Налоговые ставки водного налога с 2018 года

Ставки транспортного налога в 2018 году

Отправить на почту

Транспортный налог 2018 года в части вопросов его применения не имеет существенных отличий от правил, действительных для 2017 года. А вот ставки существенно зависят от решений регионов. Однако принимаются такие решения с учетом определенных ограничений. Рассмотрим процесс установления ставок на транспорт.

Как устанавливаются правила исчисления налога?

Транспортный налог 2018 года, как и за предшествующие ему периоды, рассчитывается на основе правил:

  • содержащихся в НК РФ (гл. 28);
  • введенных законами региона (ст. 356 НК РФ).
  • НК РФ для транспортного налога на 2018 году станавливает принципы определения:

  • круга налогоплательщиков и перечня лиц, не входящих в их число (ст. 357);
  • видов транспорта, попадающего под налог, и объектов, не считающихся налогооблагаемыми (ст. 358);
  • того, что следует считать налоговой базой для транспорта каждого вида (ст. 359);
  • продолжительности налогового и отчетных периодов (ст. 360);
  • величины налоговых ставок, считающихся базовыми (ст. 361);
  • льгот, введенных на федеральном уровне (ст. 361.1);
  • правил расчета налога и авансов по нему (ст. 362);
  • порядка осуществления налоговых платежей (ст. 363);
  • правил представления отчетности (ст. 364).
  • Регионы в отношении транспортного налога 2018 года могут ввести:

  • собственный (дополнительный к указанному в НК РФ) перечень льгот по нему;
  • свои значения налоговых ставок, ориентируясь на их базовые величины и ограничения, установленные НК РФ;
  • свой порядок уплаты налога (с авансовыми платежами или без них);
  • свои сроки для уплаты.
  • О том, как устанавливаются правила уплаты налога в регионе, читайте в статье «Авансовые платежи по транспортному налогу».

    Результатом применения всех действующих для налога правил в каждом из регионов является то, что часть этих правил оказывается строго определенной и действительной для всей территории РФ, а другая может существенно различаться для разных регионов. Последнее придает транспортному налогу черты индивидуальности, которые могут быть присущи одному единственному региону.

    Параметры, определяющие процесс исчисления налога

    Основу процедуры расчета налога на транспорт составляет стандартная операция, при которой налоговую базу умножают на ставку. Особенности здесь проявятся в том, что:

  • налоговая база может различаться в зависимости от вида транспорта и быть выраженной:
    • в мощности — в лошадиных силах (для транспорта с двигателем, кроме воздушного реактивного);
    • тяге реактивного двигателя (двигателей) — в килограммах силы (для воздушного реактивного транспорта);
    • валовой вместимости — в тоннах (для несамоходного водного транспорта);
    • самом факте наличия транспортного средства (для прочего транспорта), т. е. базой становится каждая единица такого транспорта;
    • из-за различия в базах и ставках исчисление налога выполняется обособленно по каждому из объектов;
    • в расчетах, осуществляемых в отношении дорогостоящих автомобилей, обязательно применение повышающего коэффициента, величина которого зависит от стоимости и возраста авто;
    • при вычислении налога за неполный период владения объектом используется коэффициент, учитывающий число полных месяцев владения в периоде, причем полным будет считаться месяц, в котором произошло либо возникновение права на объект до 15-го числа, либо его исчезновение после 15-го числа;
    • к сумме налога, рассчитанного по большегрузам, можно применить вычет в объеме внесенной в бюджет платы за вред, причиняемый таким транспортом.
    • Расчет налога осуществляет сам налогоплательщик, если он является юрлицом, или ИФНС, если плательщик налога — физлицо (в т. ч. ИП).

      С учетом этих особенностей юрлицо будет рассчитывать и авансы по налогу, если регион не отказался от отчетных периодов и, соответственно, от уплаты авансов по их завершении. Величина аванса за очередной квартал составит ¼ от суммы рассчитанного по вышеизложенным правилам налога. Суммы начисленных за год авансов будут учтены при определении итоговой суммы платежа по налогу. Владельцы большегрузов от авансовых платежей освобождены.

      Формулы расчета налога и авансов по нему смотрите в материале «Как рассчитать транспортный налог за год?».

      От чего зависит ставка транспортного налога?

      Принципы установления величины ставок транспортного налога на 2018 год в сравнении с предшествующими годами не изменились. НК РФ жестко закрепляет требования к базовой величине ставки, служащей для региона ориентиром при установлении своего значения или становящейся обязательной к применению, если регион свои ставки не ввел.

      Регионы при установлении ставок транспортного налога — 2018 могут:

    • увеличивать или уменьшать величину базовой ставки, приведенной в НК РФ, но не больше, чем в 10 раз, причем это правило не действует в отношении легковых автомобилей мощностью, не превышающей 150 л. с.;
    • дифференцировать ставки в зависимости:
      • от категории транспортного средства;
      • возраста транспорта;
      • принадлежности его к определенному экологическому классу.
      • При этом ничто не препятствует региону ежегодно вносить изменения в нормативный акт, посвященный транспортному налогу, в части величины применяемых ставок.

        О том, какой может оказаться динамика ставок в регионах, читайте в статье «Ставки транспортного налога по регионам — таблица 2016-2017».

        Есть ли смысл использовать калькулятор по налогу?

        На многих сайтах можно найти калькулятор, позволяющий рассчитать величину налога на транспорт. Есть ли смысл использовать такой калькулятор для расчета транспортного налога — 2018?

        Безусловно, некоторое представление о величине суммы, полученной в результате вычисления на нем, такой калькулятор дает. Однако эта величина может оказаться очень и очень приблизительной, поскольку калькулятор, доступный для РФ в целом, не всегда может учесть особенности расчета, присущие конкретному региону. К тому же всегда возможно возникновение нестандартных ситуаций, не предусмотренных законодательством.

        Примеры подобных ситуаций смотрите в материалах:

        Транспортный налог 2018 года рассчитывают, используя правила, как содержащиеся в НК РФ, так и установленные законами региона. Последние для разных регионов могут существенно различаться, что придает налогу индивидуальность применения в каждом конкретном субъекте РФ. В число моментов, определяемых регионом, входит и величина ставки. Учитывая, что допустимый разброс ставок достаточно велик, в соседних субъектах могут применяться абсолютно разные их значения.

        nalog-nalog.ru

        Водный налог в 2018 году ставки

        Если организации или бизнесмены принимают решение использовать в своей коммерческой деятельности природные ресурсы, на основании требований отечественного законодательства за это придется заплатить. Главой 25.2 НК применение в деятельности объектов водного фонда является причиной для перечисления в казну водного налога, что регламентировано Водным и Налоговым кодексами. Объект обложения, расчетная база и ставки водного налога в 2018 году (таблица со значениями будет представлена ниже) являются важными характеристиками, определяющими на практике применение налога. Рассмотрим, водный налог (ставки, действующие в этом году, и иные важные для расчета показатели).

        Ст. 3339 НК устанавливаются объекты обложения данным бюджетным платежом. К ним могут быть отнесены:

        • Сплав древесных объектов по рекам;
        • Забор водных ресурсов;
        • Организация на реках гидроэнергетических станций, которые не осуществляют забор водных ресурсов;
        • Осуществление операций в акватории объектов фонда.

        Для того чтобы исчислить налог нужно определить расчетную базу. Согласно требованиям права расчетная база по водному налогу определяется отдельно по каждому используемому объекту.

        В зависимости от того, какой именно объект налогообложения имеется у компании или ИП, налоговая база будет определена разными способами. Так, если компания производит забор водных ресурсов, объектом обложения выступает тот объем воды, который был забран из водоема, а, если речь идет о справе древесины, что для определения величины налога учитывается объем сплавляемых древесных ресурсов и расстояние их перемещения.

        Чтобы рассчитать величину платежа, нужно знать также налоговые ставки водного налога.

        Налоговые ставки по водному налогу установлены ст. 33312 НК. Ставки водного налога установлены в зависимости от вида осуществляемой деятельности.

        Налоговые ставки водного налога в 2018 году представим для наглядности в таблице:

        Налоговые ставки водного налога 2017

        Забор водных ресурсов из водоема (ставка за 1000 м 3 забранной воды)

        Волга (Центральный район)

        Дон (Северо-Кавказский район)

        Северная Двина (Волго-Вятский район)

        Использование водной акватории (ставка за 1 м 2 используемой акватории в год)

        Использование воды для организации гидроэнергетики (ставка за 1000 кВт в час)

        Использование воды для сплава древесины (стоимость сплава 1000 м 3 на расстояние 100 км)

        Исходя из таблицы понятно, что и величина, и единица измерения ставки водного налога на 2018 г. зависят от того, какой вид деятельности реализует организация или ИП и на какой территории.

        Для определения суммы водного налога ставки и расчетной базы недостаточно. Для целей расчета данного бюджетного платежа необходимо располагать знаниями относительно индексирующего коэффициента, который позволяет приблизить значение установленных в стране ставок по налогу к текущим экономическим реалиям.

        Данный коэффициент изменяется ежегодно, вследствие чего, крайне важно быть в курсе действующих на момент расчета налога значений этого показателя.

        Тенденция изменения показателя в основном направлена на увеличение. Таким образом, если это не учесть, то ошибочно можно использовать меньший по значению показатель, что приведет к занижению величины налогового платежа к уплате в бюджет и, как следствие, штрафам.

        В 2017 году индексирующий показатель определен как 1,52. На данный момент уполномоченными органами определено, что в 2018 году для корректного определения суммы налога следует умножать налоговую ставку на 1,75, то есть значение коэффициента увеличится на 0,23. Ставки водного налога на 2018 год предварительно останутся без изменений и будут скорректированы только на действующее в 2018 году значение показателя-дефлятора.

        О каких еще изменениях в отношении применяемых ставок по налогу можно говорить в 2018 году? Изменения затронули величину ставки при заборе водных ресурсов для организации водоснабжения граждан. С 2018 года ее значение увеличилось на 14 руб. и теперь равно 107 руб. за 1000 м3.

        Компании или бизнесмены могут использовать водные ресурсы для обеспечения ими населения. Эта деятельность носит название забор водных ресурсов, и осуществляется по сниженным ставкам.

        Для того чтобы фирма или бизнесмен смогли воспользоваться льготными ставка, должны быть соблюдены два важных условия:

        • В связи с тем, что операции с данными видами ресурсов подлежат лицензированию, в полученном плательщиком документе обязательно должно быть указано, что потребителями воды является население.
        • Лицензия на ведение конкретного вида деятельности должна содержать ограничение по забору воды, отдельно для каждого из используемых объектов.

        Нередко возникают ситуации, когда плательщик налога помимо обеспечения населения водой, также осуществляет забор ресурсов с целью перепродажи или иных нужд. В этом случае, также как и при одновременном применении нескольких налоговых режимов фирма должна организовать раздельный учет. Если данное требование не будет налогоплательщиком соблюдено, право на применение пониженных ставок будет утрачено.

        В некоторых ситуациях налоговые ставки водного налога устанавливаются в процентном соотношении. Законодательством обозначено, что водный налог (процентная ставка) предусматривается для конкретных специфических отраслей, таких как гидроэнергетика и сплав по реке древесины.

        С целью корректного определения величины налога на водные ресурсы, плательщик налога должен учитывать только самую свежую информацию. Во всем многообразии применяемых налоговых ставок бухгалтер должен выбрать правильный вариант. По водному налогу установлены ставки в зависимости от осуществляемой деятельности. Соответственно, перед расчетом налога нужно уточнить актуальности используемых данных.

        Социальная помощь 2018
        Социальное жилье 2018
        Социальное обеспечение 2018
        Социальный инвалид 2018
        Социальный найм 2018

        Назад | | Вверх

        center-yf.ru

        Каковы ставки водного налога на 2018 год?

        Ставки водного налога на 2018 год зависят от их базовых величин, приведенных в НК РФ, и коэффициентов, предусмотренных как непосредственно для этого конкретного года, так и для некоторых определенных ситуаций, обязывающих к использованию коэффициента. Рассмотрим, как формируется величина ставки-2018 для налога на воду.

        Виды облагаемого налогом водопользования

        Обязанность платить водный налог определяется не только наличием лицензии на использование водного объекта или самим фактом пользования, но и видом водопользования. Об облагаемых видах речь идет при:

      • заборе воды из объекта;
      • использовании его акватории (но не для лесосплава);
      • лесосплаве;
      • использовании водных ресурсов в целях гидроэнергетики.
      • Однако в ряде случаев перечисленные виды водопользования не будут являться облагаемыми налогом.

        Подробнее об особенностях отнесения объектов к облагаемым или не облагаемым водным налогом читайте в статье «Водный налог: налоговая база, плательщики, ставки».

        Применительно к указанным видам водопользования, детализируя их по характеру используемых объектов и принадлежности к определенным регионам или объектам, НК РФ (п. 1 ст. 333.12) устанавливает величину применяемых ставок. Оцениваются ставки по-разному.

        Варианты ставок водного налога

        Ставки, относящиеся к забору воды, установлены для разрешенных объемов отбора и дифференцированы по:

      • виду объектов (поверхностные, подземные и морские);
      • экономическому району (для поверхностных и подземных);
      • принадлежности к конкретным крупным объектам (морю, реке, озеру).
      • Выражаются они в количестве рублей, соответствующих объему 1 000 куб. м воды, забранной из соответствующего водного источника.

        Особое место среди ставок, связанных с забором воды, занимает ставка, установленная для отбора с целью водоснабжения населения. Она имеет то же выражение (число рублей за 1 000 куб. м отобранной воды), но не зависит от вида объекта и принадлежности к определенному региону или бассейну.

        Ставки, применяемые при использовании акватории водного объекта (но не для лесосплава), разделены по принадлежности к видам этих объектов: поверхностным или морским. Для первых имеет место дополнительная детализация по экономическим районам, а для вторых — по конкретным объектам. Эти ставки выражены в тысячах рублей, причитающихся за использование в течение года 1 кв. км акватории.

        Ставки, действующие при использовании для гидроэнергетики или лесосплава, дифференцированы по принадлежности к бассейну определенного водного объекта. Выражаются они в одинаковой оценке (в количестве рублей), но применительно к различным оцениваемым единицам:

      • для первого вида использования — за 1 000 кВт/ч выработанной электроэнергии;
      • для второго — за 1 000 куб. м сплавляемой древесины на каждые 100 км сплава.
      • Однако приведенные в таблицах ст. 333.12 НК РФ значения ставок следует относить к числу базовых, поскольку их требуется корректировать на коэффициенты, относящиеся к нескольким разным типам.

        Величину базовых ставок смотрите здесь.

        Коэффициенты, применяемые к ставкам

        С 2015 года ко всем базовым ставкам (кроме относящихся к водоснабжению населения) применяется обязательный для всех плательщиков налога повышающий коэффициент, величина которого на каждый год из периода 2015–2025 установлена в определенном значении. Для 2018 года он равен 1,75.

        Значения коэффициентов, относящихся к каждому году, входящему в период 2015–2025 годов, приведены в материале «Изменения в НК РФ по водному налогу c 2015 года».

        Для ставок по водоснабжению населения коэффициенты не используются, но на период 2015–2025 годов предусмотрено планомерное ежегодное увеличение их конкретных рублевых значений. Для 2018 года действует ставка 122 руб. за 1 тыс. куб. м забранной воды.

