Управление по экономическим преступлениям и противодействию коррупции

Отдел экономической безопасности и противодействия коррупции: обязанности и полномочия

Экономические и коррупционные преступления для России – дело не новое. Сегодня, к сожалению количество подобных злодеяний увеличивается. Простой народ «обвешивают» на рынках, представители власти присваивают себе баснословные суммы из бюджетов, предприниматели не платят налоги – все это экономические преступления. Именно для борьбы и профилактики их и существует отдел экономической безопасности и противодействия коррупции.

Из истории

Первую попытку по организации отдельной структуры по борьбе с экономической преступностью в 1842 году предпринял граф Перовский – руководитель МВД Российской империи. Новому органу было дано название «Торговая полиция». В её состав входили представители торговой депутации и купечества.

Торговая полиция действовала самостоятельно, но в любое время могла обратиться за помощью к представителям МВД. Она решала следующие вопросы:

  • Следила за работой торговцев, а точнее за отсутствием обманов, обсчетов, обвесов;
  • Клеймила весы;
  • Устанавливала цены на хлеб, мясо;
  • Предотвращала случаи спекуляции.
  • С течением времени этот орган был расформирован.

    Новая попытка создания подобной структуры относится ко временам СССР. В 1937 в структуре НКВД был создан отдел по борьбе с хищениями социальной собственности (БХСС). Он был расформирован после распада СССР.

    Современный ОЭБ и ПК

    Сегодня экономическую безопасность в России обеспечивает ОБЭП и ПК, входящий в структуру МВД России. Главное управление находится в Москве, в регионах страны работают отделения. Начальник регионального управления несет ответственность за работу всех отделений в подведомственной ему области.

    В тесном контакте с данной структурой работает и полиция.

    Работу отдела выполняют оперуполномоченные. Основным функции отдела являются:

  • Участие в разработке нормативной базы и мероприятий по предотвращению экономических преступлений;
  • Обеспечение экономической безопасности страны;
  • Участие в возбуждении и ведении уголовных дел международного и регионального значения;
  • Пресечение налоговых преступлений, а также преступлений против государственной власти;
  • Проведение проверок и ревизий на предмет выявления экономических преступлений;
  • Работа с поступившими от граждан заявлениями о выявлении случаев совершения экономических преступлений;
  • Работы с общественностью по профилактике преступлений экономического характера;
  • Участие в семинарах, заседаниях, круглых столах;
  • Предоставление отчетности.
  • Официальный сайт

    Подробную информацию о деятельности органа, его структуре и графике работы может узнать каждый гражданин, зашедший на официальный сайт. Также здесь представлена отчетность и показатели работы, планы мероприятий.

    Одной из важных функций сотрудников ОБЭП является проведение проверок. Проверяются представители любых сфер бизнеса, ИП, юридические лица.

    Причинами проверок чаще всего являются поступившие жалобы или заявления. Иногда оперуполномоченные приходят с целью проведения профилактических мероприятий, порой на организацию могут «нагнать проверку» конкуренты.

    Если в вашу фирму нагрянули нежданные гости, сопротивляться и вступать в полемику с представителями закона не рекомендуется. Эти люди не очень любят, когда с ними спорят, и каждое слово может вызвать у них подозрение.

    По запросу сотрудников отдела экономической безопасности необходимо предоставить документы.

    При этом представление информации, являющейся коммерческой тайной проверяющим может не осуществляться. Эту информации вправе запрашивать только прокурор.

    Руководитель имеет право наблюдать за тем, как протекает ход проверки. При этом, если действия уполномоченных нарушают права предпринимателя, он может обжаловать их в суде.

    Важно помнить и о том, что срок проверки не может превышать 30 дней, с того момента, как было вынесено Постановление. По истечении периода сотрудника ОБЭП и ПК обязаны выдать акт по итогам проверки.

    В своей деятельности предпринимателям рекомендует не рисковать и соблюдать требования законодательства. Ведь к правонарушителям в сфере экономики применяются очень серьезные меры наказания.

    Деятельность отдела по экономическим преступлениям и противодействию коррупции направлена на обеспечение экономической безопасности. Это очень важный фактор развития всего общества.

    Возвращаясь к истории становления данной структуры, отдел БХСС, утвержденный во времена СССР можно считать началом большой работы по борьбе с преступлениями в сфере экономики.

