Закон рф 127

Статья 127. Конкурсный управляющий

1. При принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего в порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Федерального закона, о чем выносит определение. Указанное определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.

1.1. При принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 72 настоящего Федерального закона, арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего, кандидатура которого представляется саморегулируемой организацией, членом которой является временный управляющий.

2. Конкурсный управляющий действует до даты завершения конкурсного производства или прекращения производства по делу о банкротстве.

Комментарий к Ст. 127 Федерального закона РФ «О несостоятельности (банкротстве)»

1. При принятии решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства арбитражный суд назначает конкурсного управляющего. Одна из основных фигур в конкурсном производстве — конкурсный управляющий, поскольку в соответствии с п. 2 ст. 126 Закона о банкротстве с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства органы управления должника отстраняются от выполнения практически всех своих функций. Он выполняет функции по управлению и распоряжению имуществом должника и к нему переходят права и обязанности руководителя и иных органов должника, а также собственника имущества должника — унитарного предприятия в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены Законом.

Конкурсный управляющий назначается в порядке, предусмотренном ст. 45 Закона. В соответствии с данной статьей после получения запроса о представлении кандидатур арбитражного управляющего заявленная саморегулируемая организация составляет список своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего и в наибольшей степени удовлетворяющих требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, содержащимся в указанном запросе (далее — список кандидатур). В списке кандидатур должны быть указаны три кандидатуры, расположенные в порядке уменьшения их соответствия требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, содержащимся в запросе, а при равном соответствии этим требованиям — с учетом их профессиональных качеств.

В случае получения не содержащего требований к кандидатуре арбитражных управляющих запроса о представлении кандидатур арбитражных управляющих заявленная саморегулируемая организация проводит отбор кандидатур арбитражных управляющих из числа своих членов, изъявивших согласие быть утвержденными арбитражным судом в качестве арбитражного управляющего. В списке кандидатур должны быть указаны три кандидатуры в порядке снижения уровня их профессиональных качеств.

Заявленная саморегулируемая организация обязана обеспечить свободный доступ заинтересованных лиц к проведению процедуры отбора кандидатур арбитражных управляющих.

Решение о включении арбитражных управляющих в список кандидатур принимается заявленной саморегулируемой организацией на коллегиальной основе.

Заявленная саморегулируемая организация не позднее чем через пять дней с даты получения запроса о представлении кандидатур арбитражного управляющего, содержащего требования к кандидатуре арбитражных управляющих, направляет список кандидатур, содержащий сведения о профессиональных качествах арбитражных управляющих и мотивированное заключение об их соответствии требованиям к кандидатуре арбитражного управляющего, в арбитражный суд, заявителю (собранию кредиторов или представителю собрания кредиторов) и должнику.

Должник и заявитель (представитель собрания кредиторов) вправе отвести по одной кандидатуре из арбитражных управляющих, указанных в списке кандидатур. Оставшаяся кандидатура утверждается арбитражным судом, за исключением случаев выявления нарушений процедуры отбора или несоответствия отобранной кандидатуры требованиям ст. 20 Закона о банкротстве.

В случае если должник и (или) заявитель (представитель собрания кредиторов) не воспользовались правом отвода, арбитражный суд назначает кандидатуру, занимающую более высокую позицию в списке кандидатур, представленном заявленной саморегулируемой организацией.

В случае непредставления арбитражному суду заявленной саморегулируемой организацией списка кандидатур в пятидневный срок арбитражный суд обращается в регулирующий орган, который обязан в течение семи дней с даты получения обращения арбитражного суда обеспечить представление списка кандидатур другими саморегулируемыми организациями из числа включенных в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Вместе с тем в течение года со дня вступления в силу Закона о банкротстве утверждение кандидатуры арбитражного управляющего, в частности конкурсного управляющего, осуществляется в порядке, установленном ст. ст. 15 и 45 Закона о банкротстве, или собрание кредиторов может определить и представить арбитражному суду три кандидатуры арбитражных управляющих. Должник при этом вправе заявить отвод одной из представленных кандидатур, а регулирующий орган — исключительно мотивированный отвод одной или нескольким кандидатурам в случае их несоответствия требованиям п. 4 ст. 231 Закона о банкротстве. В тех случаях, когда руководитель должника отстранен от должности, право на отвод одной из кандидатур арбитражного управляющего реализуется представителем учредителей (участников) должника либо представителем собственника имущества должника — унитарного предприятия, а не соответствующим арбитражным управляющим. Арбитражный суд утвердит ту кандидатуру арбитражного управляющего, в отношении которой не заявлен отвод. В случае замены арбитражного управляющего по делам, производство по которым возбуждено до вступления в силу Закона о банкротстве, назначение нового арбитражного управляющего должно производиться также в изложенном выше порядке. Определение о назначении конкурсного управляющего подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в порядке, установленном ч. 3 ст. 223 АПК РФ.

