Как правильно оформить работу на конкурс

Летняя шапочка-косынка «Бабочки» спицами на конкурс!

Дорогие мои, здравствуйте!

Новая работа на конкурс!

А конкурс-то продолжается. И в этом заслуга нашей самой активной конкурсантки! Марина Гибовская из города Вязьма снова радует нас своей новой работой, на этот раз это летняя шапочка-косынка «Бабочки» , связанная спицами .

И знаете, где она умудрилась ее связать? Когда находилась в роддоме!

«Тихо, сестричка спит!»

Представляете, насколько надо любить рукодельничать, чтобы вместо положенного отдыха не выпускать из рук спицы! И если вы читали комментарии к предыдущему моему посту , то узнали, что родила Марина доченьку Веронику 10 июня в 19-00 с весом 3 кг 500 г и ростом 55 см! Теперь она счастливая мама уже четверых деток.

Ну а летняя шапочка-косынка спицами предназначается ее первой доченьке, Маргаритке. И теперь вы можете ознакомиться не только с замечательными фотографиями маленькой модницы, но и с описанием самой шапочки-косынки «Бабочки» . Напоминаю, все фото кликабельны, то есть увеличиваются при клике на них мышкой.

Шапочка-косынка «Бабочки» (вид сзади)

Летняя шапочка-косынка «Бабочка» (вид сбоку)

Если у вас возникнут какие-то вопросы по ходу вязания, задавайте их в комментариях к этому посту и Марина на них обязательно ответит!

Летняя шапочка-косынка «Бабочки»

«Шапочка-косынка для девочки на 1-2 года (размер головы 46-48 см).
Пряжа – Пехорка «Вискоза натуральная» (из «Кудели» ), 2 цвета, у меня – белый и розовый.
Спицы круговые №1,5, крючок №2.

Набираем 122 петли, вяжем примерно 2 см резинкой 1х1, провязывая скрещенные петли , чтобы резинка была поплотнее.

Затем в последнем ряду резинки равномерно прибавляем 10 петель = 132 петли.

Теперь вяжем полосу с бабочками ленивым жаккардом по схеме 1 (получится 5 бабочек).

Ленивый жаккард отличается от обычного тем, что нет перекрещивания нитей. Узор получается за счет снятых петель. Каждым цветом вяжется 2 ряда — лицевой и изнаночный.

Изнаночные ряды всегда вяжутся по рисунку: то, что было провязано в лицевом ряду лицевыми — вяжется, соответственно изнаночными, петли, которые были в лицевом ряду сняты как лицевые (нить за работой), в изнаночном снимаются, как изнаночные (нить перед работой).

Схема 1 (жаккардовый узор)

  • 1 и 2 ряды — розовая нить,
  • 1 ряд — темные клеточки провязываем лицевыми, белые — снимаем как лицевые,
  • 2 ряд — по рисунку,
  • 3 и 4 ряды — белая нить,
  • 3 ряд — белые клеточки провязываем лицевыми, темные — снимаем как лицевые,
  • 4 ряд — по рисунку,
  • 5 и 6 ряды — розовая нить,
  • 7 и 8 — белая…
  • 9 и 10 — розоваяи т.д.
  • На самом деле, я , наверно, просто не очень понятно объясняю — но стоит попробовать связать хоть один ленивый жаккард, и вы поймете, как это просто и полюбите их так же сильно, как люблю я.

    Провязав узор полностью, вяжем еще 2-3 ряда белыми нитками, затем распределяем следующим образом:

    32 петли лицевой глади, 70 петель узора ажурными бабочками ( схема 2) , 32 петли лицевой глади.

    Схема узора «Ажурные бабочки»

  • черные ромбики — скрещенные лицевые,
  • черные кубики – лицевые петли,
  • светлые кубики с черточкой – изнаночные,
  • черные треугольники – 2 вместе лицевой с наклоном по рисунку влево или вправо,
  • светлые треугольники с черточкой – то же самое, только изнаночными,
  • белые пустые кружочки — накиды,
  • на пустые клеточки внимания не обращаем.
  • Вяжем, равномерно убавляя с обеих сторон по 1 петле 2 раза в каждом лицевом ряду, затем через 1 лицевой ряд. Т.е убавки в 1, 3, 7, 9, 13, 15… и т. д. До тех пор, пока не останется 16 петель. Вместе с этим, узор из ажурных бабочек постепенно уменьшаем с 5 раппортов до 2-х , затем несколько рядов просто лицевой гладью.

