Витрина на оформлении закон

Какая витрина увеличивает продажи

Витрины могут служить стимулированию сбыта в ряде таких сегментов малого бизнеса, как предприятия общественного питания, сервиса, а также аптеки, парикмахерские, туристические агентства и пр. К сожалению, многие предприниматели не используют все возможности витрин.

А они могут следующее: быстро сообщить спешащему прохожему о профиле предприятия; повысить имидж заведения за счет красивого, элегантного и оригинального оформления; возбудить внимание и интерес, используя динамичные конструкции, манекены, куклы, мониторы с фильмами, пульсирующее освещение, бегущие огни; увеличить продажи указанием скидок или уникальности товара.

К оформлению витрин предъявляются требования, чтобы они имели подсветку в темное время суток — в соответствии с графиком ее включения, утверждаемым уполномоченным органом местной власти. Добавлю, что дневная направленная подсветка позволяет выделить какую-либо деталь экспозиции.

Информация или реклама

Предпринимателям следует различать информационное и рекламное оформление витрин. Если на стекле витрины вы наклеите стикер «Молочные продукты», то это будет просто информация о профиле торговли. Но если будет «Всегда свежие молочные продукты», то это уже реклама.

В соответствие с Законом о рекламе в витрине предприятия сферы услуг допускается размещать без регистрации образцы товарной продукции, а также следующую информацию, если она не содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других фирм:

  • информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и оказываемых услугах;
  • собственное или фирменное наименование предприятия (при наличии вывески), его зарегистрированные товарные знаки и знаки обслуживания;
  • изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и соответствующие его фирменному наименованию;
  • элементы декоративного оформления;
  • праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к государственным и городским праздникам.
  • Согласно этому положению, если в витрине магазина выставляются товары разных производителей, на упаковках которых как раз и присутствуют «торговые марки, наименования, товарные знаки и знаки обслуживания других фирм», то такую витрину нужно регистрировать. А вот если ремесленник или художник выставил в витрине свои поделки или произведения, то ее и регистрировать не надо.

    Уличные витрины

    Открытые витрины отличаются тем, что через них виден торговый зал. В таких витринах чаще применяют низкую или боковую группировку товаров и реквизита, чтобы были заметны привлекательность интерьера или посетители магазина.

    К недостаткам открытых витрин относится невозможность сконцентрировать внимание на каком-либо одном, особо нуждающемся в рекламе товаре. Кроме того, вид пустого торгового зала может отпугивать прохожих. Часто используются полуоткрытые витрины, когда, например, в витринном пространстве висит большой планшет или на стекле крупная фотография, которые оставляют возможность увидеть часть торгового зала.

    Закрытые витрины полностью скрывают внутреннее помещение магазина. Этот прием целесообразен в тех случаях, когда, например, вплотную к витрине подходит стеллаж с коробками или видно служебное помещение, показывать которое нецелесообразно. Впрочем, в связи с широким использованием очень крупных фотопанно витрина может оказаться закрытой.

    Содержание

    Оформление витрины может показывать:

    — внешний вид товара либо в натуре, либо его макеты, муляжи — в упаковке и без нее или в увеличенном виде на фото;
    — удовлетворенных пользователей товара или услуги;
    — конкурентные преимущества торгового предприятия, его рейтинг, например, элитарность или наоборот, демократичность, низкие цены; удобное время работы; эксклюзивные предложения товаров и услуг; награды и достижения руководства и персонала;
    — конкурентные преимущества товаров: престиж стран-поставщиков товаров; престиж фирм-изготовителей; награды и премии товаров; выигрышные цены; преимущества материала продукции, срок службы, полезные свойства;
    — дополнительные услуги;
    — выгодные предложения — скидки, распродажи и т.п.
    — художественные средства и образы, вызывающие положительные эмоции.

    Еще раз обратим внимание читателей на то, что практически все средства стимулирования сбыта требуют оплаты в казну как за рекламное оформление.

    Их рекомендуют делать с таким расчетом, чтобы в дальнейшем была возможность свободно крепить к ним лесу или другой материал в любом месте, удобном и нужном для построения композиции.

    В потолок витрины следует вмонтировать железную или деревянную решетки, либо, в крайнем случае, сплошное покрытие из древесно-стружечной или полированной деревянной плиты. Тогда к потолку будет легко «привязываться» или же забить небольшой гвоздь.