По Закону о банкротстве 1998 г. арбитражный суд по ходатайству конкурсного управляющего, одобренному собранием кредиторов или комитетом кредиторов, был вправе назначить нескольких конкурсных управляющих. Закон о банкротстве теперь не предусматривает такой возможности, хотя необходимость в назначении нескольких конкурсных управляющих может возникнуть, в частности, в случаях нахождения части имущества должника за границей, расположения имущества должника в разных регионах страны, длительной болезни управляющего.

2. Вознаграждение конкурсному управляющему за осуществление им своих полномочий устанавливается в соответствии со ст. 26 Закона. Практика показала, что размер вознаграждения управляющего, как правило, равняется размеру заработной платы руководителя организации-должника. Вместе с тем размер вознаграждения конкурсного управляющего, конечно, зависит от целого ряда факторов, в частности, от сложности и масштабности предстоящей работы, месторасположения должника, наличия имущества у должника. Размер вознаграждения конкурсному управляющему устанавливается в рублях в твердой сумме и утверждается арбитражным судом. При этом арбитражный суд оценивает обоснованность размера вознаграждения. Поскольку размер указанного вознаграждения утверждается арбитражным судом, представляется возможным уменьшение арбитражным судом данного вознаграждения при его несоразмерности, в частности, всему имуществу должника, но до 10 тыс. рублей. Конкурсный управляющий получает вознаграждение за каждый месяц осуществления им своих полномочий, причем размер ежемесячного вознаграждения определяется собранием кредиторов с последующим утверждением арбитражным судом, если иное не установлено Законом о банкротстве, и оно должно составлять не менее 10 тыс. рублей. Размер вознаграждения конкурсного управляющего при банкротстве отсутствующего должника определяется Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 227 Закона). В случае отстранения арбитражного управляющего в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей вознаграждение может не выплачиваться. Указанное вознаграждение выплачивается за счет имущества должника, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве, собранием кредиторов или соглашением кредиторов.

3. Конкурсный управляющий осуществляет свои функции до момента завершения конкурсного производства, т.е. до даты внесения записи о ликвидации должника в единый государственный реестр юридических лиц.

Федеральный закон N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» 2018

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» регулирует достаточно важную в хозяйственной деятельности тематику – признания субъекта отношений неплатежеспособным (банкротом).

Этот нормативный акт детализирует основные положения Гражданского кодекса РФ, определяя основания для того, чтобы признать должника банкротом, сам порядок такого признания, возможные механизмы для того, чтобы предупредить это состояние у должника.

Если должник признаётся банкротом, то законом устанавливается, как должны производится все процессы, связанные с расчётами между должником и его кредиторами, включая порядок взыскания долга или другие сопутствующие отношения.

В действующей редакции этого закона с учётом последних изменений круг лиц, на которых могут распространяться его предписания, включает как юридических, так и физлиц (последние могут не являться индивидуальными предпринимателями).

Закон «О банкротстве физических лиц» от 1 октября 2015 года

Нормы Закона «О банкротстве», которые заработали с 01.10.2015, определяют возможность признания банкротом простого физического лица (не ИП).