    Летняя шапочка-косынка «Бабочки» спицами связана!

    Закрываем оставшиеся 16 петель. Сшиваем задний шов шапочки – резинку и полосу с бабочками. Обвязываем края косынки крючком один ряд столбиков без накида и 1 ряд пико (по 3 воздушных петли через 1 столбик) розовой нитью.

    Как видите, летняя шапочка-косынка «Бабочки» спицами вяжется при желании очень быстро, так что пока лето в разгаре вы можете связать ее своим дочуркам, внучкам, племянницам или младшим сестричкам!

    Ну а я (и Марина, думаю, тоже) будем ждать ваших отзывов на этот пост и опубликованную работу на конкурс , который еще продолжается!

    Хотите получить хорошую скидку (в размере 700 рублей!) на покупку любых товаров в интернет-магазине «Кудель» и признание читателей этого блога? Берите спицы в руки и дерзайте! Конкурс «Летняя шапочка спицами» Ждет вас.

    ya-vyazhu.ru

    Читательский дневник по литературе: как правильно оформить дневник и шаблоны для заполнения

    Многие читающие взрослые ведут дневник: записывают, когда и какие книги прочитали, а также несколько слов о сюжете, основных героях и идеях книги. Возможно, они сами пришли к необходимости вести дневник, а, возможно, у них осталась привычка с детства. Во многих школах учителя просят вести читательские дневники с первого класса, постепенно усложняя форму отчета о прочитанном. В этой статье мы рассмотрим, как лучше оформить дневник читателя и дадим несколько красочных и деловых шаблонов оформления.

    Смысл читательского дневника в том, чтобы человек смог вспомнить, когда и какие книги он читал, каков их сюжет. Для ребенка это может быть своего рода шпаргалкой: например, придя в школу после летних каникул на уроках внеклассного чтения ребенок с помощью дневника может вспомнить, какие книги он читал, кто герои книги и в чем суть сюжета.

    В начальных классах читательских дневник помогает тренировать память ребенка, учит анализировать произведение, понимать его, находить главное и выражать свои мысли, но также имеет и контролирующую функцию: и родителям, и учителям нужно проверять, как часто и сколько ребенок читает: только благодаря постоянным упражнениям в чтении ребенок научится быстро читать и понимать прочитанное, а значит, сможет полноценно учиться в старшей школе.

    Никаких четких требований, как вести и оформлять читательский дневник, нет — это решает каждый учитель с учетом особенностей класса или конкретного ребенка. В начальной школе в читательском дневнике используется минимум столбцов, в старшей школе учитель может требовать более точного описания каждой прочитанной книги.

    Шаблоны оформления читательского дневника

    Многие взрослые не уделяют должного внимания формату и внешнему виду читательского дневника, и дети не испытывают желания их заполнять. Но давайте подумаем: какие мотивы чтения у ребенка? Почему он читает (особенно дети до 6 класса)? Зачем он заполняет дневник? Вряд ли в этом возрасте он делает это осознанно, скорее всего, его просто «заставили». Но мы должны помнить, что детям может быть просто интересно работать в большой и красивой тетради, заполнять таблички и т.д. Поэтому мы предлагаем уделить особое внимание оформлению читательского дневника и предлагаем несколько шаблонов.

    Скачать шаблоны читательских дневников >>>

    Виды читательских дневников

    В зависимости от цели, которую преследует педагог, можно выделить несколько видов дневников:

  • дневник-отчет о количестве прочитанных про себя или вслух страницах, отметки родителей, которые читали вместе с ребенком. Здесь могут быть следующие столбцы: номер, название произведения и ФИО автора, число прочитанных страниц, тип чтения (вслух и про себя), подпись родителей. Используется в начальных классах.
  • дневник-отчет о прочитанных книгах. Учитываются только названия книг, имена авторов, даты чтения (июнь 2014, август 2014 и т.д.). Могут быть также «заметки на полях», то есть краткие замечания о книге.
  • дневник-шпаргалка с мини-анализом произведений. О нем поговорим подробнее.
  • Что должно быть в читательском дневнике и как его заполнять?

    • ФИО автора произведения
    • Название произведения
    • Число страниц
    • Жанр произведения (поэма, роман, рассказ и т.д.)
    • В каком году было написано произведение. Чем известен этот год в истории? Какова была обстановка в стране, где жил автор?
    • Основные герои. Можно указать просто их имена, но можно привести и краткую характеристику: возраст, связи с другими героями (старший брат, отец, друг и т.д.), внешность, любимые занятия, привычки, можно привести номера страниц, на которых автор дает характеристику герою. Хочется ли быть похожим на героя? Почему?
    • Сюжет, то есть о чем рассказывается в книге.
    • Отзыв о книге.
    • Список ключевых эпизодов в книге с номерами страниц.
    • Эпоха, в которую происходит действие произведения, или конкретные годы. Кто тогда был у власти? В какой стране или городе происходит действие?
    • Старшеклассники могут также привести дополнительные сведения:

    • Список критической литературы по произведению или автору.
    • Выписки понравившихся фраз, выражений.
    • Краткая биография писателя.
    • Кроме обычных сведений, нужно дать ребенку возможность рисовать в читательском дневнике, делать кроссворды, сканворды, задачки, также написать письмо автору книги или героям и проч.

      Можно ли помогать ребенку вести дневник?

      Да, особенно в начальных классах это может быть слишком сложным для него. Более того, можно даже читать вместе и по ходу чтения обсуждать книгу, героев, события и заполнять дневник.

      Проверка читательского дневника

      Если вы как учитель попросили учеников вести дневники, то найдите время и возможность проверить их, даже если вы просили в мае, уходя на каникулы. Ребенку важно ваше одобрение его труда. Но лучше вести работу над внеклассным чтением и с читательскими дневниками систематически.

      Если у вас есть хорошие образцы оформления дневника, пожалуйста, высылайте фотографии на info@pedsovet.su, чтобы мы вставили их в статью.

      Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
      стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
      и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

      Есть мнение?
      Оставьте комментарий

      Понравился материал?
      Хотите прочитать позже?
      Сохраните на своей стене и
      поделитесь с друзьями

      Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

      pedsovet.su

      Конкурсы для педагогов и детей

      На нашем сайте «Кладовая развлечений» сейчас проходит много интересных конкурсов в которых могут принять участие педагоги, дети и родители. В каждом конкурсе участник бесплатно получает Сертификат участника конкурса, а в случае победы — Диплом победителя. В некоторых конкурса победители получают денежный приз или награду.

      Профессиональные конкурсы для педагогов

      Конкурс «Лучшая методическая разработка»

      Конкурс проходит в период с 1 мая по 31 августа 2018 года

      Тема конкурса: «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей»

      По итогам этого конкурса все педагоги получают сертификаты участника, а победители — Дипломы победителя

      Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

      Конкурс проходит на портале с 15 мая по 15 августа 2018 года

      Конкурс «Педагогическая кладовая»

      Конкурс проходит на портале с 15 июня по 30 сентября 2018 года

      Творческий конкурс для педагогов и детей «Летнее ассорти»

      Конкурс проходит на портале с 1 июня по 31 августа 2018 года

      Конкурсные правила читаем здесь

      По итогам этого конкурса все педагоги и дети получают сертификаты участника, а победители — Дипломы победителя. Кроме этого, все педагоги получают Благодарность за подготовку участника конкурса, а в случае победы ученика — Диплом за подготовку победителя конкурса

      Образцы документов

      Мы приглашаем педагогов, воспитателей, методистов и всех тех, кто работает с детьми поделиться своим бесценным опытом, а от нас получить Свидетельство о публикации материала . Как опубликовать свои материалы и получить бесплатно Свидетельство о публикации читайте здесь

      А здесь производится прием заявок на открытие блога

      Конкурс для педагогов. Лучшая методическая разработка

      Образовательный портал «Кладовая развлечений» сайт kladraz.ru приглашает педагогов дошкольного образования, учителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей, студентов педагогических учебных заведений принять участие в конкурсе «Лучшая методическая разработка»

      Конкурс «Лучшая методическая разработка» проходит в период с 1 мая по 31 августа 2018 года

      Тема конкурса: «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей»

      На конкурс принимаются авторские методические разработки по темам:

      — Игры (развивающие, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, интеллектуальные…) для детей дошкольного и школьного возраста

      — Конспекты бесед с дошкольниками

      — Сценарии интеллектуальных, спортивных развлечений для дошкольников и школьников

      — Интересные познавательные рассказы о праздниках для детей дошкольного и школьного возраста

      — Конспекты игровых занятий с дошкольниками (школьниками)

      — Сценарии праздников для дошкольников и школьников

      — Сценарии игровых программ для дошкольников и школьников

      — Сценарии конкурсных программ для дошкольников и школьников

      — Сценарии внеклассных мероприятий и занятий для школьников

      — Сценарии, конспекты классных часов

      — Сценарии досуговых программ с весёлыми играми, песнями, забавными конкурсами и танцами

      — Сценарии дискотек, капустников, турниров, КВНов

      — Сценарии для летнего отдыха, сценарии мероприятий для летнего лагеря

      — Декоративно-прикладное творчество для детей

      Порядок проведения конкурса

      1. Конкурс является Всероссийским. В конкурсе также могут принять участие педагоги из других стран, но работы принимаем только на русском языке.

