Можно влево можно вправо знаю что имею право

Неизвестен Минус — Перекрестки — Михаил Шуфутинский

Время проигрывания: 03:54

Кол-во загрузок: 461

Мотает судьба пути клубок
По жизни кружу петляю
Но нет у судьбы прямых дорог
Я то знаю
Лечу по проселкам и шоссе
Порою по встречной полосе
Так же как и все

Рисует судьба мне полотно
И с этим, что хочешь делай
Но только мой мир, он все равно
Черно — белый
То светлая в жизни полоса
То черная режет мне глаза
Но к черту тормоза

Перекрестки
Перекрестки
Черно — белые полоски
Тянитесь похоже до самых до небес
Можно влево, можно вправо
Знаю, что имею право
Вот еще узнать бы какой мой интерес

Можно влево, можно вправо
Знаю, что имею право
Вот еще узнать бы какой мой интерес

Вот еще узнать бы какой мой интерес


pesnyafet.ru

Правила проезда перекрестков. Проезд регулируемых перекрестков

Подъезжая к любому перекрестку, необходимо в первую очередь определить его тип: регулируемый или нерегулируемый (пункт 2 алгоритма движения через перекресток). Это очень важно, так как правила проезда регулируемых и нерегулируемых перекрёстков отличаются друг от друга. Есть, правда, два общих правила. О них говорится в пункте 13 ПДД, мы уже обсуждали в статье Проезд перекрестков. Въезд и выезд. Общие правила. От типа перекрестка зависит последовательность дальнейших действий на въезде и выезде с перекрестка.

Как определить тип перекрестка, указано в пункте 13.3 ПДД. Повторим признаки регулируемого перекрестка:

  • Движение регулируется светофором;
  • Движение регулируется регулировщиком.
  • Правила проезда регулируемых перекрестков:

  • Правило 1. Работающий в режиме «красный – желтый – зеленый» светофор отменяет действие знаков приоритета.
    • Правило 2. Движение возможно только на разрешающий сигнал светофора. При этом необходимо соблюдать рядность движения, согласно маневру занятьсоответствующую полосу.
    • Правило 3. При включении для вас разрешающего сигнала светофора, необходимо уступить дорогу ТС, завершающим движение через перекресток и пешеходам, заканчивающим переход проезжей части вашего направления (пункт 13.8 ПДД).
    • Правило 4. Если светофор оборудован дополнительной секцией, то на ней стрелкой указано направление. Двигаться в направлении стрелки в такой секции можно, только если она включена.
    • Правило 5. Если зеленая стрелка в дополнительной секции горит вместе с красным сигналом светофора, то движение в направлении зеленой стрелки разрешено, но требуется уступить дорогу ТС, едущим с других направлений.
    • Разрешенные направления движения при различных сигналах светофора, в том числе с одной или двумя дополнительными секциями можно посмотреть здесь.

    • Правило 6. Если движением на перекрестке управляет регулировщик, то его действия наделены высшим приоритетом. Это значит, что все его указания по порядку движения для водителей обязательны, даже если они противоречат сигналам светофора, знакам и дорожной разметке. Другими словами, регулировщик на перекрестке главнее светофора, знаков и дорожной разметки.
    • Разрешенные направления движения при различных сигналах регулировщика можно посмотреть по этой ссылке.

      Это были правила проезда регулируемых перекрестков.

      Теперь несколько «бытовых» рекомендаций для проезда перекрестка со светофором и вообще для движения на светофорах.

      Пункт 6.2 ПДД разрешает движение на зеленый мигающий сигнал и запрещает движение на желтый сигнал, но допускает его, если для остановки потребуется применить экстренное торможение (пункт 6.14 ПДД). Поэтому, если подъезжаете к светофору на зеленый мигающий сигнал (мигает 3 секунды), сразу же определитесь, будете ли вы проезжать или останавливаться (разумеется, в зависимости от расстояния до светофора, вашей скорости и прочих обстоятельств). Ваши намерения должны быть понятны другим водителям, едущим за вами:

      • если решили продолжить движение, ускоряйтесь так, чтобы за вами успел проехать следующий за вами автомобиль (если его водитель изъявит такое желание);
      • если решили остановиться, нажмите слегка на педаль тормоза, чтобы загорелись стоп-сигналы;
      • если же остановка на светофоре требует интенсивного торможения — обязательно контролируйте обстановку сзади в зеркало заднего вида, чтобы избежать наезда на вас движущегося сзади автомобиля. Но такую ситуацию лучше не допускать.
      • Подъезжая к перекрестку со светофором, на котором только что загорелся зеленый сигнал, всегда снижайте скорость, даже если дорога для движения свободна, потому что существует вероятность столкновения с автомобилем завершающим проезд перекрестка с других направлений, особенно на «закрытых», плохо просматривающихся перекрестках.