Что важно знать:

  • Физическое лицо может быть признано банкротом арбитражным судом. Обычные суды этой тематикой не занимаются (cт.6 Закона);
  • Закон описывает ситуацию, когда физическое лицо имеет право обратиться в суд для признания себя банкротом, а когда это — его непосредственная обязанность (ст. 8 Закона);
  • Кредитор тоже может обратиться в суд, но условия его обращения регламентированы чётко, и перечень является исчерпывающим (ст. 33 Закона);
  • Суд использует процедуру реструктуризации долга физического лица. Закон позволяет заключение мирового соглашения между сторонами (ст. 158 Закона);
  • Признание физического лица банкротом приводит к реализации его имущества через процедуру торгов. Когда вырученные суммы покрывают задолженность — физическое лицо больше не считается должником (ст. ст. 213-26, 213-27 Закона);
  • Физическое лицо после признания его банкротом обязано уведомлять финансовые учреждения, с которыми планирует вести экономические отношения, о данном факте. Также новое дело о банкротстве с участием того же лица не может быть начато по его заявлению (ст. 213-30 Закона).
  • Кроме перечисленных основных нововведений, закон предполагает их нюансы в соответствующих специальных статьях (кроме упомянутых норм речь идёт о ст. ст. 56, 60, 160, 213, 214-1, 223). Также, этот вопрос регламентируется 230 статьей со всеми примечаниями (ч. с 1 по 32).

    Структура закона

    Нормативный акт состоит из 12 глав и 233 статей. Первая глава, которая очерчивает общие положения закона, даёт определения прав должников и кредиторов в границах процесса признания банкротства/взыскания долгов.

    Глава вторая описывает меры предупреждения несостоятельности должника, а третья – регулирует особенности разбирательства дела о банкротстве в арбитражном суде.

    Последующие главы определяют особенности процедур наблюдения, внешнего управления, финансового оздоровления и конкурсного производства. Отдельная глава касается мирового соглашения и особенностей банкротства отдельных категорий должников. Присутствуют также переходные и заключительные положения.

    Кому важно знать закон

    Поскольку действующая редакция закона теперь распространяется и на физических лиц (т. е. обычных граждан) в части признания их банкротами, то с положениями этого закона будет полезно ознакомиться каждому, кто состоит в отношениях «должник-кредитор» на основании любых договоров. Нужно отметить, что теперь даже лица, не являющиеся ИП и не имеющие задолженностей по закрытому ранее ИП, могут подпадать под урегулированные этим законом процедуры.

    Гражданин может быть признан неплатежеспособным или банкротом, после чего его имущество подлежит реализации решением суда. Последствием признания гражданина в таком статусе может стать и запрет на выезд за пределы страны.

    Отдельное внимание закон уделяет такому ранее не урегулированному состоянию как рассмотрение дела о неплатежеспособности/банкротстве в случае смерти должника.

    Признание банкротом гражданина имеет для него и другие последствия. Так, о данном факте он обязан сообщать в случае принятия обязательств по займам или кредитам. Закон также предполагает назначение для имущества гражданина финансового управляющего (им выступает арбитражный управляющий по делу).

    Нужно отметить, что дело о банкротстве гражданина может быть разрешено мировым соглашением или реструктуризацией долга, а не только реализацией его имущества для оплаты обязательств перед кредиторами.

    Что гражданам нужно иметь в виду, так это то, что возможность инициировать процедуру признания их банкротами можно только при соблюдении определённых условий. Сумма задолженности должна составлять не менее 0,5 млн рублей и обязательства по таким суммам не были выполнены в течении трёх месяцев.

    zakonobankrotstverf.ru

    Как выйти из долговой ямы, или закон о банкротстве физических лиц

    Прежде чем взять кредит, многие люди уделяют внимание оценке своих финансовых возможностей. Но даже это не является гарантией того, что задолженность будет погашена без проблем. Потеря трудоспособности, сокращения на работе, проблемы со здоровьем или иные сложности приводят к просрочкам, а они – к долговой яме. Есть возможность избежать неприятностей, среди которых есть и взыскание задолженности в принудительном порядке со стороны банка – банкротство. Закон о банкротстве граждан вступил в силу в октябре 2015 года, и до сих пор стремительно набирает популярность.

    Банкротство физических лиц – достаточно сложная и многоступенчатая процедура, с которой обычному человеку без юридического образования справиться будет нелегко. Квалифицированная помощь в банкротстве – услуга позволит вам избавиться от преследования банков и коллекторов, и выйти из долговой ямы.

    Что такое закон о несостоятельности (банкротстве)?