      2. Конкурс проходит среди педагогов, имеющих блоги на сайте kladraz.ru

      Если у вас нет блога, и вы хотите принять участие в конкурсе, то вам необходимо:

      — зарегистрироваться на сайте;

      — оставить заявку на открытие блога здесь (пройдите по ссылке)

      После рассмотрения вашей заявки, мы открываем для вас персональный блог.

      Как вести записи в блоге, можно прочитать здесь

      3. Конкурсные работы вы размещаете самостоятельно в своём блоге в период с 1 апреля до 31 августа 2018 года включительно.

      Вначале текста работы обязательно указываете все свои полные данные (ФИО, должность, место работы).

      4. Количество работ от одного участника не ограничено

      5. После размещения конкурсной работы в блоге, вы оставляете заявку в комментарии к данной статье (пройдите по ссылке) . Заявку необходимо оставить в течение 5 дней после размещения работы в блоге (заявки на работы в блоге, размещённые более 5 дней, рассмотрены не будут)

      6. После получения вашей заявки, редакторы проводят экспертную проверку работы на соответствие конкурсным требованиям в течение 3 рабочих дней с момента размещения заявки. Если ваша методическая разработка удовлетворяет конкурсным требованиям, то ей присваивается номер, и она размещается в конкурсную таблицу.

      Если по истечении 3 рабочих дней, вашей работы не оказалось в конкурсной таблицы, значит, она не прошла экспертную проверку.

      Сообщать причину отказа мы не будем, так как работа будет не принята для участия в конкурсе только в случае не выполнения конкурсных требований.

      В блоге Ваша работа остается.

      7. Желающие смогут выразить свое мнение по каждой из работ и поддержать участников в комментариях к соответствующим статьям.

      8. Коллективные работы на конкурс не принимаются.

      9. Подведение итогов состоится в период с 1 сентября по 9 сентября 2018 года.

      10. При подведении итогов конкурса будут учитываться:

      — оценки администрации сайта;

      — оценки в комментариях к работе;

      Внимание: учитываться будут только содержательные комментарии, комментарии-рецензии, комментарии-анализы.

      Комментарии будут оцениваться от 2-4 баллов в зависимости от содержания и объёма комментария

      Рейтинг статьи и рейтинги всех соц. сетей будет учитываться только в случае спорной ситуации.

      В конце каждой статьи есть блок для комментариев и кнопки социальных сетей.

      Внимание! Оцениваться будет каждая разработка по отдельности. Если Вы предлагаете несколько методических разработок для участия в конкурсе и хотите, чтобы их оценили совместно, то вам необходимо отправить личное сообщение администратору сайта Ульяне Алексеевне до окончания конкурса, указать в нём какие работы необходимо объединить и как назвать вашу объединённую работу.

      11. 10 сентября 2018 года будут опубликованы итоги конкурса и объявлены победители.

      Требования к конкурсным материалам:

      — не принимаются для участия в конкурсе презентации, презентация может быть только как приложение к основному тексту вашей работы. Как разместить презентацию в блоге можно прочитать здесь;

      тексты должны быть ранее не опубликованные в интернете и других изданиях ;

      — материалы должны быть авторскими, интересными и полезными для наших читателей;

      — обязательно должно быть представлено описание работы (минимум 2-3 полноценных предложения): какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен ваш материал; описать применение вашего материала в учебно-воспитательном процессе.

      — обязательно в представленном материале необходимо указать цель, задачи…

      — если при составлении материалов вы использовали какие-нибудь источники (например, стихи известных поэтов, афоризмы или цитаты известных людей, описания методик преподавания или др. источники), то необходимо указать авторов этих источников;

      — если в оформлении материала используются фотографии, картинки, рисунки, схемы, то они должны быть не менее 700 точек по ширине, картинки должны быть яркими в формате jpg. На фото и картинках не должны присутствовать посторонние надписи (даты, логотипы и т.д.)

      — материалы практического содержания не принимаются без фото (иллюстраций). Должно быть не менее пяти фото. На фото детей быть не должно. Как правильно оформить мастер-класс подробно записано здесь

      Объём текста должен быть не менее 2-х печатных страниц (Шрифты «Times New Roman» только 14-й кегль. Междустрочный интервал — одинарный). Объём текста не менее 3000 символов.

      Не следует использовать: колонтитулы, сноски, внедренные объекты, фреймы (надписи), рамки и заливки, объекты, нарисованные средствами MS Word.

      В тексте не должно быть ссылок на сайты. В тексте могут быть указаны только Авторы стихов, произведений и афоризмов.

      В тексте можно указывать ссылки на материалы (статьи), размещённые на нашем портале.

      В текст можно вставить видео из УouТube. Как вставить видео в текст можно посмотреть здесь.

      В маркерованных списках можно использовать только стандартные символы.

      Не допускается выполнять сокращения типа: В, Во-ль, Р-к, У-к, Вед. и т.д. Необходимо писать полностью: Воспитатель, Ребёнок, Ученик, Ведущий и т.д.

      — мы оставляем за собой право редактировать вашу работу и изменять название работы с учётом вашего содержания;

      Дополнительные условия.

      Участие в Конкурсе означает принятие следующих условий:

      ● организаторы Конкурса не вступают в переписку с участниками, заявки которых были отклонены (не соответствовали требованиям Конкурса);

      ● организаторы Конкурса оставляют за собой право использования предоставленных на Конкурс материалов по своему усмотрению.

      Если окажется, что ваша работа уже размещена на других сайтах, или Вы нарушили чьи-то Авторские права, то работа будет снята с конкурса и все выданные ранее документы будут аннулированы. На сайте работа Ваша остается.

      Ответы на часто задаваемые вопросы

      Что делать, если мероприятие содержит Презентацию?

      Первый вариант. Вместо слайдов, которые указаны в тексте вашего конспекта или сценария, вставляете фото и картинки, которые содержит ваша презентация (все фото и картинки должны быть в формате jpg.).

      Второй вариант. Там где есть ссылка на слайды, пишите текст. Например, такой: На экран проецируется портрет А. С. Пушкина или На экран проецируется фото зимнего леса и т. д.

      Разместить презентацию в материале, как записано здесь

      Почему методическая разработка (работа) не принята для участия в конкурсе?

      1. Работа была вами уже опубликована ранее.

      2. Ваша работа, собрана слово в слово из чужих текстов, или полная копия чужой работы. У вашей работы низкая уникальность (менее 50%).

      3. Объём работы менее 2-х страниц печатного текста.

      4. Если содержание работы не соответствует тематике конкурса.

      5. Если работа плохо и неаккуратно оформлена, в тексте много ошибок.

      6. За данный материал вы уже получили наградной документ от сайта (Свидететельство о публикации, Сертификат участника другого конкурса. )

      Как разместить таблицу в блоге?

      В блоге нет возможности размещать таблицы. Поэтому таблицу надо представить в виде изображения (картинки, иллюстрации) формата jpg, или переработать табличный вариант в обычный текст. При этом не должна основная часть методической разработки состоять из таблиц-картинок.

      Если таблица необходима с методической точки, то вам необходимо разместить в блоге конспект материала до таблиц (описание, цель, задачи, методическое оформление и т.д.), далее прислать весь конспект к нам на адрес sv@kladraz.ru

      В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать конспект – таблицу к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете конспект.

      Можно ли за конкурсную работу получить Свидетельство о публикации?

      За конкурсную работу вы можете получить Сертификат участника, в случае победы Диплом победителя.

      Свидетельство о публикации за конкурсную работу мы не выдаём.

      Если в тексте работы есть специальные символы (например, во внеклассных мероприятиях по естественно-научным дисциплинам). Как разместить такую работу в блоге?

      Если в вашей работе есть формулы, технические символы. то Вы размещаете материал в блоге до формул (описание, методическое оформление, план конспекта и т.д.), далее вам надо прислать весь конспект к нам на адрес sv@kladraz.ru

      В тексте письма надо указать свои ФИО и сообщить, что вы желаете опубликовать конспект с формулами к материалу, размещенному в блоге. Обязательно укажите ссылку на запись в блоге, для которой вы присылаете конспект.

      Только после размещения вашего конспекта, вы оставляете заявку на участие в конкурсе. Материал мы размещаем в течение 3-х рабочих дней.

      Нужно ли платить деньги за участие в конкурсе? Нужно ли платить деньги за Сертификаты, Дипломы?

      Нет, платить ни за что не нужно.

      Участие в конкурсе и выдача всех документов (Сертификата участника, Диплома победителя) – Бесплатное. У нас нет никаких орг. взносов.

      Участие во все конкурсах у нас на портале бесплатное.

      На вопросы, задаваемые в комментариях, в личных сообщениях, на адрес электронной почты, ответы на которые содержатся в тексте данного конкурсного положения, мы не отвечаем. Все комментарии с такими вопросами останутся без ответов или будут удалены.

      Подведение итогов конкурса

      Число победителей: 10% от общего количества представленных работ

      Победители конкурса награждаются Дипломами за I, II и III место соответственно

      Все участники конкурса в период проведения конкурса получают Сертификаты участников.

      Если окажется, что ваша работа уже размещена на других сайтах, или Вы нарушили чьи-то Авторские права, то работа будет снята с конкурса и все выданные ранее документы будут аннулированы. На сайте работа Ваша остается.

      Внимание!

      Как только ваша работа будет размещена в конкурсной таблице, вы можете скачать Сертификата участника конкурса в течение 14 дней с момента размещения работы в конкурсной таблице.

      Процедура получения Сертификата участника конкурса

      Как только Ваша работа будет размещена в конкурсной таблице, на странице с вашим материалом появляется кнопка «Скачать Сертификат» (рядом с кнопками «Редактировать» и «Удалить».

      Скачать Сертификат участника конкурса можно в течение 14 дней с момента одобрения вашей заявки.

      Образцы Диплома и Сертификата

      kladraz.ru

      Как обосновать цену при закупках у единственного поставщика

      Организация госзакупок – сложный процесс, который требует детального анализа нормативных актов, регулирующих его. Многие государственные и муниципальные учреждения и сами поставщики не хотят «связываться» с такими способами определения поставщика, как аукцион, конкурс и т.д., так как для этого необходимо оформить внушительный пакет документов, и сама процедура занимает достаточно много времени. К счастью, закон предусматривает более простой способ выбрать поставщика – заключение контракта с единственным поставщиком. Статья 93 закона 44-ФЗ регулирует вопросы, связанные с заключением подобного рода контрактов. В части 1 названной статьи указаны случаи, когда возможно заключить контракт с единственным поставщиком (далее по тексту – ЕП). Наиболее популярные среди заказчиков случаи, указанные в данной статье, – заключение контракта на сумму не более 100 и не более 400 тысяч рублей. Но даже для самых минимальных закупок требуются обоснование цены. О том, как это правильно сделать, поговорим в настоящей статье.

      Какими нормативными актами руководствоваться при обосновании цены?

      В первую очередь, необходимо обратить внимание на ст. 22 ФЗ 44. Данная статья перечисляет доступные методы для расчета цены как для заключения контракта с ЕП, так и для проведения конкурентных процедур. Кроме того, Минэкономразвития разработало рекомендации (далее по тексту – рекомендации) для расчета цены при заключении контракта с ЕП (приказ от 02.10.2013 № 567).

      В чем заключается обоснование цены?

      Под обоснованием цены предполагается расчет цены на закупаемые товары, который должен быть подтвержден приложенными справочной информацией, документами или реквизитами документов, по которым был сделан расчет. Если данная информация будет размещена в Интернете, то нельзя указывать наименование поставщиков, которые предоставили информацию.

      Какие методы для расчета цены использовать при заключении контракта с ЕП?

      Закон выделяет следующие методы:

    • Метод сопоставления рыночных цен или, по-другому, анализ рынка. Является приоритетным при расчете цены, когда речь идет о контрактных отношениях с ЕП. Остальные методы применяются только в тех случаях, которые предусмотрены в ст. 22 ФЗ 44 (ч.ч. 7-11). При использовании данного метода рекомендуется использовать не менее 3 цен, которые предлагают различные поставщики.
    • Нормативный метод. Применяется в случае нормирования закупок (ст. 19 ФЗ 44).
    • Тарифный метод. Применяется в тех случаях, когда цены на закупаемый товар (услугу, работу) устанавливаются государством.
    • Проектно-сметный метод. Уместен, если закупаются услуги (работы) по строительству, реконструкции, капитальному ремонту или по сохранению объектов культурного наследия.
    • Затратный метод. Применение данного метода возможно в тех случаях, когда нельзя применить ни один из перечисленных выше методов.
    • Если ни один из вышеперечисленных методов не подходит, то можно в качестве обоснования цены избрать и другой метод, но тогда потребуется обосновать, почему отсутствовала возможность применить методы, указанные в законе.

      Более подробно рассмотрим такой метод определения цены как анализ рынка, так как он является приоритетным и наиболее востребован.

      Под анализом рынка закон понимает получение информации о ценах на рынке, установленных для идентичных товаров, которые необходимо закупить, а если идентичные товары найти не представляется возможным, то для анализа применимы и однородные товары.

      Какие товары считаются идентичными и однородными?

      Идентичными считаются товары с одинаковыми характеристиками (качество, функционал и т.п.). Кроме того, учитываются страна происхождения и производитель.

      Два идентичных стола, схожие по следующим критериям: функциональное назначение; материал, из которого изготовлены; страна производства. Различия в форме, размере и цвете незначительны и принципиального значения не имеют.

      Однородными признаются товары, не являющиеся идентичными, но имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, вследствие чего они могут выполнять одни и те же функции. При определении однородности следует учитывать качество товаров, репутацию на рынке и страну происхождения.

      Два однородных шкафчика для переодевания схожи по следующим критериям: страна производства, материал изготовления, функциональное назначение. Принципиальное отличие: размер (во втором варианте секций меньше), дополнительные функции (во втором варианте есть функция подсушки).

      Какие действия предпринять для обоснования цены?

      Минэкономразвития рекомендует осуществить следующие действия:

      1. выбрать товар (услугу, работу) которую необходимо закупить;
      2. определить требования, по которым будет отбираться товар и условия поставки;
      3. исследовать общедоступные источники информации на предмет рыночных цен на закупаемый товар и условия поставки;
      4. описать объект закупки с учетом требований ст. 33 ФЗ 44;
      5. осуществить проверку принятых по данному объекту закупки государственных и муниципальных нормативных актов;
      6. выбрать метод расчета цены;
      7. рассчитать цену;
      8. сформулировать обоснование.

      Как получить информацию для анализа рынка?

      Закон предусматривает следующие способы для получения информации:

      1. Сбор общедоступной информации о ценах на рынке на товары, которые необходимо закупить. В качестве общедоступной признается информация, которая содержится:

      • в контрактах на поставку подобных товаров, если по данным контрактам не было взыскания неустоек за неисполнение контракта. Подробная информация о том, как осуществить поиск информации в реестре контрактов, изложена в Приложении № 2 к рекомендациям Минэкономразвития;
      • в каталогах, рекламе, описаниях или иных предложениях, которые обращены к неопределенному кругу лиц и признаются публичной офертой;
      • в котировках на российских и иностранных биржах;
      • в котировках на электронных площадках;
      • в официальных источниках государственных и муниципальных органов, а также иностранных государств, международных организаций;
      • в государственной статистической отчетности;
      • в общедоступных результатах изучения рынка или полученных по заказу заказчика;
      • в отчете оценщика о рыночной стоимости объектов, которые подлежат оценке;
      • иные источники.
      • 2. Направление запросов поставщикам на получение информации о ценах. Поставщики должны осуществлять поставки идентичных или однородных товаров. Минэкономразвития рекомендует направить запросы не менее чем 5 поставщикам, которые исполняли подобные контракты в течение последних 3 лет.

        3. Размещение запросов цен на товары в ЕИС (до того как она будет введена, запросы необходимо размещать на сайте госзакупок).

        Как рассчитать цену?

        В рекомендациях Минэкономразвития (п. 3.21) указана формула, по которой производится расчет цены:

        где НМЦК рын – начальная максимальная цена контракта, определяемая методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

        v – количество закупаемого товара;

        n – количество значений, используемых в расчете;

        i – номер источника ценовой информации;

        Ц i – цена единицы товара, работы, услуги, представленная в источнике с номером i, скорректированная с учетом коэффициентов (индексов), применяемых для пересчета цен товаров с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих условий поставок товаров, определяемых в соответствии с пунктом 3.17 рекомендаций.

        Стоит учесть, что предпочтительно использовать для расчета приблизительно одинаковые цены, то есть однородные цены. Чтобы определить однородность цен, необходимо прибегнуть к формуле, указанной в п. 3.20 рекомендаций. Коэффициент по данной формуле не должен быть больше 33%.

        Обратите внимание, что при использовании в расчетах цен, которые применялись более шести месяцев назад до расчета цены, придется корректировать данные цены с применением коэффициента, который рассчитывается в соответствии с п. 3.18 рекомендаций. Кроме того, при расчете цены необходимо ориентироваться на те коммерческие предложения, которые максимально сходны с условиями закупки, в противном случае придется применять коэффициенты и индексы для перерасчета цен с учетом различий (п. 3.17 рекомендаций).

        Учитывая вышеизложенное, в качестве поиска информации по ценам целесообразным представляется направление запросов поставщикам. В этом случае поставщики будут указывать цены уже с учетом условий, которые подлежат включению в контракт.

        Пример расчета:

        ДОУ необходимо закупить 10 столов для письма. По запрошенной информации от поставщиков поступили следующие ценовые предложения по идентичным товарам (столам) с одинаковыми условиями поставки:

        Поставщик 1 – 3500 рублей.

        Поставщик 2 – 3650 рублей.

        Поставщик 3 – 3860 рублей.

        Расчет общей цены производится следующим образом: Общее количество закупаемого товара (10) делится на общее количество ценовых предложений (3) и умножается на общую сумму ценовых предложений.

        Как оформить обоснование цены?

        Закон не предусматривает каких-либо обязательных требований к оформлению расчета. Информацию о расчете цены можно включить в текст контракта либо оформить в виде приложения к нему. При этом документы (оригиналы), снимки с экрана компьютера (скриншот), на котором отражена информация с соответствующих сайтов или реквизиты документов, по которым составлялся расчет, нужно хранить вместе с остальными документами о закупке.

        Примерная форма обоснования цены установлена в Приложении № 1 к рекомендациям.

        Можно ли рассчитать НМЦК автоматически?

        Рассчитать НМЦК и сформировать отчет с ее обоснованием можно с помощью бесплатной версии программы «Эконом-Эксперт». Скачать программу можно здесь.

        Если у вас остались вопросы по обоснованию цены

        Вы можете получить временный бесплатный доступ к справочной системе «Консультант заказчика». Там собраны ответы на вопросы по расчету НМЦК. Получить доступ можно здесь.

        Автор статьи: Ирина Добрынина, юрист

        parta1.com

    Популярное:

    • Полномочия и задачи фскн Проект закона о ФСКН России: подготовка к первому чтению Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков была сформирована Указом Президента РФ 1 в 2003 году. Вот уже 10 лет ФСКН России остается единственным […]
    • Ч3 ст 327 ук рф приговор Ст. 159, ч. 3 УК РФ: наказание, комментарии, судебная практика Мошенничество (159-я статья УК) рассматривается как незаконное присвоение принадлежащего другим людям имущества. Это преступление может предполагать также приобретение прав на […]
    • Закон о доплатах к пенсии в москве Правила получения доплат к пенсии в Московской области Размер городской надбавки рассчитывается следующим образом: городской социальный стандарт минус сумма, ежемесячно перечисляемая пенсионеру. В 2018 году данная материальная поддержка […]
    • Перерывы в стаже для пенсии Размер и правила начисления доплаты к пенсии женщинам, родившим двух и более детей Лицам, достигшим пенсионного возраста, полагается выплата по старости. Для женщин этот возраст наступает в 55 лет. Однако не многие знают, что при наличии […]
    • Езда без номерных знаков наказание Какой штраф за езду без номеров в 2018 году Как известно, автомобили уже давно перестали быть роскошью, однако, исходя из действующего законодательства, владелец транспортного средства обязан поставить его на учет в ГИБДД и получить […]
    • Размер пособия до 3 лет в хмао Что такое северная надбавка и районный коэффициент Гражданам, проживающим в одном из северных районов нашей страны, приходится работать в сложных атмосферных условиях, которые не самым лучшим образом сказываются на состоянии […]
    • Детские пособия в 2018 году на 3 ребенка Детские пособия при рождении третьего ребенка в 2018 году Выплаты за третьего ребенка предусмотрены для субъектов, где коэффициент рождаемости намного ниже средних показателей по стране. Компенсации введены президентом с целью улучшения […]
    • Проверить штрафы гибдд по самаре Супрема самара 04.08.2014 | автор: Bret-Pit | Штрафы гибдд мопеды | Просмотров: 242 Быстрая загрузка: Супрема самара Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться […]