Фед закон 44

Фед закон 44

Регистрация: 10.08.2006 Cообщений: 1314

У кого при входе на Федресурс в личный кабинет по сертификату появится ошибка «У компонента недостаточно прав для доступа к сертификатам» – не пугайтесь – необходимо добавить ПРЕДЫДУЩУЮ версию сайта ЕФРСФДЮЛ в доверенные узлы Вашего браузера согласно разделу 4.2 «Инструкции по установке компонент электронной подписи (версия 1.1, действует с 9 августа 2016)»: в «Свойствах браузера» добавить надежный узел – сайт «http://se.fedresurs.ru» или на случай дальнейших приколов – «http:/*.fedresurs.ru». Да-да, теперь вход по ключу не с «http://www.fedresurs.ru», а с «http://se.fedresurs.ru». Как раз мы тут с «чистыми активами» и «аудиторским заключением» носимся, а у ЗАО «Интерфакс» новый красивый сайт, но с непонятными для меня заморочками. Да и текст аудиторского заключения в сообщении о результатах аудиторской проверки превратился в сплошное месиво букв, а при размещении был в более потребном виде.
А ведь скоро мой профессиональный праздник. Вопрос: сколько будет стоить публикация сообщения с 1 апреля текущего года?

Дата: 31.03.2017 08:17
Автор: Марти

Да, на новом сайте текст мнения аудитора чего-то совсем некрасивый получается, хотя на предыдущей версии сайта, который «переехал», все нормально смотрится.
А по цене: посмотрим что нам приготовил индекс роста потребительских цен за 2016 год! 😉
Пока размещал сообщения о чистых активах и о результатах обязательного аудита у меня вопрос появился касательно необходимости размещения этих сведений:

«л.2) сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в средствах массовой информации;»

В отношении АО чего-то не нашел упоминаний про обязанность публиковать эту отчетность в СМИ ни в ГК РФ, ни в ФЗ «Об АО», ни в ФЗ «О РЦБ», ни в Положении о раскрытии информации.

Дата: 31.03.2017 11:49
Автор: Наля

Регистрация: 19.02.2014
Сообщений: 24

Спасибо, что хоть здесь нашли объяснение «почему не открывается федресурс?». 28 марта раскрывала информацию, полет был нормальный. Почему не предупредили заранее общества?(( До горячей линии не дозвонится — безобразие! и это в такой горячий период раскрытия.

Дата: 03.04.2017 14:52
Автор: Flame

Регистрация: 16.01.2012
Сообщений: 112

Марти, видимо, потому, что раскрытие сведений о стоимости чистых активов акционерного общества регламентируется пп. к) п. 7 ст. 7.1 закона о гос.регистрации: «к) сведения о стоимости чистых активов юридического лица, являющегося акционерным обществом, на последнюю отчетную дату;», а о результатах обязательного аудита — пп. о) указанного пункта + ч.6 ст. 5 закона об аудиторской деятельности.
Относительно ГБО, по моему мнению, надо смотреть законы, регламентирующие деятельность, подлежащую лицензированию, допуску в СРО и т.п.

Дата: 03.04.2017 15:00
Автор: Flame

Хотя в дополнение могу сказать о существовании позиции ряда экспертов о том, что уполномоченные информационные агентства носят статус электронных СМИ. Поэтому, раскрывая текст годовой бухгалтерской отчетности в соответствии с законом об акционерных обществах, вы попадаете также под действие нормы, изложенной в пп. л.2) п. 7 ст. 7.1 закона о гос.регистрации. Как-то так.

Дата: 04.04.2017 08:45
Автор: Марти

Регистрация: 23.04.2013
Сообщений: 261

Flame,
думаю Вы правы. При таком заходе получается, что лучше опубликовать.
Совсем забыл, что на информ. агентства распространяется правовой режим СМИ. 🙂

Дата: 04.04.2017 22:02
Автор: iya

То, что уполномоченные информационные агентства носят статус электронных СМИ — это проблема уполномоченных информационных агентств. Они несут ответственность по закону о СМИ. А эмитенты должны раскрывать информацию в «информационном ресурсе, обновляемом в режиме реального времени и предоставляемом информационным агентством» и на «странице в сети Интернет, предоставляемой одним из распространителей информации на рынке ценных бумаг». Аккредитация ЦБ нужна, статус СМИ — не написано.
Если слушать «экспертов», то общества только и должны, что платить за каждый чих. Ежегодно, ежеквартально и ежемесячно. А лучше — ежедневно. Для поддержки суперсайтов и мегасерверов.

Дата: 05.04.2017 08:26
Автор: Марти

iya,
согласен, что имеется некоторая двусмысленность.
Вопрос сводится к тому, что является ли положение об «обязанности по раскрытию информации в средствах массовой информации» аналогичным «обязанности использовать страницу в сети Интернет, предоставляемую одним из информационных агентств». Учитывая, что по закону информационные агентства, по сути, те же СМИ, вопрос приобретает особую пикантность. 🙂
Иногда смотришь на все это и думаешь, что проще 805 рублей заплатить и не размышлять об этом. И да, общества должны самим фактом своего существования. Как там в басне: «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.» Увы.

Дата: 05.04.2017 10:44
Автор: iya

Регистрация: 07.11.2014
Сообщений: 10

Я бы согласилась с Вами, Марти, если бы не:
1) постоянно расширяющийся список сообщений, которые все просто обязаны публиковать на федресурсе,
2) бух.отчетность обществами уже раскрыта, находится в свободном доступе и услуга по размещению оплачена (причем у многих — тому же Интерфаксу), дублирование информации за счет клиентов — мысль не плохая, но не очень красивая.

