Правила по баскетболу 3х3

Правила стритбола — баскетбола 3 x 3

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта basketball-training.org.ua! Я думаю, что многие из Вас знают, что вчера (19 мая) в городе Харькове был открыт новый сезон Украинской Стритбольной Лиги. Это событие совпало с пятым ежегодным турниром Sport Music Fest и проводилось на обновленной площадке «Сказка», которая находится на м. Холодная Гора.

И именно на этом турнире Стас Светлицкий (создатель и идейный вдохновитель УСЛ) объявил о том, что отныне украинский стритбол меняет свои правила. На мой взгляд, основные изменения в правилах должны еще больше ускорить игру, добавить динамики и зрелищности. Предлагаю всем любителям уличного баскетбола ознакомиться с официальными правилами стритбола 3х3 ФИБА.

Официальные правила стритбола ФИБА 3х3

Так, еще один важный момент: для всех игровых ситуаций, о которых не говорится в данных правилах, применяются официальные правила баскетбола. В ходе объяснения новых правил стритбола я позволю себе небольшие комментарии. Давайте начнем!

Официальные правила игры в стритбол — ФИБА 2017

Важные обновления 2017 года!

  • Игра длится до 21 очка либо до истечения 10 минут
  • Время атаки ограничено 12 секундами
  • 6-й командный фол наказывается 1 штрафным броском, 7-8-9 фолы наказываются 2 бросками, 10-й и последующие фолы наказываются 2 бросками и сохранением владения
  • Владение после ситуации «мёртвого» мяча (фолы и другие нарушения, ауты, тайм-ауты) начинается через «чек»
  • Технический фол наказывается 1 штрафным броском и сохранением владения; Неспортивный фол наказывается 2 штрафными бросками и сохранением владения
  • Статья 1. Корт

    Игры происходят на половине баскетбольной площадки. Площадка представляет собой соответствующую часть классической баскетбольной площадки с линией штрафного броска, расположенной на расстоянии 5,80 метра, дугой на расстоянии 6,75 метров и местоми для подбора. Про новую баскетбольную разметку можно почитать тут: изменения в правилах баскетбола.

    Статья 2. Команды

    Каждая из команд участников состоит из четырех игроков, три из которых находятся на площадке, а один является запасным. Наличие запасного игрока не является обязательным.

    Статья 3. Судьи

    Стритбольную игру обслуживает как минимум один судья (рекомендованное количество арбитров — два) и один секундометрист (секретарь), если время «чистое». Если время «грязное» — то игру должен обслуживать как минимум один рефери.

    Статья 4. Начало игры

    4.1. Обе команды проводят разминку непосредственно перед началом игры.
    4.2. Для того чтобы определить, какая из команд начинает игру, подбрасывается монетка.
    4.3. Игра начинается лишь в том случае, если на площадке находятся по три игрока каждой из команд.

    Статья 5. Начисление очков

    5.1. Мяч, заброшенный изнутри дуги (3-очковой линии в баскетболе), оценивается в одно очко.
    5.2. Мяч, заброшенный из-за дуги, оценивается в два очка.
    5.3. Результативно выполненный штрафной бросок оценивается в одно очко.

    Статья 6. Игровое время и определение победителя

    6.1. Основное время игры состоит из одного периода, продолжительность 10 минут игрового времени. Игровые часы останавливают в том случае, когда мяч «мертвый» и во время пробития штрафных бросков. Игровые часы включаются, как только передача владения мячом закончилась (игрок команды, играющей в защите, передал мяч в руки игрока команды нападения).
    6.2. Команда, которая первой набрала 21 или более очков становится победителем игры, если это происходит до окончания основного времени игры. Это правило используется только для основного времени игры (а не для возможного дополнительного периода).
    6.3. Если на момент окончания игрового времени счет ничейный, то назначается дополнительный период. Перед началом дополнительного периода (овертайма) игрокам предоставляется перерыв в 1 минуту. Команда, которая первой наберет два очка, становится победителем игры.
    6.4. Команда может получить техническое поражение в том случае, если на момент начала игры она не представлена на игровой площадке тремя игроками, готовыми играть.
    Примечание: ФИБА рекомендует устанавливать выигрышный лимит очков в соответствии к игровому времени (10 минут – 10 очков; 15 минут – 15 очков; 20 минут – 21 очко).

    Статья 7. Фолы и штрафные броски

    7.1. Команда наказывается за командные фолы в том случае, если она совершила семь (7) фолов.
    7.2. Игрок, совершивший четыре фола, должен покинуть игру.
    7.3. За фол, совершенный против игрока, находящегося в процессе броска внутри линии дальних бросков, назначается один штрафной бросок.
    7.4. За фол, совершенный против игрока, находящегося в процессе броска за пределами линии дальних бросков, назначается два штрафных броска.
    7.5. За фол, совершенный против игрока, находящегося в процессе броска, и бросок достиг цели, дополнительно назначается один штрафной бросок.
    7.6. Когда команда подлежит наказанию за командные фолы, фол, совершенный против игрока, который не находится в процессе броска, назначается один штрафной бросок.

    Статья 8. Имитация активной игры

    8.1. Если команда имитирует активную игру, или ей не удается играть активно и выполнить попытку броска – это нарушение.
    8.2. Если игровая площадка обустроена секундомером отсчета времени на атаку, команда должна выполнить попытку броска с игры в течение 12 секунд. Часы включают, как только мяч окажется в руках игрока команды нападения (после того, как игрок команды передал ему мяч, или под кольцом после заброшенного мяча).

    Примечание: если игровая площадка не оборудована часами для отсчета времени на атаку, и команда не проявляет достаточно активных попыток атаковать кольцо, судья предупреждает команду тем, что поднимает руку и начинает отсчет пяти секунд.

    Статья 9. Как играют мячом

    9.1. После каждого заброшенного мяча с игры или последнего точного попадания штрафного броска:

  • Игрок команды, в кольцо которого был забит мяч, начинает игру тем, что ведет или передает мяч из-под кольца (с территории площадки, не выходя за лицевую линию) в любое место площадки за линией дальних бросков.
  • Команде, которая защищается, запрещено пытаться завладеть мячом в полукруглой зоне без фола столкновения под кольцом.
  • 9.2. После каждого неудачного броска с игры или последнего штрафного броска:

  • Если мяч подбирает команда, которая атаковала, она может и дальше пытаться закинуть мяч, не выводя его за линию дальнего броска.
  • Если мяч подбирает команда, которая защищалась – она должна вывести мяч за линию дальних бросков (передачей или ведением).
  • 9.3. После перехвата, потери мяча и т.п.

    • Если это произошло внутри зоны дальнего броска, мяч нужно вывести в любое место площадки, за линию дальнего броска (передачей или ведением).

    9.4. Владение мячом, предоставленное команде после любой ситуации мертвого мяча, отличной от точного броска, начинается с того, что игрок команды, которая защищалась, передает мяч игроку команды, которая нападает, за линией дальнего броска напротив линии штрафных бросков (по центру).
    9.5. Считается, что игрок находился за линией дальних бросков, если ни одна его нога не находилась внутри или на линии дальних бросков.
    9.6. Все спорные мячи трактуются в пользу защитника.

    Статья 10. Замены

    Замена разрешена любой команде, пока мяч «мертвый».

    Статья 11. Тайм-ауты

    Каждая команда имеет право на один тайм-аут, продолжительность в 30 секунд. Любой игрок может попросить тайм-аут, пока мяч «мертвый».

    Добавлю, что в рамках УСЛ-2011 (и я думаю, что в матчах УСЛ-2012 будет аналогично) играется 10 минут, 8 из которых это «грязное время», 2 последние минуты – «чистое время».

    Если у Вас остались вопросы — добро пожаловать в раздел нашего сайта Правила баскетбола.

    А на этом рассказ об официальных правилах стритбола 3х3 ФИБА завершен, желаю Вам всегда придерживаться правил и духа соревнований. Удачных тренировок и до скорых встреч на страницах нашего сайта!

    basketball-training.org.ua

    Официальные правила игры ФИБА 3х3

    (краткое резюме правил носит ознакомительный характер и не является абсолютно точным)

    КРАТКО:

    > В команде 3 игрока и 1 запасной (начинать обязательно втроем).