    Федеральный закон, благодаря которому у физлиц появилась возможность списать свои задолженности, начал действовать от 1 октября 2015 года. Возможность избавиться от долгов сохраняется и сейчас (в2017 году), правда с небольшими изменениями на 2017 год. В частности, был изменен размер госпошлины – это удешевило услугу. Общее же количество внесенных поправок закона о банкротстве физических лиц составляет несколько десятков.

    Несмотря на то, что в отношении физлиц закон действует всего два года, судебная практика уже показала первые результаты:

  • за время действия закона было зарегистрировано свыше 550 000 запросов на банкротство;
  • более половины запросов о признании несостоятельными было принято судами к производству;
  • всего лишь 40% от общего количества процедур инициируются непосредственно должниками.
  • Вы можете обратиться к юристу по банкротству, чтобы получить положительный результат и гарантированно списать свои долги. Мы отлично знаем, как работает закон, и используем это в ваших интересах.

    Для кого работает федеральный закон о банкротстве физических лиц?

    Федеральный закон о банкротстве физических лиц устанавливает некоторые ограничения для должников. Так, воспользоваться возможностью списать свои долги могут те физлица, которые подходят под эти условия:

  • наличие задолженностей перед кредиторами на общую сумму 500 000 рублей и более;
  • наличие как минимум трех просрочек по ежемесячным платежам;
  • либо проблемы с трудоспособностью, трудоустройством или иные факторы, мешающие выплате долга в ближайшем будущем.
  • Закон о несостоятельности (банкротстве) работает только при обращении в Арбитражный суд. Непосредственно кредиторы никогда не признают несостоятельность заемщика. Все, что они могут предложить – это услугу реструктуризации либо кредитные каникулы. Даже эти услуги предоставляются кредиторами отнюдь не всем. В таком случае поможет только признание банкротства физических лиц по закону от 2015 года через суд.

    Как работает процедура признания банкротом?

    Наверняка вы уже поняли предназначение процедуры банкротства и что это такое. Теперь предлагаем вам ознакомиться с порядком признания гражданина несостоятельным. Много читать не придется – все просто:

    1. Подготовка документации для передачи в суд. На этом этапе должник собирает бумаги, справки и заполняет установленные формы документов (образцы можно скачать бесплатно на нашем сайте), которые потребуются суду для более объективной оценки ситуации заемщика.
    2. Выбор финансового управляющего. Подробно роль этого человека, и как работает этот специалист, описана ниже. Суть проста – это лицо, которое возьмет на себя сопровождение дела о признании физического лица несостоятельным. Очень важно ответственно сотрудничать с финансовым управляющим – постоянно быть с ним на связи и выполнять его советы, требования, рекомендации. От того, насколько должник доверится финансовому управляющему, во многом зависит исход дела.
    3. Судебное заседание. Суд может применить к должнику одну из двух мер – реализацию имущества или реструктуризацию задолженности. Только после того, как решение по введению той или иной процедуры банкротства будет принято, финансовый управляющий предоставляет отчет в суд, который принимает решение о списании долгов.

    Новая редакция закона о банкротстве физ. лиц указывает, что после признания гражданина несостоятельным, с него полностью списываются все текущие задолженности, а также применяются ограничения – о них можно узнать далее.

    Какие долги не списываются по банкротству?

    Многим кажется, что действие закона о банкротстве распространено на любые долги физ. лица. Давайте подробнее рассмотрим этот вопрос. Действующая редакция гласит, что списанию через процедуру банкротства не подлежат следующие долги:

  • задолженности по алиментным выплатам;
  • выплаты для возмещения физического либо морального вреда;
  • невыплаченная заработная плата, либо выходного пособия (у ИП);
  • выплаты для возмещения вреда по субсидиарной ответственности.
  • Соответственно, любые иные задолженности можно ликвидировать благодаря закону о несостоятельности (банкротстве).

    Какому имуществу не страшно банкротство?

    Текст закона о банкротстве, а также ГК РФ (статья 446) утверждает перечень имущества, которое не может быть изъято для погашения задолженности. Должники могут гарантированно не опасаться за следующие виды имущества:

  • единственная жилая площадь, которое находится в собственности у должника (не ипотечная);
  • имущество, необходимое гражданину для выполнения своих обязанностей в рамках работы;
  • продукты питания, предметы первой необходимости и сельскохозяйственного назначения.
  • У вас есть еще какое-либо дорогое имущество помимо перечисленного? Обращайтесь к нам за бесплатной консультацией для возможности сохранить свое имущество при банкротстве физических лиц по закону 2017 года.