        С 2026 года для всех видов забора воды (включая водоснабжение населения) будет действовать единый подход в отношении ежегодной корректировки величины ставки. Применяемый к ней коэффициент станет расчетным, зависящим от изменения уровня потребительских цен.

        Помимо вышеописанного коэффициента, может возникать необходимость в использовании еще нескольких коэффициентов, применяемых к ставке, когда:

        • превышен лимит отбора воды из объекта — он равен 5 и относится к ставке, действующей в части объема превышения;
        • отсутствуют средства для измерения объемов забираемой воды — он равен 1,1;
        • добытая вода перепродается — он равен 10.
        • Применение 3 последних коэффициентов не отменяет обязательного ежегодного коэффициента. То есть, определяя конечное значение ставки, все коэффициенты, в применении которых есть необходимость, придется перемножить.

          О том, как такой расчет реализуется в конкретной ситуации, читайте в статье «Пример расчета водного налога (порядок исчисления, сроки)».

          Ставки, применяемые при расчете водного налога, дифференцируются по характеру используемых объектов и принадлежности к определенным регионам или объектам. Они всегда выражены в рублях, но применяются к разным оцениваемым единицам в зависимости от вида подлежащего обложению налогом водопользования. К приведенным в таблицах п. 1 ст. 333.12 НК РФ значениям ставок с 2015 года обязательно применение повышающего коэффициента, величина которого ежегодно изменяется. Кроме того, действуют коэффициенты, необходимость использования которых зависит от определенных ситуаций, возникающих в процессе ведения деятельности.

          Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

          FINANSIST.UZ

          Мир ФИНАНСОВ

          Налоговые и бухгалтерские изменения с 2018 года в Узбекистане

          Опубликовано постановление Президента от 29.12.2017 г. № ПП–3454 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год».

          Основные изменении в налоговых ставках 2018 года
          НДФЛ = Подоходный налог с физических лиц по шкале: 0 — 7.5 — 16,5 — 22,5 % (ранее 0 — 7,5 — 17 — 23 %).В итоге меньше будем платить подоходный налог в максимальных суммах.
          ИНПС — 2% (ранее 1%).В итоге будем больше получать средства в накопительные счета.
          Налог на благоустройство и развитие социальной инфраструктуры для предприятий – не существует, потому что включается в налог на прибыль (ранее 8%).В итоге меньше количество налогов.
          Налог на прибыль в крупных организациях — 14% (ранее 7.5%, но вместе с налогом на инфраструктуру составлял в целом 15,5%).В итоге крупные предприятий смогут сэкономить средства.
          Налог на прибыль в банках — 22% (ранее 15%, но вместе с налогом на инфраструктуру составлял в целом 23%).В итоге банки тоже могут сэкономить средства.
          Обязательные отчисление в гос. Целевые фонды — 3.2% (ранее было 3.5% и состоял из трех частей внебюджетный Пенсионный фонд – 1,6%;
          Республиканский дорожный фонд – 1,4 %;
          Фонд реконструкции, капитального ремонта и оснащения общеобразовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений – 0,5%;) В итоге предприятиям будет и легче при оплате и меньше расходов по налогам.
          Кроме этого Ставки НДС (20%), ЕСП (15-25%),Страховой взнос в пенсионный фонд (8%),Налог на доходы в виде дивидендов и процентов (10%), Налог на имущество юрлиц (5%) и др. остаются не изменными.

          Мансур Тангишов, финансист эксперт

          Ниже вы можете ознакомиться текстом документа.

          О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год.

          Во исполнение постановлений Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 13 декабря 2017 года №1341-111 «О Государственном бюджете Республики Узбекистан, бюджетах государственных целевых фондов и основных направлениях налоговой и бюджетной политики на 2018 год» и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан от 20 декабря 2017 года № ПС-241-III «О Государственном бюджете Республики Узбекистан, бюджетах государственных целевых фондов и основных направлениях налоговой и бюджетной политики на 2018 год»:

          прогноз основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2018 год согласно приложению № I;

          основные параметры Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год согласно приложению № 2;

          основные параметры внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — Пенсионный фонд), Республиканского дорожного фонда при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее — Республиканский дорожный фонд), внебюджетного Фонда развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее — Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений), Фонда мелиоративного улучшения орошаемых земель при Кабинете Министров Республики Узбекистан на 2018 год согласно приложениям №№ 3-6.

          1. Определить, что Государственный бюджет Республики Узбекистан на 2018 год прогнозируется с профицитом в 0,02 процента к объему валового внутреннего продукта.
          2. Утвердить на 2018 год ставки:

          единого налогового платежа согласно приложениям NN 9-1 , 9-2 и 9-3 ; — скачать приложение №9-1, №9-2 и №9-3 в word

          налога на доходы, выплачиваемые в виде дивидендов и процентов резидентам Республики Узбекистан, в размере 10 процентов;

          налога на добавленную стоимость в размере 20 процентов;

          акцизного налога на подакцизные товары, производимые в Республике Узбекистан и завозимые на ее территорию, по перечням приложениям NN 12-1 и 12-2 ; — скачать приложение №12-1 и №12-2 в word

          налога за пользование недрами согласно приложению N 14 ; — скачать приложение №14 в word

          подписного бонуса и бонуса коммерческого обнаружения согласно приложениям NN 15-1 и 15-2 ; — скачать приложение №15-1 и №15-2 в word

          налога на сверхприбыль по отдельным видам продукции согласно приложению N 16 ; — скачать приложение №16 в word

          налога на имущество юридических и физических лиц согласно приложениям NN 17 и 18 ; — скачать приложение №17 и №18 в word

          земельного налога с юридических и физических лиц согласно приложению N 19 ; — скачать приложение №19 в word

          единого земельного налога согласно приложению N 20 ; — скачать приложение №20 в word

          местных налогов и сборов согласно приложению N 21 ; — скачать приложение №21 в word

          сборов и отчислений в Республиканский дорожный фонд согласно приложению N 22 ; — скачать приложение №22 в word

          единого социального платежа, с распределением средств между Пенсионным фондом, Государственным фондом содействия занятости Республики Узбекистан и Советом Федерации профсоюзов Узбекистана по нормативам, согласно приложению N 23 ; — скачать приложение №23 в word

          обязательных страховых взносов граждан в Пенсионный фонд в размере 8 процентов.

          4. Объединить обязательные отчисления в Пенсионный фонд, Республиканский дорожный фонд и Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений в единый платеж — обязательные отчисления в государственные целевые фонды с установлением ставки в размере 3,2 процента.

          Распределение обязательных отчислений между Пенсионным фондом, Республиканским дорожным фондом, Фондом развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений осуществляется по нормативам согласно приложению N 24 . — скачать приложение №24 в word

          5. Установить, что с 1 января 2018 года заготовительные организации уплачивают единый налоговый платеж с товарооборота по установленной ставке.

          6. Увеличить с 1 января 2018 года размер обязательных взносов, перечисляемых на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан с установлением в размере 2 процентов и уменьшением суммы налога на доходы физических лиц, подлежащего уплате в бюджет, на сумму средств, перечисляемых на индивидуальные накопительные пенсионные счета граждан.

          7. Ввести с 1 января 2018 года для плательщиков единого налогового платежа, имеющих земельные участки общей площадью более 1 гектара, уплату земельного налога со всей площади с одновременной отменой для них порядка исчисления и уплаты единого налогового платежа с учетом минимального размера единого налогового платежа.

          Министерству финансов и Государственному налоговому комитету Республики Узбекистан в месячный срок разработать и утвердить в установленном порядке Положение о порядке исчисления и уплаты земельного налога плательщиками единого налогового платежа.

          8. Предусмотреть, что для юридических лиц, оказывающих услуги по перевозке грузов, независимо от системы налогообложения, совокупная сумма уплачиваемых ими налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды в расчете на одну единицу транспортного средства не должна быть менее суммы фиксированного налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями по данному виду деятельности. Определить, что дополнительно исчисленная сумма засчитывается в счет уплаты налога на прибыль юридических лиц или единого налогового платежа.

          9. Установить, что поступления от единого налогового платежа распределяются между Государственным бюджетом Республики Узбекистан, Пенсионным фондом, Республиканским дорожным фондом и Фондом развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений в размерах, определяемых Министерством финансов Республики Узбекистан.

          Предусмотреть, что по микрофирмам и малым предприятиям распределение поступлений от единого налогового платежа между Государственным бюджетом Республики Узбекистан и Пенсионным фондом, Республиканским дорожным фондом, Фондом развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений осуществляется за вычетом отчислений 8 процентов от суммы единого налогового платежа в порядке, установленном Министерством финансов Республики Узбекистан. При этом, часть средств, поступающих от суммы единого налогового платежа в размере 8 процентов, направляется в Фонд Союза молодежи Узбекистана и Совет Федерации профсоюзов Узбекистана по смете расходов, согласованных с Министерством финансов Республики Узбекистан.

          Определить, что распределение средств осуществляется с сумм единого налогового платежа, поступивших после 1 февраля 2018 года.

          10. Предоставить некоммерческим организациям право с 1 января 2018 года уплачивать единый налоговый платеж в порядке, предусмотренном для микрофирм и малых предприятий, в части доходов, полученных ими от предпринимательской деятельности, независимо от численности работников.

          11. Установить, что с 1 января 2018 года налог на имущество физических лиц исчисляется исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества, определяемой в соответствии с законодательством.

          Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок утвердить порядок определения кадастровой стоимости недвижимого имущества физических лиц в целях налогообложения.

          В целях недопущения резкого роста налоговой нагрузки после перехода на налогообложение имущества исходя из кадастровой стоимости предусмотреть, что сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная на основании кадастровой стоимости, не может превышать сумму налога, начисленного за 2017 год, более чем в 1,2 раза.

          12. Определить, что налогообложение доходов от сдачи имущества в аренду осуществляется исходя из суммы арендной платы, установленной договором, но не ниже рассчитанной, исходя из:

          минимальных ставок арендной платы за пользование недвижимым государственным имуществом — для юридических лиц;

          минимальных ставок арендной платы, установленных согласно приложению N 25 , — для физических лиц, сдающих имущество в аренду. — скачать приложение №25 в word

          13. Установить с 1 января 2018 года размер платы за использование абонентского номера юридическими лицами, оказывающими услуги мобильной связи (сотовыми компаниями), 4 000 сум в месяц, с распределением средств согласно приложению N 26 . — скачать приложение №26 в word

          14. Утвердить минимальные размеры налоговой задолженности для обращения взыскания на имущество налогоплательщиков согласно приложению N 27 . — скачать приложение №27 в word

          22. Министерству финансов в 2018 году осуществить выпуск в обращение государственных казначейских облигаций Республики Узбекистан с направлением вырученных средств на реализацию мероприятий, направленных на социально-экономическое развитие страны, а также крупных инвестиционных проектов, определяемых решениями Президента Республики Узбекистан, предусмотрев в параметрах Государственного бюджета средства, необходимые на выплату процентов.

          23. Освободить до 1 января 2023 года:

          бюджетные организации, получающие дополнительные доходы из источников, указанных в статьях 60 — 63 Бюджетного кодекса Республики Узбекистан, от всех видов взимаемых налогов, сборов в Республиканский дорожный фонд и обязательных отчислений в государственные целевые фонды;

          иностранные высшие образовательные учреждения, аккредитованные в Республике Узбекистан, от уплаты всех видов налогов и обязательных отчислений в государственные целевые фонды в рамках их образовательной деятельности, осуществляемой в Республике Узбекистан, а также единого социального платежа и налога на доходы физических лиц в части фонда оплаты труда иностранных работников.

          24. Определить основными направлениями совершенствования межбюджетных отношений:

          усиление ответственности органов государственной власти на местах, финансовых и налоговых органов за укрепление доходной базы, своевременное и целевое финансирование утвержденных параметров расходов местных бюджетов, обеспечение дальнейшего развития и содержания на должном уровне объектов социальной сферы и инфраструктуры;

          четкое разграничение бюджетных полномочий органов государственной власти на местах в части формирования доходов соответствующих бюджетов;

          активизацию деятельности органов государственной власти на местах в расширении собственной доходной базы за счет оставления в их распоряжении поступлений по некоторым видам налогов и сборов;

          распределение между республиканским бюджетом и бюджетом Республики Каракалпакстан, областными бюджетами областей, бюджетами районов и городов поступлений по некоторым видам налогов, поступающих от крупных налогоплательщиков;

          предоставление органам государственной власти на местах полномочий по снижению и увеличению ставок по отдельным видам местных налогов для обеспечения равномерного развития районов и городов;

          повышение самостоятельности органов государственной власти на местах в финансировании расходов по развитию социально-экономической инфраструктуры и непредвиденных расходов.

          25. Принять к сведению информацию Министерства финансов, Министерства экономики и Государственного налогового комитета Республики Узбекистан о достижении положительных результатов эксперимента по повышению доходных полномочий и разграничению расходных обязательств органов государственной власти на местах в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 7 июня 2017 года N УП-5075 «О мерах по расширению полномочий органов государственной власти на местах в формировании местных бюджетов» с продлением его действия для г. Ташкента.

          Распространить с 1 января 2018 года данный порядок на бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей, предусмотрев:

          а) зачисление в полном объеме следующих доходов:

          в бюджеты районов и городов — поступлений по фиксированному налогу по отдельным видам предпринимательской деятельности, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу с физических лиц, сборам за право розничной торговли отдельными видами товаров и оказание отдельных видов услуг, доходов, поступающих с рынков;

          в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей — поступлений от единого земельного налога, земельного налога с юридических лиц, налога на имущество с юридических лиц, отчислений единого налогового платежа, налога на потребление бензина, дизельного топлива и газа, соответствующей части платы за использование абонентского номера с распределением их между республиканским бюджетом Республики Каракалпакстан, областными бюджетами областей, бюджетами районов и городов;

          в республиканский бюджет Республики Каракалпакстан и областные бюджеты областей — налога за пользование водными ресурсами и соответствующей части государственной пошлины, за исключением государственной пошлины за выдачу лицензий и патентных пошлин, а также поступления от реализации государственных активов и сдачи в аренду государственного имущества в размере 25 процентов;

          б) распределение между республиканским бюджетом Республики Узбекистан, бюджетом Республики Каракалпакстан и местными бюджетами областей в соответствии с утвержденными параметрами Государственного бюджета Республики Узбекистан поступлений от налога на доходы физических лиц, налога на прибыль юридических лиц, за исключением взимаемых с нерезидентов у источника выплаты, налога на добавленную стоимость, акцизного налога по соответствующим товарам, налога за пользование недрами, соответствующей части штрафов и сборов, а также оставление в распоряжении соответствующих бюджетов суммы перевыполнения установленных прогнозов поступлений от отчисляемых налогов в соответствующей части;

          в) выделение целевых социальных трансфертов из:

          республиканского бюджета Республики Узбекистан в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей на оплату расходов по заработной плате и единому социальному платежу медицинских учреждений и части аналогичных расходов образовательных учреждений, финансируемых из бюджетов районов и городов;

          республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей в бюджеты районов и городов на оплату остающейся части расходов по заработной плате и единому социальному платежу образовательных учреждений, финансируемых из бюджетов районов и городов.

          объем выделяемых целевых социальных трансфертов на финансирование заработной платы и единого социального платежа образовательных учреждений и учреждений здравоохранения не подлежит уменьшению независимо от увеличения доходной базы бюджетов районов и городов;

          сбалансированность бюджетов отдельных районов и городов обеспечивается за счет отчисляемых общеустановленных налогов в областные бюджеты с учетом их расходов, сформированных в соответствии с бюджетным законодательством.

          Предоставить право Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан, Кенгашам народных депутатов областей и города Ташкента при принятии решений по утверждению объемов доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, бюджетов районов и городов покрывать недостающую сумму расходов за счет перераспределения доходов между республиканским бюджетом Республики Каракалпакстан, областными бюджетами областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетами районов и городов.

          изъятие в вышестоящие бюджеты сумм перевыполнения прогноза доходов из нижестоящих бюджетов при условии выполнения прогноза совокупных доходов бюджета нарастающим итогом по соответствующей административно-территориальной единице;

          безосновательное сокращение расходов, предусмотренных в параметрах бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента.

          27. Предупредить председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей, районов и городов о персональной ответственности за обеспечение полноты доходов и своевременного финансирования расходов, входящих в их бюджетные полномочия.

          28. Предоставить с 1 января 2018 года право Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента, районов и городов по согласованию с соответствующими Кенгашами народных депутатов:

          формировать резервные фонды хокимиятов районов и городов в размере 1 процента от общего объема расходов соответствующих бюджетов для обеспечения своевременного и бесперебойного финансирования в течение финансового года дополнительных, непредвиденных расходов в экономической, социально-культурной и иных сферах;

          с учетом особенностей региона и места осуществления деятельности устанавливать понижающие и повышающие коэффициенты от 0,7 до 1,3 к установленным ставкам по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу с физических лиц.

          Определить, что бюджетные ассигнования, оптимизированные территориальными финансовыми органами в процессе исполнения смет расходов по четвертой группе, направляются на увеличение соответственно резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента, бюджетов районов и городов с использованием в установленном порядке.

          29. Установить, что кассовый разрыв между доходами и расходами, возникший в результате невыполнения утвержденных параметров доходов нижестоящих бюджетов, покрывается в течение финансового года — путем привлечения оборотной кассовой наличности и беспроцентных бюджетных ссуд, предоставляемых вышестоящим бюджетом, а более чем на один финансовый год — путем предоставления вышестоящим бюджетом 2-процентной бюджетной ссуды сроком до 2 лет.

          30. Министерству финансов, Государственному налоговому комитету, Государственному таможенному комитету и Министерству экономики совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан в срок до 1 июля 2018 года внести предложения по снижению ставки налога на добавленную стоимость с учетом отмены предоставленных льгот и расширения круга плательщиков данного налога.

          31. Отменить с 1 апреля 2018 года льготы, предоставленные:

          предприятиям, включенным в программы локализации, в том числе по реализуемым проектам;

          по налогу на прибыль юридических лиц, налогу на имущество и единому налоговому платежу предприятиям-экспортерам в зависимости от доли экспорта.

          32. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан совместно с Министерством финансов, Счетной палатой, Государственным комитетом по инвестициям, Государственным налоговым комитетом, Государственным комитетом по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в срок до 1 июля 2018 года внести проект Концепции совершенствования налогово-бюджетной политики Республики Узбекистан с учетом передового зарубежного опыта, в том числе направленный на обеспечение прозрачности бюджетного процесса путем:

          внедрения эффективных и современных механизмов мониторинга и контроля за поступлением и расходованием средств, позволяющих в режиме реального времени отслеживать данный процесс;

          совершенствования механизмов выплаты в республиканский бюджет дивидендов от принадлежащих государству акций (долей) в хозяйствующих субъектах.

          33. Утвердить на 2018 год:

          объемы доходов и расходов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента, размеры целевых социальных трансфертов из республиканского бюджета Республики Узбекистан согласно приложению N 28 * ;

          нормативы отчислений от поступлений общегосударственных налогов в бюджет Республики Каракалпакстан, местные бюджеты областей и города Ташкента согласно приложению N 29 * ;

          минимально допустимые размеры оборотной кассовой наличности республиканского бюджета Республики Узбекистан, бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента согласно приложению N 30 * .

          34. Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции:

          в срок до 15 апреля 2018 года обеспечить согласование с Министерством финансов бизнес-планов на предстоящий год по всем хозяйственным обществам с государственной долей;

          совместно с Министерством финансов и заинтересованными ведомствами в срок до 1 мая 2018 года провести сплошную инвентаризацию государственных активов в уставных фондах хозяйственных обществ.

          Министерству финансов совместно с о Счетной палатой и Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан в срок до 1 декабря 2018 года обеспечить проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий с государственной долей в уставных фондах в размере 50 процентов и более с внесением в Кабинет Министров предложений по оптимизации государственного участия и повышению эффективности корпоративного управления в данных обществах.

          35. Утвердить на 2018 год размеры резервного фонда Кабинета Министров Республики Узбекистан и резервных фондов республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, областных бюджетов областей и городского бюджета города Ташкента согласно приложению N 31 * .

          36. Установить, что разработка государственных программ социально-экономического развития, а также отраслевых или региональных программ, предусматривающих расходы за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, осуществляется в пределах предусмотренных средств на текущий год по данной отрасли или региону.

          37. Министерству здравоохранения, Министерству финансов Республики Узбекистан обеспечить финансирование мероприятий по проведению кохлеарной имплантации детей с нейросенсорной тугоухостью и глухотой за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и привлечения средств международных доноров, благотворителей.

          38. Установить размеры родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2018 год , согласно приложению N 32 .

          39. Установить, что размер налогооблагаемой базы (без налога на добавленную стоимость и акцизного налога) для исчисления налога на сверхприбыль по меди катодной и природному газу в период сентябрь-декабрь месяцы 2017 года рассчитывается в соответствии с нормами, определенными Указом Президента Республики Узбекистан от 14 декабря 2017 года N УП-5284 «О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Президента Республики Узбекистан».

          40. Принять предложение Министерства финансов об уточнении основных параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан и государственных целевых фондов за 2017 год в следующих объемах:

          доходы Государственного бюджета Республики Узбекистан в размере 48 476 миллиардов сум, расходы — 49 090 миллиардов сум;

          доходы Пенсионного фонда в размере 17 350 миллиардов сум и расходы — 16 633 миллиардов сум;

          доходы Фонда развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений в размере 2 051,6 миллиардов сум и расходы — 2 051,6 миллиардов сум.

          41. Министерству финансов совместно с Центральным банком Республики Узбекистан провести в январе 2018 года, в установленном законодательством порядке, заключительные операции по исполнению Государственного бюджета Республики Узбекистан за 2017 год, с отражением проведенных операций в отчете об исполнении Государственного бюджета Республики Узбекистан за 2017 год.

          42. Продлить до 1 января 2019 года действие пункта 24 постановления Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2009 года N ПП-1245 «О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2010 год».

          43. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан согласно приложению N 33 .

          44. Комиссии по реализации административной реформы Республики Узбекистан (Арипов А.Н.) совместно с Генеральной прокуратурой в трехмесячный срок организовать критическое изучение деятельности:

          Министерства финансов и его территориальных подразделений, предусмотрев при этом дальнейшую оптимизацию их штатной численности, повышение ответственности финансовых органов за эффективное формирование, выделение и расходование бюджетных средств;

          самостоятельных государственных инспекций, предусмотрев при этом подчинение их соответствующим министерствам в целях эффективной реализации единой государственной политики в закрепленной сфере;

          органов хозяйственного управления с внесением предложений по повышению эффективности корпоративного управления и установлению критериев обоснованности распоряжения их имуществом и средствами.

          Предусмотреть, что средства, высвобождаемые за счет оптимизации штатной численности, направляются на повышение уровня материального обеспечения работников указанных органов.

          45. Министерству финансов совместно с Министерством юстиции и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

          46. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан Садикова Ш.М., заместителя Премьер-министра — министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д.А. и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Холмуродова С.Р.

          Президент Республики Узбекистан — Ш. Мирзиёев

          к постановлению Президента Республики Узбекистан

          от «29» декабрь 2017 года №ПП-3454

          Прогноз основных макроэкономических показателей развития Республики Узбекистан на 2018 год

          finansist.uz

  • Популярное:

    • Гос нотариус в харькове Восьмая государственная нотариальная контора Киевского района города Харькова Место для Вашей рекламы! За 99 грн в месяц о Вас узнают все посетители этой страницы. Ближайшие места: Частный нотариус Серветник Анна Геннадьевна, Ярослава […]
    • Кем может пойти работать юристу Как проверить правильность начисления пенсии? После проведённой пенсионной реформы пенсия начисляется россиянам по возрасту, исходя из накопительной и страховой частей. Многие пенсионеры в связи с этим стали сомневаться в правильности […]
    • Сокращение штата закон Как происходит сокращение при банкротстве Каждый гражданин Российской Федерации имеет право на оплачиваемый труд, соблюдение и выполнение всех норм и требований должности. Со своей стороны государство контролирует процесс соблюдения […]
    • Книжка малышка по правилам дорожного движения Книжка-малышка по правилам дорожного движения Работа выполнена на районный конкурс книжка по правилам дорожного движения "Знаки разные нужны, знаки всякие важны!" Предварительный просмотр: Знаки разные нужны, знаки всякие […]
    • Мафия с картами правила Анна Быкова Психолог, педагог, арт-терапевт Персональные консультации Как проблемы с подростком превратить в трамплин для взлета Как же с ними сложно!! С подростками… И страшно. Потому что чем старше ребенок, тем выше становится […]
    • Можно ли оформить доверенность на ипотеку Доверенность на продажу квартиры: виды и способы оформления Доверенность на продажу недвижимости представляет собой документ, в котором собственник (доверитель) передаёт свои полномочия на продажу недвижимости третьему (доверенному) […]
    • Ст39 закон о сми За отказ в предоставлении информации представителю СМИ могут установить ответственность Ответственность за отказ или необоснованное затягивание сроков предоставления информации представителям СМИ могут ужесточить. Соответствующий […]
    • Налоги на строительные работы Как открыть ИП по строительству и ремонту: что для этого требуется Информация о том, как открыть ИП по строительству, является очень важной для тех, кто решил вести бизнес в данном сегменте рыночных отношений. С недавнего времени […]