Ставка налог на рекламу 2018

Налог на рекламу в 2017 году

На сегодняшний день реклама — один из крупнейших видов бизнеса. Различные вариации рекламных услуг делают эту сферу крайне популярной и прибыльной. Особенно большое развитие реклама приобрела в онлайн-сделках. Огромное количество людей получают доходы от контекстной рекламы и прочей. Порой реклама является единственным доходом человека — настолько это экономически привлекательное ведение деятельности.

Таким образом, данный платеж продолжает существовать в России косвенно, включаясь в объекты обложения других налогов, хотя и отсутствуя официально и непосредственно.

Налог на рекламу определен как местный. Следовательно, закон о нем принимается в каждом муниципальном образовании по своим индивидуальным территориальным особенностям, утверждающим льготы, сроки, ставки для жителей местности. Т. е. налог уплачивается за разрешение местной власти продвигать свои товары и услуги. Однако, как и в случаях остальных налогов, не должно быть противоречия 2 главным документам, являющимся нормативно-правовой базой в этом вопросе: Налоговый кодекс и закон «О рекламе».

Реклама — что это?

Кодификация рекламы производится разными признаками.

  • По масштабу и аудитории воздействия: ATL – традиционная реклама; BTL – нетрадиционная реклама.
  • Регламентация данного платежа приводилась в следующих законах:

  • закон «О рекламе» под номером 108 от 1995 года;
  • Налог на рекламу относился к региональной ступени, поэтому административно-территориальные единицы могли принимать свои акты, уточняющие структурные элементы и льготы по платежу.

  • Опосредованный субъект. Ситуация, когда рекламную кампанию лица развивает, проектирует, воплощает и курирует специализированное рекламное агентство (необязательно агентство — любое предприятие). Налог исчисляется исходя из вознаграждения за оказанные услуги. Т.е. объектом являлись расходы на продвижения своих экономических предложений;
  • Рекламой признается и вклад спонсора — взнос для материальной поддержки организации или ИП. Спонсор при этом — рекламодатель, а организация или ИП играет роль рекламораспространителя. Этот процесс наблюдал каждый человек при просмотре любой телепередачи — в начале и конце указываются спонсоры, таким образом, происходит их реклама.

    Тарификация

    Ставка налога на рекламу была небольшая — 5 % от расходов. Федеральную границу запрещалось переступать, власти регионов и муниципалитетов имели право утверждать ставки лишь меньшего размера.

    Элементы рекламного назначения:

  • календари;
  • блокноты;
  • вывески;
  • баннеры, щиты;
  • и др.
  • Не входят в налоговую базу:

  • объекты, прикрепленные к месту продажи, на которых указано название субъекта, контактные сведения, информация о графике работе, адреса;
  • платежи за разрешение на осуществление рекламных мероприятий.
  • Для исчисления платежа производилось стандартное умножение ставки и базы.

    В расчет включались все расходы на рекламу, без обособления на наружную, прямую и т. д.

    Отчетность

    Проводки в 1с

    Для отражения в бухгалтерском учете налога на рекламу Минфин рекомендовал следующие корреспонденции:

  • НДС в расходах на рекламу — Дебет 19, Кредит 60;
  • зачет аванса за рекламные услуги — Дебет 60-1, Кредит 60-2;
  • начисление налога на рекламу — Дебет 91-2; Кредит 68;
  • 182 1 09 07011 03 2100 110 — пеня;
  • Весь перечень бюджетных кодов находится на сайте ФНС, ознакомиться с ним можно по этой ссылке.

  • физические лица, рекламирующие некоммерческие услуги;
  • политические объединения — по агитационным кампаниям;
  • Но ЕНВД действует не на всей территории России и вступает в силу только по решения органов местного самоуправления. В местностях, где спецрежим не был введен, рекламные налоговые обязательства также отсутствовали.

    А с 2012 года применение ЕНВД приобрело добровольный принцип. Субъекты хозяйствования, занимающиеся рекламой, могут использовать любую систему налогообложения по своему усмотрению, если соответствуют лимитам.

    Статья 249 кодекса определила норму расходов на рекламу, вычитаемых из доходов, в размере 1 % от выручки, в которую не включены акцизы и НДС.

    Если лицо ведет раздельный учет и дополнительное использование патентной системы либо ЕНВД, то прибыль по ним рассчитывается обособленно.

    Для отнесения расходов без открытой нормы необходимо придерживаться бухгалтерских требований:

  • счет-фактура, если контрагент является плательщиком НДС;
  • платежная документация — квитанция, чек, платежное банковское поручение, приходный кассовый ордер.
  • вывески, световые экраны и мониторы, иные технические способы наружной рекламы;
  • рекламные мероприятия, осуществляемые посредством СМИ и телевидения.
  • Таким образом, не имея возможности рассчитать доходы от рекламы товара и обложить их налоговым платежом, законодатель пытается хотя бы контролировать уровень этих расходов — 1 % от выручки, либо больше, но уменьшить доходы на большую долю невозможно, что и становится скрытым налогом на рекламу.

    Налоговым органам зачастую сложно аргументировать целесообразность рекламных затрат.

    ФНС не признают обоснованными следующие виды расходов:

  • неполная документация, подтверждающая расходы, либо и отсутствие;
  • Споры по таким нюансов разрешаются в арбитражных судах. Налогоплательщику обязательно необходимо иметь подтверждение своих действий в документах, чтобы доказать целесообразность рекламной кампании.

    В 2006 году Минфин в своем письме дал пояснение о том, что для отнесения расходов по размещению информации о товаре в периодике в рекламные траты, требуется делать пометку «на правах рекламы» в конце объявления.

    Однако даже такая пометка не всегда удовлетворяет налоговую инспекцию.

    Зарубежный налог на рекламу

    Экономическое взаимодействие между странами ведет к образованию единых зон хозяйствования и переплетения финансовых обязанностей субъектов бизнеса.

    В Республиках Беларусь, Кыргызстан и Армения нет прямого налога на рекламу. Зато такой платеж действует в Казахстане.

    Налог на рекламу уплачивают все экономические субъекты, работающие в пределах государства. Т.е. российские отделения фирм и ИП тоже обязаны перечислять рекламный налог в бюджет Казахстана.

    Налоговый кодекс Республики обязывает нерезидентов страны становится на учет и уплачивать все положенные платежи. Зарубежные ИП не вправе действовать в Казахстане, однако Договор о правовом статусе, заключенный между участниками ЕАЭС, позволяет физическим лицам из России заниматься бизнесом в Казахстане и, следовательно, включаться в казахскую налоговую систему.

    Объектом обложения является наружная реклама, отвечающая следующим требованиям:

  • размещена на фиксированных объектов в пределах населенных пунктов;
  • размещена на транспортных средствах;
  • размещена на улицах на открытых участках в пределах населенных пунктов.
  • Субъекты — все предприятия и ИП, осуществляющие рекламу твоих товаров и услуг.

    Расчет налога производится в зависимости от ставки и периода распространения рекламной информации.

  • по ежемесячным расчетам, утверждаемым государством на 1 число каждого месяца;
  • по категориям дорог, на которых осуществляют движение транспортные средства с рекламой;
  • по дополнительным коэффициентам;
  • Таким образом, российские фирмы, решившие открыть представительства в Казахстане, обязаны изучить все тонкости рекламного налогообложения для продвижения своих продуктов на зарубежном рынке.

    znaybiz.ru

    Большой потерей для государственной казны в такой среде является отсутствие налогового регулирования данной области. В России налог на рекламу упразднен в 2005 году, и с тех пор новый платеж в Налоговом кодексе не появился, таким образом утрачивается потенциальная возможность для повышения пенсий, бюджетных зарплат, пособий, субсидий и т. д.

    Альтернативы

    Однако, несмотря на пробел в рекламном обложении России, компаниям, функционирующим в стране, зачастую приходится уплачивать налог на рекламу других государств либо скрытый в другом налоге (например, в налоге на прибыль — НПО, или в НДС) рекламный сбор.

    Рекламная информация — это распространение информации о товаре, работе, услуге, их производителе при помощи телевидения, радио, веб-сайтов, рекламных щитов, транспортных средств и прочего, которое ориентировано на широкую целевую аудиторию.

    1. По способу и месту распространения: в средствах массовой информации (на телевидении, радио и печати, аудио- и видеозаписи); на наружных объектах (баннерах, щитах, столбах, электронных панно, экранах, вывесках); на объектах реализации (витринах, вывесках, упаковках, мониторах, торговых залах и т.д.); на транспортных средствах; на сувенирах (в журналах, буклетах, каталогах, сувенирных товарах); прямая реклама (реклама по почте, по телефону, личная, контактная презентация, реклама «в каждый дом», бесплатные газеты и т. д.); печатная реклама (на визитках, листовках, открытках, плакатах и т. д.); на мероприятиях (на выставках, пресс-конференциях, дегустациях, соревнованиях и т. д.); онлайн-реклама (медийная и контекстная, SEO-оптимизация).
    2. По целям и задачам: сравнительная (позиционирование товара, его достоинств в сравнении с конкурентными); информационная (уведомление о новом продукте); увещевательная (характеристика товара, имеющего преимущества); напоминающая (реклама продукта, уже достигшего высокого спроса).
    3. А также современная реклама: некоммерческая; политическая; общая реклама нескольких марок; частные объявления; спонсорская; плейсмент (скрытая реклама) — во фрагмент медиа (фильмы, передачи, игры, клипы) включается образ, бренд, продукт действительного товара.

    Экономический смысл

    Правовая база

  • Налоговый кодекс России;
  • субъектное законодательство.
  • Законодатель утвердил 2 основных обстоятельства, при наличии которых действовал налог на рекламу, оба коррелируют с субъектами рекламной деятельности:

    • Непосредственный субъект. Весь процесс производства и установления рекламы, движение рекламной кампании лицо исполняет самостоятельно. При подсчете налоговой базы из доходов вычитаются расходы на материалы (например, за материалы для наружного рекламного щита), трудовое вознаграждение рабочих (маляров, монтажников), амортизацию техники, иные затраты.
    • Базой является стоимостная оценка обстоятельств, из которых отсчитывается налог.

      В случае налога на рекламу это стоимость в денежной форме расходов на рекламу или стоимость рекламных услуг. В стоимость входят тарифы услуг и цена с НДС.

      Существовал ясный список затрат, подлежащих обложению рекламным сбором, как и тех объектов, которые не относились к целям рекламного налогообложения.

      Входят в базу расходы на:

    • заказ работ, требующихся для производства элементов рекламного назначения;
    • покупку материалов, необходимых для выполнения таких работ самостоятельно.
    • раздаточные листовки;
    • плакаты;
    • афиши;
    • панно, столбы;

    Гонорары, выплачиваемые известным личностям или организациям за рекламу товара, также входят в расходы по налогу на рекламу.

    • средства, выделенные для уведомления постоянных клиентов о предстоящих мероприятиях по рекламной кампании;
    • Уплата рекламного налога осуществлялась по прошествии каждого налогового периода до наступления 20-ого числа следующего за налоговым месяца. Как и с НДС, периодом был квартал. Таким образом, перевод сумм поквартально происходил в апреле, июле, октябре и января соответственно.

      По налогу на рекламу требовалось подавать декларацию — в те временные рамки, что и уплатить сам налог.

    • авансовый платеж за рекламу подрядчику — Дебет 60-2, Кредит 51;
    • расходы на рекламу — Дебет 44, Кредит 60-1;
    • вычет входного НДС — Дебет 68, Кредит 19;
    • перевод налога в бюджет — Дебет 68, Кредит 51.
    • КБК

    • 182 1 09 07011 03 1000 110 — налог;
    • 182 1 09 07011 03 2200 110 — проценты;
    • 182 1 09 07011 03 3000 110 — штрафы.
    • В список предприятий, освобождаемых от уплаты рекламного налога, входят:

    • реабилитационные центры и центры адаптации, занятые в сфере помощи населению на благотворительной, безвозмездной или некоммерческой основе;
    • благотворительные фонды и организации.
    • Как видно, из налогообложения выбывает социальная реклама. Расходы на нее в полном объеме включаются в уменьшение по налогу на прибыль.

      В 2004 году было принят нормативно-правовой акт, упраздняющий налог на рекламу. Платеж перестал действовать с первого дня 2005 года.

      Поправки в Налоговом кодексе инкриминировали единый налог на вмененный доход предприятиям и ИП, которые осуществляли наружное продвижение своих товаров.

      Налог на прибыль

      На сегодняшний день расходы на рекламу входят в перечень прочих расходов предприятия и ИП при расчете налоговой базы налога на прибыль и упрощенной системы.

      Они делятся на нормируемые и ненормируемые.

      Нормируемые расходы

      Ненормируемые расходы

    • документальный договор с поставщиком или подрядчиком работ, услуг;
    • приемный акт услуг или работ;
    • накладная о доставке необходимого оборудования и материалов — например, для рекламного щита, панно;
    • К ненормируемым расходам относятся:

    • выставки товаров, экспозиции, распродажа утративших первоначальный новый вид продуктов, раскладки в торговых залах, издание буклетов и каталогов;
    • В пункте экономической обоснованности расходов на рекламу в виде издания справочников, каталогов и буклетов со сведениями о товарах допустимо указать, что целями рекламы является повышение имиджа марки и деловой репутации организации.

      Налоговая инспекция

    • реклама ориентирована на конкретный узкий круг субъектов;
    • произведенные действия не привлекают внимание аудитории к товару, услугам или работам марки.
    • Реклама в печати

      Еще при действии налога на рекламу продвижение продукции путем освещения информации о ней в газетных источниках не имело ясного обозначения в законодательстве.

      Решить спор по этому вопросу также необходимо в суде, имея правовые обоснования из закона «О рекламе» и Налогового кодекса, либо — не относить эти расходы в вычет доходов.

      Иногда российским предпринимателям и организациям требуется платить рекламный сбор налоговых систем иностранных государств. Это происходит, например, в том случае, когда российские фирмы открывают свои представительства или филиалы в иностранных государствах.

      Например, для России такой актуальной зоной считается ЕАЭС — Евразийский экономический союз, в котором партнерами РФ выступают Казахстан, Киргизия, Армения и Белоруссии.

      Особенности

      Исключение — органы государственного аппарата.

      Ставки Республики установлены в более сложной системе, чем российские, и дифференцируются по нескольким ступеням:

    • по физическим характеристикам — месту размещения, размерам рекламного объекта, виду.
    • Экономполитика

      НДС растет: что потребует бизнес

      Почему ставка налога на добавленную стоимость вырастет до 20 процентов

      Бизнес негативно воспринял инициативу правительства повысить НДС с текущих 18% до 20%. Если инициатива будет одобрена, то предприниматели потребуют преференций. Эксперты предупреждают, что повышение НДС приведет к разгону инфляции.

      Как пострадает кошелек

      Правительство одобрило проект закона о повышении НДС с 18% до 20%. Но пока документ еще не поступил в Государственную думу, рассказали в «Газете.Ru» в нижней палате. Хотя не исключили, что инициатива может быть внесена уже 15 июня.

      Повышение НДС может привести к наполнению бюджета, прокомментировал инициативу правительства «Газете.Ru» председатель Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) Михаил Шмаков.

      При этом бизнес явно не в восторге от новостей о предстоящих изменениях. «Понятно, что увеличение налогов для бизнеса — это плохо. Тем более что НДС — налог, который очень хорошо собирается. От него сложно уклониться, и эти суммы будут взысканы в бюджет. Если уже решение такое принято, то «Опора России» будет настаивать на обещанных встречных компенсационных мерах», — заявил президент организации Александр Калинин.

      Речь идет, в том числе, об отмене с 2019 года налога на движимое имущество, введении понятного и необременительного режима для самозанятых граждан, «заморозке» неналоговых платежей, введении процедуры быстрого возврата по НДС.

      «Именно эти преференции ожидает бизнес, которые были прямо прописаны в «майском» указе президента. Они предусматривают реализацию конкретных восьми шагов по развитию малого и среднего предпринимательства», — подчеркнул Калинин. Он призвал дополнительно выделить денежные средства и уменьшить процентную ставку по кредитам.

      Калинин допустил, что, несмотря на то, что от повышения НДС выиграют экспортеры, альтернативой инициативе кабинета министров страны может стать изменение бюджетного правила, согласно которому цена отсечения могла бы составлять не сегодняшние 40 долларов США за баррель, а выше.

      Повышение НДС может ощутимо ударить по карману потребителей, чьи доходы и без того существенно снизились за последние 4 года, высказал свою точку зрения сопредседатель «Деловой России» Андрей Назаров.

      По его словам, бизнес потеряет в маржинальности. «В первую очередь это касается розничной торговли, туризма, строительства. А для отраслей с высокой добавленной стоимостью, фискальная нагрузка и вовсе может вырасти на четверть», — сказал собеседник «Газеты.Ru».

      Депутат Госдумы Дмитрий Ионин напомнил, что в процессе обсуждения налоговых изменений предлагались введение налога с продаж, переход к прогрессивной шкале НДФЛ или просто повышение ставки НДС. «Выбран был последний вариант — и это самое худшее решение из всех предложенных», — поделился мнением представитель нижней палаты парламента.

      По его словам, увеличение НДС, пусть даже на 2 п.п., это пусть к разгону инфляции в стране и мотивация для окончательного ухода в тень малого и среднего бизнеса. Стоимость продуктов, при этом повысится, а уровень жизни ухудшится.

      Между тем, по словам Силуанова, в будущем году после повышения НДС инфляция составит от 4% в год или чуть выше. Ранее он говорил, что инфляция в текущем году составит около 3%.

      Из-за опасений по разгону инфляции Центробанк России в пятницу, 15 июня, не стал снижать ключевую ставку, оставив ее на уровне 7,25%. При этом регулятор допустил разгон инфляции на 1 п.п. из-за повышения налога. Эффект от НДС, который могут поднять с 2019 года, потребители почувствуют уже в этом году.

      Ранее в администрации президента утверждали, что увеличение ставки НДС существенно не повлияет на денежно-кредитную политику ЦБ РФ. «Повышение будет несущественным. И, соответственно, есть все основания предполагать, что Банку России не придется корректировать, повышать ставку», — говорил помощник президента РФ Андрея Белоусова.

      Во всем обвинили нефть

      Во время пресс-конференции 14 июня Силуанов пообещал, что российские предприниматели получат дополнительные 100 млрд рублей при возмещении НДС. «Повышая НДС, косвенный налог, мы предложили отменить налог на модернизацию для предприятий, как его еще называют, налог на движимое имущество — с одной стороны. С другой стороны, мы предложили льготное и ускоренное возмещение НДС. По нашим оценкам, это порядка 100 млрд рублей в год», — сказал глава Минфина.

      Между тем, полученные в результате повышения НДС средства станут основными источниками для финансирования национальных целей и стратегических задач развития России. По словам первого вице-премьера России и главы Минфина Антона Силуанова этот шаг приведет к дополнительным доходам федерального бюджета более чем на 600 миллиардов рублей в год, начиная с 2019 года.

      При этом предлагается сохранить льготы по налогу на основные социально значимые товары и услуги. В том числе речь идет о пониженных ставках в отношении продовольствия, детских и медицинских товаров. Кроме того, предполагаются нулевые ставки на внутренние межрегиональные воздушные перевозки, ранее объяснил премьер-министр Дмитрий Медведев.

      «Чтобы нам сохранить уровень расходов на инфраструктуру, на образование, на здравоохранение, нам нужны дополнительные доходы», — заявил глава Счетной палаты Алексей Кудрин. По его словам, повышение базовой ставки данного налога в текущих условиях было неизбежным.

      Кудрин добавил, что среди причин принятого решения о повышении НДС — снижение доходов государства из-за падения цен на нефть.

      «Еще в начале 2014 года цены на нефть были $110-100 [за баррель], сегодня они $76, то есть на треть упали доходы от нефти», — аргументировал он.

      При этом, по его словам, доля нефтяной экономики в российской общей экономике падает. И растут несырьевые отрасли: транспорт, связь, информатизация и услуги. Ранее стало известно, что правительство также завершит налоговый маневр в нефтегазовой отрасли до 2024 года.

      «Падение цен на нефть – сугубо ретроспективный фактор, и необходимо понимать, что в настоящее время в нефти присутствует отчетливая циклически «бычья» картина, да и американцам, нацеленным на увеличение экспорта «черного золота», низкая нефть больше не нужна», — считает инвестиционный аналитик Global FX Владимир Рожанковский.

      По мнению депутата Дмитрия Ионина, правительство, исчерпав методы «косвенного налогообложения», типа сборов системы «Платон», курортного сбора, акцизов на топливо, платежей за капремонт и других сборов, теперь перешло к прямому увеличению налогового бремени на производителей.

      «Это неправильный приоритет. Вместо внутренней оптимизации затрат, на что неоднократно указывала, допустим, Счетная палата, они идут по пути поборов с предприятий реального сектора. В конечном счете это сказывается на кармане потребителей», — сказал собеседник «Газеты.Ru».

      Он считает, что проблема заключается еще и в том, что НДС представляет собой налог, поступления от которого идут исключительно в федеральный бюджет, а сегодня в стране есть катастрофический дисбаланс распределения бюджетных средств между центром и регионами, причем, в ущерб последним.

      «Если правительство считает критически необходимым повышение налогов, то правильнее было бы смотреть такие методы, в результате реализации которых, дополнительные доходы поступали бы не столько в федеральный бюджет, а оставались на местах», — добавил депутат.

      m.gazeta.ru

    Популярное:

    • Виды законов рф на федеральном уровне § 1. Виды законов Российской Федерации. Понятие законодательного процесса 1. Виды законов Российской Федерации Авакьян С. А. Федеральное Собрание — парламент России. М., 1999; Он же. Десять конституционно-правововых «заповедей» […]
    • Развод в чите Повышение ЕДВ в России в 2018 году В 2005 году в рамках проведения очередной пенсионной реформы было введено понятие ЕДВ – ежемесячной денежной выплаты, которая предназначалась гражданам, отказавшимся от получения социальных льгот. […]
    • Что нужно чтобы оформить единовременное пособие при рождении ребенка Детские пособия в 2018 в Ростовской области В Ростове-на-Дону и области семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей, выплачиваются различные виды мер социальной поддержки. Они предоставляются как из средств государственного бюджета, […]
    • В сизо сидят до суда 1. Арест, задержание, подозреваемый, обвиняемый Пока вина человека в совершении преступления не доказана вступившим в законную силу приговором суда, он считается невиновным. Именно поэтому в России заключенные [Термином "заключенный" […]
    • Право собственности предполагает право владения Право собственности и другие вещные права Гражданское право Предмет и методы гражданского права Принципы гражданского права Система гражданского права Право собственности и иные виды вещных прав Следует различать […]
    • Новый закон мигрантах Новый закон для мигрантов с 2018 года Новый закон для мигрантов - 2018 пока не анонсирован, но целый ряд изменений в действующее законодательство гарантированно будет внесен. Некоторые особенности правового регулирования миграции на […]
    • Требуется адвокат санкт-петербург Снятие с регистрационного учета по месту жительства. Инструкция по снятию с учета и подготовке документов. Меняя место жительства, гражданин обязан произвести снятие с регистрационного учета и аннулировать прописку. В представленной […]
    • Налог на рекламу в 2018 То, что реклама является во многом двигателем торговли, является аксиомой. Эта деятельность может приносить значительную прибыль, часть которой в виде налога не должна проходить мимо государственного бюджета. Однако налога под этим […]