    «Глухой» задник просто закрывает интерьер, чтобы взгляд с улицы сосредоточивался на витринной экспозиции. Его лучше окрашивать в нейтральные или ослабленные (пастельные) тона, которые будут хорошо связывать все объекты экспозиции.

    На «декоративном» заднике могут располагаться деревянные панели, драпировки, решетки. Последние очень удобны тем, что на них можно развешивать и крепить образцы товара и декоративные элементы.

    «Сюжетный» задник выполняет функцию, аналогичную театральному заднику, т.е. своим рисунком или цветом как бы участвует в демонстрации товара.

    www.psycho.ru

    Грамотное оформление витрин магазинов – залог успеха бизнеса

    Хорошая витрина — это не только лицо магазина, это четвёртая часть успеха. Правильно оформленная витрина формирует общее представление потенциального покупателя о магазине. При этом внешний вид магазина должен гармонировать с его концепцией, ассортиментом и ценовой политикой.

    Эффективное оформление витрин для магазинов — целое искусство, но не все владельцы магазинов придают этому значение. Многие магазины не приглашают специалистов и занимаются оформлением витрин самостоятельно. Конечно, это вполне можно сделать самому, если знать некоторые особенности размещения информации и владеть хорошей базой наглядных средств. Чтобы продать товар, необходимо заинтересовать предполагаемого покупателя и завоевать его доверие, представив изделие в лучшем виде.

    Каждый опытный предприниматель должен понимать значение и важность дизайна витрин и поручить оформление витрин магазинов опытным экспертам, владеющим знаниями сразу двух специалистов: мерчандайзера и дизайнера. Квалифицированный мастер оформит магазин так, что витрина, освещение, цветовое решение и дизайн торгового зала будут гармонировать в едином стиле. Специалисты компании «МегаЛайт» — одного из лидеров в области производства и реализации световых панелей — помогут с выбором моделей для светового оформления витрин магазинов. В результате вы получите стильную, качественно оформленную витрину, которая лаконично расскажет о направленности вашего магазина, его основных моментах на данный период и обязательно пригласит потенциальных покупателей.

    Что нужно учитывать при оформлении витрин магазинов

    Основным назначением витрины является привлечение клиентов. Ведь одних восхищённых взглядов на витрину маловато, необходимо чтобы она стала мощным средством рекламы, повышающий уровень продаж.

    Выполняя оформление витрин магазинов, следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • витрина всегда должна рассказывать покупателям об акциях, скидках и распродажах, действующих в магазине;
  • на витрине должен демонстрироваться продаваемый товар;
  • внешний вид витрины должен располагать зайти внутрь магазина;
  • на витрине должен быть акцент на известные торговые марки и бренды;
  • витрина рекламирует услуги и товары магазина.
  • Если все эти аспекты будут учтены, тогда ваша витрина полностью будет отвечать поставленным перед ней задачам. Компания «МегаЛайт» делает не только оформление витрин магазинов под ключ, но и ищет индивидуальный конструктивный подход к каждому магазину отдельно, выполняя дизайн с использованием великолепных световых панелей. Качество и разновидность панелей можно просмотреть на сайте и самостоятельно сделать выбор. Вам стоит знать, что похожего оформления вы не найдете ни в одной компании, поэтому, если желаете получить неповторимую и оригинальную витрину, достаточно просто позвонить по контактным телефонам, указанным на сайте или связаться по e-mail. Обратите внимание на образцы панелей в разделе «каталог», которые, несомненно, убедят вас в том, что реклама, которая получится у вас благодаря сотрудничеству с «МегаЛайт», будет грандиозной, индивидуальной и отчасти даже живой.

    mega-light.ru

    Оформление витрины

    Сергей Лавров, эксперт журнала

    Оформление витрины

    И другая наружная реклама

    опубликовано в журнале «Современный Предприниматель» №1 (январь 2007 г.)

    От витрины и другой наружной рекламы во многом зависит – пойдет ли покупатель к вам или к конкуренту. Как привлечь клиента – вопрос индивидуальный, зависящий от товара, места работы, величины окон и т. п. Но чужой опыт, как удачный, так и нет, можно переработать с пользой для себя.

    Нужно ли украшать?

    Иногда отсутствие товара на витрине лучше ее заполнения. Это видно из опыта магазинов «Арбат Престиж» или «Евросеть»1. Там почти вся наружная часть помещения – стекло. Максимально прозрачными сделаны внутренние витрины, многие элементы интерьера.