    > Тренер не может влиять на игру, даже с трибуны.

    > Команда, выигравшая жребий, решает, начинать ей игру или овертайм (если будет).

    > Играем специльным мячом 3х3 (утяжеленный #6).

    > Игра идет 10 минут чистого времени или до 21 очка.

    > Овертайм играется до 2 набранных очков (!), даже если он начинается при счете 20:20.

    > За дальний бросок – 2 очка, за остальные – по 1.

    > Чтобы получить право на атаку после броска соперников, команда всегда должна вывести мяч за дугу.

    > Игрок считается находящимся за дугой, когда ни одна его нога не находится внутри дуги и не касается дуги.

    > После забитого пропустившая команда немедленно продолжает игру из-под кольца (не из-за лицевой!), соперники не могут мешать ей внутри полукруга.

    > После фола/нарушения соперники продолжают игру «чеком» из-за вершины дуги.

    > Время на атаку – 12 секунд.

    > Спорный – в пользу защищающейся команды.

    > Начиная с 7-го командного все фолы наказывается 2 (!) штрафными (даже если мяч засчитан).

    > Начиная с 10-го командного все фолы наказываются 2 штрафными плюс владением соперника (даже если мяч засчитан).

    > Фолы в нападении не бьются, независимо от количества командных фолов.

    > За каждый неспортивный или дисквалифицирующий фол – 2 штрафных + владение, за каждый технический – 1 штрафной + владение.

    > Игрок может получить любое количество персональных и технических фолов, не будучи удаленным (но удаляется за 2 неспортивных).

    > Замены проводятся без участия судьи, но только когда мяч «мертвый» (до «чека»), только за «центральной» линией и только с касанием партнера.

    > После забитого (если игра не остановлена) замены и тайм-ауты не разрешены.

    > Команда имеет 1 тайм-аут за игру.

    А вот еще несколько «технических» моментов:

    > За неявку или дисквалификацию ставится счет «0 : w».

    > Команда, выигравшая «из-за нехватки игроков соперника», выбирает победу со счетом «Набранные ею очки : 0» или «w : 0» (в последнем случае игра не будет учитываться при «закрутке» нескольких команд).

    > Команда, проигравшая «лишением права» в результате намеренной неявки или отказа выйти на игру, дисквалифицируется из турнира.

    > В случае равенства очков у команд в группе используются критерии:
    1) большее количество побед;
    2) результаты личных встреч вовлеченных команд;
    3) большее количество набранных (!) очков (без учета игр, выигранных «w : 0»);
    4) рейтинг команды на 3x3planet.com для отдельного турнира / текущее место в серии для серии турниров.

    ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ 3×3 (ФИБА)

    Январь 2016

    Официальные правила баскетбола ФИБА действуют во всех игровых ситуациях, специально не оговоренных в этих Правилах игры 3×3.

    Игра проводится на баскетбольной площадке 3×3 с одной корзиной. Стандартная игровая площадка 3×3 имеет размеры 15 м (ширина) х 11 м (длина). На площадке 3×3 располагаются элементы площадки для классического баскетбола, включая линию штрафного броска (4.225 м от проекции центра кольца на площадку), дугу — линию двухочковых бросков (6.75 м от проекции центра кольца на площадку) и «полукруг под корзиной, в котором не фиксируются фолы столкновения» (1.25 м от проекции центра кольца на площадку). В качестве площадки 3×3 также может использоваться половина площадки для классического баскетбола.

    Игры по всех категориях проводятся официальным мячом 3х3.

    Примечание: на массовом уровне в 3×3 можно играть везде; площадка размечается (если размечается) исходя из имеющегося пространства.

    Примечание: Тренер не может присутствовать на площадке; не допускается удаленное влияние тренера на игру с трибуны.

    Ст. 3. Судейская бригада

    Судейская бригада состоит из 1 или 2 судей, а также секретарей и секундометристов.

