Осаго тариф у кбм

Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (с изменениями и дополнениями)

Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У
«О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

С изменениями и дополнениями от:

20 марта 2015 г.

См. Пояснительную записку к настоящему Указанию

1. Настоящее Указание на основании статьи 8 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224) (далее — Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств») устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) (приложение 1 к настоящему Указанию), коэффициенты страховых тарифов (приложение 2 к настоящему Указанию), требования к структуре страховых тарифов (приложение 3 к настоящему Указанию), а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее — обязательное страхование) (приложение 4 к настоящему Указанию).

2. Настоящее Указание подлежит официальному опубликованию в «Вестнике Банка России» и в соответствии с решением Совета директоров Банка России (протокол заседания Совета директоров Банка России от 16 сентября 2014 года N 27) вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 51, ст. 5527; 2007, N 26, ст. 3194; 2008, N 9, ст. 863; 2009, N 11, ст. 1320; 2011, N 29, ст. 4495; 2012, N 50, ст. 7055).

Коэффициенты страховых тарифов, указанные в строках 12 — 12.2 и 80 таблицы пункта 1 приложения 2 к настоящему Указанию, применяются с 1 января 2015 года.

Председатель
Центрального банка
Российской Федерации

Установлены новые страховые тарифы по ОСАГО. Они разработаны в связи с повышением лимита выплат при ДТП.

В целях создания конкуренции между страховыми компаниями введены минимальные и максимальные размеры базовых тарифов. В среднем базовые тарифы возросли на 23-30%. Так, базовый тариф для граждан, управляющих транспортными средствами категории «В», будет варьироваться от 2 440 до 2 574 руб. (прежний тариф — 1 980 руб.).

Размеры коэффициентов страховых тарифов (в зависимости от территории и периода использования, наличия страховых выплат, количества допущенных к управлению лиц, возраста и стажа водителя, мощности двигателя, срока страхования) не изменились. С 1 января 2015 г. применяются «территориальные» коэффициенты, установленные для Республики Крым и Севастополя.

Вместе с тем введен новый коэффициент в зависимости от наличия в договоре ОСАГО условия о возможности управления транспортным средством с прицепом к нему.

Страховые компании должны письменно уведомить Банк России об утвержденных размерах базового страхового тарифа и разместить установленные тарифы на своих сайтах в течение 3 рабочих дней после их утверждения.

Изменение базового страхового тарифа в период действия договора ОСАГО не влечет обязанность автовладельца доплатить страховую премию.

Новые тарифы вводятся в действие с момента признания утратившими силу прежних.

Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 сентября 2014 г.
Регистрационный N 34187

Настоящее Указание вступает в силу со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года N 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии»

Коэффициенты страховых тарифов, указанные в строках 12 — 12.2 и 80 таблицы пункта 1 приложения 2 к настоящему Указанию, применяются с 1 января 2015 г.

Текст Указания опубликован в «Вестнике Банка России» от 2 октября 2014 г. N 88

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Указание Банка России от 20 марта 2015 г. N 3604-У

Изменения вступают в силу с 1 апреля 2015 г., за исключением подпункта 1.1 пункта 1 изменений, который вступает в силу с 12 апреля 2015 г.

base.garant.ru

Класс водителей по ОСАГО. Как рассчитать коэффициент бонус-малус (КБМ) самому. Реально полезно

Сейчас на рынке обязательного автомобильного страхования в народе ОСАГО, творится просто «черти что». Если в 2007 – 2009 годах, как я помню, можно было легко и просто застраховаться, то сейчас ЭТО ПРОСТО НЕВОЗМУТИМО СЛОЖНО! Конечно, правительство старается навести порядок путем покупки электронного полиса, но работает, как оказывается это не во всех компаниях, хотя вроде как с 2017 года обяжут всех. Но для того чтобы застраховаться обычному рядовому водителю, нужно обязательно знать свой класс водителя или как его называют страховщики свой коэффициент бонус-малус (сокращенно КБМ). А вот с этим у 90% водителей складывается большая проблема! Хотя вроде бы как все элементарно! НО я решил вам рассказать, как его реально рассчитать самому. Информация очень полезная, так что читаем, добавляем в закладки …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Электронное ОСАГО
  • Как рассчитать ОСАГО?
  • Класс водителя ОСАГО на сайте РСА или КБМ
  • Повышающий расчет
  • Переход в другую компанию и КМБ
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ.
  • Собственно что больше всего бесит. У меня была страховка ОСАГО в компании «ЖАСО», очень долго страховался в этой организации — имею безаварийный стаж, около 9 лет! Пролонгация полиса в этой компании, для таких водителей как я, происходила максимум за полчаса. ТО есть подъехал и оформился еще на год, быстро и удобно. Но вот вся проблема в том, что компания с 2016 года перестала заниматься страхованием именно по ОСАГО, а все дела передала в «СОГАЗ». Решил я позвонить туда, на что мне было сказано – сегодня вы уже не успеете (я звонил в 13.00), приезжайте с утра перед открытием за час, тогда возможно вы сможете застраховаться этот день! ОХРЕНЕТЬ! Типа очереди просто огромные – ЛЮДИ ПО ДВА ДНЯ СТОЯТ! И что самое обидное это практически в любой организации, без разницы куда звонить. Я мониторил рынок весь день

