Коды налогов в крыму

Водный налог: какие коды указываются в декларации водопользователями в Крыму

ФНС РФ в своем письме от 27.09.2017 N СД-4-3/19437@ уточнила особенности заполнения водопользователями Республики Крым и г. Севастополя налоговой декларации по водному налогу.

Ведомство напоминает, что налоговые ставки водного налога по видам водопользования установлены пунктом 1 статьи 333.12 НК РФ. При этом ставки налога дифференцированы по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам.

Однако налоговые ставки в отношении водных объектов, расположенных на территории Крыма НК РФ не установлены.

Пунктом 3 статьи 333.12 НК РФ установлена ставка водного налога при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения, которая не зависит от места расположения водного объекта.

Кроме того, действующим порядком заполнения декларации по водному налогу предусмотрены коды водопользования по каждому виду пользования, в зависимости от экономического района и водного бассейна.

При этом пунктом 5.1.5 указанного порядка заполнения декларации уточняется, что водопользователи Республики Крым и города Севастополя при заполнении подраздела 2.1 «Расчет налоговой базы и суммы водного налога при заборе воды из водного объекта» раздела 2 по строке 050 указывают коды водопользования 50091 или 50092 соответственно.

В связи с этим, водопользователями Республики Крым и города Севастополя в налоговой декларации по водному налогу могут указываться коды водопользования:

  • при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения: для Республики Крым — 50091, для г. Севастополя — 50092;
  • при заборе воды из территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод: для Азовского моря — 13040, для Черного моря — 13050;
  • при использовании акватории территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод: для Азовского моря — 22040, для Черного моря — 22050;
  • при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики — 32100;
  • при использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях — 41200.
  • В «1С:Предприятии 8» поддерживается возможность указания водопользователями Республики Крым и города Севастополя в декларации по водному налогу рекомендованных налоговым ведомством кодов водопользования.

    buh.ru

    Коды бюджетной классификации (КБК)

    Коды бюджетной классификации (КБК) 2016

    Коды бюджетной классификации (КБК) 2015

    Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой и накопительной части трудовой пенсии

    Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется единым расчетным документом с применением КБК, предназначенного для учета страховых взносов, зачисляемых в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии (Федеральный закон от 04.12.2013 г. № 351-ФЗ)

    Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой и накопительной части части трудовой пенсии

    Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на вредных условиях (пп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»), зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии

    Дополнительные страховые взносы в Пенсионный фонд РФ на накопительную часть трудовой пенсии, перечисляемые работодателем из дохода сотрудника

    Дополнительные страховые взносы в Пенсионный фонд РФ на накопительную часть трудовой пенсии, уплачиваемые работодателем в пользу застрахованных лиц

    *Уплата взносов в ПФР на финансирование накопительной части пенсии осуществляется единым расчетным документом с применением КБК, предназначенного для учета страховых взносов, зачисляемых в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии (Федеральный закон от 04.12.2013 г. № 351-ФЗ)

    НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории России

    Полный список КБК вы можете посмотреть в приказе Минфина России.

    Скачать файл в формате PDF, 3.7 мегабайт

    * Если файл открывается в браузере некорректно, нажмите на ссылку правой клавишей мыши, выберите пункт «сохранить как. «, затем откройте файл любым удобным способом.

    Коды бюджетной классификации (КБК) 2014

    Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, производимые на территории России

    Акцизы на пиво, производимое на территории России

    Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории России

    Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), ввозимую на территорию России

    182 1 09 04051 03

    Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд РФ на выплату страховой и накопительной * части трудовой пенсии

    *Начиная с расчетного периода 2014 года уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляется единым расчетным документом с применением КБК, предназначенного для учета страховых взносов, зачисляемых в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии (Федеральный закон от 04.12.2013 г. № 351-ФЗ)

    Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии

    Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии

    Страховые взносы по дополнительному тарифу за застрахованных лиц, занятых на вредных условиях (пп. 1 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ»), зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии *

    Дополнительные страховые взносы в Пенсионный фонд РФ на накопительную часть трудовой пенсии, перечисляемые работодателем из дохода сотрудника***

    *Начиная с расчетного периода 2014 года уплата взносов в ПФР на финансирование накопительной части пенсии осуществляется единым расчетным документом с применением КБК, предназначенного для учета страховых взносов, зачисляемых в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии (Федеральный закон от 04.12.2013 г. № 351-ФЗ)

    Дополнительные страховые взносы в Пенсионный фонд РФ на накопительную часть трудовой пенсии, уплачиваемые работодателем в пользу застрахованных лиц***

    Доходы в виде платы за предоставление рыбопромыслового участка, полученной от победителя конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка

    076 1 12 06000 01 0000 120

    КБК — эта аббревиатура знакома каждому бухгалтеру, а также абсолютно всем операционистам банков и работникам бюджетных учреждений.