    Ст. 4. Начало игры

    Примечание: статьи 4.3 и 6.4 относятся только к официальным турнирам 3×3* ФИБА (не обязательны для массовых турниров).

    * Официальные турниры 3×3 ФИБА — это олимпийские турниры, чемпионаты мира 3×3 (включая U18), чемпионаты мировых зон (включая U18), Мировой тур 3×3 и Матчи всех звезд 3×3.

    5.2. За мяч, заброшенный из-за дуги, начисляется 2 очка.

    6.1 Основное время игры — один период длительностью 10 минут. Игровые часы останавливаются, когда мяч мертвый, и при штрафных бросках. Отсчет времени возобновляется, когда обмен мячом завершен (как только мяч оказывается в руках игрока атакующей команды).

    6.2. Однако команда, первой набравшая 21 очко или больше, выигрывает игру, если это происходит до окончания основного времени игры. Это правило действует только в основное время игры (не в овертайме).

    6.3. Если по окончании основного времени игры счет ничейный, играется овертайм. Перед началом овертайма — перерыв длительностью 1 минута. Команда, которая первой набирает 2 очка в овертайме, выигрывает игру.

    6.4. Команда проигрывает «лишением права» [англ. forfeit], если во время начала игры по расписанию на площадке нет 3 ее игроков, готовых играть. В этом случае результат матча записывается как w-0 или 0-w (w — победа).

    6.5. Команда проигрывает «из-за нехватки игроков» [англ. default], если она покидает площадку до окончания игры или все игроки команды травмированы и/или дисквалифицированы. В этом случае выигравшая команда выбирает фиксацию набранных ею очков или победу «лишением права»; проигравшей команде в любом случае фиксируется 0 очков.

    6.6. Команда, проигравшая «лишением права» в результате намеренной неявки или отказа выйти на игру, дисквалифицируется из турнира.

    Примечание: если игровых часов нет в наличии, игра проводится с «грязным» временем (без остановок часов во всех или некоторых ситуациях, описанных в п. 6.1); длительность и порядок отсчета времени игры, а также лимит счета определяет организатор; ФИБА рекомендует устанавливать лимит счета в зависимости от времени игры (10 минут / 10 очков; 15 минут / 15 очков; 21 минута / 21 очко).

    Ст. 7. Фолы / Штрафные броски

    7.1. Команда оказывается в ситуации «штрафных командных фолов», когда она совершает 6 фолов. Игрок не удалятся из игры за какое бы то ни было количество персональных фолов, кроме ситуаций, описанных в статье 15.

    7.3. Если фол совершен в процессе броска, который удачен, предоставляется 1 дополнительный штрафной бросок.

    7.4. 7-й, 8-й и 9-й командные фолы наказываются 2 штрафными бросками. 10-й и каждый последующий командный фол наказываются 2 штрафными бросками с сохранением владения мячом за командой, исполнившей эти броски. Данное правило применяется и для фолов, описанных в пп. 7.2. и 7.3; если бросок удачен, мяч засчитывается плюс назначается наказание с учетом количества командных фолов в соответствии с п. 7.4.

    7.5. Все технические фолы всегда наказываются 1 штрафным броском и владением, неспортивные фолы – 2 штрафными бросками и владением. После технического или неспортивного фола игра продолжается «чеком» за вершиной дуги.

    Примечание: фолы в нападении не наказываются штрафными.

    8.1. После каждого заброшенного мяча с игры или результативного штрафного броска (за исключением случаев сохранения владения мячом исполняющей штрафной бросок командой):
    – Игрок команды, пропустившей мяч, возобновляет игру ведением или передачей мяча прямо из-под корзины (не из-за пределов площадки) в любое место площадки за дугой;
    – Команда, забросившая мяч, не имеет права мешать игроку с мячом, который находится в области «полукруга под корзиной, в котором не фиксируются фолы столкновения».

    8.2. После каждого неудачного броска с игры или штрафного броска (за исключением случаев сохранения владения мячом):
    – Если подбор берет команда, выполнявшая штрафной бросок, она может продолжить атаковать, не выводя мяч за дугу;
    – Если подбор берет команда, не выполнявшая штрафной бросок, она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

    8.3. После своего перехвата или блок-шота команда должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

    8.4. Владение мячом, предоставляемое любой команде после ситуации мертвого мяча, начинается с «чека» (обмена мячом между игроками защищающейся и атакующей команд) за вершиной дуги.

    8.5. Игрок считается находящимся за дугой, когда ни одна его нога не находится внутри дуги и не касается дуги.

    8.6. В ситуации спорного мяча владение мячом получает защищавшаяся команда.

    9.1. Пассивная атака (без попытки забросить мяч) является нарушением.

    9.2. Если площадка оборудована счетчиком времени на атаку, команда должна совершить бросок в течение 12 секунд. Счетчик запускается, как только мяч оказывается в руках нападающего после «чека» (см. 8.4) или под корзиной после заброшенного мяча.

    9.3. Если после того, как мяч выведен за дугу, игрок нападающей команды выполняет дриблинг внутри дуги спиной или боком к корзине более 5 секунд, это считается нарушением.

    Замены могут производиться любой командой, когда мяч становится мертвым, до того, как будет совершен «чек» или штрафной бросок. Запасной может войти в игру после того, как партнер покинул площадку и коснулся его. Замена может производиться только за линией, противоположной лицевой, и не требует никаких согласований с судьями, секретарем или секундометристом.

    Ст. 11. Тайм-ауты

    11.1. Каждой команде может быть предоставлен один тайм-аут. Любой игрок может затребовать тайм-аут, когда мяч мертвый.

    11.2. В случае ТВ-трансляции организатор имеет право назначить 2 телевизионных тайм-аута при первой ситуации мертвого мяча после того, как игровые часы показывают 6:59 и 3:59 соответственно.

    11.3. Длительность любого тайм-аута – 30 секунд.

    Примечание: в ситуации после заброшенного мяча (п. 8.1) мяч, оставаясь в пределах площадки, не считается мертвым, тайм-ауты и замены в этой ситуации не могут быть затребованы.

    Если команда считает, что ее права были ущемлены решением представителей судейской бригады или каким-либо событием, произошедшим в течение игры, она может действовать следующим образом:

  • Игрок этой команды должен подписать протокол сразу после окончания игры, прежде чем протокол подпишет судья.
  • В течение 30 минут команда должна представить письменное объяснение ситуации, а также гарантийную сумму 200 долларов США спортивному директору турнира. Если протест будет удовлетворен, гарантийная сумма будет возвращена команде.
  • Видеозапись может использоваться только для определения:
    – Был ли бросок в конце игры выполнен до истечения игрового времени;
    – Был ли бросок в конце игры 1-очковым или 2-очковым.
  • Ст. 13. Классификация команд

    Следующее правило используется для классификации команд как в группах, так и в турнире в целом. В случае равенства команд после первого шага следует перейти к следующему, и так далее.

  • Результаты личных встреч вовлеченных команд (учитываются только победы/поражения, применяется только для классификации внутри группы).
  • Большее количество набранных очков (без учета очков, начисленных за победу, но не поражение, «лишением права»).
  • Если у команд после применения этих критериев по-прежнему равенство, выше классифцируется команда с более высоким посевом (см. ст. 14). Повторно критерии 1–3 для сузившегося круга команд не применяются.

    Классификация в Турах (где Тур – это серия связанных турниров) рассчитывается для знаменателя Тура, т.е. либо для игроков (если игроки могут создавать новые команды в каждом турнире), либо для команд (если игроки привязаны к одной команде в течение всего тура). Порядок критериев для классификации в туре:

    i. Место в Финальном турнире тура, или – если он еще не состоялся – место (по суммарным рейтинговым очкам в туре) среди уже известных участников Финального турнира тура;
    ii. Суммарные рейтинговые очки, набранные по итогам всех турниров в рамках тура;
    iii. Далее применяются критерии из вышестоящих подпунктов 1, 2 и 3.

    Если турнир проходит в рамках тура, для классификации команд в случае их равенства после применения вышестоящих подпунктов 1, 2 и 3 вместо посева (ст. 14) применяется положение команд в туре на момент начала турнира.

    Примечание: Положение команд в туре рассчитывается для всех команд, участвующих в туре, независимо от того, участвуют они в наступающем турнире или нет.

    Посев команд перед турниром производится в соответствии с командным рейтингом (суммарным количеством рейтинговых очков 3 лучших игроков команды в рейтинговой системе 3×3 ФИБА на момент начала турнира). В случае равенства командных рейтинговых очков посев производится случайным образом.

    Примечание: В соревнованиях сборных команд посев производится на основании рейтинга федераций 3х3.

    Ст.15. Дисквалификация

    Игрок, совершивший 2 неспортивных фола (не касается технических фолов), дисквалифицируется из игры судьями и может дисквалифицироваться из турнира организатором. Помимо этого, организатор может дисквалифицировать из турнира любого игрока, причастного к актам насилия, словесной и физической агрессии, неспортивному влиянию на результаты игр, нарушениям Антидопинговых правил ФИБА (Книга 4 Внутреннего регламента ФИБА) или любым другим нарушениям Кодекса этики ФИБА (Книга 1, глава II Внутреннего регламента ФИБА). Организатор также может дисквалифицировать из турнира всю команду, если другие ее члены своими действиями (или бездействием) внесли вклад в вышеупомянутое поведение. Дисквалификация по данной статье никак не влияет на право ФИБА налагать дисциплинарные санкции в соответствии с нормативно-правовой базой турнира, положениями и условиями 3x3planet.com и Внутренним регламентом ФИБА.

    Ст.16. Адаптация для категории U12

    Для категории U12 рекомендуются следующие адаптации правил:

  • Кольцо может быть опущено до высоты 2.60 м, если это возможно.
  • Команда, которая первой забрасывает мяч в овертайме, выигрывает.
  • Счетчик времени на атаку не используется; если команда не пытается атаковать корзину, судья предупреждает ее отсчетом последних 5 секунд времени на атаку.
  • Лимит командных фолов не применяется; следовательно, после фолов игра продолжается «чеком», за исключением фолов при броске, технических и неспортивных.
  • Тайм-ауты не предоставляются.
  • Примечание: Варианты, предлагаемые примечанием к ст.6, применяются для категории U12 по усмотрению организаторов.

    streetbasket.ru

    Баскетбольный сайт для судей

    Правила игры 3×3

    Официальные правила баскетбола ФИБА действуют во всех игровых ситуациях, специально не оговоренных в этих Правилах игры 3×3.

    Ст. 1. Площадка и мяч

    Игра проводится на баскетбольной площадке 3×3 с 1 корзиной. Стандартная игровая площадка 3×3 имеет размеры 15 м (ширина) х 11 м (длина). На площадке 3×3 располагаются элементы площадки для классического баскетбола, включая линию штрафного броска (5.80 м от лицевой линии), дугу — линию двухочковых бросков (6.75 м от проекции центра кольца на площадку) и «полукруг под корзиной, в котором не фиксируются фолы столкновения». В качестве площадки 3×3 также может использоваться половина площадки для классического баскетбола.

    Для всех категорий используется мяч размера 6.

    Примечание: на массовом уровне в 3×3 можно играть везде; площадка размечается (если размечается) исходя из имеющегося пространства.

    Ст. 2. Команды

    Каждая команда должна состоять из 4 игроков (3 игроков на площадке и 1 запасного).

    Судейская бригада состоит из 1 или 2 судей, а также секретаря и секундометриста.

    4.1. Обе команды разминаются перед игрой одновременно.

    4.2. Команда, которая первой будет владеть мячом, определяется подбрасыванием монеты. Команда, определенная подбрасыванием монеты, выбирает владение мячом либо в начале игры, либо в начале возможного овертайма.

    4.3. Игра должна начинаться при 3 игроках в команде на площадке.

    Примечание: статьи 4.3 и 6.4 относятся только к официальным турнирам 3×3* ФИБА (не обязательны для массовых турниров).

    * Официальные турниры 3×3 ФИБА — это олимпийские турниры, чемпионаты мира 3×3 (включая U18), чемпионаты мировых зон (включая U18), Мировой тур 3×3 и Матчи звезд 3×3.

    Ст. 5. Начисление очков

    5.1. За мяч, заброшенный изнутри дуги, начисляется 1 очко.

    5.3. За мяч, заброшенный штрафным броском, начисляется 1 очко.

    Ст. 6. Время игры / Определение победителя

    6.1 Основное время игры — 1 период длительностью 10 минут. Игровые часы останавливаются, когда мяч мертвый, и при штрафных бросках. Отсчет времени возобновляется, когда обмен мячом завершен (как только мяч оказывается в руках игрока атакующей команды).

    6.3. Если по окончании основного времени игры счет ничейный, играется овертайм. Перед началом овертайма — перерыв длительностью 1 минута. Команда, которая первой набирает 2 очка в овертайме, выигрывает игру.

    6.4. Команда проигрывает «лишением права», если во время начала игры по расписанию на площадке нет 3 ее игроков, готовых играть. В этом случае результат матча записывается как w-0 или 0-w (w — победа).

    6.5. Команда проигрывает «из-за нехватки игроков», если она покидает площадку до окончания игры или все игроки команды травмированы и/или дисквалифицированы. В этом случае выигравшая команда выбирает фиксацию набранных ею очков или победу «лишением права»; проигравшей команде в любом случае фиксируется 0 очков.

    6.6. Команда, проигравшая «лишением права» в результате неспортивного поведения или «из-за нехватки игроков», дисквалифицируется из турнира.

    Примечание: если игровых часов нет в наличии, игра проводится с «грязным» временем (без остановок часов во всех или некоторых ситуациях, описанных в п. 6.1); длительность и порядок отсчета времени игры определяются организатором; ФИБА рекомендует устанавливать лимит счета в зависимости от времени игры (10 минут / 10 очков; 15 минут / 15 очков; 20 минут / 21 очко).

    7.1. Команда оказывается в ситуации «штрафных командных фолов», когда она совершает 6 фолов. После того как команда совершает 9 фолов, каждый следующий фол игроков команды считается техническим. Во избежание сомнений: игрок не удалятся из игры за какое бы то ни было количество персональных и/или технических фолов, если только не имеют место ситуации, описанные в статье 15.

    7.2. За фол в процессе броска, совершенный внутри дуги, предоставляется 1 штрафной бросок. За фол в процессе броска, совершенный из-за дуги, предоставляется 2 штрафных броска.

    7.4. 7-й, 8-й и 9-й командные фолы наказываются 2 штрафными бросками. 10-й и каждый последующий командный фол, а также все технические и неспортивные фолы наказываются 2 штрафными бросками в сохранением владения мячом за командой, исполнившей эти броски. Данное правило применяется и для фолов, описанных в пп. 7.2. и 7.3.

    7.5. Владение сохраняется после последнего штрафного броска, полученного за неспортивный или технический фол, после чего игра продолжается «чеком» за вершиной дуги (п. 8.3).

    Ст. 8. Как играют мячом

    8.1. После каждого заброшенного мяча с игры или результативного штрафного броска (за исключением случаев сохранения владения мячом, представленных в пп. 7.4 и 7.5):

    — Игрок команды, пропустившей мяч, возобновляет игру ведением или передачей мяча прямо из-под корзины (не из-за лицевой линии) в любое место площадки за дугой.

    — Команда, забросившая мяч, не имеет права мешать игроку с мячом, который находится в области «полукруга под корзиной, в котором не фиксируются фолы столкновения».

    8.2. После каждого неудачного броска с игры или штрафного броска (за исключением случаев сохранения владения мячом, представленных в пп. 7.4 и 7.5):

    — Если подбор берет команда, выполнявшая штрафной бросок, она может продолжить атаковать, не выводя мяч за дугу.

    — Если подбор берет команда, не выполнявшая штрафной бросок, или она перехватывает мяч, она должна вывести мяч за дугу (передачей или ведением).

    8.3. Владение мячом, предоставляемое любой команде после ситуации мертвого мяча, начинается с «чека» (обмена мячом между игроками защищающейся и атакующей команд) за вершиной дуги.

    8.4. Игрок считается находящимся за дугой, когда ни одна его нога не находится внутри дуги и не касается дуги.

    8.5. В ситуации спорного мяча владение мячом получает защищающаяся команда.

    Ст.9. Пассивная атака

    9.2. Если площадка оборудована счетчиком времени на атаку, команда должна совершить бросок в течение 12 секунд. Счетчик запускается, как только мяч оказывается в руках нападающего (после обмена мячом или под корзиной после заброшенного мяча).

    Примечание: Если площадка не оборудована счетчиком времени на атаку и команда не пытается атаковать корзину, судья предупреждает ее отсчетом последних 5 секунд времени на атаку.

    Ст. 10. Замены

    Замены могут производиться любой командой, когда мяч становится мертвым, до того, как будет совершен «чек» (п. 8.3). Запасной может войти в игру после того, как партнер покинул площадку и коснулся его. Замена может производиться только за линией, противоположной лицевой, и не требует никаких согласований с судьями, секретарем или секундометристом.

    Ст. 11. Тайм-ауты

    Каждой команде может быть предоставлен один 30-секундный перерыв. Игрок может затребовать тайм-аут, когда мяч мертвый.

    Ст. 12. Процедура подачи протеста

    1. Видеозапись может использоваться только для определения:
      — Был ли бросок в конце игры выполнен до истечения игрового времени;
      — Был ли бросок в конце игры 1-очковым или 2-очковым.
    2. Следующее правило используется как для классификации команд как в группах, так и в турнире в целом. В случае равенства команд после первого шага следует перейти к следующему, и так далее.

    3. Большее количество побед (или соотношение победы/игры в случае неравного количества игр при классификации команд из разных групп).
    4. Большее количество набранных очков (без учета игр, выиграных, но не проигранных, «лишением права»).
    5. Если у команд после применения этих критериев по-прежнему равенство, то выше классифицируется команда с более высоким командным рейтингом (ст. 14).

      Ст. 14. Правила посева

      Посев команд производится в соответствии с командным рейтингом (суммарным количеством рейтинговых очков 3 лучших игроков команды в рейтинговой системе 3×3 ФИБА на момент начала турнира). В случае равенства командных рейтинговых очков посев производится произвольным образом до начала соревнований.

      referypro.ru

    Популярное:

    • Социальные выплаты и пособия многодетным семьям Меры социальной поддержки и льготы многодетным семьям в 2018 году Меры социальной поддержки Меры социальной поддержки и льготы многодетным семьям Статус многодетной семьи устанавливается в соответствии с региональным законодательством и […]
    • Приложение к приказу 510 мо рф Приказ Министра обороны РФ от 21 июля 2014 г. № 510 “Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по […]
    • Нотариус колтуши ВСЕВОЛОЖСКИЙ НОТАРИАЛЬНЫЙ ОКРУГ Токсово: Быстров 188664, Всеволожский район, п. Токсово, (813-70)Сергей ул. Привокзальная, д. 2 5-64-85Николаевич 188663, Всеволожский район, п. Кузьмоловский, (8-921) ул. Железнодорожная, д. 24 […]
    • Федеральный закон об оперативно-розыскной деятельности 2013 Федеральный закон от 21 декабря 2013 г. N 369-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" и статью 13 Федерального закона "О федеральной службе безопасности" Принят Государственной Думой 11 декабря […]
    • Приказ мчс 54 Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645 "Об утверждении Норм пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" (с изменениями и дополнениями) Приказ МЧС РФ от 12 декабря 2007 г. N 645"Об утверждении […]
    • Федеральный закон рф 22-фз Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и […]
    • Предрешает решение суда КС по жалобе генерала Сугробова разъяснил нормы УПК о выделении дела в отдельное производство Конституционный суд РФ пришел к выводу, что вынесение приговора по делу, выделенному в отдельное производство, не предрешает выводы суда о вине […]
    • Приказ о сайте учреждения Приказ Минфина РФ от 21 июля 2011 г. N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта" (с изменениями и […]