Тотальная гибель авто осаго

Что делать при полной (тотальной) гибели авто при ОСАГО и КАСКО. Инструкция по получению страховой выплаты и решению вопросов со страховой компанией.

Дорожно-транспортное происшествие – серьезная проблема для любого водителя. Но, пожалуй, нет более неприятной ситуации, чем полная гибель автомобиля. Невозможность восстановить транспортное средство доставляет его владельцу множество хлопот.

К счастью, негативные последствия такой аварии отчасти сглаживаются страховыми выплатами, которые можно получить от договоров страхования ОСАГО и КАСКО.

○ Полная тотальная гибель автомобиля.

Согласно п. «а» ст. 18 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об ОСАГО», полная гибель – это ситуация, при которой отремонтировать транспортное средство либо нельзя, либо можно, но сумма затрат при этом будет равна стоимости самого автомобиля или превысит ее. Признать машину таковой сразу невозможно, поскольку определение требуемых затрат на восстановление навскидку крайне сложно: нужны подробные расчеты. Однако тотальная гибель автомобиля вовсе не означает уничтожение всех запчастей. При этом наличие уцелевших деталей не покрывается данный понятием: важна конструктивная целостность авто.

○ Как рассчитывается сумма выплат?

Страховая компания, с который заключен договор КАСКО или ОСАГО, должна самостоятельно рассчитать сумму выплаты при полной гибели транспортного средства. Производятся математические действия по определению размера выплат в соответствии с Положением о правилах ОСАГО, принятым Приказом Банка России от 19.09.2014 № 431-П. Согласно п. 4.12 указанного акта, взыскивается действительная стоимость автомобиля на день наступления страхового случая (естественно, до аварии) за вычетом стоимости годных остатков, то есть деталей, которые могут продолжать эксплуатироваться при прочих работающих механизмах. Данная формула кажется легкой только на первый взгляд, поскольку в ней много подводных камней.

Одна из важнейших деталей в расчете полагающихся выплат по страховке – стоимость годных остатков. Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденное Приказом Банка России от 19.09.2014 № 432-П, в п. 5.1 предъявляет к таким деталям рад требований, которым они должны соответствовать:

  • Отсутствие повреждений, нарушающих целостность и товарный вид, и работоспособное состояние.
  • Отсутствие изменений конструкции и иных параметров, не предусмотренных производителем.
  • Отсутствие следов предыдущего ремонта (в частности, шпатлевания, рихтовки).
  • «Пункт 5.5 Положения о единой методике расчетов:
  • Сго = Ц * КЗ * КВ * КОП * ∑ i = 1 N C i 100
  • где:
  • Ц — стоимость транспортного средства в неповрежденном виде на момент определения стоимости годных остатков;
  • КЗ — коэффициент, учитывающий затраты на дефектовку, разборку, хранение, продажу;
  • КВ — коэффициент, учитывающий срок эксплуатации транспортного средства на момент повреждения и спрос на его неповрежденные детали;
  • КОП — коэффициент, учитывающий объем (степень) механических повреждений транспортного средства;
  • Сi — процентное соотношение (вес) стоимости неповрежденных элементов к стоимости транспортного средства, %;
  • n — количество неповрежденных элементов (агрегатов, узлов).»
  • Кроме того, важно учитывать затраты на демонтаж, устранение незначительных дефектов, хранение и продажу деталей. Уточнения для расчета содержатся и подробно разъясняются в п.п. 5.6 – 5.9 Положения. Для расчета выплат по страховке КАСКО существенных особенностей нет. Единственным отличием могут быть дополнительные условия, применяемые в страховой компании, которые в обязательном порядке должны не ухудшать правила, предусмотренные для ОСАГО.

    ○ Занижение суммы выплат страховой компанией.

    Страховые компании, к сожалению, нередко прибегают к не самым честным расчетам, благодаря которым сумма, подлежащая выплате, заметно уменьшается. Делается по одной простой причине: если автомобиль не будет признан полностью погибшим, выплаты на ремонт станут значительно выше. Кроме того, согласно п. 1.13 Положения о правилах ОСАГО, договор страхования прекращает свое действие при гибели авто, что также выгодно компании, так как восстановленная после тяжелого повреждения машина с высокой долей вероятности снова испытает технические проблемы.

    Занижение суммы выплат напрямую зависит от стоимости ремонта машины: чем выше последний показатель, тем ниже первый. Увеличение предполагаемых расходов на восстановление достигается различными способами. Самый распространенный способ – годные остатки автомобиля признаются не подлежащими ремонту. Еще один вариант — изменения в формуле расчета их стоимости. Также стразовые компании могут манипулировать с рыночной стоимостью транспортного средства в состоянии, предшествующему аварии. Страховщики стараются сделать упор на высокий износ автомобиля, который, в частности, касается шин, рулевых механизмов, а также иных узлов, влияющих на эксплуатацию машины.

    Чаще всего действия страховых компаний направлены на обман страхователей. Избежать таких ситуаций позволят собственные расчеты стоимости годных остатков и рыночной стоимости автомобиля. Это можно осуществить как лично, так и посредством экспертизы, которую осуществляют различные фирмы и специалисты. Кроме того, нужно обязательно спрашивать все подробности, касающихся расчетов страховщика, документы и пояснения к ним. Если ошибка найдена, но страховая компания настаивает на правоте, придется решать спор в судебном порядке.

    ○ Полная тотальная гибель автомобиля по ОСАГО.

    Страховые выплаты по ОСАГО имеют установленный законом предел. Согласно пп. «б» ст. 7 ФЗ «Об ОСАГО», максимальный размер выплачиваемой суммы не может превышать 400 тысяч рублей. Рассчитывается он в зависимости от уплаченной страхователем премии при заключении договора. Ее размер, согласно Указанию Банка России от 19.09.2014 № 3384-У, зависит от следующих факторов:

  • Тип транспортного средства. В зависимости от его категории, а также назначения минимальные и максимальные суммы могут заметно различаться.
  • Коэффициент страхового тарифа. Он зависит от региона и населенного пункта, в котором зарегистрирован автомобиль.
  • В случаях, когда ущерб превысил сумму, выплаченную страховщиком, необходимо обратиться к виновнику ДТП за взысканием оставшейся части. Годные остатки транспортного средства остаются у собственника, который может их продать. Судьба автомобиля (кузова и остальных частей, не подлежащих восстановлению) решается владельцем: он может как передать его страховой компании, так и оставить себе.

    Подпункт «а» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»:

  • «Страховое возмещение вреда, причиненного легковому автомобилю, находящемуся в собственности гражданина и зарегистрированному в Российской Федерации, осуществляется путем выдачи суммы страховой выплаты потерпевшему (выгодоприобретателю) в кассе страховщика или перечисления суммы страховой выплаты на банковский счет потерпевшего (выгодоприобретателя) (наличный или безналичный расчет) в случае полной гибели транспортного средства».
  • О несогласии с так называемым признанием «тотала» или с суммой, которая подлежит выплате по ОСАГО, нужно обратиться, в первую очередь, к самому страховщику и постараться урегулировать споры по ситуации. Если страховая компания не идет на мировую, решается конфликт только в судебном порядке.

    ○ Полная тотальная гибель автомобиля по КАСКО.

    Порядок страховых выплаты по КАСКО при гибели автомобиля несколько иной. Отличия возникают из самой сути договора, поскольку транспортное средство страхуется на определенную сумму (от нее зависит также размер уплачиваемой премии). Кроме того, КАСКО учитывает износ: за каждый месяц он увеличивается примерно на 1%. В каждой страховой компании предлагаются собственные условия признания «тотала». Определяется он процентом от страховой суммы. Большинство проверенных российских страховщиков устанавливает порог в 60-80%. Иными словами, если машина застрахована, к примеру, на 1 млн рублей, полная гибель при ставке в 60% констатируется при стоимости ремонта в 600 тысяч рублей. Вариантов расчета выплат при полной гибели машины два:

    1. Выплата без учета годных остатков. Стоимость пригодных к эксплуатации деталей рассчитывается также, как и для договоров ОСАГО. Автомобиль при этом остается у страхователя.
    2. Выплата с учетом годных остатков. Страховая компания получает в собственность все сохранившиеся конструктивные элементы (как правило, со всем автомобилем), но выплачивает страхователю полную сумму с учетом износа.
    3. Порядок признания «тотала» по КАСКО аналогичен ОСАГО: расчетами занимаются страховые эксперты. Естественно, они могут пытаться занизить стоимость ремонта, чтобы выплатить не полную страховую сумму, а лишь часть. Избежать занижения выплат можно посредством производства собственных расчетов либо привлечения специалистов. Если после передачи альтернативных сведений о стоимости ремонта страховая компания не согласна идти на мировую, свои интересы придется отстаивать в суде.

      ○ Судебная тяжба со страховой.

      Подача искового заявления в суд в отношении страховой компании происходит в следующих случаях:

    4. Отказ от признания полной гибели транспортного средства.
    5. Занижение страховых выплат при признании полной гибели.
    6. Неправомерное приобретение или продажа автомобиля (его годных остатков) при признании полной гибели.
    7. Признание полной гибели при отсутствии на то оснований.
    8. Каждый из случаев, как правило, возникает, когда страховая компания стремится снизить размер страховых выплат. Чтобы начать разбирательство, в районный суд нужно подать следующий пакет документов:

    9. Исковое заявление. Если истец обладает юридическими знаниями, то может составить его самостоятельно, соблюдая требования, предусмотренные ст. 131 ГПК РФ. В противном случае стоит обязательно обратиться к профессиональным юристам. Обязательно нужно привести все расчеты (можно либо в самом заявлении, либо в приложении к нему), а также указать сумму иска.
    10. Копия квитанции об оплате госпошлины. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, в данном случае размер пошлины будет зависеть от суммы, которую истец требует от ответчика. Важно, что размер иска – это не стоимость автомобиля, а именно причитающаяся его владельцу страховая выплата.
    11. Пункт 1 часть 1 статьи 333.19 НК РФ определяет размеры пошлины следующим образом:
    12. «до 20 000 рублей — 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей;
    13. от 20 001 рубля до 100 000 рублей — 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей;
    14. от 100 001 рубля до 200 000 рублей — 3 200 рублей плюс 2 процента суммы, превышающей 100 000 рублей;
    15. от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей — 5 200 рублей плюс 1 процент суммы, превышающей 200 000 рублей;
    16. свыше 1 000 000 рублей — 13 200 рублей плюс 0,5 процента суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей».
      1. Копии документов, подтверждающих право собственности на автомобиль. Главным образом, это свидетельство о регистрации, однако настоятельно рекомендуется приложить также технический паспорт, справку-счет и договор купли-продажи.
      2. Копия паспорта с 2 по 5 страницы.
      3. Копия договора страхования. В зависимости от содержания иска и ответчика, это могут быть КАСКО и ОСАГО как вместе, так и один из них.
      4. Копии актов обследования автомобиля страховыми экспертами. Перед тем, как осуществить выплату, страховщик должен представить страхователю все расчеты, а также иные документы, касающиеся оценки повреждений.
      5. Копии документов, подтверждающих наступление страхового случая. К ним можно отнести судебные решения, протоколы ДТП, а также любые другие официальные документы, которые дают понятие об аварии.
      6. Заключение компании или специалиста, проводивших экспертизу. Данный документ прилагается только в случае, если страхователь провел собственными силами экспертизу, прибегнув к помощи специалистов.
      7. Страхователь должен по сути доказать два факта: правоту своих расчетов и неправоту расчетов или позиции страховщика. Основываться доводы сторон могут на математических или фактических ошибках, поэтому требуется до судебного разбирательства подробно изучить расчеты страховой компании и еще раз проанализировать собственные. Если возникают сомнения в достоверности расчетов обеих сторон, суд может назначить независимую экспертизу. Компанию, которая будет ее проводить, выбирается по согласованию со сторонами, но если их мнения различаются, то судья сам выбирает фирму. Если страхователь выигрывает дело, ему причитаются выплаты по его расчетам, а также все затраты на судебное разбирательство, если страховщик – сумма остается неизменной (естественно, затраты также возмещаются, но уже истцом).

        ○ Советы юриста:

        ✔ Проведена независимая экспертиза.

        После проведения независимой компанией собственной экспертизы по запросу страхователя, в первую очередь стоит передать все сведения страховщику. Если последний откажется выплачивать предложенную сумму, вариант урегулирования конфликта остается только один – судебное разбирательство.

        ✔ Выгодно ли получать выплату по «тоталу»?

        Получать страховое возмещение по транспортному средству в случае его полной гибели выгодно, если машина стоила не слишком дорого, а уцелевших деталей, годных для дальнейшей эксплуатации, не так много. К примеру, если автомобиль на день наступления страхового случая имел цену в 600 тысяч рублей, а запчастей, сохранивших конструктивную целостность, осталось на 100 тысяч, ОСАГО предложит порядка 200 тысяч рублей. По КАСКО в этом плане выгода есть практически всегда, поскольку добровольное страхование предлагает более выгодные условия. В случае, когда получать выплату по страховке в виду полной гибели не выгодно, можно попытаться доказать, что авто подлежит восстановлению. Сделать это лучше всего, основываясь на годных остатках, а точнее их стоимости. В расчетах нужно указать как можно больше деталей, которые способны эксплуатироваться, а также возможность использования автомобиля безопасно и по назначению в случае полного восстановления.

        Опубликовал : Вадим Калюжный, специалист портала ТопЮрист.РУ

        topurist.ru

        Где должна находится после аварии машина, если признана тотальная гибель авто?

        Машина после аварии в сервисе. Страховая признала её тотальной. Сервис требует забрать срочно машину, в противном случае грозится за стоянку высчитывать. Страховая запрещает пока забирать. Как поступить?

        Сервис отказывается требование в письменном виде оформить, посылает за отказом в страховую. Завтра пойду, но там, наверно, тоже откажут

        Обратился по Каско. Бумаги по тоталу на руках ещё не имею. Сервис такую бумагу со страховой получил. Планирую написать заявление на абандон

        01 Марта 2018, 18:35

        Ответы юристов (2)

        Автомобиль признали тотальным по КАСКО или ОСАГО?

        Если по КАСКО, то автомобиль Вы планируете оставить себе или отказаться в пользу Страховой компании?

        Решение о том, что автомобиль признали тотальным Вам дали в письменной форме?

        Страховая компания не имеет права запрещать забирать автомобиль, так как эта Ваша собственность.

        Статья 209. Содержание права собственности

        1. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
        2. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

        Если страховая компания уже приняла решение о том, что автомобиль она восстанавливать не будет, то в принципе никаких препятствий в том, чтобы забрать автомобиль нет. Возможно, в данный момент решение носит предварительный характер. Относительно требований СТОА, то автомобиль Вы передали по направлению страховой компании и такие требования должны быть также подтверждены страховой компанией.

        Нужно подробно изучить условия Вашего договора, для того чтобы определить, законность требований СТОА.

        Ищете ответ?
        Спросить юриста проще!

        m.pravoved.ru

        СК в правилах неуказывает процент когда признается «полная гибель» автомобиля

        Здравствуйте.Застрахован в АЛЬФАСТРАХОВАНИИ по автокаско.После дтп страховая признала случай страховым и выплатила денежную сумму за вычетом годных остатков признав проведение ремонтно-восстановительных работ нецелесообразно(хотя вполне можно восстановить).Дословно в правилах АЛЬФАСТРАХВАНИЯ сказано ###«При повреждении ТС и/или установленного на нем дополнительного оборудования в случаях, когда по экспертному заключению Страховщика проведение ремонтно-восстановительных работ нецелесообразно, Страховщик по своему усмотрению выплачивает страховое возмещение на условиях „Полная гибель“ по одному из следующих вариантов. »###далее два варианта со здачей в страховую или оставлением мне годных остатков.Хочу восстановить автомобиль и это возможно, но выплаченной суммы недостаточно т.к. расчет и оценку производила страховая на ей только известных условиях.Как Вы уже поняли в правилах не указан процент превышения страховой стоимости стоимостью восстановительного ремонта(часто СК принимают его 70-75 процентов).Права ли страховая взяв на себя право решать целесообразность ремонта не указывая процент в правилах? Какой процент должен быть если он не указан в правилах СК(от какого закона отталкиваться)? Моя страховая сумма 706300р., с учетом износа 613986р., годные остатки оценили 212000р.оставив мне (с суммой ГО я согласен)вот и получилось что613986р-212000р=401000р рыночная стоимость авто на момент дтп примерно так и есть 613000р.было бы ясно сказано в правилах (как у других ск что, авто тоталят при превышении ремонта 75% от страховой стоимости)то я бы оценил у эксперта ремонт скажем 65-70 % (максимум 75%-529000р.) а так и не знаю с какой суммы у них начинается тотал.Требовать полную стоимость по 5.10. это может и не пройти-была бы авто куча металлолома, то да терять нечего, а так ставить на кон свой еще более менее живой авто нехочется.А отдавать им го за 212000р. нет смысла я их думаю за эти деньги продам точно, но машину не купить за 613000 ту которая была уж лучше ремонт на который и надо на сотню больше чтобы сделать я уж не говорю у дилера а хотя бы в обычном сервисе нормально.Как считать тотал(полная гибель) если ск не указывает процент его наступления? оборудования в случаях, когда по экспертному заключению Страховщика проведение ремонтно-восстановительных работ нецелесообразно, Страховщик по своему усмотрению выплачивает страховое возмещение на условиях „Полная гибель“ по одному из следующих вариантов. »###далее два варианта со здачей в страховую или оставлением мне годных остатков.Хочу восстановить автомобиль и это возможно, но выплаченной суммы недостаточно т.к. расчет и оценку производила страховая на ей только известных условиях.Как Вы уже поняли в правилах не указан процент превышения страховой стоимости стоимостью восстановительного ремонта(часто СК принимают его 70-75 процентов).Права ли страховая взяв на себя право решать целесообразность ремонта не указывая процент в правилах? Какой процент должен быть если он не указан в правилах СК(от какого закона отталкиваться)? Моя страховая сумма 706300р., с учетом износа 613986р., годные остатки оценили 212000р.оставив мне (с суммой ГО я согласен)вот и получилось что613986р-212000р=401000р рыночная стоимость авто на момент дтп примерно так и есть 613000р.было бы ясно сказано в правилах (как у других ск что, авто тоталят при превышении ремонта 75% от страховой стоимости)то я бы оценил у эксперта ремонт скажем 65-70 % (максимум 75%-529000р.) а так и не знаю с какой суммы у них начинается тотал.Требовать полную стоимость по 5.10. это может и не пройти-была бы авто куча металлолома, то да терять нечего, а так ставить на кон свой еще более менее живой авто нехочется.А отдавать им го за 212000р. нет смысла я их думаю за эти деньги продам точно, но машину не купить за 613000 ту которая была уж лучше ремонт на который и надо на сотню больше чтобы сделать я уж не говорю у дилера а хотя бы в обычном сервисе нормально.Как считать тотал(полная гибель) если ск не указывает процент его наступления?

        Ответы юристов (7)

        Правильно. Потому, что эта цифра прямо указана в федеральном законе «Об ОСАГО». 75%.

        Но у меня каско а не осаго.

        21 Августа 2012, 19:13

        Есть вопрос к юристу?

        Сергей, добрый день!

        Попросите копию экспертного заключения. Там должно быть все указано. А еще — решение о выплате страхового возмещения. К сожалению, никаким законом это не регулируется, только всевозможными нормативными и не нормативными документами по проведению экспертизы, но эти нормы не императивные. Как вариант, показать экспертное заключение страховой своему эксперту и написать обоснованное «прошение» или претензию или, если есть такая возможность, вашему эксперту поговорить с экспертом страховой.

        Посмотрите в своих правилах п.11.6.6, совпадает ли он со следующим текстом

        «11.6.6. При полной конструктивной или фактической гибели ТС и/или установленного на нем дополнительного оборудования, а также в тех случаях, когда их восстановительный ремонт превышает 75% от страховой стоимости, Страховщик выплачивает страховое возмещение на условиях «Полная гибель» по одному из следующих вариантов:»

        и если да, то там также есть:

        11.6.5. Если Страхователь не согласен с величиной убытков и/или с причинами их возникновения, которые были установлены экспертами Страховщика, то Страхователь вправе потребовать проведения независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится экспертной организацией, предложенной Страхователем и одобренной Страховщиком.

