Штраф по ч4 ст1215 коап

Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

СТ 12.15 КоАП РФ

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —

влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

1.1. Невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 километров в час, вне населенных пунктов требования Правил дорожного движения пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения —

2. Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения —

влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч рублей.

3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

5. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, —

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 12.15 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. В разделе 9 ПДД РФ определены правила расположения транспортных средств на проезжей части, которые водитель обязан соблюдать. Пункт 11.7 устанавливает, что, в случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Кроме этого, в той же норме предусмотрено, что уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 «Крутой спуск» и 1.14 «Крутой подъем», должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск. Пункт 9.9 Правил дорожного движения содержит запрет на движение транспортных средств по обочинам (за исключением случаев, предусмотренных в п. п. 12.1, 24.2 — 24.4, 24.7, 25.2 Правил). При этом установлено, что допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, при отсутствии других возможностей подъезда. В этом случае должна быть обеспечена безопасность движения.

Под термином «обочина» понимается элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения.

В п. 2.7 Правил дорожного движения содержится норма, запрещающая водителю пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них.

Нарушение изложенных выше положений образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи 12.15 КоАП РФ.

2. Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 комментируемой статьи, образует невыполнение водителем тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, вне населенных пунктов требования п. 11.6 ПДД пропустить следующие за ним транспортные средства для обгона или опережения.

3. Правила дорожного движения запрещают движение транспортных средств по тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, предусмотренных в правилах). Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда. При этом должна быть обеспечена безопасность движения (пункт 9.9 ПДД РФ).

В Правилах дорожного движения термин «тротуар» рассматривается как элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части, или к велосипедной дорожке, или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном (п. 1.2).

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, образует движение транспортных средств по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение Правил дорожного движения.

4. Пункт 9.2 Правил дорожного движения предусматривает, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. В п. 9.6 Правил дорожного движения установлен запрет на выезд на трамвайные пути встречного направления. Ключевое значение для квалификации правонарушения по ч. 3 рассматриваемой статьи имеет трактовка термина «препятствие».

В Правилах дорожного движения препятствие определяется как неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями правил.

Таким образом, объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи 12.15 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ, образует выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия.

5. По ч. 4 ст. 12.15 КоАП России подлежат квалификации действия, которые связаны с нарушением водителями требований Правил дорожного движения, дорожных знаков или разметки, повлекшим выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 комментируемой статьи. Непосредственно такие требования установлены в следующих случаях:

— на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения (п. 9.2 Правил дорожного движения). При этом нарушение данного требования, связанное с объездом препятствия, следует квалифицировать по ч. 3 ст. 12.15 КоАП РФ;

— на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой, средняя из которых используется для движения в обоих направлениях, запрещается выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения (п. 9.3 Правил дорожного движения);

— запрещается обгон на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной; на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов; на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними; на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях; в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью (п. 11.4 Правил дорожного движения);

— запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства (абз. 8 п. 15.3 Правил дорожного движения);

— запрещается выезжать на трамвайные пути встречного направления. Однако разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, повороте налево или развороте с учетом п. 8.5 ПДД, если при этом не создаются помехи трамваю (п. 9.6 Правил дорожного движения);

— поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения (п. 8.6 Правил дорожного движения).

Движение по дороге с двусторонним движением в нарушение требований дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен», 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств» (когда такая полоса предназначена для встречного движения), 5.15.7 «Направление движения по полосам», когда это связано с выездом на полосу встречного движения, и (или) дорожной разметки 1.1, 1.3, 1.11 (разделяющих транспортные потоки противоположных направлений) также образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Кроме этого, объективную сторону данного состава административного правонарушения образует нарушение дорожного знака 4.3 «Круговое движение».

Учитывая, что дорожный знак 3.20 означает запрет на осуществление обгона для всех транспортных средств, за исключением тихоходных, а также гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, обгон таких средств в зоне действия данного знака иными транспортными средствами при отсутствии иных запретов, установленных Правилами дорожного движения (например, п. 11.4), не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.

