Приказ о ведении персонифицированного учета

Утверждена новая Инструкция о порядке ведения персонифицированного учета сведений о застрахованных в ПФР лицах

Минтруд России утвердил ведомственный акт, которым вводится в действие скорректированная Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах (приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 декабря 2016 г. № 766н «Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах»).

В новой инструкции, в отличие от предыдущей, подавать сведения индивидуального учета в ПФР помимо работодателей (страхователей) и физлиц, которые самостоятельно уплачивают страховые взносы, будут также налоговые органы, которым в текущем году переданы функции сбора страховых взносов (подп. «в» п. 23 Инструкции).

Еще одним новшеством документа является возможность регистрации нового застрахованного лица в ПФР по заявлению о выдаче универсальной электронной карты (подп. «в» п. 5 Инструкции). Таким способом можно будет зарегистрироваться физлицам, у которых не открыт индивидуальный лицевой счет, полагают в Минтруда России.

В связи с этим добавим, что с 1 января 2017 года выдача универсальной электронной карты не предусматривается российским законодательством (глава 6 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016 г. № 471-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»).

Напомним, что Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах применяется для учета сведений о застрахованных лицах, детях, а также сведений о других категориях физлиц для открытия индивидуального лицевого счета с целью предоставления государственных и муниципальных услуг. Она включает в себя (п. 1 Инструкции):

  • порядок регистрации в системе обязательного пенсионного страхования;
  • порядок представления и сроки приема и учета территориальными органами ПФР сведений о застрахованных лицах, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета;
  • порядок контроля за достоверностью сведений индивидуального (персонифицированного) учета;
  • порядок хранения и уничтожения документов, содержащих сведения индивидуального (персонифицированного) учета.

www.garant.ru

Примерная форма приказа о создании рабочей группы по персонифицированному учету в системе обязательного пенсионного страхования (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

Приказ
о создании рабочей группы по персонифицированному учету в системе обязательного пенсионного страхования

[ место издания приказа ]

[ число, месяц, год ]

В целях соблюдения законодательства в сфере государственного социального страхования и для своевременной и правильной сдачи документов первичного персонифицированого учета приказываю:

1. Создать рабочую группу по персонифицированному учету застрахованных лиц в системе государственного социального страхования в составе:

— [ должность, Ф. И. О. работника ];

— [ должность, Ф. И. О. работника ].

Примечание. В рабочую группу по персонифицированному учету включаются специалисты кадровой службы, бухгалтерии, а также специалисты по компьютерной обработке информации.

2. Руководителем рабочей группы назначить [ должность, Ф. И. О. ].

3. Возложить на рабочую группу следующие обязанности:

— ведение и подготовка первичных документов персонифицированного учета;

— передача в соответствии с установленным графиком первичных документов персонифицированного учета в органы Пенсионного фонда России;

— проведение для работников разъяснительной работы по организации персонифицированного учета;

— обобщение и анализ результатов проводимых работ.

4. Начальнику отдела кадров:

— ознакомить [ Ф. И. О. работников ] с данным приказом в течение [ значение ] дней под роспись.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на себя.

Руководитель организации [ подпись, инициалы, фамилия ]

С приказом ознакомлены:

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

Примерная форма приказа о создании рабочей группы по персонифицированному учету в системе обязательного пенсионного страхования

Разработана: Компания «Гарант», август 2013 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 25 января 2011 г. N 29н г. Москва «Об утверждении Порядка ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2011 г.

Регистрационный N 19742

В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 49, ст. 6422) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования.

Министр Т. Голикова

Порядок ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила ведения персонифицированного учета сведений о каждом застрахованном лице в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе:

1) организацию персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;

2) ведение единого регистра застрахованных лиц;

3) ведение персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованных лицам;

4) технологию обмена информацией при ведении персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования.

2. Целями персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования являются:

1) создание условий для обеспечения гарантий прав застрахованных лиц на бесплатное предоставление медицинской помощи надлежащего качества и объема в рамках базовой и территориальных программ обязательного медицинского страхования;

2) создание условий для осуществления контроля за использованием средств обязательного медицинского страхования;

3) определение потребности в объемах медицинской помощи в целях формирования базовой и территориальных программ обязательного медицинского страхования.