    Коды бюджетной классификации — так расшифровываем мы эту аббревиатуру. Наличием этого понятия мы обязаны одному из основополагающих документов российского права — Бюджетному кодексу. Согласно этому документу, КБК определяется как группировка расходов, доходов и источников формирования государственного бюджета.

    Как это объяснить проще и зачем на практике эти КБК нужны финансистам?

    Сугубо практическое применение для преимущественного большинства обычных бухгалтеров таково: в любом платежном поручении на перечисление налогов, сборов, взносов, штрафов (в общем, любых денег, которые мы отдаем бюджету) обязан быть указан правильный код бюджетной классификации. Это будет залогом того, что деньги уйду в правильном направлении, а компания не получит проблем или штрафных санкций.

    Можно привести очень простое и приблизительное, но образное сравнение. КБК — это своеобразный аналог расчетного счета компании. Если мы оплачиваем услугу партнера, то в платежке нам нужно указать тот счет, на который мы переводим партнеру оговоренную плату. Это с некоторым приближением аналогичный способ отправить деньги компании на нужный «счет» государства.

    Как выглядит код?

    Во-первых, он длинный — в нем 20 цифр.

    Во-вторых, он подобен конструктору, и эти 20 цифр разделены на 4 логически независимые части. Каждая из них несет специальную информацию, в которой мы сейчас и разберемся.

    Первые три цифры — код госоргана

    Следующая одна цифра — код дохода (группа этого дохода)

    Третьи две цифры — код налога или другого платежа

    Следующие 5 цифр обозначают статью и подстатью дохода

    Далее идут 2 цифры, по которым можно понять уровень бюджета (региональный, федеральный, или вообще бюджет одного из фондов — ПФР, ФСС и т. п.)

    Далее стоят 4 ключевые цифры, которые определяют «причину» платежа. Здесь важно понимать, что причин таких может быть всего три — 1) уплата собственно налога (сбора, взноса), 2) уплата пени по нему, 3) уплата штрафа по нему.

    Так, например, в КБК по налогу на прибыль будут стоять цифры: 1000 — при уплате самого налога, 3000 — при уплате штрафа, 2100 — таков кусочек КБК пени по налогу на прибыль.

    И, наконец, три последние цифры любого кода, — это классификатор вида доходов (налоговые, неналоговые, от собственности и т. д.).

    Если рассмотреть в итоге один полный код на примере прибыль, то мы получим в 2016 году:

    По уплате в федеральный бюджет:

    КБК налога — 182 1 01 01011 01 1000 110

    КБК пени по налогу на прибыль — 182 1 01 01011 01 2100 110

    КБК штрафов — 182 1 01 01011 01 3000 110

    И еще три кода будут соответствовать аналогичным платежам, но уже в бюджет региональный:

    КБК налога — 182 1 01 01012 02 1000 110

    КБК пени по налогу на прибыль — 182 1 01 01012 02 2100 110

    КБК штрафов — 182 1 01 01012 02 3000 110

    Сопоставив эти цифры, становится понятно, какая группа в коде за что отвечает. И сами коды уже не кажутся такими непонятными и пугающими.

    m.ppt.ru

    Коды налоговых льгот по налогу на имущество – 2010257

    Отправить на почту

    Амортизационные группы основных средств 2017-2018 — таблица будет представлена в статье — помогут разобраться, все ли имущество подлежит налогообложению. Код льготы по налогу на имущество 2010257 рекомендован Федеральной налоговой службой РФ. Рассмотрим, когда используется льгота 2010257 по налогу на имущество, а также некоторые аспекты применения налоговых льгот по налогу на имущество организаций в данной статье.