Необходимо также иметь в виду, что обгон тихоходных транспортных средств не может быть квалифицирован по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ в случаях, когда:

— в зоне действия дорожного знака 3.20 имеется дорожная разметка 1.1 или 1.11, поскольку, согласно п. 1 приложения N 2 к Правилам дорожного движения при противоречии значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки приоритет имеет дорожный знак, которым должен руководствоваться водитель;

— водитель в зоне действия дорожного знака 3.20 произвел обгон транспортного средства, для которого заводом-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч, в том числе при отсутствии на нем опознавательного знака, информирующего участников дорожного движения о принадлежности данного транспортного средства к тихоходным транспортным средствам. В данном случае водитель совершил маневр в соответствии с требованиями указанного дорожного знака, в связи с чем он не может быть привлечен к административной ответственности за бездействие собственника (владельца) тихоходного транспортного средства, не установившего на этом транспортном средстве соответствующий опознавательный знак в нарушение требований п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Действия водителя, совершившего в зоне действия знака 3.20 обгон механического транспортного средства, двигавшегося со скоростью не более 30 км/ч, но не являющегося по своим конструктивным особенностям тихоходным транспортным средством, подлежат квалификации по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 18).

6. Повторное совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 комментируемой статьи, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 анализируемой статьи.

7. Субъектами правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, являются водители транспортных средств, их действия характеризуются умышленной формой вины.

8. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1 — 4, ч. 5 (в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) комментируемой статьи, рассматриваются начальником Госавтоинспекции, его заместителем, начальником центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения Госавтоинспекции, его заместителем, командиром полка (батальона, роты) дорожно-патрульной службы, его заместителем (ст. 23.3 КоАП РФ). Дела об административных правонарушениях по ч. ч. 1 — 3 ст. 12.15 КоАП РФ могут рассматриваться и сотрудниками Госавтоинспекции, имеющими специальное звание (ст. 23.3 КоАП РФ). По ч. 4 комментируемой статьи дела могут рассматриваться судьями в случае, когда должностное лицо Госавтоинспекции, к которому поступило соответствующее дело, передает его на рассмотрение судьи (ч. 2 ст. 23.1 КоАП РФ). По ч. 5 комментируемой статьи дела рассматриваются судьями (за исключением случаев фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) (ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ).

9. Протоколы о соответствующих административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1, п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

www.kodap.ru

Выезд водителя моторного ТС на трамвайные пути либо дорогу противоположного направления (за исключением обстоятельств, рассматриваемых в части третьей)

Обычно части дороги, по которым водители движутся в ту или иную сторону, выделяются разметкой соответствующего типа. Если ее нет, то участники движения самостоятельно определяют размер проезжей части в свою сторону, принимая во внимание размеры автомобилей, размеры дорожного полотна в целом и минимального безопасного интервала в транспортном потоке.

В России правостороннее движение, поэтому участком дороги для езды в противоположном направлении является левая половина, за исключением локальных расширений (дополнительные полосы, «карманы» для остановки, пешеходные или скоростные зоны).

Если в одну сторону есть 2 либо более полос, то правила запрещают использовать левую 1/2 дороги для движения либо маневрирования. Если имеется реверсивная полоса, то ею можно пользоваться только для обгона или объезда преграды, а также если вы планируете развернуться либо повернуть налево.

Нельзя объезжать впереди идущее транспортное средство (даже при наличии свободного пространства на дороге), если

    оно само начало обгонять или объезжать препятствие,

подало сигнал левого поворота,

  • после обгона водитель не сможет занять положение перед ним, не создав помех при движении обгоняемому ТС.
  • Кроме того, обгонять нельзя

      в местах пересечения дорог (речь идет как о регулируемых, так и нерегулируемых перекрестках, если вы не находитесь в этот момент на главной дороге),

    на пешеходных переходах, если в этот момент люди еще находятся на дороге,

    на ж/д переездах, а также если расстояние до них составляет менее ста метров,

    в тоннелях, на мостах и эстакадах, в том числе и на участках под этими дорожными конструкциями,

  • на подъеме, повороте либо других участках дороги, где видимость недостаточна.
  • shtrafy-gibdd.ru

    Статья 12.15 КОАП РФ. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона

    26 сентября 2017

    10 октября 2016

    16 февраля 2016

    Об определенности правового регулирования в части применения правовых позиций Высшего арбитражного суда Российской Федерации после его упразднения

    21 апреля 2014

    29 марта 2013

    Обсуждение статьи

    Вопросы по статье

    Здравствуйте, у меня есть постановление по статье 12.15 ч1, я обогнал через перекресток не регулируемый, что влечет за собой это правонарушение? Нарушение произошло в соседнем регионе, я написал ходатайство о направлении дела по месту жительству и должен явиться в батальон дорожной службы через две недели.