Дата: 27.04.2017 14:24
Автор: Tiana

Добрый день,коллеги!
Подскажите, пожалуйста, нужно ли помимо год. бух (финансовой) отчетности раскрывать в Фед. ресурсе и консолидированную финансовую отчетность с аудиторским заключением?!

Дата: 27.04.2017 19:54
Автор: iya

В отличие от годовой бух.отчетности консолидированную как раз скорее надо.
«л.2) сведения о финансовой и (или) бухгалтерской отчетности в случаях, если федеральным законом установлена обязанность по раскрытию такой информации в средствах массовой информации;»

п.2 ст.7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 208-ФЗ «Консолидированная финансовая отчетность считается раскрытой, если . или опубликована в средствах массовой информации, доступных для заинтересованных в ней лиц, и (или) . «

Т.е. федеральным законом 208-ФЗ установлена обязанность по раскрытию такой информации в средствах массовой информации как один из возможных вариантов.

п.3. ст. 5 208-ФЗ «Аудиторское заключение о консолидированной финансовой отчетности либо . представляется и раскрывается вместе с указанной консолидированной финансовой отчетностью.»
Получается аудиторское заключение тоже надо.

Дата: 28.04.2017 07:19
Автор: Tiana

Регистрация: 08.10.2015
Сообщений: 44

Спасибо iya/
А если консолидированная отчетность составляется добровольно и раскрывается в одном из информационных агентств.
Получается все равно и на фед ресурсе нужно? И кто может привлечь к ответственности за не раскрытие ее?

Дата: 28.04.2017 10:46
Автор: iya

Tiana, все требования по раскрытию консолидированной отчетности относятся к случаям, когда составление ее — обязанность. Мне кажется, в случае добровольного составления общество само может определить способ раскрытия, удобный для акционеров.
И оснований для наложения штрафа не вижу. Нет обязанности — нет проблем.

Для того чтобы оставлять сообщения на форуме, Вам необходимо зарегистрироваться.

www.lin.ru

Cпецсчета для участия в госзакупках: суть вопроса, перечень банков, схема использования

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В декабре 2017 года Советом Федерации был одобрен Федеральный закон № 504-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”. Большая часть внесенных в 44-ФЗ изменений вступит в силу с 1 июля 2018 года. И одним из таких изменений является необходимость открытия спецсчетов для участия в госзакупках. О том, что это за специальные счета и для чего они нужны, мы подробно с вами поговорим ниже в этой статье.

Содержание:

1. Введение в суть вопроса

В настоящее время согласно требованиям ч.1 ст.44 44-ФЗ Заказчики при проведении конкурсов и аукционов обязаны устанавливать требование к обеспечению заявок.

При проведении конкурсов и закрытых аукционов такое обеспечение может предоставляться участником закупки либо путем внесения денежных средств на счет Заказчика, либо банковской гарантией. Причем выбор способа обеспечения осуществляется самим участником.

При участии же в электронном аукционе обеспечение заявки может предоставляться только путем внесения денежных средств на лицевой счет электронной площадки, на которой будет проводиться аукцион.

Однако вскоре абсолютно все закупки в рамках 44-ФЗ будут проводиться в электронном виде. Начиная с 1 июля 2018 года Заказчики получат право проводить “бумажные” закупки (такие, как конкурсы, запросы предложений и запросы котировок) в электронном виде, а уже с 1 января 2019 года это станет их обязанностью.

Также изменения коснулись и обеспечения заявок. С 1 июля 2018 года при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, должны будут вносятся участниками закупок на специальные счета , открытые ими в банках, перечень которых будет установлен Правительством Российской Федерации.

Причем требования к указанным банкам будут аналогичны требованиям, предъявляемым к банкам, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

Как говорится в разъяснениях Минфина от 27.04.2018 года спецсчета не смогут использоваться участниками закупок для проведения расчетов при исполнении контрактов.

Также стоит отметить, что денежные средства, которые находятся на специальном счете участника закупки, могут использоваться для целей обеспечения заявок только данного участника закупки . Соответственно, использовать эти средства для обеспечения заявки другого участника будет нельзя.

2. Перечень банков для открытия специальных счетов

В настоящее время (12.05.2018 года) перечень таких банков Правительством еще не утвержден.

Но, вероятнее всего, в этот список попадут многие банки из “Перечня банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок”.

Данный перечень находится на сайте Единой информационной системы в разделе “Документы” .

По состоянию на 01.03.2018 года в этом перечне находится 62 банка. В том числе такие известные банки, как Сбербанк, Возрождение, ВТБ, Тинькофф банк, Райффайзенбанк, Банк Русский Стандарт и другие.

На текущий момент на портале проектов нормативных правовых актов regulation.gov.ru размещен проект Постановления Правительства, в котором говорится о том, что при наличии у участника закупки счета в банке он может заключить с этим банком дополнительное соглашение об использовании его в качестве спецсчета. Однако это станет возможным в том случае, если все необходимые требования к спецсчету (использование средств на счете для обеспечения заявки, блокирование и разблокирование средств, согласие на списание средств без распоряжения участника закупки и др.), будут соблюдены.

Также данным проектом Постановления установлено, что до 1 января 2020 года договор специального счета заключается банком и участником закупки, аккредитованным на электронной площадке.

3. Схема взаимодействия участников закупок, банков и электронных площадок

Итак… Каждая “федеральная” электронная площадка (напомню, на данный момент их всего 6-ть) должна заключить соглашения о взаимодействии с каждым из банков, включенных в установленный Правительством РФ перечень.

Банк сможет открывать спецсчета участникам закупок только после заключения соответствующих соглашений с электронными площадками.

Все взаимодействие между банками и электронными площадками осуществляется в электронной форме.

Участник, который планирует участие в электронной закупке должен иметь на специальном счете сумму необходимую для обеспечения заявки. Подавая заявку на участие в электронной закупке, участник тем самым выражает свое согласие на блокирование денежных средств на его счете.

Важно отметить, что блокирование денежных средств будет происходить не сразу, как мы это привыкли видеть в настоящее время на электронных площадках, а только после окончания срока подачи заявок.

В течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронной закупке оператор электронной площадки будет направлять в банк информацию об участнике закупки и размере денежных средств, необходимом для обеспечения заявки. В свою очередь банк в течение одного часа с момента получения указанной информации от оператора электронной площадки будет обязан осуществить блокирование денежных средств на специальном счете участника закупки в размере обеспечения соответствующей заявки.

Если же необходимой для блокирования суммы на спецсчете участника не окажется, то оператор площадки будет обязан вернуть участнику его заявку.

Разблокирование же денежных средств на специальном счете участника производится банком в течение одного рабочего дня с момента получения соответствующего уведомления от оператора электронной площадки.

Несмотря на кажущуюся сложность и неудобство данной схемы взаимодействия, в ней есть и определенный плюс для участников закупок — это начисление банком процентов за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, в том числе в период их блокирования в целях обеспечения заявки. Размер таких процентов будет определяться договором специального банковского счета, заключаемым участником закупки с банком.

4. Почему Правительство решило использовать новую схему со спецсчетами?

Старая схема взаимодействия участников с операторами электронных площадок приносила вторым достаточно приличный доход от размещения денежных средств на счетах в банках. По разным источникам это несколько миллиардов рублей в год.

Проценты участникам закупок от размещения денежных средств на лицевых счетах площадок не выплачивались, но зато участие в электронных аукционах на них в рамках 44-ФЗ было абсолютно бесплатным.

Для большей “прозрачности” Правительство решило исключить из данной схемы электронные площадки и настояло на использовании специальных счетов в банках, тем самым лишило возможности площадки получать доход от размещения денежных средств участников на банковских счетах.

В этом решении для участников закупок есть, как свои плюсы, так и свои минусы. Плюс в том, что теперь участнику закупки будут начисляться проценты за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете.

А минус — участие в закупках на электронных площадках может стать платным. Уже подготовлен проект соответствующего Постановления “О взимании операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок платы при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры и установлении её предельных размеров”, с которым можно ознакомиться по этой ссылке.

Однако плата будет взиматься только с победителя электронной закупки. Предельный размер такой платы будет равен 1% от НМЦК, но не более чем 5000 рублей. Если же закупка будет проводиться среди субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО), то предельная сумма, которая будет взиматься с победителя не должна превышать 2000 рублей.

На этом моя статья подошла к концу. Очень надеюсь, что данный материал был для вас интересным и полезным. А если это так, то поставьте под этой статьей несколько “лайков” и поделитесь материалом со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

zakupkihelp.ru

Фармаконадзор: (мониторинг безопасности ЛП) нормативно-правовая база и современное состояние в России Заместитель директора ЦЭБЛС: Романов Борис Константинович. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемbkr.narod.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Фармаконадзор: (мониторинг безопасности ЛП) нормативно-правовая база и современное состояние в России Заместитель директора ЦЭБЛС: Романов Борис Константинович.» — Транскрипт:

1 Фармаконадзор: (мониторинг безопасности ЛП) нормативно-правовая база и современное состояние в России Заместитель директора ЦЭБЛС: Романов Борис Константинович ФГБУ «НЦЭСМП» МЗ СР РФ Центр экспертизы безопасности лекарственных средств 1

2 Фармаконадзор – наука и деятельность, направленные на выявление, оценку и предупреждение неблагоприятных реакций, или любых иных возможных проблем, связанных с ЛС (WHO) Безопасность ЛС – характеристика ЛС, основанная на сравнительном анализе его эффективности и риска причинения вреда здоровью (Федеральный закон N 61-ФЗ от 12 апреля 2010 года «Об обращении лекарственных средств». Гл 1, ст. 4, п.23). Экспертиза отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения ЛС для медицинского применения (ФЗ N61-ФЗ от «Об обращении ЛС») 2

3 I. Нормативно-правовая база фармаконадзора: 1. Международная INTERNATIONAL CONFERENCE ON HARMONISATION OF TECHNICAL REQUIREMENTS FOR REGISTRATION OF PHARMACEUTICALS FOR HUMAN USE (ICH Е2С – формат PSUR) 2. Внутригосударственная (национальная) Российская нормативно-правовая база Конституция — Федеральные конституционные законы – Кодексы — Федеральные законы — Указы Президента — Распоряжения Президента — Постановления Правительства РФ – Приказы Федерального органа исполнительной власти (Минздравсоцразвития России) – Приказы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) – Приказы ФГБУ «НЦЭСМП» Минздравсоцразвития России – Национальные стандарты — Метод.рекомендации – Руководства – Информационные письма. Нормативно-правовая база государств-членов Таможенного Союза 3 Особенности: В России (как и в странах ЕвроСоюза) – приоритет международной нормативно-правовой базы (если по ним заключены соглашения). В США – наоборот, приоритет национальных законов.