    Льготы по налогу на имущество организаций: коды льгот

    Организация обязана представлять декларацию по налогу на имущество, а если в регионе введены авансовые платежи по налогу, то и налоговые расчеты по этим платежам, в налоговые органы. Формы этих документов различны и заполняются по разным (хотя и похожим) правилам. Эти правила содержатся в том же документе, которым утверждены обе формы, — в приказе ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@. В течение 2017 года для промежуточной отчетности по налогу разрешалось применять и формы, содержащиеся в ранее действовавшем приказе этого ведомства от 24.11.2011 № ММВ-7-11/895 (письмо ФНС России от 23.06.2017 № БС-4-21/12076). И в декларации, и в налоговом расчете в разделах 2 и 3 присутствуют строки для отражения кодов налоговых льгот:

  • по освобождению имущества от налога;
  • применению пониженной ставки;
  • уменьшению величины уже начисленного налога.
  • Нумерация этих строк в декларации и налоговом расчете различается, но структура строки (составление из 2 частей) везде однотипна и принцип заполнения строк остается одинаковым. В первой части указываются коды налоговых льгот по налогу на имущество, которые налогоплательщик выбирает из приложения 6 к Порядку заполнения соответствующего документа (декларации или налогового расчета). Большая часть кодов привязана к определенным статьям НК РФ, дающим право на льготу. Но есть и коды, отражающие региональные льготы. Для них задействуется 2-я часть строки кодов, в которой отражаются реквизиты нормы регионального закона, дающего право на льготу.

    Однако не все льготы, представленные в НК РФ, имеют установленные коды. ФНС предлагает использовать в таких случаях код 2010257 по налогу на имущество, который применяется для основных средств — объектов движимого имущества, принятых на учет с 01.01.2013. Исключения для применения налоговой льготы 2010257 по налогу на имущество прописаны в п. 25 ст. 381 НК РФ (письмо ФНС РФ от 12.12.2014 № БС-4-11/25774).

    Льготируемое имущество по налогу на имущество организаций

    С 2015 года основные средства, входящие в первые 2 амортизационные группы (по Классификации основных средств), не относятся к объектам налогообложения налогом на имущество (п. 4 ст. 374 НК РФ).

    Остальное движимое имущество с 01.01.2015 стало расцениваться как облагаемое этим налогом, но в силу п. 25 ст. 381 НК РФ основные средства, поставленные на учет после 01.01.2013, от налогообложения освобождаются. Исключение из этого правила составляет имущество, принятое на учет в результате:

  • реорганизации компании либо ликвидации юридического лица;
  • передачи, приобретения объектов имущества между взаимозависимыми лицами.
  • С 2017 года эти исключения недействительны для железнодорожного подвижного состава, произведенного после 01.01.2013.

    С 2018 года возможность использования льготы по п. 25 ст. 381 НК РФ стала зависеть от решения о ее применении, принятого в регионе (ст. 381.1 НК РФ). Причем регионы получили также право самостоятельно определять, кто может воспользоваться такой льготой, в отношении какого имущества и какую ставку будут при этом применять. Одновременно для такого имущества на 2018 год введена своя особая ставка (1,1%), выше которой регион не может установить свою ставку и которая будет применяться, если регион не ввел льготу или, введя льготу, свою ставку не установил.

    Подробнее о последних изменениях в НК РФ в части этой льготы читайте в статье «Налог на движимое имущество организаций с 2018 года».

    Амортизационные группы основных средств 2017-2018: таблица

    Согласно п. 1 ст. 258 НК РФ в зависимости от срока полезного использования основные средства в целях налогообложения делятся на амортизационные группы. Классификация основных средств утверждена правительственным постановлением от 01.01.2002 № 1. Амортизационные группы основных средств 2017-2018 — таблицу примеров основных средств, попадающих в них, мы приводим в нашей статье — увязаны с кодами ОКОФ и определенными сроками полезного использования.

    В 2017 году вступила в силу новая редакция ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008). Применение новых кодов облегчает сопоставительная таблица, приведенная в приказе Росстандарта от 21.04.2016 № 458.

    С 2017 года классификатор ОС по амортизационным группам обновлен постановлением Правительства РФ от 07.07.2016 № 640. Новшества затронули только то имущество, которое принимается на учет после 01.01.2017. В то же время классификация основных средств по амортизационным группам 2016 г. будет применяться в отношении того имущества, которое было введено в эксплуатацию до 01.01.2017.