    Последствия банкротства физического лица

    Признание физлица несостоятельным – положительный момент для гражданина, у которого есть потребность уйти от имеющихся долгов. Однако эта процедура имеет и обратную сторону медали. Что будет после завершения дела и списания долгов? Закон о банкротстве физических лиц (127-ФЗ) накладывает данные ограничения на банкрота:

  • 3 года после завершения процедуры гражданин не может работать руководителем в юридическом лице (например, генеральным или финансовым директором);
  • 5 лет гражданин обязан информировать банки о своем банкротстве при каждом обращении за новым кредитом;
  • 5 лет должник не может повторно инициировать процедуру своего банкротства через суд.
  • Для многих людей эти ограничения не существенны – они с лихвой перекрываются возможностью избавиться от долгов и преследования со стороны банков.

    В чем важность финансового управляющего?

    Главной фигурой во время признания физлица несостоятельным является финансовый управляющий. Федеральный закон о банкротстве устанавливает цену на услуги финуправляющего – она составляет 25 000 рублей.

    В список ключевых обязанностей финуправляющего входят:

  • проверка финансового состояния должника;
  • раскрытие информации о банкротстве должника в официальных источниках;
  • уведомление кредиторов о банкротстве должника;
  • обеспечение сохранности и продажа имущества гражданина-банкрота.
  • Сколько будет стоить процедура банкротства?

    Информацию о стоимости признания гражданина несостоятельным можно найти на многочисленных форумах, посвященных финансовым темам. Там же можно найти и комментарии людей, которые уже прошли процедуру. Суть заключается в следующем – процедура банкротства не из самых дешевых. Однако, если у вас большие долги, стоит потратиться на оплату процедуры.

    Полная стоимость банкротства физических лиц в 2017 году (закон о банкротстве 127-ФЗ) складывается из следующих факторов:

    • публикации в издании «Коммерсантъ»;
    • госпошлина при подаче заявления на банкротство;
    • вознаграждение финуправляющему;
    • почтовые расходы;
    • услуги юридического консультанта (при необходимости).
    • Примечателен тот факт, что ранее размер госпошлины для физических лиц составлял целых 6000 рублей – сумма весьма внушительная. Однако уже с января 2017 года госпошлина уменьшилась в 20 раз. Теперь ее размер равен 300 рублям. Примерная стоимость банкротства составит в районе 100 000 рублей. Точная стоимость в конкретном случае может отличаться в большую либо меньшую сторону в зависимости от стоимости услуг финансового управляющего и иных факторов. Обратитесь за помощью в нашу компанию для более подробных расценок по стоимости вашего банкротства.

      Получите ответ на любой вопрос по банкротству физических лиц

      bankrotom.ru

      Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (с изменениями и дополнениями)

      Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ
      «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»

      С изменениями и дополнениями от:

      2 января 2000 г., 30 декабря 2001 г., 26 декабря 2005 г., 19, 30 декабря 2006 г., 26 апреля, 8 ноября 2007 г., 30 декабря 2008 г., 5 апреля, 17 июля 2009 г., 28 декабря 2010 г., 18 июля 2011 г., 2 апреля 2012 г., 24 ноября 2014 г., 14 декабря 2015 г.

      Принят Государственной Думой 2 июля 1998 года

      Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года

      О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля см. Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ

      См. комментарий к настоящему Федеральному закону

      Информация об изменениях:

      Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ в преамбулу настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2011 г.

      Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы мер по усилению государственного контроля за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами, принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам, ответственность за нарушение установленного настоящим Федеральным законом порядка, а также права и ответственность органов и их должностных лиц, уполномоченных проводить контроль за соблюдением порядка осуществления международных автомобильных перевозок.