4 Регуляция фармаконадзора Хорошо регламентирован и контролируется ПРОЦЕСС Плохо регламентирован и контролируется РЕЗУЛЬТАТ

5 Международная нормативно-правовая база 4

6 ВОЗ (база VigiBase) – 7,5 миллионов сообщений (на октябрь 2012 г.), в том числе

cообщений в год из России. 5

7 Нормативно-правовая база государств-членов Таможенного Союза (Россия, Беларусь, Казахстан) Разработка в части Фармаконадзора – делегирована Республике Казахстан в 2010 г.: ПОКА НЕ РАЗРАБОТАНА, И НЕ ПРИНЯТА. Документы Евразийской экономической комиссии — /Forms/AllItems.aspx 6

8 Международная нормативно-правовая база (РЕЗЮМЕ) 1.Находится в процессе развития. 2. Не имеет (пока) четких критериев, позволяющих стандартизированно и обоснованно принять решение. 7

9 Российский ФАРМАКОНАДЗОР (мониторинг безопасности ЛП) 8 Государственную функцию по мониторингу безопасности ЛП, находящихся в обращении на территории РФ осуществляет Росздравнадзор — Федеральный закон от ФЗ «Об обращении лекарственных средств» — Положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения (утверждено постановлением Правительства РФ от в редакции постановлений Правительства РФ от и от ) — Приказ МЗ СР РФ от н «Об утверждении порядка осуществления мониторинга безопасности ЛП для МП, регистрации побочных действий, серьезных нежелательных реакций, непредвиденных нежелательных реакций при применении ЛП для МП (зарегистрирован Минюстом РФ ).

10 Российская нормативно-правовая база 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от ФЗ ОБ ОБРАЩЕНИИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ (в ред. Фед. законов от ФЗ, от ФЗ, от ФЗ). 9 Новая редакция 61-ФЗ должна была быть представлена на обсуждение в начале ноября 2012 г., и должна будет принята во II-III квартале 2013 г.

11 Новое Постановление Правительства РФ от Государственный надзор осуществляется : в отношении ЛС для медицинского применения — Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальными органами; 5. Государственный надзор включает в себя: г) организацию и проведение мониторинга безопасности ЛП; 8. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять государственный надзор, являются: а) руководители органов государственного надзора, их заместители; б) руководители структурных подразделений органов государственного надзора, их заместители; в) иные государственные гражданские служащие органов государственного надзора, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению федерального государственного надзора. 10

12 ФАРМАКОНАДЗОР в РОССИИ Приказ МЗ СР РФ от 26 августа 2010 г. 757н Об утверждении порядка осуществления мониторинга безопасности лекарственных препаратов для медицинского применения, регистрации побочных действий, серьезных нежелательных реакций, непредвиденных нежелательных реакций при применении лекарственных препаратов для медицинского применения. С 2010 г. исполнение фармаконадзора закреплено за Росздравнадзором. ФЦМБЛС переименован в ЦЭБЛС, функционирует на базе ФГБУ «НЦЭСМП» МЗ СР России в качестве научного подразделения. 11

13 Методические рекомендации и информационные письма на веб- сайте Росздравнадзора: 1.Определение степени достоверности причинно-следственной связи «НПР – ЛС» (классификация и методы) – Организация системы мониторинга безопасности лекарственных средств (фармаконадзора) в компаниях производителях лекарственных средств или держателях регистрационных удостоверений – Типовое положение о региональном центре мониторинга лекарственных средств – (отозвано) 4.Мониторинг нежелательных реакций при проведении КИ – Об осуществлении Управлениями Росздравнадзора по субъектам РФ государственной функции по мониторингу безопасности ЛП, находящихся в обращении на территории РФ – Разъяснения по подготовке информационных писем для специалистов здравоохранения и фармацевтики по вопросам эффективности и безопасности ЛС – инф.письмо от И-358/9. 7.Подготовка периодических отчетов по безопасности ЛП (ПОБЛП) — готовится 12

14 Российская нормативно-правовая база (РЕЗЮМЕ) 1.Также находится в процессе развития. 2. Также не имеет (пока) четких критериев, позволяющих стандартизированно и обоснованно принять решение

15 Зарегистрированные ЛП: II. Состояние фармаконадзора в России ( по н.в.) Отправители сообщений в 2011 г.: % % Росздравнадзор (ЛС, в т.ч. ИЛП) – НР. Роспотребнадзор (ИЛП) – ПВО. Отправители «спонтанных сообщений»: 1.Фармацевтические компании. 2.Управления Росздравнадзора по субъектам РФ 3.Органы управления ЗО по субъектам РФ. 4. ЛПУ. 5. Аптеки. Минздравсоцразвития России. Департамент государственного регулирования обращения ЛС ФГБУ «НЦ ЭСМП» МЗСР РФ Экспертные подразделения Научные подразделения UMC Отправители СНЯ и ПОБЛС 1.Разработчики ЛС 2.Организации, проводящие КИ. Совет по Этике Клинические исследования ЛП: ОЭКИ РЦМБЛС ФЦМБЛСГИСК Решения — на веб-сайте 15

16 Зарегистрированные в России ЛС:

сообщений о НР в месяц, в том числе

10% — НР у пациентов до 18 лет:

17 Общее количество сообщений о НР Сообщения о серьезных НР Сообщения о неэффективности * Высокая степень корреляции с неэффективностью и серьезными НР * * * * * * — p

18 Росздравнадзор (ЛС, в т.ч. ИЛП) – НР. Роспотребнадзор (ИЛП) – ПВО. Отправители «спонтанных сообщений»: 1.Фармацевтические компании. 2.Управления Росздравнадзора по субъектам РФ 3.Органы управления ЗО по субъектам РФ. 4. ЛПУ. 5. Аптеки. Минздравсоцразвития России. Департамент государственного регулирования обращения ЛС ФГБУ «НЦ ЭСМП» МЗСР РФ Экспертные подразделения Научные подразделения UMC Отправители СНЯ и ПОБЛС 1.Разработчики ЛС 2.Организации, проводящие КИ. Совет по Этике ОЭКИ Состояние фармаконадзора в г.Москве (2010 – по н.в.) РЦМБЛС Целевой показатель к 2020 г.: не менее 50 тысяч сообщений о НР в России в год (в 2011 г. – менее 10 тысяч). ФЦМБЛСГИСК Решения — на веб-сайте Зарегистрированные ЛП: Клинические исследования ЛП: 18