        Если подъезжаете к светофору с горящим красным сигналом, то заранее снижайте скорость и старайтесь ехать так, чтобы при подъезде к нему уже включился зеленый свет, и вы могли проехать перекресток без остановки.

        Если вы стоите на светофоре первым, и собираетесь продолжить движение в прямом направлении, то начинать движение следует с интенсивным ускорением, чтобы не задерживать водителей, который едут сзади вас. Если стоите на светофоре вторым (третьим, четвертым и т.д.), старайтесь начинать движение одновременно или с минимальным отрывом от едущего перед вами автомобиля.

        Теперь поговорим о безопасности проезда регулируемых перекрестков.

        Перекресток со светофором. Движение прямо на перекрестке

        При встречном движении автомобилей на разрешающий сигнал светофора или регулировщика в направлении прямо и направо траектории их движений не пересекаются, поэтому трудностей в проезде перекрестка обычно не возникает. Но существуют несколько видов перекрестков, на которых даже при движении «прямо» требуется активно смотреть по сторонам. Например, на некоторых перекрестках движение организовано таким образом, что для выполнения поворотов организуются дополнительные полосы. Другими словами одна широкая полоса до перекрестка раздваивается перед пересечением проезжей части, а после перекрестка опять переходит в одну полосу.

        На таких перекрестках дорожной разметкой 1.18 и знаками 5.15.2 указываются движение по полосе. Но бывает, что разметка стирается или ее не видно, а знаков 5.15.2 можно сразу не заметить. В результате, автомобили с дополнительных полос, предназначенных для поворота, начинают тесниться к центру проезжей части, чтобы поехать в прямом направлении, тем самым вытесняя другие машины, что едут рядом в попутном направлении, на встречную полосу или сами оказываются на встречной полосе. Результат такой невнимательности может иметь грубые последствия.

        Вариант выхода из подобных ситуаций. Если вы оказались не на той полосе, что вам нужно, или спохватились поздно, то следуйте указаниям знаков и разметки. Если знаки требуют повернуть – поворачивайте. После этого ищите место, чтобы развернуться и возвращайтесь на этот перекресток, чтобы далее поехать в нужном вам направлении. А если хорошо знаете местность, можете проложить себе другой маршрут.

        Проезжая перекресток, еще необходимо понимать следующее: соблюдение ПДД, безусловно, упорядочивает движение, но НЕ гарантирует безопасность. В серии статей Дорожные ситуации. Проезд перекрестка прямо рассмотрены несколько типичных дорожных ситуаций, в которых может оказаться любой водитель, а также даны рекомендации, как избежать неприятных последствий.

        Встречаются перекрестки, имеющие два пересечения проезжих частей. Их особенность в том, что на одних перекрестках есть стоп-линия, на других ее нет. Здесь и кроется коварство.

        Допустим, вы на зеленый сигнал светофора проехали первое пересечение и собираетесь продолжить движение прямо. Но в этот момент зеленый сигнал меняется на желтый или красный. Как поступить, остановиться, или продолжить движение?

        Официальное решение на этот вопрос дает пункт 13.7 ПДД. Если на перекрестке есть Стоп-линия, то обязательно нужно остановиться. Если Стоп-линии нет, значит можно двигаться дальше и проехать следующее пересечение.

        А теперь представьте такую жизненную ситуацию. Стоп-линии нет, значит, согласно пункту 13.7 вы обязаны закончить проезд перекрестка независимо от сигнала светофора на выходе. В тоже время, по пересекаемой дороге на зеленый сигнал начинает движение другой автомобиль и, нарушая пункт 13.8 ПДД (возможно, он вас не видит), резко ускоряется вперед. В результате возможно столкновение.

        Выход из подобной ситуации будет такой. Выезжая на перекресток, нужно прорабатывать в голове возможное развитие событий. Это называется прогнозирование ситуации с учетом «мертвых» или «слепых» зон. Т.е. того пространства, которое вы не можете видеть по каким-то причинам. При проезде одного и того же перекрестка, каждый раз ситуация меняется. Если вы на пересекаемой дороге справа от себя видите огромный автобус, то обязаны предположить, что за ним, в «слепой» для вас зоне может находиться автомобиль меньших размеров, который также вас не видит. Поэтому в ситуации с нашим перекрестком, даже если Стоп-линии нет, то целесообразно будет остановиться перед вторым пересечением проезжей части.

        На видео проезд перекрестка с разделительной полосой. Почти тот самый случай, о котором говорилось выше.

        О развороте на перекрестках дорог, имеющих разделительные полосы, можно прочесть в одноименных статьях: Разворот на перекрестке дорог с разделительной полосой Часть1, Часть 2 и Часть 3.

        Перекресток со светофором. Поворот направо на перекрестке

        Стоя на светофоре в первом ряду и собираясь повернуть направо, всегда обращайте внимание на автомобиль, стоящий слева от вас также в первом ряду. Бывают случаи, когда водитель левой машины при включении зеленого сигнала светофора буквально срывается с места и, подрезая вас, уходит направо, успевая проскочить перед пешеходами. Это нарушение и разбираться в причинах такого поступка нет смысла, просто нужно быть внимательнее. Поворачивая направо, требуется уступить дорогу велосипедистам, которые движутся прямо (если таковые имеются) и пешеходам, переходящим проезжую часть (п. 13.1 ПДД).

        В статье Поворот направо. Опасные ситуации эти самые «нюансы» расписаны более подробно. Если светофор на перекрестке оборудован дополнительной секцией для поворота направо, то в зависимости от комбинации сигналов этого светофора, будет изменяться приоритет по отношению к встречным автомобилям. Эту особенность нужно учитывать, тем более, если есть привычка поворачивать не в крайний правый ряд, как этого требует пункт 8.6 ПДД, а далее правого ряда. Подробнее об этой ситуации — в статье Поворот направо и пункт 8.6 ПДД.

        Перекресток со светофором. Поворот налево на перекрестке

        Поворот налево, так же как и одновременный, с встречным автомобилем поворот налево на перекрестке уже рассматривался в статье Въезд и выезд. Общие правила, но возвращаясь к безопасности маневров, следует напомнить одну рекомендацию. Поворачивая налево, водитель обязан пропустить ТС, которые движутся навстречу прямо и направо, а также пешеходов, переходящих проезжую часть, на которую поворачиваете. Остановившись у центра перекрестка и пропуская встречные машины, держите передние колеса своего автомобиля в положение «прямо». Рекомендация не обязательная, но желательная. В случае (не дай Бог) наезда или удара в ваш автомобиль сзади, на повернутых колесах автомобиль может выкатить на встречную полосу, где в это время навстречу вам едут другие машины.

        Таким образом, порядок действий при повороте налево на регулируемом перекрестке будет следующий — вы стоите в крайнем левом ряду в ожидании разрешающего сигнала, левый «поворотник» должен быть включен:

        1. На разрешающий сигнал выезжаем на середину перекрестка. Останавливаемся, колеса держим прямо;
        2. Пропускаем встречные автомобили, а также встречных велосипедистов, которые движутся по правому краю своей проезжей части. Затем начинаем движение, быстро поворачиваем руль влево и проезжаем пересечение проезжих частей;
        3. Останавливаемся перед пешеходным переходом. Пропускаем пешеходов и продолжаем движение. Выключаем «поворотник».

        Что касается техники поворота налево, то особых сложностей она не представляет. А с безопасностью на левых поворотах дело обстоит серьезнее. В статьях Поворот налево на перекрестке Часть1 и Поворот налево на перекрестке Часть 2 рассмотрены несколько вариантов взаимодействия участников, при которых с большой долей вероятности может произойти столкновение.

        Если движением на перекрестке руководит регулировщик, то все внимание на него. В силу того, что регулировщик на дорогах встречается не часто, при его виде некоторые водители теряются и начинают лихорадочно вспоминать в какие стороны можно ехать при разных жестах. Все разрешенные направления движения вспоминать вовсе не обязательно. Допустим, вам нужно повернуть направо и вы, соответственно, заняли крайнее правое положение на проезжей части. Подъезжаете ближе и видите регулировщика на перекрестке. Вспоминаете жест регулировщика, разрешающий поворот направо:

      • Р. стоит к вам боком, руки опущены или вытянуты в стороны;
    • Р. стоит к вам левым боком и правая рука вытянута вперед;
    • Р. стоит к вам лицом и правая рука вытянута вперед (указывает на вас).
    • Ждете разрешающий сигнал и начинаете движение. Все, никакой лишней суеты. С остальными направлениями нужно поступать точно так же. А вообще, регулировщики тоже люди, они способны понять чужую забывчивость, и чтобы не задерживать весь поток часто «объясняют» другими понятными водителям жестами кому и куда в данном случае можно продолжить движение.

      avtonauka.ru

      Можно влево можно вправо знаю что имею право

      На прошлой неделе здесь кто-то выложил фотографию машины с надписями «лево» и «право» на стойках лобового стекла. К сожалению, того поста я не нашёл, но нашёл похожий.

      Не знаю, с чем это связано, но большое количество людей на протяжении всей жизни путает эти два направления. Когда-то давно я тоже был в их числе. В детстве от этого особо не страдал. Настоящие страдания начались, когда я начал учиться ездить на машине. Каждый раз, после очередного указания инструктора повернуть в ту или иную сторону, я зависал на 1-2 секунды. Во время стресса это время увеличивалось. Во время большого стресса мозг выбирал направление быстро, но оно было рандомным. Со мной тогда учились ещё несколько человек, которые страдали от такого же недуга.

      Вышел я тогда из положения следующим образом: написал простенькое десктопное приложение-тренажёр. В нём были правая и левая кнопки; мерзкий голос диктора (хорошего я тогда не нашёл) рандомно называл направление в соответствующий канал наушников — в ответ нужно было кликать по названной копке. При ошибке раздавался громкий свинячий визг, семпл которого я позаимствовал из антивируса «Касперского» 🙂

      Итог после недели занятий: направления очень прочно засели в подкорке моего мозга. Когда мне называли одно из них, я вздрагивал, в соответствующем ухе раздавался бас диктора, в воображении рисовалась нужная кнопка программы, мозг моментально выбирал верное направление, лишь бы снова не услышать оглушающий визг Евгения Валентиныча :).

      Кстати, вот опрос, что я провёл на своей странице во «Вконтакте»:

      Итак, о тренажёре. Принцип работы такой же, что описан выше. В тренажёре 4 уровня. С каждым уровнем убирается одна подсказка. На первом уровне прямоугольники имеют названия направлений, нужное из них подсвечивается, а его озвучивание происходит в соответствующий канал наушников. На втором — убирается подсвечивание. На третьем — убираются названия. На четвёртом — названия озвучиваются в оба канала наушников.

      Общие рекомендации: заниматься в наушниках, по 15 минут, 2 раза в день. 2 дня на каждый уровень. Работает в последней версии Google Chrome, в других браузерах не проверял. Под мобильные устройства вроде как оптимизировал — можно заниматься по пути в автошколу 🙂

      pikabu.ru

    Популярное:

    • Когда пишется мягкий знак после шипящих правило Азбучные истины Интерактивный диктант Учебник ГРАМОТЫ: пунктуация Имена и названия. Интерактивный тренажер Полезные ссылки Летнее чтение Запоминалки Цитаты о языке Скороговорки Пословицы и поговорки Учебник ГРАМОТЫ: орфография Выберите […]
    • Как находить площадь квадрата правило Площадь фигур Две фигуры называют равными, если одну их них можно так наложить на другую, что эти фигуры совпадут. Площади равных фигур равны. Их периметры тоже равны. Площадь квадрата Для вычисления площади квадрата нужно умножить его […]
    • Во сколько лет женщины выходят на пенсию в лнр ОФИЦИАЛЬНЫЙ ПОРТАЛАдминистрации города Свердловска и Свердловского районаЛуганской Народной Республики 1. Повышение пенсий к 1 июля. Ждать или не ждать? Как сообщали в прессе, Глава ЛНР Игорь Плотницкий поставил перед министерствами […]
    • Закон о первичных бухгалтерских документах Закон о первичных бухгалтерских документах ВАЛЮТА И ЯЗЫК ПЕРВИЧНОГО ДОКУМЕНТА Основой ведения бухгалтерского учета, как известно, является документальное подтверждение любой хозяйственной операции, совершенной организацией. […]
    • Декларация единый налог 2 группа Декларация единого налога - 2 группа единщиков 02. Сроки сдачи декларации и налоговые периоды Для предпринимателей второй группы отчетный период paвен календарному году (coгл. п.296.2 cт.296 Налогового Кодекса). При годовом отчетном […]
    • Все юристы в электростали Основные услуги юриста Электросталь Доступно о сложном Быстрое решение Ваших проблем! Признали дом жилым и пригодным для постоянного проживания в СНТ, благодарю. На машину упал лед c крыши дома. Стоимость восстановительного ремонта […]
    • Ходатайство о практике студентов Учебная практика студентов (бакалавров и специалистов) Виды учебной практики студентов Экономическая и практика менеджера – 6 недель Преддипломная практика – 8 недель ФИНАНСЫ И КРЕДИТ (Специалитет) Преддипломная производственная […]
    • Приказ 029 Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. N 329-ст "О принятии и введении в действие Изменения 1/2007 ОКВЭД к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 […]