      См. комментарии к преамбуле настоящего Федерального закона

      Президент Российской Федерации

      Закон определяет понятия: транспортное средство, российский и иностранный перевозчик, автомобильная перевозка, груз (различные виды), разрешение. Устанавливается, что государственный контроль за соблюдением порядка осуществления перевозок возлагается на федеральный орган исполнительной власти в области транспорта, его территориальные органы, то есть органы транспортной инспекции. Транспортный контроль включает в себя проверку транспортных средств, а также разрешений и других документов, и проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Закон вносит для обеспечения своего выполнения изменения в Кодекс РСФСР об административных правонарушениях, а также в Закон Российской Федерации «О Государственной границе Российской Федерации». Федеральный закон вступает в силу через три месяца со дня его официального опубликования.

      Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения»

      Настоящий Федеральный закон вступает в силу через три месяца со дня его официального опубликования

      Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 4 августа 1998 г. N 146, в Собрании законодательства Российской Федерации от 3 августа 1998 г. N 31 ст. 3805

      В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

      Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. N 378-ФЗ

      Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 362-ФЗ

      Изменения вступают в силу по истечении девяноста дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

      Федеральный закон от 2 апреля 2012 г. N 31-ФЗ

      Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

      Федеральный закон от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 августа 2011 г.

      Федеральный закон от 28 декабря 2010 г. N 394-ФЗ

      Изменения вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

      Федеральный закон от 17 июля 2009 г. N 145-ФЗ

      Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

      Федеральный закон от 5 апреля 2009 г. N 47-ФЗ

      Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

      Федеральный закон от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ

      Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

      Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 258-ФЗ

      Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ

      Федеральный закон от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 января 2008 г.

      Федеральный закон от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 января 2007 г.

      Федеральный закон от 19 декабря 2006 г. N 238-ФЗ

      Действие статьи 15 настоящего Федерального закона приостановлено с 1 января по 31 декабря 2007 г.

      Федеральный закон от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ

      Действие статьи 15 настоящего Федерального закона было приостановлено с 1 января по 31 декабря 2006 г.

      Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 196-ФЗ

      Изменения вступают в силу с 1 июля 2002 г.

      Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 9-ФЗ

      base.garant.ru

      Статья 127 ГПК РФ. Содержание судебного приказа

      Новая редакция Ст. 127 ГПК РФ

      1. В судебном приказе указываются:

      1) номер производства и дата вынесения приказа;

      2) наименование суда, фамилия и инициалы судьи, вынесшего приказ;

      3) наименование, место жительства или место нахождения взыскателя;

      4) наименование, место жительства или место нахождения должника, а для гражданина-должника также дата и место рождения, место работы (если они известны);

      5) закон, на основании которого удовлетворено требование;

      6) размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или обозначение движимого имущества, подлежащего истребованию, с указанием его стоимости;

      7) размер неустойки, если ее взыскание предусмотрено федеральным законом или договором, а также размер пеней, если таковые причитаются;

      8) сумма государственной пошлины, подлежащая взысканию с должника в пользу взыскателя или в доход соответствующего бюджета;

      9) реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, в случае, если обращение взыскания производится на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

      10) период, за который образовалась взыскиваемая задолженность по обязательствам, предусматривающим исполнение по частям или в виде периодических платежей.

      2. В судебном приказе о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей кроме сведений, предусмотренных пунктами 1 — 5 части первой настоящей статьи, указываются дата и место рождения должника, место его работы, имя и дата рождения каждого ребенка, на содержание которых присуждены алименты, размер платежей, взыскиваемых ежемесячно с должника, и срок их взыскания.

      3. Судебный приказ составляется на специальном бланке в двух экземплярах, которые подписываются судьей. Один экземпляр судебного приказа остается в производстве суда. Для должника изготавливается копия судебного приказа.

      Комментарий к Статье 127 ГПК РФ

      1. В результате рассмотрения заявления в порядке приказного производства судья выносит постановление, именуемое судебным приказом. Как акт правосудия приказ имеет черты сходства с судебным решением. Основное сходство состоит в том, что судебный приказ, как и решение, разрешает дело по существу и дает ответ на вопрос о том, удовлетворено ли требование о взыскании денег или имущества. Тем самым приказ устраняет неопределенность в исполнении конкретного материально-правового отношения, существующего между взыскателем и должником. Однако, в отличие от решения, судебный приказ имеет двойственную правовую природу, являясь, с одной стороны, как было отмечено, постановлением суда, а с другой — исполнительным документом, который взыскатель вправе предъявить судебному приставу-исполнителю с целью реального взыскания с должника присужденных взыскателю материальных благ (ч. 2 ст. 121 ГПК РФ и п. 2 ч. 1 ст. 12 ФЗ «Об исполнительном производстве»). Данное обстоятельство предопределяет особенности формы и содержания этого судебного постановления.