    Так приманкой становится практически весь магазин с видными товарами. Для товаров, не привлекающих особого внимания (хотя бы автозапчасти), подобная реклама слаба. Кроме того, есть и другие ограничения. Одно из них – товар, заметный с улицы, должен быть расположен «лицом», а не боком к прохожему.

    Пример 1

    Предприниматель торгует обувью в магазине у железнодорожной станции. Основная часть наружных стен – стекло, здание стоит на проходном месте и теоретически должно быть немало клиентов. Бизнесмен же сетует на их недостаток. Одна из причин – весь товар выставлен рядами от окна к противоположной стене, то есть боком к смотрящим с улицы. Они видят только верхушки целого ряда обуви, монотонный пейзаж не побуждает зайти. Нет отдельных вещей, которые бросаются в глаза. В такой ситуации рекомендуют выставить избранные товары на торцевую часть полки, благо, что конструкции современных стендов позволяют сделать нужные держатели. Еще способ – все-таки создать витрину, разместив там туфли, ботинки и т. п. Можно и совмещать эти варианты. Данные методы помогают не только обувным магазинам.

    Располагая товар у стеклянной стены, бизнесмен иногда старается показать его и тем, кто снаружи магазина и тем, кто внутри. Что из этого получается, видно в одном из павильончиков в Торговом центре «Горбушкин Двор». Там техника выстроена у наружной стены в один ряд, то есть задом к внешним посетителям. Не самый уважительный способ привлечения клиентов. Особенно, если его можно избежать, поставив товар в два ряда, лицом ко всем возможным потребителям.

    Еще совет – лучше не размещать большие плакаты на центральных стеклах и даже на боковых, если они загораживают часть товара. Для рекламы выбирайте места напротив кассы, на входной двери и проч. Кроме того, желательно избегать ситуаций, когда один вид продукции продвигается в ущерб другому, не менее, а то и более доходному. Скажем, опасно хвалить кока-колу, если наценка на нее ниже, чем на другие подобные напитки.

    Клиент как украшение

    Стеклянные стены используют и продуктовые гипермаркеты, в частности, «Перекресток». Но есть противоположности. Например, «Дикси». Там окна специально закрывают глухие жалюзи и с улицы продуктов не видно. Задаешься вопросом: «нужна ли наружная витрина, если ее не применяют даже сетевики»? Они считаются законодателями тенденций.

    Эти монстры привлекают уже фактом своего существования, – отвечали опрошенные нами эксперты. Их опыт неприменим к малым и средним магазинам (особенно в торговых центрах,

    где надо выделиться). Загораживать видное пространство иногда можно, но разумно – теми же щитами, с картинками товаров либо покупателей. Последний вариант ввела «Пятерочка». У нее рисунки счастливых посетителей – важный элемент дизайна.

    Николай Кучугин, генеральный директор компании «Альянс Бизнес Технологии»:

    – Важна сопоставимость персонажей, их пола, возраста, одежды с основной группой ваших клиентов. Определить критерии нередко можно только с помощью рекламных исследований. Результаты их хорошо заметны, к примеру, в телевизионной рекламе порошка или моющих средств. Для нее используются не девушки-модели, а люди, схожие с основной группой потребителей товара.

    Для владельца одного или нескольких магазинов заказные исследования – дорогое удовольствие. Конечно, наблюдая за потребителями, можно самим составить типичные портреты. Но это трудная и не всегда оправданная работа. Самые популярные сюжеты рисунков сейчас – изображения продуктов или какая-то информация о них либо об известных брендах.

    Работа с известными брендами

    Часто на видном месте размещают логотипы или стикеры крупных производителей. Некоторые специалисты оправдывают такой поступок всего в одном случае: если вы сумеете выдвинуть лучший вариант по известному бренду. Иначе вы только прорекламируете товар, а купят его у вашего соперника.

    Страх оправдан, когда рядом с вами известный конкурент (та же «Евросеть»). Здесь люди могут предполагать низкие цены. В других ситуациях товар скорее всего купят там, где предложен. Впрочем, у эксплуатации известных марок существуют недостатки.

    На заметку

    Николай Кучугин:

    – В России подобную рекламу начали активно использовать в середине 90-х годов, продвигая такие сигареты, как Winston и Camel. Потом прием освоили в других сферах, в частности для прохладительных напитков. Данный товар можно (с долей условности, конечно) назвать «ларьковым» ассортиментом. Отсюда встречается соответствующее отношение к магазинам с подобной рекламой. Одно дело, если это обычный, придомный магазинчик. Тут размещение логотипов понятно. Другой разговор – направленный на элитную аудиторию продуктовый магазин.

