Пенсия железнодорожников
Пенсия работникам железной дороги начала выплачиваться еще в 1930 году после вступления в силу постановления ЦИК СССР. В 1956 году у некоторых работников ж/д, имеющих определенный стаж в этой сфере, появилось право выходить на пенсию раньше срока.
Сегодня пенсия ОАО РЖД выплачивается через государственный ПФ, кроме того, работники могут принять участие в негосударственном пенсионном страховании.
Досрочная железнодорожная пенсия
Работники ОАО РЖД, как и все прочие, по достижении определенного возраста получают право на выход на пенсию. Досрочно по старости получить такое право могут работники при соблюдении основных требований:
При оформлении выплаты профессия заявителя должна находиться в Перечне профессий, которые дают ему право на досрочный уход на отдых. Перечень достаточно велик:
Список профессий в сфере железнодорожного транспорта, которые предполагают досрочный выход на отдых, был впервые опубликован в 1956 году и с тех пор не претерпел практически никаких изменений. Кроме соответствия профессии важно и наличие стажа. Так, для женщин установлен его размер 10 лет, для мужчин-железнодорожников – 12 с половиной лет. Общий же стаж также важен – минимально необходимый размер его составляет 25 и 20 лет соответственно.
Досрочный выход на отдых возможен и при недостаточном количестве лет спецстажа. Условие таково: получить льготную пенсию могут те работники, которые до начала 1992 года отработали в сфере РЖД минимум 6 лет и 3 месяца либо 5 лет. Однако в этом случае уменьшение пенсионного возраста составит не 5 лет как в общем случае, а 2,5 и 2 года соответственно.
НПО в сфере РЖД
Негосударственное обеспечение железнодорожников осуществляется в рамках корпоративной системы обеспечения сотрудников. НПФ «Благосостояние» выступает гарантом для всех работников РЖД, принимающих участие в программе формирования пенсии.
Сегодня уже более 600 тысяч железнодорожников принимают участие в этой корпоративной системе, а почти 300 тысяч – получают пенсию из резерва фонда. Корпоративная пенсия РЖД в прошлом году имела средний размер на уровне 6 тысяч рублей.
Корпоративная пенсия формируется как двойное отчисление средств от работника ОАО РЖД и работодателя. Часть средств в накопительную часть пенсии удерживается из зарплат, остальное «докладывает» ОАО РЖД. Сотрудники имеют возможность выбрать оптимальную для себя схему накопления части пенсии:
Накопительная часть пенсии может быть получена после выхода работника РЖД на пенсию после достижения установленного возраста. Важен и размер стажа, в период которого активно осуществлялись взносы, — не менее 5 полных лет. Права на накопленную часть при выборе другого НПФ сохраняются за сотрудником в случае, если новый гарант является партнером РЖД.
Размер корпоративной выплаты определяется заработной платой, имеет минимальный объем, максимальная планка не ограничена. Например, сотрудники ПФ могут показать расчет пенсии работника РЖД машиниста тепловоза по размеру его последних заработных плат – 18–26 тысяч рублей ежемесячно в зависимости от региона. В стаж, необходимый для начисления выплаты, могут учитываться только дни, отработанные в полном объеме, на следующих должностях:
- непосредственно в системе РЖД;
- в МПС России или СССР;
- в организациях, входивших в состав указанных организаций;
- в комсомольских/партийных учреждениях в сфере железнодорожного транспорта;
- в учреждениях здравоохранения железной дороги;
- НПФ «Благосостояние», а также «Жилдорипотека», «Жилсоципотека»;
- органы исполнительной власти в сфере ж/д и так далее.
- обеспечение порядка в закрепленном за определенным проводником вагоне,
- проверка билетов и документов у пассажира,
- обеспечение выдачи постельного белья,
- соблюдение чистоты в вагоне,
- слежение за посадкой и высадкой, а также своевременное оповещение о приближении к конкретной станции,
- при возникновении споров, драк и различных непредвиведенных ситуаций, сотрудник имеет право вызвать вышестоящие органы, т.е. полицию или начальника поезда.