      Сведения, которые должны быть отражены в судебном приказе, свидетельствуют о том, что этот судебный акт состоит только из двух частей: вводной и резолютивной, обязательных для любого судебного постановления, выносимого в письменной форме. Так, в вводной части должен быть указан номер дела и дата вынесения приказа; наименование суда, фамилия и инициалы судьи, вынесшего приказ; наименование, место жительство или местонахождение взыскателя и должника. В резолютивной части судебного приказа указывается закон, на основании которого удовлетворены требования взыскателя, а также размер присужденных денежных сумм или указание на вид имущества, подлежащего истребованию, с указанием его стоимости. Судья не вправе корректировать материально-правовое требование заявителя: он не может удовлетворить требование частично или присудить более того, что просит взыскатель.

      Если было заявлено требование о взыскании неустойки, то в резолютивной части приказа указывается размер взыскиваемой неустойки или сумма пеней, подлежащих взысканию с должника.

      Обязательным реквизитом резолютивной части судебного приказа является указание на сумму взыскиваемой государственной пошлины с должника в пользу взыскателя (если пошлина была уплачена взыскателем при подаче заявления) или в доход соответствующего бюджета (если взыскатель по закону был освобожден от уплаты госпошлины), а также реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию, в случае, если обращение взыскания производится на средства бюджета РФ.

      Резолютивная часть судебного приказа должна заканчиваться указанием на право должника в течение 10 дней представить суду свои возражения относительно исполнения приказа. Обязательность такого реквизита вытекает из смысла ст. 128 ГПК.

      Приведенные реквизиты судебного приказа свидетельствуют о том, что они отличаются от соответствующих частей судебного решения. Так, например, в вводной части судебного приказа не указывается, что он выносится именем Российской Федерации, отсутствуют указания на секретаря судебного заседания, других лиц, участвующих в деле ввиду невозможности их участия в приказном производстве. Правда, п. 5 ч. 1 ст. 127 ГПК РФ обязывает судью сослаться на закон, которым судья руководствуется, удовлетворяя требование взыскателя. Однако данная ссылка может быть отнесена к резолютивной части приказа, в которой четко и кратко должен быть указан размер денежных сумм или имущество, подлежащее взыскиванию.

      2. Законодатель особо выделяет сведения, которые в обязательном порядке должны указываться в резолютивной части судебного приказа по делу о взыскании алиментов на ребенка. Причины этого состоят в том, что по делам такого рода имеет место длящееся (нередко многие годы) исполнение судебного постановления. В связи с этим в резолютивной части судебного приказа должны быть указаны дата и место рождения должника, место его работы, имя и дата рождения каждого ребенка, на содержание которых присуждаются алименты, размер платежей, взыскиваемых с должника, время начала и окончания взысканий.

      Необходимость указывать так называемые анкетные данные в отношении должника существует в том случае, если должник будет уклоняться от выплаты алиментов и в отношении его нужно будет объявить розыск через территориальные органы федерального органа исполнительной власти по обеспечению установленного порядка деятельности судов и исполнению судебных актов и актов других органов (ст. 120 ГПК РФ).

      3. Судебный приказ составляется на специальном бланке в двух экземплярах, которые подписываются судьей. Данное правило введено для того, чтобы облегчить судьям работу по составлению судебных приказов, обеспечить единство в оформлении этих судебных постановлений и придать им большую официальность.

      Первый экземпляр судебного приказа остается в судебном производстве, второй предназначается для вручения взыскателю. Оба этих судебных акта имеют одинаковую юридическую силу и считаются подлинниками. Однако экземпляр приказа, вручаемый взыскателю, должен помимо подписи судьи еще и удостоверяться гербовой печатью суда.

      Помимо двух экземпляров судебного приказа суд обязан изготовить копию приказа, которая для сведения направляется должнику.