II. Организация персонифицированного учета

3. Персонифицированный учет сведений о застрахованных лицах ведется в форме единого регистра застрахованных лиц, являющегося совокупностью его центрального и региональных сегментов, и включает в себя сбор, обработку, передачу и хранение следующих сведений о застрахованных лицах:

1) фамилия, имя, отчество;

3) дата рождения;

4) место рождения;

6) данные документа, удостоверяющего личность;

7) место жительства;

8) место регистрации;

9) дата регистрации;

10) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС), принятый в соответствии с законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;

11) номер полиса обязательного медицинского страхования застрахованного лица;

12) данные о страховой медицинской организации, выбранной застрахованным лицом;

13) дата регистрации в качестве застрахованного лица;

14) статус застрахованного лица (работающий, неработающий).

4. Персонифицированный учет сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, включает в себя сбор, обработку, передачу и хранение следующих сведений:

1) номер полиса обязательного медицинского страхования застрахованного лица;

2) медицинская организация, оказавшая соответствующие услуги;

3) виды оказанной медицинской помощи;

4) условия оказания медицинской помощи;

5) сроки оказания медицинской помощи;

6) объемы оказанной медицинской помощи;

7) стоимость оказанной медицинской помощи;

9) профиль оказания медицинской помощи;

10) медицинские услуги, оказанные застрахованному лицу, и примененные лекарственные препараты;

11) примененные медико-экономические стандарты;

12) специальность медицинского работника, оказавшего медицинскую помощь;

13) результат обращения за медицинской помощью;

14) результаты проведенного контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи.

5. Сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи могут предоставляться как в виде документов в письменной форме, так и в электронной форме при наличии гарантий их достоверности (подлинности), защиты от несанкционированного доступа и искажений в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями по защите персональных данных. В этом случае юридическая сила представленных документов подтверждается электронной цифровой подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации. Решение о возможности представления информации в электронной форме принимается совместно участниками информационного обмена.

6. Страховые медицинские организации и медицинские организации хранят копии бумажных документов и электронные архивы, содержащие персонифицированные сведения о застрахованных лицах и оказанной им медицинской помощи, представляемые в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее — территориальный фонд) для персонифицированного учета, по правилам организации государственного архивного дела.

7. После истечения срока, установленного для хранения копий документов на бумажном и электронном носителях в страховой медицинской организации, они подлежат уничтожению в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании акта об их уничтожении, утверждаемого руководителем страховой медицинской организации.

8. Сведения о застрахованном лице и об оказанной ему медицинской помощи относятся к информации ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. Ведение регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц

9. Сведения о каждом застрахованном лице, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, вносятся в единый регистр застрахованных лиц.

10. Ведение регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц осуществляет территориальный фонд на основании сведений о застрахованных лицах, предоставляемых страховой медицинской организацией.

11. Страховая медицинская организация и территориальный фонд приказами определяют работников, допущенных к работе с региональным сегментом единого регистра застрахованных лиц, и соблюдают требования законодательства Российской Федерации по защите персональных данных.

12. При внесении сведений о застрахованном лице в региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц страховая медицинская организация обеспечивает достоверность и корректность вносимых сведений и осуществляет проверки, позволяющие предотвратить появление в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц дублирующих записей:

1) на наличие повторений по фамилии, имени, отчеству, дате и месту рождения;

2) на наличие повторений по данным документа, удостоверяющего личность;

3) корректности указания пола застрахованного лица;

4) на наличие повторений по дате рождения и адресу регистрации по месту жительства;

5) на наличие повторений по фамилии, имени и отчеству и адресу регистрации по месту жительства;

6) на наличие повторений по страховому номеру индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

13. В целях актуализации регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц и внесения сведений о застрахованных лицах в него страховая медицинская организация формирует и передает информационные файлы с изменениями сведений о застрахованных лицах, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка (далее — файлы с изменениями), в территориальный фонд по мере необходимости, но не реже 1 раза в день при наличии изменений в сведениях о застрахованных лицах, в соответствии с договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.

В файлы с изменениями включаются все вновь введенные и измененные с момента последней отправки сведения о застрахованных лицах.

14. Территориальный фонд обеспечивает круглосуточный режим приема и обработки файлов с изменениями, поступивших от страховых медицинских организаций.

15. При обработке файлов с изменениями в территориальном фонде осуществляется форматно-логический контроль данных, идентификация записей по региональному сегменту единого регистра застрахованных лиц, внесение сведений о застрахованных лицах.

16. После обработки файлов с изменениями в территориальном фонде формируются файлы подтверждения и/или отклонения изменений, которые направляются соответствующим страховым медицинским организациям для проведения корректировки сведений о застрахованных лицах.

17. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации ежеквартально не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляет в соответствии с Соглашением об информационном обмене между Пенсионным фондом Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования в соответствующий территориальный фонд сведения о работающих застрахованных лицах для внесения их в региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц.

18. Территориальный фонд ежемесячно на основании сведений о государственной регистрации смерти, предоставленных органами записи актов гражданского состояния в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340; 2001, N 44, ст. 4149; 2003, N 17, ст. 1553; N 50, ст. 4855; 2009, N 51, ст. 6154; 2010, N 15, ст. 1748), проводит актуализацию регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц, уведомляет об этом страховые медицинские организации на территории субъекта Российской Федерации и направляет информационные файлы со сведениями о государственной регистрации смерти на территории субъекта Российской Федерации по лицам, сведения о которых отсутствуют в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее — Федеральный фонд) для актуализации центрального сегмента единого регистра застрахованных лиц.

19. Территориальный фонд ежеквартально актуализирует региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц на основании сведений о работающих застрахованных лицах и направляет информационные файлы со сведениями о работающих застрахованных лицах, сведения о которых отсутствуют в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц, в Федеральный фонд для актуализации центрального сегмента единого регистра застрахованных лиц.

20. Страхователь для неработающих граждан ежемесячно, не позднее 5 числа каждого месяца предоставляет в соответствующий территориальный фонд сведения о неработающих застрахованных лицах, предусмотренные подпунктами 1-10, 14 пункта 3 настоящего Порядка, в соответствии с соглашениями об информационном обмене между территориальными фондами и страхователями для неработающих граждан в субъектах Российской Федерации, и по форме, утверждаемой Федеральным фондом и Пенсионным фондом Российской Федерации.

21. Территориальный фонд актуализирует региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц на основании сведений, получаемых от Федерального фонда из центрального сегмента единого регистра застрахованных лиц.

22. При нарушении установленных договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования сроков предоставления данных о застрахованных лицах, а также сведений об изменении этих данных страховая медицинская организация обязана уплатить территориальному фонду за счет собственных средств штраф в размере, установленном частью 10 статьи 38 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»).

23. Территориальный фонд осуществляет общий контроль за региональным сегментом единого регистра застрахованных лиц. В случае обнаружения ошибок и несоответствий территориальный фонд направляет соответствующую информацию страховой медицинской организации с указанием перечня несоответствий и сроков их исправления.

IV. Ведение центрального сегмента единого регистра застрахованных лиц

24. Территориальный фонд при внесении изменений в региональный сегмент единого регистра застрахованных лиц формирует файлы с изменениями, которые направляет в Федеральный фонд для актуализации центрального сегмента единого регистра застрахованных лиц по мере необходимости, но не реже 1 раза в день при наличии изменений в сведениях о застрахованных лицах.

25. Федеральный фонд обеспечивает круглосуточный режим приема и обработки файлов с изменениями от территориальных фондов.

26. При обработке файлов с изменениями обеспечивается проверка на наличие у застрахованного лица ранее выданного действующего полиса обязательного медицинского страхования единого образца в центральном сегменте единого регистра застрахованных лиц.

27. В центральном сегменте единого регистра застрахованных лиц осуществляется обработка информационных файлов со сведениями о государственной регистрации смерти и сведениями о статусе застрахованных лиц (работающий, неработающий), направляемых территориальными фондами по лицам, сведения о которых отсутствуют в их региональных сегментах единого регистра застрахованных лиц, результаты которой направляются в территориальные фонды по месту страхования.

28. Федеральный фонд ведет центральный сегмент единого регистра застрахованных лиц, обеспечивает общий контроль за актуализацией и использованием единого регистра застрахованных лиц.

29. Обмен данными между страховыми медицинскими организациями, территориальными фондами и Федеральным фондом в целях ведения персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах осуществляется в электронном виде по выделенным или открытым каналам связи, включая Интернет, с использованием электронной цифровой подписи в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями по защите персональных данных.

V. Порядок ведения персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам

30. Персонифицированный учет сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, ведется в электронном виде медицинскими организациями и страховыми медицинскими организациями, работающими в системе обязательного медицинского страхования, и территориальными фондами.

31. Медицинская организация, страховая медицинская организация и территориальный фонд приказом определяют работников, допущенных к работе со сведениями персонифицированного учета медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, и обеспечивают их конфиденциальность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по защите персональных данных.

32. Медицинские организации представляют сведения о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, предусмотренные подпунктами 1 — 13 пункта 4 настоящего Порядка, в территориальный фонд.

33. Территориальный фонд в течение двух рабочих дней на основании регионального сегмента единого регистра застрахованных лиц осуществляет автоматизированную обработку полученных от медицинских организаций сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам.

34. На этапе автоматизированной обработки сведений персонифицированного учета медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, в территориальном фонде производится:

1) идентификация застрахованного лица по региональному сегменту единого регистра застрахованных лиц, определение страховой медицинской организации, ответственной за оплату счета;

2) выявление застрахованных лиц, которым оказана медицинская помощь вне территории страхования, и определение их территории страхования;

3) направление в электронном виде результатов, полученных в соответствии с подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, в медицинскую организацию, оказавшую медицинскую помощь застрахованным лицам.

35. Медицинская организация по результатам автоматизированной обработки сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, проведенной в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка, представляет их в страховые медицинские организации в объеме и сроки, установленные договором на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

36. После проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи в соответствии со статьей 40 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» сведения, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, в виде информационных файлов передаются страховой медицинской организацией в медицинские организации и территориальный фонд в сроки, предусмотренные договором о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования.

37. В случае затруднений в определении территории страхования лица, которому была оказана медицинская помощь вне территории страхования, территориальный фонд формирует электронный запрос в центральный сегмент единого регистра застрахованных лиц, где в течение 5 рабочих дней осуществляется проверка и формируется ответ с указанием выявленной территории страхования и действующего номера полиса застрахованного лица.

38. Обмен данными между медицинскими организациями, страховыми медицинскими организациями, территориальными фондами и Федеральным фондом в целях ведения персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, осуществляется в электронном виде по выделенным или открытым каналам связи, включая сеть Интернет, с использованием электронной цифровой подписи в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями по защите персональных данных.

rg.ru

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

тут,думаю, они требуют приказ о назначении ответственного лица за подачу и подпись посредством выработки ЭЦП документов ПУ.

1. назначить Иванову И.И., инспектора по кадрам, ответственным лицом за подачу форм ПУ в ФСЗН.

2. Уполномочить Иванову И.И., инспектора по кадрам, подписывать документы персонифицированного учета посредством выработки ЭЦП.

Нам из фонда вот такой образец присылали

О ведении персонифицированного учета

В связи с введением с 01.01.2003 г. в Республике Беларусь индивидуального персонифицированного учета в системе государственного социального страхования и в целях обеспечения достоверности сведений о страховом стаже работающих граждан, создания информационной базы для назначения пенсий и пособий застрахованных лиц

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Ответственным за ведение документов персонифицированного учета (ПУ-1, ПУ-2), оформление и выдачу страховых свидетельств застрахованным лицам, назначить специалиста по кадрам .
2. Ответственным за ведение документов персонифицированного учета (ПУ-3) назначить бухгалтера .
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на .

Для того чтобы ответить в этой теме Вам необходимо войти в систему или зарегистрироваться.

kadrovik.by

Ведение персонифицированного учета ПФР

О значении изменений, внесенных в Инструкцию

Согласно п. 2 Приказа N 987н утвержденная Инструкция применяется с даты признания утратившим силу Постановления Правительства РФ от 15.03.1997 N 318 «О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования» (далее — Постановление Правительства РФ N 318).

Надо отметить, что Инструкция разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее — Федеральный закон N 27-ФЗ). Она определяет, в частности:

— порядок и сроки приема и учета ПФР сведений о застрахованных лицах, а также внесения указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц;

— порядок учета ПФР в соответствующих разделах специальной части индивидуального лицевого счета поступивших страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, взносов работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица, взносов на софинансирование, поступивших согласно Федеральному закону от 30.04.2008 N 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (далее — Федеральный закон N 56-ФЗ), а также размера назначенной пенсии и выплат за счет средств пенсионных накоплений;

— порядок использования индивидуальных сведений для осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Для работодателей Инструкция интересна прежде всего тем, что определяет:

— порядок регистрации ПФР застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования;

— порядок представления страхователями в ПФР сведений о застрахованных лицах: страховом стаже, заработной плате (доходе), начисленных и уплаченных взносах.

Знакомимся с положениями новой Инструкции

Во многом новая Инструкция повторяет положения прежней, утвержденной Постановлением Правительства РФ N 318. Кроме того, часть изменений можно отнести к поправкам технического характера. В частности, новая Инструкция оперирует такими понятиями, как «индивидуальный (персонифицированный) учет», «индивидуальный лицевой счет застрахованного лица», «страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования», вместо «персонифицированный учет», «лицевой счет», «страховое свидетельство», которые использовались в прежней Инструкции.

К принципиальным изменениям можно отнести замену понятия «расчетный период» на понятие «отчетный период». Если в Инструкции, утвержденной Постановлением Правительства РФ N 318, под расчетным периодом понимался год (с 1 января по 31 декабря включительно), то согласно положениям Инструкции, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России N 987н, отчетными периодами признаются I квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год. В 2010 г. отчетные периоды — полугодие и календарный год.

Как было отмечено выше, важными для организаций и предпринимателей являются вопросы регистрации застрахованных лиц и представления индивидуальных сведений. Рассмотрим данные вопросы подробно.

Порядок регистрации застрахованных лиц

Порядку регистрации застрахованных лиц посвящен разд. III Инструкции. Данный раздел претерпел незначительные изменения по сравнению с прежним порядком.

В Инструкции указано, что каждое застрахованное лицо должно быть зарегистрировано в системе обязательного пенсионного страхования. Регистрация застрахованного лица предусматривает открытие лицевого счета на застрахованное лицо с выдачей ему страхового свидетельства. Датой регистрации является дата открытия лицевого счета.

Процесс получения страхового свидетельства работодателем для работника, а также сроки выдачи такого свидетельства остались прежними.

Регистрации подлежат лица, не зарегистрированные в системе обязательного пенсионного страхования, с которыми страхователь заключил трудовой договор или договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы.

Если застрахованное лицо не имеет возможности лично заверить анкету застрахованного лица в связи с длительным (свыше одного месяца) нахождением в командировке, длительной болезнью или по иной причине, страхователь указывает эту причину в анкете и заверяет ее.

Процедуру регистрации представим в виде таблицы.

Заполнение и представление в
территориальный орган фонда анкеты
застрахованного лица, не
зарегистрированного в системе
обязательного пенсионного
страхования. Форма анкеты
утверждается ПФР

В течение двух
недель с даты
заключения
договора

Открытие лицевого счета и оформление
страхового свидетельства либо
принятие решения об отказе в
регистрации, которое сообщается
страхователю или застрахованному лицу

В течение трех
недель со дня
получения анкеты
застрахованного
лица

Направление страхователю запроса об
уточнении сведений (при
необходимости)

Передача страхователю страховых
свидетельств, запросов об уточнении
сведений и решения об отказе в
регистрации вместе с сопроводительной
ведомостью

В трехнедельный
срок

Территориальный
орган фонда

Выдача страховых свидетельств
застрахованным лицам. Застрахованное
лицо проверяет правильность
содержащихся в страховом
свидетельстве сведений и
расписывается в сопроводительной
ведомости в получении страхового
свидетельства

В течение недели
после получения
страховых
свидетельств

Если страхователь не имеет возможности выдать страховое свидетельство или решение об отказе в регистрации в связи с длительным (свыше одного месяца) нахождением застрахованного лица в командировке, его длительной болезнью или по иной причине, страхователь проверяет правильность содержащихся в страховом свидетельстве сведений, расписывается за застрахованное лицо в сопроводительной ведомости и принимает меры к передаче страхового свидетельства застрахованному лицу.

Как и прежде, за работодателями-страхователями закреплены следующие обязанности:

— страхователь в недельный срок с даты приема сведений территориальным органом фонда должен передать застрахованному лицу копию сведений, представленных в территориальный орган фонда для включения в лицевой счет этого застрахованного лица;

— страхователь одновременно с представлением в соответствии с трудовым законодательством РФ расчетного листка или в день прекращения договора гражданско-правового характера, на вознаграждения по которому согласно законодательству РФ начисляются страховые взносы, представляет застрахованному лицу копии его индивидуальных сведений, которые не были представлены страхователем в территориальный орган фонда, а также информацию об исчисленных, удержанных и перечисленных дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и взносах работодателя, уплаченных в пользу застрахованного лица (в случае их уплаты). Страхователь обязан получить у застрахованного лица письменное подтверждение передачи ему этих сведений. Индивидуальные сведения, копии которых были представлены застрахованному лицу, передаются в территориальный орган фонда одновременно с индивидуальными сведениями, представляемыми в соответствии с п. 30 Инструкции.

Следует отметить, что прежним остался и порядок получения страхового свидетельства в случае неверного указания фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения или пола застрахованного лица. При этом заполняется листок исправлений, в котором указываются правильные сведения.

Не изменился порядок регистрации в системе пенсионного страхования и для лиц, самостоятельно уплачивающих пенсионные взносы. Такие лица, не зарегистрированные в системе обязательного пенсионного страхования, проходят регистрацию в территориальном органе фонда одновременно с регистрацией в качестве страхователя.

Представление индивидуальных сведений

Значительные изменения произошли в разделах Инструкции, касающихся порядка и формы представления индивидуальных сведений в органы ПФР: разд. V «Представление индивидуальных сведений» и VII «Форма представления индивидуальных сведений и сроки их хранения».

Изменение срока представления сведений. Следует обратить внимание на введение новых сроков представления страхователями индивидуальных сведений. Так, теперь страхователи должны представлять персонифицированные сведения до 1-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. При этом для 2010 г. в качестве переходного периода установлены иные сроки представления индивидуальных сведений: до 1 августа 2010 г. и до 1 февраля 2011 г. Таким образом, за 2010 г. страхователи будут отчитываться два раза, а начиная с 2011 г. — четыре.

Изменения для страхователей, уплачивающих дополнительные взносы. Для страхователей, уплачивающих дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, в Инструкцию введено новое положение, согласно которому страхователь не позднее 20 дней со дня окончания квартала, в течение которого перечислялись дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии и уплачивались взносы работодателем (в случае их уплаты), представляет в территориальный орган фонда реестры застрахованных лиц по форме и в порядке, которые утверждаются Пенсионным фондом Российской Федерации. Напомним, что данная обязанность ранее была прописана в п. 6 ст. 9 Федерального закона N 56-ФЗ.

Согласно Инструкции реестр застрахованных лиц должен содержать следующие сведения:

— общую сумму перечисленных средств, включающую в себя:

а) сумму всех перечисленных дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии застрахованных лиц;

б) сумму всех уплаченных взносов работодателя (в случае их уплаты);

— номер платежного поручения и дату его исполнения;

— страховой номер лицевого счета каждого застрахованного лица;

— фамилию, имя и отчество каждого застрахованного лица;

— сумму перечисленных дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии каждого застрахованного лица;

— сумму взносов работодателя, уплаченных в пользу каждого застрахованного лица (в случае их уплаты).

Сведения об общей сумме перечисленных средств должны быть заверены кредитной организацией, через которую осуществлялось перечисление дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.

Представление сведений лицами, самостоятельно уплачивающими взносы. Застрахованные лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, как и прежде, представляют в территориальный орган фонда сведения об уплаченных страховых взносах за отчетный период вместе с копией платежного документа. Однако теперь к копии платежного документа необходимо приложить и расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам. Сведения представляются до 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом.

Копии сведений, представляемых страхователями в территориальный орган фонда для индивидуального (персонифицированного) учета, хранятся у страхователей, в том числе у физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, в соответствии с правилами, установленными для хранения документов бухгалтерского учета и отчетности.

Форма представления индивидуальных сведений. Индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с рассматриваемой Инструкцией и инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утверждаемой ПФР.

Говоря о форме представления индивидуальных сведений страхователями, следует сказать об изменениях, внесенных в разд. VII «Форма представления индивидуальных сведений и сроки их хранения» Инструкции. Новым в данном разделе является положение о необходимости с 01.01.2011 представлять сведения в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2001 N 1 «Об электронной цифровой подписи» при представлении сведений о 50 застрахованных и более. В электронном виде представлять сведения должны работодатели, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 50 человек, а также вновь созданные (в том числе путем реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанное выше количество.

Состав персонифицированной отчетности. Вновь утвержденная Инструкция не содержит положения, согласно которому вместе с индивидуальными сведениями страхователь должен представлять ведомость по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в которой отражает сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом по организации за расчетный период, а также имеющуюся задолженность по уплате страховых взносов на начало и конец расчетного периода. Однако следует отметить, что нормы Федерального закона N 27-ФЗ предполагают представление такого документа.

Представление индивидуальных сведений при прекращении страхователем деятельности. Важным дополнением к Инструкции является более детализированный порядок представления отчетности в отделения ПФР в случае прекращения деятельности страхователем. Прежде было указано, что при снятии с учета в территориальном фонде по месту регистрации в качестве страхователя в связи с ликвидацией страхователь одновременно с документами о снятии с учета представляет индивидуальные сведения на всех работавших у него застрахованных лиц, которые ранее не были представлены в территориальный орган. В новой Инструкции прописан порядок представления индивидуальных сведений при ликвидации страхователя — юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя), при ликвидации страхователя — юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) в случае применения процедуры банкротства, при реорганизации страхователя — юридического лица, реорганизации страхователя — юридического лица в форме присоединения к другому юридическому лицу, при прекращении у страхователя-работодателя статуса адвоката, полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой.

Так, п. 37 Инструкции установлено, что при ликвидации страхователя — юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) он представляет в территориальный орган фонда по месту регистрации в качестве страхователя индивидуальные сведения об уволенных в связи с этим застрахованных лицах, работавших у него, в течение одного месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса (принятия решения о прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя), но не позднее дня представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов для государственной регистрации при ликвидации юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя). При ликвидации страхователя — юридического лица (прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя) в случае применения процедуры банкротства индивидуальные сведения подаются до представления в арбитражный суд отчета конкурсного управляющего о результатах проведения конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

При реорганизации страхователя — юридического лица он представляет в территориальный орган фонда по месту регистрации в качестве страхователя индивидуальные сведения об уволенных в связи с этим работниках в течение одного месяца со дня утверждения передаточного акта (разделительного баланса), но не позднее дня представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов для государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации. В случае реорганизации страхователя — юридического лица в форме присоединения к другому юридическому лицу он представляет сведения об уволенных работниках не позднее дня представления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

О новых формах для сдачи индивидуальных сведений за полугодие

Пенсионный фонд подготовил изменения в Постановление Правления ПФР от 31.07.2006 N 192п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению». Отчетность за первое полугодие 2010 г. по новым формам необходимо будет представить до 1 августа.

Предполагается, что привычные формы N N СЗВ-4-1, АДВ-6-1, СЗВ-4-2 и АДВ-11 будут заменены похожими бланками. Новые бланки дополнены полями, где следует указывать период, за который подаются сведения. В 2010 г. это первое и второе полугодия, а с 2011 г. — кварталы.

Большая часть форм дополнена графами, где потребуется отражать уплаченные взносы на страховую и накопительную части пенсии. Напомним, что в прежних бланках перечисленные платежи показывали только в форме N АДВ-11.

Форму N СЗВ-6-1, утвержденную взамен N СЗВ-4-1, нужно подавать только на тех работников, которые в расчетном периоде были в отпуске за свой счет или на больничном, а также на тех, кто трудится в особых условиях, имеет право на досрочную пенсию или на льготный порядок расчета страхового стажа. Данные по всем остальным работникам надо будет отразить в новой форме N СЗВ-6-2 (вместо N СЗВ-4-2). Кроме того, бланки поменялись визуально, но состав показателей в целом остался прежним, поэтому разобраться в них будет несложно.

Следует отметить, что появилась отдельная форма N СПВ-1 для сведений о работниках, которые выходят на пенсию. До сих пор такие сведения, как правило, отражали в форме N СЗВ-4-2. В проекте изменений сказано, что форму N СПВ-1 подают в ПФР по заявлению застрахованного начиная с 2010 г. Документ содержит сведения по состоянию на предполагаемую дату назначения трудовой пенсии, в том числе о взносах, начисленных и уплаченных с начала отчетного периода до даты выхода на пенсию.

Напомним, что Перечень документов, которые работнику необходимо представить в территориальный орган Пенсионного фонда, чтобы ему назначили пенсию, утвержден совместным Постановлением Минтруда России и ПФР от 27.02.2002 N 16/19па. Обязанность по оформлению некоторых документов возложена на работодателя.

Как и раньше, формы персонифицированного учета надо сопроводить описью.

В заключение отметим, что с принятием новых форм действующие формы полностью не отменят: они будут нужны в случае представления уточненных сведений.

www.mosbuhuslugi.ru

Популярное:

  • Госуслуги закон 210 ФЗ «Об организации предоставления государственных услуг» ФЗ-210 регулирует взаимоотношения, возникшие при оказании муниципального или государственного обслуживания. Согласно ФЗ-210 срок предоставления необходимой информации начинает […]
  • Правовые акты форма которых не определена законом Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Типичные нарушения в муниципальных актах, допускаемыми органами местного самоуправления при издании нормативных правовых актов 1.В сфере реализации Федерального закона от 27 июля 2010 […]
  • Закон рф о бухгалтерском учете 129 фз Федеральный закон "О бухгалтерском учете" Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ"О бухгалтерском учете" С изменениями и дополнениями от: 23 июля 1998 г., 28 марта, 31 декабря 2002 г., 10 января, 28 мая, 30 июня 2003 г., 3 ноября […]
  • Закон об областном бюджете новгородской области Закон Новгородской области от 28 декабря 2016 г. N 61-ОЗ "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" (с изменениями и дополнениями) Закон Новгородской области от 28 декабря 2016 г. N 61-ОЗ"Об областном […]
  • Ответственность за нарушение федерального закона о персональных данных Ответственность за нарушение федерального закона о персональных данных О персональных данных О персональных данных (с изменениями на 31 декабря 2017 года) ____________________________________________________________________ Документ с […]
  • Закон лотерея государственная Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ "О лотереях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 11 ноября 2003 г. N 138-ФЗ"О лотереях" С изменениями и дополнениями от: 21 июля 2005 г., 2 февраля 2006 г., 23 июля 2008 г., […]
  • Приказ мвд 827 2012 Приказ мвд 827 2012 » Найдено: 117391 документов 1. Конституция Республики Казахстан Конституция принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года. 2. КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Веpховный Совет Республики Казахстан от 28 […]
  • Налог с неустойки С полученных по суду неустоек и штрафов потребители не должны платить НДФЛ В случае нарушения прав потребителя продавец должен выплатить ему неустойк у п. 5 ст. 13, п. 1 ст. 23 Закона от 07.02.92 № 2300-1 ; п. 1 ст. 330 ГК РФ . Если он […]