    Справочник амортизационных групп основных средств 2017-2018

    Срок полезного использования ОС, лет включительно

    nalog-nalog.ru

    Коды налогов в крыму

    Введен в действие с 01.12.2005 приказом ФНС России от 17.11.2005 № САЭ-3-13/594@. Актуальная версия базы данных 4.0.
    Классификатор адресов России разработан ФГУП ГНИВЦ МНС России и предназначен для использования на объектах автоматизации МНС России и Минсвязи России.
    С момента появления Классификатора адресов России (КЛАДР) прошло много времени. Сначала его разработка определялась достаточно узкими целями. Непростым было и его внедрение в налоговых органах и в ПФР. В настоящее время интерес к КЛАДРу сильно возрос. Объясняется это тем, что возникла потребность в создании Федеральной информационной адресной системы (ФИАС), которая должна на чем-то базироваться. Оказалось, что, невзирая на справедливую критику к качеству наполнения КЛАДР, ничего лучшего за 20 лет придумано не было.
    На сайте представлена информация по данным классификатора адресов РФ. Все коды — почтовый индекс, код ОКАТО и код инспекции ФНС РФ, представлены так, как они есть в исходной базе данных КЛАДРа, размещенном на сайте www.gnivc.ru
    Внимание! Почтовый индекс, код ОКАТО и код налоговой инспекции ФНС РФ, полученные с помощью данного сайта, имеют справочный характер. Сайт не несет ответственности за возможные убытки и нежелательные последствия, а также упущенную выгоду, понесенные в результате использования информации, полученной на данном сайте.
    Для получения почтового индекса, кода ОКАТО, кода налоговой инспекции ФНС РФ следует обращаться в соответствующий компетентный государственный орган РФ.

    Кладр онлайн позволяет быстро найти необходимые сведения территориального объекта РФ, например, почтового индекса по адресу объекта.

    kladr-rf.ru

    Крым. СЭЗ. Налог на имущество

    Республика Крым и город федерального значения Севастополь находятся в свободной экономической зоне (СЭЗ), где в соответствии с Законом № 377‑ФЗ действует льготный порядок налогообложения. В рамках данной статьи рассмотрим порядок применения льготы по налогу на имущество

    Налоговая норма.

    В соответствии с п. 26 ст. 381 НК РФ от обложения налогом на имущество освобождаются организации – участники свободной экономической зоны в отношении имущества, учитываемого на их балансе, созданного или приобретенного в целях ведения деятельности на территории СЭЗ и расположенного в данной зоне, в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества.

    На практике у организаций (ИП) – участников СЭЗ (в настоящее время – более 1 500 хозяйствующих субъектов) возникает множество вопросов по поводу применения приведенной нормы.

    Организация планирует заключить инвестиционный договор с правительством Севастополя для вступления в СЭЗ с проектом, направленным:

  • на строительство новых объектов туриндустрии;
  • на капитальный ремонт и модернизацию имеющихся на балансе основных фондов, входящих в курортно-развлекательный комплекс:
    • гостиница;
    • аквапарк;
    • СПА-центр;
    • рестораны.

    В частности, в рамках проекта предусмотрены работы по капитальному ремонту кровли всех секций комплекса, создание квест-комнат, зон переговоров и отдыха, ремонт бассейнов с полной заменой покрытия и укреплением чаш, изменение интерьера и ремонт помещений номерного фонда. В аквапарке планируется провести работы по укреплению бетонных конструкций, реновирование горок и пр.

    Можно ли в отношении названных объектов ОС применять льготу по налогу на имущество с учетом того, что на момент присо­единения к СЭЗ многие объекты уже использовались организацией (были введены в эксплуатацию в период с 2011 по 2016 годы)? Если да, то в какой части – в общей стоимости объектов или только в сумме расходов, понесенных на ремонт (модернизацию)? Если состоящий на балансе организации рекреационный комплекс включает множество позиций под отдельными инвентарными номерами – под льготу попадают все объекты ОС, отраженные в инвестиционной декларации, или только те, по которым проводилась модернизация? С какой даты можно пользоваться льготой – с даты начала модернизации или с даты вступления в СЭЗ?