      Судебный приказ должен быть законным и обоснованным. Его законность проявляется в том, что в нем обязательно должна содержаться ссылка на норму материального права, на основании которой судья удовлетворил требования взыскателя. Приказ должен соответствовать и требованиям гражданского процессуального законодательства, содержащимся в гл. 11 ГПК.

      Обоснованность судебного приказа означает, что требование взыскателя полностью подтверждается представленными письменными доказательствами. Их достоверность и достаточность не должна вызывать у судьи каких-либо сомнений. В противном случае судья должен отказать в вынесении приказа, предложив сторонам разрешить свой спор в порядке искового производства.

      Другой комментарий к Ст. 127 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

      1. Судебный приказ — это судебный акт, который содержит вводную, мотивировочную, резолютивную части.

      Вводная часть включает:

      — дату вынесения приказа;

      — фамилию и инициалы судьи, вынесшего приказ;

      — наименование, место жительства или место нахождения взыскателя;

      — наименование, место жительства или место нахождения должника.

      Мотивировочная часть судебного приказа состоит из документов, обосновывающих заявленное требование, а также указывается закон, согласно которому это требование удовлетворено (или в удовлетворении отказано).

      В резолютивной части судебного приказа указывается размер денежных сумм, подлежащих взысканию, или обозначается движимое имущество, подлежащее истребованию, с указанием его стоимости. Кроме того, в резолютивной части устанавливаются размер неустойки, если это предусмотрено законом или договором, а также размер пеней и государственная пошлина, подлежащая взысканию с должника в пользу взыскателя или в доход бюджета.

      2. Часть 2 комментируемой статьи обязывает при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей указать (кроме перечисленных сведений):

      — дату и место рождения должника;

      — место его работы;

      — имя и дату рождения каждого ребенка, на содержание которого присуждены алименты;

      — размер платежей, взыскиваемых ежемесячно с должника;

      — срок их взыскания.

      3. Судебный приказ составляется на специальном бланке в двух экземплярах и подписывается судьей. Экземпляр, который выдается взыскателю, судья заверяет гербовой печатью, а для должника изготавливается копия судебного приказа.

      Первый экземпляр остается в производстве суда.

      gpkodeksrf.ru

    Популярное:

    • Федеральное агентство связи закон Федеральные законы № 97-ФЗ от 4 мая 2011 года"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в […]
    • Приказ минобрнауки 276 от 23052014 Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" В соответствии с частью 4 статьи 49 […]
    • Изменения в закон 44 фз 2014 Обзор основных изменений в Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", вступающих в силу с 1 января 2018 года (подготовлено […]
    • Городские суды в рф Городская поликлиника №52 Филиал №3 (ГП 192) Регистратура - 8 (495) 329-72-55 Вызов врача на дом - 8 (495) 329-81-22 Отделение неотложной медицинской помощи ГБУЗ «ГП №52 ДЗМ» Филиал №3 - 8 (495) 328-83-76, 8 (495) 328-27-36 Травмпункт: 8 […]
    • Работа псков проживание Гросс/год: 65 000 руб. Грузчик (с проживанием и питанием) Медсестра на вахту с бесплатным проживанием УКСC Федеральная сеть частных пансионатов для пожилых • Псков Рабочий на производство (вахта с проживанием) мясницкий ряд • […]
    • Частные нотариусы херсона Нотариусы Херсона Троцкая Оксана Юрьевна частный нотариус, свидетельство № 8856 73000, г. Херсон, ул 21 Января, д 33/47, кв. 18, тел .: 0552-42-07-80 Левчук Владимир Юрьевич частный нотариус, свидетельство № 7536 73000, г. Херсон, ул 21. […]
    • Понятие и виды множественности преступлений Виды множественности преступлений Прежде чем приступать к рассмотрению данного вопроса необходимо усвоить понятие единого (единичного) преступления, под которым понимается такое преступное деяние, которое сохраняет все уголовно-правовые […]
    • Как оформить машину на перепродажу Перепродажа авто, как бизнес Перепродажа авто, как источник заработка – как запустить бизнес + 5 этапов для реализации проекта + 2 совета по расширению бизнеса + 4 схемы продаж. ► Капитальные вложения: от 45 000 рублей. ► Срок […]