Ст 165 ук пример

Могут ли жители платить за коммунальные услуги (воду, электроэнергию и др.) напрямую поставщикам (ресурсоснабжающим организациям)?

ОТВЕТ:
Порядок внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлен отдельными частями ст. 155 Жилищного кодекса РФ:

1. При управлении домом ТСЖ:
5. Члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.

6. Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом.

6.1. В случае заключения товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщиком договора управления многоквартирным домом плата за коммунальные услуги вносится управляющей организации, за исключением предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи случая, лицами, указанными в части 2 статьи 153 настоящего Кодекса.

6.2. Управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такими управляющей организацией, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

6.3. На основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, которые отвечают перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
2. При управлении домом управляющей организацией:

7. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи.

7.1. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
3. При непосредственном управлении домом собственниками:
8. Собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

4. Порядок для собственников жилых (имеется в виду «частных», не многоквартирных) домов: 9. Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Как следует из вышеприведённых норм, прямые расчёты жителей с ресурсоснабжающими организациями возможны только на основании решения общего собрания. Это ч. 6.3. (для способа управления — ТСЖ, ЖК) и ч. 7.1. (для способа управления — управляющая организация) статьи 155, действующие с 17.06.2011 г.

Заметьте также, что в Жилищном кодексе (да и в других нормативно-правовых актах) в настоящее время нет положения о том, что жителям должно выставляться более одного платёжного документа на оплату ЖКУ.


Дополнительная информация.
О плате за жилищно-коммунальные услуги через третьих лиц (РКЦ, ИРЦ, платёжные агенты):

Из заключения Института экономики города на Проект постановления правительства Российской Федерации «О требованиях к осуществлению расчетов за коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг»:
«Исходя из императивных норм ЖК, если управляющая организация, ТСЖ, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив не привлекли платежных агентов, или если банки, с которыми указанные исполнители имеют договоры о приеме и перечислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, не привлекли банковских платежных агентов, то плата за коммунальные услуги в зависимости от реализуемого в многоквартирном доме способа управления должна вноситься только:
1) управляющей организации (ч. 6.1. и 7 ст. 155);
2) товариществу собственников жилья, жилищному или иному специализированному потребительскому кооперативу (ч. 5 и 6 ст. 155);
3) ресурсоснабжающим организациям, которые предоставляют коммунальные услуги, в отношении которых в установленном порядке принято решение о переходе на прямые платежи (ч. 6.3. и 7.1. ст. 155).

В этих случаях в выставляемых нанимателям жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственникам помещений с многоквартирных домах платежных документах должны указываться банковские счета указанных выше лиц. Исходя из требований ЖК и других федеральных законов в платежных документах никогда не могут указываться банковские счета платежных агентов, банковских платежных агентов, расчетно-кассовых или информационно-расчетных центров (что достаточно часто нарушается на практике при попустительстве контрольно-надзорных органов), независимо от того, какие решения по этому вопросу приняты общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов РФ и Правительством РФ. Императивные нормы Жилищного кодекса РФ не должны никем нарушаться. Это следует из ст. 8 ЖК, согласно которой «к жилищным отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом». Без учета норм ЖК иное законодательство применяться не может.

Устанавливаемая ч. 15 ст. 155 ЖК возможность внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений детализирована нормами двух федеральных законов:
1) при участии платежных агентов – Федерального закона от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»;
2) при участии банковских платежных агентов — Федерального закона от 27 июня 2011 г. № 161-ФЗ «О национальной платежной системе».
»

izhcommunal.ru

Как быть, если УК требует доплатить деньги в виде перерасчёта за коммунальные услуги? Перерасчет при смене управляющей организации ГЖУ

ОТВЕТ:
Если с Вас требуют деньги в виде перерасчёта за коммунальные услуги — требуйте с УК/ТСЖ полного исполнения законодательства. Частичные перерасчёты незаконны!

Так, согласно Правил предоставления коммунальных услуг:
1. Перерасчёт должен быть произведён по указанным в Правилах услугам:
— до 08.06.2011 г.: холодное водоснабжение, водоотведение, горячее водоснабжение, отопление, газ и электроэнергия (при предоставлении данных коммунальных услуг),
— после 08.06.2011 г.: только отопление, при его наличии (см. схему начисления платы, там понятно, почему так).
Логика здесь такая. Если УК/ТСЖ делает «перерасчёт» только по отдельным услугам или только за отдельный период времени — это может говорить о том, что по другим услугам или в другой период времени по данному дому наблюдалась экономия.

2. Перерасчёт должен быть произведён по всем домам, находящимся в управлении УК/ТСЖ.
3. Перерасчёт должен быть произведён как жилым, так и нежилым помещениям (потребляющим данные коммунальные услуги).
4. При наличии общедомового прибора учета периодические перерасчёты за коммунальные услуги (кроме отопления) Правилами не предусмотрены.
Начисление платы в таком случае должно производиться правильно ежемесячно, по соответствующим формулам. Для помещений без индивидуальных приборов учёта, в установленных случаях — по нормативу потребления.
5. УК/ТСЖ по требованию потребителя обязана выдать подробный обоснованный расчёт суммы к оплате (см. пп. «р» пункта 49 Правил), который можно проверить на соответствие указанным в Правилах формулам.

Перерасчёты за содержание и ремонт жилья в сторону увеличения размера платы однозначно незаконны, т.к. Правительством РФ утверждены Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (постановление №491), в которых просто нет такого варианта перерасчёта, а есть только вариант перерасчёта в сторону снижения размера платы при оказании некачественных жилищных услуг.

Если вы проверили сумму «перерасчёта» за коммунальные услуги (подсказки как это сделать — пункты 1–5 выше), нашли её обоснованной, и всё же при этом размер платы за коммунальные услуги увеличивается больше предельного индекса — эту проблему должна решать Региональная энергетическая комиссия. Вы вправе обратиться к ним с заявлением о том, что УК/ТСЖ нарушает установленные РЭК предельные индексы (см. предельные индексы на 2-е полугодие 2012 года, Ижевск — 15%).

Интересующийся пишет 03.03.2011 г.:
Здравствуйте! Сегодня пришёл счёт-извещение за февраль 2011 года(управляющая компания — ГЖУ), в который был включён пункт «Электроэнергия МОП» в размере 1134,48 рубля (в квартире проживает 1 человек). В примечании сказано, что был произведён перерасчёт за период с января по декабрь 2010 года. Скажите, неужели мы обязаны оплачивать услуги 2010 года? И обоснованна ли сумма платы в таком размере? (на обороте извещения была ссылка на постановление Правительства УР, из которого следовало, что жители многоквартирных домов, оборудованных лифтами, обязаны оплачивать электроэнергию МОП из расчёта 14кВт.ч на 1 человека)

Отвечаю:
Здравствуйте! Информация в ответе выше.
По второму вопросу есть специальная тема: «Оплата электроэнергии МОП: изменение порядка начисления (c декабря 2008 г.)»

ОАО ЖРП-19 требует погасить долг, который якобы образовался при смене УК на ООО ЖРП-19 (которое по сути все тоже ОАО, с теми же банковскими реквизитами, только другим лицевым счетом).
Сканы «писем счастья»

Что делать с ними?

Анжелика пишет 19.11.2011 г.:
Здравствуйте,скажите пожалуйста может ли организация предоставляющая коммунальные услуги например канализация по водоснабжению в октябре 11г сделать перерасчет с января 11г. и согласно каких правовых документов. Договор по водоотведению заключен с 2008г но канализация не предъявлялась.

Отвечаю:
Если Вы не оспариваете факт оказания Вам соответствующих услуг, и начисления произведены по Правилам (а точнее, по формулам, указанным в Приложении №2), то нарушений нет.

Шибанова Марина пишет 29.03.2012 г.:
11.03.12г получили письмо с исковым заявлением, в котором ГЖУ просит взыскать с нас перерасчет за коммунальные услуги за март 2010г, хотя этот перерасчет идет с 01.01.2007г по 30.09.2009г. в пояснениях они написали, что окончательный перерасчет был сделан в апреле 2010г, по скольку до указанного времени между ГЖУ и ресурсоснабжающими организациями рассматривались судебные споры об объемах и стоимости поставленных ресурсов (Решение Арбитражного суда УР №А71-4109/2008-Г30 от 30.09.2008г; постановление ФАС УО по делу №А71-4109/2008-Г30от 11.03.2009г; определение Арбитражного суда УР по делу №А71-1709/2008-Г22 от 04.06.2008г; определение Арбитражного суда УР № А71-248/2009 от 07.08.2009г; Решение Арбитражного суда УР по делу № А71-19127/2009-Г30 от неизвестно какого числа.)Согласно принятых решений суда, ресурсоснабжающие организации взыскивают денежные средства с ГЖУ.

Наш дом, на ул.Ленина 60 с 01.04.2010г передан у управление другой Управляющей Компании, все квитанции оплачены полностью и вовремя. На сколько правомерна данная корректировка задолженности ГЖУ в нашу сторону.

На первом заседании 28.03.12г нам были выданы копии документов (фактический расход за 2007; расчет «задолженности»; Справки МУП г.Ижевска «Ижводоканал»), куда входят такие услуги как отопление, холодное водоснабжение и водоотведение.

Можно ли применить срок исковой давности? Если да, то с какой и по какую дату? В течение какого времени ГЖУ должны были выставить нам корректировку.

Огромная просьба, ответьте пожалуйста, потому что с этой корректировкой мы не согласны.
Ответ можете оставить здесь или если можно отправить на эл.почту: marinash87@mail.ru или marinash@sdm18.ru

Отвечаю:
Дополнительно к основному ответу (см. выше) советую учитывать, какие Правила и формулы расчёта платы действовали в спорный период. Детально, по каждой услуге. Считаю, что если ГЖУ начисляло плату с нарушением Правил и не проводило расчёты/перерасчёты так, как это было положено, это их проблемы.

Плюс суды. Не исключено, что в данном случае ГЖУ выдаёт информацию только по тем судебным спорам, которые увеличивают «сумму долга». При том, что были и выигранные суды с ресурсоснабжающими организациями, по которым «сумма долга» (если он вообще есть) должна снижаться.

«Вест-Снаб» выставляет жителям странные перерасчёты

В.: Суть такова: в апреле написал заявление на перерасчет (за отопление). Не прошло и недели, как лично мне домой принесли феерический ответ. Смысл в том, что перерасчет так перерасчет, — пересчитали отопление, оплата МОП, ГВС и ХВС, а также текущий ремонт (дом по ул.К.Маркса, ). В итоге за отопление по их расчетам они мне жадолжали порядка 2,5 тыс.руб (за 2010-2011 гг), а за текущий ремонт и прочие услуги — я им, в итоге этого сводного расчета вышло, что я им должен остался порядка 7,5 тыс.руб. В конце этого расчета приписали гениальное: просим в письменном виде подтвердить требование о проведении перерасчета, в случае неполучения его в срок до 27.04.2012 г. перерасчет будет произведен в соответствии с указанным в настоящем ответе.
а в начале мая приходит мне счет-квитанция по квартплате, где к ежемесячному платежу приплюсованы те самые 7,5 тыс.руб. в их пользу.
Таким образом от проведения перерасчета за тепло они не отказываются, ни Боже мой, но при этом де-факто обусловили ее проведение с ЕДИНОВРЕМЕННОЙ выплатой мною расходов за проведенный в доме текущий ремонт, как будто происходит расторжение договора.
Это если кратко. На сегодняшний день на них написал Заявление в Окт.прокуратуру (которую они благополучно переправили в Роспотребнадзор) и Жилищную инспекцию.

О.: Законом такой «перерасчёт» за содержание и ремонт жилья не предусмотрен. УК работает и может тратить деньги на содержание и ремонт жилья в пределах установленного на общем собрании тарифа.
Перерасчёт может быть лишь за коммунальные услуги в отдельных случаях (сейчас это только услуга отопление при наличии общедомового прибора учёта).
[изложено выше]

В.: Общедомовой прибор учера появился в доме в январе 2010 г. (т.о. за 2010 г. рассчет ведем по нормативу в 0,016 гкал/кв.м., вместо 0,018 за тот же год, который они изначально непонятно боком определили).
Меня больше возмутил цинизм их действий. В итоге вышло как у Райкина: я там в электросчетчике кое-что поменял, так что теперь не я государству должен, а оно мне.
Т.е. платил всегда в полном объеме и своевременно, а они меня-же еще и должником делают. Тем самым перед нами нахальная попытка «наказать строптивцев», покушающихся на Святое (на их гешефт).

О.: Для них это бизнес. Цель — прибыль.

В.: против бизнеса ничего против не имею, но категорический противник откровенного надувательства, что вообще-то содержит в себе признаки откровенного мошенничества.
Увы, но прокуратура или СК дело в отношении таких «бизнесменов» фиг возбудит. Во всяком случае пока не будет отмашки сверху.

Теперь собственно основной вопрос: что делать с указанным счетом-извещением и что делать дальше? Тут ведь как: перерасчет они произвести вроде и не против, и по факту произвели (в графе «Отопление» стоит минус), в вот по раду других граф — плюс.
Что и в каком размере оплачивать теперь? Если перерасчет произведу сам, потом в оконцовке утонем разбираться.

О.: Можно оплачивать неоспариваемую часть суммы, если нет разногласий относительно субъекта-исполнителя (кому платить).
Варианты следующие:
1. Требовать исправления необоснованно предъявленных сумм через надзорные органы (жилинспекция, прокуратура).
2. Требовать исправления необоснованно предъявленных сумм через суд.
3. Оставить как есть, платить только суммы, по которым нет разногласий, с надеждой на разрешение ситуации иными способами.

В.: спасибо за разъяснение. Отмечу, что еще до нашей с Вами переписки отправил документы (свое письмо, ответ УК «Вест-Снаб» и счетквитанцию) в Прокуратуру Окт.р-на и в Жилинспекцию, кроме того письмо в саму УК (сделал это кстати еще до получения счета-квитанции). Прокуратура переправила материалы в Роспотребнадзор, сегодня (18.05) мне оттуда позвонила , которая сообщила, что-де коль скоро счет мною не оплачен, обмана потребителей нет, а коль скоро так, то решение данного вопроса не в компетенции Роспотребнадзора (письменно ответ мне пока не направили), в связи с чем рекомендовала либо обращаться в суд (обещав при этом дать свое заключение по перерасчету за тепло, ХВС и ГВС), либо направить в саму УК письмо, в котором указать какие именно из пунктов счета собираюсь оплачивать, а также указав о необходимости внести изменения в счет-квитанцию на следующий месяц.

Безучетное потребление электроэнергии: понятие, штраф. Ст. 7.19 КоАП РФ. Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа

Безучетным потреблением электроэнергии называют ее использование без соответствующего прибора учета либо вмешательство в его работу. Последнее может быть как неумышленным, так и умышленным.

Кроме того, безучетным потреблением электроэнергии называют несоблюдение сроков, установленных для информирования обслуживающей компании пользователем о выходе из строя учетного прибора.

На практике многие потребители предпринимают попытки вмешаться в работу счетчика для уменьшения объема оплачиваемой электрической энергии. К неправомерным действиям пользователей относят прокладку «скрытой проводки», подключение к сети до прибора учета, «набросы» на ЛЭП и пр.

Законодательная база

К основным нормативным документам, регламентирующим куплю-продажу (поставку) электрической энергии, следует отнести ОПФРРЭ (Положения функционирования розничных рынков электроэнергии), утвержденные Постановлением правительства № 442, и «Правила предоставления коммунальных услуг пользователям и собственникам помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденные правительственным Постановлением № 354.

В соответствии с этими документами, потреблением электричества называется использование его для удовлетворения бытовых нужд. Взаимоотношения между сетевой компанией (поставщиком) и пользователем (потребителем) базируются исключительно на договоре.

Стоит сказать, что письменно соглашение может и не оформляться, поскольку является публичным. Тем не менее, условия поставки соблюдаться должны.

Согласно положениям функционирования розничных рынков, электроэнергия, использованная потребителем, подлежит оплате. Ее объем точно рассчитывается. Для расчета используется прибор учета – электрический счетчик.

Особенности использования приборов

Счетчики должны быть исправными. Нормативными и техническими документами устанавливаются сроки поверки. Они не должны быть пропущены. Пломбы для счетчиков электроэнергии устанавливаются сотрудниками сетевой компании.

В случае нарушения их целостности, неисправности самого прибора, пропуске срока поверки показатели не будут учтены. Ремонт, замена, поверка приборов осуществляются собственниками квартир или управляющими компаниями многоквартирных домов.

При повреждении или отсутствии электросчетчика использование электроэнергии считается незаконным.

Безучетное потребление электроэнергии

Такое нарушение устанавливается в ходе проверок. Уполномоченные служащие сетевой компании обязаны проводить их периодически. Если в ходе проверки будут констатированы повреждения прибора или его отсутствие, составляется акт о нарушении. На его основании к виновному лицу применяются санкции.

В первую очередь, по результатам проверки будет взыскана сумма за предполагаемый объем потребленной энергии. Расчет осуществляется в порядке, установленном в Постановлении № 354. Используется формула, элементами которой являются общая максимальная мощность электрических приборов, установленных в помещении, и временной отрезок, в течение которого осуществлялось незаконное потребление.

Проверяющие будут считать, что все устройства работали на протяжении этого периода. Срок ограничивается датами проведения последней поверки и выявления нарушения.

Стоит сказать, что для расчета задолженности за безучетное потребление электроэнергии физическим лицом с 1 января 2017 г. поставщик может использовать десятикратную величину нормативов потребления.

Нюансы расчета

Если сотрудники сетевой компании не проверяли состояние счетчика в течение продолжительного времени (больше полугода), то выставить счет они могут только за 3 месяца. В этом случае общая максимальная мощность всех электроприборов в помещении будет умножена на 2160 часов. Срок оплаты электроэнергии при выявлении такого нарушения – 10 дней. Если задолженность вовремя погашена не будет, начнется начисление неустойки.

Документальное оформление

Составление акта о безучетном потреблении электроэнергии – обязанность проверяющих, выявивших нарушения. Только на основании этого документа потребителю может быть выставлен счет. В акте должны присутствовать сведения о:

  1. Месте расположения прибора учета.
  2. Абоненте.
  3. Нарушении, допущенном пользователем (к примеру, отсутствует пломба для счетчика электроэнергии , прибор поврежден и пр.).
  4. Дате предыдущей поверки.
  5. В акте также приводятся объяснения потребителя и замечания (при наличии).

    Важный момент

    Оформление документа должно в обязательном порядке осуществляться в присутствии собственника (владельца, арендатора) помещения. Ему следует расписаться на акте. Владелец жилья вправе отказаться подписывать документ. В таком случае проверяющие составляют акт об отказе в присутствии 2-х свидетелей.

    Бездоговорное использование

    Под ним понимают самовольное подключение к электросетям . При выявлении данного нарушения расчет объема, который был потреблен, определяется путем умножения максимальной пропускной способности кабеля на время незаконного использования электрической энергии.

    При этом будет считаться, что электропитание осуществлялось в течение 24 часов каждые сутки. Период незаконного подключения ограничивается датами последней поверки и обнаружения нарушения.

    Временной промежуток, за который сетевая компания может выставить счет пользователю (в случае отсутствия проверок в течение продолжительного периода) при безучетном и бездоговорном потреблении электроэнергии , существенно отличаются. В первом случае, как выше говорилось, расчет может производиться только за 3 мес., а во втором – за последние 3 года.

    Пример расчета

    Для определения объема потребления умножаются: напряжение, максимальная нагрузка провода, период потребления и коэффициент мощности (0,9). Рассмотрим расчет на примере. Возьмем следующие показатели:

  6. нагрузка провода – 50 ампер;
  7. период нарушения – 720 ч. (месяц);
  8. напряжение – 220 В.
  9. Воспользовавшись формулой, получим:

    50 х 720 х 220 х 0,9 = 7 128 000 Вт/ч или 7 128 Квт/ч.

    Теперь результат нужно умножить на стоимость 1 Квт/ч. Сумма за самовольное подключение к электросетям получится значительная.

    Предостережение для пользователей

    В Постановлении № 442 безучетное потребление электроэнергии и внедоговорное ее использование рассматриваются отдельно, поскольку это два разных нарушения. Во втором случае потребитель заплатит большую сумму, чем в первом.

    Необходимо сказать, что недобросовестные компании пытаются взыскать задолженность не за безучетное, а за бездоговорное потребление, не имея на это никаких оснований. Пользователям следует быть внимательными при оформлении нарушения проверяющими.

    Ответственность

    В случае безучетного потребления электрической энергии к виновному могут быть применены гражданско-правовые меры воздействия. Выше уже говорилось о них – это взыскание задолженности и начисление неустойки.

    Между тем, грань между проступком и уголовным преступлением достаточно тонкая. Виновный может быть привлечен к ответственности по УК, если ущерб, причиненный его действиями, превысит 250 тыс. рублей.

    В такой ситуации будут применены положения ч.1 165-й статьи УК. В соответствии с нормой, штраф за безучетное потребление электроэнергии может достигать 300 тыс. р.

    Административное наказание

    За внедоговорное использование электрической энергии санкции предусмотрены в ст. 7.19 КоАП РФ. В норме установлены денежные взыскания для:

    • граждан – 10-15 тыс. р.;
    • должностных лиц – 30-80 тыс. р.;
    • юрлиц – 100-200 тыс. р.

    Под должностными лицами в контексте ст. 7.19 КоАП РФ необходимо понимать гл. инженера и руководителя предприятия-поставщика, электрика, осуществившего незаконное присоединение к сетям. Мера ответственности этих лиц выше в силу служебного положения.

    Юрлицами, привлекаемыми к административной ответственности, могут быть и некоммерческие (в том числе, ГСК, ТСЖ, СНТ и пр.), и коммерческие организации. положения ст. 7.19 применяются и к лицам, самовольно подключившимся к теплосети, газо- или нефтепроводу.

    Прочие последствия

    Уголовное и административное наказание не исключает гражданско-правовых последствий для виновного. Они состоят в обязанности возместить ущерб, понесенный сетевой компанией. За потребленную энергию необходимо заплатить.

    Стоит отметить, что компенсации морального вреда в случае допущения потребителем рассмотренных выше нарушений не предусмотрено. Дело в том, что ущерб причиняется предприятию – юрлицу.

    Дополнительные документы

    Протокол об административном проступке выступает в качестве основания для вменения виновному санкции по КоАП. К протоколу должен прилагаться акт, оформленный проверяющим сотрудником. Кроме этого документа, инспектор может составить схему, провести фотосъемку объектов для подтверждения факта безучетного использования электроэнергии. В случае самовольного подключения после проверки проводка будет отсоединена от сети.

    Как не стать нарушителем?

    Нередки ситуации, когда потребитель случайно узнает о том, что незаконно пользуется электроэнергией. В судебной практике достаточно много примеров, когда производство по делу прекращалось в связи с отсутствием в действиях лица состава административного проступка.

    К примеру, квартира, участок или дом в СНТ приобретен с существующим незаконным подключением, о котором покупатель не знал. Добросовестный приобретатель в таких случаях освобождается от ответственности. Однако отключение в любом случае будет произведено.

    Возможность стать нарушителем связана также с сообщением о поломке в счетчике. Как правило, информация о неисправности передается в сетевую компанию по телефону. Поставщик может воспринять ее не как просьбу об устранении поломки, а как повод для проведения проверки для выявления безучетного потребления.

    Чтобы не оказаться нарушителем, необходимо:

  10. Сохранять все квитанции об оплате за последний год (если они приходят в бумажном виде).
  11. Обо всех поломках, повреждениях и пр. своевременно уведомлять поставщика письменно. В заявлении следует указывать все абонентские данные. Обязательно нужно проследить за тем, чтобы обращение было должным образом зарегистрировано.
  12. При приобретении недвижимого объекта на вторичном рынке необходимо проверить наличие незаконного подключения. Важно добиться отключения и демонтажа проводки до оформления договора купли-продажи.

Если все-таки по результатам проверки был составлен акт, то его можно попытаться оспорить в судебном порядке. Однако для этого придется прибегнуть к помощи квалифицированного юриста.

Особенности расчета для юрлиц

Для организаций определение неучтенного объема осуществляется в соответствии с первым пунктом Приложения 3 к ОПФРРЭ. В расчет принимаются величина максимальной мощности и количество часов безучетного пользования.

Период исчисляется с момента выполнения последней проверки учетных приборов. При этом общая его продолжительность не должна быть больше года. Если проверка не была осуществлена в запланированный срок, период определяется с даты, не позже которой сетевая компания должна была провести инспекцию.

fb.ru

Популярное:

  • Федеральный закона от 27062011 161-фз о национальной платежной системе Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ"О национальной платежной системе" С изменениями и дополнениями от: 25 декабря […]
  • Закон получение прибыли Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ"О государственных и муниципальных унитарных […]
  • Статья за просрочку алиментов Статья за просрочку алиментов Напомним, что в соответствии с ч. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить неустойку в размере 1/300 ставки […]
  • Получен штраф от поставщиков проводки Заполнение декларации по НДС при экспорте Продажа товаров на экспорт облагается НДС по ставке 0%. Но право на применение такой ставки необходимо подтвердить документами (Подпункт 1 п. 1 ст. 164, ст. 165 НК РФ). На сбор документов дается […]
  • Приказ министерства финансов рф no 173н На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2005, N 1, ст.8; 2006, N 1, ст.8; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424), пунктов 4 и 5 постановления […]
  • Проверить штрафы томск Штрафы ГИБДД Томск Бесплатный онлайн сервис проверки штрафов ГИБДД и оплаты. Мы сообщим вам о появлении новых штрафов в кратчайшие сроки так, что вы успеет оплатить их с 50% скидкой Гарантия распространяется только в случае оплаты […]
  • Справка о пенсии рф Постановление Правительства РФ от 14 марта 2003 г. N 155 "Об утверждении списка должностей членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, работа в которых дает право на ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с […]
  • Как сэкономить на осаго в 2018 Как сэкономить на ОСАГО в 2017 и 2018 году Можно ли сэкономить на полисе ОСАГО? Нереально – скажут многие, ведь все коэффициенты и тарифы утверждены государством! Тем не менее, существует несколько способов это сделать. Начиная с прошлого […]