    Сказанное актуально и для кафе с ресторанами. Оборудование и посуда с чужими символами широко используется в сфере массового обслуживания. Но не более того. Немало тех, кто отказывается от посторонних торговых марок, поскольку даже однократное упоминание плохо скажется на интерьере и доходах. Неудачный пример заметен в московской сети ресторанов «Корчма «Тарас Бульба». Хорошая стилизация под украинскую хату и корчму удалась не полностью. Одна из причин – расположенный на видном месте холодильник с ярким логотипом «Пепси-Колы». Он отвлекает посетителей от приготовленных напитков. Возрастает реализация покупных, обычно – менее доходных.

    Информация для продвижения

    Желательно продвигать не только отдельные товары, но и предпринимателя, его бизнес.

    Кира Канаян, ведущий консультант компании «Юнион – Стандарт Консалтинг»:

    – По наружному оформлению должно быть ясно, что продает магазин. Если он назван, к примеру, «Фиалка» и нет каких-то отличительных признаков, то не поймешь, чем он торгует. Это могут быть и духи, и цветы, и продукты. Потребитель скорее всего не будет специально выяснять и пройдет мимо.

    Узнаваемость многие обеспечивают однозначным названием: «Двери», «Продукты», «Книги». Это обернется против коммерсанта, если он перенесет свою деятельность в другой район. Не имея фирменного и раскрученного имени, придется зарабатывать репутацию с нуля.

    – Еще одно наблюдение, важное для несетевых продуктовых магазинов, расположенных вдоль трасс и в спальных районах. В качестве реализуемых там товаров люди часто сомневаются. Это относится к продуктам, у которых срок годности ограничен или высока вероятность подделок. Разубедить в этом помогают объявления о прямых поставках от производителя. Они становятся эффективной рекламой.

    Легче поверить в свежесть той же колбасы, завезенной напрямую с завода, а не купленной через посредников.

    Товарная выкладка

    Угождаем потребителю

    Теперь о размещении товаров. Это основной способ оформления витринных окон. Их заполнение опять-таки зависит от сферы деятельности.

    Пример 2

    Известный прием – выкладка на витрине нескольких одинаковых товаров. Но его зря использовал магазин дорогих часов. Там покупатели хотят приобрести не только вещь. Важна и ее редкость. Бизнесмен же не подчеркивает ее, а, наоборот опровергает. Из-за этого падает реализация.

    Та же ошибка присуща торговле сувенирами. Реже, но допускают ее продавцы женской одежды, всяческих украшений для дома и прочих товаров, которыми люди хотят выделиться. Не мешайте потребителям. Их желания воплотятся в ваши деньги.

    Еще нормальное желание – увидеть вещь, нужную сегодня, а не в прошлом или будущем. Значит, товар на витрине в основном должен быть подобран по сезону. Исключения возможны, но странно выкладывать сейчас только осенние туфли и босоножки, футбольные мячи, легкие свитера. Между тем, это не выдумки, а результат наблюдений в одном подмосковном торговом центре. Есть ли подобные картины у вас – смотрите сами. С какой регулярностью менять экспозицию – зависит от отрасли. Например, для верхней одежды месяц – максимальный период, по окончании которого рекомендуется хотя бы частичное обновление ассортимента. Отдельно стоит реагировать на праздники и другие события, важные для бизнеса.

    – Приближаются день Святого Валентина, 23 февраля и 8 марта. Все они объединены единой тематикой – влюбленностью. Это тоже иногда становится одним из элементов формирования витрины.

    Самая простая реакция – выкладывать товары, которые чаще всего покупают для подарков. Есть способы посложней, зато доходней. Так в прошлом году один из магазинов Петербурга подготовил целую «сердечную» выставку-витрину, где подарки (условно, плюшевые игрушки) лежали вместе со специально подобранными к ним «валентинками», «амурчиками», «сердечками» и т. д. Вдобавок, предлагались бесплатные услуги по красивой упаковке в особую бумагу (с сердцами, цветами, любовными признаниями. ). Ее образцы тоже были на витрине. Судя по выручке, потребители оценили такую заботу.

    В последнее время праздники становятся поводом к разным скидкам для пар. Дают их не только магазины, но и те, кто оказывает услуги, например, фитнес-клубы. Покупка карты «Дуэт» со скидкой 10 процентов, семейной карты со скидкой до 20 процентов, льготные цена на карты с 20 февраля по 8 марта – это лишь некоторые предложения, украшавшие фитнес-клубы в прошлом году.

    Особенности размещения

    Многие эксперты рекомендуют обращаться не только к практике, но и к теории. В частности, соблюдать пропорции золотого сечения, размещая образцы на витринах. При нем отношение целого отрезка к большей части должно

    равняться отношению большей части к меньшей. Если целое взять за 100 процентов, то больший отрезок составит 62 процента, меньший 38. Считается, что подобное расположение – самое гармоничное.

    Пример 3

    Глубина витрины – 65 см. Значит, товар должен находиться примерно в 40 см (65 см x 62%) от той части, что выходит на улицу. В 25 см (65 см x 38%) – от обращенной к магазину. Если мы, взяв три вещи, выложим их в цепочку, то опять-таки стоит посмотреть на пропорцию. При длине отрезка в метр первый товар находится в 62 см от второго. Второй от третьего – в 38.

    Деление условно. Любая вещь занимает пространство и нет единого правила, как считать сантиметры: до начала этого пространства, середины, конца.

    Денис Рузецкий, дизайнер:

    – Не ищите четкого соотношения, измеряя все с точностью до сантиметра. У меня есть циркуль золотого сечения, но я им редко пользуюсь. Если вы сами, на глаз, видите, что товары размещены пропорционально и вам нравится, то вероятно нужные пропорции примерно соблюдаются. Измерения можно провести тем, у кого нет опыта, для самоконтроля.

    О соотношении лучше знать дабы не поддаться на громкую рекламу: «проектируем витрины на основе аксиом золотого сечения». Такие предложения встречаются, но не стоят запрашиваемых денег.

    Из других правил отметим ломанную вертикаль витрины. Предпочтительней неодинаковая высота товаров или манекенов, использование тумб, подиумов, полок. Прямая линия хуже воспринимается. Да и встречается она редко, а потребитель больше доверяет тому «как в жизни». Поэтому, к слову, успешно применение манекенов. Исследования показывают, – красиво одев их, привлечешь больше людей, чем просто разместив вещи в витрине. Только все украшения должны быть в продаже. Здесь вспоминается опыт одного из бутиков. Его руководство подумало, что женские деловые костюмы станут лучше смотреться с изящными сумочками. Они были приобретены, но только для демонстрации. Поняли это не все клиенты. Некоторые хотели купить именно сумочку и уходили из магазина разочарованными.

    Смотрите за фоном

    Товар, размещенный в витрине, желательно подчеркивать фоном, – советовали опрошенные нами специалисты. Это многие делают, правда иногда фон становится маскировкой. Не надо применять белую драпировку, если вы продаете такую же посуду (это ошибка фирменного салона одного из фарфоровых заводов) или светлое постельное белье. В большинстве же случаев белая бумага красиво закрывает обратную часть окна (ту, что со стороны магазина) и хорошо оттеняет товар. В этом можно убедиться на примере известных центров, торгующих яркими спортивными костюмами. И не только. Деловая одежда (не светлая!) удачно подчеркивается белым «задником».

    Такой прием, в частности, прекрасно использован бутиком HUGO BOSS на Невском проспекте в Петербурге.

    Подбор фона индивидуален. Хотя есть правило противоположности. То есть к светлым вещам обычно лучше брать темный фон и наоборот. Причем один и тот же цвет может быть как удачным, так и раздражителем. Взять хотя бы серый. Он хорошо подчеркивает яркость телевизионной картинки и служит продавцам электроники для демонстрации работающего телевизора. А к деловой одежде его лучше не использовать.

    Фон должен подчеркивать товар, а не затенять его и не наводить на плохие ассоциации.

    Пример 4

    Апельсины, разложены на витрине, оттененной снимком плодоносящих апельсиновых садов – такой пейзаж можно увидеть на одной из улиц в центре Москвы. Фотография прекрасная. По сравнению с ней натуральные плоды проигрывают (по количеству и свежести). Желания купить их не возникает. Спрос возрастет, если оставить на витрине одно фотопанно. Или одни фрукты.

    В том же районе есть гастроном, витрины которого украшены муляжами колбас и разрезов окороков. Сложно понять, почему владелец заведения положил все это на черном фоне, но для полноты картины не хватает только одного – топора. Тогда бы витрину можно было бы назвать плахой, сейчас же она ее лишь напоминает. Впрочем, и этого достаточно, чтобы отпугнуть. Магазин расположен удачно (Садовое кольцо), а не процветает.

    Мы не против использования фотографий и фотопанно для заднего плана. Это сейчас становится модным. Но привлекательна такая витрина, когда фотопанно использовано к месту. Удачными, в частности, бывают черно-белые фотографии и рядом по контрасту разноцветный товар или же ненасыщенные снимки гор на фоне ярких лыжников или манекенов в спортивных костюмах.

    Да будет свет!

    Индивидуален и вопрос освещения витрин. Ясно одно – оно должно быть, на чем во многих регионах даже чиновники настаивают. К примеру, распоряжение Правительства Москвы от 6 декабря 2006 г. № 2521-РП «Об оформлении витрин. » устанавливает правила включения подсветки. Так 1 февраля это надо сделать в 17-45. Потом каждые 10 дней срок сдвигается на 15 минут. Новый ориентир дается 1 марта (18-45) и дальше опять идут 15 минутные изменения до 1 апреля (20-45). Но дело не в официальных приказах.

    Кира Канаян:

    – Вечерняя подсветка нужна. В это время люди возвращаются с работы, то есть мимо магазина идет поток обеспеченных потребителей. Его и надо привлечь.

    По уже упомянутому документу отключать свет положено вместе с уличным освещением. Нарушителям формально грозит штраф по статье 9.12 КоАП РФ («Непроизводительное расходование энергетических ресурсов») – от 1 до 2 тыс. рублей с предпринимателя. Впрочем, особые условия отключения можно ввести договором с энергетиками. В любом случае, санкции маловероятны и проблема опять-таки не в них. К неизменному свету привыкают, он становится неэффективным в демонстрации товаров. Кроме того, за электроэнергию переплачиваем.

    Направленность освещения, виды ламп, цвет – это отдельный разговор. Мы еще вернемся к нему в других номерах журнала «Современный предприниматель».

    Всякие немелочи

    Есть вещи вроде бы пустяковые, но крайне неудобные для потребителя. Поэтому бизнесмену иногда лучше вставать на место клиента и спрашивать себя – понравился бы ему тот или иной момент. В частности, несоразмерная реклама.

    Пример 5

    Предприниматель арендовал помещение на втором этаже торгового комплекса. Он открыл магазин с игрушками и книгами. Полки с первыми занимают 80 процентов от площади. Книг же немного и они лежат вдали от входа. Вся реклама игрушек сводится к тому, что некоторые из них посажены у окон. Это большие и яркие вещи, но все равно снаружи их редко примечают. Согласитесь, мало кто, проходя по улице, смотрит на окна этажом выше. Бизнесмен это не учел. Зато о книгах он решил оповестить вертикальной растяжкой, где-то в 3 метра. Ее видят все и поднимаются в магазин именно за литературой. А там кто-то разворачивается с порога, решив, что не туда зашел, а кто-то удивляется бедному выбору книг. Некоторые выбирают товары для ребенка, но большинство удаляются, поминая коммерсанта недобрым словом.

    Ситуация подсмотрена почти в центре столицы, на проспекте Мира. Погуляв по окраинам и спальным районам любого города, увидим другие картины.

    Николай Кучугин:

    – Запыленные и грязные витрины или окна, к сожалению, еще встречаются. Как и подоконники, открытые со стороны торгового зала, доступные всем. Вспоминаешь советские времена, когда видишь такой подоконник (зачастую еще в следах от сумок покупателей – С. Л.), где лежит традиционная тогда кошка.

    Советская торговля приятных ассоциаций не оставила. Если у вас зоомагазин или же вы создаете особый, домашний облик, то кошка пригодится. Но, несмотря на любовь к животным, большинство не станут доверять заведению, о котором рассказал Николай. Кстати, еще одно наследие советских времен – липкая лента от мух. Летом изредка встречаются магазины и столовые, где она висит. Комментировать здесь нечего. Если в витрине могильник насекомых, то нет смысла говорить о привлекательности.

    От раритетов бывает польза. Иногда они используются как украшения в ресторанах и кафе, а последнее время – все чаще и в магазинах. Взглянув на дореволюционный телефон либо патефон, человек может задержаться и посмотреть на всю выкладку. А ее основа – современные товары.

    Метод применим не всегда. Когда мимо постоянно ходят одни и те же люди, то они просто привыкнут к старине и не будут обращать внимания. Но кое-где его можно использовать. Скажем на торгово-пешеходных улицах, где публика то и дело меняется.

    Благодарим за помощь в подготовке материала Михаила Дымшица, генерального директора компании «Дымшиц и партнеры».

    1 Везде даны примеры отдельных точек сетевиков. Они не обязательно встречаются в каждом из магазинов. В отдельных случаях (при неудачной бизнес-практике и т. д.) данные коммерсантов не указаны или изменены.

    spmag.ru

    Витрина магазина как товарный знак и произведение

    Говорят, что секрет успеха в консалтинге – удивлять клиента. Некоторые клиенты сами умеют удивлять нестандартными задачами, например, как защититься от копирования оригинального стиля и оформления магазина? В судебной практике европейских стран можно найти два варианта решения этой задачи.

    Apple в 2010 г. зарегистрировал в США объемную торговую марку (ТМ) – интерьер и фрагмент фасада розничного магазина, где заявитель продает и обслуживает товары. Объем охраны –услуги 35 класса: «retail store services featuring computers, computer software, computer peripherals, mobile phones, consumer electronics and related accessories and demonstrations of products relating thereto».

    Однако международная ТМ №1060321 получила отказ в Патентном ведомстве Германии с формулировкой: знак не ассоциируется c заявителем, а конкуренты могут свободно использовать столы, витрины и окна в своих оффлайн магазинах. Отказ обжаловали в Немецкий Федеральный Патентный Суд, который обратился в Court of Justice of European Union (CJEU).

    Внешнее и внутреннее оформление магазина без указания точных размеров и пропорций может быть зарегистрировано как ТМ для услуг розничной торговли теми товарами, которые будут продаваться в магазине, если обозначение не является неотъемлемой частью предложения по продаже товаров (an integral part of the offer for sale) – т.е. пригодно для оказания других оплачиваемых услуг (например, обучающие занятия с пользователями).

    Этот подход вызвал полемику среди европейских IP юристов:

    (1) откуда у знака возьмется различительная способность, если там схематически изображены два параллельных ряда столов, слева и справа от которых – стены с большими витринами, которые видны через большие стеклянные окна? Приблизительно так же оформлено внутреннее пространство других розничных магазинов электроники.

    (2) как оценить обозначение по критерию описательности, если большинство элементов интерьера магазина используются конкурентами? Неужели теперь никто не может ставить посреди торгового зала столы, располагать на них крупные товары, а на стенах размещать мелкие товары?

    (3) куда нужно наносить знак, чтобы такое использование было нарушением? Если речь от ТМ для услуг, обычно её наносят на вывеску, документацию, используют в рекламе услуг и т.п. Считается ли физическое строительство и убранство магазина нанесением знака на … стены? столы? стекло?

    (4) разве у розничной торговли мобильными телефонами как отдельной услуги есть покупатель? Потребитель идет в магазин, чтобы вживую увидеть и протестировать товар, посоветоваться с консультантом, узнать как пользоваться товаром, но никто же не платит отдельно за эти услуги – их стоимость включена в сам товар.

    Кажется, что для охраны интерьера магазина более подходит промышленный образец, а для экстерьера – произведение архитектуры как объект авторского права. Почему Apple Inc. выбрал путь торговой марки?

    Design patent хорош, но шансы взыскать крупную сумму убытков низкие, ведь её нужно связать с количеством проданного товара. Никто же не продает интерьер магазинов покупателям товаров. Объем охраны copyright в США ограничен критерием функциональности – если произведение имеет утилитарное предназначение, его форма не может быть монополизирована (по этой причине не охраняется одежда).

    Где можно защитить авторские права на интерьер магазина?

    Итальянская сеть KIKO, открыв во Франции магазины косметики, обнаружила, что компания Folies Douces повторила дизайн витрины и других элементов оформления в своих магазинах косметики и аксессуаров. Итальянцы подали иск, обвинив французов в нарушении авторских прав и недобросовестной конкуренции.

    В мае 2015 года суд первой инстанции (Tribunal de Grande Instance de Lille) удовлетворил иск и признал факт незаконного использования произведения. Ответчик подал апелляцию, указав, что элементы интерьера магазина недостаточно оригинальны, чтобы охраняться авторским правом.

    В мае 2017 года суд апелляционной инстанции (la Cour d’appel de Douai) оставил решение в пользу истца, взыскав причиненный ущерб и обязав ответчика демонтировать элементы витрин, которые размывают его уникальный стиль и паразитируют на репутации истца.

    Почитайте, как описаны некоторые элементы интерьера – это не решение суда, а книга по дизайну интерьеров!

    • форма треугольной витрины, окрашенная белым лаком, имеет оригинальную форму за счет двух перевёрнутых откосов, создав ощущение гладкого и округлого интерьера и усилив футуристическое восприятие дизайна;
    • расстановка мебели в магазине, соединенная с симметричным расположением товаров на витринах, усиливает бесконечный незавершенный визуальный аспект дизайна;
    • композиция и выбор цветов (фиолетовый, белый, черный) и их регулярное чередование (темный пол и белая мебель; черные экраны телевизоров и фиолетовый фон) усиливают линейный аспект дизайна;
    • использование утопленного освещения в потолке, соединенное с размещение ЖК-экранов в витринах т.н. «рекламных леденцов», показывающих видеоролики несет оригинальную эстетическую нагрузку, указывая на проявление личности автора в произведении.

    Любопытно, что при описании оригинальности оформления интерьера суд использовал типичную для споров о защите товарных знаков лексику: «the search for a distinctive configuration, thus distinguishing itself from layouts which may be of the same style».

    Компания KIKO столкнулась с копированием интерьера бутиков среди местных конкурентов в 2010 году и с тех пор безуспешно пыталась убедить итальянское правосудие в нарушении авторских прав. Лишь в январе 2015 года она смогла убедить суд в Милане защитить права на произведения архитектуры, однако ответчик обжаловал решение в апелляции (результат рассмотрения я не нашел).

    В 2014 году компания подала заявку на регистрацию объемного знака в качестве европейской торговой марки, получила отказ, подала апелляцию и проиграла её. KIKO не смогла убедить, что знак получил достаточную различительную способность, чтобы служить для потребителей самостоятельным идентификатором компании-заявителя.

    Вопрос о том, пригодно ли авторское право для защиты интерьера магазина сводится к двум моментам: (1) насколько суд страны опускает требование к оригинальности произведения (2) где грань между функциональностью вещи и дизайном.

    Еще один вопрос: при наличии у истца авторских прав на дизайн и объемной ТМ на этот же дизайн получается «двойная» охрана, но тогда суд должен разграничить, что именно нарушил ответчик: ТМ и авторское право? Мы уже задавались этим вопросом ранее и вернемся еще.

    А как вы считаете, что более уместно в данном случае: защита внешнего и внутренного убранства магазина как объемной ТМ или как произведения (промобразец оставим в скобках)?

    zakon.ru

    Популярное:

    • Ст39 закон о сми За отказ в предоставлении информации представителю СМИ могут установить ответственность Ответственность за отказ или необоснованное затягивание сроков предоставления информации представителям СМИ могут ужесточить. Соответствующий […]
    • Форма заявления 11 Сроки, заявления, перечень необходимых документов Информация о получении уведомлений на экзамены для участников ГИА-11 (ЕГЭ, ГВЭ), итогового сочинения (изложения). Обучающиеся, отказывающиеся дать согласие на обработку персональных […]
    • Можно ли оформить доверенность на ипотеку Доверенность на продажу квартиры: виды и способы оформления Доверенность на продажу недвижимости представляет собой документ, в котором собственник (доверитель) передаёт свои полномочия на продажу недвижимости третьему (доверенному) […]
    • Купля продажа или дарение недвижимости Дарение и купля-продажа Любая сделка имеет как плюсы, так и минусы, в зависимости от конкретной ситуации. Не исключением являются дарение и купля-продажа. Нередко, лица, заинтересованные в отчуждении принадлежащего им имущества, пытаются […]
    • Упрощённая система налогообложения 2014 налоги Приходный кассовый ордер (форма КО-1) в 2018 году Бланк Приходного ордера (ПКО) по форме КО-1 Приходный кассовый ордер — один из документов кассовой дисциплины, используемый для оформления поступления денежных средств в кассу ИП или […]
    • Бланк для заявления в жкх Каждая управляющая компания должна качественно выполнять свою работу и оказывать услуги (Закон о защите прав потребителей №2300-1 в редакции от 01.05 2017г.) Постановление №491 от 13.08. 2006 года чётко регламентирует правила по […]
    • Пенсия рабочим пенсионерам в 2018 году Льготы и привилегии матерей-одиночек в 2018 году Матери-одиночки в 2018 году, как и раньше, имеют права на оформление и получение льгот и привилегий, которые отсутствуют у родителей, воспитывающих детей в полных семьях. ФЗ №81 «О […]
    • Приказ по школе о проведении огэ Приказ по школе о проведении огэ Уважаемые законные представители! В соответствии с Законом РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании», вступившим в силу 01.09.2013, Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом […]