В 2014 году накопительная часть пенсии

Продление моратория на накопительную часть пенсии

В России действует смешанная пенсионная система, при этом большая часть страховых взносов граждан идет на выплату пенсий нынешним пенсионерам – «дети платят за родителей». Однако объем средств, необходимых для выплаты пенсий, превышает объем страховых взносов. Эту разницу Пенсионный фонд получает из федерального бюджета.

Ежегодно Пенсионный фонд перечислял 6% из 22% страховых взносов негосударственным пенсионным фондам и управляющим компаниям, которые граждане выбрали для формирования своих пенсионных накоплений. С 2014 по 2016 годы Правительство решило направить все страховые взносы в распределительную систему, следовательно, все средства, полученные в виде страховых взносов, останутся в бюджете Пенсионного фонда.

По оценкам Минфина, в 2016 г. замораживание накопительных взносов сэкономило бюджету 344 млрд руб. – на столько был снижен трансферт Пенсионному фонду. Дальше ежегодно бюджет будет экономить около 400 млрд руб., оценивает Гурвич.

Повлияет ли мораторий на размер будущих пенсий?

Председатель Правления ПФР Антон Дроздов уверяет, что мораторий никак не отразится на конечной сумме пенсии (источник – http://www.rosmintrud.ru/pensions/razvitie/256). Все страховые взносы граждан фиксируются в виде пенсионных прав на индивидуальном счете в ПФР. Но отличие пенсионных прав от пенсионных накоплений очевидно: пенсионные накопления – это «реальные» денежные средства, в то время как пенсионные права – это лишь права.

Ожидать ли очередного продления моратория?

В 2014 году пенсионные накопления «заморозили» для ввода системы гарантирования пенсионных накоплений – все НПФ должны были провести реорганизацию и пройти проверку Банка России, чтобы продолжить свою деятельность. Правительство заверило, что в 2015 году на накопительную часть пенсии вновь продолжат поступать средства из страховых взносов. Однако затем мораторий был продлен еще на 2015 г. На фоне возобновившихся споров о судьбе накопительных взносов, в том числе с участием мегарегулятора, отстаивавшего их необходимость, Медведев объявил весной 2015 г., что ликвидации накопительной части пенсии не будет: «Такое решение поддерживается и большинством экспертов, и, самое главное, гражданами нашей страны».

В 2016 г. правительство вновь продлило мораторий. Замораживание накопительных взносов, по расчетам Минфина, в 2016 г. дало бюджету 344 млрд руб. (в 2017 г. – 412 млрд, в 2018 г. – 471 млрд) за счет сокращения трансферта ПФР.

Накопительная часть пенсий в 2017 г. вновь будет заморожена, заявила вице-премьер правительства Ольга Голодец. Она уточнила, что трансферта в Пенсионный фонд России (ПФР) на компенсацию части страхового взноса в следующем году не предусмотрено.

«Уже предельные лимиты приведены, в них нет трансферта Пенсионному фонду», — сказала Голодец. На уточняющий вопрос, означает ли это продление заморозки накопительной части пенсий, она ответила: «Да».

Мораторий на перечисление пенсионных накоплений продлен до 2020 г. – такие поправки в закон об обязательном пенсионном страховании подписал президент Владимир Путин, документ опубликован на портале правовой информации.

Продление моратория позволит уменьшить трансферт на обязательное пенсионное страхование из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда России на 551,3 млрд руб., отмечалось в пояснительной записке к законопроекту.

Вниманию клиентов фонда!

Если персональные данные, указанные Вами при заключении договора с Фондом, изменились, просим направить в Фонд актуальную информацию.

Перейти и не потерять: правила и тонкости обязательного пенсионного страхования

Генеральный директор фонда Александр Вьюницкий в прямом эфире телеканала Королёв-ТВ

«Страховая в баллах, накопительная – в деньгах, ИПК – в собственности». Как будут формироваться пенсии россиян по-новому?

Интервью члена Совета директоров АО «НПФ Согласие-ОПС» Андрея Неверова телеканалу «360° Жуковский»

Интервью гендиректора АО «НПФ Согласие-ОПС» Александра Вьюницкого телеканалу ПРО БИЗНЕС

Александр Вьюницкий о том, в чем разница между накопительной и страховой пенсиями

Пенсии россиян: вопросы и ответы

Новости Фонда и публикации СМИ

Генеральный директор АО «НПФ Согласие-ОПС» Александр Вьюницкий – о том, почему дорожает доллар.
«ПРАЙМ»

Руководитель инвестиционного отдела АО «НПФ Согласие-ОПС» Иван Нечаев – о том, чего ждать от рубля на этой неделе.
«ПРАЙМ»

Генеральный директор АО «НПФ Согласие-ОПС» о том, сколько рублей может стоить доллар до конца недели.
«ПРАЙМ»

Права и обязанности НПФ «Согласие» по обязательному пенсионному страхованию в полном объеме переданы АО «НПФ Согласие-ОПС». НПФ «Согласие» основан в 1994 г.

www.soglasie-npf.ru

Накопительная часть пенсии. Досье

ТАСС-ДОСЬЕ. До начала реформы пенсионного обеспечения 2002 г. большинство граждан РФ получали только распределяемую государством пенсию, средства на выплату которой шли из госбюджета и общих налоговых поступлений в Пенсионный фонд России (ПФР).

Однако уже в 1990-е гг. начали создаваться негосударственные пенсионные фонды (НПФ), в которые можно было делать взносы на добровольных основаниях. В ПФР персонифицированный учет перечисленных гражданином средств начал вестись в 1995 г.

Реформа-2002

В 2002 г. стартовала крупномасштабная пенсионная реформа, базирующаяся на федеральных законах «О трудовых пенсиях в РФ» (от 17 декабря 2001 г.), «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (от 15 декабря 2001 г.), «Об обязательном пенсионном страховании» (от 15 декабря 2001 г.) и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» (от 24 июля 2002 г.).

«Министерства пенсий»: реформа глазами чиновников

Суть реформы состояла в постепенном переходе от распределительной к распределительно-накопительной системе пенсионного обеспечения. Подразумевалось, что пенсия будет разделена на три части: базовую (гарантируется государством), страховую (пенсионные взносы, которые вычитаются из заработной платы и гарантируют выплаты после выхода на пенсию) и накопительную (реальные деньги на личном счету, которые до выхода на пенсию могут инвестироваться в ценные бумаги и другие активы).

Размер пенсии в новой пенсионной модели стал определяться не стажем работника, как было до 2002 г., а его реальным заработком и размером отчислений работодателя в ПФР.

С 2002 г. начали осуществляться отчисления на накопительную часть пенсии (2-4%).

Появилась возможность перенести ее из государственной управляющей компании, которой был выбран Внешэкономбанк (ВЭБ), в НПФ, либо в частную управляющую компанию (УК).

С 2002 по 2004 гг. право на накопительную пенсию имели мужчины, родившиеся в 1953 г. и позднее, и женщины, начиная с 1957 г. рождения. С 2005 г. из-за дефицита бюджета ПФР накопительную часть пенсии для всех граждан, родившихся до 1967 г., отменили, направив эти средства на финансирование страховой части пенсии.

Шаги по увеличению количества средств в системе пенсионных накоплений государство вновь стало предпринимать только с 2008 г. Тогда размер накопительной части пенсии для граждан, начиная с 1967 г. рождения, был повышен с 4 до 6%. С 2009 г. начала действовать и программа государственного софинансирования накопительной части трудовой пенсии, рассчитанная на десять лет.

Присоединившиеся к программе могли добровольно делать дополнительные отчисления в накопительную часть пенсии, а государство, в свою очередь, обещало внести такую же сумму на накопительный счет, обеспечив рост вклада на 100%.

Реформы-2010-2013

В 2010 г. было ликвидировано разделение на базовую, страховую и накопительную части, пенсия стала состоять только из страховой и накопительной.

С июля 2012 г. начались первые выплаты накопительной части пенсии, когда достигли пенсионного возраста граждане, платившие 2-процентные страховые взносы в накопительную систему в период с 2002 по 2004 гг. Но эти выплаты составляли незначительную долю в общем размере пенсий.

В 2013 г. была объявлена очередная реформа пенсионной системы. В ее рамках была создана трехуровневая система пенсионного обеспечения. Она включала в себя страховую и накопительную части, также появилась возможность вступления в корпоративную систему пенсионного страхования. Накопительная пенсия стала добровольной. Кроме того, трудовая пенсия, высчитываемая по страховой системе, получила систему коэффициентов для своего расчета, который был составлен из рабочего стажа, возраста выхода на пенсию и уровня заработной платы.

В декабре 2013 г. было решено, что граждане России, родившиеся после 1967 г. включительно, должны до 31 декабря 2015 г. самостоятельно выбрать для накопительной части пенсии управляющую компанию (включая ВЭБ) или НПФ. В противном случае 6% тарифа накопительной пенсии будут перечислены в ее страховую часть, при этом уже перечисленные в накопительную часть средства сохранятся. Предполагалось, что реформа позволит отказаться от повышения пенсионного возраста и увеличить пенсионные выплаты.

При этом НПФ и УК были обязаны пройти процедуру акционирования для проверки их добросовестности и создания в сфере пенсионного обеспечения аналога системы страхования банковских вкладов.

По состоянию на 2013 г. клиентская база частных управляющих компаний и НПФ достигла 25 млн человек, сумма средств под их управлением составила почти 1 трлн рублей, а общий объем пенсионных накоплений превысил 2,5 трлн рублей (с учетом денег на счетах ВЭБа, где хранятся деньги так называемых «молчунов» — граждан, не выбравших НПФ или УК для своих накоплений).

Медведев поддержал предложение депутатов поднять им и министрам пенсионный возраст

В рамках реформы базовый взнос в 22% от заработной платы делился на три части: 6% могли идти на финансирование накопительной части пенсии, 6% были обязательной «солидарной частью» тарифа, 10% — индивидуальной частью тарифа, из которых рассчитывается будущая пенсия.

Заморозка накопительной части

В сентябре 2013 г. при подготовке государственного бюджета было объявлено, что в 2014 г. перечисление средств в накопительную часть пенсий будет заморожено, и все деньги пойдут в страховую часть ПФР. Сообщалось, что это сэкономит 244 млрд рублей бюджетных средств, которые в противном случае пришлось бы потратить на покрытие дефицита Пенсионного фонда.

5 августа 2014 г. вице-премьер РФ Ольга Голодец заявила, что правительство приняло решение продлить заморозку пенсионных накоплений еще на один год и обсуждает идею полного отказа от накопительных пенсий. 1 декабря 2014 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон о продлении заморозки пенсионных накоплений в 2015 г. Сообщалось, что это позволит увеличить доходы ПФР в 2015 г. на 307,4 млрд рублей.

Заморозка перечислений накопительной части пенсий предпринималась и другими странами мира. Например, в 2011 г. от накопительной системы отказалась Венгрия, в 2010-2011 гг. не производились выплаты в накопительную, вторую, ступень пенсионной системы Эстонии, в Словакии был сокращен с 9 до 4% размер накопительных выплат.

tass.ru

В 2014 году накопительная часть пенсии

По его словам, правительство направит страховые взносы в полном объеме на формирование и финансирование страховой пенсии и распределительной составляющей.

«При обсуждении проектов федерального бюджета и бюджета Пенсионного фонда России правительство РФ приняло решение направить в 2015 году средства страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в полном объеме на формирование и финансирование страховой пенсии в распределительной составляющей пенсионной системы. Соответственно, те взносы, которые в 2015 году должны были пойти в накопительную составляющую, увеличат пенсионные права граждан в распределительной составляющей», — сказал глава Минтруда.

Он подчеркнул, что решение о «заморозке» накопительной части пенсии не связано с дефицитом пенсионной системы.

«Необходимо особо отметить, что данный маневр не связан с каким-либо дефицитом пенсионной системы, а направлен на сознательное усиление ее солидарного характера в рамках стандартных подходов к социальному страхованию граждан», — отметил чиновник.

Топилин также высказал опасения в связи с низкой эффективностью накопительной компоненты и организации пенсионных выплат. Он добавил, что эта схема, прежде всего, выгодна финансовым организациям.

«Выгоду в данном случае получают только финансовые организации, поскольку им, по сути, государством в обязательном порядке перечисляются взносы граждан в огромных объемах, тогда как никакой реальной ответственности, в том числе взимания с них процентов за пользование взносами граждан, они не несут. Функционал, выполняемый финансистами, в данном случае сводится к посредничеству», — заявил Топилин.

Источник в правительстве подтвердил, что окончательное решение было принято на совещании у премьера во вторник, а не накануне, как сообщали в понедельник ряд СМИ. Другой источник, знакомый с ходом обсуждения темы в правительстве, говорит, что финансово-экономический блок кабинета министров на встрече у премьера выступал против этого решения, но возобладала позиция социального блока.

Представители первого вице-премьера Игоря Шувалова и Минфина отказались от комментариев. Так же поступил и представитель вице-премьера Дмитрия Козака, который также участвовал в совещании у Медведева.

Опрошенные РБК эксперты раскритиковали решение правительства. По их мнению, дефицит средств для НПФ может угрожать всей российской экономике.

ВЭБ предупредил, что заморозка пенсионных накоплений «сократит ресурсную базу для долгосрочных инвестиций». Об этом агентству «Прайм» заявил директор департамента доверительного управления ВЭБа Александр Попов. Как сообщает РИА Новости, в Минэкономразвития полагают, что мораторий снизит инвестиционные возможности российской экономики.

«Отказ властей от взятых перед НПФ обязательств ставит крест на привлечении в отрасль инвестиций и лишает ее шанса на становление. Кроме того, нарушение обязательств по распределению страховых взносов подрывает доверие гражданина к пенсионной реформе, лишает его возможности планировать свое будущее. Одновременно ограничение инвестиционного потенциала пенсионной системы на фоне сжатия кредитования со стороны внешнего рынка ведет к резкому росту процентных ставок на рынке облигаций, что скажется на экономической активности, и потерям бюджета при привлечении заимствований на открытом рынке», — рассказал РБК источник в Банке России.

«Такое впечатление что выбор идет среди двух возможностей — либо поднять налоги, либо использовать текущие взносы пенсионных накоплений. Принятое осенью 2013 года решение об изъятии взносов в накопительную систему в 2014 году создало опасный прецедент. Последствия от такого решения не лежат на поверхности. Изъятие взносов в накопительную пенсионную систему за 2014 год в размере 550 млрд рублей (из которых 244 млрд рублей не пришло в 2014 году в НПФы, а 306 – в ПФР под управление ГУК ВЭБ и 34 УК) привело к ухудшению конъюнктуры рублевого рынка облигаций в первом квартале 2014 года. Все это произошло до введения санкций США и ЕС против России и имело исключительно внутренние причины – российская финансовая система оказалась обескровлена этим изъятием средств пенсионных накоплений за 2014 год», — рассказал РБК замгендиректора УК «Паллада Эссет Менеджмент» Александр Баранов. Он добавил, что если российская экономика не получит средств в 2015 году через фондовый рынок, то «последствия могут быть серьезными и, возможно, еще более неприятными, чем в 2014 году».

«Через некоторое время у нас появится новый министр, и все фундаментальные проблемы пенсионной системы лягут на него. Проблема пенсий носит, прежде всего, демографический характер, а ссылки на неэффективность системы пенсионных накоплений являются просто отговоркой (тем более, что основной суммой пенсионных накоплений управляет ВЭБ)», — сказал РБК председатель совета НПФ «Европейский пенсионный фонд» Евгений Якушев.

«Такие решения принимаются только временщиками, которые не собираются в ближайшие годы отвечать за решения, которые они принимают. В условиях экономического спада и санкций лишать экономику порядка 900 млрд рублей, которые могли бы поступить на рынок – это очень недальновидное решение…», — сказал РБК советник президента НАПФ Валерий Виноградов. Он также подчеркнул, что мораторий на пенсионные накопления станет ударом для всей экономики России. Виноградов добавил, что одного решения правительства недостаточно для продления моратория – потребуется внесение изменений в закон.

«…Из экономики изъяли не просто половину триллиона рублей, а значительно большую сумму, которая требовалась на инвестирование в ОФЗ, например, или в какие-то другие ценные бумаги, которые кроме как пенсионные фонды никто не покупал. Я думаю, что рынок заимствований очень сильно пострадает. не далее как месяц назад было большое интервью с Силуановым, который уверил, что «заморозки» пенсионных накоплений на 2015 год не будет. Каждый месяц менять точку зрения — это как-то странно для правительства. По всей видимости идет противостояние между Министерством труда и Минэкономразвития», — сказал РБК гендиректор управляющей компании «Прогресс-Капитал» Сергей Карпенков.

Самоубийством российской экономики назвал заморозку пенсий гедиректор ИК «КапиталЪ» Вадим Сосков. «Пенсионные деньги могли стать своеобразным амортизатором от действий санкций, помогающим развитию экономики. Например, кредиты примерно на такую же сумму, которую хочет изъять правительство, будут необходимы в следующем году компаниям», — сказал Сосков.

Накануне Интерфакс со ссылкой на анонимные источники в правительстве сообщил, что кабмин принял решение о заморозке накопительной компоненты пенсии. Решение правительства означает недополучение пенсионной индустрией 650 млрд руб., из которых 250 млрд руб. – накопительные средства «молчунов», а оставшаяся часть должна была поступить в НПФ.

5 августа пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова сказала «Эху Москвы», что на совещании правительства не будет обсуждаться продление моратория на пенсионные накопления.

В правительстве не было единого мнения о необходимости временного отказа от накопительной части пенсии. Против этого, в частности, выступал глава Минфина Антон Силуанов. Критиком моратория был и глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев. Сам Топилин и вице-премьер по социальным вопросам Ольга Голодец ранее признавали возможность продления «заморозки».

В конце 2013 года правительство запустило процесс реформирования негосударственной пенсионной системы, объявив 2014-2015 года переходным периодом. В 2014 году НПФ должны пройти процедуру акционирования и проверки со стороны ЦБ. На этот срок средства граждан в НПФ были переданы в государственный Пенсионный фонд. Изначально предполагалось, что эти средства должны быть возвращены гражданам в 2015 году вместе с семипроцентной добавкой.

Александр Ратников, Елена Тофанюк, Дмитрий Коптюбенко

www.rbc.ru

Накопительная часть пенсии в России. Досье

31 августа 2016 г. вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец сообщила, что накопительная часть пенсии в 2017 г. будет вновь заморожена

ТАСС-ДОСЬЕ. 31 августа 2016 г. вице-премьер правительства РФ Ольга Голодец сообщила, что накопительная часть пенсии в России в 2017 г. будет вновь заморожена, как в 2014-2016 гг.

История введения накопительной части

До начала реформы пенсионного обеспечения в 2002 г. большинство россиян получали только распределяемую государством пенсию, средства на выплату которой шли из госбюджета и общих налоговых поступлений в Пенсионный фонд России (ПФР). Вместе с тем уже в 1990-е гг. у граждан появилась возможность делать взносы в ПФР на добровольных основаниях через негосударственные пенсионные фонды (НПФ). С 1995 г. в ПФР ведется персонифицированный учет перечисленных гражданами средств.

Накопительная часть пенсий будет заморожена

2002 г. стартовала крупномасштабная пенсионная реформа, базирующаяся на федеральных законах «О трудовых пенсиях в РФ» (от 17 декабря 2001 г.), «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (от 15 декабря 2001 г.), «Об обязательном пенсионном страховании» (от 15 декабря 2001 г.) и «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в РФ» (от 24 июля 2002 г.).

Суть реформы состояла в постепенном переходе от распределительной к распределительно-накопительной системе пенсионного обеспечения. Подразумевалось, что пенсия будет разделена на три части: базовую (гарантируется государством), страховую (пенсионные взносы, которые вычитаются из заработной платы и гарантируют выплаты после выхода на пенсию) и накопительную (реальные деньги на личном счету).

Последняя представляла собой личный пенсионный счет, деньги с которого могли до выхода на пенсию инвестироваться в ценные бумаги и другие активы. Размер пенсии в новой пенсионной модели стал определяться не стажем работника, как было до 2002 г., а его реальным заработком и размером отчислений работодателя в ПФР.

Работа системы пенсионных накоплений в 2002-2013 гг.

С 2002 г. работодатели начали осуществлять отчисления на накопительную часть пенсии (2-4%). У граждан появилась возможность перенести ее из государственной управляющей компании, которой был выбран Внешэкономбанк, в негосударственный пенсионный фонд, либо в частную управляющую компанию. С 2002 по 2004 гг. право на накопительную пенсию имели мужчины, родившиеся в 1953 году и позднее, и женщины, начиная с 1957 года рождения. С 2005 г. из-за дефицита бюджета ПФР накопительную часть пенсии для всех граждан, родившихся до 1967 г., отменили, направив эти средства на финансирование страховой части пенсии.

Шаги по увеличению объема средств в системе пенсионных накоплений государство вновь стало предпринимать только с 2008 г. Тогда размер накопительной части пенсии для граждан, начиная с 1967 года рождения, был повышен с 4% до 6%. С 2009 г. начала действовать и программа государственного софинансирования накопительной части трудовой пенсии, рассчитанная на десять лет. Присоединившиеся к программе могли добровольно делать дополнительные отчисления в накопительную часть пенсии, а государство, в свою очередь, обещало внести такую же сумму на накопительный счет, обеспечив рост вклада на 100%.

Что ждет пенсионную систему России

В 2010 г. было ликвидировано разделение на базовую, страховую и накопительную части, пенсия стала состоять только из страховой и накопительной. С июля 2012 г. начались первые выплаты накопительной части пенсии, когда достигли пенсионного возраста граждане, платившие 2-процентные страховые взносы в накопительную систему в период с 2002 по 2004 гг. Однако они составляли незначительную долю в общем размере пенсий.

25 декабря 2012 г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства «О Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ», которая с 2013 г. дала старт очередной пенсионной реформе. В ее рамках была создана трехуровневая система пенсионного обеспечения. Она включала в себя страховую и накопительную части, также появилась возможность вступления в корпоративную систему пенсионного страхования. Трудовая пенсия, высчитываемая по страховой системе, получила систему коэффициентов для своего расчета, который был составлен из рабочего стажа, возраста выхода на пенсию и уровня зарплаты.

В декабре 2013 г. было решено, что граждане России, родившиеся после 1967 года включительно, должны были до 31 декабря 2015 г. самостоятельно выбрать для накопительной части пенсии управляющую компанию (включая ВЭБ) или НПФ. У тех, кто этого не сделал, накопительная пенсия с 1 января 2016 г. начала перечисляться в ее страховую часть, однако уже перечисленные в накопительную часть средства сохранились на счетах ВЭБ. Предполагалось, что реформа позволит отказаться от повышения пенсионного возраста и увеличить пенсионные выплаты. При этом НПФ и УК были обязаны пройти процедуру акционирования для проверки их добросовестности и создания в сфере пенсионного обеспечения аналога системы страхования банковских вкладов.

Сколько средств оказались в системе накопительной пенсии

По состоянию на 2013 г. клиентская база частных управляющих компаний и НПФ достигла 25 млн человек, сумма средств под их управлением составила почти 1 трлн руб., а общий объем пенсионных накоплений превысил 2,5 трлн руб. (с учетом счетов ВЭБа, где хранятся деньги так называемых «молчунов» — граждан, не выбравших НПФ или УК для своих накоплений).

В сентябре 2013 г. при подготовке государственного бюджета было объявлено, что в 2014 г. перечисление средств в накопительную часть пенсий будет «заморожено», и все деньги пойдут в страховую часть ПФР. Сообщалось, что это сэкономит 244 млрд руб. бюджетных средств, которые в противном случае пришлось бы потратить на покрытие дефицита Пенсионного фонда.

Что нужно знать о пенсионной системе РФ: вопросы и ответы

5 августа 2014 г. вице-премьер РФ Ольга Голодец заявила, что правительство приняло решение продлить заморозку пенсионных накоплений еще на один год и обсуждает идею полного отказа от накопительных пенсий.

1 декабря 2014 г. президент РФ Владимир Путин подписал закон о продлении «заморозки» пенсионных накоплений в 2015 г. 22 апреля 2015 г. после заседания правительства премьер-министр Дмитрий Медведев объявил, что с 2016 г. накопительные пенсии продолжат поступать в негосударственные пенсионные фонды. Несмотря на это, 15 декабря 2015 г. Владимир Путин подписал закон о «заморозке» накопительной пенсии в 2016 г.

На официальном уровне о планах полной отмены накопительной части пенсии озвучено не было. 1 июля 2016 г. министр финансов РФ Антон Силуанов сообщил, что министерство предлагает постепенный переход от обязательной накопительной системе к добровольной.

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ

Подписка на новости

Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail.

09 июля 2014

Сегодня в пресс-студии Правительства Омской области прошла пресс-конференция управляющего Омским отделением ПФР Сергея Тодорова. Тема для встречи с журналистами была выбрана довольно актуальная – судьба накопительной части пенсии.

Вот на какие вопросы ответил Сергей Николаевич в ходе мероприятия.

Где в 2014 году находится накопительная часть пенсии россиян?

— Как известно, накопительная часть пенсии формируется у россиян 1967 года рождения и моложе, зарегистрированных в системе обязательного пенсионного страхования, — рассказал глава ведомства. — У граждан указанной категории, в отличие от лиц более старшего возраста, страховые взносы работодателей в Пенсионный фонд распределяются по двум направлениям – в страховую часть (10%) и в накопительную (6%).

Защитой страховой части от инфляции (чтобы она не обесценилась к моменту выхода работника на заслуженный отдых) занимается государство – ежегодно страховая часть будущей пенсии индексируется на процент инфляции.

За увеличение накопительной части несет ответственность сам гражданин. Ему предоставлено право размещения (инвестирования) своих пенсионных накоплений в отобранных по конкурсу управляющих компаниях или негосударственных пенсионных фондах. Если человек не делает активного выбора (не пишет никаких заявлений о переводе своей накопительной части), средства его накоплений «по умолчанию» передаются для инвестирования в УК «Внешэкономбанк».

С целью сохранения и защиты средств пенсионных накоплений Правительством РФ было принято решение об обязательном акционировании в течение 2014 года негосударственных пенсионных фондов. До момента акционирования все средства пенсионных накоплений, поступившие в ПФР в 2013 году, в том числе взносы участников Программы софинансирования, средства материнского капитала, направленные на накопительную часть пенсии и т.д., не передаются в доверительное управление УК и НПФ и инвестируются Пенсионным фондом РФ.

Страховые взносы 2014 года, перечисленные работодателями в ПФР, будут полностью направлены на страховую часть пенсии независимо от возраста гражданина и далее будут индексироваться на процент инфляции соответственно индексации трудовых пенсий.

Что будет с накопительной частью в 2015 году?

В том случае, если гражданин написал заявление о переводе своих средств пенсионных накоплений в УК или НПФ, данные средства будут с 1 января 2015 года переведены в выбранный им фонд или компанию только в случае их акционирования. В противном случае средства останутся в распоряжении ПФР, а гражданин получит право написать новое заявление.

В случае, если гражданин хочет вернуться из НПФ в ПФР, его заявление будет удовлетворено также с 1 января 2015 года.

Выбор 6%-0%: страховая или накопительная часть пенсии?

Гражданам 1967 года рождения и моложе в 2014-15г.г. предоставлена возможность выбора тарифа страхового взноса на накопительную часть трудовой пенсии: либо оставить 6%, как сегодня, либо отказаться от дальнейшего формирования накопительной части пенсии, тем самым направив все страховые взносы, которые за них уплачивают работодатели, на формирование страховой части пенсии.

Если гражданин примет решение отказаться от формирования пенсионных накоплений, страховые взносы его работодателя в ПФР в размере индивидуального тарифа 16% будут полностью направляться на формирование страховой части пенсии. Важно отметить, что даже в этом случае все ранее сформированные пенсионные накопления граждан будут по-прежнему инвестироваться и выплачены в полном объеме, с учетом инвестиционного дохода, когда граждане получат право выйти на пенсию и обратятся за ее назначением.

Что ждет «молчунов»?

Молчунами сотрудники ПФР называют граждан, которые не воспользовались своим правом выбора и не перевели средства накопительной части трудовой пенсии, например, в НПФ или УК.

Для таких граждан уже в 2014 г. дальнейшее формирование накопительной части трудовой пенсии прекращено, тариф страхового взноса на страховую часть пенсии составит 16%, на накопительную — 0%.

Что необходимо сделать для сохранения накопительной части пенсии (6%)?

С 1 января 2014 г. и до 31 декабря 2015 г. гражданам, застрахованным в системе обязательного пенсионного страхования, принявшим принципиальное решение направлять на финансирование накопительной части трудовой пенсии 6% тарифа страховых взносов, необходимо подать заявление о выборе УК, включая «Внешэкономбанк», либо НПФ. Такое заявление подается в любое территориальное управление ПФР. Новый тариф страхового взноса будет применяться начиная с 1 января года, следующего за годом подачи в ПФР заявления о выборе.

Таким образом, выбор 6% тарифа накопительной части пенсии в любом случае сопряжен с выбором управляющей компании или негосударственного пенсионного фонда.

Для граждан, которые в предыдущие годы хотя бы единожды подавали заявление о выборе УК, включая «Внешэкономбанк», либо НПФ, и оно было удовлетворено, на накопительную часть пенсии будет по-прежнему перечисляться 6% тарифа. При этом дополнительного заявления для перечисления 6% на накопительную часть пенсии им подавать не придется.

В то же время эта категория граждан имеет возможность отказаться от дальнейшего формирования накопительной части пенсии, для чего также необходимо подать соответствующее заявление в любое территориальное управление ПФР. Отказаться от дальнейшего формирования накопительной части можно в любой момент и после 31 декабря 2015 г.

Важно отметить, что у граждан, которые в течение 2013 года подали заявления о выборе государственной управляющей компании «Внешэкономбанк» с тарифом 2%, с 2014 года по умолчанию накопительная часть прекращает формироваться: их страховая часть увеличивается за счет направления всех страховых взносов на страховую часть пенсии (подача заявления не требуется). Если эти граждане подадут заявление о выборе УК либо НПФ в течение 2014-2015 годов, то тогда они продолжат формировать накопительную часть в размере 6%.

Граждане, которым с 1 января 2014 года будут впервые начисляться страховые взносы, смогут в течение 5 лет с момента первого начисления им взносов выбирать, на финансирование какой части пенсии направить 6%. До принятия ими решения 6% тарифа будут перечисляться в страховую часть.

Как сделать правильный выбор?

Каждый должен решить сам, но следует помнить, что страховая часть гарантированно увеличивается государством за счет ежегодной индексации по уровню инфляции и с учетом индекса роста доходов ПФР в расчете на одного пенсионера. Средства же накопительной части пенсии инвестирует на финансовом рынке выбранный гражданином негосударственный пенсионный фонд или управляющая компания. Доходность пенсионных накоплений зависит от результатов их инвестирования, то есть могут быть и убытки. В случае убытков гарантируется лишь выплата суммы уплаченных страховых взносов на накопительную часть пенсии.

Кроме того, в отличие от страховой части средства накопительной в случае смерти застрахованного лица могут передаваться правопреемникам или другим лицам на основании заявления (о распределении) гражданина.

Уточнить, какой страховщик сегодня формирует ваши пенсионные накопления, можно, получив выписку из вашего индивидуального лицевого счета в ПФР, обратившись в клиентскую службу ПФР или через сайт www.gosuslugi.ru.

Будет ли продлен срок вступления в Программу софинансирования?

Программа государственного софинансирования добровольных пенсионных накоплений направлена на повышение уровня пенсионного обеспечения застрахованных лиц.

За годы реализации указанной программы в период с 2009 по 2013 годы в нее вступило более 15,8 млн. россиян. В Омской области участниками Программы стали 193,5 тыс.человек, которые перечислили на накопительную часть своей пенсии около 350 млн.руб.

Государственная Дума РФ сейчас рассматривает законопроект о продлении вступления в Программу (согласно федеральному закону № 56-ФЗ, вход в Программу был прекращен 1 октября 2013 года). Предлагается продлить вступление в Программу до 31 декабря 2014 года, исключив из числа новых участников получателей пенсий. Рассмотрение законопроекта ожидается в осеннюю сессию Думы.

www.pfrf.ru

Популярное:

  • Закон об образования рт Закон РТ от 22 июля 2013 г. N 68-ЗРТ "Об образовании" (с изменениями и дополнениями) Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 г. N 68-ЗРТ"Об образовании" С изменениями и дополнениями от: 23 июля 2014 г., 16 марта, 8 октября 2015 г., 6 […]
  • Председатель мосгорсуда ольга егорова поймали на взятке Главе Мосгорсуда дадут 6 лет Автор: Виктор Портнов, 2014-04-28 12:20:53 Глава Мосгосуда Ольга Егорова, входящая в топ 100 самых влиятельных женщин России, подала документы в Высшую квалификационную комиссию судей на выдвижение ее […]
  • Возмещение расходов на судебную экспертизу Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 2 февраля 2016 г. N 9-КГ16-2 Суд отменил судебные акты по делу об устранении препятствий в пользовании имуществом и сносе самовольной постройки в части размера и принял новое […]
  • Во сколько завтра заседание опек Новак раскрыл детали сделки ОПЕК+ по росту добычи нефти ВЕНА, 22 июн — РИА Новости. Министерский мониторинговый комитет ОПЕК+ рекомендует участникам венского соглашения увеличить добычу на миллион баррелей в сутки, сообщил журналистам […]
  • Федеральный закон 159-ф3 Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (с изменениями и дополнениями) Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N […]
  • Штрафы гибдд по нижневартовску Штрафы ГИБДД - гарантия оплаты Гарантия распространяется только в случае оплаты через наш сервис Как происходит онлайн оплата Оплата происходит online в реальном времени. вы будете получать уведомленя о новых штрафах Бакновские […]
  • Закон о качестве лекарственных средств Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 429-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обращении лекарственных средств" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 429-ФЗ"О внесении изменений в […]
  • Закон n 93-фз от 30062006 Федеральный закон от 30 июня 2006 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" (с изменениями и […]