    Электронное ОСАГО

    «Ладно» — подумал я, сейчас же начали применять электронный полис ОСАГО. Я человек прогрессивный с интернетом на «ТЫ», думаю легко и просто застраховаться. Но не тут-то было, практически все компании, только пролонгируют ОСАГО через официальные сайты, а вот речь о том чтобы заказать новый, для вновь обратившегося – ТАКОГО НЕТ! Просто жесть какая-то. Обидно до глубины души.

    Поэтому у меня возник такой вопрос – вот правительство повысило цены в два с лишним раза на ОСАГО, а реально стало еще хуже. Раньше в 2008 – 2009 годах, застраховаться проблем не было! Пришел и уже через полчаса у тебя полис на руках! Сейчас что изменилось ТО? Ответьте мне пожалуйста, и почему нет в законе никакой статьи которая обрисовывала бы сроки оформления полиса, например не более 30 минут или в обязательном порядке через интернет. Получается это очередное ГИБДД, где можно ждать инспекторов до места аварии часами. Такое ощущение что — элементарную процедуру специально усложняют, ГДЕ КОНТРОЛЬ ВЛАСТИ.

    Ладно, думаю с 1 января 2017 года, РЕАЛЬНО НАСТУПЯТ ПРОДАЖИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ! То есть как вижу это я – зашел на сайт, заполнил форму на сайте, рассчитался с карты или электронных денег и распечатал полис у себя дома! Если остановит инспектор ГИБДД, то проверка в базе «РСА» (Российский Союз Автостраховщиков) и если нет подделки, поедете дальше. ДУМАЮ, ЛЮДИ ПРОСТО СКАЖУТ СПАСИБО И УЙДУТ ЭТИ НЕ ОБОСНОВАННЫЕ ОГРОМНЫЕ ОЧЕРЕДИ!

    А пока нет НОРМАЛЬНЫХ калькуляторов на сайтах компаний, давайте будем пользоваться калькулятором на сайте РСА, все же это контролирующая организация.

    Как рассчитать ОСАГО?

    Собственно все просто, заходим на сайт РСА и видим надпись «Калькулятор ОСАГО». Переходим и видим много не сложных полей. Таких как:

  • Владелец ТС
  • Тип ТС
  • Мощность двигателя
  • Срок договора
  • Период использования
  • Класс водителя
  • Несколько пунктов о регионе и городе
  • Далее информация о водителях, если два или три то вбиваем всех
  • Собственно внизу выходит сумма, которую вам нужно заплатить. НО ЗАПОМНИТЕ ЭТО РЕКОМЕНДУЕМАЯ БАЗОВАЯ СУММА, ТО ЕСТЬ СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ МОЖЕТ СВЕРХУ ДОКРУТИТЬ СВОИ ПРОЦЕНТЫ!

    Вы даже можете распечатать расчет и обратиться с ним в страховую, но есть непонятный пункт — А ИМЕННО «КЛАСС ВОДИТЕЛЯ». Что это такое и откуда его брать? Давайте разбираться

    Класс водителя ОСАГО на сайте РСА или КБМ

    Собственно рассчитать этот класс водителя не сложно! А если говорить правильно, то это — коэффициент «Бонус-Малус». Почему он так называется да все просто – если вы катаетесь год без аварий, то вам дают «Бонус» — 5% скидки на следующий год, а если попали в аварию (или две — три) то вас наказывают, увеличивая коэффициент страховки (это понятно «Малус»).

    Теперь понеслась полезная информация для тех, кто не понимает, как его рассчитывать, смотрим вот эту табличку КБМ.

    В ней всего 15 уровней, начинаются с «M», дальше от «0» до «13» включительно.

    Собственно, если вы начинающий водитель — только что сдали на права, то для вас будет действовать самый максимальный КБМ, это нулевой уровень, коэффициент для вас будет 2,3! Просто вдумайтесь, то есть если ставка на ваш авто к примеру 4000 рублей, то вам нужно будет заплатить 4000 Х 2,3 = 9200 рублей.

    Прокатались мы год, без аварий, вам присваивается «1» класс водителя. И если смотреть в таблицу, то КБМ будет равен — 1,55

    Далее еще год без аварий, «2» класс водителя, КБМ – 1,4

    Третий год безаварийного стажа – «3» класс водителя, КБМ – 1

    Собственно так далее, как видите ничего сложного, но внизу я обязательно предоставлю видео с расчетом, так что смотрите.

    Если будете соблюдать правила и кататься 15 лет без аварий, то максимальный класс водителя это «13», возможная скидка 50%! То есть вам КБМ – 0,5. Значит если базовый тариф на ваш авто, к примеру, 4000 рублей, вы заплатите всего 2000 рублей, не плохо правда?

    Вот так и рассчитывается класс водителя, который характеризуется КБМ. Но что делать, если вы совершили аварию, причем по вашей вине?

    Повышающий расчет

    Тут также все просто, опять смотрим таблицу, здесь есть как повышающие, так и понижающие коэффициенты.

    Предположим, что вы являетесь дисциплинированным водителем со стажем в 8 лет, ваш класс водителя «7» (ведь есть еще и нулевой уровень) значит, ваш КБМ равен – 0,8

    НУ такое случается, вы попали в одну аварию, причем по вашей вине, то есть страховая компания выплачивала деньги за поврежденный автомобиль, не важно сильно поврежденный или просто «чиркнутый бампер», тогда на следующий год для вас будет действовать повышающий КБМ из таблицы это четвертый столбец (одна выплата) – вам присуждается «4» класс водителя. Если вы совершили две аварии за год, тогда пятый столбец – «2» класс, а вот если три и более аварий – присуждается штрафной КБМ, класс «M».

    Что такое класс «M» — это штрафной индикатор, обычно так страховщики обозначают проблемных водителей, те кто постоянно бьет свои авто. Как видите у него самый большой коэффициент – 2,45

    От себя скажу начинающим водителям (нулевой класс) очень сложно выбраться из этого уровня, то есть пока вы не умеете водить, есть большая вероятность, что вы чиркните какой-либо авто и угодите в штрафной «M» класс. Поэтому осторожность и еще раз осторожность.

    Переход в другую компанию и КМБ

    Многие переживают при переходе из одной компании в другую за свою скидку, правильнее нужно сказать за свой класс или показатель КМБ. Однако беспокоиться здесь не о чем. При переходе ваша бывшая компания должна вам предоставить ваш показатель КМБ. Если они уперлись и говорят что это якобы секретная информация, то ее можно узнать у представителей РСА (Российского Союза Автостраховщиков), ведь там сейчас должна храниться вся ваша страховая история.

    Поэтому страхование при переходе в другую компанию должен начаться именно с показателя на конец предыдущего года. Допустим, вы ушли с «5» классом, значит должны и начать именно с него.

    Кстати, сейчас на многих страховых полисах указывают ваш КБМ на конец периода, это также информация для нового страховщика.

    Также все можно рассчитать и самому (таблицы сверху я вам дал), просто банально сложите стаж от самого первого года до последнего, учтите все аварии и безаварийное вождение и вы сможете получить именно ваш коэффициент.

    Так для справки закон об ОСАГО начал работать с 1 июля 2003 года, так что те кто страхуется с этого года и являются безаварийными водителями запросто уже накопили на 50% скидки.

    Правда только ваших слов для страховой будет не достаточно, нужно бумажное подтверждение, тут либо бывшая компания, либо старый полис ОСАГО (с отметками), либо информация от РСА.

    Сейчас небольшое поясняющее видео, смотрим.

    НА этом заканчиваю, думаю, моя статья была вам полезна, ДОБАВЛЯЕМ В ЗАКЛАДКИ, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

    avto-blogger.ru

    Характеристика классов ОСАГО

    Когда производится расчет стоимости автогражданки, представителями страховой компании принимается во внимание базовый тариф, который определяется на страновом уровне, а также коэффициенты, зависящие от региона, в котором зарегистрировано транспортное средство, персональных характеристик водителя и прочих факторов. Такие коэффициенты могут быть понижающими или повышающими.

    Среди подобных показателей особое место занимает коэффициент бонус-малус (КБМ), в рамках которого происходит назначение определенного класса водителю, и который характеризует дисциплинированность и законопослушность каждого автолюбителя.

    Обзор показателя

    Класс водителя — это некая величина, которая может обозначаться буквой М или цифрами от 0 до 13. Так наименьший класс обозначают буквой М, цифрой 13 обозначают самый высокий класс. Водительский класс как таковой не оказывает влияния на стоимость страховки, однако он используется для расчета КБМ, способного как понизить цену на страховой полис в половину, так и увеличить ее в несколько раз.

    В 2003 году, когда вступил в силу Закон про ОСАГО, класс привязывался к машине, а не определенному водителю. Это было невыгодно для автолюбителей, поскольку при замене собственного транспортного средства они снова получали 3 класс ОСАГО, а КБМ при это равнялся единице.

    Начиная с 2007 года положение водителей меняется. С этого года класс закрепляется не за авто, а за конкретным человеком. В результате КБМ остается прежним при смене средства передвижения.

    Когда автогражданка оформляется в первый раз, водитель получает класс 3. Если на протяжении 12 месяцев, пока действует контракт со страховой, водитель не стал причиной аварии на дороге и не обратился за выплатой компенсации, на следующий страховой период он получает 4 класс и уменьшение КБМ на 5%. Так, например, 9 класс ОСАГО соответствует коэффициенту 0.7, 13 класс имеет минимальный коэффициент, который равен 0.5.

    Учет водительских классов ведет Российский союз автостраховщиков (РСА). Когда оформляется страховка, все данные фиксируются в реестре, который для всех регионов и территориальных единиц является единым.

    Зная свой класс, водитель может производить самостоятельный расчет стоимости страховки. Это важно, учитывая наличие на рынке услуг недобросовестных страховщиков, которые специально используют неправильный коэффициент, чтобы увеличить размер выплаты.

    Расчет стоимости рекомендуется производить ежегодно, чтобы избежать ошибок, которые невозможно будет исправить в силу ряда обстоятельств, например, банкротства страховой компании

    Стандарты и рекомендации насчёт параметров

    Как посчитать

    Чтобы произвести расчет водительского класса для оформления ОСАГО, понадобится удостоверение водителя, которое и поможет определить его стаж вождения. Если водитель менял права в связи с тем, что закончился их срок действия или по иным причинам, в новом удостоверении всегда можно найти сведения, взятые из предыдущего документа.

    При расчете следует учесть, что действующее законодательство определяет, что отсчет стажа начинается не с момента, когда водитель впервые сел за руль, а с даты получения водительских прав.

    Онлайн инструкция

    Для проведения расчета класса можно использовать как специальную таблицу, которую можно найти ниже по тексту, так и различные онлайн-ресурсы, которые предлагают пользователям специальные калькуляторы, дающие возможность рассчитать не только класс, но и размер применяемого КБМ.

    Гарантировано достоверная информация размещена на сайте РСА.

    Чтобы получить сведения из единого реестра, пользователю предлагается заполнить форму, в которой указываются такие сведения:

    • физическое или юридическое лицо является владельцем машины;
    • сколько водителей будет допущено к управлению авто (ограниченный или неограниченный перечень);
    • дата, с которой автогражданка начнет свое действие;
    • если машина находится в собственности физ. лица и пользоваться ею будет ограниченное количество людей, нужно указать их фамилию, имя, отчество; дату рождения и данные удостоверения водителя;
    • при условии, что авто принадлежит физ. лицу, но будет использоваться неограниченным числом водителей, указывать следует данные владельца и данные машины (номера регистрационный и VIN);
    • если собственник – юр. лицо, указать нужно ИНН структуры, ВИН номер и госзнак транспортного средства, которое страхуется.
    • Последний этап ввода информации предполагает введение кода безопасности, который появляется на экране в отдельной окне. После этого следует нажать кнопку «Поиск».

      Чтобы понять, где лучше страховаться по ОСАГО в 2018 году, стоит внимательно изучить предложения проверенных страховых компаний, условия, а также возможные бонусы и льготы.

      Возможно ли оформление полиса ОСАГО без страхования жизни, узнайте из этой статьи.

      Есть вероятность, что система выдаст ответ о том, что запрашиваемый коэффициент не был найден.

      Этому может быть несколько объяснений:

    • Страховой контракт до этого не оформлялся и будет оформлен в первый раз. В этом случае закономерно, что информация о водителе отсутствует в системе.
    • По какой-то причине сведения о водителе не отображаются в базе, например, допущена ошибка при заполнении формы запроса или при внесении сведений в реестр страховщиком.
    • Если проверяя свой класс, водитель обнаружил, что допущена ошибка и его КБМ рассчитан неправильно, ему нужно направить официальный запрос на имя руководителя РСА, к которому следует приложить копии всех имеющихся страховых полисов за прошлый период.

      Суть распределения

      КБМ может как повысить, так и понизить стоимость страховки. Зависит это наличия страховых выплат в предыдущем периоде и их количества. Если в прошлом году водителем не было создано аварийных ситуаций на дороге, которые привели к выплате страховой компанией компенсации пострадавшей стороне, то и класс автолюбителя повысится, а коэффициент соответственно станет ниже.

      Таблица классов позволяет вычислить, какой класс будет присвоен автолюбителю за безаварийную езду:

      Важно знать, что, приобретая первый полис, автолюбитель автоматически получает 3-ий класс. Если автолюбитель в течение 12 месяцев не стал виновником ДТП, его класс повышается ежегодно на одну позицию. Из этого следует очевидная закономерность: безаварийная езда в течение нескольких лет приводит к ежегодному повышению класса и снижению коэффициента.

      Случается, что в течение года автолюбитель не управлял машиной и как результат не оформлял ОСАГО. В подобном случае его класс будет понижен до третьего при оформлении страховки на следующий период.

      Если в первые 12 месяцев вождения была произведена страховая выплата за причиненный в результате аварии ущерб, это может оказать влияние на стоимость полиса в течение следующих 14 лет, а в таком случае есть угроза превращения коэффициента из понижающего в повышающий

      Прочие особенности классов ОСАГО

      Влияние на цену

      Класс водителя при оформлении страховки ОСАГО имеет определяющую роль при формировании ее стоимости, которая рассчитывается, исходя из следующих данных:

    • размер базовой ставки для разных типов транспортных средств;
    • место регистрации владельца: для каждого конкретного региона имеется собственная статистика ДТП, она и влияет на уровень показателя;
    • модель и марка, для каждой из которых рассчитаны тарифы индивидуально, при этом учитывается частота их попадания в ДТП;
    • возраст водителя: молодые люди склонны с быстрой езде, в связи с чем их езда считается более рисковой;
    • стаж вождения: водители имеющие определенный опыт могут рассчитывать на понижение тарифа;
    • количество водителей, которые внесены в полис дополнительно, а также их характеристики;
    • история вождения клиента.
    • Восстановление коэффициента

      Бывают случаи, когда люди, которые покупают страховку не первый год и не были провокаторами ДТП вдруг обнаруживают, что очередной страховой полис стоит не дешевле, а дороже, чем предыдущий. В таком случае стоит прояснить, в чем таится причина такого необоснованного повышения. Самая распространенная из них – неверный расчет коэффициента.

      Как такое возможно:

    • База РСА содержит информацию про все полисы. Если же водитель оформляет полис ОСАГО с новым удостоверением, это становится причиной завышения коэффициента. Чтобы его восстановить нужно сделать запрос, используя номер и серию предыдущего документа. Если данные будут подтверждены, в специальных отметках будет указываться эта информация. Важно учесть, что смена прав предполагает отправление письменного извещения об этом в страховую компанию.
    • Не исключен человеческий фактор. Оператор мог допустить ошибку, производя внесение данных водителя в базу.
    • До начала 2013 года основанием для расчета КБМ служил предыдущий полис. Сегодня же водитель, имеющий собственное авто, но параллельно вписанный в страховку иной особы, у которой ниже класс, на основании этих сведений может рассчитывать исключительно на присвоение максимального коэффициента.
    • Данные не были внесены в базу в результате того, что страховая обанкротилась.
    • От чего зависит

      Класс водителя зависит от следующих показателей:

    • тариф, который установлен для различных видов транспорта;
    • модель и марка авто;
    • место регистрации;
    • возрастная группа, к которой относится автолюбитель;
    • стаж вождения;
    • характеристики особ, которые внесены в полис дополнительно и допущены к вождения автомобилем;
    • имеющаяся история вождения транспортного средства.
    • Проверка на сайте РСА

      Начиная с 2006 года функционирует сайт РСА, где содержится информация обо всех страховщиках в Российской Федерации. Чтобы узнать свой показатель, следует посетить сайт и перейти на вкладку, которая называется «В помощь страхователю».

      Чтобы узнать свой понижающий показатель, нужно просчитать свой стаж вождения и количество обращений за выплатой ежегодно.

      Рассмотрим пример, когда водитель имеет 4 года водительского стажа и на первом году он один раз использовал возможность страхового обращения. В момент страхования такому автолюбителю был присвоен класс 3.

      При обращении за получением страховой выплаты он понизился до первого класса, показатель которого равен 1.55. Такой же его уровень сохранится и на протяжении следующего года. Последующие 24 месяца без аварий приведут к тому, что водитель вернется на позицию, которая соответствует 3 классу.

      Онлайн-проверку коэффициента проводят не только водители, но и страховые компании, которые оформляют полис. Для проверки они также используют реестр АИС РСА.

      Ни в одном полисе не удастся найти сроку, в которой упоминается КБМ. Такие данные содержатся исключительно в базе на сайте РСА.

      Выявление ошибки

      Если в результате проведенной онлайн-проверки было обнаружено несоответствие данных по полису ОСАГО и базы, можно попытаться восстановить справедливость так:

    • лично обратиться в страховую компанию с заявлением о допущенной ошибке и просьбой ее устранить;
    • направить заявление в прокуратуру или Роспотребнадзор.

    Ко второму варианту нужно прибегать только в том случае, если не дал никаких результатов первый. Прокуратура имеет большее влияние на недобросовестного страховщика, чем клиент.

    При обращении в органы прокуратуры в заявлении нужно отобразить такую информацию:

  • какие права были нарушены компанией-страховщиком;
  • описать подробно спорную ситуацию и предоставить имеющиеся доказательства;
  • указать, что от прокуратуры ожидается оказание воздействия на страховую или возбуждение дела про административное правонарушение, если для этого есть основания;
  • контактные данные.
  • Поданное заявление проходит рассмотрение в месячный термин. В это время заявитель будет приглашен в органы прокуратуры для сбора дополнительных сведений. Практика показывает, что требования клиентов, чьи права были нарушены страховщиком, удовлетворяются и им назначается справедливый коэффициент.

    Необоснованное завышение стоимости страхового полиса может привести с тому, что недобросовестная страховая компания будет лишена лицензии.

    В список документов для оформления ОСАГО входят: паспорт, технический паспорт, водительские права и диагностическая карта авто.

    Какие данные необходимо предоставить для заполнения бланка ОСАГО, читайте тут.

    Здесь можно узнать базовую ставку ОСАГО в 2018 году и алгоритм ее применения в конкретном случае..

    calculator-ipoteki.ru

    Калькулятор ОСАГО — онлайн помощник расчета ОСАГО

    Калькулятор ОСАГО

    Калькулятор ОСАГО онлайн позволяет не только узнать стоимость страховки, но и получить информацию о выгодных акциях и бонусах. Воспользуйтесь возможностью рассчитать ОСАГО за несколько минут.

    Калькулятор ОСАГО поможет добиться цели без лишних усилий.

    Теперь выполнить расчет по калькулятору ОСАГО по самому выгодному варианту можно дома или в офисе, не вставая из-за компьютера. Всё что нужно — это доступ во Всемирную Паутину.

    Расчет ОСАГО

    Разумеется, онлайн расчет ОСАГО является лишь приблизительным и не может считаться публичной офертой. И все же, если в поля калькулятора ОСАГО ввести максимально точную и достоверную информацию, то предварительный и финальный расчеты будут одинаковы.

    Стоимость полиса может отличаться у различных страховщиков в зависимости от применяемой ими базовой ставки. Используя наш калькулятор ОСАГО, вы сможете не только рассчитать ОСАГО по всем компаниям, но и выбрать оптимальный вариант полиса.

    Воспользуйтесь удобным инструментом онлайн расчета ОСАГО и минимизируйте расходы.

    Как выполняется расчет ОСАГО 2016

    Стоимость полиса ОСАГО не является статичной величиной. Регулярно в действующие алгоритмы тарификации законодательным образом вносятся изменения. На нашем сайте все они уже учтены в калькуляторе ОСАГО 2016 года и расчеты осуществляются по новым тарифам.

    Программная функция позволяет рассчитать ОСАГО путем введения нужной информации.

    Калькулятор ОСАГО онлайн

    Онлайн калькулятор ОСАГО, представленный на нашем сайте, позволяет сравнить расчеты стоимости полиса по целому ряду надежных страховых компаний, обладающих устойчивой репутацией.

    Узнайте прямо сейчас, сколько вам предстоит заплатить!

    Наш калькулятор ОСАГО учитывает расчетные разницы

    Законодательство об обязательном страховании автогражданской ответственности участников дорожного движения приводит к единому знаменателю и аккуратных водителей, и любителей полихачить.

    2015-й год был особенно богат на различные нововведения в области расчетов стоимости ОСАГО. Кроме того, компании идут навстречу клиентам и применяют всевозможные коэффициенты и бонусы, влияющие на цену полиса. Многие из них навязывают дополнительные опции, делая это незаметным образом.

    Цель автовладельца — выбрать наиболее выгодную страховку. Мы поможем сделать расчет всего за несколько минут.

    Онлайн калькулятор ОСАГО обеспечивает массу преимуществ участникам дорожного движения и, в частности:

  • позволяет подобрать наилучший вариант полиса ОСАГО без личного визита в офисы страховых компаний и брокеров;
  • учитывает все факторы формирования стоимости ОСАГО – технические, экономические, географические, человеческие;
  • выдает самую точную и «свежую» информацию.
  • Калькуляторы ОСАГО

    На цену полиса оказывает влияние множество факторов: одни делают страховку дороже, другие, наоборот, дешевле. Предлагаем вам калькулятор, способный обрабатывать большие объемы данных в режиме реального времени, анализировать и выдавать пользователю готовый результат.

    Если вы рассчитали стоимость, и у вас появились вопросы, задайте их в комментариях.

    kbm-osago.ru

    Как и когда будет выгодно оформлять страховку ОСАГО без ограничения допущенных водителей

    Неограниченная, или открытая, страховка пользуется в нашей стране меньшей популярностью, чем того заслуживает, из-за недостаточной осведомленности водителей о ней.

    Многих отпугивает высокая цена, но есть у открытой страховки и ряд преимуществ.

    Чтобы определиться, подойдет ли она вам, нужно разобраться с ее условиями.

    Что такое неограниченная страховка?

    В случаях когда машина используется несколькими водителями, ОСАГО предусматривает страхование в двух вариантах: вы можете вписать в полис несколько человек либо приобрести неограниченную страховку, которая позволяет управлять автомобилем неограниченному кругу лиц.

    Если вы оформили неограниченную страховку, в пункте 3 полиса будет стоять галочка в графе «Договор заключен в отношении неограниченного числа лиц», а в графах «Лица, допущенные к управлению транспортным средством» и «Водительское удостоверение» должны быть прочерки, никто не будет туда вписан, даже владелец машины.

    Стоимость неограниченной страховки

    Базовые тарифы и коэффициенты ОСАГО регламентируются постановлениями правительства РФ, поэтому стоимость страховки не зависит от страховой компании, региона и прочих условий.

    Знаете ли Вы какой штраф грозит за езду без страховки ОСАГО?

    Найдите ЗДЕСЬ информацию по выплатам страхового возмещения по ОСАГО.

    На стоимость неограниченной страховки влияет коэффициент, «зависящий от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению ТС», — такое определение дает ему закон. Он равен 1,8 — таким образом, цена полиса возрастет на 80 %.

    Коэффициент, устанавливаемый по возрасту и водительскому стажу, в этом случае будет равен 1, т. е. на стоимость никак не повлияет.

    В каких случаях выгодна неограниченная страховка?

    Неограниченная страховка может быть удобна в ситуации, когда в силу возраста и опыта вождения (до 22 лет и до 3 лет стажа) одного из водителей, которых будут вписывать в полис, расчет уже ведется с максимальным коэффициентом 1,8 — в таком случае, заплатив те же деньги, вы получите возможность при необходимости передать машину не указанному в полисе лицу.

    Если у этого водителя, ко всему прочему, не слишком высокий коэффициент класса, то страховка без ограничений, скорее всего, окажется дешевле ограниченной страховки.

    Преимущества и недостатки страховки без ограничений

    Пожалуй, единственный недостаток неограниченной страховки — это ее высокая стоимость. Но, как уже было сказано выше, в некоторых случаях она даже может быть выгодна.

    Имеются и другие плюсы:

  • вам не нужно будет бояться попасть на инспектора ГИБДД, в случае если по какой-то причине ни вы, ни водители, указанные в ОСАГО, не можете сесть за руль и машину приходится вести кому-то другому, в том числе спокойно можно будет пользоваться услугой «трезвый водитель»;
  • очень удобна такая страховка для компаний — не нужно думать о том, какой водитель на какой машине будет работать, и уж совсем незаменима для курьерских служб, таксомоторных фирм и прочих организаций, чья деятельность напрямую связана с использованием транспортных средств;
  • можно не бояться, что инспектор придерется к ошибке в данных водителей — она просто исключается.
  • Как превратить ограниченную страховку в неограниченную?

    Изменить тип страхования можно по заявлению владельца машины в той страховой компании, где изначально был оформлен полис. Для этого можно обратиться и в саму компанию, и непосредственно к представляющему ее страховому агенту.

    В заявлении необходимо указать, какие изменения вы хотите в полис внести, во многих страховых существуют уже готовые бланки, в них нужно будет только подчеркнуть нужный пункт.

    Заявление пишется страхователем либо другим лицом, которому он доверяет этот процесс, но в таком случае требуется нотариально заверенная доверенность от страхователя на это лицо.

    После того как данные были изменены, старый полис страховая компания забирает, а вам выдает новый. В графе 8 «Особые отметки» должен быть прописан номер первоначального полиса, а также причина, по которой вы его переоформили.

    Иногда представители страховой предлагают просто зачеркнуть неверные данные и внести новые — отказывайтесь от такого предложения и требуйте верного переоформления. Иначе при наступлении страхового случая могут возникнуть сложности, а то и вовсе будет отказано в выплате.

    Исправления допустимы только в следующих случаях:

    • при наличии опечаток или мелких неточностей — в таком случае неправильно написанное действительно может быть вычеркнуто, а верные данные вписаны рядом, их заверяют фразой «исправленному верить», подписью представителя страховой компании и печатью, проставляется дата;
    • если заменяется паспорт ТС или номера, новые данные можно указать на обратной стороне полиса или в графе «Особые отметки», заверив их печатью страховщика.
    • В случае изменения страховки на неограниченную в большинстве случаев потребуется доплата. Она будет рассчитана до конца срока действия полиса.

      После получения нового полиса посмотрите внимательно, чтобы нужные изменения были внесены корректно, а старые данные остались неизменными.

      Учитывается ли КБМ при страховке без ограничений?

      КБМ, или коэффициент бонус-малус, применяющийся для расчета стоимости ОСАГО, по сути, является скидкой, предоставляемой страховщиком за безаварийную езду.

      КБМ будет учтен при любом варианте страхования, более того, законодательство допускает пересчет КБМ при переходе на страховку без ограничений по количеству водителей.

      При страховании с ограниченным числом водителей применяется КБМ того водителя, у которого он имеет наибольшее значение. При неограниченной страховке учитывается КБМ владельца машины — таким образом, потребуется пересчет стоимости страховки в этой части.

      Подробнее о КБМ и как его рассчитать по ОСАГО.

      О стоимости зеленой карты на автомобиль читайте ЗДЕСЬ.

      Ознакомиться с новой редакцией Закона об ОАСГО можно в этой статье:
      //auto/osago/poslednejj-redakciya.html

      Подводя итог, можно сказать о неограниченной страховке следующее:

    • она удобна для семей, в которых машину водят несколько человек;
    • она незаменима для компаний, активно использующих автотранспорт;
    • в большинстве случаев дороже ограниченной страховки;
    • удобна в экстренных случаях, когда за руль приходится садиться не вписанному в полис водителю;
    • при желании вид страховки можно изменить, не дожидаясь окончания срока действия полиса.
    • strahovkunado.ru

    Популярное:

    • Приказ 42 министерства юстиции Приказ Министерства юстиции РФ от 6 октября 2017 г. N 199 "О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2013 N 74 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Федеральной службы судебных […]
    • Заявление о закрытии лицензии Инструкция Банка России от 30 мая 2014 г. № 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов" На основании Федерального закона от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” (Собрание […]
    • 544 приказ мвд Приказ МВД РФ от 14 декабря 1999 г. N 1038 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ МВД РФ от 14 декабря 1999 г. […]
    • Приказ 1653 Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2017 г. № 301 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам […]
    • Приказ 152 путевые листы Приказ Министерства транспорта РФ от 18 января 2017 г. № 17 "О внесении изменений в обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов, утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № […]
    • Вакансии юрист новочеркасске Работа Юрист Новочеркасск Чтобы устроиться на должность Юрист в г. Новочеркасск, часто требуется: Требуется юрист Требования: высшее new_releasesюридическое образование, з/п от 15000 руб, сбкороткий день, опыт работы юристом от 6 мес […]
    • Приказ мз рф 109 от 2003 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 марта 2014 г. N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
    • Основной закон о труде российской федерации Кодекс законов о труде Российской Федерации (КЗоТ РФ) (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Информация об изменениях: Законом РФ от 25 сентября 1992 г. N 3543-1 в настоящий Кодекс внесены изменения Кодекс законов о труде […]