    Если вам понравилась статья, делитесь с ней, комментируйте, подписывайтесь к нам. А мы будем радовать вас новыми интересными материалами!

    www.rline.tv

    Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России

    Взаимодействие ГУЭБиПК МВД России с органами исполнительной власти в 2015 году.

    В 2015 году ГУЭБиПК МВД разработаны, согласованы и подписаны ряд межведомственных приказов и межведомственных соглашений, среди которых:

    — межведомственный приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации, ФНС России, МВД России и Следственного комитета Российской Федерации «Об утверждении Инструкции по организации контроля за фактическим возмещением ущерба, причиненного налоговыми преступлениями».

    — Соглашение о порядке взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Министерства внутренних дел МВД Российской Федерации в части противодействия обороту фальсифицированных, контрафактных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств и медицинских изделий.

    За 6 месяцев 2015 года принято участие в 49 различных совещаниях и заседаниях, в том числе:

    — в Минфине России в совещаниях по вопросу осуществления государственного контроля в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней;

    — в совещании в Минэкономразвития России по вопросу внесения изменений в уголовное законодательство, предусматривающее расширение действия статьи 76.1 Уголовного кодекса Российской Федерации на преступления в сфере экономической деятельности;

    — в совещаниях в Росалкогольрегулировании по вопросам изъятия и уничтожения оборудования, используемого для незаконного производства алкогольной продукции;

    — в аппарате Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей Б.Ю. Титова в заседании подгруппы Межведомственной рабочей группы во исполнение поручения Президента Российской Федерации по вопросу незаконного уголовного преследования предпринимателей.

    Также сотрудники ГУЭБиПК МВД России принимают участие в работе ряда ведомственных и межведомственных рабочих групп, в том числе:

    — постоянно действующая межведомственная рабочая группа по вопросам противодействия коррупции;

    — межведомственная рабочая группа, созданная по распоряжению Генеральной прокуратуры Российской Федерации, посвященная рассмотрению вопроса о целесообразности внесения изменений, направленных на усиление уголовной и юридической ответственности за правонарушения в сфере жилищно-коммунального комплекса;

    — временная межведомственная рабочая группа, созданная по решению Генеральной прокуратуры Российской Федерации, по координации деятельности правоохранительных органов, направленной на возмещение вреда, причиненного преступлениями;

    — в Минприроды России – межведомственная рабочая группа по выработке предложений по совершенствованию законодательства о недропользовании, направленных на декриминализацию ситуации в сфере добычи и оборота нефрита, а также иных полудрагоценных и ювелирных камней;

    — в ФНС России – межведомственная рабочая группа по вопросам противодействия преступлениям в сфере налогообложения в целях решения вопросов координации деятельности налоговых, следственных и правоохранительных органов, выработки позиции по методологическим вопросам и совершенствованию законодательства;

    — в Росалкогольрегулирование – в Правительственной комиссии по повышению конкурентоспособности и регулированию алкогольного рынка (начальник ГУЭБиПК МВД России);

    — рабочая группа Экспертного совета по вопросам развития отрасли драгоценных металлов и драгоценных камней.

    Взаимодействие ГУЭБиПК МВД России с органами исполнительной власти в 2014 году.

    Главным управлением экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России разработаны, согласованы и подписаны в 2014 году ряд межведомственных приказов и межведомственных соглашений, среди которых:

    — приказ Минсельхоза России, ФТС России, ФСБ России, Минтранса России, МВД России «Об утверждении Порядка взаимодействия Росрыболовства, ФТС России, ФСБ России, Минтранса России, МВД России при реализации ими полномочий, предусмотренных статьями 3-7 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики о сотрудничестве в области предупреждения незаконного, несообщаемого и нерегулируемого промысла живых морских ресурсов от 30 января 2012 г.»;

    — Соглашение о взаимодействии между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральным агентством по управлению государственным имуществом;

    — Соглашение о сотрудничестве между Счетной палатой Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации;

    — Соглашение о взаимодействии между Федеральной таможенной службой и Министерством внутренних дел Российской Федерации;

    — Соглашение о взаимодействии между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

    В 2014 году представителями ГУЭБиПК МВД России принято участие в 100 различных совещаниях и заседаниях, в том числе:

    — в Минфине России в совещании по вопросу внесения изменений в законодательство Российской Федерации, предусматривающих уголовную ответственность за внесение в документы финансовой отчетности финансовых организаций заведомо ложных сведений;

    — в совещании при заместителе Генерального прокурора Российской Федерации по проекту межведомственного приказа Генеральной прокуратуры Российской Федерации, МВД России, Следственного комитета Российской Федерации, ФНС России и ФССП России «Об утверждении Инструкции по организации контроля за фактическим возмещением ущерба, причиненного налоговыми преступлениями»;

    — в Аппарате Правительства Российской Федерации в совещании по вопросу доработки проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 187 и 272 Уголовного кодекса Российской Федерации»;

    — в заседании секции № 5 Экспертного совета Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции по проекту федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;

    — в Правительстве Российской Федерации в совещании по проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части полномочий по осуществлению федерального государственного пробирного надзора;

    — в Минсельхозе России в совещании по вопросу усиления административной ответственности за нелегальный оборот табачной и алкогольной продукции;

    — в совещании в Правительстве Российской Федерации по вопросу внесения изменений в законодательство Российской Федерации в части государственного контроля за пищевой продукцией и услугами общественного питания;

    — в Правительстве Российской Федерации в совещании по проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части недопущения незаконного производства и (или) оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

    — в Минфине России в рабочем совещании по проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающему установление уголовной ответственности за использование денежных суррогатов на территории Российской Федерации;

    — в Аппарате Правительства Российской Федерации в совещании по проекту федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового регулирования отношений, связанных с уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды»;

    — в заседании «круглого стола» Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии на тему: «Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней»;

    — в Правительстве Российской Федерации в совещании по проекту постановления Правительства Российской Федерации «О порядке хранения, реализации либо в случае утраты качества или иных потребительских свойств утилизации указанной в части 1 статьи 99.1 Лесного кодекса Российской Федерации безвозмездно изъятой, конфискованной древесины».

    xn--b1aew.xn--p1ai

    Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции

    Родился 17 июля 1969 года в г. Севастополь.

    Выпускник Черноморского Высшего Военно-Морского училища им. П.С. Нахимова.

    В 2001 году окончил Московский государственный социальный университет
    по специальности «юриспруденция».

    Службу в органах внутренних дел начал в 1995 году оперуполномоченным Регионального управления по организованной преступности при ГУВД
    г. Москвы.

    С октября 2006 года проходил службу в Главном управлении собственной безопасности МВД России.

    В декабре 2012 года был назначен заместителем Министра внутренних дел по Республике Башкортостан.

    В 2014-2015 годах занимал должности заместителя, первого заместителя начальника Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России.

    Указом Президента Российской Федерации от 23 декабря 2015 г. № 657 назначен начальником Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России.

    Общие сведения

  • функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию;
  • правоприменительные полномочия в области обеспечения экономической безопасности государства;
  • противодействия преступлениям экономической и коррупционной направленности.
    • Основные задачи
      • Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики по вопросам деятельности Главного управления.
      • Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам деятельности Главного управления.
      • Определение приоритетных направлений по вопросам деятельности Главного управления.
      • Принятие в пределах своей компетенции мер по реализации государственной политики по вопросам деятельности Главного управления.
      • Координация деятельности территориальных органов МВД России и подразделений центрального аппарата МВД России по вопросам деятельности Главного управления.
      • Организация ведомственного и межведомственного взаимодействия по вопросам деятельности Главного управления.
      • Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений экономической безопасности.
    • Основные функции и полномочия
      • Обеспечение экономической безопасности и осуществление борьбы с преступлениями экономической и коррупционной направленности, в том числе совершенными организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящими транснациональный или межрегиональный характер, либо вызывающими большой общественный резонанс.
      • Осуществление мероприятий, направленных на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, подрыв экономических основ организованных групп и преступных сообществ (преступных организаций), борьбу с преступлениями в сфере внешнеэкономической деятельности и фальшивомонетничеством.
      • Документирование преступлений экономической и коррупционной направленности.
      • Новорязанская ул., д. 8а, стр. 3, Москва, 107078

        Положение о Главном управлении экономической безопасности и противодействию коррупции МВД России

        I. Общие положения

        1. Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУЭБиПК МВД России) — подразделение полиции, являющееся самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации , обеспечивающее и осуществляющее в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения экономической безопасности и противодействия коррупции в части, касающейся выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений.

        Далее — «Главное управление».

        Далее — «Министерство» или «МВД России».

        2. Главное управление выполняет функции головного подразделения Министерства по обеспечению экономической безопасности государства, противодействия преступлениям экономической и коррупционной направленности .

        Далее — «вопросы деятельности Главного управления».

        3. Структура и штатное расписание Главного управления утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации по представлению заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации, ответственного за деятельность Главного управления .

        Далее — «курирующий заместитель Министра».

        4. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России и настоящим Положением.

        5. Работа Главного управления организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника, федерального государственного гражданского служащего и работника за состояние дел на порученном участке работы и выполнение отдельных поручений.

        6. Главное управление в установленном порядке осуществляет взаимодействие по вопросам своей деятельности с подразделениями системы МВД России, соответствующими подразделениями правоохранительных органов, государственных и муниципальных органов, общественными объединениями и организациями, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации с правоохранительными органами иностранных государств и международными полицейскими организациями.

        7. Главное управление в установленном порядке совместно с территориальными органами МВД России обеспечивает эффективность деятельности подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции территориальных органов МВД России .

        Далее — «подразделения экономической безопасности».

        8. Главное управление имеет печать с изображением геральдического знака — эмблемы органов внутренних дел Российской Федерации, необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим полным и сокращенным наименованием, а также может иметь учреждаемые в установленном порядке знаки и символику, отражающие специфику деятельности Главного управления.

        Главное управление для обеспечения служебной деятельности пользуется печатью МВД России с изображением Государственного герба Российской Федерации.

        II. Основные задачи Главного управления

        9. Основными задачами Главного управления являются:

        9.1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики по вопросам деятельности Главного управления.

        9.2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам деятельности Главного управления.

        9.3. Организация предупреждения, выявления, пресечения и раскрытия преступлений экономической и коррупционной направленности, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.

        9.4. Определение приоритетных направлений по вопросам деятельности Главного управления.

        9.5. Принятие в пределах своей компетенции мер по реализации государственной политики по вопросам деятельности Главного управления.

        9.6. Координация по поручению курирующего заместителя Министра деятельности территориальных органов МВД России и подразделений центрального аппарата МВД России по вопросам деятельности Главного управления.

        9.7. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений экономической безопасности.

        III. Основные функции и полномочия Главного управления

        10. Основными функциями Главного управления являются:

        10.1. Осуществление комплексного анализа эффективности мер, принимаемых территориальными органами МВД России, их структурными подразделениями, по реализации основных направлений государственной политики, отнесенных к компетенции Главного управления.

        10.2. Определение приоритетных направлений совершенствования служебной деятельности территориальных органов МВД России, их структурных подразделений по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления.

        10.3. Анализ и мониторинг оперативной обстановки в установленной сфере деятельности, разработка мер по оперативному реагированию на ее изменение, а также подготовка проектов стратегических решений по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления, на основе проводимого анализа прогнозов изменения оперативной обстановки.

        10.4. Участие в обеспечении деятельности курирующего заместителя Министра по координации и контролю деятельности территориальных органов МВД России и подразделений центрального аппарата МВД России по вопросам деятельности Главного управления.

        10.5. Разработка и внесение курирующему заместителю Министра предложений и проектов управленческих решений по формированию и реализации государственной политики по вопросам деятельности Главного управления, а также по совершенствованию форм и методов работы территориальных органов МВД России, их структурных подразделений.

        10.6. Участие в перспективном и текущем планировании деятельности МВД России, разработке концепций, основных направлений развития территориальных органов МВД России, их структурных подразделений по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

        10.7. Участие в формировании федеральных целевых программ, в реализации которых принимает участие МВД России, а также разработка и участие в разработке государственных программ в сфере борьбы с преступностью экономической и коррупционной направленности.

        10.8. Разработка и участие в разработке проектов федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России, а также подготовка предложений по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России по вопросам деятельности Главного управления.

        10.9. Разработка в установленном порядке либо участие в разработке совместно с заинтересованными подразделениями Министерства, федеральными органами государственной власти проектов международных договоров Российской Федерации, а также межведомственных нормативных правовых актов и соглашений по вопросам деятельности Главного управления.

        10.10. Подготовка или участие в подготовке проектов отзывов и заключений по проектам международных договоров Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

        10.11. Обеспечение представления и представление по искам, предъявленным к МВД России, в установленном порядке в судах интересов МВД России, а по соответствующим поручениям — интересов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, по предметам споров, отнесенным к компетенции Главного управления.

        10.12. Ведение совместно с заинтересованными подразделениями Министерства баз данных нормативных правовых актов по вопросам деятельности Главного управления, проведение работы по их систематизации.

        10.13. Участие в организации и проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

        10.14. Разработка проектов типовых положений о подразделениях экономической безопасности, а также участие в разработке типовых штатных расписаний указанных подразделений.

        10.15. Подготовка и участие в подготовке ответов по запросам Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека по вопросам деятельности Главного управления.

        10.16. Подготовка по соответствующим поручениям ответов на запросы депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и членов Общественной палаты Российской Федерации по вопросам деятельности Главного управления.

        10.17. Подготовка предложений по совершенствованию правоприменительной практики органов внутренних дел Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

        10.18. Рассмотрение обращений граждан и организаций, иных писем и заявлений по вопросам деятельности Главного управления.

        10.19. Осуществление оперативно-розыскной деятельности в полном объеме.

        10.20. Участие в проведении совместно с оперативно-поисковыми и оперативно-техническими подразделениями оперативно-поисковых и оперативно-технических мероприятий.

        10.21. Проведение совместно с подразделениями экономической безопасности оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений экономической и коррупционной направленности.

        10.22. Разработка, организация и проведение в установленном порядке специальных операций и оперативно-профилактических мероприятий по вопросам деятельности Главного управления.

        10.23. Организация и участие в выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений экономической и коррупционной направленности, в том числе совершенных организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящих транснациональный или межрегиональный характер либо вызывающих большой общественный резонанс, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших:

        10.23.1. В сферах нефтедобычи, ее переработки и транспортировки; добычи газа, газоконденсата, их переработки и транспортировки; добычи твердых ископаемых, их переработки и транспортировки; добычи химического сырья, его переработки и транспортировки; производства, генерирования, транспортировки и сбыта электроэнергии.

        10.23.2. В сферах сельского хозяйства, производства пищевых продуктов, рыболовства и рыбоводства; лесного хозяйства, обработки древесины; интеллектуальной собственности; фармацевтики; производства и оборота товаров народного потребления, подакцизных товаров и оказания услуг населению; строительства, жилищно-коммунального хозяйства и оборота земель; металлургического производства, государственных резервов и управления государственным имуществом в промышленности; производства всех видов оборудования; производства машин, транспортных средств; телекоммуникаций, связи и новых технологий; игорного бизнеса.

        10.23.3. В сферах финансового посредничества, страхования и рынка ценных бумаг, налогообложения, прав акционеров и собственников, банкротства.

        10.23.4. На объектах транспорта, в оборонно-промышленном комплексе, на особо важных и режимных объектах и в закрытых административно-территориальных образованиях.

        10.23.5. При финансировании целевых программ и национальных проектов, сопровождении крупнейших инвестиционных проектов, размещении заказов для государственных и муниципальных нужд; в бюджетной сфере и при ограничении конкуренции.

        10.24. Осуществление мероприятий по противодействию коррупции в выборных органах власти, федеральных органах исполнительной власти, в органах власти субъектов Российской Федерации, в сфере управления негосударственным сектором экономики, в госкорпорациях, внебюджетных фондах и общественных организациях с государственным участием, а также по противодействию преступным посягательствам на государственную и муниципальную собственность.

        10.25. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, фальшивомонетничеству; пресечение каналов финансирования терроризма и экстремизма.

        10.26. Реализация в пределах компетенции поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также сопровождение мероприятий, проводимых Счетной палатой Российской Федерации и Контрольным управлением Президента Российской Федерации в сфере обеспечения экономической безопасности и противодействия коррупции.

        10.27. Организация и осуществление борьбы с организованной преступностью экономической направленности. Выявление и пресечение деятельности транснациональных и межрегиональных организованных групп и преступных сообществ экономической направленности, в том числе преступных сообществ (преступных организаций), сформированных по этническому принципу, взаимодействие по данному направлению деятельности с территориальными органами МВД России.

        10.28. Осуществление сбора, обработки и учета оперативно-розыскной информации по вопросам деятельности Главного управления.

        10.29. Осуществление в пределах своей компетенции оперативного сопровождения уголовных дел.

        10.30. Организация и проведение исследований финансово-хозяйственных документов и ревизий в целях выявления, пресечения и раскрытия тяжких и особо тяжких преступлений экономической и коррупционной направленности, в том числе совершенных организованными группами, преступными сообществами (преступными организациями), носящих транснациональный или межрегиональный характер либо вызывающих большой общественный резонанс.

        10.31. Проведение проверочных мероприятий по поступившим обращениям и иной информации о подготавливаемых, совершаемых или совершенных преступлениях экономической и коррупционной направленности.

        10.32. Осуществление в пределах своей компетенции по запросам оперативно-розыскных мероприятий в целях проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в порядке, установленном актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

        10.33. Принятие в пределах своей компетенции мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений экономической и коррупционной направленности.

        10.34. Документирование преступлений экономической и коррупционной направленности.

        10.35. Анализ эффективности мер, принимаемых органами внутренних дел по вопросам деятельности Главного управления, оценка результативности деятельности подразделений экономической безопасности.

        10.36. Оказание практической помощи подразделениям экономической безопасности по вопросам деятельности Главного управления.

        10.37. Обеспечение в пределах своей компетенции координации работы по взаимодействию оперативных подразделений органов внутренних дел Российской Федерации с иными субъектами оперативно-розыскной деятельности в сфере борьбы с преступностью.

        10.38. Обеспечение участия МВД России в деятельности Координационного совета руководителей органов налоговых (финансовых) расследований государств — участников Содружества Независимых Государств.

        10.39. Выявление, обобщение и распространение передового отечественного и зарубежного опыта по противодействию преступности экономической и коррупционной направленности, а также перспективных форм и методов наиболее эффективного применения сил и средств полиции в установленной области деятельности.

        10.40. Организация и осуществление формирования и ведения в установленном порядке учетов, баз данных, информационных систем.

        10.41. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений экономической безопасности, разработка рекомендаций и методических пособий по раскрытию преступлений, отнесенных к компетенции Главного управления.

        10.42. Использование в своей деятельности достижений науки и техники, информационных систем, сетей связи, а также современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

        10.43. Осуществление в пределах своей компетенции мероприятий по защите государственной тайны и конфиденциальной информации.

        10.44. Организация и обеспечение в установленном порядке мобилизационной подготовки и мобилизации в Главном управлении, а также обеспечение выполнения в Главном управлении мероприятий по гражданской обороне.

        10.45. Участие в установленном МВД России порядке в согласовании совершения федеральными государственными унитарными предприятиями, находящимися в ведении МВД России, крупных и иных сделок, в разработке стратегий их развития на срок от 3 до 5 лет.

        10.46. Выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России иных функций по вопросам деятельности Главного управления.

        11. Главное управление для осуществления своих задач и функций имеет право:

        11.1. Создавать рабочие группы и комиссии.

        11.2. Запрашивать и в установленном порядке получать от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и должностных лиц сведения, справки, документы или их копии, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Главного управления.

        11.3. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам деятельности Главного управления.

        11.4. Пользоваться системами связи и передачи данных, служебными помещениями, транспортными средствами, а также информационными системами и банками данных, современной информационно-телекоммуникационной инфраструктурой, архивно-учетными материалами и другими документами для решения задач, возложенных на Главное управление.

        11.5. Совместно с заинтересованными подразделениями МВД России осуществлять формирование и ведение автоматизированных информационных систем.

        11.6. Проводить по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, проверки оперативно-служебной деятельности подразделений экономической безопасности.

        11.7. Вносить предложения курирующему заместителю Министра о постановке на особый контроль подразделений экономической безопасности, имеющих низкие результаты деятельности, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности их руководителей.

        11.8. Проводить совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары.

        11.9. Использовать при выполнении возложенных задач возможности государственных и муниципальных органов, общественных объединений и организаций, средств массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

        11.10. Участвовать в установленном порядке в организации и проведении общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по которым Главное управление является головным разработчиком, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и общественных объединений по наиболее актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.

        11.11. Осуществлять иные полномочия, предоставленные Главному управлению нормативными правовыми актами МВД России.

        IV. Организация и обеспечение деятельности Главного управления

        12. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке.

        Начальник Главного управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в установленном порядке.

        13. Начальник Главного управления:

        13.1. Осуществляет непосредственное руководство Главным управлением, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Главное управление задач и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины, соблюдение сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками Главного управления режима секретности и служебной дисциплины.

        13.2. По вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, представляет по поручению руководства МВД России или по доверенности интересы МВД России в органах государственной власти, общественных организациях и судах, во взаимоотношениях с должностными лицами органов власти иностранных государств, иностранных и международных организаций; участвует в работе межведомственных комиссий органов государственной власти и иных комиссий по соответствующим направлениям деятельности МВД России.

        13.3. Осуществляет прием граждан, обеспечивает в пределах своей компетенции рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан и организаций, запросов информации о деятельности МВД России и подписывает ответы на них; организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение сотрудниками, федеральными государственными гражданскими служащими и работниками Главного управления обращений и запросов, а также полноту и законность принятых по ним решений.

        Далее — «обращения и запросы».

        13.4. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации, структурными подразделениями других федеральных органов исполнительной власти, а также с подразделениями системы МВД России.

        13.5. Обеспечивает подготовку в установленном порядке для внесения в Правительство Российской Федерации проектов актов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации.

        13.6. Обеспечивает рассмотрение и согласование в МВД России поступивших проектов актов.

        13.7. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов, международных договоров, а также проектов международных актов, не являющихся международными договорами, и других документов МВД России по вопросам деятельности Главного управления.

        13.8. Обеспечивает рассмотрение поступивших в МВД России проектов международных договоров, а также проектов международных актов, не являющихся международными договорами, и других документов, а также подготовку заключений на них.

        13.9. Осуществляет в пределах своей компетенции организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов МВД России.

        13.10. Заслушивает отчеты руководителей подразделений экономической безопасности, а по согласованию с руководством Министерства — заместителей начальников территориальных органов МВД России на региональном уровне по вопросам, относящимся к предмету ведения Главного управления, по результатам которых вносит руководству Министерства и руководителям (начальникам) соответствующих территориальных органов МВД России предложения по повышению эффективности деятельности подразделений экономической безопасности.

        13.11. В пределах своей компетенции принимает участие в отборе и расстановке руководящих кадров подразделений экономической безопасности, в том числе вносит курирующему заместителю Министра или руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России предложения о назначении и освобождении от занимаемой должности начальников подразделений экономической безопасности.

        13.12. Истребует необходимые документы для обеспечения Главным управлением выработки и реализации государственной политики и нормативно-правового регулирования в установленной области деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

        13.13. Утверждает в установленном порядке положения о структурных подразделениях, входящих в состав Главного управления.

        13.14. Распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет служебные обязанности иных сотрудников, должностные обязанности федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления, участвует в подготовке их должностных регламентов (должностных инструкций).

        13.15. Осуществляет в соответствии с компетенцией мероприятия, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел Российской Федерации, с федеральной государственной гражданской службой и трудовой деятельностью, в том числе прием, назначение, перемещение, временное отстранение, освобождение от должности и увольнение сотрудников и работников Главного управления до заместителя начальника управления, входящего в Главное управление, включительно, поощрение сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления и наложение на них дисциплинарных взысканий соответственно до начальника управления включительно, а также реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации и в пределах, предоставленных нормативными правовыми актами МВД России, полномочия представителя нанимателя от имени Российской Федерации в отношении граждан, поступающих на федеральную государственную гражданскую службу в Главное управление, и федеральных государственных гражданских служащих, проходящих государственную службу в Главном управлении.

        13.16. Привлекает при необходимости в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, научные и иные организации, ученых, специалистов и работников федеральных органов исполнительной власти.

        13.17. На основании выданных в установленном порядке доверенностей по направлениям деятельности Главного управления подписывает от имени МВД России договоры, соглашения и другие документы гражданско-правового характера в пределах полномочий, установленных настоящим Положением.

        13.18. Проводит совещания (в том числе с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций) по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

        13.19. Вносит в установленном порядке предложения об изменении структуры и штатного расписания Главного управления.

        13.20. Обеспечивает планирование, организацию и контроль деятельности Главного управления, его эффективное взаимодействие с другими структурными подразделениями МВД России, территориальными органами МВД России, организациями и подразделениями системы МВД России, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

        13.21. Вносит предложения в план основных организационных мероприятий МВД России и план работы коллегии МВД России.

        13.22. Проводит совещания, семинары и иные организационно-методические мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления.

        13.23. Издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всем личным составом Главного управления.

        13.24. Организует и обеспечивает подбор, расстановку, перемещение и подготовку кадров, соблюдение служебной дисциплины, в установленном порядке направляет федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления на профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

        13.25. Организует в установленном порядке аттестацию сотрудников Главного управления; присваивает сотрудникам Главного управления специальные звания до подполковника полиции включительно. Представляет в установленном порядке руководству Министерства предложения о присвоении специального звания полковника полиции сотрудникам и классных чинов федеральным государственным гражданским служащим Главного управления.

        13.26. Вносит курирующему заместителю Министра представления к награждению государственными и ведомственными наградами сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления, а также предложения об их поощрении либо применении к ним дисциплинарных взысканий правами Министра либо курирующего заместителя Министра.

        13.27. Вносит руководителям (начальникам) территориальных органов МВД России предложения о поощрении либо привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей подразделений экономической безопасности.

        13.28. В установленном порядке в пределах предоставленных Министром прав поощряет граждан, оказавших содействие Главному управлению в решении поставленных задач; вносит начальникам подразделений системы МВД России и руководству Министерства предложения о поощрении граждан, оказавших содействие Главному управлению в решении поставленных задач.

        13.29. В установленном порядке направляет сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления в служебные командировки.

        13.30. Устанавливает в пределах своей компетенции сотрудникам, работникам Главного управления соответствующие надбавки и выплаты.

        13.31. Предоставляет в пределах своей компетенции отпуска сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Главного управления.

        13.32. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России иные вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Главном управлении.

        13.33. Организует в пределах своей компетенции:

        13.33.1. Разработку и реализацию мер по обеспечению правовой и социальной защиты сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников Главного управления в соответствии с гарантиями и льготами, предоставленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

        13.33.2. Оказание по поручению курирующего заместителя Министра в соответствии с законодательством Российской Федерации правовой помощи сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам Главного управления в защите их прав и свобод по делам, возникшим в связи с осуществлением ими служебной или трудовой деятельности, а также обратившимся за защитой чести и достоинства.

        13.34. Организует и контролирует в пределах своих полномочий проведение в Главном управлении мероприятий по мобилизационной подготовке, мобилизации и гражданской обороне.

        13.35. Отвечает за организацию и организует в установленном порядке защиту сведений, составляющих государственную тайну, и конфиденциальной информации, включая мероприятия по технической защите информации в подразделениях Главного управления.

        13.36. Осуществляет общее руководство морально-психологическим обеспечением, участвует в проведении мероприятий в целях повышения морально-психологического обеспечения и несет личную ответственность за морально-психологическое состояние личного состава, состояние социально-психологического климата в служебных коллективах, состояние служебной дисциплины и законности в Главном управлении.

        13.37. Реализует иные полномочия, отнесенные к компетенции Главного управления и предусмотренные нормативными правовыми актами МВД России.

        14. При начальнике Главного управления действует совещание, порядок проведения и состав которого определяются начальником Главного управления.

        15. Делопроизводство, мероприятия по обеспечению режима секретности, материально-техническое, финансовое, морально-психологическое и иное обеспечение Главного управления осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

    Популярное:

    • Гос нотариус в харькове Восьмая государственная нотариальная контора Киевского района города Харькова Место для Вашей рекламы! За 99 грн в месяц о Вас узнают все посетители этой страницы. Ближайшие места: Частный нотариус Серветник Анна Геннадьевна, Ярослава […]
    • Полис осаго жасо Страховая компания "ЖАСО" Страховая компания Жасо – крупная универсальная федеральная страховая компания. Создана в 1991 году для страхования рисков министерства путей сообщения СССР. Уставный капитал составляет свыше 1,5 млрд. рублей. […]
    • Представитель по устному ходатайству Представитель по устному ходатайству Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
    • Госпошлина мфц екатеринбург Как оплачивать госпошлину в МФЦ? Можно ли оплатить госпошлину в МФЦ? Этот вопрос возникает у многих людей, которые предпочитают отказываться от посещения государственных учреждений. Им не хочется тратить личное время, поэтому они […]
    • Бланк единого вмененного налога Как с вами связаться? Онлайн-сервисподготовки декларации по ЕНВД за 2018 год Сервис позволяет: Подготовить отчет Сформировать файл Протестировать на ошибки Распечатать отчет Отправить через интернет! Начиная с 1 квартала 2017 […]
    • Тп правило ТП 101-76 Технические правила по экономному расходованию основных строительных материалов Купить официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. […]
    • Дивитися суд Сериал Суд онлайн В центре сюжета находятся обычные люди, которые живут среди нас. У каждого из них есть свои тайны и скрытые мотивы, позволяющие им совершать поступки, принимать важные жизненные решения. В главную героиню влюблены два […]
    • Приказ о запрете продажи алкоголя Розыск людей. Как узнать, находится в розыске человек или нет? Каждый год в региональный и федеральный розыск в России объявляются более 100 тысяч граждан. В зависимости от основания, по которому человек был объявлен в розыск, […]