    Добрый вечер, подскажите, повторное нарушение за выезд на встречную полосу движения зафиксировала камера а через 6 км остановили сотрудники ГИББДЮ, причем номеров авто не видно, — это лишение права управления на 1 год?

    Вопрос относится к городу Курск

    Здравствуйте, ст. 12.15 ч.4 штраф назначен по суду, действует ли 50% скидка? Работник суда сказал, что из-за того, что постановление выносил суд, скидка не действует, так ли это?

    Вопрос относится к городу Иркутск

    подскажите пришли штрафы по средствам фотосъемки ст. 12.15 ч.1 штрафы зафиксированы через минуту правомерны ли они.

    Вопрос относится к городу с.Лог

    Добрый вечер!04.02.16г было нарушение 12.15 ч.4, 09.02.16г было рассмотрение(на нем меня не было) и назначен штраф 5000р.По телефону решение не сказали,я увидел в приложении на телефоне штраф и оплатил его 14.02.16г. Затем приходили с почты извещения,но не было возможности получить был в отъезде. 20.03.17г.опять нарушения уже 12.15 ч.5 т.к. Постановление вступило в силу за предидущее нарушение 29.03.17г! Могу я расчитывать на переквалификацию в 12.15 ч.4 в каком направлении действовать?спасибо

    Вопрос относится к городу Киров

    Санкт-Петербург. Проспект Добролюбова. Направление движения ТС в сторону Петровского стадиона. Время: 21:45 (темно) Живу на юге (в другом районе) Начиная с T-образного перекрестка Добролюбова/улицы Пушкарской применена временная схема движения, когда ПОПУТНЫЕ трамвайные рельсы (по проспекту Добролюбова) вдруг становятся в ВСТРЕЧНЫМИ. На данный момент (28.01.2017) эту временную схему движения можно определить только по одному знаку (кирпич), висящему над путями на перекрестке Добролюбова/улицы Пушкарской. Разметки — НЕТ. Знаков по ходу дальнейшего движения после перекрестка также НЕТ. Фото места — имеются. Ехал вечером, знака не заметил, впереди также ехала другая машина. Скоростной режим не нарушал. Никого не обгонял. Остановили, выписали протокол по статье 12.15.4. Права НЕ забрали. До этого никогда прав не лишали и серьезных нарушений не имел. Позвали за постановлением в ГИБДД. Вопрос — есть ли шанс на штраф, или меня сразу в суд отправят?

    Доброго времени суток! Сегодня утром мне «посчастливилось» столкнуться с проявлением хамства на дорогах. Я выехал на автомобиле со двора на проспект, на крайнюю правую полосу (всего 3 полосы). По второй полосе сзади меня ехал кроссовер. Я включил левый поворотник и собирался перестроиться во вторую полосу, но увидев в левом боковом зеркале, что кроссовер собирается меня опередить, отменил свой маневр и дал кроссоверу опередить себя. После этого водитель кроссовера начал вести себя неадекватно, сигналил, опустил переднее пассажирское стекло и кричал на меня матом, а затем, опередив, перестроился на мою (первую) полосу, оттормозился (создав аварийную ситуацию), вышел из машины, нецензурно бранясь, будучи агрессивно настроенным, произнес несколько оскорблений в мой адрес. Вышеперечисленное подтверждается записью видеорегистратора моего автомобиля и свидетелем — моим пассажиром. Исходя из выше написанного, хотелось бы услышать ответы на следующие вопросы: 1. Какие из статей КоАП нарушил водитель кроссовера по линии ГИБДД? По линии полиции? (подпадают ли его действия под 20.1 КоАП?) 2. Если да, то какой порядок обращения в органы ГИБДД, полицию? 3. Возможно ли после того как полиция установит личность нарушителя, подать на него иск в суд? (Что требовать в суде?) Спасибо!

