Изменения в закон 44 фз 2014

Обзор основных изменений в Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступающих в силу с 1 января 2018 года (подготовлено экспертами компании «Гарант», декабрь 2017 г.)

Обзор основных изменений в Федеральном законе от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», вступающих в силу с 1 января 2018 года (подготовлено экспертами компании «Гарант», декабрь 2017 г.)

См. также Обзор основных изменений в Федеральном законе от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», вступающих в силу с 1 января 2018 года

1. Контракты можно будет заключать в период отзыва лимитов бюджетных обязательств

Пункт 3 ст. 72 БК РФ начнет действовать в новой редакции, согласно которой можно будет без каких-либо рисков заключать государственные и муниципальные контракты в период отзыва ЛБО. Предусмотрено только одно условие: сумма этих контрактов не должна превышать объем учтенных на лицевом счете принимаемых бюджетных обязательств.

2. Изменятся требования к банкам, которые выдают банковские гарантии

В новой редакции начнет действовать ст. 45 Закона N 44-ФЗ. Требования к банкам, которые выдают банковские гарантии, обеспечивающие заявки участников торгов и исполнение контрактов, будут устанавливаться Правительством РФ. Перечень банков, соответствующих установленным требованиям, будет вестись Минфином России на его официальном сайте.

До 1 января 2018 года заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, включенными в предусмотренный ст. 74.1 НК РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

3. Должна быть реализована возможность подачи заявок через ЕИС

Такая возможность должна появиться на основании абзаца второго п. 2 постановления Правительства РФ от 23.01.2015 N 36.

4. В отношении федеральных заказчиков вновь начнет осуществляться казначейский контроль

В отношении заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения федеральных нужд, возобновят свое действие абзац второй п. 14 и абзац второй п. 15 Правил осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденных постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 N 1367.

Подлежащие размещению в ЕИС документы заказчиков, в отношении которых осуществляется контроль, не будут размещены в ЕИС, если Федеральное казначейство установит, что контролируемая информация в таких документах не соответствует требованиям, установленным ч. 5 ст. 99 Закона N 44-ФЗ.

5. Федеральное казначейство возобновит проверку сведений, направляемых заказчиками в реестр контрактов

Возобновит действие пп. «в» п. 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084, в части проверки непротиворечивости содержащихся в представленных заказчиком информации и документах данных о сроке исполнения контракта, количестве товара, объеме работ и услуг (при наличии) и единицах измерения, а также непротиворечивости содержащихся в представленных информации и документах данных об исполнении и расторжении контракта друг другу, а также условиям принимаемого (принятого) к учету бюджетного обязательства получателя средств соответствующего бюджета.

6. Вести реестр контрактов, содержащий сведения, составляющие гостайну, во всех случаях будет Федеральное казначейство

Начнет действовать п. 2 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084.

До 1 января 2018 года ведение реестра в части контрактов, заключенных для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов РФ и муниципальных нужд, осуществляется соответственно Федеральным казначейством, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ и уполномоченным органом местного самоуправления.

7. Вступят в силу Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки

Как следует из Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 в соответствии с ч. 5 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, при описании лекарственных препаратов в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных ч. 6 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, указывают:

— остаточный срок годности.

Также перечислены дополнительные сведения, которые должны быть указаны в документации в отношении:

— лекарственных препаратов в картриджах либо в иных формах выпуска, совместимых с устройствами введения (применения);

— многокомпонентных (комбинированных) лекарственных препаратов, представляющих собой комбинацию 2 или более активных веществ, а также наборов зарегистрированных лекарственных препаратов;

— лекарственных препаратов, для которых могут быть установлены требования к их комплектации растворителем или устройством для разведения и введения, а также к наличию инструментов для вскрытия ампул;

— лекарственных препаратов в формах выпуска: «шприц», «преднаполненный шприц», «шприц-тюбик», «шприц-ручка».

Установлены и дополнительные сведения, которые могут быть указаны в документации в отношении лекарственных препаратов:

— необходимых для назначения пациенту при наличии медицинских показаний по решению врачебной комиссии медицинской организации;

— предназначенных для парентерального применения;

— предназначенных исключительно для использования в педиатрической практике.

Кроме того, определены сведения, которые не допускается указывать при описании объекта закупки, а также исключительный случай, когда заказчик вправе указать такие сведения.

8. При закупках лекарственных препаратов необходимо будет использовать типовой контракт

Вступит в силу приказ Минздрава России от 26.10.2017 N 870н, которым в соответствии с ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ утвержден Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения.

9. В ЕИС должен появиться реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется на территории РФ

В соответствии с п. 2 Правил ведения реестра единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 N 231, с 1 января 2018 года реестр должен вестись в ЕИС.

До указанной даты информация, которая включается в реестр, размещается федеральным органом исполнительной власти, заключившим специальный инвестиционный контракт, и органом исполнительной власти субъекта РФ, заключившим государственный контракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта РФ, на своих сайтах в сети «Интернет».

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

base.garant.ru

В 44-ФЗ внесены поправки

В конце 2014 года в Закон о контрактной системе были внесены поправки тремя федеральными законами. Президентом РФ подписаны Федеральные законы от 29.12.2014 N 458-ФЗ, от 31.12.2014 N 498-ФЗ, от 31.12.2014 N 519-ФЗ. Положения указанных законов, касающиеся изменения 44-ФЗ, в большей части вступили в силу с 1 января 2015г.

Самым объемным по количеству поправок является Федеральный закон от 31.12.2014 N 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В частности, им были установлены сроки начала применения законодательства о контрактной системе заказчиками Республики Крым и города федерального значения Севастополь (для государственных заказчиков — 1 июля 2015 года, для муниципалов — 1 января 2016 года). До указанных дат заказчики Крыма и Севастополя при осуществлении закупок вправе по выбору применять либо закон о контрактной системе, либо законодательство Крыма и Севастополя.

Кроме того, введена обязанность заказчика в 2015 году осуществлять отсрочку уплаты и (или) списание неустоек (штрафов, пеней) в случаях и в порядке, предусмотренном Правительства РФ (постановление не принято), отменено согласование заключения контрактов с единственным поставщиком по итогам несостоявшегося электронного аукциона, уточнено, что приложение экспертного заключения к отчету об исполнении контракта является обязательным только при проведении внешней экспертизы.

Закон также предусматривает отсрочку вступления в силу статей о планах закупок, обосновании и нормировании до 1 января 2016 года (вместо 1 января 2015 года), составление планов–графиков по старым правилам продлено еще на один год, внесены изменения в перечень оснований для закупки у единственного поставщика, понятие «информация о стране происхождения товара» заменено на более однозначное «наименование страны происхождения», внесены иные поправки.

naiz.org

Закон о госзакупках
Важные изменения 2015 года

ФЗ 44 о госзакупках действует чуть больше года, но за это время в него много раз вносили изменения, было принято немало подзаконных актов. Вместе с юристами группы компаний «Правовая альтернатива» мы постарались актуализировать информацию.

За время действия ФЗ № 44-ФЗ сложилась определенная практика его применения, но, наряду с этим, текст закона неоднократно изменяли. В частности, в декабре 2014 года в Закон № 44-ФЗ были внесены изменения сразу несколькими федеральными законами (от 01.12.2014 № 416-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2014 № 498-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ). Они вступили в действие с 01.01.2015 года (некоторые изменения вступят в силу с 01.04.2015) и, главным образом, регулируют деятельность заказчиков закупки. Помимо этого, в декабре 2014 года коррективы претерпели отдельные постановления Правительства РФ.

Материалы по теме

Госзакупки: как изменилось законодательство в 2015 году

Планирование закупок: наряду с планом-графиком, предусмотренным фз 44 о госзакупках, заказчики обязаны формировать план закупок. План-график формируется на основании плана закупок. При этом определенная доля закупок будет осуществляться у субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных организаций.

Обоснование закупок осуществляется заказчиком путем предоставления следующей информации:

  • общие сведения о закупке;
  • обоснование цены контракта;
  • обоснование способа определения поставщика.
  • Нормирование закупок означает, что товары (работы, услуги), приобретаемые для государственных нужд не должны являться предметом роскоши и иметь избыточные потребительские свойства. Постановлением Правительства РФ от 13.10.2014 № 1047 «Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления» установлены общие правила нормирования в сфере закупок.

    Закон № 44-ФЗ предусматривает создание Единой информационной системы, которая должна содержать данные обо всех этапах осуществления закупок: планы закупок, планы-графики, информацию о закупках и об исполнении контрактов, реестры контрактов, недобросовестных поставщиков, банковских гарантий и т. д. Начиная с 2016 года, когда Единая информационная система будет применяться, доступ к информации о государственном (муниципальном) заказе сможет получить каждый.

    Контроль в сфере закупок теперь может осуществляться Казначейством РФ и органами внутреннего государственного и муниципального контроля. Также предусматривается мониторинг закупок и аудит в сфере закупок. Федеральный закон 44 фз с последними изменениями закрепил обязательность общественного обсуждения отдельных категорий закупок, цена которых составляет более 1 млрд. рублей. Общественные слушания по закупкам (в них может участвовать любой гражданин) проводятся по инициативе заказчика или по обращению общественных организаций и объединений юридических лиц. По результатам слушаний возможны изменения в документах планирования закупок или полная отмена заказа.

    Расширился круг лиц, имеющих право обжаловать действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки. Сделать теперь это могут, в том числе, общественные объединения и объединения юридических лиц в случае, если нарушены интересы участников закупки.

    Установлены дополнительные, по сравнению с Законом № 94-ФЗ, единые требования к участникам закупки:

    • они должны быть правомочны заключить контракт;
    • у физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица (если они являются участниками закупки) должна отсутствовать судимость за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также в отношении указанных лиц не должно быть применено наказание в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
    • участник закупки должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
    • между участником закупки и заказчиком не должно быть конфликта интересов.

    Стоит отметить, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки. В реестр недобросовестных поставщиков, например, включаются поставщики, с которыми заказчиком был расторгнут контракт в одностороннем порядке.

    Обоснование начальной (максимальной) цены контракта заказчиком должно осуществляться на основании метода сопоставимых рыночных цен. Иные методы (нормативный, тарифный, проектно-сметный, затратный) могут применяться в исключительных случаях. Закон 44 фз о закупках предусмотрел новые способы определения поставщика: двухэтапный конкурс, конкурс с ограниченным участием, запрос предложений, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс. Открытый аукцион проводится только в форме электронного аукциона.

    Заказчик, при определении поставщика согласно 44 фз с последними изменениями, должен руководствоваться как минимум двумя критериями оценки заявок. В качестве первого обязательного критерия выступает цена контракта. Исключение составляют закупки в сфере научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработках, где критерий наименьшей цены не является ключевым фактором при определении конечного поставщика. Вторым критерием оценки заявок могут являться квалификация участников закупки, расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ, качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

    Обеспечение исполнения контракта осуществляется либо внесением денежных средств на счет заказчика, либо путем предоставления банковской гарантии. Обеспечение исполнения контрактов теперь предусмотрено фактически для всех государственных (муниципальных) закупок. Здесь же стоит отметить, что в случае снижения цены контракта на 25% участник закупки обязан будет предоставить финансовое обеспечение, превышающую цену контракта в полтора раза, или информацию о своей добросовестности (если цена контракта равна или менее 25 млн. руб.)

    Согласно 44 фз с последними изменениями Заказчик несет ответственность за конечный результат государственной (муниципальной) закупки. Особенностями исполнения контракта являются: приемка поставленного товара (работ, услуг); оплата поставленного товара (работ, услуг), взаимодействие заказчика с поставщиком в случаях изменения условий контракта, его расторжения или применения мер ответственности за нарушение условий контракта. В целях введения прозрачности системы закупок заказчик обязан публиковать отчеты о результатах исполнения каждого этапа контракта в Единой информационной системе.

    Таким образом, закупки в сфере государственных и муниципальных нужд, в связи с введением в действие закона 44 фз о закупках, стали более сложными и детализированными. При этом процесс закупок стал более открытым и прозрачным.

    От редакции: изучить все новые требования к процедуре госзакупок можно на одном из тематических семинаров в ленте семинаров на нашем портале или в Путеводителе по контрактной системе Консультант Плюс.

    ppt.ru

    Изменения в закон 44 фз 2014

    СРОЧНО! Внесены изменения в 44-ФЗ
    В частности Проект закона 368542-6 уточняет следующее:

    1. Закон 44-ФЗ:
    а) срок, до которого работником контрактной службы или контрактным управляющим могло быть лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд увеличен на 1 год (до 1 января 2017 года);
    б) до 31 марта 2014 года заказчики вправе создавать контрактные службы в соответствии со статьей 38 Закона № 44-ФЗ;
    в) положения о нормировании в сфере закупок, а также о банковском сопровождении контрактов вступают в силу с 1 июля 2014 года;
    г) срок принятия и размещения на ООС бюджетным учреждением положения о закупках увеличен на 3 месяца (до 1
    апреля 2014 года);
    д) с 1 января 2017 года требования части 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ обязательны для применения государственными, муниципальными унитарными предприятиями;
    е) нормы Закона № 44-ФЗ об отказе в принятии банковской гарантии по причине отсутствия информации в реестре банковских гарантий, а также о включении банком информации о выданной банковской гарантии, об изменении условий банковской гарантии подлежат применению с 31 марта 2014 года;
    ж) до установления Федеральным казначейством порядка регистрации заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Закона № 44-ФЗ, на ООС осуществляется по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ;
    з) обеспечение заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Закона № 44-ФЗ, сертификатами ключей проверки электронных подписей до установления порядка использования усиленных неквалифицированных электронных подписей в единой информационной системе осуществляется Федеральным казначейством;
    и) электронный документ, который подписан ранее выданной Федеральным казначейством электронной подписью, признается электронным документом, подписанным усиленной неквалифицированной электронной подписью, в течение срока действия указанного сертификата, но не позднее даты ввода в эксплуатацию единой информационной системы.

    2. Закон 223-ФЗ:
    а) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке, в том числе, бюджетным учреждением при наличии Положения о закупках и размещенного до начала года в единой информационной системе (далее — ЕИС) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, при осуществлении им закупок:
    — за счет грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
    — в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
    — за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);
    б) если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение, положение о закупке утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя такого бюджетного учреждения;
    в) Правительство Российской Федерации вправе установить:
    — особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками;
    — годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов и порядок расчета указанного объема;
    — форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета.
    В случае невыполнения заказчиком обязанности осуществить закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства в течение календарного года в объеме, установленном Правительством Российской Федерации, либо размещения недостоверной информации о годовом объеме закупок у таких субъектов, включенной в отчет, или неразмещения указанного отчета в ЕИС положение о закупке такого заказчика с 1 февраля очередного года и до завершения такого года признается неразмещенным в соответствии с требованиями Закона
    № 223-ФЗ. В указанном случае заказчик при закупке руководствуется положениями Закона № 44-ФЗ;
    г) Федеральное казначейство обеспечивает ведение в ЕИС реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки (далее — реестр договоров). Порядок ведения указанного реестра, в том числе включаемые в него информация и документы о закупках, сроки размещения таких информации и документов в указанном реестре, устанавливается Правительством Российской Федерации;
    д) до ввода в эксплуатацию ЕИС информация и документы, предусмотренные Законом № 223-ФЗ, размещаются на ООС в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    3. КоАП РФ:
    — составы административных правонарушений в области охраны собственности и против порядка управления (статьи 7.29-7.32, 19.5 и 19.72) приведены в соответствие с терминологией, используемой в тексте Закона № 44-ФЗ, а также уточнены полномочия контрольного органа в сфере закупок, рассматривающего дела об административных правонарушениях.

    szinfo.ru

    Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»»

    Принят Государственной Думой 23 мая 2014 года

    Одобрен Советом Федерации 28 мая 2014 года

    Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 27, ст. 3480; N 52, ст. 6961) следующие изменения:

    1) часть 2 статьи 1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

    «6) закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.»;

    2) статью 3 дополнить пунктом 16 следующего содержания:

    «16) совокупный годовой объем закупок — утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.»;

    3) в части 1 статьи 17 слова «на обеспечение функций заказчиков» заменить словами «на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов»;

    а) в пункте 2 части 3 слова «и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков» заменить словами «и к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов»;

    б) в пункте 2 части 4 слова «и (или) нормативные затраты на обеспечение функций заказчиков» заменить словами «и к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов, в том числе подведомственных указанным органам казенных учреждений»;

    в) в части 5 слова «, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом» и слова «, указанной корпорации» исключить, после слов «на обеспечение функций указанных органов» дополнить словами «и подведомственных им казенных учреждений»;

    а) в части 8 слова «3 — 5 и 7» заменить словами «3 и 7»;

    б) в части 14 слово «календарных» исключить;

    6) статью 22 дополнить частью 9 1 следующего содержания:

    «9 1 . Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений.»;

    а) часть 1 изложить в следующей редакции:

    «1. Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1 1 настоящей статьи, путем:

    1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

    2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.»;

    б) дополнить частью 1 1 следующего содержания:

    «1 1 . При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:

    1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;

    2) услуг по предоставлению кредитов;

    3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

    4) работ в области использования атомной энергии;

    5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).»;

    в) дополнить частью 1 2 следующего содержания:

    «1 2 . Заказчики вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1 1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.»;

    г) в части 4 второе предложение изложить в следующей редакции: «При этом такие закупки, осуществленные на общих основаниях, не учитываются в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи.»;

    д) дополнить частью 4 1 следующего содержания:

    «4 1 . Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.»;

    е) в части 5 второе предложение исключить;

    ж) часть 6 изложить в следующей редакции:

    «6. Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.»;

    з) дополнить частью 8 следующего содержания:

    «8. В случае если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.»;

    а) пункт 2 части 1 признать утратившим силу;

    б) часть 5 изложить в следующей редакции:

    «5. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1 1 и 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.»;

    в) в части 8 слова «в пунктах 1, 2 и 6 части 1» заменить словами «в пункте 1 части 1 и части 1 1 (при наличии такого требования)»;

    г) в части 9 слова «в частях 1 и 2» заменить словами «в части 1, частях 1 1 и 2 (при наличии таких требований)»;

    9) в части 5 статьи 32 первое предложение изложить в следующей редакции: «Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов.»;

    10) часть 15 статьи 34 изложить в следующей редакции:

    «15. При заключении контракта в случаях, предусмотренных пунктами 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 26, 28 и 29 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, требования частей 4 — 9, 11 — 13 настоящей статьи заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок.»;

    11) статью 37 дополнить частью 12 следующего содержания:

    «12. Положения настоящей статьи не применяются в случае, если при осуществлении закупок лекарственных препаратов, которые включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена всех закупаемых лекарственных препаратов, сниженная не более чем на двадцать пять процентов относительно их зарегистрированной в соответствии с законодательством об обращении лекарственных средств предельной отпускной цены.»;

    а) в частях 1 и 2 слова «в соответствии с планом-графиком» исключить;

    б) в пункте 5 части 4 слово «претензионной» заменить словом «претензионно-исковой»;

    а) часть 6 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

    «7) получение заказчиком решения контрольного органа в сфере закупок об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а в случае проведения электронного аукциона получение оператором электронной площадки от заказчика указанного решения, направляемого не позднее рабочего дня, следующего после даты получения заказчиком указанного решения.»;

    б) пункт 3 части 13 признать утратившим силу;

    а) в части 1 слова «статьей 176 1 » заменить словами «статьей 74 1 «;

    б) в пункте 3 части 2 слово «календарный» исключить;

    в) пункт 5 части 9 изложить в следующей редакции:

    «5) копия банковской гарантии;»;

    15) пункт 2 части 3 статьи 49 изложить в следующей редакции:

    «2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1 1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;»;

    16) в пункте 1 части 2 статьи 51:

    а) подпункт «а» после слов «идентификационный номер налогоплательщика» дополнить словами «(при наличии)»;

    б) в подпункте «г» слова «пунктами 1 и 2» заменить словами «пунктом 1»;

    в) в подпункте «ж» цифры «28 — 30» заменить словами «28 и 29»;

    г) дополнить подпунктом «и» следующего содержания:

    «и) декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;»;

    а) часть 2 изложить в следующей редакции:

    «2. Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:

    1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации;

    2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.»;

    б) дополнить частью 2 1 следующего содержания:

    «2 1 . Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 настоящей статьи, с учетом требований настоящего Федерального закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.»;

    в) в части 4 слова «частью 1 статьи 31» заменить словами «частью 1, частью 1 1 (при наличии такого требования) статьи 31»;

    а) пункт 6 части 5 изложить в следующей редакции:

    «6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1 1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;»;

    б) в части 6 слова «этот срок составлял не менее чем семь дней» заменить словами «этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней»;

    19) в части 3 статьи 64 слова «частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований)» заменить словами «частью 1, частями 1 1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31»;

    20) в части 6 статьи 65 слова «этот срок составлял не менее чем семь дней» заменить словами «этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней»;

    21) в части 5 статьи 66:

    а) в пункте 1 слова «идентификационный номер налогоплательщика учредителей» заменить словами «идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей»;

    б) в пункте 2 слова «пунктами 1 и 2» заменить словами «пунктом 1»;

    в) в пункте 3 слово «аукционе;» заменить словами «аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;»;

    г) в пункте 5 цифры «28 — 30» заменить словами «28 и 29»;

    д) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

    «7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.»;

    22) часть 5 статьи 68 после слов «такой аукцион проводится путем снижения указанных общей начальной (максимальной) цены и начальной (максимальной) цены» дополнить словами «единицы товара, работы или услуги»;

    23) в пункте 2 части 6 статьи 69 слова «со статьей 31» заменить словами «с частью 1, частями 1 1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31»;

    а) дополнить частью 3 1 следующего содержания:

    «3 1 . В случае если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.»;

    б) в части 4 слова «и частью 8 статьи 67» заменить словами «, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69», слова «а также в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным» заменить словами «а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным»;

    25) в части 2 статьи 72 второе предложение изложить в следующей редакции: «При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем сто миллионов рублей.»;

    в пункте 1 слова «требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона» заменить словами «требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1 1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона»;

    пункт 2 дополнить словами «, в том числе подаваемой в форме электронного документа»;

    в пункте 3 слово «(или)» исключить;

    абзац первый изложить в следующей редакции:

    «3. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:»;

    пункт 1 дополнить словами «, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара»;

    пункт 2 изложить в следующей редакции:

    «2) предложение о цене контракта;»;

    в пункте 3 цифры «28 — 30» заменить словами «28 и 29»;

    пункт 4 после слова «налогоплательщика» дополнить словами «(при наличии)»;

    дополнить пунктом 5 следующего содержания:

    «5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.»;

    27) статью 74 дополнить частью 7 следующего содержания:

    «7. Прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.»;

    28) статью 75 изложить в следующей редакции:

    «Статья 75. Особенности проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства

    1. Дипломатические представительства и консульские учреждения Российской Федерации, торговые представительства Российской Федерации, официальные представительства Российской Федерации при международных организациях и иные заказчики, осуществляющие свою деятельность на территории иностранного государства (далее — заказчики, осуществляющие деятельность на территории иностранного государства), вправе осуществлять на территории иностранного государства закупки товаров, работ, услуг у российских или иностранных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса котировок для обеспечения своей деятельности на территории иностранного государства с учетом особенностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 111 1 настоящего Федерального закона.

    2. При проведении заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства, запроса котировок:

    1) могут не применяться ограничения, установленные частью 2 статьи 72 настоящего Федерального закона;

    2) в запросах, предусмотренных частью 4 статьи 74 настоящего Федерального закона, заказчик указывает:

    а) информацию, предусмотренную пунктами 1 — 5 части 1 статьи 73 настоящего Федерального закона. При этом к участнику закупки заказчик предъявляет требования, которые установлены к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, в том числе с учетом требований законодательства иностранного государства, на территории которого заказчик осуществляет эту закупку;

    б) информацию о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок с использованием любых средств связи и доставки, в том числе в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа;

    3) к извещению о проведении запроса котировок и к запросам, предусмотренным частью 4 статьи 74 настоящего Федерального закона, может прилагаться проект контракта, подготовленный с учетом требований законодательства иностранного государства, на территории которого заказчик осуществляет эту закупку;

    4) заказчик вправе отменить проведение запроса котировок до заключения контракта;

    5) все поданные заявки на участие в запросе котировок независимо от средств связи и доставки, посредством которых такие заявки поданы, рассматриваются в соответствии с требованиями статьи 78 настоящего Федерального закона. При этом заказчик не вправе отклонять такие заявки по причине их несоответствия положениям части 2 статьи 77 настоящего Федерального закона;

    6) размещение в единой информационной системе извещения, предусмотренного статьей 73 настоящего Федерального закона, протокола, предусмотренного статьей 78 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных настоящим Федеральным законом информации и документов не требуется;

    7) контракт с победителем запроса котировок заключается не позднее чем через двадцать дней с даты подписания протокола, предусмотренного статьей 78 настоящего Федерального закона.»;

    «2. Заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.»;

    б) в части 4 в первом предложении слово «(или)» исключить;

    «1. Котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок. Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.»;

    б) в части 2 в первом предложении слово «(или)» и второе предложение исключить;

    в) в частях 3 и 5 слово «(или)» исключить;

    31) пункт 3 части 5 статьи 80 изложить в следующей редакции:

    «3) требования, предъявляемые к участникам предварительного отбора, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками предварительного отбора в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам предварительного отбора в соответствии с частью 1 1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;»;

    пункт 5 признать утратившим силу;

    пункт 9 изложить в следующей редакции:

    «9) осуществления закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;»;

    б) в пункте 4 части 4 слово «(или)» исключить;

    в) дополнить частью 7 1 следующего содержания:

    «7 1 . Прием заявок на участие в запросе предложений прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений.»;

    г) в частях 8, 9, 10 и 13 слово «(или)» исключить;

    д) в части 15 слово «(или)» исключить, после слова «следующий» дополнить словом «рабочий»;

    е) в частях 18, 19 и 20 слово «(или)» исключить;

    33) в части 4 статьи 84 слово «календарных» исключить;

    а) в части 11 слова «частью 3» заменить словами «частями 3 и 4»;

    б) в части 15 слова «частью 3» заменить словами «частями 3 и 4»;

    35) в пункте 5 части 2 статьи 88 цифры «28 — 30» заменить словами «28 и 29»;

    пункт 1 дополнить словами «, а также услуг центрального депозитария»;

    в пункте 4 слова «При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пять процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем пятьдесят миллионов рублей в год. Указанные ограничения в части установления предельных значений для определения размера средств не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений;» заменить словами «При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;»;

    в пункте 5 слова «При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не превышает пятьдесят процентов размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составляет не более чем двадцать миллионов рублей в год;» заменить словами «При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей;»;

    пункт 14 после слов «или электронных изданий» дополнить словами «(в том числе используемых в них программно-технических средств и средств защиты информации)», после слов «доступа к» дополнить словом «таким»;

    пункт 20 после слов «эксплуатация компьютерного оборудования,» дополнить словами «оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода),»;

    в пункте 21 после слов «эксплуатация компьютерного оборудования,» дополнить словами «оргтехники, звукотехнического оборудования (в том числе для обеспечения синхронного перевода),», слова «предоставление безопасного питания» заменить словами «предоставление питания (включая безопасное питание»;

    пункт 24 изложить в следующей редакции:

    «24) признание определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся и принятие заказчиком решения о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с положениями части 9 статьи 89 и статьи 92 настоящего Федерального закона по согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление данных функций федеральным органом исполнительной власти. При этом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта или цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в указанный федеральный орган исполнительной власти в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты подписания соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком согласования. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;»;

    пункт 25 изложить в следующей редакции:

    «25) признание несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 — 3 1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заключается в срок не более чем двадцать дней с даты получения заказчиком такого согласования или в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, в срок, установленный частью 13 статьи 78 настоящего Федерального закона. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок;»;

    в пункте 30 после слова «предложениям» дополнить словами «Центральной избирательной комиссии Российской Федерации,», слова «муниципальных образованиях с числом избирателей свыше двухсот тысяч человек» заменить словами «муниципальных образованиях, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных пунктом 6 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона»;

    пункт 32 изложить в следующей редакции:

    «32) аренда нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, а также аренда жилых помещений, находящихся на территории иностранного государства, заказчиками, осуществляющими деятельность на территории иностранного государства;»;

    дополнить пунктом 35 следующего содержания:

    «35) заключение организациями, осуществляющими образовательную деятельность и признанными в соответствии с законодательством об образовании федеральными или региональными инновационными площадками, контрактов на поставки оборудования (в том числе его техническую эксплуатацию), программного обеспечения, необходимых для внедрения научно-технических результатов и результатов интеллектуальной деятельности, с обладателем исключительных прав на такие оборудование и программное обеспечение за счет средств, выделенных на развитие инновационной инфраструктуры в системе образования;»;

    дополнить пунктом 36 следующего содержания:

    «36) заключение бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии;»;

    дополнить пунктом 37 следующего содержания:

    «37) осуществление закупок изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

    б) часть 3 дополнить предложением следующего содержания: «Положения настоящей части не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 15, 16, 19 — 21, 24 — 26, 28, 29, 33, 36 части 1 настоящей статьи.»;

    в) часть 4 дополнить словами «, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется»;

    а) часть 4 изложить в следующей редакции:

    «4. Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, если закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случаев:

    1) предусмотренных пунктами 1 — 9, 14, 15, 17 — 23, пунктом 24 (только при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд), пунктами 25, 26, 28 — 30, 32, 33, 36 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

    2) осуществления закупок услуг экспертов, экспертных организаций;

    3) если результатом предусмотренной контрактом выполненной работы являются проектная документация объекта капитального строительства и (или) результаты инженерных изысканий, прошедшие государственную или негосударственную экспертизу, проведение которой обязательно в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации.»;

    б) дополнить частью 4 1 следующего содержания:

    «4 1 . Правительство Российской Федерации вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы предусмотренных контрактом поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.»;

    в) абзац первый части 9 после слов «исполнения контракта» дополнить словами «(за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона)»;

    а) в части 12 слова «в течение одного рабочего дня, следующего за датой» заменить словами «не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты»;

    б) часть 15 после слов «не соответствует установленным» дополнить словами «извещением о проведении запроса котировок,»;

    в) в части 20 слова «в течение одного рабочего дня, следующего за датой» заменить словами «не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты»;

    а) в части 2 цифру «5,» исключить;

    б) часть 8 изложить в следующей редакции:

    «8. Положения настоящего Федерального закона об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае:

    1) заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением;

    2) осуществления закупки услуги по предоставлению кредита;

    3) заключения бюджетным учреждением контракта, предметом которого является выдача банковской гарантии.»;

    «4. Мониторинг закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечивается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.»;

    «8. В соответствии с актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органами местного самоуправления может осуществляться мониторинг закупок для обеспечения соответственно нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд.»;

    в) часть 10 признать утратившей силу;

    41) в части 27 1 статьи 99 цифры «11 1 » заменить цифрами «11 2 «;

    42) в части 7 статьи 106 первое предложение изложить в следующей редакции: «Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.»;

    43) главу 7 дополнить статьей 111 1 следующего содержания:

    «Статья 111 1 . Особенности планирования и осуществления закупок на территории иностранного государства для обеспечения деятельности заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства

    Заказчики, осуществляющие деятельность на территории иностранного государства, при закупке на территории иностранного государства товаров, работ, услуг вправе:

    1) не руководствоваться положениями статей 28, 30, 34 — 37, 41, 44, 45, 103 настоящего Федерального закона;

    2) не размещать в единой информационной системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом.»;

    44) в статье 112:

    а) пункт 1 части 3 признать утратившим силу;

    б) дополнить частью 29 следующего содержания:

    «29. Требования о проведении экспертизы, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 94 настоящего Федерального закона, требования о подготовке отчета заказчика, предусмотренные частью 9 статьи 94 настоящего Федерального закона, не применяются к закупкам товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.»;

    в) дополнить частью 30 следующего содержания:

    «30. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.»;

    г) дополнить частью 31 следующего содержания:

    «31. До 1 января 2015 года требования статьи 45 настоящего Федерального закона в части включения банковской гарантии, а также информации и документов, предусмотренных частью 9 указанной статьи, в реестр банковских гарантий не распространяются на банковские гарантии, предоставляемые в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, применяемым при осуществлении закупок, сведения о которых составляют государственную тайну, или в качестве обеспечения исполнения контракта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну. Заказчики не вправе отказать в принятии таких банковских гарантий по основанию, указанному в пункте 1 части 6 статьи 45 настоящего Федерального закона.»;

    45) части 1 2 и 2 статьи 114 изложить в следующей редакции:

    «1 2 . Часть 26 статьи 34, статья 35 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 июля 2014 года.

    2. Пункт 16 части 3 статьи 4, статьи 16, 17, 18, 19, части 1 — 10, 12 — 15 статьи 21, части 1 и 2 статьи 23, пункт 1 1 части 2 статьи 25, пункты 1 и 2 части 4 статьи 38 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2015 года.».

    1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

    2. Действие положений статьи 30, части 2 статьи 72, пунктов 4 и 5 части 1 статьи 93 и части 4 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

    rg.ru

Популярное:

  • Приказы для бюро мсэ Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 3 июля 2013 г. N 291н "Об утверждении нормативов оснащения учреждений главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации специальным диагностическим […]
  • Приказ 1653 Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 апреля 2017 г. № 301 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам […]
  • 413 от 29052006 приказ Приказ Министерства экономического развития РФ от 29 июня 2016 г. № 413 "Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки высшего образования, необходимых для осуществления кадастровой деятельности" (не вступил в силу) В […]
  • Заявление на часть ежегодного оплачиваемого отпуска Заявление на часть ежегодного оплачиваемого отпуска Работник не брал отпуск за 2 года, подошел срок отпуска за третий год, он пишет заявление на отпуск за все три года на 72 дня. Предприятие отзывает работника из отпуска через 24 дня. […]
  • Приказ мвд 782 2014 года Приказ МВД РФ от 13 августа 2012 г. N 782 "Об утверждении Порядка рассмотрения служебного спора в органах внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Приказ МВД РФ от 13 августа 2012 г. N 782"Об утверждении Порядка […]
  • Приказ по ветеринарии 72 Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 12 марта 2014 г. N 72 "Об утверждении Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней […]
  • Законы платёжных терминалов Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 3 июня 2009 г. N 103-ФЗ"О деятельности по приему […]
  • Рцоко приказы аттестация Аттестация педагогических кадров В соответствии со ст.44 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, «…на основании решения аттестационной комиссии о результатах […]