        Уточнение клиента

        Мои правила от 01.10.2010.г пункт 11.6.6 звучит как я написал в вопросе»11.6.6 При повреждении ТС и/или установленного на нем дополнительного оборудования в случаях, когда по экспертному заключению Страховщика проведение ремонтно-восстановительных работ нецелесообразно, Страховщик по своему усмотрению выплачивает страховое возмещение на условиях „Полная гибель“ по одному из следующих вариантов:» правилно Александр пункт11.6.5. совпадает 11.6.5. Если Страхователь не согласен с величиной убытков и/или с причинами их возникновения, которые были установлены экспертами Страховщика, то Страхователь вправе потребовать проведения независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится экспертной организацией, предложенной Страхователем и одобренной Страховщиком.Но он не дает ответа на вопрос когда (при каком % восстановительного ремонта от полной стоимости )наступает «полная гибель» ТС.

        21 Августа 2012, 20:31

        Нашёл Ваши правила.

        Если Вы несогласны с заключением страховой компании, обратитесь к ним с требованием согласно п.11.6.5 (проведение независимой экспертизы).

        Предложите свою экспертную организацию, которая, по Вашему мнению, более добротно отнесется к составлению отчета.

        В связи с тем, что КАСКО является добровольным страхованием, то Вы, когда заключаете договор, автоматически соглашаетесь на правила страхования, которые являются неотъемлемой частью договора.

        В связи с этим, при разрешении споров необходимо исходить из правил.

        В пункте сказано «. когда по экспертному заключению Страховщика. «

        Ответ на интересующий Вас вопрос стоит искать во внутренних локальных актах страховой компании, которые разработаны внутри компании для своих экспертов. И доступ к которым имеют сотрудники компании.

        В связи с этим, Вы можете обратиться к своему страховому агенту с данным вопросом. Если страховой агент имеет определенный вес в компании, а также захочет пойти Вам на встречу, то он Вам скажет данную информацию.

        Дополнительно:

        После ознакомления со старыми правилами видно, что страховщик специально убрал %, в связи с чем осознанно затруднил клиентам защиту их прав.

        Это понятно,что свою экспертизу провести нужно.Но как же подавать иск в суд не зная какой процент тотала?Нужно будет доказывать,что при стоимости ремонтно-восстановительных работ согласно отчета моей экспертизы порог «полной гибели» не превышен и ремонт экономически целесообразен.А внутренние локальные акты страховой компании, которые разработаны внутри компании для своих экспертов не имеют ни какой силы в суде.Вопрос остается открытым КАКОЙ ПРОЦЕНТ ТОТАЛА ЕСЛИ ЕГО НЕ УКАЗАЛА В ПРАВИЛАХ СТРАХОВАЯ?

        21 Августа 2012, 20:58

        Нет нормативных актов (законов, подзаконных актов), которые регулировали бы процент тотала в добровольном страховании.

        Я понимаю, что КАСКО — не ОСАГО. Однако мне представляется, что здесь как раз один из тех случаев, когда уместно применить закон по аналогии, как об этом идёт речь в статье 6 пункте 1 Гражданского кодекса РФ.

        Статья 6. Применение гражданского законодательства по аналогии

        1. В случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

        Думаю применить статью 6 можно,но и кроме ОСАГО должно быть что-то.

        21 Августа 2012, 22:13

        Думаю вот такой документ может подойти.Тогда тотал начинается с рыночной стоимости ТС .МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

        ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ

        С УЧЕТОМ ЕСТЕСТВЕННОГО ИЗНОСА

        И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

        НА МОМЕНТ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ

        с изменениями №№ 1, 2, 3, 4 и

        В случае, еслистоимостьремонта,равнаилипревышаетстоимость АМТСнамоментаварии,то, согласно п.63.а)постановления ПравительстваРФ № 238 от 24.04.03г. «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств», — далее по тексту «Об организации экспертизы», ремонтировать АМТС нецелесообразно по экономическим соображениям.

        21 Августа 2012, 22:33

        Здравствуйте Сергей! Ваши рассуждения строятся на экономической целесообразности, вы из сложившейся ситуации хотите выйти с наименьшими финансовыми потерями — позиция вполне себе разумная, как впрочем и у страховщика. Итак ваша страховая сумма 706300р.,с учетом износа 613986р, здесь хочу задать вопрос: О каком износе идет речь, кто и главное как его определил? по моим расчетам «износ» составил 13%, — из какого документа это можно увидеть? В правилах страховщиков прописывают положение о том, что в случае «полной конструктивной гибели», кстати для этого вовсе не обязательно определять так называемый «процент затрат» на восстановление, страховщик высчитывает «износ за период действия договора» — норма прямо скажем спорная, так как предусмотреть износ договором — все равно что договориться каждый день проезжать одинаковое количество километров в одинаковых погодных условиях. Конечно для целей бухгалтерского учета понятие «износ» тоже существует, но к нашей ситуации это понятие не применимо.Таким образом можно у страховщика оспорить размер износа-это во первых. Во-вторых — размер годных для реализации остатков — 212000 рублей, что составляет 30% от страховой суммы, это что называется действительно на грани тоталя.Вопрос согласны Вы с этим или нет? В любом случае, для того, чтобы со страховщиком спорить Вам необходимы аргументы — а значит нужна независимая товароведческая автоэкспертиза по определению размера ущерба.Имея ее на руках Вы и будете договариваться со страховщиком — и думая договоритесь.Удачи!

        Износ 15% в год -тс нет года, набежало согласно правил ск 13%.212000р со слов сотрудника ск тс было выставлено на электронные торги(бред неподтвержденный не чем). Оценка производилась не по частям а целиком битого тс поэтому стоимость низкая-это обычное дело битый авто целиком дорого не продаж хотя он вполне и представляет из себя реально подлежащий восстановлению автомобиль.Кто покупает авто битый тоже должен иметь навар при продаже после восстановления.Вы правильно подметили ,что все хотят выйти с наименьшими финансовыми потерями.Только я хочу получить на ремонт согласно оценки (чесной и без завышения)процентов не более 70% от стоимости.А ск побыстрому заплатила на 100000р меньше и надеется что хитрая статья правил остановит меня взыскать через суд.

        22 Августа 2012, 00:47

        Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

        Тотальная гибель автомобиля при страховании КАСКО

        Страхование КАСКО в любой страховой компании предусматривает такое понятие, как «тотальная» (или «полная фактическая», или «конструктивная») гибель автомобиля. Независимо от используемых терминов, смысл понятия в том, что иногда повреждения, нанесенные транспортному средству, настолько велики, что его ремонт становится экономически нецелесообразным.

        Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

        Определение «тотальной гибели» формулируется в правилах КАСКО , как правило, примерно следующим образом: «… это причинение таких повреждений, когда стоимость восстановительного ремонта равна или превышает N% от стоимости ТС на момент заключения договора».

        Процент N, при котором ТС считается «тотальным» во всех компаниях различается и, обычно, колеблется от 65 до 75%. Что же касается урегулирования убытков в этом случае, большинство страховщиков придерживается примерно одинакового подхода к этому вопросу.

        Варианты для страхователя, если его ТС признано «тотальным» по КАСКО

        Предположим, автомобиль был застрахован на миллион рублей, то есть в размере его действительной стоимости на момент расчета цены КАСКО и заключения договора. Произошел страховой случай (ДТП, пожар, стихийное бедствие), после которого независимая экспертиза, осмотрев автомобиль, приходит к выводу, что для полноценного ремонта авто потребуется свыше 700 тысяч рублей, то есть, грубо говоря, повреждено более 70% ТС. Процентный порог, определенный Правилами КАСКО (в СК из нашего примера) превышен, следовательно, имеет место «полная конструктивная гибель» ТС.

        В этом случае страховая компания предложит клиенту два варианта дальнейшего развития событий.

        • Заявить об отказе от автомобиля в пользу страховой компании (передать ей право собственности на него). После чего получить выплату в размере страховой суммы, определенной договором КАСКО, за вычетом амортизационного износа* (а также франшизы и иных, предусмотренных условиями страхования вычетов).
        • Автомобиль остается в собственности страхователя. Ему будет выплачена страховая сумма, из которой вычтут не только амортизационный износ, но и стоимость «годных остатков ТС**» (ГОТС).
        • *Проценты амортизационного износа у каждой страховой компании свои, они записаны в Правилах КАСКО.

          **Годные остатки ТС – это сохранившиеся детали (запчасти, агрегаты) автомобиля, которые годятся для дальнейшей эксплуатации, т.е. их можно демонтировать и продать на рынке подержанных запчастей.

          Какой вариант выгоднее для страхователя?

          При выборе варианта нужно исходить из величины страховой суммы, процентов амортизационного износа, стоимости годных остатков и собственных возможностей в плане ремонта ТС или реализации уцелевших запчастей.

          Если страховой случай произошел, когда проценты амортизации не успели «набежать», договором не предусмотрена франшиза и другие «вычеты», наилучшее решение – отдать ТС страховой компании, получить практически полную страховую сумму и приобрести новый автомобиль.

          Но ситуация может сложиться и таким образом, что гораздо выгоднее будет забрать автомобиль себе и рассмотреть вариант самостоятельного ремонта или самостоятельной реализации годных остатков. Особенно, если есть хорошие «завязки» в автомастерских.

          В любом случае, прежде чем заключить со страховой компанией дополнительное соглашение о выплате по «тотал», нужно максимально «проанализировать» ситуацию и иметь представление о размере выплаты, как по первому варианту, так и по второму.

          На что следует обратить внимание?

          • Иногда страховой компании выгоднее признать полную гибель автомобиля, чем ремонтировать его. Особенно, если нет третьего лица, с которого в порядке суброгации можно будет взыскать потраченные на клиента деньги. Кроме этого, стоимость ремонта близкого к порогу «тотал» автомобиля достаточно велика, и страховой компании придется не только оплатить его, но и продолжать нести ответственность весь оставшийся до окончания договора КАСКО срок. Поэтому, сотрудничающая со страховой компанией экспертная фирма, вполне может искусственно завысить стоимость ремонта. Если результаты оценочной экспертизы от страховщика не устраивают, страхователь вправе проконсультироваться у другого оценщика.
          • Эксперты, ангажированные страховщиком, также могут завысить стоимость годных остатков, если страхователь принял решение забрать автомобиль себе. Если возник спор по стоимости ГОТС, целесообразно сделать альтернативную оценку и попробовать договориться с СК миром, либо обращаться в суд.
          • Ответственность за сохранность битого ТС лежит исключительно на страхователе. Если в процессе рассмотрения страхового случая автомобилю будет нанесен дополнительный ущерб (например, украдут какие-либо агрегаты), данный убыток страховая компания возмещать не будет.
          • Если определение «полной конструктивной гибели» автомобиля устраивает и страховую компанию, и страхователя, не стоит забывать, что денежные интересы двух этих сторон прямо противоположны. И перед тем, как заключить со страховой компанией дополнительное соглашение, касающееся права собственности на «тотальное» ТС, имеет смысл тщательно взвесить все «за» и «против». Особенно, если СК подозрительно настойчиво пытается «навязать» какой-либо определенный вариант.

            www.inguru.ru

    Популярное:

    • Ходатайство было представлено Ходатайство о возврате доказательств из дела Все представленные сторонами документы и иные доказательства хранятся в материалах дела и после вынесения решения, поэтому только ходатайство о возврате доказательств из дела позволит получить […]
    • Осаго тариф у кбм Указание Банка России от 19 сентября 2014 г. N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при […]
    • Частные нотариусы херсона Нотариусы Херсона Троцкая Оксана Юрьевна частный нотариус, свидетельство № 8856 73000, г. Херсон, ул 21 Января, д 33/47, кв. 18, тел .: 0552-42-07-80 Левчук Владимир Юрьевич частный нотариус, свидетельство № 7536 73000, г. Херсон, ул 21. […]
    • Какие штрафы за сигареты Какой штраф за продажу сигарет несовершеннолетним в 2018 году По официальной статистике, в России курение стало вредной привычкой 44 миллионов взрослого населения. Из них 65% мужчины, 30% – представительницы слабого пола. Это 40% от всего […]
    • Как заплатит налог на доходы Платим НДФЛ самостоятельно Чтобы налоговая не пришла В одной из предыдущих статей мы говорили, что за всех работающих россиян НДФЛ платит работодатель. Сегодня статья для тех, у кого есть доходы, но нет работодателя. Если вы фрилансер, […]
    • Приказ мо рф 747 2014 Приказ Министра обороны РФ от 23 апреля 2014 г. N 255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" (с изменениями и дополнениями) Приказ […]
    • Закон 624 фз Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июня 2011 г. N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития […]
    • Законы жилищные частные Статья 40 Конституции РФ 1. Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления […]