Тонировка передних стекол наказание 2018

Требования к автомобилю при пересечении границы

В первую очередь, убедитесь, что все документы на автомобиль в сборе и в полном порядке. А именно:

  • Загранпаспорт с действующей визой. Срок его действия должен быть минимум 3 месяца на конец вашего путешествия в Финляндию.
  • Водительское удостоверение. Некоторые водители опасаются, что без международных прав их не пустят на территорию Финляндии, однако финнов вполне устраивает российское удостоверение. При этом нужно обратить внимание на то, что в Финляндии не действует временное разрешение на вождение автомобиля, которое выдает наше ГИБДД взамен отобранных прав.
  • Свидетельство о регистрации технического средства. Талон техосмотра финских пограничников не интересует.
  • Убедитесь, что все документы на автомобиль в сборе и в полном порядке

    • «Гринкарта» (green card, «Зеленая карта»). Это полис гражданской ответственности автовладельца в случае ДТП на территории Шенгена. Это вариант нашего ОСАГО, без которого вас не пустят с шенгенскую зону. «Гринкарту» можно купить заранее, ее стоимость на 15 дней для легкового автомобиля составляет 2700 рублей. Можно купить и по пути к границе – уже на подходе к ней вы встретите вереницу офисов страховых компаний, продающих «зеленые карты». Самый худший вариант покупки – уже на границе. Если вы беседуете с пограничником, а «зеленой карты» у вас нет в пакете необходимых документов, вам все равно придется ее приобрести, потому что без «гринкарты» передвигаться вы не имеете права. Вот только стоимость ее составит уже примерно 100 евро.
    • Доверенность на автомобиль, если вы путешествуете без владельца машины. Если он сидит рядом, доверенность не требуется.
    • Помимо документов на автомобиль обратите внимание и на другие необходимые документы. Если с вами едут дети, не забудьте их загранпаспорта с действующими визами. Также, на российской границе пограничники могут вас попросить предъявить документы, подтверждающие ваше с детьми родство – свидетельства о рождении. Если Вы не являетесь родителем путешествующего с Вами ребенка, необходимо нотариально заверенное разрешение родителей на его вывоз заграницу.
    • Не забудьте и про питомцев – если вы берете их с собой, у вас должны быть их ветеринарный паспорт с отмеченными прививками и справка о племенной ценности.
    • Если документы в порядке, перейдем к анализу состояния вашего автомобиля.

    Главное чтобы машина была безопасной на дорогах

    • Тонировка стекол. Финны не пропустят на свою территорию автомобиль с полностью тонированными стеклами. Лобовое стекло и передние боковые должны быть просматриваемые: светопроницаемость лобового стекла должна составлять минимум 75%, передних боковых стекол – 70%. Светозащитные пленки также запрещены. Для задних стекол допускается тонировка.
    • Шины. Необходимо помнить, что с 1 декабря по 1 марта в Финляндии разрешено перемещение только на шипованной резине, соответственно, с 1 марта по 1 декабря – на нешипованной. За этим финское ГИБДД следит очень строго. Высота протектора на шипованных шинах должна быть не менее 3 мм. В иное время допустимо использование как летней, там и зимней резины с высотой протектора не менее 1.6 мм. Для сравнения: на новых колесах она составляет около 8-10 мм. Недопустимо использование разного типа шин на одной оси, на разных – не возбраняется. Шины с шипованной резиной разрешены только в зимний период, поскольку оказывают негативное воздействие на состояние дорог. Однако при экстремальных погодных условиях они могут быть использованы и в другое время года. Предупредительного знака «Шины с шипованной резиной» в Финляндии не требуется. Применение шипованных резин вперемежку с нешипованными не разрешается.
    • С 1 декабря по 1 марта в Финляндии разрешено перемещение только на шипованной резине

    • Проследите, чтобы не подтекал бензин, масло – это не только может навредить экологии Финляндии, к которой здесь очень трепетно относятся, но и создает реальную опасность для вас и вашей семьи.
    • Общее состояние автомобиля. Для успешного прохождения осмотра необходимы полная исправность фар, поворотников, стеклоочистителей, тормозов, колес и рулевого управления. Нередко обращают внимание на наличие заднего брызговика.
    • Антирадары. В Финляндии полностью запрещено использование антирадаров. Даже выключенный антирадар, лежащий в бардачке – уже является нарушением закона и может повлечь за собой лишение права въезда в страну.
    • Топливо. Дополнительно к полному баку разрешен беспошлинный ввоз 10 литров в канистре.
    • Да, и чтобы ни говорили, финнам абсолютно неинтересно, есть ли на вашем авто ржавчина, вмятины и царапины, какого года производства ваша машина и где сделана. Главное – это чтобы она была безопасной на дорогах и не создавала угрозы как для людей, так и для экологии гостеприимной Финляндии.

      e-finland.ru

      Штраф за тонировку в 2018 году

      В России масштабно начали бороться с затемненными стеклами сравнительно недавно, а точнее в начале 2000-х, и борьба продолжается до сих пор, причем с переменным успехом.

      Были времена (до 2010 года), когда наказание за тонирование автомобильных стекол было чисто символическим — штраф 100 рублей. Но с 2010 года штраф заметно подрос и на первую половину 2018 года составляет 500 рублей согласно статье 12.5 КоАП РФ.

      Статья 12.5 ч 3.1 КоАП РФ

      Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

      Номера с машины за это нарушение сейчас не снимают, на штрафную стоянку авто не отправляют. Административный штраф за тонировку можно оплатить со скидкой 50 % в течение 20 дней. Если штраф не оплатить вовремя, то по статье ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ штраф увеличится вдвое, то есть до 1000 рублей, или будет наложен административный арест до 15 суток.

      Но и это наказание, судя по всему, далеко не предел. В государственных структурах активно обсуждают увеличение штрафа за тонировку до 1500 рублей, а в случае повторного нарушения (в течение одного года) до 5000 рублей.

      Какая тонировка разрешена законом?

      Тонировка автомобильных стекол регламентируется перечнем неисправностей при которых запрещена эксплуатация ТС и должна соответствовать ГОСТу 5727-88

      Светопропускная способность лобовых и передних боковых стекол должна быть не менее 70%

      Перечень неисправностей п.7.3:

      7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.

      Примечание. На верхней части ветрового стекла автомобилей и автобусов могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Допускается применять шторки на окнах туристских автобусов, а также жалюзи и шторки на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

      1. Задние стекла и задние боковые стекла при условии, что автомобиль оборудован двумя боковыми зеркалами заднего вида.
      2. Можно нанести тонировочную полоску на верхнюю часть лобового стекла: ее уровень затемнения может любым, а вот ширина – не более 14 сантиметров.
      3. Тонировка лобового стекла и передних боковых стекол, но при условии, что светопропускание стекла с тонировкой будет не менее 70%

      Тут нужно иметь в виду один важный момент: светопропускание стекла новенького автомобиля, только что сошедшего с конвейера, ниже чем 100 процентов.

      Простой пример: допустим, естественное светопропускание стекла — 93 процента. Подчеркнем, что 91%-93% — это светопропускание стекла нового автомобиля. Светопропускание бывшего в употребление автомобильного стекла гораздо ниже и колеблется в пределах от 75% до 85% И вот, вы решили тонировать его пленкой со светопропусканием 70 процентов. Посчитаем общее значение светопропускания:

      Получается, что пропускается только 65.1 процентов света, а это уже нарушение.Помните: сотрудников ДПС интересует прежде всего светопропускание стекла, а не пленки .

      Можно ли избежать штрафа, используя на стеклах съемную тонировку?

      Увы, но нет, не поможет. Вам все равно придется платить штраф, поскольку факт управления автомобилем с тонировкой имел место до момента остановки вас сотрудником ГИБДД. Съемная тонировка хороша только в одном: ее можно быстро снять со стекол, не тратя время на удаление клея, как это происходит с обычной пленкой.

      Как и кем проверяется, соответствует ли тонировка стекла требованиям?

      Тонировку стекол авто может проверять сотрудник ГИБДД в любом месте у которого есть для этого прибор — тауметр. При остановке с тонировкой, особенно лобовых стекол, инспектор ГИБДД предлагает устранить нарушение на месте. Если водитель отказывается, то его могут привлечь к ответственности за невыполнение распоряжения сотрудников полиции. А это может закончиться арестом на 15 суток. Штраф накладывается в любом случае, даже при устранение нарушения на месте.

      При замере светопропускной способности стекла необходимо соблюдать определенные правила

      Проверяются стекла с помощью специального прибора — тауметра.

      Помните о некоторых моментах, чтобы вас не обманули во время процедуры проверки:

    • перед началом удостоверьтесь, что тауметр прошел проверку Государственной Метрологической службы, о чем свидетельствует бирка на приборе с датой следующей проверки;
    • следите за тем, чтобы на датчиках тауметра не было темной пленки: эта хитрость сотрудников ГИБДД, которая искажает показания тауметра;
    • если вы не согласны с результатами проверки тауметром, свяжитесь с подразделением ГАИ, телефон которого есть на дежурной машине, чтобы уточнить всю нужную информацию;
    • замеры можно проводить и днем, и ночью. Тауметры используют собственный автономный источник света, поэтому в дневном свете попросту нет необходимости;
    • на сыром стекле замерять светопропускание нельзя: это делается исключительно на чистой и сухой поверхности. Поэтому в дождь и в снег измерять нельзя;
    • Как самостоятельно снять тонировку со стекла автомобиля?

      Видео: Как снять тонировку

      На самом деле все не так сложно. Тонировка, как правило, снимается со стекла без труда: достаточно подцепить ее с помощью, например, канцелярского ножика. Но вот клей, на который пленка крепится к стеклу, уже не такой податливый. Клей – это фактически единственная проблема при самостоятельном снятии тонировки.

      Чтобы большая часть клея снялась вместе с тонировкой, нагрейте пленку, желательно строительным феном. Хотя есть умельцы, которые и обычным феном для волос хорошо справляются.

      Оставшуюся часть клеевой основы пленки удаляют при помощи специальных средств, которые легко найти и купить в любом автомагазине. Из народных средств можно выделить различные растворители (жидкость для снятия лака, бензин, керосин и так далее), стеклоочистители с нашатырным спиртом в составе, или простую теплую воду с мылом.

      Более подробно узнать о том как самостоятельно снять тонировку можно из этой статьи.

      Чем можно заменить тонировку?

      Одно из решений — это атермальная тонировка. Она имеет достаточное количество положительных качеств:

    • прозрачность атермальной пленки не ниже 75 процентов (в основном 75-80 процентов);
    • стекло не затемняется, то есть удобно ездить даже ночью и в другое темное время суток;
    • соответствие ГОСТу: атермальная пленка соблюдает все условия для того, чтобы стекло оставалось безопасным для вождения, при этом выполняет все задачи классической тонировки. Кроме того, такая пленка сдерживает инфракрасное и ультрафиолетовое излучения, что дает вам дополнительную безопасность от вредного воздействия солнечных лучей;
    • атермальная тонировка играет роль дополнительной защиты для стекла от мелких царапин и сколов по бокам.
    • Без оценки Загрузка.

      Поделитесь с друзьями:

      avtomotoprof.ru

      Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков

      Перед тонировкой автомобиля стоит уделить пристальное внимание выбору «правильной» плёнки. При этом у каждого главный критерий будет разным. Для кого-то это цена, для другого защита от ультрафиолета или какой-либо определённый показатель прочности. Самая распространённая причина — это изменение внешнего вида, красота авто. В любом случае найдётся несколько вариантов, поэтому нужно ознакомиться со всеми, чтобы максимально удовлетворить именно вашу потребность.

      Допустимые проценты

      Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

      Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.

      Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

      Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

      Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

    • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
    • влажность не выше 80%;
    • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.
    • Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

      Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.

      Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие

      Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля

      Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:

    • Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
    • Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.

    Автомобиль выглядит стильно и привлекает восхищённые взгляды

  • Спаттерные — «апгрейд» предыдущего вида. Металл идёт не одним из слоёв, а внедряется в структуру материала на молекулярном уровне. Большинство производителей дают пожизненную гарантию на этот вид плёнки.
  • Зеркальные, которые запрещены законодательством. Слой алюминия у них снаружи, поэтому они сильно бликуют на солнце.

    Не так давно бывшие популярными зеркальные плёнки ныне запрещены законодательством

    Атермалка — удовольствие дорогое, и накатать её самому тоже вряд ли получится, если нет профессиональных навыков

  • Карбоновые плёнки — «новое поколение», которое редко встречается в наших краях из-за высокой стоимости. Благодаря технологии распыления графита в вакууме они практически не подвержены износу, не «выцветают» и не бликуют.
  • Съёмные плёнки. Бывает силиконовая, гелевая или любая из перечисленных выше, наклеенная на очень тонкий слой пластика. По отзывам, силикон имеет мутный вид и ограниченный ресурс повторной наклейки (пузыри, задиры по краям). В связи с тем, что она не освобождает от штрафов, особого смысла не имеет.

    Съёмная тонировка вряд ли выполняет свои функции настолько хорошо, чтобы каждый раз платить штрафы за её наличие

    Какой производитель тонировки самый лучший

    Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.

    В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.

    Презентабельности такая плёнка явно не добавит

    Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

    Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

    Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

    Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

    Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.

    Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

    Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

    Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

    При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.

    autoclub.su

    Нормы и штрафы за тонировку в 2018 году

    Тонировка стёкол автомобилей до сих пор довольно распространена среди автомобилистов, хотя работники ГИБДД довольно давно и активно борются с этим явлением. Но даже несмотря на это многие водители не спешат и даже не собираются снимать тонировку со стёкол, ведь с одной стороны, это удобно – солнце не так ярко светит, да и в салоне в жару комфортнее.

    С другой стороны, штраф за тонировку 2018 года до сих пор остаётся минимальным, более того регистрационные знаки даже за сильно тонированные ТС теперь уже не снимают.

    Тонированных автомобилей скоро станет больше

    Последние изменения КоАП дали возможность спокойнее чувствовать себя водителям, предпочитающим заплатить штраф вместо снятия тонировочной плёнки со стёкол автомобилей:

  • Штраф за тонировку, не соответствующую нормам, минимальный – 500 р.;
  • Из КоАП исчезла такая норма, как запрет на эксплуатацию ТС, то есть уже с 15.11.2014 г. номера за сильно тонированный автомобиль больше не снимают;
  • Проверка светопропускания стёкол может производится не только на стационарном посту сотрудником технического надзора, но и любым сотрудником ГИБДД.
  • В госдуме идет обсуждение ужесточения наказания за тонировку с 500 рублей до 1500 рублей за первый случай нарушения, 5000 рублей за второй случай и лишение прав от 2 до 6 месяцев если попался в третий раз. 1 июля 2015 года при изменении некоторых правил ПДД раздел про тонировку изменен не был, поэтому все еще действует штраф в 500 рублей. А новое наказание пока еще находится на рассмотрении госдумы.

    Однако это не значит, что всем подряд стало можно тонировать стёкла с нарушением действующего законодательства. Поэтому напомним, какие стёкла автомобиля и как можно сегодня тонировать.

    Правильная тонировка

    Некоторые водители полагают, что затемнять стёкла автомобиля нельзя вообще, однако это не так. Новые штрафы за тонировку не будут наложены, если последняя была проведена с учётом следующих правил:

    1. Разрешена любая тонировка заднего стекла автомобиля;
    2. На тонировку задних боковых стёкол также не накладывается ограничений;
    3. На верхнюю часть лобового стекла ТС может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см или менее, на которую также не распространяются ограничения по светопропусканию;
    4. На ветровое стекло может быть наклеена прозрачная плёнка, но с условием, чтобы светопропускание последнего превышало 70% (по старым нормам – 75%);
    5. Остальные стёкла ТС также допускается тонировать до величины светопропускания не менее 70%.
    6. Что ещё нужно учитывать при тонировке

      При решении наклеить прозрачную плёнку на стёкла следует иметь в виду характеристики не только этой плёнки, но и самого стекла, что поможет избежать штрафа за тонировку в 2018 году. Дело в том, что светопропускание самого стекла не является стопроцентной величиной. Этот показатель для стекла без плёнки может составлять, например, 95%.

      Поэтому если вы наклеите на него дополнительно плёнку с характеристикой по светопропусканию, равной, допустим, тем же 70 процентам, то итоговая величина составит уже 65%, что является нарушением и оборачивается административным штрафом 500 р.

      Итак, вы теперь знаете, какой штраф за тонировку придётся платить в следующем году за неправильную тонировку стёкол автомобиля. Конечно, наказания избежать стало значительно легче, да и риска снятия номерных знаков теперь также не существует.

      Видео: Как избежать штрафа за тонировку, зная тонкости правил замера

      Однако помните, что правила придумываются не просто так, и излишне тонированный автомобиль может сильно повлиять на безопасность вождения. Так, в тёмное время суток плёнка на стёклах может помешать вовремя заметить пешехода, например, на переходе. А это не только оборвёт его жизнь, но и сломает вашу, так как ответственность — на вас, а тонировка на стёклах окажется в данном случае отягчающим обстоятельством.

      pravo-auto.com

      Платные дороги Беларуси. ПДД Беларуси.

      Автомобильные дороги в Беларуси

      В настоящее время протяжённость сети автомобильных дорог общего пользования Беларуси составляет 94,797 км, из которых 15,476 км республиканские дороги и 70,192 км — местные. Все дороги в Беларуси с твёрдым покрытием.

      Платные автодороги

      За проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам Беларуси предусмотрена плата. Размер платы зависит от категории транспортного средства и пройденного расстояния.

      Въезд на платные участки дорог отмечен знаком «Платная автомобильная дорога». А окончание платных участков — «Конец платной автомобильной дороги».

      Штраф за нарушение правил передвижения по платным автомобильным дорогам Беларуси для легковых транспортных средств (допустимая общая масса не более 3.5 тонн) составляет от € 50 до € 100.

      Участки со специальной оплатой

      С 1 ноября 2016 года плата взимается на следующих участках автомобильных дорог:

      M1 Брест (Козловичи) – Минск – граница РФ (Редьки)

      M2 Минск – Национальный аэропорт Минск

      M3 Минск – Витебск

      M4 Минск – Могилев

      M5 Минск – Гомель

      M7 Минск — Ошмяны — граница Литвы (Каменный Лог)

      Р1 Минск – Дзержинск

      Р23 Минск — Слуцк

      Общая протяжённость платных участков составляет 1,613 км.

      Транспортные средства, зарегистрированные на территории государств участников Евразийского экономического союза (ЕАЭС) , с технически допустимой общей массой не более 3.5 тонн освобождены от платы за проезд.

      Карта платных дорог Беларуси

      Тарифы на проезд

      Установлены следующие тарифы за проезд в зависимости от общей массы транспортного средства и количества осей:

      Ориентировочный размер платы за проезд от Бреста до границы Российской Федерации по автомагистрали M1 на легковом автомобиле теперь составит € 24.39. Это, примерно, в 2 раза больше, чем до введения электронной системы оплаты BelToll.

      Способы оплаты

      Оплата дорог производится только с помощью зарегистрированного электронного бортового устройства.

      Карта автомобильных дорог Беларуси

      В книжном интернет магазине OZON.ru с доставкой можно приобрести новейший атлас автомобильных дорог Республики Беларусь.

      Основные ПДД Беларуси

      Ограничение скорости

      Стандартные ограничения скорости в Беларуси, если иное не указано на знаках (гл.11 ПДД Беларуси).

      Автомобили (до 3.5 т) :

      • вне населенного пункта — 90 км/ч
      • на автомобильной дороге — 110 км/ч
      • Автомобили с прицепом 1 :

        • в населенном пункте — 60 км/ч
        • вне населенного пункта — 70 км/ч
        • Мотоциклы :

          • на автомобильной дороге — 90 км/ч
          • 1 транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, на всех дорогах — не более 50 км/ч.

            Механическим транспортным средствам, управляемым водителями с водительским стажем до двух лет — не более 70 км/ч.

            В зоне действия знака «Жилая зона» скорость транспортных средств не должна превышать 20 км/ч.

            Максимально разрешённая скорость для автомобилей с разрешённой массой до 3.5 т на магистрали Брест-Минск-граница РФ ( M1 / Е30 ) — 120 км/ч (сопровождается соответствующими знаками).

            С 10 октября 2014 года до 120 км/ч был повышен скоростной режим на следующих участках автомобильных дорог:

          • Р1 Минск – Дзержинск (на всем протяжении);
          • M1 / Е30 Брест – Минск – граница России (573 км – 610 км);
          • M4 Минск – Могилев (на всем протяжении);
          • M5 Минск – Гомель (на всем протяжении, за исключением участка с 21 км по 57 км, на котором скорость ограничена 100 км/ч);
          • M6 Минск – Гродно (8 км – 57 км).
          • Исключение составляют участки названных автодорог, находящиеся в непосредственной близости от:

          • пешеходных переходов в одном уровне;
          • перекрестков с левоповоротными съездами;
          • участков концентрации ДТП.
          • Также повышена до 100 км/ч скорость движения автотранспорта на некоторых участках МКАД .

            Действующие ограничения максимальной скорости на дорогах европейских стран для легковых автомобилей.

            Камеры контроля скорости

            Первоначально на трассе было установлено только 15 камер контроля скорости. Они устанавливаются на значительном удалении друг от друга, и зона контроля каждого устройства обозначена специальным знаком.

            За прошедшее время камеры были установлены и на других дорогах, а их количество превысило 300 штук. По состоянию на декабрь 2016 года установлено 305 стационарных камер и 41 мобильная камера.

            Эти камеры позиционируются в качестве профилактики нарушений скоростных режимов на тех участках дорог, где имеется повышенный риск совершения ДТП . Места их размещения можно посмотреть здесь.

            За нарушения, зафиксированные автоматическими камерами контроля скорости, размеры штрафов отличаются в меньшую сторону по сравнению с такими же нарушениями, зафиксированными сотрудниками милиции.

            При этом использование автоматизированных систем не заменит привычный водителям радарный контроль скорости инспекторами, а только дополнит его.

            Также следует иметь в виду, что если превышение скорости будет зафиксировано несколькими камерами, то и штрафов придётся заплатить соответственно количеству нарушений.

            Очень интересным представляется вопрос о том, как же будут взыскиваться штрафы, зафиксированные этими камерами, в случае превышения скорости иностранными водителями.

            Вот, что сказал об этом старший инспектор УГАИ МВД Беларуси Станислав Соловей:

            Информация о нарушении будет вноситься в единую базу, и каждый автомобиль с иностранными номерами будет проходить проверку на государственной границе. Там же будет установлен специальный пункт, где лихач-иностранец будет ознакомлен с информацией о собственном нарушении и будет обязан заплатить соответствующий штраф.

            Пункты контроля и оплаты

            Для взимания штрафов за нарушения скоростного режима, зафиксированные автоматическими камерами контроля скорости, с нерезидентов Беларуси на трасе Брест – Минск – граница России ( M1 ) установлены пункты контроля и оплаты (ПКО).

            По состоянию на сентябрь 2015 года установлено 3 таких пункта: «Федьковичи» (в 30 км от границы с Польшей), «Колосово» (Столбцовский район) и «Буда» (в 20 км от границы с Россией).

            За несколько километров до пункта контроля и оплаты установлено специализированное оборудование, которое фиксирует автомобили с иностранными номерами и проверяет их по базе нарушений. Если на данном автомобиле ранее была превышена скорость, то соответствующая информация передается на ПКО .

            Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.3 ‰.

            Данное положение вступило в силу с 12 августа 2011 года согласно Постановлению Совета Министров Республики Беларусь № 497 от 14 апреля 2011 года.

            Допустимые уровни содержания алкоголя в крови во время вождения автомобиля во всех странах Европы.

            Ближний свет

            Ближний свет не обязателен при езде в дневное время. Ближний свет должен быть включен ночью, в условиях недостаточной видимости, вызванных плохой погодой, а также при езде на мотоцикле, мопеде и при буксировке механического транспортного средства (на буксирующем транспортном средстве).

            Противотуманные фары могут использоваться вместо ближнего света фар в светлое время суток для обозначения движущегося транспортного средства или при ухудшении его видимости на дороге (гл.22 ПДД Беларуси).

            Управление транспортным средством с негорящими фарами и задними габаритными огнями (в темное время суток и в условиях недостаточной видимости) наказывается штрафом в размере от BYN 24.50 до 73.50 или предупреждением.

            В начале и в конце школьного учебного года в Беларуси проводятся специальные комплексные мероприятия (СКМ), во время которых передвижение с ближним светом обязательно (п.166.9 ПДД Беларуси).

            В случае несоблюдения данного требования — штраф BYN 49 .

            Перевозка детей

            Перевозка детей в легковом автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием:

          • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, – в возрасте до 5 лет;
          • детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, иных средств(бустеров, специальных подушек для сидения, дополнительных сидений), позволяющих безопасно пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, – в возрасте от 5 до 12 лет.
          • Допускается перевозить детей в возрасте до 12 лет без использования указанных в части первой настоящего пункта устройств в случае, если рост ребенка превышает 150 сантиметров, а также в автомобиле-такси.

            Запрещается перевозка детей на переднем сиденье легкового автомобиля с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, спинка которых развернута к лобовому стеклу транспортного средства, если переднее сиденье имеет подушку безопасности, за исключением случая, когда механизм фронтальной подушки безопасности отключен.

            Ремни безопасности

            Использование ремней безопасности обязательно для водителя и пассажиров при движении в механическом транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности (гл.9.5 ПДД Беларуси).

            Наказание — предупреждение или штраф в размере до BYN 24.50 .

            Разговор по телефону

            Запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом радио- и телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук (гл.10.4 ПДД Беларуси).

            Наказание — предупреждение или штраф в размере до BYN 49 .

            Минимальная степень светопропускания для ветрового стекла и передних боковых стёкол транспортного средства, при которой допускается его участие в дорожном движения — 70%.

            Степень светопропускания для других стекол, если на них не нанесена организацией (заводом)-изготовителем маркировка, содержащая одно из следующих сочетаний знаков: «43R», «V»; «43R», «V-VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3» — 70%.

            Сотрудники милиции в Беларуси имеют право взыскивать штрафы на месте за незначительные нарушения ПДД. Штраф в Беларуси измеряется в базовых величинах.

            С 1 января 2018 года базовая величина составляет 24.50 белорусских рубля (ранее было 23). Такое решение содержится в постановлении Совета Министров №997 от 22 декабря 2017 года.

            Таблица штрафов за превышение скорости :

            autotraveler.ru

    Популярное:

    • То заменяет осаго Есть ли альтернатива ОСАГО? Проблемы с покупкой полисов обязательного автострахования, возникшие в России в 2014 году, заставили многих россиян задуматься о законной альтернативе. Таковой на данный момент в РФ не существует. Ни […]
    • Страховка осаго недорого москва Разрабатываем маршрут: на машине по Европе Бронирование отелей В Европу на машине: документы После того как вы разработали план поездки, забронировали отели и получили соответствующие визы на всех участников путешествия, стоит вспомнить […]
    • Оформить страховку на автомобиль в москве Страхование автомобилей, зарегистрированных за рубежом Страхование автомобиля с иностранными номерами в России – процесс, законодательно урегулированный. Знание установленных правил поможет избежать каких бы то ни было санкций. Кому нужна […]
    • Непрерывный стаж для пенсии 2018 Достойная старость в России: какую пенсию для россиян, стаж которых более 35 лет, подготовило государство? Чтобы получить право на выплату пенсии в России необходимо иметь 15 лет стажа. Но, в этом случае вы получите минимально допустимую […]
    • Образец приказа о прерывании отпуска по уходу за ребенком до 15 лет Как выглядит образец приказа о выходе из отпуска по уходу за ребенком до 3 лет? Нюансы прерывания декрета Согласно трудовому законодательству нашей страны, новоявленные родители (и мамы, и папы наравне) с целью осуществления ухода за […]
    • Новый закон уход ребенком Отпуск по уходу за ребенком до 1,5; 3 и 4,5 лет – законы и порядок оформления В жизни большинства семей наступает период, когда появляется на свет маленький ребёнок. Это радостное событие часто сопровождается многочисленной […]
    • Как оформить карту спортмастер Бонусная карта Спортмастер: синяя, серебряная, золотая Если вам по душе продукция сети магазинов Спортмастер, вы можете назвать себя их постоянным клиентом или просто хотите время от времени совершать выгодные и приятные покупки именно […]
    • Детские пособия в 2018 году на 3 ребенка Детские пособия при рождении третьего ребенка в 2018 году Выплаты за третьего ребенка предусмотрены для субъектов, где коэффициент рождаемости намного ниже средних показателей по стране. Компенсации введены президентом с целью улучшения […]