    Закон о СЭЗ.

    Для ответа на поставленные вопросы обратимся к Закону № 377‑ФЗ. В соответствии с его ст. 1 под свободной экономической зоной понимаются территории Республики Крым и города Севастополя и примыкающие к ним внутренние морские воды и территориальное море. Цели создания СЭЗ таковы:

  • обеспечение устойчивого социально-экономического развития;
  • привлечение инвестиций в развитие действующих и создание новых производств;
  • развитие транспортной и иных инфраструктур;
  • развитие туризма, сельского хозяйства, санаторно-курортной сферы;
  • повышение уровня и качества жизни граждан.
  • Чтобы стать участником СЭЗ, организация должна представить в высший исполнительный орган государственной власти Республики Крым (Севастополя) заявление в письменной форме о заключении договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне с приложением установленных документов. Лицо, намеревающееся получить статус участника СЭЗ, должно (п. 1 ст. 13 Закона № 377‑ФЗ):

  • быть зарегистрировано на территории Республики Крым (Севастополя);
  • состоять на налоговом учете в налоговом органе;
  • иметь инвестиционную декларацию.
  • На сайте Министерства экономического развития Республики Крым (http://minek.rk.gov.ru/rus/info.php%3Fid%3D608777) размещены рекомендации по заполнению инвестиционной декларации.

    В декларации, кроме прочего, указываются следующие сведения (п. 3 ст. 13 Закона № 377‑ФЗ):

  • цель инвестиционного проекта;
  • виды деятельности;
  • технико-экономическое обоснование проекта с указанием количества планируемых для создания рабочих мест и размера средней заработной платы;
  • объем капитальных вложений, планируемых в рамках проекта;
  • график осуществления ежегодного объема капитальных вложений в первые три года реализации проекта;
  • порядок реализации инвестиционного проекта на территории Республики Крым (города Севастополя).
  • Объем капитальных вложений в первые три года с даты заключения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне должен быть таким.

    Объем капитальных вложений

    Лица, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства

    Не менее 3 млн руб.

    Не менее 30 млн руб.

    Напомним, что под капитальными вложениями понимаются инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе расходы:

    • на осуществление проектно-изыскательских работ;
    • на новое строительство;
    • на техническое перевооружение, модернизацию основных фондов, реконструкцию зданий;
    • на приобретение машин, оборудования, инструментов, инвентаря.
    • В разделе III «Технический план инвестиционного проекта» инвестиционной декларации указываются, кроме прочего, сведения об объектах недвижимости, предполагаемых к использованию в ходе деятельности в рамках реализации проекта:

    • перечень объектов недвижимости;
    • вид (название) объектов недвижимости;
    • местоположение;
    • назначение объектов;
    • кадастровый (условный) либо инвентаризационный номер земельного участка, на котором располагаются объекты;
    • правообладатель объектов;
    • сведения об обременениях объектов недвижимости;
    • техническое описание объектов;
    • подключение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов;
    • фактическое состояние инженерно-технического обеспечения объектов (в частности, подтверждение наличия инфраструктурного обеспечения инвестиционного проекта – электроэнергии, водо-, тепло-, газоснабжения, подъездных путей и пр.);
    • необходимые мощности для реализации инвестиционного проекта;
    • описание необходимой инфраструктуры для осуществления деятельности на территории свободной экономической зоны.
    • Льготируемые объекты.

      В Письме от 09.10.2017 № 03‑05‑05‑01/65594 (далее – Письмо № 03‑05‑05‑01/65594) Минфин дал следующие разъяснения по данной теме: льгота по налогу на имущество организаций применяется в отношении объектов основных средств, поименованных в разд. III инвестиционной декларации.

      Таким образом, все объекты ОС, имеющиеся на балансе предприятия на момент присоединения его к СЭЗ, которые оно планирует использовать при реализации инвестиционного проекта (соответственно, информация о которых указана в инвестиционной декларации), освобождаются от налога на имущество. Помимо этого от налогообложения будут освобождены основные средства, созданные или приобретенные для целей реализации проекта уже в период присоединения к СЭЗ.

      Даты начала и окончания применения льготы.

      В соответствии с п. 19 ст. 13 Закона № 377‑ФЗ лицо приобретает статус участника свободной экономической зоны со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны записи о включении в этот реестр (форма свидетельства о включении юридического лица (ИП) в реестр участников СЭЗ утверждена Приказом Минэкономразвития РФ от 18.11.2015 № 857).

      Таким образом, льгота по налогу на имущество применяется со дня внесения в единый реестр участников СЭЗ записи о включении организации в число участников СЭЗ.

      Что это означает для налогоплательщика? В отношении вновь созданных (приобретенных) объектов ОС все понятно – льгота применяется в течение десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества. А как рассчитать десятилетний срок по объектам ОС, эксплуатирующимся давно? Чиновники в Письме № 03‑05‑05‑01/65594 разъяснили, что льгота по таким ОС применяется со дня внесения в единый реестр участников свободной экономической зоны соответствующей записи до даты истечения десяти лет с месяца, следующего за месяцем принятия на учет указанного имущества. То есть если имущество (гостиничный комплекс) было принято на учет в ноябре 2011 года, льготу можно применять с даты внесения в названный реестр (предположим, 20 февраля 2018 года) до 1 декабря 2020 года (если до этого момента организация не будет исключена из СЭЗ).

      Из всего сказанного выше можно сделать вывод, что льгота применяется к общей стоимости объектов, а не только к сумме расходов, понесенных на ремонт (модернизацию). Налоговая база в отношении таких объектов определяется в порядке, установленном ст. 375 НК РФ. При этом если состоящий на балансе организации рекреационный комплекс включает множество позиций под отдельными инвентарными номерами – под льготу подпадают все объекты ОС, отраженные в инвестиционной декларации, а не только те, по которым проводилась (либо планируется в будущем) модернизация.

      Скажем несколько слов об исключении участников из СЭЗ. В соответствии с п. 23 ст. 13 Закона № 377‑ФЗ организация подлежит исключению из реестра участников свободной экономической зоны в случае:

    • расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по соглашению сторон или по решению суда;
    • прекращения деятельности участника свободной экономической зоны в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица либо исключением предпринимателя из ЕГРИП;
    • окончания срока действия договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне, на который он был заключен.
    • Здесь же проясним несколько моментов.

      1. Процедура расторжения договора об условиях деятельности в свободной экономической зоне по соглашению сторон Законом № 377‑ФЗ не установлена. Чиновники из Минэкономразвития (Письмо от 19.05.2016 № Д08и-612) разъяснили, что расторжение договора по соглашению сторон должно происходить посредством заключения соглашения о расторжении указанного договора в письменной форме.
      2. Расторжение договора в судебном порядке может быть произведено при установлении фактов невыполнения участником СЭЗ условий договора (по объему капитальных вложений, по осуществлению предпринимательской деятельности и др.) (ст. 14 Закона № 377‑ФЗ).
      3. Если участник свободной экономической зоны не выполнил (нарушил) условия договора о деятельности в СЭЗ и при этом воспользовался преференциями, предусмотренными Законом № 377‑ФЗ, указанные преференции подлежат возмещению.
      4. До настоящего времени законодательством не урегулирован вопрос возврата полученных за время исполнения инвестиционного договора преференций (фискальных сборов) (Письмо ФНС РФ от 08.07.2016 № БС-4-11/12244@). Также не установлены бюджеты соответствующих получателей фискальных сборов, в которые указанные средства должны возвращаться, механизм и сроки их возврата.

        Кроме того, специальным (налоговым, таможенным) законодательством не регламентирована ответственность сторон договора, не определены понятия недобросовестности поведения участников СЭЗ, условия расторжения договора по инициативе участника и иные случаи, предусмотренные федеральным законодательством. До внесения в законодательство необходимых поправок споры будут решаться на местном уровне либо в суде. Примеры уже есть – Постановление АС ЦО от 11.10.2017 по делу № А83-6051/2016 и др.

        Порядок расчета.

        Как же налоговые преференции реализуются на практике, если учесть, что право на льготу возникает (прекращается) обычно в середине отчетного (налогового) периода? Поскольку специальные правила исчисления налога на имущество в описанной ситуации законодательством не установлены, полагаем, нужно применять общие правила.

        Подчеркнем, что в зависимости от вида имущества налоговая база определяется:

      5. либо как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (по остаточной стоимости);
      6. либо как кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода.
      7. Остановимся на каждом из этих вариантов отдельно.

        Налоговая база – среднегодовая стоимость имущества.

        Для справки:

        По мнению ФНС, целесообразно внесение в Налоговый кодекс дополнений, предусматривающих исчисление и порядок уплаты налогов за период (или части периода), когда налогоплательщик являлся участником СЭЗ, в зависимости от причин, по которым им утрачен этот статус (Письмо от 23.06.2016 № СД-4-3/11243@).

        Согласно п. 4 ст. 376 НК РФ среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период (календарный год) определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1‑е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу. Если основное средство приобрели (реализовали) в середине налогового периода, исчислять налог на имущество следует в общем порядке – исходя из расчета за весь год: просто в те месяцы, когда на балансе имущества еще (уже) не было, его среднегодовая стоимость равна нулю.

        Мы предполагаем, что с даты вступления организации в свободную экономическую зону (соответственно получения права на применение льготы по налогу на имущество) стоимость ОС, поименованных в инвестиционной декларации, следует указывать в налоговой декларации равной нулю. При прекращении членства в СЭЗ все должно вернуться «на круги своя».

        Налоговая база – кадастровая стоимость имущества.

        А вот в отношении имущества, налоговая база по которому определяется исходя из кадастровой стоимости, на случай, если в течение налогового периода такое имущество был приобретено (создано, реализовано), предусмотрены специальные правила. В соответствии с п. 5 ст. 382 НК РФ в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности на объекты недвижимого имущества, указанные в ст. 378.2 НК РФ, исчисление суммы налога в отношении данных объектов осуществляется с учетом коэффициента, определяемого как отношение количества полных месяцев, в течение которых данные объекты находились в собственности налогоплательщика, к количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

        Если возникновение права собственности на объекты недвижимого имущества произошло…

        taxpravo.ru

    Популярное:

    • Реестр документов в 83 Оперативное информирование акционеров о событиях в реестре по их лицевому счету посредством услуги "Система Мониторинга Собственности" (СМС) Надежность системы ведения реестров владельцев именных ценных бумаг, а также обеспечение прав […]
    • Преступление и наказание разумихин и раскольников Жизнь и творчество Достоевского. Анализ произведений. Характеристика героев Роман "Преступление и наказание" дал мировой литературе множество ярких образов, как например, бедный студент Раскольников, девушка "непристойного ремесла" Соня […]
    • Правила по баскетболу 3х3 Правила стритбола — баскетбола 3 x 3 Здравствуйте, уважаемые посетители сайта basketball-training.org.ua! Я думаю, что многие из Вас знают, что вчера (19 мая) в городе Харькове был открыт новый сезон Украинской Стритбольной Лиги. Это […]
    • Особенности отбывания наказания женщинами Глава 21. Особенности отбывания наказания в виде лишения свободы осужденными женщинами и несовершеннолетними. Статья 141. Отбывание наказания осужденными беременными женщинами, кормящими матерями и женщинами, имеющими детей […]
    • Нотариусы университетская Нотариальные конторы [на карте] Нотариус Ларева Надежда Егоровна. Ведет наследственные дела по всем буквам фамилий в Чебоксарах. Адрес: г. Чебоксары, пр. Ленина, 34 [фото ] Телефон: 550472, 554116 Сайт: нотариус21.рф E-mail: […]
    • Кто имеет право меня обыскать Кто имеет право меня обыскать Группа: Members Сообщений: 10 Регистрация: 25.1.2008 Вставить ник Цитата Пользователь №: 3 964 Статья 11. Права милиции Милиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право:1) […]
    • Заявление в пфр рф Заявление в пфр рф Классификатор состоит из отдельных файлов: регионы-города-улицы-дома.Исполизуется для загрузки в программах 1С: Файл BASE.rar Дата актуальности - 18.12.2017 г. Важно! Выгрузка адресных сведений в формате КЛАДР будет […]
    • Залог акций права Значение слова Залог по Ефремовой: Залог - 1. Обеспечение получаемой ссуды путем передачи кредитору какой-л. ценности, какого-л. имущества. 2. Вещь, остающаяся у выдавшего под нее ссуду. 3. Денежная сумма, вносимая как обеспечение […]