- Сезон работы.
- Дальность следования.
- Сложность переездов.
- Количество отработанных дней, сколько из них составляют ночные переезды.
- Класс поезда.
- Бесплатные билеты на поезда РЖД.
- Дополнительная неофициальная прибыль за счет передачи посылок.
- Возможность наладить выгодные знакомства.
- Бесплатные услуги, предусмотренные законом для сотрудников РЖД
- Капитан моторной яхты,
- Водитель фуры,
- Командир воздушного судна,
- Стюардесса. О том, сколько зарабатывает стюардесса в России, читайте здесь.
Средний размер негосударственной выплаты растет год от года. Если в 2008 году ее размер составлял 2736 рублей, то сегодня она достигла значения в 6 тысяч рублей ежемесячно. Сумма зависит от сделанных взносов, наличия стажа и прочих условий. Программу выбирает работник. Кроме обязательных взносов в соответствии с выбранной схемой отчислений, каждый сотрудник может производить дополнительные платежи, чтобы еще больше увеличить будущую пенсию.
Льготные пенсии государственного ПО призваны компенсировать железнодорожникам затраты здоровья, поскольку выполнение трудовых обязанностей в сфере РЖД часто сопряжено со сложностями. Корпоративная же пенсия призвана увеличить размер выплаты и поддержать сотрудников материально после выхода на заслуженный отдых.
creditnyi.ru
Обзор статистики зарплат профессии Проводник в России
Уровень средней зарплаты за последние 12 месяцев: Проводник в России
На гистограмме изображено изменение уровня средней заработной платы профессии Проводник в России.
Распределение вакансии Проводник по областям России
Как видно на диаграмме, в России наибольшее количество вакансий профессии Проводник открыто в Московской области. На втором месте — Ленинградская область, а на третьем — Самарская область.
Рейтинг областей России по уровню зарплаты для профессии Проводник
По статистике нашего сайта, профессия Проводник является наиболее высокооплачиваемой в Республике Бурятия. Уровень средней заработной платы составляет 36000 руб. Следом идут Ленинградская область и Калужская область.
Количество вакансий профессии Проводник в % по диапазонам зарплаты в России
По состоянию на 25.07.18, по профессии Проводник в России открыто 229 вакансий. Для 50.2% открытых вакансий, работодатели указали заработную плату в размере 17 700 — 25 800 руб. 29.3% объявлений с зарплатой 9 600 — 17 700 руб, и 17.5% с зарплатой 25 800 — 33 900 руб
Уровень заработной платы: Проводник в крупных городах России
Профессия Проводник является наиболее высокооплачиваемой в Москве. Уровень заработной платы составляет 24000 руб. Следом идут Новосибирск и Привокзальный.
Рейтинг похожих вакансий по уровню заработной платы в России
Среди похожих профессий в России наиболее высокооплачиваемой считается Капитан моторной яхты. По данным нашего сайта, уровень средней зарплаты составляет 147000 руб. На втором месте — Командир воздушного судна с зарплатой 103323 руб, а на третьем — Авиаинженер с зарплатой 102500 руб.
russia.trud.com
Сколько в месяц зарабатывают проводницы?
Вопрос, сколько приблизительно зарабатывают проводники поездов, интересен не только работникам РЖД, но и обычным гражданам, которые часто пользуются услугами этой компании. Также им задаются соискатели работы, желающие получить такую профессию
Практически каждый из нас хотя бы раз в своей жизни пользовался услугами компании РЖД. У кого-то такие поездки происходят часто по условиям работы, а кто-то напротив, пользуется таким способом передвижения достаточно редко и только по необходимости — отпуск, лечение, поездка к друзьям или родственникам в отдаленные районы и т.д.
Все пассажиры обязаны взаимодействовать с проводниками хотя бы на стадии посадки — нужно предъявить документы, пройти регистрацию, получить постельное белье и т.д. Также мы с ними сталкиваемся на остановках, при покупке сладостей и чая и т.д. И многим становится любопытно, сколько же зарабатывают подобные специалисты?
Профессиональные обязанности
Некоторым соискателям кажется, что это очень простая профессия. Но здесь есть много сложностей – необычный график работы, сложные собеседники, Проводникам приходится выполнять сразу много задач, при этом делать каждую из них качественно. Поэтому далеко не всем подходят такие профессии.
Необходимо помнить, что такие люди работают, в первую очередь, в сфере обслуживания.
Помимо непосредственного взаимодействия с пассажирами, в обязанности сотрудника входит:
Соискателю необходимо иметь образование не ниже среднего-специального по его профилю. Следует быть готовым к тому, что большую часть своего времени вы будете проводить вне дома и в дали от близких, особенно если брать длительные маршруты продолжительностью от 3-5 дней и более.
Зарплата проводника рассчитывается исходя из того, какое количество рейсов он совершил в месяц, какие это были рейсы – местные или же дальнего следования, сколько часов находится в рейсе, выполнял ли план по продажам продуктов и услуг.
Не удивляйтесь, у проводников тоже есть план продаж, выполнив который, они могут рассчитывать на определенную премию. Если подобный план выполнит весь состав поезда, тогда премия увеличивается в 1,5-2 раза.
Согласно правилам РЖД, сколько дней проводник провел в пути, столько же он должен провести и дома. Нетрудно догадаться, что в месяц проводник может отработать не более 15 дней.
На зарплаты влияют такие показатели:
Как начисляется заработная плата
Основным заработком является оклад, который рассчитывается по количеству отработанных часов. Норма — 176 часов. Но некоторые, которые желают получать больше, работают и больше.
Вот какие бонусы получают проводники:
На декабрь 2017 года средняя зарплата специалиста в данной сфере в России составляла 25 тысяч рубл., в сравнение — на начало и середину года средний доход представителей этой профессии составлял 25-28 тысяч рубл.
Среди областей нашей страны на самую большую зарплату могут рассчитывать проводницы в Ставропольском крае. Самая высокооплачиваемая работа в Санкт-Петербурге, здесь проводники получают 42-45 тысяч рубл. Да, сумма получается довольно скромной, но к ней нужно прибавить премиальные, льготы на жилье, льготы на транспорт, отдых, лечение.
Вот как дело обстоит сейчас:
На данный момент в РФ наибольшее количество вакансий представлено в Московской области, далее следует Ленинградская область и Краснодарский край. Всего сегодня доступно около 160 вакансий.
Некоторые выводы
Выше мы поговорили о том, сколько получают проводники и какие бонусы к ним применяются. Естественно, что премиальные не могут в полной мере компенсировать относительно небольшой заработок. Поэтому многие, кто трудится на РЖД, до сих пор надеятся на повышение зарплаты. Однако, на данный момент нет никаких предпосылок.
Увеличение уровня заработной платы напрямую зависит от общей доходности ОАО «Российские железные дороги». Но в условиях кризиса увеличение этого параметра не предвидится. Проводникам только остается только ждать, что в далеком будущем их доходы существенно увеличатся.
Среди похожих вакансий лучше всего оплачиваются такие должности, как:
Сегодня существует много способов того, как заработать большую сумму денег даже за небольшой срок. Такие варианты представлены в этой статье. Кроме того, можно прекрасно зарабатывать, даже не выходя из дома. О том, как это возможно, читайте здесь.
kreditorpro.ru
Всё о досрочных трудовых пенсиях
Досрочная трудовая пенсия по старости работникам железнодорожного, автомобильного транспорта и метрополитена назначается при соблюдении следующих условий:
для мужчин
для женщин
достижение возраста 55 лет
1 условие досрочной трудовой пенсии по старости
достижение возраста 50 лет
2 условие досрочной трудовой пенсии по старости
работа в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы не менее 12 лет 6 месяцев
работа в качестве рабочих локомотивных бригад и работников от дельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы не менее 10 лет
наличие страхового стажа не менее 25 лет
3 условие досрочной трудовой пенсии по старости
наличие страхового стажа не менее 20 лет
При досрочном назначении трудовой пенсии по старости по данному основанию следует руководствоваться Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. № 272.
В соответствии с указанным документом право на досрочную трудовую пенсию по старости могут реализовать:
бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, занятые на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов;
дежурные по железнодорожным станциям внеклассным и первого класса, занятые приемом, отправлением и пропуском поездов на участках магистральных железных дорог с особо интенсивным движением;
дежурные по сортировочным горкам, занятые на станциях внеклассных и первого класса;
диспетчеры маневровые железнодорожных станций внеклассных и первого класса;
кондукторы грузовых поездов;
мастера, старшие мастера (дорожные, мостовые, тоннельные), занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов;
машинисты и помощники машинистов автомотрис и мотовозов;
машинисты и помощники машинистов паровозов;
машинисты кранов (крановщики), занятые на паровых кранах на железнодорожном ходу;
машинисты и помощники машинистов тепловозов;
машинисты и помощники машинистов электровозов;
машинисты и помощники машинистов дизель-поездов;
машинисты и помощники машинистов электропоездов (секций);
машинисты-инструкторы локомотивных бригад;
механики рефрижераторных поездов (секций);
монтеры пути, занятые на текущем содержании, ремонте пути и искусственных сооружений на участках магистральных железных дорог с интенсивным движением поездов;
операторы сортировочных горок, занятые на станциях внеклассных и первого класса;
осмотрщики вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог;
осмотрщики-ремонтники вагонов, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог;
регулировщики скорости движения вагонов;
ремонтники искусственных сооружений, занятые на участках с интенсивным движением поездов магистральных железных дорог;
старшие поездные диспетчеры метрополитена;
слесари по ремонту подвижного состава, занятые на пунктах технического (технического и коммерческого) обслуживания вагонов станций внеклассных, первого и второго классов магистральных железных дорог;
электромонтеры контактной сети, занятые на магистральных железных дорогах;
электромеханики, занятые обслуживанием контактной сети магистральных железных дорог.
Водители грузовых автомобилей могут рассчитывать на досрочную трудовую пенсию по старости только в случае осуществления ими профессиональной деятельности непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы.
Справочно. В настоящее время установлено тождество профессий рабочих, предусмотренных Списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденным постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992г. №272, тем же профессиям, имевшим ранее иные наименования, которые предусмотрены Списком № 2 производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173, и которые при пересмотре соответствующих выпусков Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих были унифицированы в профессии, включенные в Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пользующихся правом на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом «д» ст. 12 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», утвержденный постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. № 272*.
*См. об этом подробнее постановление Минтруда РФ от 1 апреля 2003 г. № 15 «Об установлении тождества профессий рабочих, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктами 1, 2, 4, 5 и 7 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Важно. Вас не устраивает будущая или настоящая жизнь на пенсии? Тогда нужно что-то делать!
Я предлагаю следующее:
Как рассчитаться с долгами и кредитами читайте в моей книге «Как освободиться от долгов? Вся правда о кредитах…».
В противном случае Вас ожидает вынужденная РАБОТА на кого-то в пенсионном возрасте. Пока позволит здоровье, а потом ВЫЖИВАНИЕ, нищета…
PS. Внимание. Пока не поздно (фактор времени играет против вас) независимо от возраста приступите к формированию своих пенсионных накоплений не зависимых от государственных.
Как это делать вы можете познакомиться в разделах «Как сохранить и приумножить деньги» и «Финансовое планирование жизни», а также узнать из моих книг.
Если будут вопросы задавайте, постараюсь на них ответить.
PS1. Если материал «Досрочная пенсия работникам железнодорожного, автомобильного транспорта и метрополитена» оказался Вам полезным нажмите на кнопку «Мне нравится» в начале статьи и оставьте свой комментарий в конце статьи. Поделитесь с друзьями в социальных сетях. Они будут Вам благодарны.
Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему трудовых пенсий:
www.ypensioner.ru
Проводник поезда (пассажирских вагонов)
Проводник поезда (пассажирских вагонов) — профессия для тех, кто любит путешествия и новизну ярких впечатлений. Постоянная смена пейзажей за окном, калейдоскоп новых лиц, общение с самыми разными людьми — такова внешняя сторона работы проводника, которую называют романтикой большой дороги.
А внутренний смысл работы проводника — обеспечить максимальный комфорт пассажирам вагона. Образно говоря, проводник — это «маленький хозяин большого вагона», населенного людьми, постоянно меняющимися по пути следования поезда. Кроме того, проводник работает с техническим оборудованием вагона: водоснабжением, отоплением, электроснабжением, вентиляцией, а также поддерживает санитарную чистоту в вагоне.
Профессия проводника чрезвычайно востребована и проблем с трудоустройством молодых специалистов не возникает. Учебные заведения по договорам с вагонными участками сразу направляют выпускников в маршруты в паре с опытным проводником.
Все рейсы условно делятся на местные (время в пути до одних суток) и дальнего следования (время в пути более суток).
Особенности профессии
Работа проводника осуществляется не только в пути, а начинается за несколько часов до отправления поезда:
В пути следования проводник:
Все многочисленные обязанности на всевозможные случаи подробно описаны в Должностной инструкции проводника пассажирских вагонов.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
Минусы
Место работы
ОАО «РЖД», международные железные дороги, метрополитен, предприятия транспорта.
Важные качества
- ответственность, пунктуальность и организованность
- умение работать в команде, коммуникабельность
- быстрая и точная реакция
- умение работать самостоятельно при минимальном контроле
- способность принимать взвешенные и ответственные решения
- аккуратность в работе в документацией
- умение анализировать и систематизировать информацию
- умение находить нестандартные решения в цейтноте
- крепкое физическое здоровье
Оплата труда
Диапазон зарплат на 19.07.2018
Заработная плата проводника зависит от количества накатанных часов за месяц. Кроме оклада начисляются премиальные надбавки, районные коэффициенты и другие бонусы. Зарплата проводников также зависит от сезона, типа поезда: в осенне-зимний период зарплата составляет от 15 тысяч рублей, летом — до 25 тысяч рублей в связи с увеличением пассажиропотока. В фирменных поездах зарплата выше, чем в обычных.
Каждые 5 лет непрерывной работы выдают премию за преданность компании в размере 3-4 окладов. При выходе на пенсию со стажем работы 20 лет и более за проводником сохраняется право на одноразовый проезд по всей сети железных дорог и дачный билет на пригородные поезда в 150 км от места жительства.
Кроме того, проводникам ежегодно выделяются бесплатные или частично оплаченные путевки в санатории и летние лагеря для детей. Проводники бесплатно обслуживаются в клиниках для работников железнодорожного транспорта. В случае серьезных заболеваний предприятие несет расходы по лечению.
Ступеньки карьеры и перспективы
Карьерный рост возможен по следующим ступеням: начальная позиция — проводник местных поездов, следующая ступень — проводник поездов дальнего следования; высшая позиция — проводник фирменных составов. В фирменных поездах более комфортные условия работы и выше оплата труда, красивая форма и интересный контингент пассажиров (знаменитости из разных сфер). Чтобы стать проводником фирменного поезда необходимо отработать на обычных поездах не меньше 1 года, зарекомендовать себя как хорошего работника, затем пройти курсы повышения квалификации.
Отработав 2-3 года проводником на поездах дальнего следования, получив средне-техническое или высшее образование в профильных учебных заведениях по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» и окончив курсы ЛНП, проводник может стать начальником поезда. Дальнейшие ступеньки карьеры: начальник смены, начальник вокзала.
www.profguide.ru