Налог по усн для нко

УСН ДЛЯ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ: НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ВЫПЛАТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКАМ ИЗ СРЕДСТВ ЦЕЛЕВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ

Некоммерческие организации, применяющие упрощенную систему налогообложения и осуществляющие выплату заработной платы работникам из средств целевых поступлений, не обязаны уплачивать единый социальный налог, но должны начислять на указанные выплаты страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в общеустановленном порядке, сообщает сайт taxin.ru (http://taxin.ru/docs/E0C082B08CB2775AC32574300032EB55.html)

В соответствии с п. 2 ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не являются налогоплательщиками налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, единого социального налога и налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. 174.1 Кодекса.

При этом такие организации обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Некоммерческие организации не должны также уплачивать налог на имущество организаций независимо от того, используется ли имущество в предпринимательской деятельности или в уставной деятельности некоммерческой организации.

Уплата транспортного налога осуществляется некоммерческими организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в порядке, установленном гл. 28 »Транспортный налог» Кодекса.

© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

subschet.ru

Упрощенная система налогообложения в НКО

При регистрации некоммерческой организации, а иногда и в процессе её деятельности, часто возникает вопрос о выборе системы налогообложения. Если у Вас возникает вопрос, стоит ли Вашей некоммерческой организации переходить на УСН, прочитайте эту статью.

Что же такое УСН и ради чего на неё переходить?

На данный момент применение Упрощенной системы налогообложения освобождает организацию от:

  • уплаты налога на прибыль организаций,
  • налога на имущество организаций,
  • налога на добавленную стоимость (НДС).
  • При этом организация уплачивает единый налог, взимаемый в связи с применением Упрощенной системы налогообложения:

    а) при выборе объекта налогообложения «Доходы» — 6% со всех поступлений, признающихся доходом в соответствии с Налоговым кодексом РФ,

    б) при выборе объекта налогообложения «Доходы минус расходы» — 15% с разницы между доходами и расходами, либо 1% — минимальный налог при отсутствии данной разницы (расходы полностью равны доходам либо превышают их).

    Важно помнить, что полученные некоммерческими организациями ЦЕЛЕВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, использованные по назначению в соответствии с частью 2 статьи 251 НК РФ данным налогом не облагаются. При этом организация обязана вести раздельный учет доходов и расходов по полученным ею целевым поступлениям.

    То есть с грантов, целевых субсидий, целевых пожертвований, взносов членов и учредителей налог не взимается .

    Также при применении УСН Руководитель организации может принимать ведение бухгалтерского учёта на себя (то есть НКО может жить и работать без Главного бухгалтера, специализированной организации по предоставлению услуг по ведению бух.учета и т.п. в соответствии с законом «О бухгалтерском учете»).

    Изначально Упрощенная система налогообложения включала и иные плюсы – уменьшенную ставку налогов на фонд оплаты труда и отсутствие необходимости вести бухгалтерской учет. Именно ради этого большинство некоммерческих организаций и переходили на Упрощенную систему. Однако в данное время эти положения исключены из Налогового кодекса РФ и никаких «льгот», кроме указанных выше, УСН не предполагает.

    Таким образом, применение УСН однозначно выгодно некоммерческой организации, если:

    1. НКО реализует товары, выполняет работы и оказывает услуги на территории Российской Федерации (в том числе социальные услуги, платные услуги своим членам и т.п.);
    2. НКО имеет движимое или недвижимое имущество, учитывающееся на балансе организации в качестве основных средств, т.е. имущество, предназначенное для использования в течение срока продолжительностью свыше 12 месяцев и стоимостью более 40 000 рублей. Например, помещение, автомобиль, компьютерную и бытовую технику стоимостью выше 40 000 рублей (более подробную информацию о том, что является облагаемым налогом имуществом, смотрите в соответствующей статье НК РФ).
    3. Переход на УСН

      Организация (в том числе некоммерческая) имеет право перейти на Упрощенную систему налогообложения, если:

    4. доходы организации по итогам 9 месяцев текущего года не превышают 45 миллионов рублей (года, в котором организация подаёт уведомление о переходе на УСН);
    5. средняя численность работников организации меньше 100 человек (за отчетный период);
    6. организация не имеет филиалов,
    7. остаточная стоимость основных средств менее 100 миллионов рублей,
    8. организация не производит подакцизные товары.

    Перейти на Упрощенную систему налогообложения можно с 1 января следующего календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря текущего года. В уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации указывают в уведомлении также остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения. Вновь созданная организация вправе перейти на УСН в срок не позднее 30 календарных дней с даты постановки на учет в налоговом органе.

    Получается, что для НКО, финансируемой в рамках социальных проектов (за счет грантов и субсидий), за счет взносов членов и пожертвований и не имеющей дорогостоящего имущества (свыше 40 000 рублей) со сроком использования более года, принципиальной разницы между обычной и упрощенной системой налогообложения нет.

    Однако, как только в организации появляется объект для налогообложения (например, в рамках социального проекта приобретается автомобиль или ноутбук стоимостью более 40 000 рублей), она обязана уплачивать по нему соответствующий налог до того момента, когда сможет перейти на УСН (то есть до 1 января следующего года).

    Впрочем, серьёзные приобретения обычно планируются заранее и организация может рассчитать «выгодные» для неё сроки приобретения подобного имущества (до 31 декабря текущего года подать уведомление о применении УСН, а осуществить покупку уже после 1 января следующего года).

    Получается, что некоммерческая организация может не торопиться с переходом на УСН до тех пор, пока в ней не появится необходимость. В то же время, применение УСН не требует значительных дополнительных затрат и незначительно увеличивает документооборот организации: добавляется лишь один документ – предоставляемая раз в год Декларация по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

    Если организация фактически не ведёт финансово-хозяйственной деятельности (многие начинающие НКО даже не имеют Расчетного счета, а ведут деятельность за счет личных средств, которые никак не оформляют), можно не переходить на УСН и незначительно сократить затраты времени на подготовку нулевой отчетности.

    Однако если организация планирует развиваться, то есть смысл применять упрощенную систему налогообложения сразу, чтобы не подстраивать график покупок и организации новых видов деятельности под сроки перехода на УСН.

    songo63.ru

    Доходы НКО при УСН

    Вопрос-ответ по теме

    Некоммерческая организация, применяет УСН 6% Доходы. На расчетный счет поступают денежные средства в форме членских взносов и благотворительных взносов. Налоговая требует оплатить налог. Правомерно ли требование налоговой инспекции?

    Целевые поступления на содержание ТСЖ и ведение уставной деятельности в налогооблагаемые доходы не включают, при условии, что вы ведете раздельный учет (подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 и подп.14 п. 1 и подп.1 п. 2 ст. 251 НК РФ). Конкретный перечень доходов, которые ТСЖ не должно учитывать при налогообложении, приведен в таблице.

    Таблица. Средства целевого финансирования, которые не нужно учитывать в доходах по УСН

    Целевые поступления, не учитываемые в доходах по УСН при наличии раздельного учета

    Деньги от собственников квартир (не зависимо от членства в ТСЖ), полученные для проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества (абз. 22 подп.14 п. 1 ст. 251 НК РФ). Список полный общего имущестава содержится в пункте 1 статьи 36 ЖК РФ (например, лестничные площадки, лифты, коридоры, чердаки и т.д.)

    Средства, полученные ТСЖ из бюджета на проведение капитального ремонта дома и общего имущества (абз. 5 и 6 подп.14 п. 1 ст. 251 НК РФ)

    Вступительные, членские и паевые взносы (подп.1 п. 2 ст. 251 НК РФ)

    Пожертвования (подп.1 п. 2 ст. 251 НК РФ, ст. 582 ГК РФ)

    Безвозмездно выполненные любой другой организацией (предпринимателем) работы или услуги (подп.1 п. 2 ст. 251 НК РФ)

    Отчисления в специальный резерв на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, полученные от членов ТСЖ (подп.1 п. 2 ст. 251 НК РФ)

    Финансисты советуют самостоятельно разработать отдельный налоговый регистр для учета доходов и расходов в рамках целевого финансирования (письмо Минфина России от 13.03. 2006 № 03-11-04/2/59). То есть в Книгу учета доходов и расходов по УСН записывайте в общем порядке только суммы, влияющие на расчет единого налога. А вот учет целевых денег, которые вы в налоговую базу не включили, ведите в отдельном регистре. Самостоятельно его можно не разрабатывать, а взять за основу форму из Рекомендаций МНС России от 27.12.2001 «Система налогового учета, рекомендуемая МНС России для исчисления прибыли в соответствии с нормами главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации».

    Форму регистра учета целевых поступлений утвердите соответствующим приказом руководителя, а так же закрепите в налоговой учетной политике.

    www.26-2.ru

    Налогообложение некоммерческих организаций

    Налогообложение некоммерческих организаций по общей и упрощенной системе

    Практика деятельности некоммерческих организаций заставляет их постоянно задумываться над вопросами налогообложения. Таким организациям приходится выяснять, какие системы налогообложения им доступны, какие типы налогов подлежат уплате в федеральный, региональный и местный бюджеты, как вести учет доходов и расходов. Система налогообложения некоммерческих организаций подразумевает соблюдение множества нюансов, разобраться в которых порой бывает очень трудно.

    Какие особенности имеют бухгалтерский учет и налогообложение некоммерческих организаций

    Многие сообщества, которые занимаются общественной деятельностью, проходят процедуру регистрации в виде некоммерческой организации (НКО). В качестве таких объединений могут выступать различные фонды, общества, религиозные организации и пр.

    Большинство организаций используют такой способ регистрации по прямому назначению, то есть для осуществления социально значимой деятельности на благо общества. Для других, недобросовестных организаций, регистрация в качестве НКО становится способом ухода от налогов благодаря льготным налоговым схемам. Для пресечения таких случаев создан Федеральный закон №7-ФЗ и другие специальные нормы, регулирующие эти виды деятельности. В законодательстве прописано, как статус НКО влияет на систему налогообложения.

    Независимо от целей, с которыми была зарегистрирована организация, она будет являться полноценным участником налоговых взаимоотношений, ведь в законе прописаны четкие механизмы налогообложения некоммерческих организаций. Однако стоит отметить, что некоммерческие организации не играют существенной роли в финансовой системе государства.

    Некоммерческие организации делятся на три типа:

    Негосударственные (общественные), которые финансируются из своей прибыли.

    Государственные (муниципальные), которые финансируются из соответствующих бюджетов.

    Автономные.

    Налоговый кодекс РФ гласит, что любые некоммерческие организации должны точно так же предоставлять налоговые декларации с включением всех расчетов по налогам и сборам в федеральный, региональный и местный бюджеты.

    Также НКО должны вести бухучет и сдавать бухгалтерскую отчетность на общих основаниях, прописанных в российском законодательстве.

    В бухгалтерской отчетности НКО, необходимой для налаживания системы налогообложения некоммерческой организации, должны содержаться сведения об уставной и коммерческой работе. НКО могут сами разрабатывать и принимать формы бухотчетности на основе образцов, представленных Российским министерством финансов.

    Если НКО не ведет предпринимательскую деятельность, соответственно, сведения об этом отсутствуют, организация может отказаться от предоставления следующих документов строгой отчетности:

    Отчета о корректировке капитала (форма №3);

    Отчета о движении финансов (форма №4);

    Приложения к бухбалансу (форма №5);

    Организации, получающие бюджетное финансирование, также обязаны предоставлять сведения об использовании этих средств. Их вносят в форму, утвержденную Минфином РФ, и включают в общую бухгалтерскую отчетность. Подача бухотчетности сопровождается письмом, в котором указываются сведения обо всех документах, включенных в ее состав.

    Особенности налогообложения некоммерческих организаций по федеральным налогам

    НДС и налог на прибыль

    Эти два типа налогов чаще всего подлежат уплате при налогообложении некоммерческой организации. При их взимании в обязательном порядке учитываются льготы, обусловленные спецификой работы некоммерческих организаций. Эта специфика заключается в следующем:

    Извлечение прибыли не является приоритетной задачей НКО (в соответствии с Гражданским кодексом РФ). А на предоставление некоторых видов услуг некоммерческие организации должны получать лицензию;

    НКО вынуждены предоставлять юридическим и физическим лицам определенные услуги на возмездной основе или осуществлять иную деятельность, приносящую доход, чтобы обеспечивать свою основную деятельность. При этом НКО официально не регистрируются как предприниматели.

    Эти две особенности оказывают существенное влияние на то, как НКО отчитываются о своих доходах. Перечень типов прибыли, которая может не включаться в список налогообложения некоммерческой организации при использовании доходов по назначению, определяется приказом Минфина РФ. Чтобы получить такие льготы, должны быть выполнены определенные условия, которые также прописаны в законодательстве.

    В первую очередь, необходимо начать вести раздельный учет любых целевых поступлений и использовать их только в соответствии с тем, на каких условиях они получаются. По окончании финансового периода НКО обязана предоставить в налоговый орган отчетность об использовании доходов.

    Кроме того, должны учитываться не только целевые поступления, но и прочие доходы. Их можно условно разделить на два вида:

    Реализационные доходы, получаемые по итогам предоставления услуг и выполнения работ;

    Внереализационные доходы, получаемые из прочих источников, не связанных с работой НКО (пени и штрафы за неуплату членских взносов, прибыль от собственности, сдаваемой в наем, и пр.).

    Несоблюдение любого из этих условий может привести к полной потере любых льгот.

    Все перечисленные виды доходов, которые делают работу выгодной, подлежат обязательному налогообложению некоммерческой организации (в соответствии с гл. 25 НК РФ). Налогооблагаемая база – это разница между размерами полученных доходов (без НДС и акцизов) и расходов, обоснованных экономическими параметрами и подтвержденных документами. К таким расходам относятся:

    Расходы на оплату труда работников;

    В статье 41 Налогового кодекса РФ закреплено, что доходом может являться только экономическая выгода, получаемая НКО в натуральном или денежном эквиваленте. Таким образом, поступления, не принесшие НКО выгоды, налогами не облагаются (речь идет, к примеру, о транзитных платежах).

    Документально подтвержденными могут считаться лишь те затраты, которые оформлены документально (договоры, авансовые отчеты и т.д.). Под экономически обоснованными подразумеваются траты, произведенные в соответствии с нормативами и правовыми актами, установленными в организации (командировочные, нормы расходования ГСМ и т.д.). Стоит отметить, что любые расходы могут производиться только в рамках той деятельности, которая имеет своей целью извлечение прибыли.

    Налогообложение некоммерческих организаций, которые продают определенные товары или предоставляют какие-либо услуги, должно в обязательном порядке включать в себя НДС. Однако некоторые виды деятельности от этого налога могут освобождаться. Обратите внимание, что от НДС освобождаются именно определенные виды деятельности, а не организация в целом.

    Чтобы познакомиться со списком услуг, по которым предусматриваются налоговые льготы, загляните в Налоговый кодекс РФ (глава 21, посвященная НДС). Коротко говоря, от налога на добавленную стоимость освобождаются все виды работ, которые считаются социально значимыми (например, присмотр за инвалидами и пенсионерами в муниципальных и государственных учреждениях социальной защиты населения). При этом на основе одной лишь социальной значимости работ НКО может и не получить льгот. В перечень дополнительных требований также входят:

    Наличие лицензии на право заниматься определенной деятельностью;

    Соответствие предоставляемой услуги определенным требованиям, например, по срокам или месту предоставления.

    Помимо двух главных налогов, которые обязаны уплачивать все организации, существует огромное количество мелких налогов и сборов, о которых также не следует забывать.

    Государственная пошлина

    Государственная пошлина также является сбором, уплачиваемым в федеральный бюджет. При налогообложении некоммерческих организаций они уплачивают ее в случаях совершения юридически значимых действий: обращения в судебные инстанции для разрешения споров по финансово-хозяйственным вопросам. От уплаты государственной пошлины могут освобождаться как некоммерческие организации в целом, так и отдельные виды их деятельности.

    В частности, от госпошлины освобождаются:

    Государственные внебюджетные фонды РФ, бюджетные ведомства, существующие за счет федерального бюджета. Обратите внимание, что организации, финансируемые из региональных и местных бюджетов, от уплаты государственной пошлины не освобождаются;

    Государственные и муниципальные музеи, архивы, библиотеки и иные объекты, где хранятся культурные ценности (они могут не уплачивать пошлину за вывоз этих ценностей);

    Общественные организации инвалидов — они полностью освобождаются от пошлин по любым нотариальным действиям, обращениям в суды различных уровней;

    Специализированные учебно-воспитательные заведения для детей с девиантным (общественно опасным) поведением — они могут не платить за исполнительные надписи о взыскании с родителей задолженности по уплате средств на содержание их детей в таких заведениях;

    Государственные и муниципальные ведомства — они освобождаются от уплаты пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимость в органах регистрации РФ, субъектов РФ или муниципальных образований.

    Таможенная пошлина

    Ставка таможенной пошлины одинакова для всех, она не изменяется в зависимости от юридического и организационного статуса лица, перевозящего товары через таможню, типа сделки и иных критериев.

    От таможенной пошлины освобождаются товары, а не юрлица. К числу освобожденных относятся:

    Товары, которые ввозятся в Россию или вывозятся из нее в качестве безвозмездной помощи и на благотворительные цели государств, правительств, международных организаций (в том числе оказание технического содействия);

    Гуманитарная помощь, ввозимая в Россию или вывозимая из нее, для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий;

    Учебные пособия для детсадов, школ, иных образовательных, а также лечебных заведений;

    Газеты, журналы, книги и иная печатная продукция, связанная с образованием, наукой и культурой.

    Налогообложение некоммерческих организаций по региональным налогам

    Налог на имущество

    Предоставлять отчетность по этому виду налога должны все организации – даже те, которые имеют право на льготу. Заявлять об этом праве необходимо одновременно с представлением налоговых деклараций. Чтобы подсчитать среднегодовую цену собственности, необходимо знать ее остаточную стоимость – она служит основанием для расчетов. Остаточная стоимость движимого и недвижимого имущества – это разность между его изначальной ценой и амортизацией, которая начисляется ежемесячно. Такой порядок расчета применяется на единых основаниях как в коммерческом, так и в некоммерческом секторе (в том числе, в бюджетных организациях). В соответствии с налоговым кодексом РФ, ставка налога на имущество устанавливается в объеме 2,2%. Власти регионов могут ее снижать, поскольку весь объем собранного налога зачисляется именно в региональный бюджет субъекта РФ.

    НКО можно разделить на три группы, каждая из которых имеет собственные системы налогообложения некоммерческих организаций в части уплаты налога на имущество.

    В первую группу входят НКО, которые наделены федеральным законодательством безусловным правом на льготы на неопределенный срок. К этой категории относятся государственные научные организации; религиозные общества и объединения, обслуживающие имущество для религиозной работы (к примеру, культовые строения); организации, владеющие на разном праве памятниками истории и культуры всероссийского значения; ведомства уголовно-исполнительной сферы.

    Ко второй группе относятся НКО, которые имеют условные льготы по налогу на имущество. Они освобождаются от его уплаты при определенных обстоятельствах. В эту категорию входят общества инвалидов, численность членов с ограниченными возможностями в которых составляет не менее 80%; общества, в штате которых состоит не меньше половины инвалидов.

    Третья группа НКО состоит из некоммерческих партнерств и АНО (автономных некоммерческих организаций), автономных государственных и муниципальных ведомств, различных фондов (за исключением общественных). Эта группа лишена прав на льготы по налогу на имущество.

    Региональные властные структуры могут не только снижать ставки налога на имущество, но и увеличивать список организаций, которые имеют право претендовать на такие льготы.

    Транспортный налог

    Система налогообложения некоммерческих организаций предусматривает уплату НКО транспортного налога в общем порядке. Такие организации обязаны уплачивать взносы за любые зарегистрированные транспортные средства, находящиеся в их собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении (речь идет об автомобилях, водных и воздушных судах, снегоходах и пр.).

    Земельный налог

    Земельный налог – это один из видов местного налога. Уплачивать его обязаны любые некоммерческие организации, которые имеют землю в собственности, бессрочном пользовании или пожизненном наследуемом владении. Земля в бессрочное пользование отдается предприятиям государственной и муниципальной собственности, казенным ведомствам, органам госвласти и местного самоуправления.

    Ставка земельного налога составляет полтора процента от кадастровой стоимости земли. Полностью освобождены от его уплаты органы уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ; общества инвалидов, являющиеся единственными собственниками земли, численность людей с ограниченными возможностями в которых составляет не меньше 80%; религиозные объединения.

    Бюджетные организации, занимающиеся культурой и спортом, искусством, кинематографией, образованием, здравоохранением в соответствии с федеральным законодательством не имеют права на льготы по земельному налогу. Скидки им могут дать только местные органы власти.

    Упрощенная система налогообложения некоммерческих организаций

    Использование упрощенной системы налогообложения некоммерческой организации избавит ее от:

    Налога на прибыль;

    Налога на имущество;

    Налога на добавленную стоимость (НДС).

    Однако организация должна будет уплачивать единый налог, который взимается при использовании упрощенки:

    При выборе типа налогообложения «Доходы» — 6% с любых поступлений, которые признаются доходом в соответствии с НК РФ;

    При избрании объекта налогообложения «Доходы минус расходы» — 15% от разности между доходами и расходами или 1% — минимальный налог при отсутствии такой разницы (расходы полностью равны доходам либо превышают их).

    Не забывайте, что целевые поступления, которые НКО получают и используют по назначению (согласно ч. 2 ст. 251 НК РФ), этим налогом не облагаются. При этом организация должна учитывать доходы и расходы по отдельности по всем полученным целевым поступлениям.

    Гранты, целевые субсидии, пожертвования, членские взносы и взносы учредителей налогом не облагаются.

    При использовании упрощенки руководитель фирмы может самостоятельно вести бухучет (то есть НКО может работать и без главбуха или специализированной аутсорсинг-компании, предоставляющей такие услуги в соответствии с законом «О бухгалтерском учете»).

    Ранее упрощенная система налогообложения некоммерческих организаций имела и другие плюсы – сниженную ставку налога на зарплату сотрудников, отсутствие бухучета. Именно ради этого компании и переходили на упрощенку. Однако сейчас эти нормы исключены из Налогового кодекса РФ, поэтому никаких льгот, кроме описанных выше, УСН не предусматривает.

    Можно сделать вывод, что использование УСН будет выгодным в следующих случаях:

    Если НКО продает товары, выполняет работы и предоставляет услуги на территории РФ (в том числе социальные или платные услуги своим участникам и пр.);

    Если НКО имеет в собственности имущество, которое учитывается на балансе фирмы в качестве основных средств. Речь идет о собственности, которая будет использоваться дольше 12 месяцев и стоит дороже 40 тысяч рублей – это помещения, автомобили, офисная техника и пр. Более подробные сведения о налогооблагаемом имуществе вы можете найти в соответствующей статье НК РФ.

    Как перейти на упрощенное налогообложение некоммерческих организаций

    Некоммерческая организация может перейти на упрощенную систему налогообложения, если:

    Ее доходы по итогам девяти месяцев работы не превышают 45 миллионов рублей (рассчитываются за год, в котором фирма подаёт заявление на переход к УСН);

    Средняя численность сотрудников фирмы не превышает ста человек (за отчетный период);

    У фирмы нет филиалов;

    Остаточная цена активов не превышает 100 миллионов рублей;

    Фирма не производит подакцизную продукцию.

    Переход к упрощенной системе налогообложения некоммерческих организаций осуществляется с 1 января следующего года. Уведомить налоговый орган необходимо до 31 декабря года текущего. В уведомлении необходимо указать выбранный объект налогообложения, остаточную цену основных средств и объем доходов к 1 октября текущего года (то есть года, предваряющего тот, в котором будет осуществляться переход). Новые организации могут перейти к УСН не позже чем через месяц после даты постановки на учет в налоговой службе.

    Таким образом, НКО, которые финансируются в рамках соцпроектов (грантов или субсидий), а также из членских взносов и пожертвований, при этом не имея в собственности дорогого имущества (дороже 40 тысяч рублей) со сроком использования больше года, не будут чувствовать на себе принципиальных различий между обычной и упрощенной системой налогообложения некоммерческих организаций.

    Как только фирма получает в распоряжение какой-либо объект налогообложения некоммерческой организации (к примеру, в рамках соцпроекта покупает автомобиль или ноутбук, стоимость которого превышает 40 тысяч рублей), она должна заплатить по нему соответствующий налог до момента перехода к УСН (то есть до 1 января следующего года).

    Впрочем, крупные покупки обычно планируются предприятиями загодя, поэтому НКО может рассчитать, когда приобретение такого имущества будет наиболее выгодным (к примеру, можно подать уведомление о переходе к УСН до 31 декабря текущего года, а совершить сделку уже после 1 января следующего года).

    Таким образом, некоммерческая организация может не спешить переходить к УСН, пока в этом не появится острой необходимости. При этом использование УСН также не требует существенных расходов, а документооборот при ней увеличивается незначительно: всего на один документ, сдаваемый раз в год, – декларацию по единому налогу, выплачиваемому из-за перехода к УСН.

    Если компания практически не осуществляет финансово-хозяйственную деятельность (а большинство только что открывшихся НКО даже не заводят себе расчетный счет, а осуществляют все расходы из личных средств, которые не подлежат оформлению), УСН можно и не внедрять – это позволит немного сократить временные затраты на подготовку и сдачу нулевой отчетности.

    Если компания планирует осуществлять мероприятия по собственному развитию, следует начать применение упрощенной системы сразу же, чтобы в дальнейшем не корректировать график продаж и организацию новых типов деятельности под сроки перехода к УСН.

    Автономная некоммерческая организация: налогообложение по УСН и ЕНВД

    Первым делом давайте узнаем, какие именно организации называются автономными. Это те фирмы, которые основаны на общественных началах и служат целям науки, культуры, спорта, здравоохранения и пр. Такая организация может быть создана как юридическими, так и физическими лицами. Доля каждого учредителя в общем капитале организации не должна превышать одну четверть. Каждый акционер передает свою собственность автономной некоммерческой организации безвозвратно. При этом учредитель не отвечает за потери организации, а сама АНО не расплачивается по обязательствам учредителей.

    Чаще всего учредители автономных некоммерческих организаций задают вопросы о возможности применения упрощенной системы налогообложения некоммерческих организаций или налога на вмененный доход. Обе эти системы могут применяться в автономной общественной организации.

    Как уже отмечалось выше, существует два вида уплаты налогов по УСН. Они отличаются друг от друга процентной ставкой. Так для вида «Доходы» она равна 6%, а для вида «Доходы – Расходы» – 15%. Следует точно рассчитать, какая экономическая составляющая будет облагаться большими ставками в вашей конкретной ситуации. Так в первом случае налог рассчитывают только от прибыли. Во втором проценты исчисляют от разницы между прибылью и затратами.

    Чтобы проиллюстрировать методику вычислений, рассмотрим схему действия различных видов упрощенного налога на примере. Общественная организация «ВВВ» в течение определенного налогового периода получила прибыль в размере 485 тысяч руб. При этом на достижение целей она потратила 415 тысяч.

    Для начала выполним расчеты по системе «Доходы». Для этого нужно перемножить прибыль организации и процентную ставку:

    485 тысяч руб. * 6% = 29,1 тысяч руб.

    Теперь рассчитаем налогообложение по типу «Доходы – Расходы». Для этого нам нужно вычесть из прибыли расходы и умножить полученный результат на процентную ставку:

    (485 тысяч руб. – 415 тысяч руб.) * 15% = 10,5 тысяч руб.

    В этой ситуации становится понятно, какую систему налогообложения некоммерческой организации следует выбрать. Не забывайте, что этот выбор индивидуален для каждой отдельно взятой компании. Он находится в строгой зависимости от сферы деятельности фирмы. Далеко не всегда система, подошедшая одной организации, будет выгодной и для другой, пусть даже аналогичной. Поэтому, прежде чем выбирать тип упрощенки, выполните простые подсчеты. Они сделают работу фирмы более экономичной.

    Теперь подсчитаем ЕНВД. Для его вычисления возьмем специальную формулу:

    ЕНВД = Б * П * К * КК * 15%.

    Б – базовая доходность компании – уровень дохода, который устанавливается государством для каждого вида деятельности в отдельности.

    П – физический показатель – число, установленное для каждого вида работ в отдельности в зависимости от числа сотрудников, рабочей территории и т.д.

    КД – коэффициент дефляции, который устанавливается государством каждый год и учитывает целый спектр показателей.

    КК – корректирующий коэффициент, предусмотренный органами местного самоуправления. Устанавливается для каждого региона с учетом его особенностей.

    Чтобы рассчитать этот налог, нужно учесть тип деятельности компании и критерии, установленные государством и органами местного самоуправления.

    Налогообложение некоммерческих организаций: как часто нужно сдавать отчетность

    Система налогообложения некоммерческих организаций предусматривает своевременную сдачу отчетности по всем видам уплачиваемых сборов. Для каждого из них предусмотрены свои сроки подачи деклараций, они прописаны в различных главах НК РФ.

    Чаще всего календари подачи декларации составляются на каждый год, в них указываются виды отчетов и сроки их подачи. Такие календари содержатся в правовых базах.

    Для примера рассмотрим сроки представления нескольких главных типов налоговых деклараций:

    Единый (упрощенный) налоговый отчет. Подается налогоплательщиками, деятельность которых не приводит к движению денежных средств на их счетах в банках или в кассе, не имеющими объектов налогообложения по соответствующим налогам (20.01, 20.04, 20.07, 20.10).

    Отчет по налогу на добавленную стоимость. Подается каждый квартал не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

    Декларация по налогу на прибыль. Подается налогоплательщиками, у которых не возникает обязательств по уплате налога на прибыль, не позднее 28 марта года, следующего за отчетным.

    Отчетность по единому налогу по упрощенной системе. Сдается не позднее 31 марта года, следующего за истекшим.

    Налогообложение некоммерческих организаций – процесс довольно трудный. Чтобы получить квалифицированную консультацию по любым проблемам, обратитесь в нашу компанию. Сотрудники фирмы предоставляют профессиональные консультационные услуги предприятиям малого и среднего бизнеса, а также выполняют бухгалтерское и юридическое сопровождение любых процессов. Услуги предоставляются в Санкт-Петербурге и окрестностях. Вы можете оставить заявку по телефонам 8 (951) 652-55-06, 8 (931) 975-44-15 или оставить заявку на сайте.

    biznes-resurs.ru

    Популярное:

    • Приказы мо рф торрент Приказ Министра обороны РФ от 30 ноября 2017 г. № 739 “О внесении изменений в приложение № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской […]
    • 3 федерального закона от 25102001 n 137-фз Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЭ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» Статья 3 2.1. Пункт 2 настоящей статьи не распространяется на случаи, если земельные участки на правах постоянного (бессрочного) […]
    • Приказ фсин 770 от Указ Президента РФ от 11 августа 2003 г. N 960 "Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Указ Президента РФ от 11 августа 2003 г. N 960"Вопросы Федеральной службы безопасности Российской […]
    • Федеральный закон 263-фз от 21072014 Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 263-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" […]
    • Налоги с премии в рб Премии и подоходный налог: правило обложения На основании статей 129 и 191 Трудового кодекса премия отнесена к стимулирующим выплатам. Наряду непосредственно с заработной платой за выполнение служебных обязанностей она формирует оплату […]
    • Правила пропуска судов через шлюзы ввп Правила пропуска судов через шлюзы ввп Правила Плавания по Внутренним Водным Путям(ППВВП) России. от 14 октября 2002 г. N 129 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЛАВАНИЯ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. В соответствии с пунктом 2 […]
    • Приказ 56 э Приказ Региональной энергетической комиссии Сахалинской области от 3 ноября 2017 г. N 56-Э "О корректировке на 2018 год тарифов на тепловую энергию и теплоноситель, поставляемые потребителям МУП "Жилищно-коммунальное хозяйство […]
    • Закон г москвы 25 Закон г. Москвы от 25 октября 2017 г. N 37 "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии на 2018 год" Настоящий Закон в соответствии с пунктом 4 […]