    Вопрос относится к городу Санкт-Петербург

    Уточнение от 17 апреля 2016 — 22:27
    4. Есть ли перспективы, какие могут возникнуть сложности? Каков срок давности (срок искового обращения)?

    Поворачивал налево в разрешенном месте на Исаакиевской пл., немного не разобрался, в том числе из-за встречного слепящего солнца, сократил траекторию и срезал встречную полосу на несколько метров. Инспектор остановил и составил протокол по статье 12.15 ч4. Отправил на разбор в ГИБДД. У него есть видеофиксация, это он отметил в протоколе. Как защищаться? Можно ли пытаться переквалифицировать на 12.16 ч2? Если нет, то как себя вести, чтобы не лишиться прав?

    Решением суда был назначен штраф за нарушение Ч.4 12.15 Коап рф , можно ли уплатить штраф 50% , если я его оплачу в первые 20 дней ?

    Вопрос относится к городу Саратов

    Добрый день! При повороте налево на разрешающий сигнал светофора, пересек перекресток следом за маршрутным такси. Маршрутка включила аварийку и остановилась около автобусной остановки на которой стоял автобус, из-за чего я был бы вынужден остановиться на перекрестке и перегородить проезжую часть. Убедившись что навстречу мне не едет ни одного авто, я обьехал маршрутку и автобус, выехав за сплошную линию. Это было «замечено» нарядом ДПС который ехал впереди меня примерно в 150 метрах. Видео нарушения нет. У меня регистратора нет, но был пассажир которого я вписал в протокол. мне вменяется нарушение п 8.6 ПДД и 12.15 ч4 КоАП Что делать если по такой статье ранее не привлекался ?

    ppt.ru

    Часть 4 статьи 12.15 КоАП РФ — лишение или штраф?

    Добрый день, уважаемые посетители сайта «Автоправовед»! В нашей сегодняшней статье мы поговорим об ответственности, которая установлена за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, а также расскажем, какой вид наказания чаще всего назначают суды по этой статье.

    Для начала, давайте посмотрим, как звучит текст части 4 статьи 12.15 КоАП РФ:

    «Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи — влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев».

    Почему законодатель установил такую строгую ответственность за нарушение правил выезда на встречную полосу, предусмотрев даже лишение права управления? Определенная логика в этом есть. Дело в том, что по статистике ГИБДД, самые страшные в плане последствий аварии случаются во время лобовых столкновений автомобилей на загородных автотрассах. При этом, в большинстве случаев, причиной таких аварий является выезд одного из участников на встречную. Наверняка, вам доводилось испытывать на крепость собственные нервы, когда по встречке прямо вам в лоб несся автомобиль, едва-едва успевающий завершить маневр обгона. Что и говорить, ощущения не из приятных.

    До конца 2012 года водителям, которых привлекали по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, приходилось несладко. В те времена за выезд на встречку закон предусматривал безальтернативное лишение права управления транспортным средством. Количество лишенных прав водителей, пойманных на пересечении сплошной, по России исчислялось многими тысячами.

    Однако, в декабре 2012 года ситуация поменялась. Законодатель решил, что существующая степень ответственности за «сплошную» слишком сурова и немного смягчил санкцию ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, разрешив судам применять к нарушителям один из двух видов наказаний – штраф или лишение права управления.

    Какое наказание сегодня назначают суды по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ – лишение или штраф? Об этом мы и поговорим в нашей сегодняшней статье, а также расскажем вам, каким образом складывается правоприменительная практика.

    Прежде всего, следует сказать, что дела по указанной статье могут рассматривать, как сотрудники ГИБДД, так и мировые судьи. От имени органов ГИБДД дела по данной статье могут рассматривать только сотрудники из числа руководящего состава ГИБДД, а именно — начальник территориального органа ГИБДД, командир полка (батальона, роты) ДПС ГИБДД, а также их заместители. Это правило прямо закреплено в п. 5 ч. 2 ст. 23.3 КоАП РФ. Соответственно, обычный инспектор ГИБДД выписать вам штраф по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ не вправе, в его полномочия входит только составление протокола.

    Если составленный в отношении вас протокол будут рассматривать сотрудники ГИБДД, то это с вероятностью в 100% означает, что вам будет назначен штраф, поскольку лишение права управления в соответствии с российским законодательством может назначить только суд. Размер штрафа по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ строго фиксирован – 5 000 рублей и ни копейкой меньше или больше.

    Другой вариант рассмотрения дела предполагает его передачу в мировой суд. Это уже серьезней, поскольку, при неблагоприятном исходе может закончиться лишением права управления транспортным средством.

    Впрочем, если сотрудники ГИБДД передадут ваше дело в суд, этот совсем не означает, что вас ждет лишение прав. Суды, точно так же, как и начальник ГИБДД имеют полное право назначить по данной статье штраф. Более того, в большинстве случаев суды по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ назначают именно штраф.

    Как показывает судебная практика, лицам, которые впервые привлекаются по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, суды назначают лишение права управления в очень редких случаях. Как правило, это происходит, когда привлекаемый водитель при очевидных доказательствах упрямо отрицает грубое нарушение, либо своим нарушением спровоцировал аварию, а также, если у него имеется чересчур «богатый» послужной список нарушений ПДД. Особенно пристально смотрят на наличие в прошлом «пьяных» статей, а также неоплаченных штрафов. Их наличие значительно увеличивает шансы лишиться прав, поэтому, перед визитом в суд настоятельно рекомендуем «закрыть» все имеющиеся у вас неоплаченные административные штрафы и не только по линии ГИБДД.

    Полезная информация: по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ ни при каких обстоятельствах не могут быть лишены права управления водители-инвалиды

    Если ваше дело по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ рассматривается в суде, рекомендуем, помимо всего прочего, представить суду все возможные сведения, которые могут смягчить наказание. Речь идет о наличии детей, положительных характеристиках, государственных наградах и т.д. Если вы работаете водителем и потеря прав лишит вас средств к существованию – обязательно сообщите об этом суду и представьте соответствующий документ.

    И в очередной раз напоминаем вам, что в делах, по которым, не стоит пренебрегать помощью профессиональных юристов. Квалифицированная юридическая помощь еще никому никогда не помешала.

    Если же вам не повезло и суд все-таки лишил вас прав по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, отчаиваться не стоит. Во-первых, у вас еще есть шансы «сломать» это решение в апелляционном суде, а во-вторых, срок лишения права управления за выезд на встречку не так уж велик и и составляет от 4 до 6 месяцев.

    Это важно: ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ предусматривает ответственность только за «первый» выезд на встречку. Если вы уже имеете в своем багаже наказание по данной статье и в течение года повторно попадаетесь на аналогичном нарушении, оно будет квалифицировано не по ч. 4, а по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ, которая предусматривает безальтернативное лишение прав на 1 год. Исключение из этого правила составляют только случаи фиксации повторного выезда на встречку камерами, работающими в автоматическом режиме. Если вы повторно попались по этой статье только на камеру, считайте вам «повезло» и вы снова отделаетесь штрафом. Если же ваш повторный выезд через сплошную зафиксировали гаишники, можете на ближайший год смело переквалифицироваться в пешеходы.

    autopravoved.ru

    Первый выезд на «встречку» больше не будет караться лишением водительских прав — Дума пошла навстречу Лысакову

    Сегодня Госдума приняла в первом чтении поправки в Кодекс об административной ответственности, которые позволят водителям, выехавшим на полосу для встречного движения, избежать наказания в виде лишения прав.

    Сейчас за выезд на полосу встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления водителям грозит лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. В случае, если нарушение зафиксировал не сотрудник Госавтоинспекции, а технические средства, то наказание мягче — штраф в размере 5000 руб.(ч 4 ст. 12.15 КоАП). Из этого правила есть и исключение — за выезд на встречку при объезде препятствия водителю может грозить только штраф от 1000 до 1500 руб. (ч 3 ст 12.15 КоАП).

    Депутат Госдумы, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков счел эти нормы несправедливыми. По его словам, «лица, не являющиеся злостными нарушителями Правил дорожного движения и совершившие выезд «на встречку» впервые в силу различных объективных и субъективных причин (плохая организация дорожного движения, отсутствие разметки, некорректно работающие светофорные объекты, плохая освещенность дорог, ненадлежащее состояние дорожного полотна и т.п.), по степени ответственности фактически приравнены к злостным нарушителям, неоднократно допускающим подобное нарушение». В связи с этим он предложил смягчить санкции для водителей, попавшихся на выезде «на встречку» впервые, и в феврале текущего года внес в нижнюю палату парламента законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

    Документ предлагает дифференцировать наказания в зависимости от количества аналогичных правонарушений, совершенных водителем. За первый выезд «на встречку» предлагается штрафовать на 4000 руб., за повторное нарушение — лишать водительских прав на четыре-шесть месяцев, либо штрафовать на 5000 руб, если нарушение зафиксировано автоматическими специальными техническими средствами.

    Аналогичное дифференцированное наказание предлагается установить и за езду во встречном направлении по дороге с односторонним движением. Сейчас санкция ч 3 ст 12.15 КоАП предусматривает штраф в 5000 руб. или лишение прав на четыре — шесть месяцев.

    В результате депутаты сочли аргументацию Лысакова обоснованной и, поддержав документ 427 голосами, приняли его в первом чтении.

    В тоже время парламентарии отказались поддержать проект поправок в эту же ст 12.15 КоАП, который разработали депутаты от фракции ЛДПР Ярослав Нилов, Сергей Иванов и Андрей Свинцов. Они предлагали не лишать прав тех водителей, которые начали обгон через прерывистую линию разметки, но закончили его через сплошную. Это, по мнению депутатов, возможно только в тех случаях, когда возврат на свою полосу осуществлен не более, чем через 15 м после начала действия дорожного знака или дорожной разметки, запрещающих выезд на встречную полосу. За такой маневр на дорогах устанавливается санкция в виде штрафа в 300 руб. Поводом для отрицательного отзыва послужила неясность в вопросе, как фиксировать то, что возвращение на свою полосу осуществлено через 15 м, а не через 16 или 20 м.

    С текстом законопроекта Вячеслава Лысакова № 18173-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» можно ознакомиться в СПС «Право.Ru» здесь.

    pravo.ru

    Популярное:

    • Закон вай-фай Можно ли работать без ККМ? С помощью этого онлайн-сервиса можно вести налоговый учет на УСН и ЕНВД, формировать платежки, 4-ФСС, Единый расчет, СЗВ-М, подавать любую отчетность через интернет и пр.(от 325 р/мес.). 30 дней бесплатно. При […]
    • Федеральный закон от 20 апреля 2014 81-фз Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" Федеральный закон от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ"О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" С изменениями и дополнениями от: 24 ноября 1995 г., 18 июня, 24 […]
    • Приказ о коллективной ответственности образец Приказ Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103 “Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду” В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» […]
    • Изменения в закон 140-фз Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств"" Документ является поправкой к Комментарии Российской Газеты Внести в Федеральный закон от 12 апреля 2010 года N […]
    • Был уличен в мошенничестве В Саратове начальник отдела Роспотребнадзора уличен в мошенничестве 16:54, 20 июня 2018 В Саратове 52-летний начальник Восточного территориального отдела регионального управления Роспотребнадзора Дмитрий Зубков заподозрен в совершении […]
    • Выдача спецодежды приказ минздрава Приказ №777н МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 1 сентября 2010 г. N 777н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ НОРМ БЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБУВИ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ […]
    • Закон 77 об ипотеке Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 16 июля 1998 г. N 102-ФЗ"Об ипотеке (залоге недвижимости)" С изменениями и дополнениями от: 9 ноября 2001 […]
    • Сделать патент для граждан таджикистана Патент на работу для граждан Таджикистана Если жители Таджикистана (равно как и жители иных государств, граждане которые могут въезжать на территорию России в безвизовом порядке) хотят работать на территории России, они могут это делать […]