалованное определение будет оставлено в силе. Сам же запрос, его текст в заседании не оглашается и его содержание не может быть оспорено сторонами, поскольку, как отмечалось, запрос в Конституционный Суд не является процессуальным документом, относящимся к тому виду судопроизводства, в рамках которого рассматривается данное дело.
    Очевидно, что текст запроса и определение о приостановлении производства не могут расходиться по своему содержанию. Именно в определении суд должен обосновать, почему он пришел к выводу о несоответствии закона Конституции, поскольку запрос основывается именно на этом выводе суда.
    Поскольку суд не прилагает к запросу само дело, то все его существенные фактические обстоятельства и изложение позиции сторон должны найти отражение в определении. В самом же запросе, воспроизводящем основные положения определения, главное внимание должно уделяться другому — обоснованию правовой позиции суда по данному запросу. Здесь необходимо дать анализ оспариваемой правовой нормы; привести ссылки на источники права, на относящиеся к данному случаю постановления Верховного Суда и Конституционного Суда, научно — практические комментарии, мнения авторитетных ученых и т.д.
    В правовом обосновании позиции суда ключевыми являются ссылки на соответствующие нормы Конституции. При этом недостаточно указать только те, которые носят общий характер (например, ст. 15 — недопустимость принимать законы, противоречащие Конституции, ст. 55 — возможность ограничения прав только в конституционно значимых целях и т.п.). Закон проверяется на его соответствие именно конкретной норме Конституции, закрепляющей то или иное право гражданина (к примеру, ст. 19 — равенство всех перед законом и судом, ст. 27 — право на свободу передвижения, ст. 35 — право частной собственности и т.д.). В тех же случаях, когда регулируемый законом вопрос не нашел разрешения в самой Конституции, становится невозможной и его проверка на соответствие конституционным нормам.
    Не могут быть проверены на соответствие Конституции пробелы в законе. До недавнего времени возмущение армейских офицеров вызывало то, что прежний Закон «О воинской обязанности и военной службе» не предусматривал возможность их увольнения в связи с невыполнением командованием условий контракта. По этому поводу в Конституционный Суд поступили запросы двух военных судов. Но в принятии запросов к рассмотрению было отказано, поскольку проверке подлежат содержащиеся, а не отсутствующие в законе нормы. Восполнение пробелов — прерогатива законодателя.
    Наконец, обращение к Конституционному Суду должно быть сформулировано кратко и предельно четко: «Прошу признать (указывается конкретная статья закона) не соответствующей статьям Конституции Российской Федерации (указываются статьи Конституции)».
    К запросу в обязательном порядке прилагаются, помимо текста оспариваемого закона или отдельного его положения, определение о приостановлении производства, иные документы и материалы, подтверждающие позицию суда и на которые сделаны ссылки в запросе, а также список свидетелей и экспертов, если, по мнению суда, они подлежат вызову Конституционным Судом в судебное заседание.
    Требования к запросу не исчерпываются изложенными положениями. Он должен быть не только надлежаще оформленным, но и допустимым. Согласно ст. 102 Закона от 21 июля 1994 г. запрос суда допустим, если оспариваемый закон применен или подлежит, по мнению суда, применению в рассматриваемом им конкретном деле.
    Следовательно, во-первых, должно быть конкретное дело. Только Верховный Суд может обратиться с запросом в Конституционный Суд в порядке так называемого «абстрактного нормоконтроля», вне связи с рассмотрением какого-либо дела, исходя, например, из обобщения судебной практики. Другие суды общей юрисдикции правом абстрактного нормоконтроля не наделены.
    Во-вторых, оспорен может быть только тот закон, который в данном конкретном деле уже применен или, по мнению суда, подлежит применению. Один из районных судов г. Кемерово принял к производству иски госналогинспекции о признании бесхозяйным имуществом мотоциклов, собственники которых больше года не забирали их с платной стоянки. Суд обратился с запросом о проверке конституционности ч. 7 ст. 245 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях, согласно которой порядок хранения задержанных транспортных средств и оплаты хранения устанавливается местными органами исполнительной власти. Хотя эти вопросы взаимосвязаны, но в данном деле спор (признание имущества бесхозяйным) подлежал разрешению на основании норм гражданского, а не административного законодательства, поэтому запрос был возвращен суду как не отвечающий требованиям допустимости.
    Следует отметить, что вопрос о допустимости обращения в Конституционный Суд, который вроде бы достаточно освещен в теории, на практике вызывает много споров и заслуживает специального рассмотрения.
    После рассмотрения запроса и принятия по нему решения Конституционным Судом районный суд возобновляет производство по делу и принимает по нему свое решение в зависимости от выводов Конституционного Суда.
    ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

    «КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
    (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
    «КОДЕКС РСФСР ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»
    (утв. ВС РСФСР 20.06.1984)
    ЗАКОН РФ от 18.06.1993 N 5215-1
    «О ПРИМЕНЕНИИ КОНТРОЛЬНО — КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
    ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ»
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН от 21.07.1994 N 1-ФКЗ
    «О КОНСТИТУЦИОННОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
    (одобрен СФ ФС РФ 12.07.1994)
    Российская юстиция, N 3, 1999

    www.lawmix.ru

    Виды запросов в суд

    Об отводе земельных участков

    О передаче зданий, помещений учреждениям, организациям, предприятиям

    О вводе объектов в эксплуатацию

    О совершённых нотариальных действиях

    О проживании

    С начала 1930-х годов документы о проживании и регистрации граждан (адресные и домовые книги), находятся на хранении в районных жилищных агентствах.

    Для справки: Система обязательной регистрации граждан была введена одновременно с введением паспортной системы в 1933 году, в соответствии с Постановлением Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров от 27 декабря 1932 года № 1917 «Об установлении единой паспортной системы по СССР и обязательной прописке паспортов». Регистрация осуществлялась в домовых книгах, форма которых была установлена нормативными документами и сохранялась в неизменном виде до 1974 года. В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 28 августа 1974 года № 677 «Об утверждении положения о паспортной системе в СССР» жилищные агентства перешли на карточный учет, а информация домовых книг подлежала переносу на карточки. Таким образом, основным документом учета (регистрации) стала являться карточка регистрации граждан.

    Иногда карточный учет дублировался параллельным ведением домовых книг, иногда нет, поэтому юридически верные сведения о регистрации граждан за период с 1933 года по настоящее время можно получить только по регистрационным картотекам, которые по-прежнему находятся в районных жилищных агентствах Санкт-Петербурга и по ним гражданам выдаются информационные справки о проживании по форме 9 «Справка о регистрации» и по форме 7 «Характеристика жилого помещения».

    Об отводе земельных участков

    О передаче зданий, помещений учреждениям, организациям, предприятиям, регистрации строений

    О вводе объектов в эксплуатацию

    Документы по указанным вопросам за советский период (1917-1993 гг.) находятся на хранении в Центральном государственном архиве Санкт-Петербурга (ЦГА СПб). В связи с большим количеством поступающих в архив запросов по данной тематике, архивом разработана Методика поиска сведений о принадлежности здания, помещения, земельного участка,адресованная представителям учреждений и организаций, самостоятельно занимающихся поиском информации, и которая доступна в читальном зале архива.

    О совершённых нотариальных действиях

    В 2004 году документы Нотариального архива Главного управления юстиции были переданы на хранение в Центральный государственный архив документов по личному составу Санкт-Петербурга (ЦГАЛС СПб). Архив исполняет запросы по документам государственных нотариальных контор.

    Для получения сведений гражданам следует обратиться лично по адресу: Варфоломеевская ул., д.15А, лит. А. или направить запрос через нотариуса по месту жительства. В электронном виде архив обращения не принимает.

    Информационные документы о совершенных нотариальных действиях выдаются:

  • Лицам, от имени или по поручению которых совершены эти действия или их представителям по нотариально удостоверенной доверенности. В случае их смерти все сведения выдаются только по запросам государственных организаций, где указаны причины необходимости данных документов и лица, которым эти документы можно выдать на руки (либо ответ высылается по почте в адрес запрашивающей организации);
  • По запросу суда, прокуратуры, следственных органов в связи с находящимися в их производстве уголовными и гражданскими делами, где указаны причины необходимости данных документов и лица, которым эти документы можно выдать на руки (либо ответ высылается по почте в адрес запрашивающей организации);
  • По запросу нотариуса, ведущего наследственное дело или осуществляющего передачу заявлений, где указаны причины необходимости данных документов и лица, которым эти документы можно выдать на руки (либо ответ высылается по почте в адрес запрашивающей организации).
  • В зависимости от запрашиваемого вида документа заявителям выдаются (при предъявлении соответствующих документов):

    Копии (дубликаты) завещания или сведения об отмене или изменении завещания:

  • самому завещателю;
  • в случае его смерти — наследнику, указанному в завещании или его представителю по нотариально заверенной доверенности при предъявлении документов, подтверждающих факт смерти завещателя;
  • по запросу суда, прокуратуры, следственных органов, нотариуса только после смерти завещателя при указании соответствующих документов, подтверждающих факт смерти завещателя.
  • Копии наследственных дел— по запросам суда, прокуратуры, следственных органов, нотариуса

    Копии и дубликаты документов, находящихся в наследственных делах:

  • наследникам по этому наследственному делу, либо их представителям по нотариально удостоверенной доверенности;
  • по запросам государственных организаций и нотариусов, где указаны причины необходимости данных документов и лица, которым эти документы можно выдать на руки (либо копии высылаются по почте в адрес запрашивающей организации).
  • Копии и дубликаты договоров — сторонам договора (или их наследникам) при предъявлении запроса от нотариуса, ведущего наследственное дело, где указаны причины необходимости данных документов и гораждане, которым эти документы можно выдать на руки (либо ответ высылается по почте в адрес запрашивающей организации).

    Выписка из реестра регистрации нотариальных действий:

  • лицу, от имени которого было совершено нотариальное действие или его представителю по нотариально заверенной доверенности;
  • по запросам суда, прокуратуры, следственных органов, нотариуса в связи с находящимися в их производстве делами.
  • Обращаем Ваше внимание: все запросы в отделе нотариальных документов ЦГАЛС СПб являются тематическими (имущественными) и предоставляются на платной основе. При приеме заявки выписываются квитанция на оплату услуг архива.

    Органам суда, следствия и прокуратуры ответы выдаются бесплатно в установленные сроки.

    spbarchives.ru

    Порядок рассмотрения обращений (запросов)

    Содержание:

    Обратиться в Челябинский областной суд можно путем подачи (направления) письменного обращения (запроса) либо обращения (запроса) в электронном виде. При этом необходимо учитывать, что в соответствии с Рекомендациями Кабинета министров Совета Европы от 14 мая 1981 г. № R(81)7 и от 11 сентября 1995 г. № R(95)12 суды не вправе давать юридические советы и консультации по существу дела — чтобы не нарушать принцип равноправия сторон судопроизводства, закреплённый Конституцией Российской Федерации.

    1. Способы подачи обращений (запросов)

    Любое обращение может быть оформлено в письменном виде и направлено в суд почтой (почтовый адрес Челябинского областного суда указан в разделе сайта «Контакты и часы работы») или подано непосредственно в суд через информационно-справочное бюро (приёмную) суда (1 подъезд, каб. № 122).

    При выборе способа подачи в Челябинский областной суд обращения в электронном виде следует иметь в виду следующее. Подача процессуальных обращений в электронном виде возможна только через личный кабинет пользователя на интернет-портале Государственной автоматизированной системы «Правосудие», доступ к которому можно получить через сайт Челябинского областного суда (см. интерактивную ссылку в подразделе «Подача процессуальных документов в электронном виде» раздела «Обращения (запросы) граждан в суд»). Такой способ подачи обращения в электронном виде позволяет идентифицировать лицо, его подающее. Оформляя такое обращение, необходимо соблюдать требования Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденного приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 251, с текстом которого можно ознакомиться также в подразделе «Подача процессуальных документов в электронном виде». Данный порядок принят во исполнение требований статей 2, 5, 10 Федерального закона от 23.06.2016 № 220-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти», и соблюдение его требований является обязательным условием для принятия обращения, подаваемого в суд в электронном виде (см. пункт 3.1.1. Инструкции по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 15 декабря 2004 года № 161 (в редакции от 02 июня 2017 года).

    Обращения, не связанные с реализацией процессуальных прав участников судопроизводства ( например, по вопросам организации деятельности суда), могут быть направлены в суд также электронной почтой или по факсу (адрес электронной почты и номер факса Челябинского областного суда указаны в разделе сайта «Контакты и часы работы»).

    Получить какую-либо информацию по вопросам движения и результатов рассмотрения дел и обращений в Челябинском областном суде, другую справочную информацию по вопросам судопроизводства (за исключением консультационных вопросов, касающихся оценки доказательств, влияющих на характер, объём правоотношений и т.п. вопросов) можно также, воспользовавшись подразделом «Электронный запрос» в разделе «Обращения (запросы) граждан в суд».

    Кроме того, на сайте Челябинского областного суда предусмотрена также возможность задать вопрос председателю суда (см. раздел «Обращения (запросы) граждан в суд – Вопросы председателю»). В отличие от обращений, поданных через подраздел «Электронный запрос», ответы на которые направляются только автору запроса, обращения, поступившие в рубрику «Вопросы председателю», также как и ответы на них публикуются на сайте суда в соответствующем подразделе.

    Учитывая вышеизложенное, подразделы «Электронный запрос», «Вопросы председателю» или адрес электронной почты суда не могут быть использованы для направления обращений, связанных с реализацией процессуальных прав участников судопроизводства (например, жалоб на судебные постановления, замечаний на протокол судебного заседания и др.).

    2. Оформление обращений (запросов)

    Любое обращение (запрос), направляемое в суд почтой, подаваемое через информационно-справочное бюро (приёмную) суда либо в электронном виде, в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

  • указание адресата (Челябинский областной суд или должностное лицо суда);
  • фамилию, имя и отчество заявителя или наименование организации, являющейся заявителем;
  • полный адрес (с указанием почтового индекса) места жительства или места нахождения заявителя (для обращений, не предусмотренных процессуальным законодательством, допустимо указывать полный почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ);
  • наименование документа (заявление, жалоба, запрос и т.п.);
  • дату обращения;
  • личную подпись заявителя или должностного лица организации, являющейся заявителем, а процессуальное обращение, подаваемое в электронном виде, – электронную подпись.
  • В тексте тех категорий обращений, которые в соответствии с нормами процессуального законодательства могут быть поданы только участниками судопроизводства, помимо перечисленной выше информации должно быть указано процессуальное положение заявителя (например, «от истца по делу», «от адвоката в защиту интересов подсудимого» и т.д.)

    В случае, если ответ необходимо выдать на руки либо отправить другому лицу, это обязательно указывается в обращении.

    С образцами обращений, наиболее часто подаваемых в областной суд, можно ознакомиться в подразделе «Образцы документов» (раздел «Обращения (запросы) граждан в суд»).

    3. Порядок приёма обращений (запросов) в информационно-справочном бюро (приёмной) суда

    Если в обращении приводится список прилагаемых документов, обращение принимается работниками информационно-справочного бюро (приёмной) только при условии наличия всех указанных в списке приложений. При отсутствии каких-либо приложений, заявитель должен вычеркнуть их из списка и заверить данное исправление своей подписью.

    Документы, подаваемые в дополнение к ранее принятому обращению, принимаются, если это обращение еще не рассмотрено судом.

    Если обращение подписано представителем или защитником заявителя, необходимо представить в приёмную документ, подтверждающий полномочия данного лица (доверенность от заявителя на совершение соответствующего действия, ордер адвоката, заверенную копию постановления суда о допуске в качестве защитника наряду с адвокатом).

    Деятельность приёмной регулируется документами:

    • Положение об информационно-справочном бюро (приемной) Челябинского областного суда
    • Регламент организации деятельности информационно-справочного бюро (приемной)Челябинского областного суда
    • С порядком оформления и подачи апелляционных, кассационных жалоб, жалоб на постановления и решения по делам об административных правонарушениях можно ознакомиться в разделе «Полномочия суда и порядок рассмотрения дел».

      4. Порядок рассмотрения обращений (запросов)

      Порядок рассмотрения заявлений по гражданским делам в суд первой инстанции, апелляционных, частных и кассационных жалоб, а также ряда других заявлений и ходатайств регламентирован Уголовно-процессуальным и Гражданским процессуальным кодексами РФ, Кодексом административного судопроизводства РФ, а также Кодексом РФ об административных правонарушениях. Смотрите раздел «Полномочия суда и порядок рассмотрения дел».

      Рассмотрение обращений граждан, не подлежащих разрешению в порядке, установленном названными кодексами (например, обращений по вопросам организации деятельности суда, жалоб на действия (бездействие) судей или работников аппарата суда, не связанных с рассмотрением конкретных дел, обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей), регулируется Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» и Инструкцией по судебному делопроизводству в верховных судах республик, краевых и областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области и автономных округов.

      Согласно требованиям указанных Закона и Инструкции:

      • Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (в исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен).
      • Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению). Автор обращения уведомляется о его переадресации.
      • Не подлежат рассмотрению обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, а также не поддающиеся прочтению либо оформленные на оборотной стороне бланков, документов, обрывках бумаги. После регистрации они возвращаются автору с указанием причин.
      • Обращение, не содержащее личной подписи заявителя, сведенийо его фамилии, имени, отчестве, месте жительства либо работы (учебы),признаётся анонимным и рассмотрению не подлежит, за исключением анонимного сообщения о преступлении.
      • Вслучае, если в обращении гражданина содержится вопрос, на который заявителю ранее неоднократно давались письменные ответы по существу,и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководительгосударственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицовправе принять решениео безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О таком решении уведомляется автор обращения.
      • www.chel-oblsud.ru

    Популярное:

    • Приказ об аттестационной комиссии в колледже Приказ об аттестационной комиссии в колледже МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИХабаровского края от 20 октября 2014 года N 60 О создании аттестационной комиссии для проведения аттестации педагогических работников в целях установления […]
    • Госпошлина за удостоверение по аттестации Как уплачивается госпошлина за аттестацию в Ростехнадзоре Если ваша деятельность связана с опасным оборудованием и от лиц (работников предприятия) зависит промышленная безопасность, вам придется воспользоваться услугами […]
    • Опека и попечительство гражданское право шпаргалка Гражданское право, Гатин А.М., 2009 Гражданское право, Гатин А.М., 2009. Предлагаемое учебное пособие составлено в соответствии с требованиями и программой Государственного образовательного стандарта, утвержденного Министерством […]
    • Можно ли оформить доверенность на ипотеку Доверенность на продажу квартиры: виды и способы оформления Доверенность на продажу недвижимости представляет собой документ, в котором собственник (доверитель) передаёт свои полномочия на продажу недвижимости третьему (доверенному) […]
    • Расчитать стаж он Калькулятор подсчета страхового стажа Сегодня 24 июля 2018 г., 19:44 Посчитать стаж работы для больничного листа поможет онлайн калькулятор. Пособие по временной нетрудоспособности, а также пособие по беременности и родам рассчитывается […]
    • Как оформить карточку для получения пенсии Пенсия на карту Сбербанка Пенсионный Фонд перечисляет пенсию на лицевой счет сберкнижки на основании заявления пенсионера. Получать ее через кассу Сбербанка намного удобнее, в отличие от многочасового ожидания в очереди на почте. Поэтому […]
    • Когда пишется мягкий знак после шипящих правило Азбучные истины Интерактивный диктант Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация Имена и названия. Интерактивный тренажер Полезные ссылки Летнее чтение Запоминалки Цитаты о языке Скороговорки Пословицы и поговорки Учебник ГРАМОТЫ: орфография Выберите […]
    • Проверка налогов инн яндекс ФССП - проверка задолженности На исполнении Федеральной службы судебных приставов (ФССП) России находятся десятки миллионов исполнительных производств в отношении физических лиц. Вовремя не уплаченные штрафы ГИБДД или налоги очень частая […]