19 Фармаконадзор в Москве С 2009 г. — РЦМБЛС г. Москвы (ГБУЗ «ЦЛО и КК ДЗ г. Москвы»), число сообщений о НР: Число сообщений о НР у беременных сократилось в 15 раз (хотя ЦЭБЛС выявил аномальный рост НР у женщин детородного возраста). Самая плохая ситуация – со спортивными врачами (вовсе нет сообщений). Хотя по России – сообщений о НР

на 3 тыс. больше с каждым годом: (за 8 мес.) 19

20 СРОКИ предоставления ПОБЛП Периодические отчеты направляются разработчиком лекарственного препарата и (или) производителем лекарственного препарата, на имя которого выдано регистрационное удостоверение лекарственного препарата, в Росздравнадзор на электронном и бумажном носителе в сроки, отсчитываемые от даты регистрации лекарственного препарата в стране, где ЛП был впервые разрешен к медицинскому применению («международная дата рождения ЛП»): — в течение первых 2 лет регистрации ЛП – каждые 6 месяцев; — в течение последующих 2 лет (третьего и четвертого года регистрации ЛП) – ежегодно; — начиная с 5 года регистрации ЛП – 1 раз в 3 года. Периодические отчеты предоставляются не позднее 30 дней от даты окончания срока отсчета.

21 Предоставление ежегодных и заключительного отчетов по безопасности при проведении КИ Подаются в Росздравнадзор с сопроводительным письмом на электронном носителе на русском или английском языках (для зарубежных производителей). Если отчет предоставляется на английском языке, необходимо приложить перевод на русский язык раздела «Заключение» (Overall Safety Conclusion). Сроки подачи Ежегодного отчета по безопасности – в течение 60 рабочих дней от даты окончания отчетного периода. Спонсору исследования или его представителю на территории Российской Федерации могут предоставляться дополнительные 30 дней для перевода и оформления документации. Заключительный отчет по исследованию предоставляется после окончания КИ независимо от того, было ли исследование завершено по протоколу или прекращено досрочно.). Мониторинг нежелательных реакций при проведении КИ. Методические рекомендации

22 Сроки сообщений о серьезных непредвиденных нежелательных реакциях (СННР) в ходе КИ Первичные экспресс-сообщения о СННР, приведших к смерти или представляющих угрозу для жизни субъекта исследования, должны предоставляться в течение 7 рабочих дней после того, как об этом стало известно российскому подразделению компании спонсора или ее представителю. Дополнительная информация предоставляется в течение 8 последующих рабочих дней. Сообщения о, которые не привели к смерти и не создали угрозу для жизни, следует предоставлять как можно скорее, но не позднее 15 рабочих дней после того, как об этом стало известно российскому подразделению компании спонсора или ее представителю. Все сообщения, подлежащие экспресс-отчетности, отправляются через Интернет на русском языке (для случаев, зарегистрированных за рубежом, допускается заполнение некоторых разделов на английском языке) с помощью ресурса, размещенного на сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (www.roszdravnadzor.ru). Для подтверждения отправки сообщений о СННР спонсор или его представитель ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, направляют в Росздравнадзор список номеров всех отправленных сообщений Мониторинг нежелательных реакций при проведении КИ. Методические рекомендации

23 Правильная отправка СНЯ 1. Письмо + CD: 2. Таблица: 3. CIOMS: Пи Эс Ай, Пи Пи Ди, Докумедс Рош 21 В Росздравнадзор, и в Совет по Этике МЗ РФ

24 Правильная отправка PSUR (ПОБЛП) 1. Письмо + ДИСК: 2. ПОБЛС: Резюме: 4. PSUR: 5. CSDS: Число ПОБЛП, поступивших в Росздравнадзор: 2010 г. – 847, 2011 г. – 1232, январь-август 2012 г. – 1537.

25 Проблемы безопасности лекарств и фармаконадзор В.К. Лепахин Центр экспертизы безопасности лекарственных средств ФГБУ НЦЭСМП Минздра РФ

26 ФармакоНАДЗОР или ФармакоБДИТЕЛЬНОСТЬ? Pharmakon (греч.) – лекарство Vigilare (лат.) – бдительность Pharmacovigilance Pharmacovigilance = ФармакоБДИТЕЛЬНОСТЬ

27 ФАРМАКОНАДЗОР «Это наука и деятельность, направленные на выявление, оценку, понимание и предупреждение неблагоприятных побочных эффектов и/или любых других возможных проблем, связанных с лекарственными средствами» В настоящее время фармаконадзор включает также мониторинг безопасности лекарственных трав, БАД и вакцин.

28 Проблемы, связанные с фармакотерапией Неблагоприятные побочные реакции Осложнения, связанные с применением ЛС с нарушениями предписаний инструкций ( Off-Label) Медицинские ошибки Неэффективность ЛС Фальсификация ЛС Влияние ЛС на экологию (ecopharmacovigilance) БАД – неконтролируемые последствия

29 Более 120 ЛС средств отозваны с рынка ЕС за последние 10 лет в связи с проблемами безопасности. 33% из них отозваны в первые 2 года после регистрации. 50% в первые пять лет. Статистика

30 Медицинские ошибки Медицинская ошибка (МО) – неблагоприятное событие, которое могло бы быть предотвращено с учетом уровня современных медицинских знаний. Braithwaite R.S. et al. 2004

31 Не учитывается взаимодействие ЛС Нарушение режима дозирования Не учитываются противопоказания и рекомендации по длительности терапии Неверный путь введения Не учитывается возраст больных Неправильный выбор ЛС Неправильная трактовка симптомов заболеваний и лабораторных показателей Виды врачебных ошибок Benjamin D. M., J. Clin. Pharmacol., 2003

32 В условиях стационара ВО наблюдаются в 3,0 – 6, 9% случаев В условиях поликлиники – от 20 до 29 % случаев ( в среднем 25 %) Ошибки фармакотерапии составляют % от числа всех МО и занимают 2-е место после диагностических ошибок (26- 78%) Медицинские Ошибки Частота врачебных ошибок (ВО) Nelson R.V. et al., 1996, 16, T.K.Gandhi et.al, NEJM,2003,348,

33 В США летальность в результате ВО составляет случаев в год Brennan T.A. et al., NEJM, 1999 Ежегодно в стационарах США погибает от ВО около 5000 больных Blendon R.J. et al. NEJM,2002 В США ежегодные затраты, связанные с ВО, составляют млрд. дол. Thomas E.J. et al. Inquiry, 1999 Цена врачебных ошибок

34 Если учесть все типы медицинских ошибок (МО), то в условиях стационара на каждого больного может приходиться более одной МО каждый день Institute of Medicine of National Academies USA, 2006

35 Врачи в сравнении с владельцами огнестрельного оружия Общее число врачей в США Число жертв врачебных ошибок Число жертв в расчете на одного врача Общее число владельцев огнестрельного оружия в США Число жертв вследствие неосторожного обращения с оружием Число жертв в расчете на одного владельца оружия 700,000 80,000, ,000 1,500 0,171 0, С точки зрения статистики врачи примерно в 9,000 раз опаснее владельцев огнестрельного оружия ! J. Vello

36 Для эффективного функционирования системы фармаконадзора необходимы: 1.правовая база 2.нормативные документы 3.контроль за выполнением требований нормативных документов 4.мотивация работников практического здравоохранения 5.обучение субъектов обращения лекарственных средств 6.Кадровое и материальное обеспечение работы Центров МБЛ

37 В России фармаконадзор осуществляется на основании: 1.Сообщений, полученных от лиц по роду их профессиональной деятельности; 2.Сообщений, полученных от пациентов, и лиц, осуществляющих деятельность при обращении лекарственных средств; 3.Периодических отчетов по безопасности лекарственного препарата для медицинского применения; 4.Информации, полученной при осуществлении контрольных и надзорных функций в сфере здравоохранения.

38 Сообщения направляются в Росздравнадзор в срок не позднее 15 календарных дней со дня, когда стала известна соответствующая информация. ПОБЛП направляются в Росздравнадзор разработчиком ЛП и (или) производителем ЛП, на имя которого выдано РУ ЛП (на бумажном и электронном носителе.

39 Росздравнадзор проводит анализ полученной информации, и направляет его результаты в Минздрав РФ для рассмотрения вопроса о возможности принятия решений о: — внесении изменений в ИМП ЛП, — о приостановлении применения ЛП, — об изъятии из обращения ЛП, или о — возобновлении применения ЛП.

40 Ст. 29. Подтверждение государственной регистрации лекарственного препарата К заявлению о подтверждении государственной регистрации лекарственного препарата прилагаются………….. документ, содержащий результаты мониторинга лекарственного препарата, проводимого заявителем, по форме, установленной соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

41 ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЛС выполняет В Российской Федерации государственную функцию по организации проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности ЛС выполняет Министерство здравоохранения РФ Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств

42 Схема государственного регулирования обращени я лекарственных средств Министерство здравоохранения РФ Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств Отдел мониторинга эффективности и безопасности средств медицинского применения Управление организации государственного контроля обращения медицинской продукции Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ФГБУ «Научный центр экспертизы средств медицинского применения» Центр экспертизы безопасности лекарственных средств

43 РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ МОНИТОРИНГА БЕЗОПАСНОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ Мурманск Петропавловск-Камчатский Якутск Владивосток Барнаул Благовещенск Архангельск Астрахань Белгород Воронеж Саратов Оренбург Брянск ВолгоградСамара Уфа Челябинск Екатеринбург Курган Омск Петрозаводск Великий Новгород Санкт –Петербург и Ленинградская обл. Псков Сыктывкар Биробиджан Хабаровск Чита Улан-Удэ Иваново Иркутск Кемерово Киров Краснодар Красноярск Липецк Москва + Мск. Обл (Г.Коломна) Нижний Новгород Новосибирск Орел ПензаУльяновскПермь Махачкала Саранск Владикавказ Казань Кызыл Абакан Рязань Смоленск Ставрополь Тверь Томск Тула Ижевск 1 — Чебоксары Ярославль 2

44 ЖУРНАЛ «БЕЗОПАСНОСТЬ ЛЕКАРСТВ И ФАРМАКОНАДЗОР» Единственное специализированное издание в России, посвященное проблемам безопасности лекарственных средств Распространяется бесплатно Архив журнала в электронном виде доступен на сайте раздел «Фармаконадзор» В базе рассылки более 1000 адресов

www.myshared.ru

Конференция ЮрКлуба

История болезни — чья собственность?

loz 29 Сен 2010

Rocker 29 Сен 2010

Конституция РФ
Статья 24

1. Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

vtopps 29 Сен 2010

Это решает вашу проблему?

для меня да, а вот для судьи.
было бы замечательно нпа из сферы здравоохранения ил хотябы гп

для меня да, а вот для судьи.

а что для судьи?запрос и суду ее принесут

а что для судьи?запрос и суду ее принесут

я уже озвучивал здесь проблему
врач не отдала отцу ребенка историю, а она нужна была для спасения ребенка, отец забрал силой историю
щас уг.дело (побои врачихе), врачиха настаивает на том, что не имела права отдавать историю болезни отцу

Форсети 29 Сен 2010

врач не отдала отцу ребенка историю, а она нужна была для спасения ребенка, отец забрал силой историю
щас уг.дело (побои врачихе), врачиха настаивает на том, что не имела права отдавать историю болезни отцу

для спасения ? если нужна история болезни, то учреждение где находится ребенок может запросить ее. во -вторых отец мог обратиться к заведующей и решить проблему . а вот бить не имел права. сколько раз была нужна история болезни ребенка в поликлинике никогда не встречала ни единого отказа выдать ее на руки.

PUPSIK 29 Сен 2010

имеет ли право пациент на получение собственной истории болезни

Статья 31 Основ законодательства об охране здоровья граждан:
Гражданин имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
И КУРОРТНОГО ДЕЛА
ПИСЬМО
от 4 апреля 2005 г. N 734/МЗ-14
О ПОРЯДКЕ ХРАНЕНИЯ АМБУЛАТОРНОЙ КАРТЫ
Департамент развития медицинской помощи и курортного дела рассмотрел письмо о порядке хранения и передачи «Медицинской карты амбулаторного больного» — учетная форма N 025/у-04 (далее — Карта) (утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 22.11.2004 N 255), хранится в регистратуре: в поликлиниках по участкам и в пределах участков по улицам, домам, квартирам; в центральных районных больницах и сельских амбулаториях — по населенным пунктам и алфавиту. Карты граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг, маркируются литерой «Л».
В случае госпитализации больного в стационар, объединенный с поликлиникой, Карта передается в стационар и хранится в медицинской карте стационарного больного. После выписки больного из стационара или его смерти медицинская карта амбулаторного больного с эпикризом лечащего врача стационара возвращается в поликлинику. Медицинские карты умерших изымаются из действующей картотеки и передаются в архив лечебного учреждения, где хранятся 25 лет.
Выдача медицинских карт на руки пациенту возможна только с разрешения главного врача учреждения.

сколько раз была нужна история болезни ребенка в поликлинике никогда не встречала ни единого отказа выдать ее на руки.

Manguste 30 Сен 2010

инфа о человеке должна являться собственностью самого человека

Информация не является объектом собственности. Или по вашему дело и досье юриста по клиенту тоже собсвенность клиента?

vtopps

Обычно отказывают всегда, боясь выявления впоследствии врачебных ошибок.

Скорее толком ничего (как всегда) не урегулировано, вот и отказывают. Вы думаете эскулапам проблема переписать если они сами косяк увидят (ну или кто ткнет носом)?

vtopps 30 Сен 2010

Вы думаете эскулапам проблема переписать если они сами косяк увидят (ну или кто ткнет носом)?

В том то и дело, что переписать можно только когда история у них, а если она выдана «на руки», то уже «в случае чего» не исправишь.
Поэтому и сопротивляются.

loz 30 Сен 2010

если нужна история болезни, то учреждение где находится ребенок может запросить ее. во -вторых отец мог обратиться к заведующей и решить проблему . а вот бить не имел права.

было воскресенье, никого кроме дежурной врачихи не было, у 3х летнего ребенка рука и предплечье за несколько секунд увеличились в два раза после капельницы, необходима была срочная консультация хирурга из другой больницы, а хирург должен знать,какое лекарство влили, поэтому ваш вариант подождать когда хирург запросит и ему передадут (кто?) не проходит, врачиху и не бил никто, она показала травматологу синяк на ноге и сказала что это от того,что отец ребенка прижал ее ногу к батарее, слишком близко подошел.

Versatile 06 Дек 2010

Статья 31 Основ законодательства об охране здоровья граждан:
Гражданин имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов. По требованию гражданина ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья, если в них не затрагиваются интересы третьей стороны.

Jhim 06 Дек 2010

нет, нереально. если речь о том, чтобы просто придти в медучреждение и попросить историю болезни на память

речь о том, чтобы затребовать её письменно у глав. врача. Посмотрел Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан, и не нашел там ничего об этом. Видимо родственник может получить мед. карту только через запрос суда или органов дознания и следствия.

PAnS 07 Дек 2010

А реально ли получить медицинскую документацию близкому родственнику умершего пациента?

Можно только в том случае, если пациент в период его лечения в больнице письменно указал лиц имеющих доступ к его медицинской документации, либо без ограничений, и нет если пациент письменно запретил предоставлять информацию. Более того, даже наследники, не могут получить информацию о пациенте, если они прямо не поименованы в информированном согласии. Обо всем об этом указано в Законе об основах законодательства об охране здоровья граждан.

important 07 Дек 2010

Видимо, консультацию ребенку назначил сам отец? Отсюда — все издержки.
Если бы ребенка к хирургу направил врач, то точно — с историей болезни. А если бы хирург был вызван к госпитализированному ребенку — вообще проблемы нет. Может, ребенок и не лежал вовсе в стационаре, а ему в приемном покое оказывали помощь амбулаторно?
А история болезни — собственность ЛПУ.

dzedun 21 Янв 2011

Насколько я понимаю, со смертью пациента прекращает действовать понятие врачебной тайны и на копию мед.документации вполне могут претендовать родственники. Только вряд ли дадут.

PAnS 23 Янв 2011

А реально ли получить медицинскую документацию близкому родственнику умершего пациента?

Насколько я понимаю, со смертью пациента прекращает действовать понятие врачебной тайны и на копию мед.документации вполне могут претендовать родственники. Только вряд ли дадут.

Вы абсолютно не правы. На каком основании, по-Вашему мнению, мед.организация должна выдать мед.документацию родственникам, и каким родственникам?

dzedun 24 Янв 2011

PAnS 24 Янв 2011

Чачелова 27 Фев 2012

pthj 28 Фев 2012

Понятно.
Значит и уголовное дело подследственный может забрать у следователя (при этом подойдя слишком близко и прижав следователя к батарее)? Ну надо ему! Консультация другого следователя понадобилась.

Оригиналы никто и не должнен отдавать. Но при адвокатском запросе на копию бодро послать куда подальше адвоката, сославшись на врачебную тайну, уже не получится.

Получится, еще как получится!

1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
2. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека, лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.
3. С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях.
4. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:
1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю, с учетом положений пункта 1 части 9 статьи 20 настоящего Федерального закона;
2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;
3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно;
4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, а также несовершеннолетнему, не достигшему возраста, установленного частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, для информирования одного из его родителей или иного законного представителя;
5) в целях информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий;
6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-летных) комиссий федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
7) в целях расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;
8) при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе размещенной в медицинских информационных системах, в целях оказания медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных;
9) в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования;
10) в целях осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Адвокаты здесь рядом не валялись.

Насколько я понимаю, со смертью пациента прекращает действовать понятие врачебной тайны и на копию мед.документации вполне могут претендовать родственники. Только вряд ли дадут.

Неправильно понимаете. Читайте НПА. Там все написано, прямым текстом.

Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Статья 13. Соблюдение врачебной тайны

1. Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, составляют врачебную тайну.
2. Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, в том числе после смерти человека , лицами, которым они стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 настоящей статьи.3. С письменного согласия гражданина или его законного представителя допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования в учебном процессе и в иных целях.
4. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:
1) в целях проведения медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю, с учетом положений пункта 1 части 9 статьи 20 настоящего Федерального закона;
2) при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;
3) по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, по запросу органа уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением уголовного наказания и осуществлением контроля за поведением условно осужденного, осужденного, в отношении которого отбывание наказания отсрочено, и лица, освобожденного условно-досрочно;
4) в случае оказания медицинской помощи несовершеннолетнему в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 20 настоящего Федерального закона, а также несовершеннолетнему, не достигшему возраста, установленного частью 2 статьи 54 настоящего Федерального закона, для информирования одного из его родителей или иного законного представителя;
5) в целях информирования органов внутренних дел о поступлении пациента, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что вред его здоровью причинен в результате противоправных действий;
6) в целях проведения военно-врачебной экспертизы по запросам военных комиссариатов, кадровых служб и военно-врачебных (врачебно-летных) комиссий федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба;
7) в целях расследования несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;
8) при обмене информацией медицинскими организациями, в том числе размещенной в медицинских информационных системах, в целях оказания медицинской помощи с учетом требований законодательства Российской Федерации о персональных данных;
9) в целях осуществления учета и контроля в системе обязательного социального страхования;
10) в целях осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Сообщение отредактировал pthj: 28 Февраль 2012 — 17:49

ACK-1 29 Июн 2012

Мне не понятен 1 момент:
В ч.5, ст.22 сказано, что «Пациент либо его законный представитель имеет право на основании письменного заявления получать отражающие состояние здоровья медицинские документы, их копии и выписки из медицинских документов».

Значит законом дано право пациенту, получить на руки свою мед.карту, по письменному заявлению и указаний на возможность ограничения этого права данный ФЗ не содержит.
Далее говорится лишь о том, что фед.орг.исп.власти определяет в каком порядке и в какие сроки должна предоставляться мед.карта.

В письме N 734/МЗ-14 указано, что «Выдача медицинских карт на руки пациенту возможна только с разрешения главного врача учреждения».
Т.е. подразумевается, что гл.врач может и не разрешить, что противоречит на мой взгляд ст.22 вышеуказанного ФЗ, которая и является законным основанием права на получение мед.карты и повторюсь указаний на какие-либо возможные ограничения этого предоставленного права не содержит.

Кроме того, мне не понятно, какой статус имеет это письмо и вообще письма-ответы этого министерства? Разве фед.орг.исп.власти устанавливает упомянутые в ст. порядки и сроки предоставления путем опубликования писем? Это не должны быть принятые и согласованные по установленной процедуре приказы, распоряжения и т.п.?

forum.yurclub.ru

Популярное:

  • Бесплатный юрист консультация оренбург Запрос котировок Какие документы вправе требовать заказчик по запросу котировок? в ст.73. данные документы не прописаны. Вправе ли мы их требовать, где прописан перечень этих документов? свидетельство о государственной регистрации […]
  • Приказ о 13 зарплате Приказ о 13 зарплате 4. Основные задачи: 4.1. Проведение мероприятий, направленных на уменьшение лучевых нагрузок на пациентов и на медицинский персонал отделений лучевой диагностики в административной территории. 4.2. Участие в […]
  • 42 приказ мэр Приказ Минэкономразвития России от 20.01.2016 N 16 "О внесении изменений в Порядок ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 4 февраля 2010 г. N 42" Текст документа З арегистрировано […]
  • Выдача спецодежды приказ минздрава Приказ №777н МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 1 сентября 2010 г. N 777н ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ НОРМ БЕСПЛАТНОЙ ВЫДАЧИ СПЕЦИАЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ОБУВИ И ДРУГИХ СРЕДСТВ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ […]
  • Приказы для молочной кухни Приказы для молочной кухни СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА Дата введения 1990-01-01 РАЗРАБОТАНЫ ЦНИИЭП жилища Госкомархитектуры (канд. архит. Б.Ю.Брандербург - руководитель темы; канд. архит. С.В.Кролевец, д-р архит. В.К.Лицкевич, кандидаты […]
  • Реестр ведения документов образец Реестр контрактов по 44-ФЗ и 223-ФЗ: полный обзор, правила ведения реестров + необходимые документы Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! В сегодняшней статье речь пойдет о реестре контрактов, заключенных Заказчиками по 44-ФЗ и 223-ФЗ. В […]
  • Брачный договор заключается до Как заключить брачный договор? Брачным договором признается соглашение лиц, вступающих в брак, или супругов, определяющее их имущественные права и обязанности в браке или при его расторжении (ст. 40 СК РФ). Брачный договор может быть […]
  • Закон 6 от 07022011 КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ Версия дляслабовидящих Контактная информация:170100, г.Тверь, ул. Советская, 33(4822) 34 42 92, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен […]